КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Ярослав Шалашов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (95) октябрь 2009
вид для печати

Звездные волки 2: Гражданская война

Жанр:
Разработчики:
Elite Games, Xbow Software
Издатель:
1C
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 512 MB, video 128 MB NVidia GeForce 6600
Рекомендованные - 2,8 GHz, 1 GB, video 512 MB NVidia GeForce 7600
Адрес в сети:
Рейтинг: 90%

В прошлый раз мы заглянули в ангары — разобрали корабли по микросхемам и изучили базы-носители, но оружие и системы — основная начинка любой космической посудины — остались, если позволите так сказать, за бортом. В этот раз мы подробно разберем все пушки и ракеты, а еще пройдемся по системам кораблей-баз и обычных истребителей.

Все, что стреляет

Стреляющее оружие в игре (то есть все то, что не ракеты) делится на две категории — большие и малые пушки. От размера установки зависит, какая для нее нужна ячейка. Кроме того, есть разделение по принципу действия: пулеметы, лазеры и тяжелые орудия. Это разделение влияет на оружейную фокусировку — один из навыков персонажей. Мы отметим, к какой категории принадлежит каждое оружие, чтобы не было путаницы с кораблями и пилотами.

Малые пушки

  • М-91 «Максим II», крупнокалиберный пулемет

    Урон: 3;

    Дальность: 55;

    Скорострельность: 180;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Базовый пулемет, которым не брезгуют ни пираты, ни патруль — просто очень часто ничего получше не попадается. У этого агрегата нет никаких достоинств, кроме славного прошлого, — он настолько устарел, что попасть по современным вертким истребителям может только опытный пилот. Да и цену за него хорошую тоже не выручишь, благо пиратов много — «Максимы» берут количеством.

  • М-100 «Миниган», крупнокалиберный пулемет второго поколения

    Урон: 4;

    Дальность: 55;

    Скорострельность: 240;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Самая популярная пушка начала игры — «Максим» мы оставим пиратам, а М-100 приспособим. Он послужит нам до тех пор, пока его не вытеснят не такие скорострельные, но убойные кинетические орудия.

  • М-101 «Роквелл», крупнокалиберный пулемет третьего поколения

    Урон: 5;

    Дальность: 55;

    Скорострельность: 280;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Попользоваться «Роквеллами» мне, честно говоря, не удалось. Когда они лежали на полках, мне еле хватало денег на самое необходимое. Когда они стали выпадать из сбитых врагов, мои истребители уже несли вещички и получше. Да и не так хорош «Роквелл», чтобы тягаться с лазерными пушками берсерков, например.

  • М-102 «Рольф», новейший крупнокалиберный пулемет

    Урон: 7;

    Дальность: 60;

    Скорострельность: 320;

    Точность: средняя;

    Тип: пулемет.

    Все бы хорошо, только появляется этот прекрасный и воодушевляющий ствол уже тогда, когда бал правят тяжелые пушки и лазеры. Самому лучшему пулемету не хватило расторопности — когда он вышел на сцену, все мои корабли избавились от «желтеньких» ячеек малых пушек.

  • М-126 «Блек-Джек», автоматическая пушка

    Урон: 5;

    Дальность: 65;

    Скорострельность: 120;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Огромные партии мы будем наблюдать на вооружении и пиратов и военных всех мастей. Очень любят эту пушку в Патруле. И не случайно — она составляет хорошую конкуренцию М-100, но стоит гораздо меньше. Отличное оружие для начала игры, которое со временем уступает место М-133.

  • М-133 «Булава», автоматическая пушка второго поколения

    Урон: 6;

    Дальность: 65;

    Скорострельность: 160;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Две малые пушки — часто лучше, чем одна. А на этом этапе правило работает в сторону малых пушек на сто процентов. Две «Булавы» легко дают фору любой большой пушке схожего класса. «Булава» встречается уже не так часто — больше всего ее любят наемники и военные средних званий.

  • М-150 «Тецубо», автоматическая пушка третьего поколения

    Урон: 7;

    Дальность: 65;

    Скорострельность: 200;

    Точность: средняя;

    Тип: пулемет.

    Не зря про «Тецубо» говорят столько теплых слов. Это оружие послужит вам верой и правдой до тех пор, пока корабли с тяжелым оружием не вытеснят полностью легкие истребители. И даже тогда системщики и разведчики на «Рапторах» будут с улыбкой разносить пиратов, ВКС, Патруль, корпорации (или с кем вы там воюете) в пух и прах. За оправданно высокой ценой этого прекрасного оружия стоят впечатляющие технические характеристики.

  • М-155 «Симото», автоматическая пушка четвертого поколения

    Урон: 13;

    Дальность: 70;

    Скорострельность: 160;

    Точность: средняя;

    Тип: пулемет.

    «Симото» мне приходилось видеть всего трижды: один раз в магазине, а дважды она выпадала из каких-то крутых наемников. Честно говоря, при действительно зверских параметрах этого оружия его относительная эффективность выходит очень низкой, потому что к моменту появления «Симото» в космосе уже есть доступ к скорострельным тяжелым лазерам, которые в большинстве случаев оказываются лучше.

  • Орудие Чужих

    Урон: 16;

    Дальность: 60;

    Скорострельность: 180;

    Точность: средняя;

    Тип: пулемет.

