Если бы народы знали, из-за чего мы воюем, никогда не удалось бы устроить хоть одну приличную войну.
Фридрих II
Терроризм никогда не дремлет, да и как тут поспишь, когда возле стен Кремля ставят памятник экстремисту, с выгравированной надписью «Имран Закхаев. Герой новой России». Бессонница гарантирована. Стойте-стойте, не надо глядеть в окно и лезть в Google — никакого железного рыцаря там нет. Точнее есть, но только в воображении сценаристов Call of Duty: Modern Warfare 2, которые почему-то видят Россию именно такой.
Новый конфликт произошел спустя пять лет после событий первой части. Убили одного психопата — на его место пришел следующий, некто Владимир Макаров, который быстро сумел собрать народ вокруг себя и клятвенно пообещал отомстить Америке и лично капитану Прайсу за все грехи. Чтобы не соваться в США самостоятельно, он сделал так, чтобы туда направили всю российскую армию: расстрелял мирных жителей в московском аэропорту, а на выходе бросил тело умирающего агента ЦРУ, которого отправили шпионить за ним. А ведь побоище можно было остановить! Всего-то один взгляд на журнальные стеллажи, где разместились шикарные издания «Пиво!», «Товарищ!», «Пьющий водка» и «Охотник утка», и террористы зашлись бы таким хохотом, что остановиться смогли бы уже только в зале суда.
Но что сделано, то сделано, и вот уже через Атлантику летят сотни истребителей и вертолетов, сказочным образом не попадая на радары и в поле зрения военных. Какая у Infinity Ward, американской-то компании, однако, самокритика! А русские в их представлении — действительно страшный народ: без лишних слов взяли да полетели крошить страну гамбургеров, предварительно по щелчку пальца взломав базу данных Пентагона. Бог миловал, высадился обычный десант — медведей с грозными балалайками оставили дома.
Бороться с преобладающими силами противника будут два подразделения — простые американские рейнджеры, которые должны расхлебывать сценарный бред дома, и спецподразделение Task Force 141, под сводами которого собрали лучших агентов SAS, MI-6 и прочих ЦРУ. Им предстоит поработать на выезде: в трущобах Рио-де-Жанейро, в горах Казахстана, на Камчатке и в Афганистане. Тут вам и скалолазание, и спуск с горы на тросах, и разборки в замке-тюрьме Гулаг (весь уровень, кстати, напоминает фильм «Скала»), и подводные приключения, и многое другое. Рейнджерам тоже скучать не приходится: они отбивают от голодных русских несколько забегаловок, зачищают небольшой городок, чтобы спасти еще хоть кого-то из жителей, и воюют в полуразрушенном атомной бомбой Вашингтоне. Ливень, гром, молнии и взятие Белого дома прилагаются.
Казнить нельзя помиловать
Слабый сюжет нужен лишь для того, чтобы связать воедино все эти задания, и с этой задачей он отлично справляется. Кому интересно, за что мы убиваем бразильских бандитов и русских негодяев, главное — как мы это делаем! Modern Warfare 2, не побоюсь этого слова, — самый зрелищный из существующих боевиков. Причем не только в игровой индустрии: новая часть Call of Duty с легкостью обставляет большинство голливудских блокбастеров, не спасают даже Брюс Уиллис и Чак Норрис.
Каждый уровень — верх дизайнерского мастерства. Половина заслуги — у отличной графики, благодаря которой шикарные декорации буквально оживают. Вторая половина принадлежит постановке сцен. Странно даже, что в титрах нет имен Спилберга или Брукхаймера, ведь как иначе объяснить все это взрывное безумие, творящееся на экране. Занятие альпинизмом сменяется погоней за бразильским торговцем оружием, за которым следует бойня со спецназом в душевой тюрьмы и атомный взрыв, отчетливо видный из космоса. На вас надевают костюм космонавта, скидывают на голову вертолеты и самолеты, заставляют бежать через кладбище техники, на котором друг с другом дерутся террористы и вояки, дают покататься на лодке и снегоходе, попутно отстреливая других гонщиков, и даже отправляют в аэропорт пострелять мирных москвичей ради благого дела.
Правда, этот уровень вы вряд ли увидите: из русской версии игры его вырезали. С чем связано это решение — неизвестно, но если все дело в политкорректности, то пора закрывать кинотеатры и уподобиться Австралии, где защищают права несчастных зомби из Left 4 Dead 2. Вершина идиотизма в том, что эта миссия — завязка сюжета, без нее он непонятен и выглядит еще абсурднее, чем есть на самом деле. Неужели нельзя было поступить как в Германии: уровень оставить, а стрелять — запретить? Или как в версии для Xbox 360: при первой загрузке игры спросить, не боимся ли мы сцен насилия и ругательств? К счастью, проблема решаема: достаточно скачать всего один файлик и кинуть его в корневую папку, чтобы в компании с Макаровым разнести аэропорт.
Буйство спецэффектов одиночной кампании продолжается всего семь часов. Но так ли это плохо на самом деле? Игра стремительно проносит нас по шестнадцати уровням, не давая оторваться ни на секунду. Под конец она доходит до пика своей зрелищности и, достигнув его, прощается с нами, недвусмысленно намекая на скорую встречу. Стоило ли растягивать войну с терроризмом на пятнадцать-двадцать часов? Определенно нет, потому что даже самые яркие спецэффекты могут приесться, а запоминающиеся сцены — надоесть. Все хорошо в меру, господа.
Один в поле
Там, где должна была стоять надпись «Продолжение следует», нам предлагают выполнить ряд заданий в «Специальных операциях» — новом режиме Call of Duty. Он представляет собой набор миссий, за выполнение которых начисляются звездочки. Роль играет все — от выбранного уровня сложности до количества убитых врагов. Самое приятное, что в одиночку корячиться не приходится: всегда можно пригласить друга через Steam. Вместе вы не только быстрее справитесь с превосходящими числом русскими, но и научитесь работать в команде, когда один смотрит на землю грешную из вертушки, а второй с помощью лазерного прицела указывает ему цели. «Специальные операции» оказались гораздо сложнее кампании, даром что действие в них происходит на тех же уровнях, только капитально порезанных
Сбор звездочек — занятие, конечно, веселое и интересное, но куда приятнее поиграть с реальными игроками, тем более что многопользовательский режим всегда соперничал с одиночной игрой за первенство и народную любовь. В этот раз борьба выдалась особенно жаркая, учитывая недовольство игроков и петицию в Infinity Ward. Что произошло? Дабы оградить нас от злобных хакеров, разработчики решили следить за ними самостоятельно, начисто убрав из игры выделенные сервера и перенеся ее на сервис IWNet. Получилось очень похоже на p2p с Xbox 360.
Выглядит это следующим образом: вы выбираете желаемый режим, включаете поиск, и компьютер сам подбирает карту и противников. Затем машина вычисляет, у кого из присутствующих лучшее подключение к интернету, и делает этого человека сервером. Отсюда растут ноги первой проблемы: если «сервер» выйдет из игры, что-нибудь произойдет со связью или не в меру игривая кошка перегрызет последний провод в своей жизни — все, конец. И это еще не считая периодических глюков с резкими скачками туда-сюда на пять метров.
Второй камень преткновения — те самые хакеры. В теории их хотели искоренить, на практике же «читеры» совершенно спокойно разгуливают по игре, щеголяют феноменальным зрением сквозь стены и максимальными семидесятыми уровнями, при этом совершенно не умея стрелять.
Остальные изменения пошли Modern Warfare 2 на пользу. Количество режимов выросло с шести до шестнадцати, появилась наконец возможность бегать от третьего лица, список способностей персонажа, оружия и модулей к нему обновили. Ну и новые, карты, разумеется, которых тоже шестнадцать. Вместительность у них, правда, невысокая — восемнадцать человек максимум, но и размеры тоже не поражают.
При попадании на поле боя вам предлагают выбрать один из пяти существующих классов. Все они годятся только до тех пор, пока вы не наберете нужный уровень, чтобы смастерить своего вояку. Да, мы зарабатываем очки опыта, которые рано или поздно повышают нашего подопечного в звании. Опыт начисляется не только за расправу над врагами, но и за различные трюки и красивые моменты, а также за серии убийств и открытие достижений.
С каждым новым уровнем, с каждым открытым достижением вы получаете новые прозвища, эмблемы, награды, оружие и способности. Все это нужно настроить при создании класса, если вы не хотите вечно влачиться внизу турнирной таблицы. У персонажа может быть только два ствола, два вида гранат, три способности и награда за серию смертей. Последняя предусмотрена на тот случай, если вас убьют несколько раз подряд, а вы так ничего и не сможете сделать. В таком случае порадуют повышением здоровья, возможностью похитить класс убийцы и еще несколькими полезными штуками.
