КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕПОРТАЖИ С ВЫСТАВКИ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (98) январь 2010
вид для печати

Elements of War

Жанр:
Разработчик:
Lesta Studio
Издатель:
Playnatic Entertainment
Сетевые режимы:
Есть

Дата выхода: 2 квартал 2010 года


— А вот так работает климатическое оружие марки Fireball. — И с этими словами разработчики призывают тучку, которая начинает сыпать молниями по позициям врага. Несколько непослушных молний почему-то улетает на сотни метров в сторону — в направлении вражеской базы.

— Умное облачко, — говорю. — Далеко пойдет.

Стенд компании Playnatic со всех сторон ощетинился мониторами. Внутри же, за белыми пластиковыми стенами, издатель показывал четыре условно-корейски-бесплатных онлайновых разработки. Детский визуальный чат с мини-играми под общим названием «Москва 3000» не грозил выйти за пределы интернет-браузеров. Не вполне «собственной» была и надстройка Cybersport Online, превращающая привычный Counter-Strike: Source в нечто социальное и в перспективе монетизируемое. Зато аркадный боевик KillSkill уже можно было назвать игрой в полном смысле этого слова. Двумерная беготня с видом сверху и торопливым отстрелом шустрых монстров показалась смутно знакомой. Разработчики не стали кокетничать и признались, что источником вдохновения для них стали боевики Alien Shooter и Crimsonland.

Ближе всего к классическим концепциям оказался проект Elements of War от студии Lesta. По названию похоже на типовое магическое фэнтези. Оказывается, нет — полуфутуристическая стратегия в реальном времени. Есть в ней одиночная кампания и онлайновый режим — вот он уже условно-бесплатный. Танки, как сказали разработчики, конечно, продаваться не будут, а вот за ускоренный ремонт выведенной из строя техники придется платить, чтобы после поражений не ждать от нескольких часов до суток и больше, пока жестянку подлатают. Но я чуть-чуть забежал вперед.

Лоскутик и облачко

Итак, начнем сначала — почему «элементы войны»? Что за шаманство? Дело в климатическом оружии, которое и станет главным «футуристическим» (или сказочным, кому как больше нравится) игровым... элементом. А это значит, что кроме танков, пехоты, вертолетов, броневиков, джипов, пулеметов и прочих радостей у нас будут необычного вида машинки и вертолеты, порождающие микрогрозы, насыпающие полную шапочку шаровых молний, сотрясающие на расстоянии землю, призывающие торнадо... в общем, делающие то, что мы уже давно полюбили в сериях SimCity, Populous и Black & White.

У погодного оружия разные повадки: молнии бьют в одну точку, торнадо гуляет по окрестностям, а шаровые молнии преследуют все, что движется.

Сюжет как раз и начинается с этого климатического оружия. Оно было изобретено в США, но попало не в те руки, из-за чего был уничтожен Вашингтон. По миру прокатились стихийные катастрофы, а в Америке разразилась гражданская война — «хорошие» американцы («Патриоты») схватились с «плохими» («Вороны»). А какая же хорошая гражданская война, да без интервенции? И высадились в глубинку к реднекам и хиллбилли объединенные войска России и почему-то... Германии. Такой вот расклад — немецкие «Леопарды» борт о борт с Т-80 отбивают атаки мародеров и «Воронов» на мелкие городки под причитания шерифов этих самых городков.

— А вот так работает климатическое оружие марки Fireball. — И с этими словами разработчики призывают тучку, которая начинает сыпать молниями по позициям врага. Несколько непослушных молний почему-то улетает на сотни метров в сторону — в направлении вражеской базы.

— Умное облачко, — говорю. — Далеко пойдет.

— Вообще-то это баг, — поясняют разработчики, убирают облачко и показывают городской бой — оборону главных улиц мелкого населенного пункта от набега банды мародеров. Сначала атакующих вообще не видно, потом они начинают мелькать там и сям. Наши танки на ключевых позициях открывают огонь. Сцепленные тройками «a la Агрессия» пехотинцы выскакивают из БТРов и открывают огонь по врагу из гранатометов. Придирчиво изучаю поле боя в поисках несуразиц. Выглядит картинка вполне стратегично, RTS-нее некуда: зеленые и красные полоски здоровья, рамочка выделения, летающая камера... Да и танчики вроде как соображают, что к чему, — весело вертят башнями, энергично ведут огонь, игриво перебирают гусеницами.

Враги, впрочем, ведут себя как-то необычно — то явятся, то растворятся среди домов. К чему бы это? Ах да, туман войны... Если никто из армии игрока врага не видит, не видит его и сам игрок.

День жестянщика

При хорошей погоде сходство с «Агрессией» видно невооруженным глазом.

Если же десяти миссий обычной кампании игроку мало, он выходит в онлайн и видит схематичную карту США, разделенную на несколько областей, которые контролируют либо «Вороны», либо Россия с Германией. Зоны могут в результате боев переходить из рук в руки, но захватить всю карту одна сторона не сможет.

Чтобы отобрать область, нужен солидный перевес в тактическом режиме — порядка полусотни побед. Бои начинаются по предварительной записи — до восьми человек на одной карте размером в четыре квадратных километра. Если игроков с одной стороны не хватает, ей добавляют ботов. Отсидеться в углу карты в глубокой обороне не выйдет — нападающим надо не «последних сектоидов» истребить, а захватить ключевые точки. После того как первые точки будут взяты, атакующие могут призвать подкрепление — и оно не приползает с края карты, а спускается на парашютах.

Уничтоженная в бою техника не пропадает, а ремонтируется в тылу — и тут как раз вступает в дело корейская модель оплаты. Кроме ускоренной починки и возможности раскрашивать армию в любимые цвета, «платные» игроки получат и некоторые улучшения для техники, недоступные тем, кто раскошеливаться не захотел. В общем, суровый мир чистогана в действии.


***

Игра красива. Погода в ней динамически меняется, ураганы сносят домики, а землетрясения покрывают трещинами местность. «А не терраформирование ли это?» — спрашиваю. Выясняется, что нет — таки шейдерные текстуры. Но убедительные.

Единственное, что смутило, — анимация солдат. Издали их беготня еще прилично выглядит. Но в сюжетных сценках камера подлетает близко, и «эффект Буратино» просто-таки пугает. Понятно, что заставить человечка двигаться труднее, чем сделать танку красиво поворачивающуюся башню и плавные покачивания подвески. Но тогда уж надо как-то ликвидировать сценки на движке или отодвинуть камеру подальше. Такой анимацией в сеть народ завлекать не стоит.

Впрочем, в наше непростое время кто же сможет заранее угадать, что придется по вкусу любителям условно-бесплатного онлайна? Так или иначе, десять одиночных миссий кампании никуда не денутся.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 36
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования