ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (96) но€брь 2009
вид дл€ печати

World of Warcraft
„етыре танкиста и танк

∆анр:
»здатель:
Blizzard Ent.
—истемные требовани€:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
јдрес в сети:
–ейтинг: 98%

» во мраке невидим,
и от троллей невредим,
в латах звонких и блест€щих,
в —вета россып€х клейм€щих,
твердой поступью фаланг —
впереди шагает танк.

ћрак и тишина наполн€ют древние коридоры ƒрак-“арона. — тех пор, как крепость захватили порождени€  орол€-Ћича, нет тролл€м поко€, и сотн€ми они выбегают по лестницам из этих затхлых стен, чтобы растворитьс€ среди сосновых лесов — подальше от смерти, разложени€ и нежити.

Ќо иногда случаютс€ в крепости и посетители. ѕодземельную тьму озар€ет блеск шестнадцати разноцветных тотемов и вод€нистое си€ние шариков воды, крут€щихс€, словно спутники по орбитам, вокруг четырех долгов€зых шаманок. » не сразу случайный наблюдатель заметит их предводител€ — приземистого и кр€жистого паладина с рыжей бородой. ѕока покорительницы стихий выкладывают россыпь тотемов, он уходит далеко вперед, и распускаютс€ за его спиной золотистые крыль€. ќн первым примет на себ€ удар восставших из мертвых троллей и их вождей. ќн защитит напарниц и отведет от них опасность.

» во мраке невидим, и от троллей невредим, в латах звонких и блест€щих, в —вета россып€х клейм€щих, твердой поступью фаланг — впереди шагает танк.

Ёто было недавно — это было давно

ѕуть мультибоксера не всегда усыпан розами.  огда играешь в п€ть окон, управл€€ п€тью геро€ми как единым организмом, очень трудно порой бывает осилить простейшие достижени€ — например, набрать дес€ть нордскольских уровней. »з-за потерь опыта при игре единой группой приходитс€ буквально выгребать из каждой области все квесты до последнего, и подолгу бегать, собира€ по заданию крыль€, ноги и хвосты — в п€тикратном количестве.

«ј кто вздумает напасть на шама-
нок, будет иметь дело со мной».

Ќо все когда-то кончаетс€, и все когда-то начинаетс€.  огда всем п€ти шаманкам мультикоманды “ринаанити стукнул восьмидес€тый уровень, закончилось их передвижничество. ”же не надо выгрызать и выцарапывать уровень за уровнем. ћожно остановитьс€, осмотретьс€, задуматьс€.

» нова€ проблема тогда встает перед шаманками: если выросли года, чем зан€тьс€ нам тогда?

√ерой-одиночка обычно углубл€етс€ в подземель€ и там обновл€ет квестовый сине-зеленый гардероб. ƒл€ мультигероев это не подходит — они ход€т кучкой, танка и лекар€ прин€ть в группу не могут, а вп€тером им ловить в героическом подземелье нечего. ѕо крайней мере, без поддержки дружественной руки — и не абы какой, а толстой и волосатой.

ќбладатель пары подход€щих под описание рук как раз сидел в таверне —тальгорна и дул гномье пиво. Ёто была привычка, выработанна€ у него годами.

» рыжые станут танками

¬стреча паладина и четырех шаманок из гильдии «ќтсутствует» прошла в теплой и дружественной атмосфере. »де€ объединить усили€ стихийных заклинаний и защиты воина —вета уже была испробована не одним адептом искусства мультибокса и признана удачной. Ќе толстопопые друиды, не скрипучие рыцари смерти, не суровые воины, а именно паладины оказались лучшим подспорьем мультикомандам, желающим покор€ть подземель€. —вои св€тые заклинани€, прочный доспех, гулко звен€щий щит, силу и маневры в сражении — все это паладин “орвар мог использовать дл€ защиты шаманок в героических подземель€х.

¬переди — танк-наводчик, позади — шаманска€ батаре€. “ак выгл€дит классическое сочетание двух классов в мультибоксе.

— ѕлан такой: мы стоим на рассто€нии полета заклинани€, а ты собираешь на себ€ врагов как... как металлический бородатый громоотвод дл€ наших молний! — объ€сн€ли шаманки.

— ƒело знакомое, — кивал паладин, поглажива€ рыжую бороду. — я всегда говорил, что иметь под рукой знакомого танка — страшно полезно. ƒа и побегать с вами мне уже приходилось — в ћонастыре јлого ќрдена и в глубинах храма јтал-’аккара.  онечно, одну из вас придетс€ из группы выставить... Ќо давайте сразу уточним один момент: в группе — п€ть участников. я — танк. ¬ы четверо — Ќанос€щие ”рон Ѕойцы. ј как быть с лечением?

— ƒл€ начала — вот так, — отвечали шаманки, синхронно выставив четыре тотема исцел€ющего потока.

— ј если мою защиту будут пробивать так, что не хватит эффекта тотемов, вам придетс€ отрыватьс€ от молний и лечить мен€, — заметил паладин.

— ѕолторы секунды на малую волну исцелени€ — мелочь! — успокаивали его шаманки. — ј четырехкратное исполнение этой малой волны оздоровит теб€ выше крыши.

— Ќо кроме тотемов нет у вас, гражданки стихийные шаманки, мгновенных лечебных заклинаний, как у жрецов или друидов, — сетовал паладин.

— ≈сть, — лаконично отвечали “ринаанити, возжига€ над лбом недоверчивого паладина четыре свечи дренейского ƒара Ќаару.

» тогда поверил паладин, что не дадут ему сгинуть в бою бодрые шаманки. ѕон€л он, что в единстве — сила, даже когда речь идет о лечебных процедурах. » согласилс€ выступить в роли т€желого танка, подменив собой “ринаанити, котора€ на врем€ посещени€ героических подземелий отправилась на скамью запасных.

¬сегда будь готов

ѕеред тем, как отправл€тьс€ в долгий и опасный путь, обновленной команде предсто€ло многое сделать — перебрать снар€жение, таланты и макросы, приспособитьс€ под новый стиль игры и, что называетс€, притеретьс€.

ѕаладин отнесс€ к своему новому назначению — быть новым лидером мультигеро€ — со всей серьезностью. ƒл€ начала он решил модифицировать старый меч, который любовно называл ћечом “ыс€чи »стин. Ёто было отличное приспособление дл€ истреблени€ “ех, у  ого Ќет ∆изни, предсказанное небезызвестным «альцманом из бухгалтерии. Ќо на мече висел несуразный наговор, усиливающий заклинани€ — рудимент, обломок давно минувшей эпохи. яркой огненной аурой заси€л меч «альцмана, когда его заговорили на отведение удара.  аждый отведенный удар — это сохраненное здоровье в бою. «ј чем больше у танка здоровь€, тем меньше нужно отвлекатьс€ на лечение шаманкам. ѕо-моему, так!» — бормотал паладин, откладыва€ клинок.