    Отличное оружие, которое в «Звездных волках I» долго служило верой и правдой. Во второй же части оно появляется, пожалуй, поздновато. У меня, например, к моменту встречи с иной расой уже не было несущих легкие пушки кораблей. Но если у вас таковые останутся, смело вооружайте их этими пулеметами. В классе им нет равных, и даже многие тяжелые образцы они оставят позади, ведь у этого оружия есть секрет — оно пробивает щиты насквозь, нанося урон сразу корпусу.

  • Лазер берсерков

    Урон: 30;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 30;

    Точность: средняя;

    Тип: лазер.

    Если научиться переделывать эти пушки под себя, то лучше них в малом классе будут только дорогие «Симото» и редкие орудия Чужих. Лазеры берсерков хороши уже потому, что это единственные энергетические пушки в категории малых. Если научить пилота стрелять именно из лазеров, то враги пожалеют, что технологии берсерков попали к вам в руки.

  • Лазер берсерков II

    Урон: 50;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 30;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Улучшенные лазеры бьют больнее и точнее — это самое вкусное малое оружие в игре. Жаль, что оно появляется только на завершающем этапе, а как хотелось пощекотать им наемников или пиратов!

Станции — наш дом родной. Здесь мы продаем трофеи, покупаем системы и оружие, устанавливаем оружие на базу.
Любая дорога начинается с первого шага, как говорил один костлявый и улыбчивый Кот. Наш герой стартует вот на такой лоханке. Даже оружия не дают.
Тай-Флай — неплохой истребитель для начала игры, он несет достаточно систем, чтобы помогать основному звену.

Большие пушки

  • М-106 «Бердыш», тяжелая кинетическая пушка

    Урон: 20;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 60;

    Точность: низкая;

    Тип: тяжелая.

    В настоящее время этот музейный мусор встречается в основном на лоханках пиратов, которые просто не могут себе позволить что-то поприличнее. На продажу сгодится. И все, пожалуй.

  • М-110 «Секира», тяжелая кинетическая пушка второго поколения

    Урон: 30;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 60;

    Точность: низкая;

    Тип: тяжелая.

    С «Секирами» придется полетать, пока вы не найдете что-нибудь помощнее. Однако я не рекомендовал бы на начальных этапах рваться в «тяжелый вес». Достойных истребителей с пилонами под такие пушки мало, а две малые, как известно, часто лучше одной, но большой.

  • М-113 «Алебарда», тяжелая кинетическая пушка третьего поколения

    Урон: 45;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 60;

    Точность: средняя;

    Тип: тяжелая.

    Такой кинетической пушкой не стыдно вооружить любой корабль. Весьма мощное, но при этом довольно точное орудие уже на голову превосходит большинство малых аналогов. Да и с тяжелыми пулеметами может поспорить.

  • М-115 «Ятаган», новейшая кинетическая пушка

    Урон: 60;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 80;

    Точность: средняя;

    Тип: тяжелая.

    Отличное оружие, но запоздалое, да и нет в нем критической необходимости. Защищенные от лазеров противники встречаются достаточно редко, а если и встречаются, то их легко побеждают владельцы плазменных орудий. К тому же лазерная защита — не панацея, энергетическое оружие все равно пробивает экраны, нанося небольшой урон. Получается, что «Ятаганы» негде применять, — а жаль.

  • М-200Е «Вулкан», скорострельный пулемет

    Урон: 9;

    Дальность: 60;

    Скорострельность: 154;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Большая, но слабая. «Вулкан» при всем желании не может конкурировать даже с равными по классу малыми пушками. Лучше продать его, а на корабль установить что-нибудь получше.

  • М-201 «Гатлинг», скорострельный пулемет второго поколения

    Урон: 10;

    Дальность: 60;

    Скорострельность: 205;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Излюбленное оружие бандитов разной масти, пилотов Патруля и низших армейских чинов. «Гатлинг» будет встречаться очень часто, а какое-то время вам будет даже нечего поставить на истребитель, кроме этого не впечатляющего параметрами пулемета.

  • М-204 «Авенджер», скорострельный пулемет третьего поколения

    Урон: 14;

    Дальность: 60;

    Скорострельность: 210;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    «Авенджер» — частый гость на наших истребителях. Он подкупает мощью, с которой трудно поспорить малым пушкам. Особенно если у вас в распоряжении истребитель с двумя пилотами под большие орудия. А еще они задорого продаются!

  • М-205 «Виндикатор», новейшая скорострельный пулемет

    Урон: 16;

    Дальность: 60;

    Скорострельность: 210;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Как и многие представители новейших образцов оружия, «Виндикатор» появляется слишком поздно. На среднем — позднем этапе игры он уже не может составить конкуренцию лазерам и плазме, поэтому годится разве что на продажу.

  • Это интересно: «Авенджером» и «Виндикатором» назывались тяжелые пулеметы в Fallout. Наводит на определенные мысли, мм?

  • ТББ-2 «Пламя», плазменная пушка

    Урон: 105;

    Дальность: 70;

    Скорострельность: 15;

    Точность: низкая;

    Тип: тяжелая.

    Оружия из разряда «попал и забыл». Плазменные сгустки наносят чудовищный урон, особенно если персонаж умеет обращаться с тяжелым оружием. Плазма не отражается защитными полями, поэтому в момент распыляет даже самые продвинутые истребители противника. К недостаткам можно отнести только бездарные стрелковые навыки команды на ранних этапах игры.

  • ХТТБ-5 «Инферно», плазменная пушка второго поколения

    Урон: 170;

    Дальность: 70;

    Скорострельность: 15;

    Точность: низкая;

    Тип: тяжелая.

