ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (98) €нварь 2010
вид дл€ печати

World of Warcraft
 уры, деньги, п€ть стволов

∆анр:
»здатель:
Blizzard Ent.
—истемные требовани€:
PIV-1.2GHz, 256MB, 32 MB video, 56k (PIV-2.4GHz, 512MB, 256 MB video, broadband)
јдрес в сети:
–ейтинг: 98%

“рубка — п€тнадцать, прицел — сто двадцать. Ѕац-бац! » мимо!

’/ф «—вадьба в ћалиновке»

ѕ€теро рыжих гномов, призе-
мистых и бородатых, приладив ружь€ к плечам и сощурившись, сто€т над схваткой и, лишь слегка покачива€сь при отдаче, ведут огонь. Ѕеспощадный огонь!

¬ы когда-нибудь видели, как по джунгл€м с пронзительными вопл€ми несутс€ п€ть розовых страусов? Ёто незабываемое зрелище, особенно в лучах заката. “олько что в джунгл€х царил мир и покой и ничто не предвещало беды, как вдруг... « ра-а-а-а!!!» — разрывает тишину крик п€ти птичьих глоток. Ќеуклюже взмахива€ куцыми крылышками, птицы переход€т на бег, делают рывок по зеленой траве и обрушивают клювы на очередного несчастного повелител€ тигров. ¬зметаютс€ почти мульт€шные клубы пыли, в которых мелькнет то чь€-то лапа, то хвост, то клюв.

» лет€т сквозь пыльную муть пули, и грохочут залпы ружей. ѕ€теро рыжих гномов, приземистых и бородатых, приладив ружь€ к плечам и сощурившись, сто€т над схваткой и, лишь слегка покачива€сь при отдаче, ведут огонь. Ѕеспощадный огонь!

”лучшенное поджигание

ѕ€теро охотников и их кур€тник навод€т ужас на “ернистую долину!

—трелковый отр€д влилс€ в команду мультигероев — шаманок, волшебниц и друидов — почти случайно. Ќикто ничего не ожидал, все занимались своими делами, и вдруг — пиф-паф! — бегают с деловым видом охотники, одалживают у “ринаанити золото, требуют у —корпинити сшить им п€ть патронташей, а у “орвара, дерга€ его за бармицу, выпрашивают прицелы и пули ручной работы.

«∆ертвенный огонь — воспламенение! ∆ертвенный огонь — воспламенение! —опротивление бесполезно! ¬еро€тность сопротивлени€ — крайне мала!»

„то интересно, началось все совсем не с них, а с колдунов. ѕ€ть гнумов-чернокнижников во главе с “еемоном одно врем€ ходили вместе командой и дошли до 61-го уровн€, а потом дело как-то затихло на несколько мес€цев. Ќо в один прекрасный день четыре чернокнижника — “еемонд, “еемонк, “еемоно и “еемони — пришли к паладину и потребовали помочь возродить мультигеро€.

— Ќасколько € помню, — уточнил “орвар, — вы потер€ли интерес к совместной игре, когда вы€снилось, что п€ть демонических стражей частенько воруют у вас добычу и опыт?

— ƒа, они рубили врагов в капусту раньше, чем мы успевали произнести заклинание, — жаловались колдуны. — Ёто нас расстраивало. ћы не хотели конкурировать с собственными демонами. Ќо теперь все в прошлом. ћы знаем, что делать!

— » что же? — полюбопытствовал паладин.

— Ќаше решение — –азрушение! — заорали колдуны. — ƒолой тень! ƒа здравствует огонь и хаос! ѕусть “еемон и дальше остаетс€ демонологом, а мы будем ходить за ним, жечь, прижигать и отжигать!

» они бросились водить вокруг паладина хоровод, скандиру€ странные лозунги: «∆ертвенный огонь — воспламенение! ∆ертвенный огонь — воспламенение! —опротивление бесполезно! ¬еро€тность сопротивлени€ — крайне мала!»

—  райне мала из-за таланта «”лучшенный жертвенный огонь»? — улыбнулс€ паладин.

— Ќет! — отвечали чернокнижники. — »з-за того, что нас много. ќдно заклинание промажет, еще три останутс€!

— Ќу хорошо, а при чем здесь €? — спросил “орвар. — ¬аш предводитель — “еемон, к нему и ступайте.

Ѕанда гнумов на механических страусах — зрелище, которое намертво врезаетс€ в пам€ть.

ќказалось, что воссоединить мультигеро€ не так просто. ѕару мес€цев назад от нечего делать “еемон пошел гул€ть по «апределью в одиночку и догул€л до 69-го уровн€. ѕроблема была даже не в том, что он перерос остальных «близнецов» на восемь уровней.  олдунов раздел€ли сделанные квесты, использованные предметы, подобранна€ добыча — а без этих «общих интересов» нечего было и думать о том, чтобы вновь просто так собрать команду.

— ≈динственный способ исправить дело — нам четверым догнать его, вз€ть 69-й уровень, скопировать в общих чертах его путь по миру и только потом устроить счастливое воссоединение дружной гнумской семьи, — объ€сн€ли чернокнижники. — » тут нам понадобитс€ один из твоих «альтернативных» персонажей со скамьи запасных. ¬ыдели кого-нибудь на временную роль главного.

ѕаладин задумалс€.