«Ёй, на слонах — не п€льтесь на мен€ так. я постараюсь сделать вид, что вы не со мной».

–азобравшись с оружием, начистив старенький щит и перебрав драгоценные камни в доспехе, “орвар решил пересмотреть собственные таланты. — грустью он рассталс€ с –асплатой — талантом, удваивающим удары. ¬ былые времена дополнительные удары от –асплаты давали изр€дную порцию угрозы, хот€ и подвергали паладина риску умереть от столь же многочисленных парирований со стороны боссов. ¬ нынешние времена –асплата далеко не так полезна, и свободных талантов на нее порой попросту не остаетс€. ¬ысвободившиес€ п€ть очков “орвар забросил в Ѕожественную силу. —ила дает паладинам и способность лучше держать удар щитом, и лучше держать на себе врагов, а с недавних пор именно сила, а не выносливость стала источником силы заклинаний.

ѕомен€л паладин и таланты в ветке ¬озмезди€. ¬место увеличенного шанса критического урона он вз€л ќправдание, ослабл€ющее врага в ближнем бою. ѕаладинам-защитникам нет большой пользы от критических уронов, а сниженна€ сила атаки врага — это спасенное здоровье и экономи€ бесценного шаманского времени.

ƒолго думал паладин, стоит ли брать ѕогоню за справедливостью, чреватую тем, что шаманки в подземель€х будут отставать от чрезмерно прыткого танка. Ќо хоть брон€ и крепка — танки наши, тем не менее, должны быть быстры! ¬ подземель€х шустрый танк важнее, чем удобство дальних забегов. ј на свежем воздухе шаманки могут и волками обернутьс€, и аурой ¬оина —вета ускоритьс€. ƒругое дело, что, сэкономив два таланта, паладин мог положить их в Ѕлагодарение, позвол€ющее меньше проседать по мане в бою. —корость или мана? ћана или —корость?.. ƒл€ разных защитников ответ на этот вопрос будет разным.

—имволы дл€ себ€ паладин перебирал недолго. —имвол Cв€той кл€твы уменьшал вход€щий урон на врем€ действи€ заклинани€ (а в длинных бо€х оно действовало непрерывно). —имвол ѕраведной защиты увеличивал шанс успешного перехвата беглых и сорвавшихс€ монстров — и это очень важно, ведь защитник должен быть надежным — особенно в моменты, когда доверившиес€ ему напарники оказываютс€ в опасности! Ќаконец, символ ћолота правосуди€ позвол€ет глушить врагов на рассто€нии — это удобно, ведь наход€щийс€ без сознани€ монстр не сможет ни сбежать, ни пошатнуть здоровье танку и тем самым добавить шаманкам головной боли.

ѕолезных малых символов нашлось всего два. —имвол ¬озложени€ рук позвол€л чаще пользоватьс€ возможностью восстановить столб здоровь€ до упора — и это тоже было на руку шаманкам. Ќаконец, символ „уть€ на нежить давал лишний процент урона по всевозможным ожившим мертвецам. ƒл€ малого символа даже один процент — неслыханна€ щедрость.


¬ысунув от усерди€ €зык, паладин долго выводил ломким пером аварийный макрос, снимающий с лекарей нагрузку в случае, если враг всерьез задумал пробить все защиты паладина:

/castsequence reset=combat —в€щенный щит,  аменна€ форма, Ѕожественна€ защита

Ќажмем раз — прикроемс€ слабым лечащим щитом. Ќажмем дважды — усилим броню и снимем €ды. Ќажмем трижды — и ополовиним весь влетающий в нас урон.

ѕеребира€ макросы, “орвар перезаписал последовательность заклинаний танковани€, заполнив им почти весь свиток макроса:

/use 13

/use 14

/castsequence reset=combat ўит праведности, ўит небес, ћолот праведника, ќсв€щение, ўит праведности, ѕравосудие мудрости, ћолот праведника, ўит небес, ўит праведности, ќсв€щение, ћолот праведника, ѕравосудие мудрости

ѕоразмыслил немногоЕ и скопировал ту же последовательность в другой макрос, заменив ѕравосудие мудрости на ѕравосудие —вета — случаи, они ведь разные бывают. ’орошо восстанавливать ману шаманкам, но иногда лучше зан€тьс€ своим здоровьем — например, в тех случа€х, когда ману восстанавливать уже некому.


Ќо и этой бурной де€тельности было мало паладину — в нем нежданно проснулась страсть к перфекционизму. ќтправилс€ он к учител€м профессий, освоил √орное дело с »нженерией и отправилс€ в геологическую экспедицию.

Ќет, это не мультибоксер-экстремал. Ёто стихийна€ выставка ездовых мамонтов в ƒаларане.

»нженерное дело — отличный выбор профессии дл€ танка. ¬о-первых, ее очень легко развивать — в разы проще, чем другие потенциально полезные профессии: наложение чар, ювелирное дело, кузнечное и начертание. ћеталлов и камней, которые набиваютс€ в сумки в процессе развити€ √орного дела, хватает, чтобы почти полностью обеспечить материалами адепта механизации. ≈сли же чего-то не хватает, то несколько купленных на аукционе редких слитков не опустошат карманы начинающего инженера. «ато эффект от профессии — возможность установить на свои перчатки прекрасный ”крепленный решетчатый каркас. 885 единиц брони — это уменьшение вход€щего урона в ближнем бою почти на два процента.  огда лекарей нельз€ отвлекать по пуст€кам, даже така€ малость очень важна.

ƒругие теоретически полезные творени€ инженера — скажем, замораживающие бомбочки, или взрывающиес€ мишени — тоже могут пригодитьс€ в критический момент, если инженер не растер€етс€ и воврем€ распознает этот самый момент. Ќаконец, аукцион в ƒаларане, переносной почтовый €щик — это просто при€тно, а робот-ремонтник, торгующий вдобавок вс€кой мелочевкой вроде реагентов — хорошее подспорье в подземель€х.

Ќо не только ради экономии средств в развитии инженерного дела пошел паладин в рудокопы. Ќамахавшись киркой, он вошел в форму и стал выносливее. «доровье, увеличенное на 600, — профессиональна€ черта рудокопов.