В отличие от первой части Modern Warfare, камуфляж играет действительно важную роль, особенно спасая на зимних и лесных картах. Впрочем, поможет он не всегда: некоторые карты не дадут вам выиграть просто потому, что вашей команде не повезло с точкой старта. Несбалансированность присутствует на доброй трети уровней, так что не удивляйтесь постоянным голосам «против» той или иной карты.
Несмотря на это, игроков в сети все равно хватает. Да, неудобств пока что достаточно, но ведь нет среди них ничего, что нельзя было бы исправить очередным патчем. Многопользовательский режим разросся вширь, стал увлекательнее, а одиночная кампания возвела зрелищность в играх на новый уровень. Что ж, надеемся на скорое исправление мелких ошибок и на то, что третья часть не будет иметь ничего общего с роликом-шуткой, который ходит по интернету.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 10 | динамичность, сильные противники, управление техникой, высокая сложность, разнообразие заданий, | нет |
Графика 10 | дизайн уровней, игра света и тени, модели оружия, почти реальный снег, спецэффекты | нет |
Звук 10 | талантливая игра актеров, шикарная музыка от Ганса Циммера | нет |
Игровой мир 7 | несколько неожиданных поворотов, постановка сцен, атмосфера | короткая кампания, бредовый сюжет |
Удобство 7 | интуитивное управление | рованные карты |
Новизна да Интерес повторной игры да | Награда журнала | Вердикт: Однозначно лучший боевик от первого лица последних лет. Увлекательная и динамичная кампания, приправленная отличным дизайном и композициями Ганса Циммера; куча сложных дополнительных заданий в «Специальных операциях» и многопользовательский режим с огромными возможностями — Infinity Ward превзошла саму себя. Браво! | Рейтинг журнала 90% |
Советы
Прежде чем мы поговорим о прохождении, давайте разберемся, как выжить и не пасть смертью храбрых, но глупых уже в начале боя.
Практически на все задания вы отправляетесь с напарниками — не думайте, что сможете освободить Белый (или Черный?) дом в одиночку. Старайтесь не бежать впереди паровоза и идти если не сзади, то хотя бы вровень с товарищами по команде. Поверьте, это не раз спасет вас.
При виде противника моментально присаживайтесь на корточки: это собьет его с толку. А вам даст несколько секунд для контрольного в голову. Еще хорошо работает цепочка присесть-лечь-присесть, главное, чтобы прицел не сбился.
За исключением редких случаев в качестве второго оружия персонажу выдается пистолет. Не торопитесь менять его на что-нибудь помощнее: когда магазин пуст, а неприятель рядом, быстрее выхватить небольшой ТТ, чем перезарядить винтовку или пулемет. Ну, или вытащить дробовик.
Не забывайте добивать тяжелораненых врагов: после нескольких пуль они могут упасть, но продолжить стрелять из такого положения. Неприятный сюрприз — получить пулю практически с того света.
Прохождение
Что ж, теперь пришло время поговорить о прохождении. Так как перед нами боевик, где преобладают бешеные перестрелки, но практически нет места тактике, ограничимся советами по каждой конкретной миссии.
Д.Д.Б.Т. По традиции нам предлагают пройти тренировку и определиться с уровнем сложности, который, кстати, можно изменить в любой момент.
Командный игрок. Задача — найти и уничтожить войска противника в Афганистане. Правда, это скорее они вас найдут, когда вы будете ехать по узким улочкам. В начале перестрелки, когда вы сидите за пулеметом на джипе, палите по крышам и верхним этажам: большая часть врагов прячется там. Не забывайте все время вертеться по сторонам: неприятель постоянно меняет дислокацию. Когда выйдете из транспорта, следуйте за напарниками: они приведут вас куда нужно.
Скалолаз. Известный уровень, показанный еще на Е3. На пару с Соупом вам предстоит забрать модуль системы контроля с разбившегося спутника. Угадайте, куда он попал? Правильно, к русским. Скалолазание с помощью мышки — не самое удобное занятие, но в награду вы получите автомат с глушителем и датчиком сердцебиения. Во время бурана вас никто не заметит, зато вы будете в курсе, где прячутся враги. Старайтесь стрелять только в голову и не нападать на большие отряды: они могут поднять тревогу, и тогда вся база сбежится давить таракана.
В конце вас ждет езда на снегоходе, во время которой советую не отпускать левую кнопку мыши и не объезжать сосны. Почему? Треть из них «бестелесные», треть картонные и треть пластмассовые. В лучшем случае вас отбросит на пару сантиметров вправо или влево, и никаких других последствий.
Охота. Гильзы, найденные в московском аэропорту, привели Task Force 141 в Рио-де-Жанейро, где скрывается известный торговец оружием. Для начала надо поймать его правую руку: как только он начнет убегать, моментально бросайтесь в погоню и не обращайте внимания на напарников. Убивать не надо, выстрела в ногу будет достаточно. Под пытками он сдаст своего работодателя: пора нам в фавеллы.
Честно говоря, сложнее этого уровня в Modern Warfare 2 нет. Возле каждой халупы с десяток-другой вооруженных и опасных, еще столько же скачут по крышам. Чтобы пройти миссию с минимумом смертей, возьмите за правило ненадолго задерживаться в каждом домике: открытые пространства слишком опасны. Используйте гранаты и смените первоначальное оружие на аналог знаменитой «Чечни» из Counter-Strike. В ней, во-первых, больше патронов, во-вторых, по убойности не сравнится ни с чем. И еще: следите за тенями, они сдадут вам позицию своих хозяев.
Росомахи. Если вы мечтали разнести «Макдоналдс» или какой другой фастфуд, то у вас есть замечательный шанс это сделать. Вам дадут пострелять управляемыми ракетами «Предэйтор» и заставят разобраться с вертолетами и несколькими броневиками. В целом — ничего сложного, разве что противники прут, как муравьи из развороченного муравейника.
Осиное гнездо. Пора всей компании выбираться из фавелл, однако местные явно не хотят вас отпускать. В самом начале спрячьтесь за кирпичной стеной справа, чтобы периодически вылезать из-за нее и отстреливать тех, кто бегает по крышам. Когда бразильцы поймут, что номер дохлый, переходите влево, к Соупу. Тут сработает невидимый выключатель, и ворота разнесут два джипа с пулеметами на крыше. Не обращая внимания на «пехоту», разберитесь со стрелками.
Бегство к спасительному вертолету лишено каких-либо трудностей, а вот когда вы упадете с крыши и останетесь без оружия... Неситесь со всех ног в первую же открытую дверь, потом в следующую, и так до тех пор, пока не окажетесь наверху. Ну а там уже появятся указатели, которые помогут вновь не свалиться.
Исход. Теперь вы в небольшом американском городке, в котором прячутся русские войска. Держитесь возле БТР, не забывайте использовать подствольную наводку для ракетного и пулеметного удара, и все будет замечательно.
Отдыхать надо было вчера. На буровой вышке взят в заложники весь персонал, а по периметру расставлены турели. Что делать? Зачистить, конечно! Как попасть внутрь? Из-под воды. Запомните два основных момента: во-первых, ни в коем случае не меняйте вторичное оружие (винтовку с тепловым наведением) ни на что другое — она пригодится, когда поле боя накроет дым; во-вторых, во время освобождения заложников сначала осмотритесь, а потом уже стреляйте — террористы стоят слишком близко к персоналу, а промахнуться так легко...
Колония. По какой-то причине Макаров заинтересован в заключенном №627, который удерживается в замке Гулаг. Ваша цель — вытащить его. Попав внутрь, не слушайте напарников и не берите полицейский щит — он вам не нужен. А вот справиться со спецназом с такими щитами — это проблема. Во время битвы в душевой вначале снимите снайперов на втором этаже (их легко найти по красному лучу прицела), а затем забросайте гранатами русских. Другой способ разобраться с «черепашками» — обойти со спины или подойти сбоку. Ну, или стрельнуть по ногам — кому как удобнее. Кстати, угадайте, кого мы только что спасли?
По собственному желанию. Наш отряд рейнджеров сумел пробиться в Вашингтон, где русские — какое кощунство! — хотят взорвать монумент Вашингтона. Задача — прорваться на крышу захваченного правительственного здания и с помощью снайперской винтовки и ракетницы намекнуть, что все американские солдаты — ярые патриоты.
Досадная случайность. Вначале во всем слушайтесь Прайса и не делайте лишних движений: вы на Камчатке, в лесу, который забит патрулями с собаками. Обойдитесь без лишних убийств, а когда встретитесь с командой Соупа, можете спокойно лезть в открытый бой. Только не забудьте поменять второе оружие (пистолет) на что-нибудь серьезней.
Второе солнце. Сложность тут одна — неработающий прицел. После атомного взрыва вся электроника вышла из строя, так что стрелять стало на порядок сложнее. Да и пробиваться сквозь темные комнаты в зданиях не слишком приятно: враги отлично используют тень. Выкуривайте их осколочными гранатами, а потом добивайте — эта тактика будет наиболее уместной.
«Виски-Хоутел». Что это за отель такой? Не поверите, но это позывные для Белого дома, который срочно нужно освободить. Самое трудное — прорваться к Овальному кабинету через обстреливаемые окопы. Бегите влево, прячась за разбитыми машинами, вертолетами и самолетами; желательно не приседать, а ложиться — даже в укрытии вас могут заметить. Освободив кабинет, необходимо добраться до крыши президентской резиденции за две минуты. Не волнуйтесь, этого времени более чем достаточно, чтобы взять рейхст... Белый дом.
Неоконченные дела. По сведениям генерала Шепарда, Макаров скрывается в особняке на российско-грузинской границе. Первая проблема — мины, после детонации которых все поле боя накроет дымовая завеса. Ее лучше обойти справа, не забывая следить за снайперами на уступе слева. Вторая трудность — обороняться в течение нескольких минут от волн русских. Лучше всего спрятаться в подвале и методично стрелять в спину террористам. Правда, тут почему-то не срабатывает автосохранение, так что периодически нужно подниматься наверх.
Враг моего врага. На кладбище самолетов схлестнулись солдаты Макарова и Шепарда, а вам надо всего лишь прорваться через это побоище. Прячьтесь в трупиках самолетов и без надобности не стреляйте: враги и без вас перебьют друг друга.
Как в былые времена. Шепард прячется где-то в Афганских пещерах, идти по которым предстоит в паре с Прайсом. Поначалу не привлекайте к себе лишнего внимания и не забывайте об очках ночного видения. Старайтесь обходить неприятеля с флангов, благо такая возможность на этом уровне есть.
Финал. Во время погони на лодке не отпускайте спусковой крючок ни на секунду, а свалившись с водопада, обязательно добейте двух выживших солдат из вертолета. Вот и все, вы добрались до концовки. Приятного просмотра!
На заметку: после прохождения в меню выбора миссии открывается «Музей» — самая настоящая выставка техники, оружия и двигающихся восковых фигур главных героев. И да, их всех можно убить, если захотите.
Многопользовательский режим
Для тех, кто по каким-либо причинам пропустил игры серии Call of Duty, я вкратце расскажу о системе сетевых сражений Modern Warfare. В отличие от большинства боевиков тут персонаж набирает очки опыта. Большинство из них, конечно, дается за победу над соперниками, причем если вы сделали контрольный в голову, свалили противника с большого расстояния, отомстили за себя или за товарища — будьте любезны, получите премию.
Помимо этого существуют различные испытания, от прыжка с высоты 4,5 метра без вреда для жизни до убийства врага в тот момент, когда он кидает гранату. За это дается намного больше очков, чем за простые «войнушки», но и провернуть все не так уж просто.
Накопив определенную сумму баллов, вы получаете уровни, которые открывают доступ к модулям для оружия, игровым режимам, прозвищам, эмблемам и т.п. Правда, все это можно получить и в награду за выполненные испытания.
Поначалу играя одним из пяти представленных классов, вы вскоре получите доступ к созданию своих. Помимо выбора основного и дополнительного оружия и камуфляжа, предстоит определиться со способностями, которые варьируются от скоростной перезарядки до невидимости для радаров.
Создание класса
От того, кем вы решите стать на полях сражений, во многом зависит ваш успех или отсутствие оного. Неужели так трудно создать свой уникальный класс? Нисколько. Совсем другое дело — сделать его максимально эффективным. Чтобы вам было проще, мы подготовили этот небольшой путеводитель по «конструктору».
Основное оружие. Делится на пять категорий: штурмовые винтовки (для всех видов боя), пистолеты-пулеметы (для ближних и средних дистанций), ручные пулеметы (преимущественно для ближних дистанций), снайперские винтовки (для всех видов боя) и полицейский щит. Как последний угораздило попасть в этот список? Что ж, он используется вместо первичного оружия для защиты от пуль, совершенно при этом не спасая от гранат и мин. Если подойти к противнику достаточно близко, можно ударить его щитом, но главное — самому не подставиться под выстрел в голову или ноги.
Помимо выбора оружия, вы тут же можете определиться с модулями для него — прицелами, улучшенными пулями, датчиком сердцебиения и т.п. Ну и не забывайте про камуфляж: он очень часто выручает во время боев на специфической местности, вроде
Дополнительное оружие. Делится на четыре вида: автоматические пистолеты (ближние и средние дистанции), дробовики (ближние дистанции), пистолеты (ближние и средние дистанции), пусковые установки (любые дистанции). К ним также прилагаются различные модули, но главное — со временем появится возможность бегать с двумя пушками сразу. Убойная сила заметно увеличится, но меткость немного пострадает.
От себя советую присмотреться к дробовикам и гранатометам. Первые — страшная сила на небольших картах, особенно когда у вас в руках пара таких, вторые могут разнести даже самые хорошо укрепленные укрытия.
Снаряжение. Тут у нас есть следующие штуки: осколочная граната, пластид (то же самое, но прилипает к поверхности или противнику и взрывается через определенное время), метательный нож, тактическая высадка (можно обозначить место возрождения), броневой щит (устойчив к взрывам), мина «Клэймор», С4 (детонируемая взрывчатка).
Так как все это открывается от уровня к уровню, то особого выбора нет, однако советую вначале пользоваться гранатами, а когда получится — перейти на мины. Ставьте за полметра от входа в какое-нибудь стратегически важное задание. Почему не на пороге? Ну а кто наступит на мину, когда она на видном месте?
Способности. От них зависят ваши дополнительные возможности, будь то мародерство или ускоренная перезарядка. Способности разбиты на три группы, каждая из которых отвечает за определенные аспекты персонажа и оружия. Из одной категории можно выбрать только один навык, пользоваться несколькими сразу не выйдет. Любое умение имеет как первоначальную форму, так и улучшенную, которая дает еще больше преимуществ. О них чуть ниже.
Серия смертей. Даже самые опытные игроки не застрахованы от шальной пули или гранаты. Ну и от хакеров, естественно. Если вы погибли несколько раз подряд, вам будет дарован какой-нибудь плюс свыше: например, повышение здоровья на десять секунд.
Награды за серию. Хоть они выбираются не в меню создания класса, а в разделе «Удостоверение», награды нужно выбирать с умом, правильно рассчитав свои силы. Они выдаются за серию убийств — от трех до двадцати пяти. Можно глушить вражеские радары, вызывать боевые вертолеты и самолеты, стрелять ракетами и даже устроить локальный конец света, который моментально заканчивает раунд.
Награды за серию | ||
Кол-во убийств | Название | Действие |
3 | БПЛА | Показ противников на мини-карте |
4 | Снабжение | Вызов груза с наградой или боеприпасами |
4 | Глушение БПЛА | Временное глушение рада противника |
5 | Сторожевое орудие | Сброс стационарной сторожевой пушки |
5 | «Предэйтор» | Ракета с дистанционным управлением |
6 | Авиаудар | Вызов направленного авиаудара |
7 | «Харриер» | Авиаудар истребителя «Харриер» |
7 | Вертолет | Вызов вертолета поддержки |
8 | Спецгруз | Сброс четырех наград или боеприпасов |
9 | «Пейв Лоу» | Тяжеловооруженный ударный вертолет |
9 | «Стелс» | Авиаудар, не определяемый игроком |
11 | Вертолетный пулемет | Контроль над пулеметом вертолета |
11 | АС-130 | Контроль над оружием истребителя |
15 | ЭМИ | Глушение техники и электроники врага |
25 | Ядерный заряд | Закончить игру большим ядерным взрывом |
Способность 1
Марафон.
Способность: бег без ограничений.
Профи: + быстрое преодоление преград.
Несмотря на то, что умение кажется довольно полезным, в большинстве режимов толку от него мало. На бегу нельзя стрелять, а если вас заметит снайпер, то скрыться вряд ли удастся. Вот где «Марафон» действительно хорош, так это в захвате флага, потому что там ну очень нужна скорость.
Ловкость рук.
Способность: ускоренная перезарядка.
Профи: + ускоренное прицеливание.
Один из двух действительно важных навыков в первой группе: быстрая перезарядка важна для тех, кто не привык переключаться на второстепенное оружие, а без моментального прицеливания не свалить и трети противников. На первых порах лучше пользоваться именно «Ловкостью рук».
Мародер.
Способность: сбор боеприпасов с тел убитых врагов.
Профи: + дополнительные обоймы.
Несколько бездарное умение, учитывая, что оружие и так можно подбирать. Вот то, что патроны заканчиваются слишком быстро, — плохо, да и гранат часто не хватает. Правда, без них можно обойтись, а менять что-нибудь по-настоящему ценное на «Мародера» довольно глупо.
Украшение.
Способность: два модуля для основного оружия.
Профи: + два модуля для вторичного оружия.
Пожалуй, самый важный и полезный навык в первой категории. Согласитесь, чем выбирать между прицелом и подствольным гранатометом, лучше воспользоваться и тем и другим. В большинстве ситуаций без двух модулей не обойтись, так что советую включать «Украшение», как только вы получите нужный уровень.
Боевая машина.
Способность: вместо вторичного оружия позволяет менять класс в любой момент.
Профи: + смена происходит еще быстрее.
Конечно, приятно сразить пару-тройку врагов из M16, а потом залезть на крышу и превратиться в снайпера, вот только развивать один класс гораздо удобнее, чем сразу несколько. К тому же резко стать пулеметчиком после серии победоносных матчей с винтовкой в руке очень непросто, ведь к оружию надо привыкнуть.
Способность 2
Убойная сила.
Способность: повышение урона от пуль.
Профи: + нанесение транспорту повышенного урона.
Первый и один из двух лучших навыков второй линейки. Он полезен вплоть до 25 уровня, когда открытого оружия еще не так много и бьет оно довольно слабо. Конечно, в голову хватит одного попадания даже из пистолета, но не всегда же пуля летит в лоб?
Ускоритель.
Способность: повышение скорости передвижения.
Профи: + быстрое прицеливание после бега.
В принципе, полезна тут только вторая часть умения, но, во-первых, ее еще нужно заработать, а это требует времени, а во-вторых, даже в этом случае она не идет ни в какое сравнение с повышенной убойной силой.
Бескомпромиссность.
Способность: для наград требуется на одно убийство меньше.
Профи: + для серии смертей нужно на одну смерть меньше.
Совершенно ненужный навык по ряду причин. Главная заключается в следующем: надобность убивать на одного человека меньше есть только поначалу, в дальнейшем — какая разница, расправиться с семнадцатью или восемнадцатью противниками?
Хладнокровие.
Способность: невидимость для радаров, вертолетов и самолетов, сторожевых пушек, тепловизоров.
Профи: + отсутствие перекрестия и имени, когда вы на мушке.
Получив этот навык на 25 уровне, моментально переходите с «Убойной силы» на него. Поверьте, он существенно облегчит вашу жизнь, особенно когда через пару минут после начала раунда в дело пойдет техника. К тому же отсутствие имени над головой сбивает народ с толку, а что лучше ошеломленного врага?
Взрывная волна.
Способность: увеличенный урон от взрывов.
Профи: + увеличенный урон от поддержки с воздуха.
Еще одно бесполезное умение: большинство побед одерживается с помощью огнестрельного оружия, в крайнем случае — ножа, но никак не мин и гранат. Да и урон у истребителей и вертолетов и так значительный, увеличивать его не стоит.
Способность 3
Диверсант.
Способность: увеличение расстояния в ближнем бою.
Профи: + никакого урона при падении с высоты.
О пользе этой способности можно долго спорить. С одной стороны, ударить ножом в ближнем бою гораздо быстрее, чем выпустить очередь и попасть в цель. С другой — следующий навык выглядит гораздо привлекательнее на фоне «Диверсанта», а ведь даются они сразу.
Твердая рука.
Способность: точность при стрельбе от бедра.
Профи: + длительная задержка дыхания.
Далеко не всегда получается прицелиться при виде врага, особенно когда речь о расстоянии в три-четыре метра. Тут срабатывает принцип «быстрый и мертвый», а плохая точность оружия может все испортить. Ну а когда вы попадаете на маленькие карты вроде Rust, тут часто и говорить нечего о прицельном огне.
Скремблер.
Способность: создание помех радару противника в вашем районе.
Профи: + задержка детонации мин.
Очень полезный навык, который помогает ввести вражеских игроков в заблуждение: не всегда ведь обращают внимание, глушится ли радар у всех или это единичный случай. С другой стороны, как только экран меркнет, моментально становится понятно, что рядом кто-то нехороший: вы фактически сообщаете, что намереваетесь ударить, но не предупреждаете откуда.
Ниндзя.
Способность: невидимость для датчиков сердцебиения.
Профи: + бесшумное передвижение.
В отличие от Counter-Strike и еще нескольких сетевых боевиков, в Modern Warfare 2 звук шагов не играет практически никакой роли. А что до невидимости для датчиков сердцебиения, так «Хладнокровие» из второй ветки гораздо полезней.
Сводка.
Способность: обнаружение мин и точек высадки противников.
Профи: + шаги противников становятся громче.
Несмотря ни на что, мины можно разглядеть и самостоятельно, а о шагах я уже сказал несколькими строчками выше.
Последний шанс.
Способность: можно пережить смерть и в течение 10 секунд попытаться отомстить.
Профи: + можно использовать снаряжение.
После того как персонаж будет смертельно ранен, он не погибает, а падает на землю и может еще в течение десяти секунд ползать и стрелять. Звучит хорошо, но сюрприз будет неприятным только для новичков: остальные заметят, что жертва все еще дергается, а красное имя над головой не исчезает. Но стоит ли из-за этого отказываться от второго шанса?
Игровые режимы
Разработчики решили, что раз уж гулять, то обязательно с музыкой, и предложили нам целых шестнадцать режимов игры по сети. Это против шести-то в первой части! Что нового, что стоящего? А вот сейчас и узнаем.
Командный бой. Классический режим любого сетевого боевика. Две команды из четырех-шести человек разбираются друг с другом, пока одна из них не наберет 7500 очков или пока не закончится время.
Командный бой, наемники. То же самое, только составы все время перетасовываются.
Каждый за себя. Четыре-восемь вооруженных до зубов парней бегают из стороны в сторону и методично расстреливают друг друга. Ничего нового.
Превосходство. На карте есть три флага, за захват и контроль над которыми команда получает очки. Кто первым доберется до максимума, тот и выиграл.
Наземные войны. «Командный бой» и «Превосходство» с увеличенным количеством игроков: от двенадцати до восемнадцати. Да, определенно не хватает числа «32», которое позволило бы устроить настоящую мясорубку.
Уничтожение. За отведенное время одна команда должна заминировать и подорвать два вражеских объекта, а другая — защищать их. Потом происходит смена сторон. На некоторых картах играть просто невыносимо.
Диверсия. На уровне лежит нейтральная бомба, которую необходимо захватить, чтобы взорвать объект противника. Первый, кто это сделает, побеждает.
Штаб, профи. На карте находится штаб, который можно захватить спустя тридцать секунд после старта. За контроль над ним капают очки. Если вражеская команда сумеет перебить «приватизаторов», она должна уничтожить объект, после чего появится новый.
Бомба. Задача — захватить и уничтожить ключевые объекты. Никакого возрождения, так что будьте внимательны.
Захват флага. Маленькие карты, динамичные перестрелки, а цель давно известна: украсть флаг с вражеской базы и принести на свою.
Командный бой, от третьего лица. «Командный бой», «Превосходство», «Захват флага» и «Уничтожение» с видом от третьего лица.
Бомба, повышенная сложность, рикошет. Та же «Бомба», только с отключенным интерфейсом, большей убойной силой оружия и возможностью ранить своих. Но если попадете в товарища, то урон моментально вам вернется.
Командный бой, повышенная сложность. Все то же самое, только урон не возвращается.
Бой в клетке, от третьего лица. Клетка на поверку не имеет ничего общего с всамделишней клеткой: вас и еще одного бедолагу выпускают на карту, чтобы вы проверили, кто круче.
Командный бой, экспресс. Обычный «Командный бой» с меньшей паузой между раундами.
Микс. Этакая рулетка: что выпадет, в то и будете играть.