КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Автор материала:
Евгений Блинов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (95) октябрь 2009
вид для печати

Gamescom 2009

В 2008 году в Лейпциге, во время Games Convention упорно ходили слухи о ее переезде в Кельн. И, помнится, на финальной пресс-конференции нам заявили, что ничего подобного не будет, даже торжественно вручили пропуска на 2009-й год с гордой надписью «GC 2009 Leipzig». Но, как оказалось, все это было не более чем попыткой на прощание хлопнуть дверью, так как в этом году Games Convention официально прекратила свое существование в том формате, в котором мы привыкли ее видеть. На смену ей пришла выставка под названием Gamescom, проходящая в более крупном выставочном центре города Кельн.


Кельн, вид на реку Рейн.
После бомбежек во время Второй мировой город практически полностью отстроили заново.

Сам по себе Кельн — четвертый по населению и один из старейших городов в Германии, помнящий еще Римскую эпоху. Город стоит на реке Рейн, который как бы делит его пополам.

Во время Второй мировой войны в результате бомбардировок город был практически полностью разрушен. Но главная достопримечательность — строившийся более трехсот лет Кельнский собор Пресвятой Богородицы и святого Петра — уцелел.

Говорят, перед авианалетами Черчилль лично отдал приказ не трогать его. Хотя по утверждениям историков в собор все-таки попали три авиабомбы, они чудом не нанесли ему значимого вреда. В результате современный Кельн представляет собой практически на сто процентов город-новострой, старинных домов не осталось совсем, и лишь четыре-пять небольших уцелевших романских церквей украшают собой бетонные джунгли с населением в один миллион человек.

Несомненно, для такого рода мероприятий Кельн более удобен в плане географического расположения, там есть и интернациональный аэропорт (до Лейпцига приходилось добираться почти 200 км от Берлина), гораздо больше гостиниц и, что немаловажно, более вместительный и просторный выставочный центр, находящийся практически в центре. Да и близость границ с европейскими странами положительно сказалась на количестве желающих посетить выставку.

Величие Кельнского собора.

Ну а что же сама выставка? Пять огромных залов для шоу-части и два зала для приватных презентаций и показов игр — впечатляет, не так ли?

Первый день, когда на выставку пускают посетителей. Передвигаться в такой толпе было тем еще развлечением.

Вот только чем дольше я ходил по стендам, чем больше общался с разработчиками и издателями — тем чаще меня посещало чувство, что я это уже видел, причем не так давно... Кризис, говорите, отступает? Новые выставочные площади? Это все, конечно, замечательно, если бы не одно «но». Отчего подавляющее большинство интересных и ожидаемых проектов было показано прессе под копирку с того, что демонстрировали в Лос-Анджелесе почти три месяца назад?

Конечно же, нам объяснили, что «это четкое разделение на рынки Европы и Америки». Хорошо. Представим, что люди прожевали это объяснение, забыв прошлогодние Е3 и GC, допустим, что рынки абсолютно разные и в Европе никто не ведает о том, что было три месяца назад представлено в США... Но тогда позвольте полюбопытствовать: почему некоторые игры вообще не доехали до Европы? Куда делся Assassin’s Creed 2? Где Splinter Cell: Conviction, где Homefront, Left4Dead 2?

И это лишь часть того, что я очень надеялся увидеть! Они что, Европе не интересны?

В принципе, возможны два варианта. Первый — акцент по громким анонсам сместился в сторону Е3, второй — компании не были уверены в перспективности новой площадки и решили для начала сделать «пристрелочный» вариант. Будем надеяться на второе. Забегая вперед, скажу, что по посещаемости Gamescom оправдал даже самые смелые ожидания.

А пока мы с вами поговорим про самые интересные, на мой взгляд, новинки выставки, из которых две пришли к нам из далекой-далекой галактики...

Star Wars: The Old Republic

Храм джедаев.

