ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис ¬асиленок
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є12 (97) декабрь 2009
вид дл€ печати

Mass Effect 2

∆анр:
–азработчик:
BioWare
»здатель:
Electronic Arts
¬ –оссии:
1C

ƒата выхода: весна 2010 года


¬ жизни практически каждого человека наступает такой момент, когда птицы вдруг перестают петь, солнце пр€четс€, а улыбки людей оборачиваютс€ гримасами.  то-то в период грусти и унынь€ замыкаетс€ в себе, кто-то, наоборот, идет в народ, а некоторые с головой уход€т в работу. ¬идимо, канадска€ студи€ BioWare состоит сплошь из последних.

Ќаш звездолет вперед лети

—найперска€ винтовка — супероружие будущего.

ѕерва€ часть трилогии Mass Effect закончилась просто отлично: цивилизаци€ спасена, все секреты разгаданы, агрессор заперт неизвестно где — и все это стоило главному герою одного-двух друзей да легкого испуга от падени€ куска разваливающейс€ ÷итадели на голову. ѕри этом Ўепард разгромил толпы врагов, исследовал множество планет, добилс€ уважени€ сильных мира того (и все это не мен€€ усталого выражени€ лица). «Ћегко отделалс€», — решили разработчики.

Ќова€ угроза, в отличие от «жнецов», про€вл€ет себ€ намного активнее, уничтожа€ целые колонии разом.  то (или что) это, доподлинно неизвестно никому. Ёто плохо вли€ет на Ўепарда и его команду: веро€тность потер€ть одного из компаньонов куда выше, чем в первой части. ƒа и сам капитан теперь не так прост. Ќекоторые диалоги можно прервать, например, выкинув оппонента из окна. »ли просто пристрелив. “акие нынче нравы в галактике.

¬ «ќмеге» остановка

—ама галактика пополнитс€, кроме многих необитаемых планет, несколькими «большими» зонами. ќдна из них — это огромна€ станци€ ќмега, эдака€ ÷итадель, построенна€ на астероиде. «аниматьс€ она будет добычей и продажей нулевого элемента — двигател€ прогресса.

–азработчики обещали лучше проработать подробности: например, большие поселени€ теперь будут куда лучше заселены визуально, не то что в первой части, где по жилым секторам громадной ÷итадели бродили редкие статисты.

ј как насчет незаселенных планет? —истема исследовани€ тоже подверглась изменению: теперь мы должны до посадки на планету просканировать ее и сперва найти приемлемое место посадки. —ами планеты теперь изобилуют детал€ми: деревь€, горы, каньоны.

¬перед, по своему пути

¬ галактике непросто быть особенной!

—южетных развилок станет намного больше, причем некоторые из них «насто€щие», а другие «преждевременные». Ќечто подобное мы видели в S.T.A.L.K.E.R.

Ёто факт: одна из преждевременных концовок — полное разрушение «Ќормандии» со всей командой неким загадочным кораблем.

„уть ли не кажда€ наша реплика будет вли€ть на сюжет, причем не только из этой игры. ѕрошедшие первую часть смогут перенести своего Ўепарда вместе с некоторыми способност€ми, кармой и чередой сделанных выборов. Ќапример, с нами во вторую часть перейдут только выжившие компаньоны. ѕристрелили –екса? ќчень жаль, он останетс€ лежать на ¬ирмайре и уже не сможет нам помочь (впрочем, его заменит не менее злобный сородич). —амое интересное, что и куда более мелкие решени€ тоже повли€ют на картину мира.  ак быть тем, кто не может загрузить свою старую игру? »м придетс€ ответить на несколько лишних вопросов во врем€ вводного ролика. », конечно, ни о каких «плюшках» речи не идет.

¬ руках у нас винтовка

Ѕольше всего внимани€ создатели удел€ют боевой составл€ющей. ¬ ней у нас несколько кардинальных изменений. ѕрежде всего, аптечки упразднили. “еперь здоровье, как и энерги€ щита, восстанавливаетс€ само, стоит только затаитьс€ где-нибудь. ѕриставочники в восторге, а дл€ нас сложность боев, скорее всего, значительно упадет.

¬раги теперь поделены на зоны: у них по€вились конечности, которые можно отстрелить, выбив лазер или заставив врага буквально ползти к вам. Ќо это пригодитс€ снайперам, а как насчет солдат, не отвлекающихс€ на подобные мелочи? ƒл€ них припасен новый вид оружи€: большие пушки. ќсновное их отличие в том, что боеприпасы конечны. «ато одним выстрелом можно убить не то что двух зайцев — целую толпу зомби.

„тобы справитьс€ с этими и другими новыми возможност€ми, нужен недюжинный ум. –азработчики обещали нам сильно улучшенный »» не только врагов, но и наших союзников (причем каждому особенный). Ѕо€м теперь вообще отведено очень много времени, так что можно говорить о полноценном смешении жанров боевика и ролевой игры.

 онечно, обещано еще много всего нового: соперники, союзники, оружие, умени€, планеты, расы, графика, музыка. ¬ общем, все составл€ющие игры хоть немного, да измен€тс€ к лучшему. ѕосле всего этого трудно представить, что же нас ждет в третьей, заключительной, части.

ћы надеемс€

”лучшенна€ динамика боев и усиленный сценарий отлично дополн€ют друг друга, дава€ возможность и подумать, и почувствовать, и потренировать реакцию.

ћы сомневаемс€

–еализовать все аспекты игры на за€вленном уровне крайне т€жело, а у первой части и без того были провалы с балансом и дополнительными задани€ми.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 421
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€