КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ХРОНИКИ ВИРТУАЛЬНЫХ МИРОВВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (44) июль 2005
вид для печати

EVE Online: The Second Genesis
Личные заметки мсье Гардье о невероятных похождениях во вселенной EVE Online

Жанр:
Издатель:
Crowd Control Productions
Системные требования:
PIII-450GHz, 256MB, 32MB video, интернет 56K (PIV-1GHz, 64MB video)
Адрес в сети:

Меня зовут Сигурд. Сигурд Гардье. Достаточно необычное имя для галлента, но так уж сложилась жизнь. Своим странным, готическим именем я обязан отцу. Мать говорила мне, что он был курьерским пилотом, минитмарцем, работал на какую-то тамошнюю корпорацию. Я его никогда не знал. Он оставил нас, когда я был еще маленьким, и, по слухам, погиб в какой-то пиратской системе. Не хочу об этом вспоминать.

Так вот! Я решил завести этот дневник именно сегодня, в день выпуска из летной академии. Впереди у меня жизнь, наполненная множеством событий. Забывать хоть что-то я не хочу. Именно поэтому и завожу этот дневник.

Итак к делу!

День первый
В лапы к агенту

Ну, вот экзамен и завершен. Каждый из нас получил во временное пользование небольшой кораблик — стандартную лоханку, годную разве что для ассенизации местного космоса. Все расы с радостью раздают подобные корабли новичкам вроде меня безвозмездно. Правда, я не могу продать этот корабль. Если мне приспичит пересесть на что-то более совершенное, можно оставить эту посудину на любой станции в любой системе галактики. Я, конечно же, не в претензии. Хорошо уже то, что не заставляют летать на спасательной капсуле. То-то было бы смеху на весь космос, задумай правительство такую потеху! И все-таки это хороший корабль. На нем есть пушка, горный лазер и трюм, достаточный для того, чтобы выполнять поручения моего агента, Ксавьера Лаверье. Получив на руки документы об успешном окончании курса обучения, я сразу же отправился к нему в офис.

EVE_Online, скриншот, 47KB

Вот он, корабль для тех, кто выбрался в космос впервые.

А, мсье Гардье, проходите, присаживайтесь, — радушно сказал он мне, когда я зашел в офис, расположенный прямо на нашей учебной станции, — я просмотрел ваши данные. Несомненно, вы прекрасный пилот, но поймите меня правильно, сухие цифры отметок не откроют мне истинного положения вещей. Давайте-ка проверим ваши знания на практике. — Он направил меня на «Детскую площадку». А я-то надеялся, что уже никогда не вернусь в этот мир бездушных тренажеров и педантичных инструкторов. Тем не менее через десять минут я уже был на месте, в сорока тысячах километров от станции. Эти места были знакомы любому пилоту, закончившему космическую академию. Именно здесь все мы отрабатывали навыки управления кораблем, сбивали учебные дроны, а иногда втайне от инструкторов устраивали дуэли между курсантами.

— Чтобы проверить вашу готовность, я предлагаю вам выполнить несколько небольших миссий. Для начала обратите внимание на ближайший к вам астероид. — Действительно, в паре сотен метров от корабля на фоне удаленного на сотни световых лет пылевого облака медленно и одиноко вращался небольшой кусок скалы. Я просканировал этот заблудившийся осколок на предмет наличия в нем руды и с разочарованием узнал, что камень содержит всего лишь велдспар (veldspar) — самую дешевую из всех встречающихся в космосе руд. Конечно, впоследствии можно переплавить эту руду и получить из нее более ценные материалы. Но с моими познаниями в металлургии и химии это было равносильно тому, что я выбросил бы 50% этой руды за борт.

EVE_Online, скриншот, 38KB

Эта глыба содержит в себе велдспар — самую дешевую руду во вселенной.

— В этом астероиде есть какое-то количество велдспара, — продолжал Ксавьер.

«Спасибо, док, я уже догадался», — подумал я.

— Мне как раз нужно около сотни единиц этой руды. Если вас не затруднит, соберите необходимое количество и доставьте руду в штаб-квартиру Центра Расширенного Обучения (Center of Advanced Studies). На это задание я даю вам сутки. И, естественно, я куплю у вас эту руду по рыночной стоимости.