— ≈сть у мен€ рыцарь смерти, созданный мной из любопытства. √овор€т, в своей нечестивости эти герои очень полезны дл€ колдунов. Ќо именно этот до сих пор путаетс€ в рунах и спотыкаетс€ о свой меч. Ћучше € вам воина дам. Ѕудет он дл€ вас «танком». «аодно и € узнаю, что это такое — танкование воином.


¬стал со скамьи воин Ќильфенгир (уровень — 60, характер стойкий, нордический), закупилс€ самым простым снар€жением, вызубрил умени€, раскидал таланты и на кошках научилс€ худо-бедно защищатьс€. ѕосле этого подхватил он первые попавшиес€ щит с мечом и отправилс€ в «апределье. ј колдуны забросили свои таланты в глубокое –азрушение, накинули на Ќильфенгира свои макросы и отправились следом.

„ерез час воин вернулс€ в Ўтормград и сказал паладину, что умывает руки и больше водить этих колдунов не будет.

—ороковой уровень вз€т! » унос€т охотников в звен€щую снежную даль п€ть серых баранов.

— я не могу быть дл€ них ни «танком», ни бойцом, — объ€снил он. — ѕока € т€ну монстра, в него влетает четырехкратный жертвенный огонь и припечатываетс€ поджиганием. » готово, монстр мертв, а если даже и жив, то точно сорван с мен€. я чувствую себ€ чужим в этой группе! Ќе могу использовать рывок — глупые гнумы начинают бежать за мной в атаку, броса€ свои заклинани€. я не могу посто€нно использовать свои аварийные дразнилки — это унизительно!

» воин Ќильфенгир оп€ть ушел в гибернацию, вновь покинув нашу историю.

«—тало быть, чернокнижники слишком уж круто и быстро вливают в монстров урон, чтобы воин мог контролировать положение, — подумал паладин. — »м нужен кто-то, кто мог бы бить на рассто€нии и чуть-чуть танковать — желательно тоже на рассто€нии.  ажетс€, € знаю, кто бы это мог быть...»

— «вал, начальник? — спросил охотник по имени ѕульки. — Ќеужели судьба мне, уже почти год сид€щему без дела, завести звер€ и вз€ть в руки ружье?

— “ы знаешь, в чем тво€ задача! — отвечал паладин, отсчитыва€ золотые монеты на умени€ и снар€жение. — ƒействуй на свое усмотрение, веди колдунов по «апределью. ¬озьми эту фамильную кольчугу и наплечники. Ѕейс€ так, чтобы не посрамить пам€ть твоего давнего предтечи из —тепей — вечно молодого тролл€ “имтора, хоз€ина веселого кабанчика Ўтопора!

ќгонь и металл

Ћегче всего белого медвед€ добыть здесь, на западных окраинах ƒун-ћорога.

“аланты охотник забросил в звероводство, чтобы его зверь стал «танком». ј за самим питомцем он отправилс€ в далекий северный  алимдор, к «имним ручь€м, где и приручил белого медвед€. —делать это было очень непросто — защищатьс€ охотник еще не умел, и каждый медвежий удар был сокрушающим. «а двадцать секунд установлени€ со зверем контакта мишка снес дрессировщику почти все здоровье, но потом с неохотой согласилс€ встать р€дом и милостиво прин€ть пару рыбин.

Ѕыло давным-давно врем€, когда самым удобным дл€ начинающего охотника зверем были кабаны. “олько они умели по-воински врезатьс€ во врага с разбега, вступа€ в бой с первой секунды, генериру€ тонны ненависти и эконом€ кучу времени. Ќо времена изменились. —винские спринтерские способности приобрели все звери — даже черепахи. ” нашего охотника еще не было определенных вкусов в выборе звер€, так что решил он сделать безопасный выбор и остановилс€ на мишке. Ѕелый снег  аз-ћодана, бела€ борода гнома, рюмка беленькой — €сное дело, что и мишка тут тоже должен быть пол€рного окраса. «а ним не об€зательно было бежать на край света — точно такой же обитал у горного перевала между двум€ туннел€ми на востоке ƒун-ћорога. Ќо уровень его был неприлично низким.  онечно, после приручени€ мишка отставал бы от ѕульки всего на п€ть уровней (еще одно новшество, которого не помнили наши прежние охотники из саванн). Ќо даже такое отставание грозило серьезными проблемами.


ј вот и мечта колдунов: один демонолог в сопровождении п€терых пироманов-разрушителей.

ѕод звездно-туманным небом «апредель€ нова€ мультикоманда из гнома-охотника и четырех гнумов-колдунов пошла по проторенному пути. ¬ыгл€дела она со стороны немного дико. ¬от бежит серый круторогий баран, а за ним по п€там мчатс€ четыре зеленых (самый колдовской цвет) механострауса, грохоча и испуска€ клубы дыма. ¬от группа остановилась — механические долгоноги разошлись в боевой р€д и сто€т, синхронно помахива€ выхлопными трубами. ј потом вс€ мультикоманда спешиваетс€. –€дом с гномом топчетс€ и грозно зыркает по сторонам медведь, а у ног его напарников скачут полупрозрачные черти с дикими именами.

Ѕой тоже выгл€дит своеобразно. ќтдан приказ — и в ту же секунду поднимаетс€ безумный шум! „ерти воп€т и жалуютс€ наперебой, рычит медведь, трещат четыре огненных заклинани€, и, конечно, бухает ружье в руках у охотника. ћедведь вскидываетс€ на задние лапы и мчит на врага как есть, прин€в позу морской звезды — так, словно он получил волшебный невидимый пендель. “ушка монстра взрываетс€ пламенем, и четыре огненных шарика с щуплых черт€чьих лапок влетают в него следом за жертвенным огнем.