    Спаренный залп из таких орудий легко разносит в щепки любой истребитель до третьего поколения. Тем, что постарше, нужно всего четыре попадания. Даже самые сильные и бронированные противники вряд ли выдерживают три-четыре захода. «Инферно» — кошмар любого врага, но только в руках опытного пилота. Новички лишь попусту жмут на спусковой крючок, а попасть никуда не могут.

  • ТТБ-8 «Армагеддон», новейшая плазменная пушка

    Урон: 250;

    Дальность: 70;

    Скорострельность: 15;

    Точность: средняя;

    Тип: тяжелая.

    Название оружия полностью отражает его силу. Для врага залп из этих орудий — все равно что конец света. Однако стоят эти игрушки очень солидно, поэтому на оснащение даже одного ударного истребителя (с четырьмя орудиями) уйдут миллионы кредитов. Оружие стоит заплаченных денег — пилот с четверкой «Армагеддонов» в одиночку легко справляется с любой техникой противника. Вплоть до крейсеров.

  • М-79 «Скорчер», боевой лазер

    Урон: 60;

    Дальность: 90;

    Скорострельность: 15;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Первые лазеры еще не могут спорить с хорошими кинетическими пушками. «Скорчер» слишком медленно и слабо стреляет, чтобы на равных конкурировать с пулеметно-пушечными собратьями. Зато уже на третьем поколении энергетическое оружие уходит в отрыв.

  • АМЛ «Рапира», боевой лазер второго поколения

    Урон: 80;

    Дальность: 90;

    Скорострельность: 15;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Что бы там ни говорилось в исторических архивах, а «Рапира» недалеко ушла от «Скорчера». Урон всего на 20 единиц больше, а это слишком мало, чтобы компенсировать самую низкую в игре скорострельность.

  • М-82 «Дага», боевой лазер третьего поколения

    Урон: 130;

    Дальность: 90;

    Скорострельность: 20;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Самое оно для снайпера — смело снаряжайте этой пушкой самого меткого. Лазер наносит 130 единиц урона, а при его великолепной точности — это залог не просто победы в бою, а быстрого и безоговорочного разгрома незащищенного от лазеров противника.

  • АМЛ «Гелиос», новейший боевой лазер

    Урон: 200;

    Дальность: 90;

    Скорострельность: 20;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Достаточно мощный, дорогой и редкий, «Гелиос» появляется только на последних этапах игры, но по удельной эффективности проигрывает конкурентам. Серия М-800 в выигрыше благодаря высокой скорострельности (которая еще увеличивается системами), а серия МД лидирует по урону. Нерасторопность ВКС привела к тому, что аналогичные вооружения других фракций оказываются более эффективными.

  • М-801 «Полярис», боевой импульсный лазер

    Урон: 40;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 45;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Мой любимый вид лазерного оружия. Стреляет очередями, мощнее, чем кинетические пушки, попадает в цель (в руках тренированного пилота) почти всегда. На среднем этапе отлично подходит в качестве альтернативы для «скорчеров», причем альтернативы лучшей.

  • М-805 «Сияние», боевой импульсный лазер третьего поколения

    Урон: 60;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 45;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    «Сияние» в полтора раза мощнее, чем базовая модель серии. Правда, цена подрастает непропорционально... Однако вооруженный парой-тройкой «Сияний» истребитель без проблем справляется с целыми звеньями средних кораблей противника.

  • М-809 «Ярость», новейший боевой импульсный лазер

    Урон: 65;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 60;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Иногда эти малышки появляются и на черном рынке, откуда их стоит как можно скорее выкупать. «Ярость» — лучший скорострельный лазер в игре. Им могут пользоваться с успехом даже не специалисты в энергетических видах оружия, так как стрельба очередями позволяет менее точно прицеливаться. Лидер моего звена к концу игры летал на «Драконе» с четырьмя «Яростями». Стоило это, конечно, несколько миллионов, но эффективность в бою оказалась просто заоблачной. При поддержке ремонтника (а то и двух) главный пилот с улыбкой разрезает целые эскадры.

  • МД-1 «Громовержец», ускоритель частиц

    Урон: 105;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 17;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Если в вашей команде можно вырастить снайпера, стоит купить «Громовержцы» сразу, как только это будет возможно. Не жалейте кредитов — это прекрасное оружие быстро окупится. Возможно, уже в следующем бою.

  • МД-3 «Узиель», ускоритель частиц второго поколения

    Урон: 175;

    Дальность: 75;

    Скорострельность: 15;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Дорого для военных — посильно для нас. «Узиель» — отличная пушка для снайпера. Опытные пилоты вырезают вражеских летчиков из кабин с закрытыми глазами. Два-три «Узиеля» позволяют заканчивать схватку в пару залпов. Истребителям поздних поколений редко требуется больше четырех-пяти заходов.

  • МД-4 «Асмодей», новейший ускоритель частиц

    Урон: 260;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 15;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Ужасная мощь «Асмодея» пугает даже тех, кто прикрывается самой современной противолазерной защитой. Особенно эти крошки хороши в том случае, если у персонажа есть навык «Снайперский выстрел», развитый до последнего уровня. Истребитель типа «Дракон» с четырьмя «Асмодеями» и увеличенным на 700% уроном сбивает за выстрел любой корвет. Трепещите, противники!

  • Пушка Предтеч

    Урон: 60;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 85;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    О таинственных технологиях Предтеч известно мало, но этот скорострельный лазер без сомнений лучше всех земных аналогов. Если кто-то из ваших пилотов пользуется «Яростью» или «Сиянием», будет нелишним переоборудовать его истребитель этими старинными пушками.