Я не поверил своим ушам. Сутки? Да за это время можно добыть десять тысяч единиц этой дурацкой руды. Неужели он считает, что я тупее калдари? Или он думает, что я одену скафандр, возьму кирку, выйду в открытый космос и буду добывать ему велдспар голыми руками? Впрочем, это проблема Ксавьера. Раз у меня есть сутки свободного времени, значит, можно потратить их с толком. Но сначала я решил выполнить поручение, чтобы не быть обязанным перед Ксавьером. В течение пяти минут космос озарялся яркими золотистыми лучами, протянувшимися от моей посудины до астероида. Это работал горный лазер. Силовое поле аккуратно паковало куски породы в трюм. Я же сидел и штудировал карту республики Галлент. Передо мною стояла нетривиальная задача — куда податься на то время, пока не истечет срок, отпущенный мне господином Лаверье. Я присмотрел себе многообещающую системку с уровнем безопасности 0,8 в четырех прыжках от штаб-квартиры CAS как раз в тот момент, когда горный лазер прекратил свою работу.

— Ваш трюм заполнен, — сообщил бортовой компьютер.

Я посмотрел на объем груза. Получалось 763 единицы велдспара.

«Для начала весьма недурственно», — подумал я и направил посудину в штаб-квартиру.

Гипердвигатель работает очень специфично. Кажется, что несешься в какой-то прозрачной трубе. Никаких тебе доплеровских эффектов, никаких неприятных ощущений. Только станции и планеты изредка проносятся мимо. Вот по левому борту промелькнул гигантский диск планеты. Я прошел всего в какой-нибудь сотне километров от верхней границы ее атмосферы, любуясь пестрым покрывалом облаков этого газового гиганта. Впереди появилась точка космической станции. Она быстро, почти скачком выросла до привычных для меня размеров.

Наша бывшая учебка — это что-то невероятное, впрочем, как и любая космическая станция. Я всегда восхищался этими циклопическими сооружениями. Десятки километров в поперечнике! Гармония металла и пластика, застывшая в немом величии.

EVE_Online, скриншот, 27KB

Величественное сооружение. Даже самые крупные крейсеры кажутся на его фоне мелкими мошками.

Запросив посадку, через пять минут я уже связывался с Ксавьером.

— Я выполнил ваше поручение, — сказал я ему, — руда выгружена на площадке возле моего корабля. Можете забирать.

— Уже? — искренне удивился он. — Не ожидал я от вас такой прыти. Определенно вы весьма неплохой пилот. Что ж, я покупаю у вас сто, э... семьсот шестьдесят три? Отлично! Пусть будет семьсот шестьдесят три единицы велдспара по среднерыночной стоимости. Получается 7800 ISK.

— Поздравляю вас, мсье Гардье, с первым заработком, — продолжал Лаверье. — Плюс к тому за срочность принято платить, и посему я перевожу на ваш счет еще 10 000 ISK в качестве премии.

Я как-то даже смутился. Нет, зарабатывать деньги своим трудом — это правильно, но все же, когда сумма премии превышает стоимость самого заказа, это как-то подозрительно. Об этом я и заявил Ксавьеру.

— О! Не беспокойтесь об этом, — рассмеявшись, сказал он, — в наше время действительно трудно найти хорошего пилота. Поэтому мы не экономим на гонорарах, если пилоты действительно того стоят.

EVE_Online, скриншот, 60KB

Один из пилотов калдари пришвартовался к станции. Наверное, закупается оружием.

Передо мною замаячила сладкая перспектива крупных барышей в кратчайшие сроки, но я отбросил крамольные мысли в сторону. Моя цель совсем не карьера курьерского пилота CAS. Я стремлюсь к независимости. К созданию собственной корпорации.

Вспоминая о своих планах на ближайшие сутки, я решил отпроситься у Ксавьера.

— Мсье Лаверье, — начал было я. — Я выполнил ваше задание досрочно. Признаться честно, с ним бы справился и ребенок. Теперь я прошу вас...