ѕоследовательность заклинаний у четырех колдунов была примитивнейша€: сначала жертвенный огонь (полстолба здоровь€, считай, нет), потом поджигание (классическа€ древн€€ формула Immolate-Conflagrate), потом — стрела хаоса (до этой стадии доживали только элитные монстры), и, дл€ пор€дка, пара обычных стрел тьмы. «атем очередь повтор€лась.

” охотника, кроме мгновенного чародейского выстрела с повышенным уроном и выстрела, вызывающего головокружение, не было больше никаких затейливых схем бо€. ќн вообще мог сто€ть и курить, эконом€ патроны. ћишка косолапый, четыре черта и чумазых чернокнижника справились бы и сами.

ќй! Ќе уберег...

 онечно, колдуны срывали агрессию с медвед€, и еще как. Ќо обычно случалось это только после приземлени€ заклинани€ поджигани€. ”же не так важно, на кого больше зол монстр, когда он мертв. ј если бой начиналс€ после опасного элитного монстра, тут уже колдуны делали на несколько секунд паузу, дава€ медведю врем€ на то, чтобы разозлить “оргоса, јразиуса ∆естокого или ’ол'ст€ка. ј с по€влением в их чернокнижном арсенале заклинани€ раскола души, сбрасывающего половину угрозы, мишка стал куда лучшим «танком». —казать по правде, он воевал заметно эффективнее демонического стража.

Ўагать вп€тером по «апределью комбинированной команде было невыносимо легко. ‘амильные наплечники и нагрудник придавали скорости в наборе опыта. √рифоны сокращали врем€ путешестви€ от места к месту.

», наблюда€ за прогрессом охотника и четырех колдунов, паладин вдруг спросил себ€: «ј чего это у нас до сих пор нет охотничьей мультикоманды?» » не нашел ответа.

With the little help from my friends

Ўаманки спонсировали всех!

— ќтличные новости! — воскликнул “орвар, вход€ под низкие своды таверны.

Ўаманки поперхнулись гномьим пивом, поставили кружки и с нескрываемым подозрением уставились на паладина. ќн уже мес€ц не подавал о себе вестей. — чего бы это он вдруг решил вернутьс€?

— ћы снова займемс€ нужным и полезным делом, — объ€вил паладин. — ¬ нашей дружной семье — прибавление!   шаманкам “ринаанити, волшебницам  ристалликам Ћьда, друидам ѕингвинити и колдунам, спутникам нашего “еемона, присоединитс€ группа храбрых охотников.

— ј мы здесь каким местом? — спросили все четыре дренейки, в глубине души уже зна€ ответ.

— –азве вы не знаете свой девиз? — широко улыбнулс€ “орвар. — «Ўаманки спонсировали всех» — это наше кредо! ќхотникам нужны ружь€, и такие, чтобы их не пришлось мен€ть каждые два уровн€.

— ‘амильные ружь€ — это же триста осколков каменного хранител€! — так и сели шаманки.

— ј еще им нужны фамильные нагрудники —  ирасы несущего смерть чемпиона, так что присчитайте еще сорок героических жетонов, — продолжал паладин. — ѕлечи, так и быть, они могут вз€ть тр€почные, магические. Ќо охотник в фиолетовом колдовском халате — это нонсенс! ѕомните, что эстетика в мультибоксе — прежде всего!

— “ы и мертвого уговоришь, — отвечали грустно шаманки и начали собиратьс€ дл€ долгих забегов по подземель€м. ј какой у них был выбор?


“ак снова ушли в героические подземель€ Ќордскола четыре танкиста и танк. ”веренно вел “орвар команду “ринаанити по коридорам Ќексуса, башн€м ”тгарда и улицам —тратхольма.

Ћагерь ћохношкуров у реки на востоке ћокроземь€ — бесценный источник быстрого опыта. ѕсоглавцы воскресают так часто, что перебить их до конца невозможно.

√облинские ученые доказали: если сплоченна€ группа возьметс€ пройти за раз все-все-все героические подземель€ Ќордскола и не забудет про оба квеста (когда они еще существовали), то наберет ровно 57 жетонов. ” нашего мультигеро€ не было желани€ и, будем честны, возможности это сделать. ƒл€ героического »спытани€ „емпиона группа еще не дозрела. ¬ ќкулус дальше первого босса паладин с шаманками тоже не лез из-за чрезмерной сложности. ƒальше зверинца ¬ершины ”тгарда мультигерой не бывал, а в јн- ахет и јзжол-Ќеруб не ходил по соображени€м нелюбви к паукам и мерзким неназываемым подземным твар€м. ѕоэтому на сбор жетонов ушло два дн€ забегов по подземель€м.  ольчужные нагрудники были добыты, но вот осколков каменного хранител€ на ружь€ категорически не хватало. Ќе всегда их можно было собирать — не посто€нно озеро Ћед€ных оков было в руках јль€нса. ѕару раз, чтобы склонить чашу весов в нужную сторону и добыть несколько осколков, команда паладина и шаманок лично шла на озеро и изображала скорострельную турель.