В Кельне состоялся первый публичный показ этой игры. Честно говоря, многие с опаской ждали результата. В принципе, по сумме всех вводных получиться должно было, по крайней мере, неплохо. Мы ведь имеем дело с Bioware, за плечами которой не один успешный масштабный проект. Однако ж замах на онлайновый мир — дело всегда непростое, и многие на этом обожглись. И все-таки, все-таки, все-таки... То, что показали нам на Gamescom, как минимум привлекает внимание, даже ярые противники MMORPG смущенно признались, что не прочь поиграть в Star Wars: The Old Republic.

Первый показ игры оставил впечатление, что смотришь обычную однопользовательскую RPG с красивой картинкой, с отличными сюжетными роликами... Но на деле оказалось, что это все часть кампании, которую вам предстоит проходить вместе с другими игроками в рамках сюжета. И, конечно же, нас уверили, что в игре будут и PvP- и PvE-режимы, и гильдии, и все то, что приходит в голову, если упомянуть онлайновый мир.

Наемник. Любая работа за ваш счет!

На презентации нам рассказали про три класса: наемника (Bounty hunter), ситха (Sith) и контрабандиста (Smuggler). Достоверно известно, что также будут джедай (Jedi) и солдат (Trooper), остальные пока держатся в секрете, но всего их будет восемь.

Последний класс явно придется по душе поклонникам Хэна Соло. Перед вами пройдоха, весельчак и выскочка, имеющий в своем арсенале немало хитрых приспособлений для достижения своей цели. И есть у меня подозрения, что это будет один из самых популярных классов, ведь кто не мечтал побывать в его шкуре, когда смотрел первые серии «Войн»? Нет, обаятельный Люк Скайуокер, жестокий Дарт Вейдер — это все понятно... но ведь то были первые, романтические впечатления. А с годами начинаешь понимать, что во всех нас живет тот самый хитрец и циник Хэн Соло...

Контрабандист. Именно к этому классу можно причислить Хэна Соло.

Что забавно, по ходу демонстрации игры, а играли мы за ситха, целью миссии было наказать мятежного капитана Империи, управляющего большим кораблем. Казалось бы, чего ж тут нового? Обычное задание, в других онлайновых мирах на них вся игра построена!

Все так, да не совсем. По прибытии на корабль у нас появился выбор: оставить его в живых или убить? В однопользовательских играх ход, мягко говоря, не свежий, но для MMORPG вполне новаторский, учитывая, что ответ напрямую повлияет на дальнейшее развитие сюжета. Этот вопрос задали залу (а нас, журналистов, было около двадцати) — и все в едином порыве проголосовали за убийство (кто бы сомневался!). Капитана убили, презентацию на этом и закончили, а нам на выходе вручили значок с надписью «I killed the captain».

Интересно, хоть кто-нибудь за время презентаций получил значок «I saved the captain»? Во всяком случае я таковых за время выставки не встретил. Помнится мне, на Е3 на стенде Lucas Arts я видел эти значки в пакетах, но, по всей видимости, тогда еще не успели подготовить к показу игру, и они остались мертвым грузом.

Класс: ситх.

А еще нам посчастливилось самим побывать в мире Star Wars — и в числе первых пройти одну из сюжетных миссий. Правда, под присмотром специально обученного человека, который ненавязчиво подсказывал, что нам нужно делать и чего делать ну совсем не нужно. Нам дали пройти ту же самую миссию, которую показывали на презентации, но, во-первых, уже самим, а во-вторых — разрешили-таки пощадить капитана. В результате после долгого диалога капитан «убедил» нас не есть его, поскольку он нам, дескать, еще пригодится.

И как только мы приняли решение — тут же появился имперский корабль. Явно с намерениями разнести в пух и прах и бедолагу-капитана, и нас вместе с ним, ибо приказы начальства надо выполнять, а не оспаривать. И... на этом демиурги нас, черт побери, прервали, заявив, что дальше еще не готовы показывать.

Совет ситхов, обсуждение плана следующей атаки.

Не будем их в этом винить, тем более что пройти всю миссию оказалось задачей не банальной и времени на получение первых впечатлений от игры достало. Но я вам так скажу: ощущения отличаются от того, что чувствуешь, играя в любом другом онлайновом мире. Не то чего-то не хватает, не то, наоборот, слишком сильно то самое, уже почти забытое, чувство мира Star Wars.