Ух ты, сколько пиратов! Корабль-база выходит на позицию, сейчас начнет палить из головных орудий.
Трофеи — кирпичики нашего благосостояния. Собираем и продаем. Повторять до полного удовлетворения.
На таком транспортнике, пусть даже пиратском, не грех и повоевать. Всяко лучше, чем совсем без оружия...

Турели

Турели устанавливаются только на корабль-базу. Она у нас всегда одна, да и крутящиеся пушки попадаются не так часто, чтобы выбирать и сомневаться: стоит ли покупать улучшение? Если для истребителей имеет смысл разбирать каждую пушку, то турели для базы мы разделим по принципам работы.

  • Бердыш, Секира, Ятаган, Эспадон

    Урон: 20\30\45\65;

    Дальность: 80\80\80\85;

    Скорострельность: 60\60\80\80;

    Точность: низкая\низкая\средняя\средняя;

    Тип: тяжелая.

    «Эспадон» по сравнению с аналогами несколько бледнеет. То ли появляется слишком поздно, то ли лазерное оружие действительно лучше, но использовать эту симпатичную пушку мне так и не пришлось. Остальные экземпляры (младшие) встречаются на начальном этапе игры, но к середине полностью вытесняются плазменными и лазерными орудиями.

  • Вулкан, Гатлинг, Авенджер, Виндикатор

    Урон: 9\10\14\16;

    Дальность: 65\65\65\65;

    Скорострельность: 154\205\210\240;

    Точность: низкая;

    Тип: пулемет.

    Пулеметы в роли турелей хороши. Смотрятся они гораздо лучше, чем на истребителях. Ведь маленькому кораблику нужно зайти на цель, выбрать время для атаки, выстрелить, а потом опять крутить пируэты, пока цель не покажется в перекрестье. Базе же в этом плане гораздо проще — она чинно висит на месте, а турели сами крутятся и без остановки обстреливают пролетающих мимо врагов. Если база нафарширована защитными системами, есть смысл посылать ее в самую гущу боя, где скорострельные пулеметы развернутся в полную силу.

  • Пламя, Инферно, Армагеддон

    Урон: 105\175\250;

    Дальность: 75\75\80;

    Скорострельность: 15\15\17;

    Точность: низкая\средняя\средняя;

    Тип: тяжелая.

    Плазменные орудия не так хороши на корабле-базе, как на истребителях. Бесспорно, они очень мощные, но точность оставляет желать лучшего. Однако целая батарея таких турелей весьма эффективно справляется с маленькими кораблями — просто подавляет огнем. Средняя и тяжелая техника тоже не уходит обиженной — редкий корвет выдержит массированный огонь всех пушек.

    Исключительно плазменные пушки мне не нравятся. Для базы это не слишком эффективный набор. Сочетайте их с высокоточными лазерами. А если за штурвалом носителя пилот-специалист, то единый тип орудий будет все же лучше.

  • Скорчер, Рапира, Дага, Гелиос

    Урон: 60\80\130\200;

    Дальность: 90\95\95\95;

    Скорострельность: 15\20\20\20;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Четверка лазерных турелей типа «Скорчер» мало чем отличается от своих обычных версий. Если выбирать нечего, то в качестве временной меры эти лазеры лучше, чем кинетические орудия. Но если враг имеет средства противолазерной защиты, то выбирать медлительные и маломощные энергетические пушки лучше не стоит.

  • Полярис, Сияние, Ярость

    Урон: 40\60\65;

    Дальность: 85;

    Скорострельность: 45\45\60;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Скорострельные лазеры очень симпатично смотрятся в виде турелей. Причина та же, что и у пулеметов, — они стреляют постоянно и не тратят время на маневрирование. Улучшенный современными прошивками корабль-база в одиночку легко справится даже с целым роем пиратов.

  • Громовержец, Узиель, Асмодей

    Урон: 105\175\260;

    Дальность: 80;

    Скорострельность: 17\15\15;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Ускорители частиц так же хороши, как и их классические собратья. Бьют редко, но метко — истребители падают, как спелые яблоки. Высокая точность оружия позволяет эффективно применять лазер даже в движении. Это очень удобно, потому что можно зацепить целый хвост врагов, а они сами будут помирать по мере приближения к базе.

  • Турель Чужих

    Урон: 50;

    Дальность: 85;

    Скорострельность: 45;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Эти турели выпадают крайне редко, а в магазинах и вовсе не продаются. Поэтому брать их в расчет нет смысла. Если уж вы заполучили такую, опробуйте ее в деле, а там уже решите, какой набор оборудования лучше.

Главный калибр

Оружие главного калибра устанавливается только на корабли-базы и крупные крейсера. Оно попадается очень редко, поэтому никакой тактики подбора нет. Ставим то, что лучше. Главный калибр мы тоже разделим по принципу действия.

  • Единорог, Кентавр, Шворц Калема, Пегас

    Урон: 600\900\1200\1600;

    Дальность: 90\100\110\115;

    Скорострельность: 12\12\15\12;

    Точность: высокая;

    Тип: тяжелая.

    Хотя кинетические орудия не показывают впечатляющих результатов в прочих областях, на истребителях и в качестве турелей они хороши в главном калибре. Снаряды таких орудий плевать с высокой башни хотели на любые средства защиты, а урон наносят самый большой в классе. Пара «Пегасов» очень быстро расправляется с любыми кораблями-базами и крейсерами. Я считаю, что кинетические орудия — лучший выбор в этой категории.