— Знаю, знаю, — улыбаясь, перебил меня Ксавьер, — вам не терпится попробовать себя в настоящем деле. — Я не мог понять, как он догадался о моих планах, и смотрел в экран связи с явным непониманием. Выглядел я, должно быть, совершенно ошарашенным.

— Что ж, — продолжал он, — у меня как раз есть для вас неплохое задание. Мой коллега и старый приятель Жан Рубен с исследовательской станции CAS, что на Dursulaert IX, ждет от меня бандероль с кое-какими бумагами. Летите в соседнюю систему, найдите Рубена и передайте ему посылку. Я плачу вам 9500 ISK за эту доставку. В случае, если посылка прибудет на место в течение двух часов, я переведу на ваш счет еще 20 000 ISK сверх названной суммы. Зная вашу прыть, я не сомневаюсь, что справитесь вы быстро.

Он прекрасно знал, что я хочу улететь на сутки, но явно не хотел меня отпускать. Предвидя мое нежелание выполнять эту скучную работу, он намеренно завысил сумму гонорара чуть ли не втрое. Так или иначе, крыть мне было нечем, и оставалось только согласиться на предложенную работу. Совершенно отчетливо я представил себе, как попадаю в кабалу к агенту. Так попадались многие сотни пилотов до меня. Но я придумал, как перехитрить старика Ксавьера.

Открытый космос

Курьер от Лаверье доставил бандероль в считанные минуты. Это время я потратил на изучение рыночных сводок. В первую очередь меня интересовали знания, во вторую — корабельное оборудование. В космосе сложно добиться каких-либо значительных успехов, оставаясь на уровне выпускника академии. Конечно, инструктора заставят вас буквально на ощупь отличать каждый винтик вашего корабля и управляться с его электронными мозгами. Но даже закончив академию со знаком отличия, вы все еще не будете понимать, например, как поставить на ваш корабль устройства, потребляющие большое количество энергии. Усовершенствование трюма тоже останется тайной за семью печатями. Только приобретение и изучение соответствующих дисциплин сможет помочь пилоту. Да и, в конце концов, нужно ведь чем-то убивать время в длительных перелетах. Я приобрел электронную брошюрку по развивающему обучению. В аннотации к ней говорилось, что, изучив изложенный материал, я смогу усваивать любую информацию значительно быстрее. Это было мне на руку, тем более чтиво это было совсем небольшим по объему, и я был уверен, что за час я с ним расправлюсь.

Вылетев со станции, я с замиранием сердца отправил свой корабль в сторону прыжковых ворот Dursulaert. Наконец-то я сам, без всякого присмотра и назойливых подсказок инструкторов, покидал систему Cistuvaert. Я буквально почувствовал, как все связи, удерживавшие меня до этого на одном месте, рвутся и уже никто, кроме меня самого, не сможет позаботиться о моем благополучии. Отныне весь груз ответственности за мою жизнь ложился только на меня. И, честно сказать, я был безумно рад этому. Абсолютная свобода слегка пьянила, и чувство это немного мешало острому разуму анализировать ситуацию. Я приложил немалое усилие, чтобы взять себя в руки и думать только о деле.

Пока мой корабль несся к вратам, я усиленно штудировал приобретенную книгу, впрочем, это не мешало мне вести кое-какие внешние наблюдения и развлекаться с компьютером корабля. Для начала я нашел всех своих однокурсников. Все они были в районе станции CAS и усердно пыхтели над выполнением заданий своих агентов. Естественно, я похвастался им, что уже лечу за пределы этой системы. Поток «теплых» напутствий и скабрезных шуток поднял до небес мое и без того приподнятое настроение.

К тому моменту, когда корабль стал тормозиться перед прибытием в зону ворот, я совершенно расслабился и воспринимал последующую жизнь исключительно в розовых красках. Реальность оказалась несколько жестче.