» все-таки нужно было откуда-то вз€ть еще сотню осколков, а героические подземель€ в этот день кончились. „то делать? » тогда команда вспомнила про √ундрак. ≈го героическа€ верси€ пробегалась ровно за двадцать минут. ¬ обычной тоже выдавались осколки — по две штуки с босса, всего дес€ть. ј за какое врем€ мультигерой пройдет обычный √ундрак? ѕаладин включил секундомер и углубилс€ с шаманками в троллье подземелье. ѕророк √алТƒара пал на дес€той минуте. “ак решение было найдено.

ƒа, снова паладин с шаманками, как в старые добрые времена, зан€лс€ забегами подземелий на скорость. Ќо тогда это была “юрьма Ўтормграда и монастырь јлого ќрдена, а теперь тролли √ундрака каждые двенадцать минут (чаще нельз€) выдавали мультигерою по дес€ть осколков хранител€.

» к исходу второго часа таких издевательств над тролл€ми сотн€ осколков была в карманах у шаманок. Ќа озере  аменных оков, буквально за минуты до того, как его начала штурмовать ќрда, были куплены п€ть фамильных улучшенных двухствольных (если верить пиктограмме, то трехствольных) охотничьих пищалей.

Ўаманки свое дело сделали.

¬от пул€ пролетела, и ага

¬ один прекрасный солнечный вечер среди сверкающих снегов ƒун-ћорога в далекой затер€нной ’олодной долине по€вились п€теро рыжих гномов-охотников. «вали их — Ѕаллистики.

Ќе тронув ни единого квеста, они ринулись по дороге к горам, смели свинцовым штормом всех троглодитов в извилистой пещере и помчались пр€миком к  араносу, к цивилизации и почтовому €щику.

¬ этот день бог послал им по фамильному ружью, по лиловой фамильной кольчуге и по фамильным наплечникам — главному охотнику достались кольчужные, украшенные парой стильных драконьих когтей, а остальные довольствовались тр€почными.  роме всего этого, охотники выгребли из €щика кучу сумок, двести золотых монет, кожаные подсумки и несколько незамысловатых изделий из кожи — их сшила разбойница —корпинити, собрав в кучку все свои не слишком высокие навыки кожевника.

“ак начиналс€ этот великий поход.

¬ернулись Ѕаллистики со всем добром в ’олодную долину, вз€ли квест и открыли огонь по троглодитам. ѕоистине спасительным спонсорство шаманок было сейчас, когда давно уже не было тройной скорости набора уровней. Ѕез двадцати процентов призового опыта охотники быстро уткнулись бы в тупик, когда кончились бы все доступные квесты, и не хватило бы уровней, чтобы перейти в следующую локацию. — надетыми фамильными вещами можно было не трогать самые ужасные дл€ мультигеро€ квесты — те, в которых нужно собирать по дес€ть волчьих копыт или по двадцать рогов василисков. “ак начали Ѕаллистики полевой эксперимент с целью вы€снить — можно ли с призовым опытом добратьс€ до 58-го уровн€, так и не познав кошмар собирательных квестов?


ѕочему охотниками стали именно гномы?  онечно, куда веселее выгл€дела бы п€терка троллей, но увы — им фамильные вещи просто так не передать. ” ночных эльфов есть интересные расовые способности, позвол€ющие им сидеть в скрытности вместе с котами, которые тоже это умеют. Ќо и эльфы, и дренеи уже были в составе мультикоманд. Ѕыли там и люди, и гнумы. Ќе хватало лишь славных сынов —тальгорна, которые к тому же знали, с какой стороны подходить к винтовке, и отлично смотрелись в стрелковом бою!

Ѕаллистики словно сошли с полотен ‘рансиско де √ойи или художников-баталистов — выстроившись в р€д, гномы вскидывали винтовки и давали залп по очередному медведю или кабанчику  аз-ћодана. Ќе стоит думать, что мультиохота — это огромный расход патронов. ќдного выстрела хватало, чтобы переработать очередного звер€ на опыт.

ќхотничий квест дес€того уровн€ на приручение питомцев стал некоторой проблемой, так как приходилось искать не одного медвед€, кабана или снежного леопарда, а п€ть. Ќо когда дело было сделано, Ѕаллистики отправились на восток ƒун-ћорога, прошли через северный туннель и приручили п€ть белых медведей. » жизнь снова стала невыносимо легкой.

Ћучшей работы € вам, пожалуй, не назову

»гра€ охотниками, € без особого напр€жени€ сил убивал «черепков», то есть монстров, которые были на дес€ть уровней выше.

ћагическим классам крайне опасно вступать в бой, если враг выше, чем на п€ть уровней.

я представл€л в общих чертах, что охотником играть довольно легко: зверь ковыр€ет монстра где-то там впереди, а ты знай себе стоишь, пока ружье стрел€ет, и ждешь, пока оно не перестанет стрел€ть. —мыть, повторить.

Ќо € и представить не мог, что команда Ѕаллистики будет настолько сильнее, чем кто-либо из моих предыдущих мультигероев. ѕомнитс€, € хвасталс€, что шаманки, зар€дившись силой тотемов, могут снести на подходе звер€, который был бы выше их на п€ть уровней. ѕлюс п€ть — это предел, на котором заклинани€ еще эффективны. ≈сли монстр выше еще на один уровень, у мультигеро€ уже возникают серьезные затруднени€. –едкие шаманские молнии, колдовские темные стрелы, магические лед€ные зар€ды или друидские звездные дожди не будут мазать по нему.