  • Бомбарда, Мортира, Базилика

    Урон: 400\800\1300;

    Дальность: 90\100\110;

    Скорострельность: 15;

    Точность: высокая;

    Тип: тяжелая.

    Как это ни странно, плазменные орудия все-таки проигрывают классическим кинетическим пушкам. Урон меньше, дальность тоже слегка отстает, а большая скорострельность (всего-то на 3) не компенсирует отставание в 300 единиц повреждения. Плазма хороша только в том случае, если ничего из серии «Пегасов» нет.

  • Аркебазия, Фузея, Мушкет

    Урон: 300\600\900;

    Дальность: 110\120\135;

    Скорострельность: 20;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Эти красавцы совершенно не способны конкурировать с кинетическими или плазменными орудиями. Лазеры обычно выигрывают в точности, поэтому их и выбирают. Для главного калибра точность не важна. Цель обычно велика, попасть по ней не составляет труда. Тут важнее урон, а «Мушкеты» им не блещут.

  • Кулеврина, Гингальс, Фальконет

    Урон: 400\800\1200;

    Дальность: 100\110\125;

    Скорострельность: 15;

    Точность: высокая;

    Тип: лазер.

    Ускорители частиц на фоне обычных лазеров выглядят вполне достойно, хотя и не дотягивают до лучших кинетических пушек. «Фальконеты» уверенно вытесняют лазеры, с плазмой держатся наравне. И только могучие кинетические пушки лучше этого прекрасного оружия.

«Астарта» величественна и прекрасна. Звено истреби-
телей держится поодаль.
В астероидах прятались противники. В живописном месте им довелось скончаться, ничего не скажешь.
А это наш старый знакомый Призрак. Чем-то он занимается теперь?

Само летает!

Ракеты — совершенно особый класс оружия. Если из лазерной пушки можно палить без устали, то ракеты не бывают бесконечными, да и применять их надо с умом, иначе после пары-тройки боев можно остаться с пустыми карманами. Ракеты, в свою очередь, делятся на несколько типов: неуправляемые, ближнего действия, дальнего действия, разделяющиеся и торпеды.

Неуправляемые ракеты

Неуправляемые ракеты невозможно обмануть, но и менять курс они не умеют. Так, против них бесполезны все средства противоракетной обороны, но попасть по мелким и вертким целям ими почти невозможно.

  • C-4 «Дротик»

    Урон: 50;

    Дальность: 100;

    Помехоустойчивость: N\A;

    Количество в подвеске: 4.

    Дешевые, маломощные и почти бесполезные. Однако очень популярные — и все из-за низкой цены. Эти ракеты не бьют по кошельку и часто выпадают из противников. Применять их может любой пилот — все равно особого урона они не наносят, зато если попадут — будет приятный сюрприз.

  • C-16 «Мини»

    Урон: 50;

    Дальность: 120;

    Помехоустойчивость: N\A;

    Количество в подвеске: 16.

    Залп таких ракет обычно бывает фатальным для любого небольшого истребителя. Берегитесь «Байдентов» и других ракетоносителей — пиратов много, а команда у вас всего одна.

  • C-18 «Копье»

    Урон: 100;

    Дальность: 160;

    Помехоустойчивость: N\A;

    Количество в подвеске: 16.

    Вдвое мощнее «Мини», летает дальше. Отличные неуправляемые ракеты, которые можно включать, когда мастер стрельбы заходит на удар. Обычно вражеские корабли даже четвертого поколения не выдерживают такого натиска. А уж если умение включить...

  • C-32 «Град»

    Урон: 150;

    Дальность: 160;

    Помехоустойчивость: N\A;

    Количество в подвеске: 32.

    Настоящая смерть для любого тяжелого корабля и реальная альтернатива торпедам. «Град» выдает неприлично много урона (32х150), а маневрировать и уклоняться большие лоханки не умеют. Против истребителей применять сложнее, но если у ракетчика есть хорошие навыки в пилотировании...

Ракеты ближнего действия

Эти ракеты уже умеют сами наводиться на цель и преследовать ее. Они лучше работают против истребителей, но поддаются радиоэлектронному подавлению. Особенно хорошо с ними справляется специалист-системщик, который всегда найдется в звене наемников или военных. Стоят эти ракеты куда дороже, чем неуправляемые.

  • РБД-6Е «Пиранья»

    Урон: 50;

    Дальность: 140;

    Помехоустойчивость: низкая;

    Количество в подвеске: 3.

    Дешевые, самонаводящиеся и... все. «Пираньи» наносят слишком мало урона, чтобы быть основным оружием, их слишком легко сбить, да и в подвески больше трех не помещается. Годятся они разве что в качестве приятного и недорогого дополнения к пушкам.

  • РБД-8М «Кинжал»

    Урон: 100;

    Дальность: 160;

    Помехоустойчивость: средняя;

    Количество в подвеске: 3.

    «Кинжалы» уже значительно лучше младших «Пираний». Они легко справляются с базовыми системами ПРО, которые обычно устанавливают на свои корабли пираты и мелкие наемники. Но в качестве основного оружия их лучше не использовать — урон не так велик, чтобы снаряжать этим оружием целый ракетоносец.

  • РБД-15 «Сапсан»

    Урон: 150;

    Дальность: 180;

    Помехоустойчивость: высокая;

    Количество в подвеске: 3.

    Отличное подспорье для пушек — «Сапсаны» легко преодолевают даже ПРО у специалистов-системщиков, а потому полезны особенно против механиков и защитников. Они обычно летают на слабых истребителях, которые не предназначены для массированных атак. «Сапсан» успешно преодолевает все преграды и достает врага даже за прочными щитами.

  • РБД-24 «Скорпион»

    Урон: 200;

    Дальность: 180;

    Помехоустойчивость: высокая;

    Количество в подвеске: 6.

    Прекрасные ракеты, которыми не стыдно оснастить и отдельный ракетоносец. «Хримтурс», например. Однако они требуют от пилота немалых вложений, ведь «Скорпионы» почти не встречаются в свободной продаже, а на черном рынке стоят очень дорого.

  • Ракетная установка Чужих

    Урон: 200;

    Дальность: 150;

    Помехоустойчивость: высокая;

    Количество в подвеске: 5.

    Эти ракеты могли бы стать лучшими в классе, если бы не один маленький аспект. Они — трофейные. Технологии Чужих не встречаются в продаже, для пополнения запасов придется уничтожать пришельцев. А они встречаются отнюдь не на каждом шагу.

Хоть ВКС, хоть сам дьявол — обломаем рога любому!
Берсерки всегда нападают огромными толпами. Радар залило красным.
Самая приятная часть любого боя — сбор трофеев!

Ракеты дальнего действия

Основная особенность ракет дальнего действия — большой радиус поражения. При взрыве они наносят урон не только цели, но и всем вокруг. По этой причине эти ракеты не стоит использовать в ближнем бою. Если оборонительные системы противника подорвут ракету в момент старта, пострадает сам ракетчик и все, кто оказался рядом.

  • РДД-7 «Акула»

    Урон: 75;

    Дальность: 350;

    Помехоустойчивость: низкая;

    Количество в подвеске: 2.

    Эти ракеты лучше всего использовать только совместно с обычными пушками, так как низкий уровень защиты от помех делает их почти бесполезными против высокотехнологичных кораблей. Однако попадание «на авось» всегда очень приятно.

  • РДД-9 «Лавина»

    Урон: 200;

    Дальность: 450;

    Помехоустойчивость: средняя;

    Количество в подвеске: 2.

    «Лавина» — очень хорошая ракетная система. Концентрированный залп таких ракет может предрешить исход боя. Скажем, четыре-пять ракет запросто уничтожают звено пиратов, которым к вам еще лететь и лететь.

  • «АРДД»

    Урон: 300;

    Дальность: 600;

    Помехоустойчивость: высокая;

    Количество в подвеске: 2.

    Цена на эти ракеты и правда непомерна, но эффективная дальность стоит того. Представьте, что враг взрывается быстро и неожиданно, даже не успевая понять, что его поразило. Примечательно, что большинство пассивных систем ПРО против этой ракеты бесполезны.

  • РДД-12 «Шершень»

    Урон: 500;

    Дальность: 600;

    Помехоустойчивость: высокая;

    Количество в подвеске: 2.

    «Шершень» — эволюция ракет типа «АРДД». Та же высокая дальность и отличная помехоустойчивость, но в сочетании с очень высоким уроном. Залп из пары ракет может отправить на космическую свалку даже корабль пятого поколения. А все, что ниже, — и подавно.

Ракеты с разделяющимися боеголовками

Самые, пожалуй, опасные ракеты в игре. Они разделяются на отдельные боеголовки на оптимальной дистанции до цели. Этих мелких частей настолько много, что редкая ПРО может побороть их все. Качественные РРБ умеют уничтожать сразу целые звенья истребителей. Особенно эффективны они против слабозащищенных, легко бронированных, но маневренных целей.

  • РРБ «Рой»

    Урон: 80;

    Дальность: 160;

    Число боеголовок: 4;

    Количество в подвеске: 1.

    Базовая модель РРБ не особо впечатляет. Она похожа скорее на ракеты ближнего действия, но при этом ощутимо дороже. Толку от «Роя» на самом деле не так уж и много. В частности из-за малой эффективной дальности.

  • РРБ-2 «Торнадо»

    Урон: 120;

    Дальность: 200;

    Число боеголовок: 8;

    Количество в подвеске: 1.

    «Торнадо» уже легко составляет конкуренцию почти любым ракетам ближнего действия. Прелесть этого оружия в том, что оно хорошо как в руках мастера-ракетчика, так и в качестве подспорья обычному стрелку.

  • РРБ-3 «Жатка»

    Урон: 200;

    Дальность: 200;

    Число боеголовок: 10;

    Количество в подвеске: 3.

    Эти ракеты класса «выстрелил и забыл» очень эффективны против любых противников. Они легко проходят через любые ПРО, а полноценные ракетоносцы с легкостью уничтожают все живое в округе буквально за мгновения. Правда, стоит эта игрушка соответственно.

Торпеды

Торпеды — очень мощное, но крайне медлительное оружие. Эти огромные ракеты наносят неслыханные повреждения, но летят так медленно, что попасть ими можно только в крупные корабли. А таковые встречаются не так уж и часто, чтобы специально возить против них отдельный тип ракет. Мы не будем разбирать их по отдельности, так как они все в равной степени малополезны.

  • Стиратель, Ангел Смерти, Сверхновая, нано-торпеда Чужих

    Урон: 500\1000\2000\50;

    Дальность: 400\600\600\259;

    Помехоустойчивость: средняя\высокая\высокая\высокая;

    Количество в подвеске: 1.

    Иногда торпеды можно запускать ради веселья. Или против линкоров. У меня за все прохождение накопилось немало «Сверхновых», и я отстрелял их все по тяжелым кораблям... тех, кто был врагами в моем прохождении. Весело, но малополезно.

Когда в нашем отряде уже шесть человек, можно смело бросаться на любого против-
ника. Даже весь флот ВКС не в силах совладать с дерзкими наемниками.
Красный Корсар собственной персоной. На линкоре. Прямо как Хан Соло — вчера пират, сегодня адмирал!

Системотехника

Последний вид экипировки корабля — системы. Они бывают двух типов: корабельные и для истребителей. Мы рассмотрим их по отдельности.

Системы истребителей

  • Радары «Скаут», «Рейнджер», «Сентри», «Агент»

    Дальность обнаружения: 170\200\250\350.

    Как-то мне не очень нравится идея мощного радара на истребителе. Разведкой и обнаружением должна заниматься база, а на истребители лучше поставить ускорители пушек или дополнительные щиты.

  • Пассивные ПРО «Мистраль», «Шторм», «Шквал», «Циклон»

    Эффективность отражения ракет: 10\20\30\40.

    Если у вас в отряде есть одиночка, то без пассивной ПРО ему не обойтись. Каким бы классным ни был пилот, но без защиты залп качественных самонаводящихся ракет вмиг оборвет его героическую жизнь. Мне же больше нравится схема, в которой есть специалист по системам. Сконцентрированный на активной защите пилот работает лучше.

  • Активные ПРО «Боксер», «Гладиатор», «Берсерк», «Цербер»

    Эффективность отражения ракет: 10\20\30\40.

    Чтобы эта система работала, нужно заставить одного из пилотов сконцентрироваться на ней. Закрепленный отряд, как и сам пилот, будет защищен активной системой, которая в сочетании со специальными навыками станет работать лучше, чем пассивные образцы. Например, уже «Гладиатор» обеспечивает почти полную защиту от большинства вражеских ракет.

  • Маскировочные системы «Тень», «Тень Мк II», «Призрак»

    Снижает заметность корабля на: 40\60\80%.

    Честно говоря, мне так ни разу и не пришлось использовать эти системы снижения заметности. В первых «Волках», насколько я помню, была всего одна или две миссии, где подразумевалось тайное действие, но мне удалось пройти их в лоб, хотя вражеские «Тигры» заставляли меня загружаться раз по двадцать. В «Звездных волках 2» я тоже не нашел применения для невидимок. Может, вы найдете?

  • Маскировочные системы «Небула», «Черная дыра»

    Снижает заметность корабля на: 40\60.

    Эти системы работают на схожем с «Тенями» принципе, только накрывают маскировочным полем сразу все звено. Если уж вы решили применять невидимость, то лучше выбрать именно эти системы, так как вы тратите на них только одну ячейку на звено, а не по одной с каждого истребителя.

  • Системы экстренного ремонта «Тролль», «Вервольф», «Ликантроп», «Огр»

    Разовая система, ремонтирует корабль со скоростью: 10\20\50\100 очков корпуса в секунду;

    Действует: 15\15\10\10 секунд.

    Мне опять же ни разу не довелось использовать системы экстренного ремонта. Всегда хватало технаря-эксперта в звене, даже на высоких уровнях сложности. Однако для пилотов-одиночек экстренная система ремонта будет кстати — ведь надо же как-то ремонтироваться.

  • Системы персонального ремонта «Гном», «Кобольд», «Гремлин», «Нанит»

    Ремонтирует корабль со скоростью: 1\2\4\8 очков корпуса в секунду.

    Ремонт — это хорошо. Персональный ремонт — плохо. Годится только для одиночек, а в полноценном отряде лучше держать техника-специалиста, а не довольствоваться полумерами.

  • Системы дистанционного ремонта «Клерик», «Редимер», «Сигил», «Феникс»

    Ремонтирует корабль со скоростью: 1\2\4\10 очков корпуса в секунду.

    Дистанционный ремонт важен как воздух. Буквально ни один отряд не обходится без умельца-техника, который только летает за союзниками и наспех латает их продырявленные лоханки. На этих системах не стоит экономить, лучше покупать сразу самые продвинутые образцы. Даже если придется продать последние штаны.

  • Усилители щитов «Бастион», «Цитадель», «Твердыня», «Гранит», Прототип щита

    Энергия щитов возрастает на: 50\100\200\350\500;

    Восстановление щитов ускоряется на: 1\2\2\3\4 очка в секунду.

    Самый популярный и важный модуль на корабле, так как заметно продлевает жизнь любой космической железки. Особенно хороши прототипы, так как с их помощью можно сделать из просто неплохого корабля буквально неуничтожимый.

  • Антилазерная защита «Сапфир», «Алмаз», «Рубин»

    Ослабляет лазерное излучение на: 20\50\80%.

    Полезно, когда вокруг много противников с лазерами, но компьютерные враги чаще всего пользуются смешанным вооружением. Отсюда вывод: используйте дополнительный генератор щитов — дольше проживете.

  • Экстренные ускорители «Форсаж», «Супер-Форсаж»

    Скорость корабля возрастает на: 75\150%;

    Длительность: 60\120 секунд.

    Для экстренных случаев необходимый максимум — система экстренного ремонта. После починки пилот может вернуться в бой, а толку от одноразовых ускорителей нет. Зачем бежать, если можно ремонтироваться прямо в схватке?

  • Ускорители «Тарпан», «Мустанг», «Скакун»

    Максимальная скорость возрастает на: 10\20\30%.

    Постоянные ускорители лучше разовых как раз тем, что они работают всегда и их не надо менять. На любом истребителе найдется ячейка для такой системы. Особенно необходима прибавка к скорости основным ударным истребителям — чтобы чаще заходить в атаку и лучше уворачиваться от противников.

  • Усилители маневренности «Глиссада», «Вираж»

    Маневренность возрастает на: 30\50%.

    И снова мне не довелось попробовать усилители маневренности в деле. Не было нужды — на их месте мне больше нравится мощная щитовая батарея. Хотя мастерам-пилотам такие усилители дадут серьезные преимущества в бою.

  • Системы экстренного охлаждения оружия «Вьюга», «Буран», «Пурга»

    Скорострельность возрастает на: 50\100\150%;

    Длительность: 60\90\120 секунд.

    Минус экстренных систем — они одноразовые, поэтому нельзя спланировать долгосрочные перспективы. Да и вообще применение экстренных мер свидетельствует об ошибках в планировании. А вместо одноразового ускорителя стрельбы куда лучше постоянный ускоритель двигателя... или все тот же щит.

  • Системы охлаждения оружия «Прототип Ф», «Прототип Х»

    Скорострельность возрастает на: 35\60%.

    Крайне рекомендую использовать эти системы в сочетании со скорострельными лазерами и орудиями Чужих. Эффективность оружия повышается пропорционально, а ради этого можно (и нужно) жертвовать не только щитами, но даже ускорителями двигателей.

Системы кораблей-баз

  • Сенсорные модули «Орел», «Ястреб», «Параллакс», «Квазар»

    Дальность обнаружения: 190\230\300\400.

    Радар — крайне важная штука. Иногда стоит пожертвовать полноценной ПРО, чтобы установить полноценное зрение. Слепой отряд априори тактически проигрывает — а это верный путь в могилу. Не стоит экономить на радаре, покупайте лучший вне зависимости от обстоятельств.

  • Противоракетные модули «Завеса», «Дымка», «Туман», «Смог»

    Эффективность отражения ракет: 10\20\30\40.

    Противоракетная оборона нужна только тогда, когда в вас летят ракеты. Корабль-база — это не хлипкий истребитель. Он может выдержать массированную ракетную атаку и без современной ПРО. Главное — пережить первый удар, а системы автоматического ремонта позаботятся о последствиях. Устанавливать эту систему в обязательном порядке не стоит. Лучше ориентироваться по ситуации. Чаще всего в системе есть станция, где можно «переодеть» начинку.

  • Ремонтные модули «Хром», «Никель», «Ванадий», «Вольфрам»

    Скорость ремонта: 1\2\5\20 очков обшивки в секунду.

    Ремонтные системы необходимы как воздух. Без них нет жизни, потому как корабль-база вряд ли перенесет несколько тяжелых боев подряд. Автоматический ремонт к тому же сильно экономит деньги. А с «Вольфрамом» база становится настолько живучей, что может лично бросаться в атаку против десятка любых истребителей.

  • Генераторы щитов «Скутум», «Иджис», «Шива», «Кали»

    Энергия щитов возрастает на: 300\600\1500\3000;

    Скорость восстановления возрастает на: 1\2\4\10 очков в секунду.

    Ранние щитовые генераторы не дают качественного прироста, поэтому вместо них чаще всего можно поставить ускоритель двигателя или модуль ПРО. Последнюю модификацию генератора — «Кали», напротив, стоит устанавливать чуть ли не в обязательном порядке. Она сильно продлевает жизнь любому кораблю.

  • Ускорители двигателя Буффало Мк II, Буффало Мк V, Зубр, Слон

    Улучшение маневренности: 50\0\0\25%;

    Улучшение скорости: 0\20\40\15%.

    Ускорители для корабля-базы незаменимы, так как сильно укорачивают долгие перелеты. Перед боем ускорители лучше снять, а на их место поставить модуль ПРО. Корабль-база — это не истребитель. Она большая и неповоротливая, поэтому даже серьезные прибавки маневренности для нее не так важны, как непробиваемая защита.

  • Маскировочные системы «Сталкер», «Ассасин»

    Снижают заметность большого корабля на: 50\70%.

    Вменяемого применения для этой системы я так и не нашел. Может, она поможет убежать от противника, но зачем заранее готовиться к отступлению? Лучше хорошенько вооружиться и дать всем прикурить.

  • Противолазерные системы «Янтарь», «Топаз», «Изумруд»

    Урон от лазеров снижается на: 20\50\80%.

    Обычно большие корабли боятся все же не лазеров, а ракет. Поэтому в том, чтобы защищать их специально от лазеров, мало смысла. Разве что иметь такую системку на случай, но противолазерная защита не настолько дешева, чтобы любой мог спокойно держать в трюме экземпляр.

  • Ускоритель турелей «Айсберг»

    Скорострельность пушек возрастает на 40%.

    Ускорители стрельбы — это очень здорово, когда пушки уже скорострельные. Прирост 40% лучше ощущается пулеметами, скорострельность которых переваливает за 300. Лазеры и плазменные орудия почти не выигрывают от этой системы, а она между тем занимает драгоценную ячейку, которую лучше приспособить под двигатель или щит.


***

Надеюсь, эта информация будет полезной ценителям «Звездных волков», я же с вами не прощаюсь и надеюсь на скорую встречу в рубрике «Советы мастеров».

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.4
проголосовало человек: 894
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Часть 1


Все статьи серии:
Часть 1
Часть 2
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования