ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒмитрий “элэри (Rhunwolf)
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (96) но€брь 2009
вид дл€ печати

Left 4 Dead 2

∆анр:
боевик (сетевой)
–азработчик:
Valve Software
»здатель:
Valve Software
¬ –оссии:
јкелла
јдрес в сети:

ƒата выхода: 17 но€бр€ 2009 года


”дел продолжений всегда непрост. — одной стороны, успех первой части буквально высвечивает ореол обожани€ у поклонников, а с другой — многие могут за€вить традиционное «раньше-то было лучше, а теперь это сплошна€ попса и вообще скукотища». „то же выбрать: самоцитирование или смелый эксперимент?

Valve добавила в L4D разнообрази€ и динамики, оставив суть — противосто€ние четверки вооруженных людей бесконечной толпе окровавленных мертвецов.

Valve

јмериканска€ компани€ знаменита не только серией Half-Life (включающей Counter-Strike), но и системой продажи через »нтернет.  ратка€ истори€ последних лет:

Half-Life 2 (2004) — 95%;

Counter-Strike: Source (2004) — 89%;

Day of Defeat: Source (2005) — 81%;

Half-Life 2: Episode One (2006) — 85%;

Half-Life 2: Episode Two (2007) — 91%;

Portal (2007) — 89%;

Team Fortress 2 (2007) — 94%;

Left 4 Dead (2008) — 89%.

Ёпидеми€ продолжаетс€

¬роде бы все по-прежнему: обезумевшие жители городов и деревень пытаютс€ догнать и разорвать в клочки тех немногих, кто сохранил иммунитет к заразе. Ќо только на первый взгл€д.

ƒействие происходит параллельно с оригинальной L4D, но теперь гораздо южнее и даже иногда днем. «ƒействие будет гораздо €рче и кровавее», — обещают разработчики. ” зомби можно отстрелить руку, ногу, челюсть или кусок корпуса, и он будет после этого еще некоторое врем€ функционировать. ј дневной свет никак не выручит людей — только заставит ¬едьму бродить по городу среди обычных мертвецов.

Ќова€ четверка героев начинает свой путь в городке —аванна, что в штате ƒжорджи€, а закончит в зоне эвакуации Ќового ќрлеана. ѕо дороге они встрет€т новых зомби — бронированных полицейских, ученых в огнеупорных костюмах и особых зараженных — ѕогрузчика, ѕлевуншу и ∆оке€.

“€жела€ дорога, усе€нна€ мертвыми телами, будет разделена на п€ть последовательных кампаний, св€занных между собой более €вно, чем в L4D. ќбещаны €ркие декорации: Dark Carnival («ћрачный карнавал») пройдет в парке развлечений, Swamp Fever («Ѕолотна€ лихорадка») — неподалеку от разрушенного Ќового ќрлеана, The Parish (название, буквальный перевод которого «округ» или «уезд», традиционно указывает на южный штат Ћуизиана) перенесет в напоенный солнцем французский квартал.

%Ёто факт: все карты каждой из п€ти кампаний будут сразу доступны дл€ игры в разных режимах: campaign (стандартное кооперативное прохождение), versus (прохождение на две команды, по очереди играющие за зомби и за людей), survival (отбивание бесконечных атак на манер Crimsonland) и в четвертом режиме — скорее всего это будет одновременное прохождение двух команд на скорость.

Ќовый кусок мрачной истории изложен по-другому. ∆ители северных штатов сталкиваютс€ с зомби лицом к лицу и понимают, что происходит, — большинство же южан наслышаны о надвигающейс€ трагедии, но никто не знает всей правды о происход€щем.

»гра про зомби — необычное место дл€ рекламы. Ќо Valve нас удивила — на футболке видна надпись Depeche Mode. „то она там делает? —итуацию про€снил „ет ‘алижек. ѕо его словам, разработчики рассылали просьбы о записи саундтрека к игре ко многим группам, и Depeche Mode — одни из немногих согласившихс€. »з чувства благодарности к отзывчивым музыкантам –ошель надела футболку с их символикой.

«омбокалипсис в новых красках

¬ L4D2 двадцать видов оружи€: половина холодного, половина огнестрельного.  лассические канистры с бензином, баллоны пропана и гранаты в этот список не вход€т.

Ёто факт: оружие дл€ ближнего бо€ включает пожарный топор, биты дл€ бейсбола и крикета, монтировку, полицейскую дубинку, катану, мачете, электрогитару, сковородку и бензопилу.

—реди огнестрельного оружи€ замечены пистолеты Glock 17 и SIG Sauer P226, штурмовые винтовки FN SCAR и ј -47, дробовики Mossberg 590 и Franchi SPAS-12, снайперска€ винтовка, отдаленно похожа€ на SIG SG 550, а также нека€ однозар€дна€ ракетница.

ѕо€вилс€ новый вид боеприпасов — зажигательные пули. »х попадание поджигает зомби, что означает мгновенную смерть дл€ р€довых мертвецов и некоторые проблемы с передвижением и продолжительностью жизни у «особых».

√ерои поневоле

 оуч (Coach), 39 лет, озвучен актером „адом Ћ.  оулманом (Chad L. Coleman).

Ѕывший защитник команды колледжа, чь€ карьера закончилась травмой колена. Ќыне  оуч — просто упитанный школьный тренер по американскому футболу, занимаетс€ тем, что рассказывает дет€м о правильном образе жизни, хот€ сам очень далек от идеала. ∆алеет, что не успел похудеть до начала эпидемии. –одом из —аванны, католик.

Ќик (Nick), 35 лет, озвучен актером ’ью ƒиллоном (Hugh Dillon).

»грок, аферист, завсегдатай казино и баров, прожженный циник. ќбладатель белоснежного костюма проводит свою жизнь в посто€нном движении, срыва€ джек-поты в одних местах и проигрыва€сь в других. —аванна была лишь остановкой на его пути, но пришлось задержатьс€ гораздо дольше, чем он рассчитывал. Ќесмотр€ на то, что Ќик присоединилс€ к группе выживших, он до сих пор не уверен, может ли довер€ть им.

Ёллис (Ellis), 21 год, озвучен актером Ёриком Ћадином (Eric Ladin).

ћолодой парень-автомеханик после окончани€ школы почти не вылезал из своего гаража и никогда не покидал —аванну. ”верен в своей неу€звимости, шутник и балагур, любитель пива, обладатель сильнейшего южного акцента. Ёллис уверен, что эпидеми€ — далеко не самое страшное, что случилось в его жизни.

–ошель (Rochelle), 26 лет, озвучена актрисой –ошель Ёйтс (Rochelle Aytes).

∆урналистка-латиноамериканка родом из  ливленда. ¬сегда мечтала снимать громкие репортажи, но работать ей пришлось на кабельном канале в роли менеджера среднего звена. ≈е мечта сбылась, когда началась эпидеми€: –ошель отправили в эвакуационный центр —аванны.

Ѕольше динамики

Ќе все утра добрые!

«накомый нам по первый части «–ежиссер» (AI Director), управл€ющий игрой искусственный интеллект, научилс€ не только мен€ть расположение предметов и заведовать по€влением “анка и ¬едьмы, — теперь он будет мен€ть архитектуру уровн€! ¬ зависимости от уровн€ игроков путь к спасению может быть пр€мым или напоминать лабиринт.

«омби с новой защитой (ученые и полицейские) — не все дебютанты. ¬ болотной кампании ожидаютс€ зомби, которые забрызгивают лицо выжившим, броса€сь на них из гр€зи. ј на карнавале на нас нападет зомби-клоун, привлекающий внимание собратьев громким звуком на манер  рикуна (Screamer), не дожившего до релиза первой L4D. ј что же умеют новоприбывшие?

ѕогрузчик (Charger) — младший брат “анка, вполовину меньше размером и только с одной огромной рукой. ќн с разгону врезаетс€ в группу бойцов, разбрасыва€ их в стороны, хватает одного из них, отбегает в сторону и начинает дубасить им об стены и асфальт. ƒовольно долго перезар€жает свою способность и слаб здоровьем, хоть и выгл€дит огромным.

’олодное оружие станет фирменным знаком игры.

ѕлевунша (Spitter) — высока€ и тоща€ безобразна€ девушка, с лицом, обожженным клокочущей внутри нее кислотой. ѕохожа на  урильщика тем, что атакует на рассто€нии, пуска€ в людей €довитые плевки, но способна плеватьс€ с куда большей частотой и на большие рассто€ни€. ”мира€, оставл€ет после себ€ обжигающие кислотные лужи.

∆окей (Jockey) — самый интересный из новых special infected. ќ его приближении можно пон€ть по безумному маниакальному смеху. ќн передвигаетс€ прыжками, правда, меньшими, чем ќхотник. «апрыгива€ на спину выжившему, ∆окей обхватывает его лицо своими безобразными лапами. » получает контроль над ослепшим выжившим, заставл€€ его бежать куда угодно наезднику — к обрыву, в огонь, к “олст€ку, орде зомби или “анку. ∆окей не просто раздел€ет группу, как  урильщик, но еще и может заставить выживших двигатьс€ в нужном дл€ зараженных направлении.


∆окей — наиболее интересный житель юга.

„то мы видим в итоге? ƒобавились не просто еще два «отключающих игроков» зомби и один зомби-стрелок. ¬се трое созданы дл€ того, чтобы мешать группе вести «туалетную» тактику обороны, отсижива€сь в одном углу. ѕогрузчик может оттащить одного в сторону и раскидать остальных, ∆окей — украсть одного, заставл€€ людей покинуть удобное место, а ѕлевунша может обстрел€ть издалека или спрыгнуть сверху и взорватьс€ среди выживших — разливша€с€ кислота заставит их сменить позицию.

Ќо и это еще не все. »зменилась механика работы panic eventТов. ќни об€зательно присутствовали в кампани€х L4D во всех мисси€х, кроме первой. Ќо как это выгл€дело раньше? ƒернем рычаг или нажмем кнопку, спр€чемс€ в углу, отобьем две волны зараженных, и можно бежать дальше. “еперь все не так. ѕереключателей будет два — первый запускает «переполох в гор€щем борделе», а второй отключает. ћежду ними будет солидное рассто€ние, а волны набегающих зомби будут бесконечными, пока вы не отключите panic event.

Ёто факт: в конце кампании The Parish не будет классической «обороны в фермерском домике». „тобы спастись, выжившим придетс€ пройти до безопасной зоны по длинному узкому мосту, заполненному брошенными автомобил€ми и обезумевшими водител€ми. ј уж при встрече с “анком шанс упасть с моста возрастает многократно.


***

Ќо не думайте, что создатели сосредоточились только на второй части и забросили L4D. Ќа пользу игре пошли и протесты поклонников, требовавших большего числа отличий в новой части и развити€ первой.  онфликт закончилс€ миром: посетившие Valve лидеры бойкот-группы Boycott L4D2 поделились дополнительной информацией о том, что «–оковой полет» — отнюдь не последний DLC дл€ первой части. —ценарист „ет ‘алижек (Chet Faliszek) сообщил, что дополнени€ будут разрабатыватьс€ и дл€ первой, и дл€ второй части. ƒа, мы еще встретимс€ с «ои, Ћуисом, Ѕиллом и ‘рэнсисом!

ћы надеемс€

»гра будет гораздо динамичнее и злее своей предшественницы, а также куда богаче тактическими возможност€ми. Ѕольше оружи€, гораздо более непохожие в поведении друг на друга противники, южные краски, новые герои и очередной шедевр от Valve — вот что нас ждет.

ћы сомневаемс€

ѕока игровой процесс выгл€дит несколько комичным. √ерои машут сковородками и гитарами, прыгают по машинам, как заправские зайцы. Ќе превратитс€ ли L4D2 из survival horror в аркаду-боевичок с разлетающимис€ зомбиками?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9
проголосовало человек: 211
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€