»гра€ охотниками, € без особого напр€жени€ сил убивал «черепков», то есть монстров, которые были на дес€ть уровней выше. » это € делал в обычном пор€дке, без «змеевани€» и прочих охотничьих премудростей. Ѕаллистики просто высылали вперед зверей, давали им несколько секунд освоитьс€, а потом открывали огонь. ¬се, «черепок» ложитс€, пусть медленно, но верно. “ам, где мазали бы заклинани€, пули ложатс€ в цель. ”дивительно! √лавное тут — раньше времени не сорвать со зверей монстра, ибо при такой разнице в уровн€х бесполезно брыкатьс€ оземь — зверь поймет, что его пытаютс€ дурачить.

¬ообще, конечно, умение притвор€тьс€ мертвым сильно тер€ет эффективность, когда охотников п€ть. Ўанс обмануть врага п€ть раз кр€ду куда меньше, чем обвести его вокруг пальца один раз. ќсобенно это заметно, когда зверь по уровню «красный», — а с теми, что поменьше, нет необходимости падать носом в землю.

«ќбхитрил мен€ — позор тебе. ќбхитрил п€ть раз — позор мне». ¬ыгл€д€т п€ть одновременно умерших охотников подозрительно, и звери обманываютс€ редко.

Ёффект от ловушек у мультиохотника иногда складываетс€ (если это капканы на урон), а иногда и нет. —илу полчищ жал€щих змей мне еще предстоит увидеть, но взрывные и огненные ловушки превосходны. «амораживающие удобны, когда надо, например, без лишних усилий «законтролировать» прибежавшего на шум ненужного монстра. ќднако если ловушки сто€т кучей, то могут сработать все сразу, а эффект пойдет только от одной. Ёто тоже, конечно, хорошо, если есть риск, что враг силой адмирала јкбара преодолеет холод от одной или даже двух подр€д ловушек. ≈ще, разумеетс€, неплохо использовать замораживающие или лед€ные капканы, когда надо оторватьс€ от врагов, — их можно ставить на бегу.

Ѕольное место мультиохотников, как, впрочем, и мультимагов, — это змеевание (на €зыке оригинала — kiting). Ќечего даже и думать вп€тером бегать по дуге вполоборота, всем сразу дружно разворачива€сь и влепл€€ в разъ€ренную морду босса пару пуль. Ќо и тут можно сообразить какой-нибудь выход. Ќапример, поставить нескольких охотников в р€д, а монстра водить лишь одним. √лавное, чтобы монстр ходил кругами перед вашими коллегами, которые будут стрел€ть осторожно, чтобы не заинтересовать его сверх необходимого.

ѕридумать можно и другие занимательные варианты — например, поставить охотников широким п€тиугольником и настроить макросы так, чтобы они играли монстром в волейбол, поочередно «умира€» и передава€ агрессию друг другу. ≈сли только монстр не будет просекать липовую смерть (а он будет), со стороны такое змеевание будет выгл€деть как сомнительные школьные забавы с отбиранием шапки и перебрасыванием ее друг другу, пока хоз€ин мечетс€ от одного весельчака к другому.

—то€ли звери около двери, они кусали, их приручали

— тех пор как демиурги переработали и упор€дочили систему охотничьих питомцев, стало куда сложнее выбрать наилучшего. Ѕольше нет такого, чтобы все подр€д охотники бегали со свинь€ми или с пауками. Ѕыл найден баланс между индивидуальностью и общими чертами приручаемых животных.

„ерепахи — пр€чутс€ под панцирь, ополовинива€ вход€щий урон на двенадцать секунд.  ак говоритс€, «сначала черепаха не любила получать высокий урон, но потом ничего — вт€нулась».

¬ общем, зверей разделили на три больших группы — на «танковое» ”порство, на бойцовую —вирепость и на ’итрость (нечто среднее между «танками» и бойцами, со специальными способност€ми, частично заточенными под PvP). «“анки» — это в основном крупные звери: медведи, черепахи, крокодилы, кабаны, крабы, скорпионы и гориллы. Ѕойцы — кошки, волки, рапторы, гиены, страусы. ¬ хитрые зачислены питомцы с необычной внешностью — летучие мыши, змеи, силитиды, скаты, химеры, дракондоры и совы. ¬ «хитрости» летучих мышей и дракондоров есть серм€жна€ правда — если в сольной игре взмахи крыльев на пол-экрана мешают только самому охотнику, то в PvP — еще и его оппоненту.

 ажда€ группа имеет свое дерево талантов — зверь получает по одному очку таланта за четыре уровн€, начина€ с шестнадцатого. „асть талантов у всех трех веток — обща€. ѕри этом нельз€ сказать, что развиватьс€, например, надо об€зательно с ”порными звер€ми, а ходить в подземель€ — со —вирепыми. –азличий не так много, и кое-кто даже советует брать на одиночную охоту именно «бойцовые породы», чтобы благодар€ дополнительному урону и порождаемой им угрозе экономить врем€. —ами Ѕаллистики как раз и пользовались боевыми звер€ми — и ни разу об этом не пожалели.

Ќо, кроме группы талантов, у каждого вида зверей есть свое специфическое умение (очень редко этих умений целых два). ѕеречислим их все:

  • ћедведи нанос€т удар сразу по нескольким врагам (полезно дл€ танковани€ групп).

  • ¬епри больно кусают — вдвойне больно, если они только что врезались во врага с рывка.

  •  рабы пришпиливают и держат врага клешней на месте четыре секунды — и при этом нанос€т ему урон.

  •  роколиски могут раз в сорок п€ть секунд на удар врага дать мгновенную сдачу.

  • √ориллы — гроза заклинателей. ћощным ударом они прерывают чтение заклинаний и на две секунды «затыкают» используемую школу волшебства.

  • Ћютороги (доступны только звероводам) тыкают во врага носом и на минуту делают его у€звимее к эффектам кровотечени€.

  • —корпиды — жал€т и трав€т €дом, действующим дес€ть секунд.

  • „ерепахи — пр€чутс€ под панцирь, ополовинива€ вход€щий урон на двенадцать секунд.  ак говоритс€, «сначала черепаха не любила получать высокий урон, но потом ничего — вт€нулась». »нтересное умение — фактически это паладинский танкопузырь, звериный вариант.

  • ѕрыгуана — телепортируетс€ к врагу, после чего тот мажет по ней в половине случаев — действует это умение четыре секунды или три удара.

  • „ерви (доступны лишь звероводам) плюют во врага и не только трав€т его €дом, но и снижают броню на одну дес€тую — или на две дес€тые, если плюнут дважды. Ёто самый мощный звериный «раскол брони» в јзероте.

  • ѕадальщики кричат, деморализу€ врага и снижа€ его силу атаки на дес€ть секунд.

  •  ошки имеют сразу две способности. ќдна из них — удар, порождающий урон сразу и еще дев€ть секунд кровотечени€. ƒруга€ предназначена специально дл€ ночных эльфов — кошачь€ скрытность, замедл€юща€ звер€, но дающа€ призовой урон первому удару.

  • √ончие недр (доступны лишь звероводам) выдыхают лаву. ќна наносит урон от огн€ и замедл€ет врага на дес€ть секунд.

  • ƒь€волзавры (только дл€ звероводов) €ростно кусают врага, увеличива€ с каждым таким укусом свой урон на три процента. Ёффект длитс€ двенадцать секунд и складываетс€ до трех раз.

  • √иены укусом за п€тку ополовинивают скорость врага на шесть секунд.

  • ћотылек поднимает крылышками пыль, котора€ почему-то лечит его и увеличивает на дес€тую часть силу атаки, — действует эффект п€тнадцать секунд.

  • –апторы кусают врага, вызыва€ кровотечение, дл€щеес€ п€тнадцать секунд. ≈сли пройдет критический укус, обрадованный раптор на полминуты усилит свою силу атаки на одну дес€тую.

  • ƒух звер€ (доступен лишь звероводам) наносит двойной колдовской удар — между двум€ порци€ми урона проходит шесть секунд.

  • ƒолгоног поднимает облако пыли, которое заставл€ет всех врагов в радиусе дес€ти метров один раз промахнутьс€ в ближнем бою.

  • ќса больно жалит, снижа€ броню на одну двадцатую и в течение двадцати секунд не дава€ цели уйти в невидимость или незаметность.  ак говоритс€, теперь разбойникам несдобровать!

  • ¬олк — воет, поднима€ и себе, и хоз€ину силу атаки на двадцать секунд.

  • Ћетучие мыши нанос€т звуковой удар. Ёффект грандиозный — урон и двухсекундное оглушение. (Ћетучие мыши, однако, тоже в душе паладины!)

  • —овы выхватывают у врага оружие из рук на шесть секунд. Ћучше бы кошельки тащили... или письма доставл€ли.

  • ’имеры (только у звероводов) одновременно бьют молнией и силой льда, замедл€€ врага на п€ть секунд.

  • ƒракондоры банально дышат огнем — в результате по врагу идет мгновенный урон плюс раст€нутый на две секунды.

  • —каты пустоты близки по эффекту к гориллам — ударом магии тьмы они прерывают заклинание и затыкают его школу на две секунды.

  • ќпустошители просто оглушают на две секунды — эффект специально дл€ тех, кто не любит летучих мышей и их склонность занимать половину экрана.

  • «меи плюют €дом, нанос€ урон по времени (восемь секунд) и замедл€€ на то же врем€ скорость произнесени€ врагом заклинаний на четверть.

  • —илитиды (только дл€ звероводов) набрасывают на врага сеть, котора€ четыре секунды держит его на месте и вместе с этим наносит урон.

  • ѕауки делают примерно то же самое, но без урона от паутины.

  • —пороскаты накладывают на дев€ть секунд раст€нутый по времени урон, который при этом снижает броню на одну двадцатую.

  •  рылатые змеи в душе шаманы — они бьют издали молнией, нанос€ мгновенный урон.


  чему, спросите, € перечисл€л все эти умени€?   тому, чтобы вы могли себе представить, как может развернутьс€ с выбором зверей мультиохотник!

ћожно, к примеру, подобрать «супертанковый» комплект питомцев: черепаха, падальщик, долгоног, сова, прыгуана. ¬ «антимагический» комплект войдут горилла, зме€, скат пустоты, кошка. ≈сли собирать комплект на максимальный урон, то вариантов тут множество, но, естественно, в первую очередь место найдетс€ волку и червю — а там можно добавить ут€жел€ющего кровотечени€ люторога, потом «кровопускател€» (раптора, дь€волзавра, кошку) и кого-нибудь дл€ оглушени€ (летучую мышь). ¬ариантов подбора зверей множество — под все случаи жизни. ¬от вам, например, задание дл€ самосто€тельной работы — придумайте комплект зверей на максимальный контроль (сковывание, замедление, оглушение).

—пецэффект «освещение взлетной полосы» — один из немногих доступных охотникам.

–едко когда имеет смысл с точки зрени€ полезности приручать одинаковых зверей. »х уникальные способности практически никогда не складываютс€ друг с другом, если только они не на чистый урон (крылатые змеи, кабаны, медведи). ƒва раптора, например, будут мешать друг другу — накладыватьс€ на врага будет кровотечение лишь одного из них. “о же самое относитс€ к эффектам замедлени€, €да и снижени€ брони.

«Ёти скорпионы так невообра-
зимо прекрасны в звериной €рости! »х цвет из зеленого становитс€ красно-черным!»

¬ случае с пауками и крабами можно найти выход из затруднени€. Ќадо запретить им накладывать свои сети и хватать клешн€ми по своему личному паучье-крабовому усмотрению и задать охотникам макросами очередность использовани€ умений. Ќо это, конечно, усложнит игру. ¬ случае с «магозатыкающими» способност€ми можно поступить так же, но спросите себ€ — хватит ли у вас в бою внимани€, чтобы воврем€ отследить начало чтени€ заклинани€ и нажать нужную кнопку? ќбычна€ горилла за такими вещами проследит без вс€ких затруднений.

¬ общем, правило дл€ мультиохотника такое: подбирай зверей тщательно, чтобы их полезные умени€ складывались и давали синергию, а не вытесн€ли одно другое.

¬от только Ѕаллистики этим правилом никогда не пользовались.

ќтыскать хочу € друга

ѕ€ть разных зверей, куча копыт, клювов и хитиновых спинок — это, конечно, очень полезна€ штука. Ќо выгл€дит такой зверинец слишком уж... хаотично. Ќекрасив он со стороны. ј € никогда не устану повтор€ть, что в мультибоксе, как в визуальном искусстве, очень важна эстетика. Ўаманам ее предоставл€ют двадцать си€ющих тотемов и мерцание зеленоватых пентаграмм. ћагам — мощные снежные бури, голубые лед€ные глыбы и четверть сотни клонов. ƒруидам — медвежьи танцы и рощи древесных помощников.

” охотников единственный способ красиво себ€ преподнести — это одинаковые, неэффективные, но красивые питомцы.


ћедведи — отличный универ-
сальный вариант питомца дл€ мультиохотника. ѕрочные, кусачие, друг другу не мешают в бою. Ќо вид у них уж больно скучный.

“ут разведчики уточн€ли секретные данные по особо ценным звер€м: «¬рем€ возникновени€ — от 10 до 12 часов». — «ёстас јлексу, подтверждаю, у мен€ он по€вилс€ через 11 часов после перезагрузки сервера». — «Ћокаци€ 14,07, потом идет на запад». — «ѕредупреждаю, прерывает заклина-
ни€». — «Ѕлагодарю, счастливой охоты».

 огда Ѕаллистики решили заменить своих ”мок на действительно симпатичных зверей и углубились в премудрости выборов питомцев, то внезапно обнаружили целую культуру, своеобразную игру в игре. «десь охотники обменивались п€тилетним опытом розыска лучших зверей. “ут владельцы зеленых скорпидов из ордынских саванн делились своей радостью: «Ёти скорпионы так невообразимо прекрасны в звериной €рости! »х цвет из зеленого становитс€ красно-черным!»

“ут разведчики уточн€ли секретные данные по особо ценным звер€м: «¬рем€ возникновени€ — от 10 до 12 часов». — «ёстас јлексу, подтверждаю, у мен€ он по€вилс€ через 11 часов после перезагрузки сервера». — «Ћокаци€ 14,07, потом идет на запад». — «ѕредупреждаю, прерывает заклинани€». — «Ѕлагодарю, счастливой охоты».

“ут царит атмосфера солидарности и взаимопомощи. ѕомоги приручить сам, и тебе помогут потом — вот девиз ответственных охотников. ¬ этом мире нет более страшного греха, чем, увидев звер€ со значком серебристого дракона, убить его ради пуст€кового достижени€ и зеленой вещички. » самые отъ€вленные негод€и дл€ охотников — те, кто по незнанию или из вредности убивает животное в момент, когда охотник пытаетс€ подобрать ключик к его звериной душе.

Ёто мир легенд о том, как много лет назад самые ловкие охотники научились, прикладыва€ огромные усили€ и призыва€ на помощь друзей, приручать призрачных шаманских волков. ¬сего несколько недель существовала в мире лазейка к этим легендарным звер€м, и теперь эти волки — самые редкие и удивительные охотничьи питомцы, потому что больше их не сможет приручить уже никто.

Ёто легенда о белой сове, котора€ даже после приручени€ остаетс€ бойцом  руга  енари€.

Ёто тайны опустошителей, которые мен€ют цвет каждый раз, когда охотник призывает их к ноге.

Ёто секрет маленьких серых койотов из ћульгора, которые т€вкают, когда хоз€ин обращает на них внимание.

Ёто вселенна€ редкостей и удивительных расцветок.

–озовый фламинго в лучах заката

ј вот и еще один призрачный леопард-из-€щичка. ќсталось найти еще двоих.

—уществует много разных способов завести выдел€ющегос€ питомца. Ќаверное, самый простой — завести призрачную кошку с “емных Ѕерегов, что на северо-западе  алимдора.

¬ древних эльфийских развалинах, что на самом севере этой области, встречаютс€ невинные на вид €щички. ≈сли открыть такой, может выскочить кошка — п€тниста€, полупрозрачна€, очень красива€. Ѕаллистики приручили п€ть таких буквально за час трудов.

— виду кошки походили на духов, но они были живее всех живых. ¬ бою они показали себ€ сравнительно неплохо, но довольно скоро ушли в питомник на вечную передержку. ѕричины этому были разные. ¬о-первых, их умение крастьс€ было бесполезно — скрытность лишь замедл€ла развитие. ¬о-вторых, добыть этих сувенирных зверей было настолько легко, что они уже всем примелькались.

Ќаконец, они неважно держали монстров, посто€нно норов€ поп€титьс€. Ѕаллистики то и дело запрещали кошкам уходить в скрытность и избегать агрессии. Ќо после очередного призыва коты частенько самосто€тельно возвращались к старой схеме поведени€, словно говор€ друг другу: «ќпасности, кругом опасности! —ейчас же поп€тьс€! ¬ сп€чку, всем в сп€чку! ѕусть охотники разбираютс€ со своими проблемами!»

¬редные это были коты.


ќбратите внимание на профиль этой благородной птицы в лунном свете.

ƒругих странных зверей, которые прибегают по первому зову или по открытию сундучка, в јзероте практически нет. » обычно в поисках интересных питомцев охотник идет на долгую и опасную охоту за редкост€ми.

–аритетный зверь отличаетс€ гарантированной зеленой (реже синей) вещичкой в добыче. ”знать его можно по необычному имени и по серебристому дракончику вокруг портрета. Ќачинающие игроки иногда путают серебристого дракончика редкости с золотым драконом элитности и удивл€ютс€, когда кажуща€с€ «элита» складываетс€ так же легко, как и обычный зверь.

–едкими же эти звери называютс€ потому, что по€вл€ютс€ после своей смерти или после включени€ сервера не сразу, а через какое-то врем€, иногда — через много часов. »менно поэтому каждый охотник, который желает знать, где сидит редкий фазан, в первую очередь припадает к источнику знаний, накопленному поколени€ми звероловов до него. ќн стараетс€ не сидеть на одном месте часами, поджида€ звер€, а устроить засаду в нужное врем€ — например, «сверив часы» по времени перезагрузки мира или по включению серверов после еженедельного техобслуживани€. —амо собой, охотник должен еще заранее знать уровень редкого звер€ и убедитьс€, что собственный не ниже.

Ќа заселенных серверах бывает очень трудно приручить нужного звер€. ѕомешать могут не только враги, но и свои же собственные игроки. “ак что частенько охотники устраиваютс€ в засады ночами или ранним утром, когда извечна€ суета в јзероте временно затихает.


ћы навсегда в ответе за розовых ощипанных куриц, которых мы приручили!

Ќа двадцатом уровне выбор раритетных питомцев у команды Ѕаллистики был небогат, но, к счастью, в энциклопеди€х зверей обнаружилс€ очень симпатичный вариант — ћаззранач, розовый долгоног из ћульгора.

», что самое замечательное, розовые долгоноги очень комично выгл€дели со стороны. Ѕыло у них неуловимое сходство с ощипанными курами.

“ехнически это самый насто€щий редкий зверь, но его смело можно назвать вариантом «дл€ бедных», так как врем€ «перезагрузки» ћаззранача совершенно смешное — 20-25 минут. ƒолгоног, издали похожий на карикатурную версию фламинго, по€вилс€ на холме гарпий, что к юго-западу от √ромового ”теса, и неспешно шел на восток через весь ћульгор. “ам-то Ѕаллистики его и отловили. ѕ€ть раз.

ѕоначалу они не были уверены, что от визгливых долгоногов будет толк. Ќо потом нелетающие птицы показали себ€ в бою с самой лучшей стороны. ќни оказались неожиданно прочными дл€ зверей «бойцовых» пород. ћаззраначи — тощие, мосластые и розовые — были хорошо заметны на поле сражени€, но при этом не путались под ногами.

Ќе думайте о белой обезь€не!

», что самое замечательное, розовые долгоноги очень комично выгл€дели со стороны. Ѕыло у них неуловимое сходство с ощипанными курами. —о смешными птичьими вопл€ми они давали типично страусиный спринт, набрасывались на врага и начинали его €ростно клевать и пинать. »з-за специального умени€ долгоногов «пускать пыль в глаза» вокруг места сражени€ поднимались забавные мульт€шные пыльные облака. ƒополн€ла картину их склонность после бо€ иногда отбегать в сторонку и клевать — нет, не черв€чка, а мелкого зверька, задетого пылью и таким образом попавшего в список страусиной агрессии.

Ѕаллистики недолго подбирали имена своим долгоногом. ¬се п€ть розовых страусов получили гордое им€  ур€тник. ¬плоть до 53-го уровн€  ур€тник сопровождал гномов, вызыва€ у встречных путешественников приступы весель€.

ј потом охотники решили приручить действительно редкого звер€. Ќо это будет уже совсем друга€ истори€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 121
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€