Корабль завис в пятнадцати километрах от врат перехода. Это было совершенно невероятное сооружение. Длинное ее тело, причудливые изгибы и призрачное сияние, освещавшее ее корпус, создавали отчетливое впечатление, что объект этот не мог быть измышлен человеческим разумом. Конечно же, я знал, что это не так. Вот очередной корабль зашел в кольцо ускорения, и гигантская голубоватая волна энергии смела его, швырнув с фантастическим ускорением в другую систему. Десятки кораблей ждали своей очереди, чтобы отправиться в соседнюю систему.

EVE_Online, скриншот, 26KB

Эта гигантская галактическая пушка швыряется кораблями в соседнюю систему.

В эфире стоял постоянный гул, образованный человеческими голосами. Люди общались на отвлеченные темы, прощались, договаривались о каких-то сделках, посылали запросы на прыжки, жаловались на жизнь и пиратов. Десятки рекламных щитов, висевших то тут, то там, светились всеми лучами спектра, призывая немедленно купить какой-нибудь залежалый товар. Вокруг ворот бурлила настоящая космическая жизнь. Я был настолько поглощен зрелищем, что совершенно не заметил, как в пяти километрах от меня завис амаррский фрегат.

— Эй... Урод! — услышал я неприятный, трескучий голос. — Деньги есть?

С экрана интеркома на меня смотрела не менее неприятная рожа. Совершенно лысый череп, испорченный безвкусной татуировкой, вытянутое лицо с маленькими злобными слезящимися глазками, крупный крючковатый нос и искривленные в гадливой усмешке губы. Сканирование его корабля показало, что позывной его «MEGADEATH1989», сам он числился в списках отщепенцев, замеченных в нападениях на корабли в мирных системах. Таких, как этот мой собеседник, не любил никто. За ними следила полиция, распыляя их корабли при первом же подозрении в агрессии. Их старались обходить десятой дорогой мирные торговцы и курьеры. Военные оттачивали на них свое боевое мастерство. Даже пираты, объединенные в организованные банды и криминальные корпорации, предпочитали уничтожать этих изгоев космоса без всякого сожаления. Передо мной был типичный образчик своего вида.

— Я так понимаю, ты пытаешься меня ограбить? — поинтересовался я, отправляя корабль к вратам на максимальной скорости. Одновременно с этим я запросил разрешение на прыжок.

— Че, умник, да? — грубо спросил он. — Куда попер? А ну стой! — и погнался за мной.

Я понял, что собеседник мне попался сверхинтеллектуальный. Просто средоточие мудрости. Поэтому я решил говорить максимально односложно и разборчиво, тщательно подбирая слова.

— Видишь тот полицейский крейсер, что висит в семи километрах над вратами? — спросил я

— Ну и че? — не понял он.

— Да так, ничего, — скучающим тоном ответил я, — просто, как только ты начнешь стрельбу, капитан крейсера превратит твое долбаное корыто в плазму.

— Ты че, умник, да? — я понял, что наш разговор зацикливается. Его речь вообще была сложна для восприятия, потому что на 90% состояла из популярного английского глагола, обозначающего половой акт, а также его многочисленных вариаций.

— Слушай, а не пошел бы ты к черту? — сделал я смелое предложение.

— Че ты сказал? — взревел он. Немедленно с его пушек в мою сторону сорвался шквал огня. Нас разделяло всего два километра, и мой несчастный корабль начал получать такие чувствительные оплеухи, что энергощит вырубился уже на четвертом выстреле. У меня появилось ощущение, что расчет оказался неверен и полиция может не подоспеть. Но тут я увидел ослепительный луч света, протянувшийся от крейсера к моему преследователю. В считанные секунды все было кончено. Яркая вспышка и бесполезные обломки — вот и все, что осталось от не обремененного налетом разума амаррского горе-капера.

Я как раз успел от души поблагодарить полицейского капитана, когда автоматика подвела меня к прыжковому кольцу и система Cistuvaert съежилась где-то позади в яркую белую точку.

Dursulaert

Систему Dursulaert я нашел не слишком привлекательной. Семь планет этой системы оказались газовыми гигантами и вращались вокруг белого карлика. Внутренняя часть системы была представлена двумя невыразительными поясами астероидов. Возле врат наблюдалась такая же толчея, как и в Cistuvaert. Памятуя о неприятном опыте в соседней системе, я предпочел как можно быстрее покинуть пространство прыжковых ворот и направился прямиком к точке назначения своей миссии, к исследовательской станции CAS, висевшей на стационарной орбите возле девятой планеты этой системы. Полет прошел без происшествий, и вскоре я уже связался с Жаном Рубеном.

— Доброго дня, мсье Гардье, — радушно встретил меня пухлый, постоянно улыбающийся человечек, похожий скорее на кондитера, чем на космического агента, — вы себе представить не можете, как я рад, что вы доставили мне эту посылку так быстро. Скажите, не хотели бы вы немного поработать на меня?

— Благодарю вас, мсье Рубен, — ответил я, — но в настоящий момент у меня совершенно нет возможности на это. Я связан временем и контрактом с мсье Лаверье.

— Очень жаль, — он как-то слишком легко отказался от попытки завербовать меня, — так вы сейчас вылетаете в штаб-квартиру? Не могли бы вы передать от меня посылку для некой особы...

— К сожалению, это невозможно, мсье Рубен, — покачал я головой в ответ. — Обратный путь я проделаю с трюмом, под завязку заполненным скордитом (scordite). Мне просто негде будет разместить вашу посылку.

Тут я почти не соврал. Именно на этом минерале я собрался улучшить свое благосостояние в течение ближайших суток.

— Ах, сплошные сожаления! — всплеснул агент своими пухлыми ручками. — Что ж, передавайте привет старому лису Ксавьеру и помните, что у меня для вас всегда найдется работа. Я не говорю «прощайте», я говорю — до скорой встречи, мсье Гардье.

— И вам всего хорошего, — ответил я, поднимаясь из удобного кресла, отделанного невероятно мягкой черной кожей.

Через несколько минут я уже был на борту корабля и вызывал Лаверье. Сейчас моя посудина стояла в ремонтных доках и проходила курс инженерного лечения после задушевной беседы с амаррским негодяем возле прыжковых врат в системе Civeste. Попутно я просматривал рынок на предмет более мощного генератора силового поля. Такой генератор имелся в продаже в этой системе, на базе военного флота Галлента. Правда, для его установки требовалось знание инженерного дела, хотя бы на самом начальном уровне. Учебник по инженерии я мог купить прямо здесь, на станции CAS. Поэтому разговора с Лаверье я ждал как манны небесной.

— Мсье Рубен получил посылку, — сказал я, как только лицо Ксавьера появилось на экране.

— Прекрасно, дорогой Гардье, это просто прекрасно! Этот старый уж не пытался сманить вас к себе? — довольно хохотнул агент. — Впрочем, можете не отвечать. Знаю, что пытался, иначе Жан Рубен не был бы Жаном Рубеном.

— Да, ему палец в рот не клади, — усмехнулся я.

— Ну да бог с ним, — продолжал Ксавьер, вмиг посерьезнев, — как мы и условились, я перевожу на ваш счет 29 500 ISK и жду вас в штаб-квартире как можно скорее. Есть срочное задание для вас.

Вот я как знал, что он скажет именно это! Ну да ничего, у меня было что ответить этому тирану.

— Видите ли, мсье Лаверье, — сказал я ему, изобразив на лице крайнюю степень усталости от всего сущего, — за время этого полета я порядком устал. На меня напал пират, и дело могло кончиться как нельзя хуже. В общем, мне нужно успокоить нервы, поспать несколько часов, расслабиться и привести себя в порядок. Вы не против?

— Какой ужас! Пират в этих секторах? Неслыханно. Конечно же, можете восстанавливать силы сколь угодно долго. Когда придете в себя, милости прошу в штаб-квартиру.

Зря он это сказал. Его «сколь угодно долго» я воспринял как прямой приказ к действию. Только ты меня и видел, старый лис! Получив в свое распоряжение учебник инженерии и облегчив свой карман на 23 000 ISK, я целиком углубился в чтение, а корабль тем временем отшвартовался от станции и направился в кольцо обломков, кружившее вокруг девятой планеты. Просматривая сводки рынка, я увидел, что голубой лед, составлявший львиную долю массы колец этого газового гиганта, пользуется определенным спросом на станциях этой системы. Естественно, я не мог упустить такой возможности обогатиться. По моим подсчетам выходило, что я смогу заработать на усиленную энергетическую защиту всего за три-четыре рейса к кольцу. Но тут меня постигло первое разочарование в остроте собственного интеллекта.

EVE_Online, скриншот, 28KB

Окольцованный газовый гигант. В его кольцах, как нетрудно предположить, много льда.

Я уже выбрал себе глыбу льда среди множества совершено одинаковых обломков, рассыпавшихся блестящим полумесяцем, и немедленно повел корабль на расстояние, с которого силовое поле могло захватывать отколотые горным лазером осколки. Но когда я сблизился на необходимую дистанцию, корабль отказался выполнять мой приказ. Я был удивлен и подумал, что отказ горного лазера наверняка результат действий того доходяги в Civeste. Однако причина оказалась не в этом. Причина была в моей глупости. Невдалеке от меня какой-то транспортник успешно потрошил льдину. Я решил обратиться к пилоту этого внушительного по размерам корабля за помощью. Его позывной Ramires16 заставил меня еще раз вспомнить о происшествии возле врат (ну не люблю я цифры в личных позывных). Но, cудя по его личной карточке, он уже не первый год бороздил вселенную и был на хорошем счету в CAS. Поэтому я решил спросить:

— Простите, мсье. Вы, я вижу, человек опытный. Не подскажете, что я делаю не так? Мой горный лазер отказывается резать лед.

Помолчав с полминуты, он ответил:

— Первый день в свободном полете, не так ли?

— Так точно! — весело ответил я.

— Будь внимательнее, парень, и читай то, что выводит тебе на экран твоя лоханка. Ты не можешь разрабатывать лед. У тебя нет нужного навыка, — сказал он. В голосе чувствовался богатый опыт.

— И что же делать?

— Пара-тройка умных книжек по горному делу, неделька занятий, и все у тебя получится, — ответил пилот транспортника.

Да, моих способностей в этом деле пока не хватало. Я базальт от известняка на глаз отличить не мог. Не то что голубой лед разрабатывать.

— Пока советую тебе попытать счастья в первом поясе астероидов. Там много скордита, так что выручка будет неплохой, — продолжал напутствовать меня он.

— Спасибо, мсье, — ответил я, — но я планирую отправиться в систему с рейтингом 0,6 в четырех переходах отсюда. Там, как я знаю, неплохие прииски в астероидных поясах.

— Здесь, можешь мне поверить, ничем не хуже, — сказал пилот, — скордит, он везде одинаковый, да и поспокойней здесь. Рейтинг 0,6 означает быструю и яркую смерть для тебя и твоего корабля. Там можно нарваться на боевые дроны пиратов из клана Serpentis, а это для такого, как ты, равносильно самоубийству. Так что оставайся тут. Пообтешись, пока дают, наберись опыта. — Ramires16 оказался весьма неплохим парнем.

— А, проклятье! — крикнул он. — Накаркал-таки. А ну-ка, малыш, давай-ка двигай отсюда, иначе тебе здесь будет жарко.

В списке целей появились три огненно-красные надписи. Это были рейдеры клана Serpentis. Три автоматизированных корабля, управляемых искусственным интеллектом. Один из них перевозил какой-то запрещенный груз, а остальные два были у него в боевом охранении.

На «малыша» я как-то даже обиделся. Поэтому всерьез мысль о побеге не рассматривал. Наоборот, я приготовился встретить врага лицом к лицу и подороже продать свою жизнь. Затерявшись среди плотно висящих астероидов, я ждал приближения пиратов. Меня и моих врагов разделяло около двенадцати километров, когда Ramires16 вновь вышел со мной на связь.

— Слушай, приятель, — говорил он, — поверь мне, тебе совершенно нечего здесь делать. Когда эти корабли подойдут на расстояние выстрела, у тебя не будет никаких шансов. Я справлюсь с ними в два счета, но для тебя эта схватка может стать последней.

— И все-таки я остаюсь, — ответил я так, чтобы он понял серьезность моих намерений. — Сигурд Гардье не привык бежать при первой же опасности.

— Ты храбрый парень, Сигурд, — сказал Рамирес, — храбрый, но глупый. Ладно, что я тебе, нянька, чтобы выпроваживать отсюда? Это твой выбор.

— Вот именно. Каждый выбирает по себе, — решил пофилософствовать я. — Давайте лучше обсудим, чем нам удивить эти пиратские железяки...

EVE_Online, скриншот, 24KB

Пиратский рейдер перескочил через вереницу астероидов и торопится к цели.

Первый из рейдеров Serpentis пронесся в пятистах метрах от меня. Конечно же, он заметил от меня и открыл огонь. Но плотное кольцо астероидов уберегло мой корабль. За первым рейдером проследовал второй, а в километре позади них шел транспорт-автомат. Вот он-то мне и был нужен. Я выбрал пиратский грузовик в качестве цели и пошел в атаку. Группа сопровождения среагировала, но для них было уже слишком поздно. Рамирес выпустил около десятка боевых Дронов — маленьких и юрких автоматов, снабженных орудиями. Они окружили истребители Serpentis, словно рой разъяренных шершней, и начали разделывать их на части. Я же спокойно расстреливал транспортник. Он, конечно же, огрызался в мою сторону выстрелами нейтронного ускорителя, но меня этот огонь беспокоил мало. Бой продлился около трех минут. Лишь мелкая металлическая крошка и три контейнера с грузом напоминали теперь о пиратах.

— Ну вот, мсье Рамирес, — весело воскликнул я. — Не так уж и страшны оказались эти ваши Серпентисы.

— Да парень, ты молодец! — похвалил он меня. — Далеко пойдешь.

— Спасибо, мсье, — ответил я.

— Диего, — представился пилот, — меня зовут Диего Антонио Рамирес. Для друзей просто Диего. Надеюсь, что друзьями мы станем.

— Несомненно, — ответил я.

— Итак, контейнер с транспорта по праву твой, а вот содержимым истребителей я займусь сам.

Я просканировал содержимое своего контейнера. Товаров не было, зато я нашел какое-то оборудование. Блокиратор прыжкового двигателя мне явно ни к чему, его можно разве что продать. Энергоускоритель же оказался ценным приобретением — его я без колебаний отправил в трюм. Титановые снаряды подходили к моей пушке, поэтому они тоже перекочевали во чрево моего корабля. Помимо всего в контейнере нашелся пиратский идентификационный жетон.

EVE_Online, скриншот, 44KB

В немом пространстве космоса вереницей выстроились астероиды. Большая добыча для старателя.

— Эй, Диего, тебе нужен пиратский жетон? — спросил я.

— Оставь себе, — ответил он. — Поверь, он еще тебе пригодится. Вообще, собирай такие штуки. От них будет прок.

— Какой? — недоуменно спросил я.

— Ну, как сказать? Иногда агенты дают такие миссии... В общем, кроме как охотой за головами не назовешь. В качестве подтверждения твоей деятельности они требуют жетоны. Можно отдать агенту требуемое количество железок, даже не вылетев с базы. Представляешь, сколько денег можно отхватить за срочность?

— Да, это ценный совет. Спасибо, Диего, — я забрал пиратский жетон на корабль, и контейнер немедленно самоликвидировался. Немедленно по электронной связи я получил сообщение от галлентской полиции. Оно гласило:

«Уважаемый мсье Гардье! Полицейский департамент системы Dursulaert выражает вам благодарность за содействие в поддержании порядка и законности на территориях федерации. Ваш рейтинг отношений с нашей организацией изменился в положительную сторону. Надеемся, что вы и далее будете сотрудничать с нами».

Диего попрощался со мной и улетел, сославшись на какие-то неотложные дела. Мне тоже нечего было ждать здесь, в окружении ледяных глыб, и я направил свой корабль к станции CAS.