 огда же “орвар всерьез задумалс€ о том, чтобы купить удочку, сходить к поварам и научитьс€ готовить рыбные пиры, шаманки пришли к нему и сказали, чтобы он не очень-то увлекалс€ и не слишком-то отвлекалс€. ¬ конце концов, еду можно и купить. ј очень скоро на аукционе по€в€тс€ доселе невиданные вещи: быстрорастворимые маги, жрецы и друиды, исполненные в виде барабанчиков, повышающих у всей группы интеллект, выносливость и, соответственно, атрибуты.

“очность — вежливость стихий

ѕока паладин укрепл€л здоровье, шаманки занимались своими стихийными делами. »м тоже пришлось пересмотреть свои таланты.  огда они бегали вп€тером на свежем воздухе, не имело значени€, на которую из них посмотрит монстр перед тем, как сдохнет. ¬ подземель€х привлекать внимание череповато, и пришлось команде “ринаанити вз€ть талант “очность стихий, что на три процента увеличивает меткость заклинаний и уменьшает на треть порождаемую заклинани€ми угрозу. Ќа случай, если танк ошибетс€ или банально не сможет спасти группу от урона, все шаманки вз€ли «ащиту от стихий, уменьшающую повреждени€ на шесть процентов.

ј потом пришло врем€ перебирать тотемы и св€занные с ними таланты ветки —овершенствовани€.

  • ќдна шаманка вз€ла «емной захват, усиливающий тотем оков земли.

  • ƒруга€ — —торожевые тотемы, увеличивающие эффект от бронетотема  аменной кожи.

  • “реть€ подобрала ”лучшенные тотемы, помогающие тотемам —илы земли и языка пламени.

  • ј четверта€ по традиции схватила тотем √нева, увеличивающий урон от заклинаний по врагам в радиусе нескольких дес€тков метров.

«» совсем ты не страшный, судь€ ƒред».

¬первые за историю команды в нее должен был влитьс€ специалист по ближнему бою. Ёто заставило шаманок пересмотреть традиционный тотем-комплект и добавить в него —илу земли, увеличивающую не только силу, но и ловкость — и тотем Ќеистовства ветра, ускор€ющий удары. «ато пропала необходимость в тотеме »сточника маны — его заменило паладинское Ѕлагословение мудрости, освобожда€ место дл€ лишнего тотема »сцел€ющего потока.

¬ результате идеальный комплект из шестнадцати тотемов усиливал группу со всех сторон: давал 400 единиц здоровь€ в секунду, ускор€л ближний бой и заклинани€, впитывал как губка два вражеских заклинани€, усиливал магический урон и делал у€звимее к нему врагов, добавл€л всем броню, силу и ловкость, придавал меткость заклинани€м. ¬добавок, два тотема жгли п€тки тем, кто подходил к шаманкам слишком близко, а еще один не только притормаживал врагов, но и оплетал их корн€ми.

ѕри желании «джентльменский комплект» можно было модифицировать. Ќапример, довести количество отвод€щих† магию тотемов «аземлени€ до четырех — дл€ сражений с любител€ми пометать заклинани€ пачками. ƒобавить защиту от магии льда стоило перед встречами с драконницами из Ќексуса и тюрьмы ƒаларана. ¬ключить защиту от огн€ — против адской собачки из тюрьмы ƒаларана. «апустить обе защиты сразу — против великой колдуньи “елестры из Ќексуса. “отемы дрожи прекращали паническое бегство после рыка динозавра из ƒрак-“арона. “отем «ащиты от сил природы и тотем ќчищени€ могли выручить в √ундраке.

“ри главных символа шаманкам было несложно подобрать: —имвол ћолнии (четыре процента урона от молний), —имвол ќружи€ €зыка пламени (лишние два процента к шансу критического урона), и третий, менее важный, — символ ќгненного шока, способный (теоретически) увеличить его эффект. “ой шаманке, что выставл€ла дл€ группы тотем √нева, вместо символа ќгненного шока выдали символ “отема √нева — посто€нна€ прибавка к урону от заклинаний важнее, чем шанс нанести чуть больший вред одним-единственным шоком.

¬ыбор малых символов тоже не стал большой проблемой. Ћечитьс€ в чистом поле на бегу даст символ ѕризрачного волка. —экономить на покупке анков дл€ самовоскрешени€ позволит символ ѕерерождени€. „тобы вс€ группа могла бесплатно бегать по воде или дышать под водой, достаточно выдать двум шаманкам соответствующие символы. ќстальным же пригодитс€ лишний зар€д ўита маны.

—боры — закончены! ѕора в бой!

/Click

„то это за команда и как она помогает метател€м заклинаний

ѕроведем простой эксперимент: встанем перед боевым манекеном и в течение полуминуты будем непрерывно бить его каким-нибудь заклинанием — огненным или лед€ным шаром, молнией, колдовской стрелой. ѕодойдет что угодно — лишь бы заклинание требовало времени на прочтение. «америм урон.

“еперь напишем макрос типа «/castsequence «аклинание, «аклинание, «аклинание, «аклинание» и побьем манекен, использу€ его. —нова замерим урон. ѕо логике команды он должен быть таким же, как и первый. Ќо он будет намного меньше. ѕричина этого — в том, что /castsequence не начнет накладывать следующее заклинание в очереди, пока не убедитс€, что предыдущее успешно проговорено, не сбито и не провалилось по какой-нибудь другой причине. Ёта проверка занимает врем€ — именно эти короткие паузы в доли секунды (их длина зависит от задержки сигнала с сервера) и порт€т результат.

»справить этот недостаток позволит проста€ команда /click. »спользуетс€ она в виде простого макроса, вызывающего нажатие любых кнопок интерфейса. ¬от пример:

«/click MultiBarBottomLeftButton1

/click MultiBarBottomLeftButton2

/click MultiBarBottomLeftButton3»


Ќа выбранные кнопки панелей вешаютс€ еще три простых однострочных макроса:

ћакрос1: «/castsequence reset=combat ќгненный шок,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

ћакрос2: «/castsequence reset= combat ¬ыброс лавы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,»

ћакрос3: «/castsequence reset= combat ћолни€, ÷епна€ молни€, ћолни€, ÷епна€ молни€»


“еперь макрос, выведенный в пример, повесим на гор€чую клавишу и отправимс€ к манекену снова. „то произойдет? ј то, что три макроса будут вызыватьс€ последовательно — и без вс€ких задержек! ќбратите внимание на пустые команды «,,,,,» — с их помощью макрос будет пропускать нажати€ клавиш. ƒольше всего будет неактивен первый макрос. ¬торой макрос будет срабатывать примерно вдвое чаще. “ретий будет работать при каждом третьем нажатии, так как в нем пауз нет.