Занятно, но разработчики добавили, что игра будет интересна и тем, кто не любит MMORPG ни под каким соусом. Если вы вдруг из их числа, но при этом ярый поклонник «Звездных войн» — можете просто пройти кампании за каждый из классов, в духе The Knights of the Old Republic, не отвлекаясь на сетевую составляющую игры.

Ведь главное — получить удовольствие.

Star Wars: The Force Unleashed. Ultimate Sith Edition

Ситх против наемника.

И еще одна хорошая новость из мира «Звездных войн». Star Wars: The Force Unleashed теперь официально на PC. Правда, к названию добавлено «Ultimate Sith Edition», то бишь это сиквел оригинальной игры. Впрочем, сути это не меняет, главное, чтобы перенос с платформы на платформу не сожрал атмосферу оригинальной игры на приставках.

В конце The Force Unleashed вы убивали Дарта Вейдера и сами занимали на его место, став особой, приближенной к императору. Такая концовка открывала еще три миссии, посвященные четвертому, пятому и шестому эпизодам фильма. В одном из сюжетных роликов нам показали эпизод, происходящий на планете Хот, на базе повстанцев. Наверняка вы помните эту батальную картину, когда огромные четырехногие «ходуны» (AT-AT) идут в атаку, а глиссеры повстанцев с помощью тросов запутывают им ноги, чтобы повалить их на землю? Так вот, ролик ровно так и начинался. Роботы наступают, повстанцы на глиссерах и истребителях вьются вокруг... как вдруг открывается люк одного из «ходунов», оттуда вылетает красный меч, сбивает один из истребителей, после чего из люка выпрыгивает главный герой (ситх) и бежит по направлению к базе!

Говорят, можно убить самого Люка Скайуокера!

Внимательный зритель заметит, что в фильме такого не было! И правильно сделает. Ведь Star Wars: The Force Unleashed Ultimate Sith Edition — это по сути своей размышления на тему «а что было бы, если бы?». Если не было Дарта Вейдера, а на его месте был кто-то другой...

По ходу игры можно будет убить Оби-Вана, и даже Люка Скайуокера, говорят, можно будет убить. «Говорят» — потому что презентацию остановили в тот самый момент, когда главный герой после диалога со Скайуокером («Ты отпрыск Дарта Вейдера!» — «Нет, я сын джедая!») вступает с ним в бой...

На этом месте разработчики с хитрым видом сказали, что дальше портить нам удовольствие они не могут, дескать, и так показали больше, чем хотели. Ну а мы видели достаточно, чтобы всерьез заинтересоваться этой игрой, которая наконец-то появится на персональных компьютерах. И пусть в основном это игра для ярых поклонников фильма, которым интересно было бы узнать альтернативную историю, — на личном примере скажу, что даже людям, не испытывающим никакого благоговейного трепета при имени Star Wars (хотя и уважающим творение Джорджа Лукаса), игра может быть весьма интересна.

И да пребудет с нами Сила!

Rage

Очень красивая картинка, правда, мир какой-то «искусственный»...

Новый автомобильный боевик от id Software. Откровенно говоря, от именитой компании я ожидал большего. Прошли уже те времена, когда игра может взлететь на вершины хит-парадов только из-за красивой графики. Да, игра построена на новом движке id Tech 5, и мир выглядит просто изумительно. Движок рассчитывает собственные текстуры для каждого объекта, и на карте будет очень сложно найти два одинаковых дома или два одинаковых завода. Если есть текстура «дом» — то даже идентичные по строению дома будут отличаться в деталях. Все это, само собой, придает картинке сочности, но, к сожалению, на ней совершенно отсутствуют мелкие детали, такие как пыль, ветер, дождь. Все очень статично, и, как верно подметил мой коллега, — ощущение такое, что «смотришь на красивые обои».

И в довершение ко всему этому — прямая, как бамбук, физика. Машина может двигаться прямо, может стрелять, может взрываться. Все. Этого явно недостаточно, чтобы на что-либо претендовать. Скучно, линейно (надеюсь, пока). До выхода игры еще есть время, может быть, нам показали довольно раннюю сборку? Всего лишь несколько дополнительных штрихов могут заставить заиграть Rage новыми красками. Уж очень не хочется говорить про id Software, что они сделали очередной середнячок...

Воспитание, что ли, не позволяет?

All Points Bulletin

Количество дорогих вещей, как всегда, говорит о вашем статусе в игре.
Практически все, кто окружает вас в игре, — реальные игроки. Это вам не GTA!

Многопользовательский боевик от компании Realtime Worlds, судя по тому, что мы о нем слышали ранее, обещает быть весьма и весьма неплохим. Сама по себе идея, когда вы шаг за шагом завоевываете уважение остальных и становитесь самым крутым гангстером в городе, отнюдь не нова. И татуировки можно было делать, и свою музыку, хранящуюся на компьютере, включать в машине. Все это было.

Если бы не одно «но». Этого не было в сетевых боевиках. Теперь же, если вы включите у себя в машине любимый трек, то остальные сидящие с вами в машине тоже будут слушать именно его, при условии, что у них в библиотеке (при помощи музыкального сервиса Last.fm) он также имеется. А если его нет — не беда, автоматически подберется схожий по стилю и звучанию.

Еще одна отличительная черта All Points Bulletin — отсутствие роста персонажа в привычном виде. Здесь чем «круче» становится игрок — тем больше у него уважения, больше золотых украшений. Когда вы приходите в этот мир — вы не больше чем простой парень (девушка) в джинсах, майке и кедах.

Достигнув же высот, вы можете себе позволить одеваться соответственно уровню. Золотые браслеты, дорогая одежда... Или вам больше по душе роль полицейского? Можно и так, тогда ваш карьерный рост будет выражен в количестве шевронов и звезд на погонах.

О да, вы спрашиваете о сюжете. Так вот, можете себе представить GTA, где практически каждый из персонажей, встречающихся вам, — реальный игрок? И полицейские, которые вас догоняют, и просто мутные парни в подворотне, у которых явно что-то припрятано за пазухой? У вас задание ограбить ювелирный магазин, к примеру. Вы собираете команду, едете, стараясь по пути не вляпаться в неприятности, спокойно, без шума и пыли делаете свое черное дело. Но тут срабатывает генератор заданий, и в полицейском участке заходится криком сигнал тревоги. И трое ближайших патрульных машин получают задание задержать вас! Помните, там за рулем не искусственный интеллект, который достаточно легко обмануть, а реальный человек!

С одной стороны, очень интересно посмотреть, что же получится из этой слегка безумной идеи. С другой — то, что показали на Gamescom, было уж очень невнятно. То ли разработчики спешат, то ли, наоборот, медлят показывать что-нибудь интересное... Но идейка, идейка-то какова!

Только бы не испортили!

Heavy Rain: The Origami Killer

Итан уже два года не может прийти в себя после трагедии, случившейся с его младшим сыном.

Хотя этот проект должен выйти только на консоли PlayStation 3, в Кельн я ехал с надеждой увидеть или хотя бы услышать хоть что-то новое про эту игру. Она меня настолько поразила, что я, чего уж греха таить, стал задумываться о покупке приставки исключительно ради нее. Ожидания меня не обманули. На закрытом показе нам продемонстрировали нового персонажа Итана Марса (Ethan Mars), архитектора, который последние два года находится в депрессии, после того как его младшего сына Джейсона сбила машина возле супермаркета.

Итан развелся, переехал из дорогого дома в маленькую квартиру, забросил работу и, взяв на неделю сына у бывшей жены, пытается наладить с ним контакт. Вариантов масса. Если хотите — можете вообще ничего не делать, Шон сам будет готовить себе еду, сам смотреть телевизор, сам садиться делать уроки, ложиться спать. Только вот потом вы заметите, что он с вами не хочет разговаривать, а из школы позвонит учительница и сообщит, что ваш сын совсем не занимается дома... Вам выбирать. Ведь если вы его спросите, что он хочет на обед, поможете сделать ему уроки, посмотрите с ним мультфильм, поможете расстелить кровать и пожелаете ему спокойной ночи — ребенок рано или поздно потянется к вам, станет вам доверять. И, быть может, Итану самому станет полегче?..

Старший сын Итана — Шон. Иногда он приезжает к папе пожить на неделю-другую.

На самом деле все это лишь верхушка айсберга, лишь то, что мы видим в игре. Уровень подхода к мельчайшим деталям при разработке просто поражает. Все предметы в игре охотно «даются в руки», даже те, что совсем не несут никакой смысловой нагрузки, — их можно взять, посмотреть, что-то с ними сделать. Допустим, вы захотели покормить Шона и заглянули в холодильник, проверить, что у вас есть. Взяли пакет сока — его можно встряхнуть. Для чего? Да ни для чего. Просто это очередная песчинка, рисующая ту самую ни на что не похожую атмосферу. Часы, висящие на стене, которые идут в соответствии с игровым течением времени, движения персонажей — все это крупица по крупице собирает образ Heavy Rain.

И еще музыка... Тот самый, не поверите, случай, когда имеет место быть стопроцентное попадание в точку. Кажется, без этой музыки игра потеряла бы добрую половину своей притягательности. Или не кажется, а так и есть на самом деле? Уж что-что, а правильно выбирать музыку Quantic Dream умеет, достаточно вспомнить игру 1999 года Omikron: The Nomad Soul, музыку для которой написал Дэвид Боуи. Я спросил после презентации про композитора Heavy Rain, я был уверен, что это кто-то очень известный... Но ответом мне было лишь лаконичное: «К сожалению, я не могу сейчас об этом говорить, но можете быть уверенным, что это Кто-то». Именно так, с большой буквы.

Лицо героя игры Итана Марса срисовано с британского актера Паскаля Лэнгдейла.

Ну вот, Шон наконец-то уснул, надо бы и мне поспать... А ведь малыш растет, растет не по дням... «Папа, в гибели Джейсона нет твоей вины»... Н-да, взрослеет... А что это за рисунок? Господи всемилостивый! Шон, сынок, неужели ты так хорошо помнишь ту аварию?.. И супермаркет, и толпа, и давка, и машина... машина... чертова машина! Ну почему, почему я не смог помочь Джейсону, почему я не уберег его от смерти?..

Честно вам признаюсь, я такой игры еще не видел. Как сказал перед презентацией Дэвид Кейдж (David Cage), основатель студии: «Наслаждайтесь новым уровнем реалистичности». И мы наслаждаемся, нет сомнений! Кстати, игра будет озвучена одновременно на тринадцати языках, включая русский.

Но показом нового персонажа Дэвид решил не ограничиваться. Нашему вниманию представили Паскаля Лэнгдейла, британского актера, который и сыграл Итана Марса. Именно что сыграл, так как от него на экран перешли и голос, и физика, и даже некоторые повадки. Честно говоря, как мне признались многие присутствовавшие на презентации журналисты, — у многих в первые минуты крутился на языке вопрос: «Неужели и история не вымышленная?» К счастью, в реальной жизни у Паскаля все хорошо. Это его первый опыт по участию в разработке игр, и, как он признался, все эти недели съемки движений motion capture, недели озвучивания персонажа — это гораздо сложнее, чем играть в театре или сниматься в кино.

К сожалению, снимать, как и в Лос-Анджелесе, было строго запрещено, но вы на всякий случай загляните на наш видеодиск.

Мы все немного волшебники, не правда ли?


***

Было, конечно и множество других проектов, консольных слэшеров, гитарно-барабанно-диджейских симуляторов, казуальных игр. Но либо эти игры уже были показаны в Лос-Анджелесе, либо просто не представляют особого интереса. Уверен, что следующий год в Кельне будет более щедр на новинки. Площадку удачно обкатали, более девяноста процентов участников заявили о своем желании участвовать в 2010 году, да и посетителям понравилось... судя по их изобилию. Надеюсь, однако, что в следующем году солнце над нами сжалится. Шутка ли — плюс тридцать шесть градусов в тени! Годовой рекорд, кстати.

На видеодиске вас, как обычно, ждет подборка роликов с выставки, видеообзор всего этого действа и, конечно же, интервью с разработчиками самых ожидаемых проектов.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 36
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования