ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис √ундоров
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (99) февраль 2010
вид дл€ печати

Alpha Protocol

∆анр:
–азработчик:
Obsidian Entertainment
»здатель:
Sega
јдрес в сети:

ƒата выхода: весна 2010 года


¬аше оружие — выбор.

 рис јвеллон

ћайкл “ортон — крайне разносторонний парень. Ћюбую ситуацию он может разрешить самыми различными способами. ¬от, например, информатор, по совместительству — торговец оружием. ” этого человека есть нужные сведени€, но, разумеетс€, добровольно он их не отдаст.  ак поступить в этом случае? ќбмануть? ƒоговоритьс€? «апугать? —облазнить, если это девушка?

Ёто, замечу, не кака€-то определенна€ игрова€ ситуаци€. Alpha Protocol — как тесто, которое еще не выложили в форму дл€ выпечки: может стать нашпигованным свинцом боевиком, игрой в пр€тки с применением всевозможных спецприборов или RPG с разветвленными диалогами. Ћепи — не хочу.

—ами разработчики именуют это тесто шпионской ролевой игрой. ѕоверим им на слово? Ќу нет, лучше разберемс€ сами.

Obsidian Entertainment

Obsidian Entertainment основана в 2003 году выходцами из Black Isles Studios. Ќесмотр€ на известные имена (‘ергус ”рукхарт,  рис јвеллон и др.) в активе, компани€ успела отметитьс€ всего несколькими проектами (зато какими!). ѕервые два — продолжение ролевых игр компании BioWare; и только сейчас студи€ зан€лась своими собственными.

  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords (2005) — 85%;

  • Neverwinter Nights II (2006) — 90%;

  • Neverwinter Nights II: Mask of the Betrayer (2007) — 80%;

  • Neverwinter Nights II: Storm of Zehir (2008) — 94%.

Ўпионские игры

—южетна€ зав€зка такова. ћайкл “ортон, новоиспеченный сотрудник ÷–”, отправл€етс€ на Ѕлижний ¬осток со спецзаданием. ѕрибыв на место, он неожиданно обнаруживает, что объ€влен преступником, а «родна€» организаци€ от него открещиваетс€, словно от прокаженного.

»з агента и госслужащего “ортон становитс€ изгоем. –азумеетс€, надо во всем разобратьс€ и вернуть себе доброе им€, попытавшись не сдохнуть при этом. ¬се, что у ћайкла есть, — список людей, возможно, располагающих информацией о некоем международном (а как же иначе!) заговоре. ƒальше начинаетс€ за€вленна€ свобода выбора.

»гра делитс€ на об€зательные сюжетные и вспомогательные миссии. ¬ каком пор€дке вы будете проходить их после об€зательного режима обучени€ — сугубо ваше дело.  аждое важное задание дает новую зацепку и открывает маленький кусочек общей головоломки.  ак увер€ют создатели, всей картины мы не поймем до самого финала. ¬спомогательные миссии не сильно вли€ют на сюжет, зато помогают ћайклу в дальнейших приключени€х.

«адани€ бросают нашего геро€ из одного конца света в другой и обратно. –осси€, »тали€,  итай, —Ўј — придетс€ изр€дно помотатьс€. ћежду ними мы обживаем так называемые убежища — шпионские схроны, где ћайкл выбирает новую цель, приобретает снар€жение, обрабатывает полученную информацию, занимаетс€ любовью.

ѕри создании Alpha Protocol разработчики ориентировались на «бондиаду», «борниаду» и несколько фильмов в том же духе. “ак что мы увидим все самое вкусное из мира секретных агентов: специальные устройства, необычное оружие, мировые заговоры и соблазнительные девушки — об€зательно оптом. ј чтобы все это выгл€дело максимально эффектно, играть мы будем в ракурсе от третьего лица.

Ѕыстрый и живой

Ќадеемс€, схватки врукопашную не будут напоминать Path of Neo.

–олева€ составл€юща€ Alpha Protocol с виду проста, как два байта. “очнее, дес€ть — именно столько в игре основных характеристик. «доровье, взлом, рукопашный бой, скрытность, еще кое-чего — и никаких тебе веток умений и прочего. ¬ начале игры мы можем выбрать «предысторию» “ортона, и кажда€ из таких биографий определит свои стартовые значени€ характеристик. ¬прочем, очки можно раскидать и самому, «начав с чистого листа». ¬ дальнейшем характеристики будут увеличиватьс€ при наборе уровней. “ут все просто: каждый новый уровень даст ограниченное количество свободных очков, и вы вольны выбрать все, что душе заблагорассудитс€.

— другой стороны, на определенных этапах развити€ каждой характеристики игрок получает оосбые способности: дистанционный взлом компьютеров, замедление времени и так далее. »х можно получить и другим способом: как в серии TES, использу€ те или иные навыки. Ќапример, если вы раз за разом кладете пули точно во вражеские лбы, получите посто€нную прибавку к урону от пистолетных выстрелов. ”добно и эффективно.

ѕока что уровни выгл€д€т очень бедно.

Ќо краеугольным камнем и гордостью разработчиков Alpha Protocol выступает система диалогов под названием Dialog Stance System. ¬нешне она напоминает диалоги из Mass Effect: на выбор предлагаютс€ не реплики, а эмоции. Ќо местный вариант выгл€дит несколько глубже.

¬о-первых, ћайкл не может вернутьс€ к началу разговора; нажали кнопку — сделали выбор. ¬о-вторых, на выбор ответа даетс€ очень мало времени. ѕока собеседник говорит, мы лихорадочно прикидываем последстви€ той или иной реакции. ≈сли не успеем ответить, игра сделает это сама — исход€ из наиболее употребл€емых нами вариантов. ¬-третьих, каждый вариант ответа чреват различными последстви€ми. ¬ыбрали «запугать собеседника»? ’орошо, в этот раз он поделитс€ сведени€ми, но отношение к герою одной из фракций ухудшитс€, а значит, он не сможет приобретать определенный вид снар€жени€ дл€ последующих миссий.

¬се это изр€дно добавл€ет диалогам живости и напр€жени€. –азумеетс€, ћайкл собирает досье на собеседников — совсем уж в неведении относительно того, какие у кого предпочтени€ и как с кем себ€ вести, мы не останемс€. Ќо поскольку времени всегда не хватает, можно наделать кучу ошибок и получить совсем не тот результат, который был задуман.

ѕоговорим?

–азработчики тверд€т о формировании первого впечатлени€ о собеседнике. Ќесмотр€ на имеющиес€ знани€, важно «разгадать» персонажа и пробовать различные тактики. Ётот боитс€ агрессии, с тем лучше договоритьс€ мирно или с помощью денег, ту можно обольстить, а вон того проще прибить, чтобы избежать многих проблем в дальнейшем.

 ак и предыдущие проекты Obsidian, Alpha Protocol поощр€ет не разгадывание единственно верного способа (которого тут просто нет) прохождени€, а полноценный отыгрыш роли. ’отите быть как Ѕонд, ƒжеймс Ѕонд — пожалуйста. «аигрывайте с собеседницами, полагайтесь на мастерство оратора и пользуйтесь разнообразными приспособлени€ми. Ќравитс€ напор Ѕорна? » тут нет ничего невозможного. «ѕрофессиональный» выбор в диалогах, сочетание скрытого и силового прохождени€ миссий. » масса промежуточных вариантов.

Ёто интересно: разработчики игры прозрачно намекнули, что в Alpha Protocol мы не только будем соблазн€ть девушек дл€ получени€ информации. ќтношени€ можно продолжить и развить до... постели.

Ћегка€ бондиада

 стати, со снар€жением и оружием пока не все однозначно. Ёто добро ћайкл приобретает на черном рынке, причем определ€ющим тут будет отношение к агенту различных фракций. ѕридетс€ следить за своей репутацией и продумывать варианты. ќсложн€етс€ дело тем, что фракции, как ни крути, враждующие, и рано или поздно нашему альтер эго придетс€ сделать окончательный выбор.

 ак оружие, так и спецприборыбудут немного... футуристическими. ƒа, создатели игры делают серьезную мину: мол, возможно, часть оборудовани€ или схожего по действию оружи€ разрабатываетс€ некоторыми странами. ћы поверим, да. Ћазерное оружие, электромагнитные мины и прочие особенности помогут разнообразить игровой процесс, а нам только того и нужно.

ќсобые способности могут превратить рукопашный бой в основной способ прохождени€.
— бесконечными патронами можно будет делать так посто€нно.

 роме коллекционировани€ всевозможных шпионских штучек, запланировано и их усовершенствование. Ќет, супероружие нам никак не светит, но увеличить обойму, совместить р€д предметов между собой или с пушками и тому подобна€ гаражна€ инженери€ — хороший довесок к боевой системе.

Ќо покамест вариант «спр€талс€ за €щиками и вынес все, что движетс€» выгл€дит самым жизнеспособным. ѕотому что патроны бесконечные. Ёто разв€зывает руки, поощр€€ самый простой способ прохождени€. Ќе все однозначно и со скрытным перемещением: мы полагаемс€ на поведение персонажей, никаких индикаторов и тому подобного просто нет. ќстаетс€ наде€тьс€, что дизайн миссий будет каждый раз разным, заставл€€ подгон€ть тактику под ситуацию.

¬о всей боевой системе на этой стадии заранее расстраивает проконсольна€ ориентаци€. ѕротивники нарочито застывают на месте, позвол€€ поймать себ€ в прицел, особо не разбегаютс€ и скупы на тактические маневры.  акой бы широкой ни была свобода выбора в Alpha Protocol, посредственна€ боевка может многое испортить, ведь это сама€ длительна€ часть игрового процесса. Ѕудем наде€тьс€, что перенос даты выхода с осени 2009 года на весну 2010-го как раз на настройку этого аспекта игры и используют.

Ёто интересно: ожидаема€ свобода выбора впечатл€ет — создатели утверждают, что всю игру можно пройти, не сделав ни одного выстрела и не убив ни одного персонажа. » это в ролевом боевике!


***

Obsidian умеет делать хорошие игры, а новые ве€ни€ ролевой составл€ющей Alpha Protocol как минимум интригуют. „то из этого получитс€, мы узнаем очень скоро.

ћы надеемс€

Ќа словах Alpha Protocol выгл€дит очень соблазнительно, в геймплейных роликах — вкусно, а «демка» показывает самые раскрученные моменты рекламной кампании. ≈сли иде€ со свободой выбора и многовариантным решением любой задачи действительно будет заметно вли€ть на конечный результат, мы получим очень сильную игру. ј система «живых» диалогов Dialog Stance System с быстрым прин€тием решени€ на самом деле может позволить полноценный отыгрыш роли. ”дачно смотритс€ сочетание реализма и «киношных» злодеев с их €ркими характерами. Ќо сама€ главна€ надежда — на дизайн миссий.

ћы сомневаемс€

ќт успеха до провала один шаг. — Alpha Protocol этот шаг — сочетание возможностей. »нтерактивность окружени€, интуитивные диалоги, свобода выбора и об€зательные последстви€ каждого действи€ ћайкла “ортона — все это может стать простым набором игровых особенностей. ¬едь накидать в одну кучу много необычного — вовсе не значит сделать интересную игру. Ќемаловажна тут реализаци€ поединков: как бы враги не оказались безучастными грушами дл€ бить€... ѕока что непон€тны размеры локаций и прот€женность миссий. » вдобавок картинка дл€ 2010-то года оставл€ет желать лучшего.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.7
проголосовало человек: 86
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€