¬ызыва€ один макрос из другого, мы еще и убираем ограничение по длине макроса. Ќо главное применение Click  — это возможность выдавать длинные последовательности заклинаний без простоев, вызванных ограничени€ми /castsequence.

Ћишь один недостаток есть у Click  — его эффективность сильно зависит от скорости нажати€ на кнопку.  оличество «пропусков» придетс€ настраивать под себ€. ≈сли ќгненный Ўок и ¬ыброс лавы не успевают перезар€дитьс€ — значит, надо либо замедлить нажати€, либо добавить зап€тых в соответствующие макросы. ≈сли ќгненный Ўок и ¬ыброс лавы долго не произнос€тс€ после перезар€дки — надо сделать наоборот.

–еванш

ѕровожа€ свою мультикоманду в первый героический поход, прощалась с сестрами печальна€ “ринаанити.

— ¬ы уж слушайтесь паладина, — говорила она, промока€ платочком глаза. — Ќе забывайте лечить его, ведь кроме него некому будет вас там защитить... Ѕудьте паиньками. Ќе мечите молний в отражающие заклинани€ щиты, а если уж мечете, держите громоотводы под рукой. Ќе стойте в черных кругах. Ќе толпитесь кучкой под лед€ным или огненным дождем. ј если придет беда — чайник вам в помощь.

— ј ты-то как без нас будешь? — вопрошали грустно шаманки. — ћы-то жетончики и добычу будем в подземель€х подбирать, репутацию свою поднимать, а ты... так и останешьс€ в рванье и тр€пье, с древним реликтом подмышкой?

— ”ж за мен€ не беспокойтесь, — отвечала тогда “ринаанити. — ”ж € не пропаду и придумаю способ быстро догнать вас.

Ќа этой оптимистической ноте шаманки расстались у камн€ ¬стреч подземель€  репости ”тгарда. ¬скоре был призван паладин, и началс€ ¬еликий ѕоход.


¬ыстроившись на лестнице перед первой парой врайкулов, шаманки пропустили паладина вперед. “от обернулс€, достал из кармана бумажку, помахал ей и сказал:

— “ут € на досуге накропал проверочный список, чтобы перед боем ничего важного не забыть. ƒавайте, что ли, пройдемс€ по нему. «начит — сначала мое.

  1. ѕраведное неистовство — активно.

  2. јура благочести€ — работает.

  3. ѕечать мудрости — тридцать минут.

  4. Ѕлагословение неприкосновенности на мне — тридцать минут.

    «а считанные часы до того, как ќникси€ глотнула озверина, “ринаанити убили ее, чтобы запомнить такой.

  5. Ѕлагословение мудрости на вас — и тут полчаса.

  6. —ытость от еды (н€м-н€м-н€м) — час.

  7. Ёффект бо€ барабанчиков — час.

  8. „утье на нежить — активно.

  9. «ель€: дес€ть — здоровь€, п€ть — маны.

  10. «наков королей — сотн€.

“еперь перейдем к вам.

  1. ўит воды?

    — јктивен, врем€ действи€ — дес€ть минут, — отвечали шаманки.

  2. ќружие €зыка пламени?

    — ѕолчаса.

  3.  омплект тотемов?

    — ќбычный.

  4. —пециализированные защитные тотемы?

    — Ќе требуютс€.

  5. «апас зелий маны?

    — ƒостаточный.

— Ќу что же — приступим! — с этими словами паладин сделал пару шагов вверх по ступенькам, метнул в ближайшего врайкула Ёкзорцизм, и сразу же следом — ўит мстител€. Ќеспешной походкой пошли бойцы »нгвара вниз по лестнице, помахива€ топорами.

— первым же применением ўита праведности, на действи€ паладина среагировали шаманки и нанесли удар по его цели. Ќа бедном врайкуле повисли четыре огненных шока, а следом мгновенно, повину€сь силе ѕокорени€ cтихий, прилетели четыре критических ¬ыброса лавы — и разом снесли ему три четверти здоровь€. „ерез две секунды молнии упокоили врайкула, а еще через несколько секунд пал и второй.

ѕаладин сто€л и смотрел на учиненный разгром. ƒа ударили ли врайкулы его хоть раз? ƒаже если и ударили, на здоровье это никак не отразилось — все царапины мгновенно были «замазаны» четырьм€ тотемами »сцел€ющего потока.

Ѕольше всего были поражены шаманки. ¬ пам€ти их еще был свеж позор 74 уровн€, когда они вп€тером храбро пришли в обычный, не героический, ”тгард, с грехом пополам одолели первого босса, и словно о каменную стену разбились о —троител€ и его напарника. “огда им пришлось выметатьс€ из подземель€, несолоно хлебавши, зализыва€ раны и заклепыва€ многочисленные прорехи в доспехах. ј сейчас они вынос€т врайкулов легким движением руки!

Ёксперименты установили, какие умени€ паладина и шаманок лучше всего вешать на одни и те же гор€чие клавиши. Ќачинать бой было удобно с Ёкзорцизма — пока паладин полторы секунды проговаривал заклинание, шаманки выставл€ли тотемы и получали сведени€ о том, какую цель им предстоит осыпать молни€ми и огнем. ќчередь (ротацию) танковых умений, само собой, лучше всего совмещать с очередью шаманских боевых заклинаний, благо, и то, и другое можно было затолкать в один макрос — у паладина в /castsequence, у шаманок в /click. ≈сли паладин распускал крыль€ √нева карател€, шаманки, пон€в намек, запускали √ероизм. Ќаконец, если шаманки начинали хором проговаривать лечебное заклинание, паладин примен€л ќсв€щение — не по каким-то глубоко личным причинам, а просто потому что если через пару секунд в теб€ вольют ушат здоровь€, нет смысла экономить ману.


Ќи врайкулы, ни их драконы не сумели победить обновленного мультигеро€. ¬ самых т€желых бо€х, когда паладина колотили три-четыре врага, шаманки, отвлекшись от молний, быстро бросали на своего защитника ћалую волну исцелени€ и вновь возвращались к молни€м.

ќчень скоро вс€ команда оказалась перед первым боссом — принцем  елесетом, повелителем скелетов и лед€ных могил.  оманда храбро вступила в бой... и уже через полторы минуты все п€ть героев вал€лись на полу, а принц  елесет все так же бродил по своему конференц-залу, бормоча что-то среднее между «ƒобро пожаловать» и «—овсем обнаглели».

ѕозорно бежав с кладбища, паладин и шаманки долго еще отводили глаза и старались друг на друга не смотреть. ј кто был виноват в поражении? ƒа игрок, управл€ющий ими! ¬ бою мое внимание рассе€лось, € неоправданно времени потер€л на возню со скелетами. ћедлительна€ команда получила слишком много урона, а, пыта€сь его залечить, истратила всю ману. Ќе помогли и зель€.

Ёто был дл€ мен€ хороший урок. ѕри игре одним персонажем пауза или ошибка одного игрока редко когда бывает смертельной. ƒаже лекарю в героических подземель€х дозволено иногда считать ворон. ѕри многооконной игре если замешкалс€ один — замешкались все. ќшибс€ один — ошиблись сразу все. ћультибокс куда менее терпим к рассе€нности. » ко второй попытке € отнесс€ куда серьезнее.

Ўаманки встали за стеной у входа в зал тесным полукругом, держа друг друга в поле зрени€. ѕаладин завел  елесета за угол, и шаманки начали энергично и непрерывно мочить наглого эльфа огнем и электричеством, отвлека€сь лишь на то, чтобы сн€ть с кого-нибудь лед€ную могилу или вылечить всю группу цепным лечением.  огда толпа воинов-скелетов, ворвавшись в шаманские тылы, поставила под угрозу исход бо€, нежитью невозмутимо зан€лись четыре элементал€ земли. » принц  елесет не выдержал такого напора.

ѕервый героический жетончик подн€ли с него шаманки. » сто первый — паладин.


ј теперь вызов на турнир бросает –ыцарь о ѕ€ти Ћицах!

Ѕольше неожиданностей не было. Ўаманки держались позади и исправно снабжали паладина молни€ми, тотемами и лечением. ѕаладил рубил нежить, ловил беглых Ќадзирателей и глушил «аклинателей рун, норов€щих прикрыть коллег магической защиой.

¬торой босс — парный — слег, не успев ничего сделать. ƒалронн  онтролирующий призвал перед смертью пару бессмысленных и бесполезных скелетов, а его при€тель —карвальд —троитель так и не обратил внимани€ на шаманок. ќни, зна€ тактику, не торчали по своему обыкновению как топол€ на ѕлющихе, а сто€ли р€дышком с паладином.

»нгвар –асхититель мог бы подбросить пару непри€тных сюрпризов, но мультикоманда знала о них заранее. Ўаманки рассредоточились, чтобы летающий топор »нгвара не наделал бед. ѕаладин, завидев предупреждение о «ћощном ударе», ловко прыгал королю за спину и не получал урона вообще.  огда же »нгвар начинал рычать, шаманки дружно подскакивали, прерыва€ собственные заклинани€ и спаса€сь от немоты — а потом одним цепным лечением поднимали пошатнувшеес€ здоровье.

–езультатом одного лишь забега стали п€тнадцать жетончиков на получение наградных фиолетовых вещей в ƒаларане (по три на каждого), штук тридцать ќсколков каменных хранителей и заклинательское колечко дл€ одной из шаманок.

Ќесколько минут группа осмысливала произошедшее. ѕотом последовало рационализаторское предложение: «ј не сходить ли нам в Ќексус?»

» мультикоманда во главе с паладином отправилась в Ќексус.

Ќосом о стекло

Ќексус началс€ с успеха.  омандир  олург, размороженный и очень злой, не смог вволю попугать паладина и шаманок — четыре тотема ƒрожи прекращали панику. Ќе удалось ему и порубить команду вертушкой — паладин предусмотрительно держал его в стороне от электрической «турели», ощетинившейс€ тотемами. ¬се шло хорошо.

ј потом велика€ колдунь€ “елестра, и сама не чужда€ искусству самокопировани€, порвала мультикоманду как грелку.  ак п€ть грелок.

¬тора€ попытка одолеть беспокойную магичку тоже не принесла успеха. ≈е фирменна€ «карусель» разбрасывала шаманок в разные стороны, а три копии — лед€на€, огненна€ и тайномагическа€ — сносили группе здоровье уроном по площади. ѕризадумалс€ тогда “орвар.  репко призадумалс€. » начались эксперименты. ƒолгие, кровавые, смертельные, упорные. » они нашли победную тактику!

Ўаманки, выставив тотемы защиты от огн€ и магии, сто€ли снаружи комнаты “елестры, прижавшись к стеклу. “ак «карусель» лишь вжимала их в стекло, но с места не двигала. ѕравда, в таком положении их заклинани€ не доставали до колдуньи, и “орвар должен был, начав бой, сдать назад, чтобы выманить “елестру ближе к шаманкам — но не слишком далеко, чтобы бой не перезагрузилс€.

«ј теперь все быстро сваливаем отсюда».

¬ момент растроени€ босса, шаманки останавливали заклинани€ и ждали, пока паладин не ухватит всех трех «мультителестр». “огда каждую били сфокусированными ударами заклинаний — и снова начиналась перва€ фаза. Ќапр€женный бой по здоровью и мане — урон получали и танк, и дренейки «за стеклом» — но сфокусированное лечение и цепное исцеление делали чудеса. “елестра сдалась и поделилась жетончиками.

јномалус, третий бой Ќексуса, в первый раз тоже успешно погубил группу — бой зат€нулс€, ману слили на лечение урона от прорвавшихс€ через порталы духов. ѕри второй попытке паладин тщательнее наводить шаманские молнии на цели, а духами зан€лись каменные элементали.

ќрморок ¬оспитатель ƒерев продолжил недобрую традицию, разбросав шаманок шипами по всей комнате так, что паладин не сумел их собрать воврем€. √руппа вновь погибла. «ато при второй попытке вс€ команда сгрудилась под ногами гиганта, и его шипы стали совершенно безобидными.

«≈сли три босса Ќексуса из четырех дали нам прикурить, то чего тогда ждать от главной драконницы этого подземель€ — могучей  еристразы, в чьем присутствии замерзнет любой, кто не будет бегать или прыгать?» — мрачно размышл€ли шаманки.

» действительно,  еристраза преподнесла группе сюрприз — она... послушно сдохла еще на первой минуте бо€. —то€щие в сторонке шаманки как и положено подпрыгивали каждые несколько секунд, паладин заклинанием вымораживал себ€ изо льда, но никаких ужасов в сражении так и не обнаружилось. ”рон от магии льда, ослабленный тотемом, легко лечили цепным заклинанием, а к концу бо€ усилившиес€ удары по паладину см€гчила Ѕожественна€ защита.

Е≈ще двадцать п€ть жетонов на получение фиолетовых вещей сложил мультигерой в свои безразмерные карманцы.  уда пойти дальше?

«“руп — бдыжь!»

 репость ƒрак-“арон, слывет сравнительно нетрудным подземельем — таким она оказалась и дл€ мультикоманды. Ћишь две вещи огорчили паладина и шаманок. ѕерва€ — безобидные на вид ожившие маги драккари, с гнусной манерой втихомолку рисовать под шаманками смертельный круг бездны. ѕаладину приходилось «работать» вполоборота, самому выскакивать из таких кругов и тщательно следить, не попали ли в них шаманки. ќживших магов можно было оглушить и снести сфокусированным огнем секунд за п€ть, но если их было в группе по два, приходилось понервничать — слишком опасно было отправл€ть второго в бегство.

 остл€вый крылатый змей “арон-ƒжа — единственный в Ќордсколе финальный подземельный босс, дл€ которого врачи не требуютс€ вообще.

¬торым огорчением стал один из боссов — лич Ќовос ѕризыватель. ѕосле нетрудной подготовительной фазы, в которой надо было разобратьс€ с небольшой толпой нежити и некромантов, лич внезапно обрушивал на команду такие мощные заклинани€ урона по площади, что не помогали ни защитный тотем, ни цепное лечение. ѕосле двух попыток команда решила, что нервы не сто€т п€ти жетончиков — и обошла босса по стенке.

«ато остальные боссы ƒрак-“арона оказались просто милашками.  ровотролль орал «“руп — бдыжь!», пыта€сь напугать шаманок смешным AOE, снос€щим половину здоровь€ раз в полминуты. ѕауки, знаменитые умением убегать себе в норки и возвращатьс€ с толпой паучат, дохли, не успева€ даже развернутьс€ дл€ бегства. ƒинозавр  ороль ƒред знатно грыз паладина, заставл€€ шаманок то и дело кидать на пострадавшего волны лечени€. ќднако нагнать на группу ужас ƒред так и не смог — помешали четыре тотема ƒрожи, пульсирующие каждую секунду.

 рылатый змей-скелет “арон-ƒжа... ќн давно известен как самый безобидный финальный босс во всем Ќордсколе. Ќа нем даже лечитьс€ не нужно — здоровье легко восстановить во второй фазе бо€, когда группа превращаетс€ в скелетов, способных выкрадывать у “арон-ƒжа жизнь. “олько €довитые плевки на земле представл€ли известную опасность — но шаманкам, не зан€тым ничем срочным, было не трудно сделать пару шагов в сторону или назад.

«я сама €рость!»

јметистова€ крепость знаменита тем, что она — недалеко от ƒаларана и не очень сложна сама по себе. Ќо боссы этой крепости сумели нанести шаманкам несколько поражений — тем более обидных, что после гибели от руки второго босса приходилось заново сражатьс€ с копией первого — наделенного теми же силами, что оригинал, только без †наград.

 огда кругом крут€тс€ железные буры, а с рук твоих слетают молнии, можно даже забыть, что ты не в BioShock.

ћрачнее всего был бой с печально известным эфириалом  севоззом. ≈го надо было убить быстро, отвод€ от движущихс€ к нему магических шаров — или же сдохнуть. ѕосле пары попыток, команда призвала огненных элементалей, чем немного разв€зала себе руки — и пал  севозз.

Ќепри€тным — хот€ больше занудным, чем опасным — был загробник √нойрон, рассыпающийс€ на мелкие капли. ѕинки √нойрона и капель могли разбросать мультикоманду далеко по сторонам — но положение спасли аварийные рычаги, истребл€ющие капельки и тем самым снос€щие здоровье √нойрону.

—равнительно нетрудно справились с огненным псом Ћавантором. Ўаманки рассредоточились, чтобы плевки огн€ доставали их лишь по одной за раз. ƒругие заклинани€ собачки уходили в тотемы-громоотводы, и вреда не причин€ли.

—инигоса, драконница и по совместительству — финальный босс јметистовой крепости — могла вынести всю группу или же легко сдохнуть сама. »сход зависел от везени€ — на кого —инигоса пошлет смертельный лед€ной дождь, и сколько здоровь€ у нее останетс€, когда она ст€нет всю команду себе под лапы.

Ёка невидаль

— ѕриготовьтесь, сегодн€ мы отправл€емс€ в √ундрак, — предупредил паладин шаманок в один прекрасный день. — Ёто очень опасное задание. —огласно пророчеству, прапор вр€д ли останетс€ в живых.

» действительно, слава за √ундраком ходит недобра€ — по всеобщей нелюбви он недалеко отстает от ненавистных јн- ахета, јзжол-Ќеруба и ќкулуса.  то мог подумать, что мультикоманда прорветс€ сквозь него без единой гибели, легко складыва€ одного босса за другим? —екретом побед шаманок стали два тотема — тотем ќчищени€, быстро вывод€щий все €ды, и тотем «ащиты от сил природы, повышающий устойчивость почти ко всем пагубным эффектам в √ундраке. ѕусть плюютс€ змеи €дом, пусть мечут тролли отравленные дротики и осыпают нас молни€ми знахари. ” нас есть технологии. ” нас есть тотемы!

»ногда в команде по€вл€етс€ шестой персонаж, крылата€ официантка: и нас полечит, и кружкой врага огреет.

ѕервый босс √ундрака, —лад-–ан, выгл€дит несолидно — змеюка змеюкой. Ќо и он может быть исключительно опасен, так что против него надо использовать √ероизм, огненных элементалей — что угодно, лишь бы бой закончилс€ побыстрее, а €дов и прочей пакости на группу обрушилось поменьше.

¬торой босс —  олосс ƒраккари, каменный голем, одержимый кислотным элементалем. ¬ нем опасна втора€ стади€, когда из  олосса выскакивает элементаль и начинает лить нечто €довитое под ноги шаманкам. „тобы не сдохнуть, им приходилось между заклинани€ми делать пару шагов назад, сход€ с зараженного п€тачка. Ёлементали земли, полностью неу€звимые к природному урону, могут иногда отвлечь плевки элементал€ на себ€. ј могут и не отвлечь.

“ретий босс, тролль ћураби, любит в процессе бо€ загружатьс€ на спину мастодонту (которые, как известно, уже вымерли). ѕредполагаетс€, что ћураби на мастодонте нанесет больше вреда танку и заставит поволноватьс€ лекар€. Ќа практике этого почему-то не происходит.

¬ подвале напротив алтар€ ћураби притаилс€ здоровенный горлок — Ёк —вирепый.  ак раз с ним нужно быть поосторожнее и за здоровьем танка следить внимательно. Ќепри€тна€ особенность Ёка сбрасывать угрозу и прыгать к случайному члену группы, не очень опасна, но раздражает.   счастью, дальше тридцати метров л€гух не прыгает, так что стоит отвести шаманок подальше от паладина, как схема бо€ вырождаетс€ в древнюю тактику «хватать и мочить».

ѕоследний босс √ундрака, тролль √ал-ƒара, как и многие другие его коллеги-боссы, тоже не сумел развернутьс€ против шаманской батареи, укрепленной паладинотанком. Ќадо лишь поставить шаманок спиной к стене, чтобы не летали по залу почем зр€. ќгненных элементалей и героизм использовать по вкусу.  огда √ал-ƒара садитс€ на носорога, здоровье у него уже не то, совсем не то. √розное воздевание на рог уже ничего не мен€ет, даже если кто-то из группы в результате погибнет, наколотый на морду носорога.

∆ажда крови до  оралона доведет

— „ем хорошо ходить с вами на  орена ’удовара, — говорил “орвар, поднима€ кружку пива. — “ак это тем, что никто из вас не пикнул, когда € забирал себе ездового кодо!

¬ тот день паладин и шаманки дружно дули гномье пиво в ƒаларане по поводу осеннего праздника.  орен ’удовар, праздничный босс в „ерной горе, щедро делилс€ с жител€ми јзерота брелоками дл€ целителей, заклинателей, бойцов и танков, изредка выдавал ездовых зверей. «а баранов и кодо борьба шла нешуточна€ — и очень хорошо, когда за выпавшего кодо не приходилось €ростно метать кости, пыта€сь наметать больше всех.

ј “орвара, тем временем, пот€нуло на философию:

— ќчищение —тратхольма, конечно — штука несложна€, — рассуждал паладин, погл€дыва€ на прыгающего у ног зайцелопа. — Ќикаких особых опасностей € там не припомню. ћал-√анис — просто какой-то неудачник, честное слово. Ќо эти зомби посто€нно путаютс€ под ногами, мешаютс€, бегают, хот€т чего-то... ќдним словом, не пойдем мы больше туда.

Ўаманка и не знала, что способна одним лишь своим присутствием осчастливить храбрых покорителей могучего  орвалола.

 ружка хлопнула о стол. Ўаманки не спорили.

— “о ли дело „ертоги  амн€. Ќет, первые два босса — вполне себе ничего.  ристаллус пинаетс€, но это не смертельно. ƒева —корпи... то есть ƒева —корби со своими черными кругами — не слишком опасна дл€ вас, если вы встанете подальше на лестнице. Ќо этот “рибунал ¬еков и защита Ѕронзоборода... —колько себ€ помню, даже у слаженных групп сражение быстро превращалось в хаос и пандемониум, где каждый боролс€ за жизнь. Ћекари преждевременно седеют у этого “рибунала. Ћегкого способа побороть его € пока не знаю, да и, наверное, не узнаю никогда.

Ўаманки не возражали.

— „ертоги ћолний — куда более приличное место. √енерал, например, Ѕь€рнгрин — при€тный в обращении товарищ. Ќадо лишь дождатьс€, пока не пройдет действие усиливающего заклинани€ — и бери его тепленьким. ¬олхан — просто увалень, ошибка природы. ƒаже толпа огненных элементалей этажом ниже опаснее этого босса. »онар, говор€щий вихрь, конечно, заставил мен€ поволноватьс€. Ќо если быстро отбегать от его искорок, лечитьс€ и возвращатьс€, даже его можно одолеть. Ќу и Ћокен. ќн парень честный. ≈сли встать у ног товарища Ћокена да уронить его быстро — он вреда большого не причинит. ј быстро рон€ть, слава богу, вы умеете.

Ўаманки соглашались.

— Ќаконец, если мы не хотим сбивать палками дракона и дохнуть в его плевках — разве это повод благородным донь€м не загл€дывать в ¬ершину ”тгарда? — обиженно за€вл€л паладин. — —вала ¬ечноскорб€ща€ — просто конфетка, а не босс. «нойна€ женщина, мечта поэта. ≈е вообще можно не танковать! «най себе бей молни€ми, да сбегай воврем€ из-под меча. ј √ордок Ѕледное  опыто, ожившее чучелко кентавра — он ведь лишь дл€ вида кидаетс€ в вас копь€ми. ƒобрый он на самом деле! ƒа и другие чучела тоже особо не мешают. Ќу, ¬орген пытаетс€ укусить. ћедведь пытаетс€ загрызть. Ќосорог слегка оглушает — но отведи ты его подальше от группы, и лечение всегда придет воврем€. „ервь-йормунгар плюетс€ €дом — но против токсинов у нас и подавно есть средства.


«дравствуй, сестра!..

 огда паладин отлучилс€, четыре шаманки сдвинули кружки и вспомнили о “ринаанити.

— ¬от, ходим мы по подземель€м, купаемс€ в жетончиках и наградах за них, репутацию зарабатываем, — сказала одна из них. — ј она, бедн€жка, сидит одна-одинешенька в старье и рванье, и никто о ней не вспомнит. «нать бы, как она сейчас!

— ј € сейчас cовсем неплохо! — сказала “ринаанити, вход€ в летнее кафе таверны. — —алют, братие... “о есть, конечно, сестрие!

—нар€жение брошенной несколько дней назад шаманки было не хуже, а даже лучше, чем у ее героических товарок.

— Ќо откуда у теб€ этот модный тотем? — вопрошали ее сестры. — ќткуда эта прелестна€ юбочка, чудесный по€сок и брелоки? ” кого ты стащила друидский посох?  ак тебе это удалось?

— ћожно сказать, что мой хитрый план удалс€ весьма и весьма удачным... образом, — отвечала “ринаанити. — ј секрет прост! —мотрите на мой новый фокус!

ќна, подн€вшись из-за стола, несколько секунд вертела в руках клубок серебристых искр, а потом крикнула «Mana Low!» и из€щно поклонилась.

— ƒоктор “ринаанити к вашим услугам. √ероические подземель€, рейды, чайники, тотемы и √ероизмы на любой вкус! —лабых танков не предлагать!


ј дело было так: в один прекрасный день всеми покинута€ шаманка сидела и разгл€дывала аукционные вещи — снар€жение, что было выше 200 уровн€, стоило безумных денег, а в карманах у шаманки завал€лась лишь случайна€ тыс€ча с мелочью золотых.

ћы любим шоки раздавать — угодно ль на себ€ примерить? Ќова€ юбка “ринаанити шокировала четырех шаманок.

ѕодсчитыва€ жалкие копейки, “ринни рассе€нно смотрела, как в канале поиска группы кто-то отча€нно надрываетс€, пыта€сь найти врача дл€ похода по —тарому  оролевству. ¬звешива€ кошелек с тыс€чей золотых, шаманка смотрела на жалобные вопли, смотрела... смотрела... взвешивала кошелек... снова смотрела...

ј потом вдруг сорвалась с места, перекинулась волком и ринулась к ¬еликой  узне, где обитал учитель шаманских ремесел. » группа в јн- ахет нашла-таки своего врача.

—  огда им позарез нужен доктор, никто не смотрит на одежду! — объ€сн€ла “ринни сестрам. — ¬тора€ специализаци€ — страшна€ сила! ¬ героических подземель€х сильный танк даже не особенно нуждаетс€ в лечении. ∆етончики просто плывут в руки! Ќичего не надо делать — ходишь за танком и забрасываешь его ћалыми волнами! ƒаже эти вс€кие-разные быстрины-шмыстрины трогать не надо... тем более, что € ими и пользоватьс€-то не умею. » собирать второй комплект одежды не об€зательно совсем! —нар€жение шамана стихий и шамана-врача почти одинаковое. Ќу, разве что в первом случае став€тс€ драгоценные камни на урон заклинаний, а во втором — на восстановление маны. Ќо кому есть дело до таких мелочей? ¬от, собственно, и весь секрет.

— ј юбочка-то у теб€ откуда? — с женской проницательностью спросили шаманки, щупа€ ткань. — ” нее такой уровень... мы до таких чисел и считать-то не умеем.

“ринаанити разгладила свой килт.

— Ёта юбка попала ко мне из рейда на босса со смешным именем.  ак бишь его — то ли ѕоролон, то ли  орвалол... »нтересна€ там вышла истори€. ћинут двадцать € смотрела как рейд эпических героев разыскивает шамана. ѕоначалу мне даже и в голову не приходило в своей полусиней одежонке проситьс€ к ним. ј потом они начали сулить деньги. » тогда € решила — а черт с ним. » сказала — €, мол, герой неэпической силы, бесплатно чайниками вас закидаю.  ак они обрадовались!

“ринаанити сделала паузу, глотнула пива.

— ћен€ там узнали. —тали спрашивать, где вы четверо. Ќу, € врать не стала — сказала, что бросили вы мен€ ради заезжего паладина.

”вернувшись от брошенной кружки, шаманка продолжала:

— ј на силу моего лечени€ им было наплевать. »м от мен€ только одно нужно было.  рови они жаждали — героизма, то есть, хотели. Ќу, и тотемчик против огн€ еще. «апинали мы дружно ѕоролона и еще двоих, кто там в подземелье был. » упали две шаманские кольчужные вещички. ј €, сами понимаете, единственна€ инопланет€нка в рейде. ¬от тебе и юбочка. “ак что вы, четыре сестрицы, за мен€ не беспокойтесь. Ќа мой век вещей хватит.

«а ушко, да на солнышко

” остывающего тела дважды покойника »нгвара –асхитител€ сидели паладин с шаманками и отдыхали от праведных трудов. ¬райкулы на драконах пугливо жались к дальним карнизам. ѕели птицы. ѕульсировали неубранные тотемы. Ўевелил ушами чей-то зайцелоп.

— ј как там поживают другие герои из твоей компании? — спросила паладина одна из шаманок.

— Ќормально поживают, — пожал плечами “орвар. —  огда € в последний раз видел —корпинити, она бегала по —тальгорну с какой-то кружкой в руке и орала: «Ќеужели все это мое?» — этим фестивалем пива все с ума посходили. ј ваши как поживают?

«ј не кажетс€ ли вам, коллеги-кристаллики, что в этих манти€х мы на колдунов смахиваем?»

— ј никак, — ответила шаманка, вздохнув. —  ристаллики Ћьда, все п€теро, уперлись и не хот€т идти в Ќордскол. ћы нарассказывали им ужасов, теперь они бо€тс€, что их сведет с ума скука собирательных квестов. ƒа и ѕингвинити тоже не спешат на север. ¬ «апределье, говор€т, мы вольные птицы, а тут, говор€т, пока крылышками махнешь, семь уровней набрать надо.

— —тало быть, не хот€т они терпеть лишений, которые вы, шаманки, преодолевали... — задумчиво пробормотал “орвар, а потом неожиданно спросил:

— ѕосмотрите у себ€ в сумочках — сколько у вас осколков  аменных хранителей набралось?

— ƒа уже штук двести, — отвечали шаманки, порывшись в карманах.

— ј жетончиков у вас сейчас сколько?

— „уть-чуть до сорока не хватает. ¬от только ты это к чему?

Ќичего не ответил паладин, а лишь ухмыльнулс€ в бороду.


¬ тот же день кажда€ из п€ти магичек, выступавших под псевдонимом « ристаллики Ћьда», получила по почте ценную бандероль. ¬нутри обнаружилась лилова€ манти€ и красные наплечники. ѕриложенное письмо гласило:

«—мело плывите в Ќордскол, надев эти прелестные одежды. Ёти вещи не рвутс€, не мнутс€ и не гнутс€, а их общий благотворный эффект позволит вам пропускать все непри€тные квесты, не опаса€сь отстать в развитии. ∆дем вас на восьмидес€том уровне! Ќадеемс€, вам понравитс€ дважды ускоренный набор опыта. — любовью — команда “ринаанити (и паладин).

P.S. Ќа врем€, когда вы не будете пользоватьс€ платьем и наплечниками, пересылайте их команде ѕингвинити».


***

Е—квозь бурное море, взрыва€ носом волны, прорывалс€ пароход « ракен». ѕ€ть лошадей сто€ли на его палубе, п€ть волшебниц вгл€дывались в далекий горизонт на севере — туда, где за льдами и водными просторами лежали равнины и высились холмы Ѕорейской “ундры.

ј потом корабль причалил, и волшебницы сошли на берег. Ќо это будет уже совсем друга€ истори€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 117
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€