Новичок

По пути ради интереса я просматривал каналы общения пилотов. Было множество разных каналов, посвященных бизнесу, военным операциям, но основное общение шло на национальных каналах. Родной французский канал набил оскомину еще в академии, англичане, как мне стало понятно через несколько минут, говорили исключительно о делах и страдали известной долей ксенофобии, германский канал был переполнен грубостями. Я решил попробовать включиться в русский канал. Мать говорила мне, что наша фамилия имеет русские корни, поэтому тема была для меня близкой.

Говорили на канале обо всем подряд. Два бывалых пилота наставляли более молодого на предмет лучшего энергетического оружия. Группа транспортников решила отправиться на поиски дорогих руд в опасные сектора и подыскивала себе надежный конвой. Люди делились впечатлениями о событиях в каких-то отдаленных системах. Канал кипел жизнью, и я решил, что здесь я не пропаду.

Тем временем корабль мой причалил к станции, и мне стало не до разговоров. Я продал нейтрализатор прыжкового двигателя, добытый в бою с пиратами, за смехотворно маленькую сумму, перезарядил свое орудие титановыми снарядами и решил поставить энергоускоритель. Каково же было мое разочарование, когда я прочел в инструкции по установке, что для размещения этого оборудовании нужна квалификация в инжениринге корабельных энергосистем не ниже второго уровня. Без этого устройства заниматься самостоятельной разработкой скордита — проблематично. Ускоритель оптимизирует работу бортового генератора энергии. Вследствие этого улучшается питание защиты. Набор энергии происходит быстрее и эффективнее. А значит, пиратским кораблям вдвойне сложно пробить защиту корабля.

Я немедленно связался с рынком и лихорадочно запросил поиск подходящей литературы. Соответствующая книга была только в штаб-квартире CAS на Cistuvaert VII, а мне так не хотелось возвращаться в лапы к своему агенту! Я решил просто так не сдаваться. Диего на мой вопрос не ответил. Видимо, был слишком занят. Поэтому я решил задать вопрос русским. Тем более что я видел, как они с радостью помогали своим товарищам.

— Доброго всем времени суток, — обратился я к посетителям канала.

— Ну, здоров, коли не шутишь.

— Трямс!

— Здрассси... — посыпались ответы на мое приветствие

— У меня тут возник вопрос. Кто-нибудь сможет мне помочь?

— Задавай, — ответил какой-то русский.

— Мне достался энергоускоритель, но установить его я не могу. Не хватает знаний. Помогите, пожалуйста, поставить это оборудование на мой корабль...

С минуту или даже больше в канале царило молчание. А потом началось.

EVE_Online, скриншот, 53KB

Этот транспорт принадлежит пилоту RaydenEG. Примерно на таком же должен бороздить космос всякий уважающий себя торговец.

— Ты че, ньюб?

— Кто пустил сюда новиса?!

— Иди отсюда, мальчик! — взорвался канал гневными возгласами.

— Я не понял, что я такого сказал? Чего вы на меня напали? В чем я виноват? — в негодовании спросил я.

Да в том, что ты лох педальный! — ответил мне какой-то русский. — Б****! Достали ньюбы! Убей себяна..!

— Люди, объясните мне, в чем я неправ?! — рассердился я. — Все вы тоже когда-то были новичками в космосе!

— Вот такие недо****, как этот ньюб, — дал кто-то из них достойный ответ, — портят жизнь нормальным людям.

— А нефиг быть ньюбом! — подытожил еще кто-то.

В разгневанных чувствах я вырубил и заблокировал этот канал. Мне стало ясно, что русские по уровню снобизма могут дать фору даже англичанам. От общения с ними у меня остался очень неприятный осадок. Вспоминать о том, что у меня есть какие-то русские корни, было тошно. Нет, я, конечно, понимал, что по действиям пары десятков чванливых снобов нельзя судить обо всех людях в целом. Однако я не мог отделаться от ощущения, что русские пилоты и хамство суть вещи синонимичные.

Откровенно говоря, я ужасно вымотался за этот день и теперь смотрел на перспективу полета в пояс астероидов за скордитом с явным отвращением. Плюнув на все, я решил сделать эту запись и покинуть мир часов на восемь ради полноценного отдыха во сне.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 133
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования