КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ДУЭЛЬНЫЙ КЛУБ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

Heroes of Might and Magic IV

Жанр:
Издатель:
New World Computing, 3DO
Системные требования:
PII-300, 128 Mb (PIII-450, 256 Mb)
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет

Мы долго обходили эту игру стороной. Ну, она же какая-то не такая, — говорили одни. Да-да, она очень странная, — поддакивали другие. А мы вообще не знаем, как в это играть! — восклицали третьи. Но время шло, и из закоулков памяти всплывали очередные стратегии прошлого. Четвертые «Герои» — действительно странная игра, и многие поклонники третьей, самой популярной части восприняли ее в штыки.

Но в Дуэльном клубе старые игры порой открываются с новых сторон. Нам не важна сила искусственного интеллекта и не очень интересуют красоты пейзажей. Зато привлекает многообразие тактических ходов, варианты развития — а всего этого тут предостаточно.

И конечно, тут есть извечные стороны конфликта — Жизнь и Смерть, Порядок и Хаос, Природа и Сила. Подкинутый кубик говорит, что «нехорошим» на этот раз поработает Сергей Зверев, а Геннадий Сапрыкин попытается спасти мир от его темного нашествия. Получится ли это у него? Сейчас мы это увидим.

Дуэлянты об игре

Сергей Зверев

Переводчик, преподаватель, журналист. Играет во все, что видит. Особенно любит пошаговые стратегии, ролевые и карточные игры. Взращен на X-Com и Icewind Dale II. Азарт и эмоциональность часто приводят его к проигрышу, но временами, наоборот, помогают.

Год рождения: 1975

Образование: иностранные языки

Игровой стаж: 21 год

Коротко об игре

Четвертая часть знаменитой серии — игра необычная, но лично мне это всегда нравилось. Взаимоисключающие войска в замке, несколько героев в армии, собственные заклинания у многих существ — все это уводит от прямой как рельса стратегии в HOMM III — игре, которую многие считали главным «геройским» хитом. Люблю игры, которые непохожи на все остальное, люблю четвертых «Героев».

Геннадий Сапрыкин

Студент, переводчик, журналист. Любит все новое и необычное, больше всего ценит в играх сюжет, атмосферу и динамичность. Обожает боевики, тактические и пошаговые стратегии, квесты, гонки, практически все, кроме SimCity, Sims и большинства многопользовательских ролевых игр.

Год рождения: 1990

Образование: иностранные языки

Игровой стаж: 13 лет

Коротко об игре

Heroes of Might and Magic 2 была одной из моих первых игр, и с тех самых пор я по уши влюблен в серию. Четвертая часть вызывает у меня противоречивые чувства. С одной стороны, не люблю внезапных нововведений, тем более кардинальных. С другой — армия наконец-то научилась обходиться без героя: гулять, пьянствовать, жечь села, приносить чуму и... да много чему научилась! Ладно, посмотрим, насколько мне это сегодня поможет.

Бой 1. Ангелы и демоны

Зверев Смерть
Сапрыкин Жизнь
Карта За озером

Нас послал тот, который Аз Есмь!

х/ф «Догма»

Сапрыкин: Первый бой пройдет в режиме «блиц»: карта небольшая, империя уже целиком выстроена, а герои щеголяют высокими уровнями. Нужно немногое — сколотить армию, подкопить еще немного опыта и напасть на врага. Я играю за Жизнь, но придется обойтись без архангелов и баллист: «заботливый» искусственный интеллект предпочел чемпионов и крестоносцев.

Зверев: Начнем с жесткой схватки — добро, зло и два берега. Переходить на тот берег или ждать гостей у себя? Нападать или не нападать? Вот в чем вопросы.

Хватательный рефлекс

Сапрыкин: Из-за озера донесся писклявый выкрик: «Добро — фуфло, герои — дураки, победа будет наша!» Пущенная в ответ стрела утихомирила наглеца: попала бесу прямиком в зад. Тот с диким криком и бранью куда-то убежал, а мой небольшой отряд посмеялся и вернулся в замок.

Смех был скорее нервным, потому как в крепости ничего хорошего не ждало. Начальство отрядило силы Жизни покарать демонов, которые устроились за озером, но не позаботилось об армии. Да, город полностью выстроен, нанять можно кого угодно, но эти самые «кто угодно» далеки от идеала. Где монахи, где ангелы, где баллисты?! Расклад просто чудесный: несколько арбалетчиков, кучки сквайров и копейщиков, несколько медлительных жестяных коробок, зовущих себя крестоносцами, и четверо таких же на конях. Отлично, далеко уйдем. Хорошо хоть героев дали сильных: мага и воина. Боец пусть пока в крепости посидит, а магичка в сопровождении отряда из гильдии «Металлолом» отправляется на поиски приключений. Ну, или Сергея.

Бой с нежитью за золото прошел отлично, шахту мы захватили, а вот копейщики, отправленные на разведку, встретили злобных гномов. Встреча была болезненной, но короткой. Так, что у нас там впереди? Какие-то ледяные чудовища, за которыми поляна с сокровищами. Деньги, деньги... Люблю деньги! Монстры в ужасе разбежались, а я набрал кучу драгоценностей и артефактов. Может, все не так уж плохо?

Зверев: Вот так всегда, думал генерал Джарвис. Прошляпили, значит, вторжение сил Добра в штабе, опозорились черные маги-разведчики, опростоволосились объевшиеся грибов предсказатели, а отдуваться нам, черной пехтуре, рабочим лошадкам Зла. Но что делать — ведь Добро, оно такое ползучее, такое хитрое. Только дай ему лазейку в этот мир, как покатится, завертится, пойдет всех подряд осчастливливать да на светлые мыли настраивать. Нельзя допустить, никак нельзя. Что ж — за работу, скелеты да черти, господь вас побери!

Сапрыкин: Столько всего блестящего — аж глаза разбегаются.
Зверев: Что ж вам, гномики,жить-то надоело?

Городок Эшефтон на нашей стороне уже отстроен — и на том спасибо. На выделенные средства закупаю в некрореакторах 84 беса, 75 скелетов, 3 ядовитые твари и дьяволов (2 штуки). Сейчас кому-то не поздоровится, негоже такой силушке пропадать. Первым не поздоровилось горгульям и призракам, охранявшим золотую шахту. Встроенные в дьяволов телепортаторы — воистину адские устройства. Бух, бах, бррршшш, трах. И все умерли. Конечно, силы мерзкого Добра не падут так быстро, но перспективы радуют. Впрочем, вернемся к карте боевых действий...

Вокруг замка раскинулись бесхозные земли. Ничейные мельницы и шахты, рассыпанные кучки серы и других ресурсов, сундуки с золотом и артефакты, запросто валяющиеся под деревьями, — все это навевает подозрения, что раньше тут правили очень добрые люди. У меня бы оно так не валялось. Начинаем зачистку. На юго-востоке — целая россыпь артефактов. Бегу туда и нахожу кольцо силы, бесполезную повозку с деревом, магический посох, телескоп... Кроме кольца, все мура-мурой, издевательство какое-то. Однако напяливаем вещички на себя, не выкидывать же. Тем временем выделенный в ассистенты воин десятого уровня подвозит из города все новые и новые силы.

Врага мне, врага!

Сапрыкин: Пока суть да дело, моя магичка повела армию в сторону берега — там еще много добра валялось. Свежих сил ей явно не хватало, так что воин, оставленный в замке, послал ей подкрепление. Что у нас тут возле озера интересного? Ой нет, пойду-ка я отсюда, а то местные костяные драконы смотрят очень голодными глазами. А за ними, судя по всему, портал к Звереву. И что делать?!

Сапрыкин: Интересно, а куда моя магичка нацепила подкову?

Без паники, только без паники, вон гномы возле мельницы какую-то накидку караулят, а вот и домик, усыпанный кристаллами. Правда, тут опять эта морозная нечисть, ну да черт с ними, мои чемпионы всех на копье насадят! Так, кристаллы теперь мои, да и все остальное по левому борту тоже: перчатки, руда, лесопилка. А что это там за обветшалый домик? Неужто логово бандитов? Пускай воин проверит, а то он опять собрал крутую компашку и не спешит делиться с дамой.

Все верно, разбойники схоронились в хибарке и спрятали там честно награбленное имущество. Я не Робин Гуд, развозить по деревням не собираюсь, но свой добрый карман наполнил хорошо. Пора все-таки передать магичке руководство гарнизоном, а воина сослать обратно в крепость.

Зверев: У Джарвиса 16-й уровень, и он учится магии смерти. «Все существа, принадлежащие к силам Жизни, причиняют на 20% меньше урона и теряют 20% в ближней и стрелковой защите». Это же чудесно, прям для наших «друзей» за озером приготовлено.

Кстати, самое время о них подумать. Ведь развлечения на этом берегу заканчиваются, сундучки собраны, деньги пущены на злые дела, нейтралы переработаны в костную муку. В армии уже шесть ядовитых тварей, больше сотни скелетов и бесов, пятнадцать церберов. И самое главное — четверо дьяволов, каждый из которых считает себя властелином мира. Это раздражает, но ничего не поделать — такие у нас адские ГОСТы и прошивка для подсознания.

К врагу ведет телепорт на обветшалом мостике у воды, но соваться туда мне не хочется. Не удивлюсь, если за порталом будет ждать какой-нибудь нейтральный отрядец из сотни ангелов, ведь у шефа наших заклятых врагов тоже неплохо с чувством юмора. А вот неисследованные земли на западе — это интереснее. Будем искать проход там. Ну, или ждать гостей.

Добро пришло незваным

Зверев: Любишь драться — закупайся с первой полки. Не дурак выпить — со второй.
Сапрыкин: Три бревна вверху стоили мне победы.

Сапрыкин: С другого берега снова послышалось знакомое «Добро — фуфло!», только голос был уже злой, а пущенная стрела со звоном отскочила от чего-то металлического. Судя по всему, меня там ждали, а второй вход в царство Сергея обнаружился внизу карты: небольшой такой мостик, который охраняли ангелы и чемпионы. В тщетной надежде, что они присоединятся ко мне (ребята, мы же свои!), я пошел «на вы». Неплохо получил по шее, потерял два десятка арбалетчиков и двух крестоносцев, но успешно перебрался на другую сторону и с ходу наткнулся на артефакт «Палица крестоносца». Что-то все уж очень хорошо складывалось, а это ну совсем не радовало: предчувствие было дурным.

Внутренний голос оказался прав: из-за леса медленно и степенно вышел черный рыцарь на красноглазом вороном коне. А за ним — длинная цепочка из бесов, скелетов, церберов и демонов. Чемпионы и рады были сбежать, но не осилили — доспехи больно тяжелые.

Бой был недолгим: лупили меня по полной программе, с чувством и вкусом, но не столько из-за более слабой армии, сколько по вине трех бревен, которые не дали всадникам подобраться к демонам. Те, в свою очередь, налетели на магичку — она пыталась сопротивляться, но недолго. Чемпионы ломанулись вперед и... это было самой большой ошибкой: их тут же разнесли в пух и прах всей толпой. Добить силы Жизни оказалось нетрудно.

Гонец принес в замок печальную весть, и воин, не питая особых надежд, начал готовиться к осаде. В отсутствие нормального войска разгром произошел еще быстрее и еще позорнее: демоны перебрались через крепостные стены и устроили настоящую резню. Те, кому повезло выжить, оказались в темнице, а начальство Жизни и ангелы долго кусали локти и выдергивали перья из крыльев. Но было поздно.

Зверев: Паладину самое место в тюрьме. Силу духа качать.

Зверев: Перед походом на Запад закупаю в городе щит, меч и кольчужку. Слабенькие, конечно, но лучше, чем ничего. Наши ожидания оправдались — к врагу ведет мостик, вот только дойти до него мне не удалось. Закованные в латы рыцари, конники, арбалетчики и прочие поборники Добра уже перебрались на этот берег и рыскали по моим землям.

«Уничтожь их, Джар-р-р-вис!» Внутримозговой сигнал от Самого отдает привычной болью в висках. Вперед, черти позорные, — это есть наш последний и решительный!

Моя главная сила — дьяволы, надежда противника — чемпионы и магия жизни. Первым делом займемся светлым магом. Шар-рах — и пятерка дьяволов сносит девочке в сиреневом платье половину жизни! Больно, небось...

На следующем ходу я вижу забавнейшую вещь — по полю боя разбросаны какие-то камни и бревна, поэтому основные силы Жизни не могут придти на помощь своему лидеру. Вместо этого они устремляются вперед — видать, хотят разобраться с моим генералом. Наш шанс — навалиться на чемпионов всем скопом. Ядовитые твари плюются в них своей зеленой жижей, бесы бесятся, скелеты скелетятся. Отряд чемпионов тает на глазах, а мои дьяволы пока безуспешно пытаются добить вражеского лидера. Девушка лечится, и я временно оставляю ее в покое — перемещаю дьяволов в тыл, добивая чемпионов. Мои серьезные потери — один дьявол, вражеские — весь чемпионский отряд. Дальнейший бой скорее напоминал избиение.

Еще через пару дней мы захватили замок Жизни на противоположном берегу и сообщили в Ад об успешном завершении операции. Очередной очаг Добра и Жизни успешно обеззаражен! Мир может спать спокойно!


Разбор полетов

Сергей Зверев: Геннадий пришел ко мне сам, поэтому выбирать место боя не пришлось. С другой стороны, ему пришлось продираться через нейтралов и понести потери. В бою у меня получилось сразу же связать мага дьяволами и практически выключить его из боя. Причем безнаказанно для самих дьяволов. А вот главные силы Жизни — чемпионы — сразу же попали в мясорубку, после чего победа была не за горами.


Геннадий Сапрыкин: Конечно, было досадно и обидно, что Сергею дали более мощные войска, а мне пришлось иметь дело с медлительными чемпионами и крестоносцами, да и три бревна в решающей схватке все испортили, но... Но все равно можно было выиграть. Если бы я не отправил всадников вперед, шансов было бы гораздо больше.

Бой 2. Наведи мне беспорядок

Зверев Хаос
Сапрыкин Порядок
Карта Остров Марантеи

— Вы гарантируете, что я вернусь из сафари живым?

— Мы ничего не гарантируем, — ответил служащий, — кроме динозавров.

Рэй Брэдбери, «И грянул гром»

Сапрыкин: Во втором сражении мы решили увеличить размеры карты. Развиваться придется с нуля, так что ни о каком быстром бое и речи быть не может.

Зверев: Незастроенный замок, Хаос против Порядка. Ну, кому как не мне наводить беспорядок, подумал я, вспоминаю свою комнату в раннем детстве.

Здесь будет город-ад

Сапрыкин: Встреча на Эльбе. Средневековый вариант.

Сапрыкин: Поражение сил Жизни начальству не понравилось. Свои ошибки оно приняло к сведению и позволило мне самому руководить развитием империи, теперь уже дав под контроль Порядок с его гномами, полуросликами, джиннами, магами и прочей мифологической дивностью.

Начало ободряющее: город пустой, заведует им не маг и даже не воин, а самый настоящий экономист, по совместительству — синекожий ифрит по имени Эд. Что ж, золотые жилы не повредят. Чтоб наверняка — возвел магистрат, захватил лесопилку, немного кристаллов и руды. Осталось только сокровищницу выстроить, дабы еще и процент от прибыли иметь. А вот осмотр достопримечательностей не порадовал: шахты, сундуки и артефакты находились под чутким руководством всяких злобных тварей, начиная с бесов и заканчивая минотаврами и медузами. Бороться с ними сейчас было глупой затеей, так что сосредоточился на застройке города.

Первыми в мою армию записались воинственные гномы: хоть ростом они и малы, но на недавнем празднике одним ударом свалили табун быков по принципу домино. Эд отправился в город за пополнением и на радостях возвел институт магии. Не для себя, конечно, а для подчиненных — боевых магов, казарма которых влетела в копеечку.

Зверев: Вот они, лапушки, — сейчас мы их наймем.

Пока будущий банкир отсиживался в замке, зарабатывал деньги и нанимал войска, на разведку вышел полурослик Вильво. Он обнаружил внушительный склад артефактов и драгоценных камней к северу от замка и вплотную подобрался к проходу в стан врага. Ничто не предвещало беды, как вдруг из ниоткуда возник высокий мужчина в черном трико, с хищным взглядом и ножом за пазухой. Встреча была короткой, на теле миниатюрного разведчика осталась одна только рана от выверенного удара. Причем в буквальном смысле: ни одежды, ни меча, ни тем более кошелька с золотом не было. А еще говорят, что Зло бывает благородным...

Обдумав произошедшее, я пришел к выводу, что посылать своих воинов на убой не дело, тем более если вражеские войска невидимы. Идея с разведкой умерла практически в зародыше, но перед смертью навела на отличную мысль: немного подкопить силы и нанести внезапный удар аморальному войску Сергея.

К сожалению, ресурсы уже были на исходе, так что пришлось моей небольшой армии драться за золото с тремя дюжинами бесов. Звонкая монета обошлась в добрую треть подопечных, ну да ладно — новых найму: вон полурослики готовы насмерть стоять, даже если дать им одно кольцо на всю братию.

Только я подумал об этих мелких сорванцах, как из отряда робко выступил один: «Эд, прошу, разрешите пойти по стопам моего дяди — разведчиком стать хочу». Как я его ни отговаривал, а только переубедить Гводо не удалось. К чести мальца, он сумел-таки пробраться на вражескую территорию. Обнаружил, что у Темного Повелителя тоже проблемы с ресурсами, а потом... А потом он перестал выходить на связь. Эх, яблоко от яблони недалеко упало — даже похоронили рядом.

Сапрыкин: Будь это «Эадор», через пять минут после завершения сделки купцы умерли бы загадочной смертью.

Зверев: Боб — странное имя для колдуна Хаоса. Уж не знаю — то ли это была любимая еда моей нянечки в магических яслях, то ли меня похитили из Америки XX века через темпоральную петлю, но как себя помню — Боб то, Боб се... Боб, ты злой, Боб не должен любить добро и порядок. Боб — настоящий хаосит. Ломай игрушки, Боб, размазывай котлетки по лицам поваров, жги, Боб, жги все, что видишь! Так меня учили.

А тут и повод подвернулся — добропорядочный Геннадий и его герои не дают спокойно жить. Сейчас мы наведем тут полный «порядок».

Мы на северо-востоке, а враги, небось, на юго-западе. Денег и ресурсов дали, но замок подозрительно пуст. Придется преодолеть себя и что-то построить. Первым делом воздвигаем магистрат — тысяча золотых в день того стоит. Я надеюсь, что стоит, — на постройку уходит 2/3 бревен и камня. Но деньги, чертовы деньги будут так нужны в будущем, особенно если я буду заказывать черных драконов.

Поначалу у нас только разбойники да орки. Отщипываем от главного отряда несколько разбойничков и посылаем разведывать. На востоке — полянка с сундучками, которые охраняются волшебными драконами, на западе — каменоломня и серная шахта. О сладкий запах серы... и нет — дьявол тут ни при чем. Суть в том, что сера — стратегический ресурс для моего замка. На постройку логова черных драконов нужно целых 30 единиц! Поэтому чем раньше я захвачу эту шахту, тем выше мои шансы. Да и камешки тоже нужны.

Зверев: Да пребудет с тобой урон, Боб...

Пока мои воры гуляют по окрестностям, я направляюсь к каменоломне. Эх, не нравится мне ее охрана, а у меня только воры, орки да маг без боевой магии. Подойдут ко мне эти минотавры с топорами — не отмашусь. Пора строить войска второго уровня, а именно — медуз. Только вот незадача — на них нужны те самые камни, которые я потратил на магистрат. Порочный круг получается — чтобы победить монстров, охраняющих камни, нужны сами камни.

Судорожно озираюсь вокруг в поисках решения, покупать камни за деньги неохота. Рядом с городом разбойничий притон; больше разбойников — это здорово, но ненадежно, хлипкие они. На следующем ходу нахожу на востоке притон с медузами. Разбойник-разведчик умирает смертью храбрых, но я узнаю, что охраняют его всего трое зверушек. А внутри их можно нанять!

Бросаю все хаотические дела и отправляюсь покорять медуз. Нанимаю группку и спешу захватывать окрестности... Хотя если у меня уже есть медузы, черт с ними, с деньгами, сделаю себе еще медуз! Покупаю на местном рынке три камушка по драконовским ценам, и вот у меня уже 10 медуз и 38 орков. Теперь держитесь все!

Строили мы, строили и наконец...

Сапрыкин: Бедность медленно подкралась к вратам моей крепости. Точнее, не совсем так: Эд рос и развивался, увеличивал ежедневный доход, империя купалась в золоте, а вот всего остального катастрофически не хватало. Да и как могло быть иначе, если возле шахт караулили порождения Зверева с табличками «Не подходи, убьем!»? Пришлось пригласить в замок купцов, чтобы обменять монеты на кристаллы, ртуть и прочую медь.

Сапрыкин: Появление в армии наг решило проблему бедности.

Торговцы явно не слышали о слове «совесть» и предполагали, что это вид ядовитой травы. На отданные им деньги можно было сгонять на соседний континент, сговориться со стаей драконов и спалить к чертям не только Зло, но и свое начальство, а там уж и до захвата мира как-нибудь дотянули бы!

Так, стоп, глубокий вдох, медленный выдох, закрыть глаза, досчитать до пяти... Да, я повелитель Порядка, мне такие мысли и в голову лезть не должны! Надо отвлечься, срочно отвлечься... О, точно, пора заручиться поддержкой наг — змееподобных воительниц с четырьмя мечами, уж они-то мне наверняка помогут нести Добро в массы — с четырьмя руками-то!

Наги были не против, правда, в добровольцы записывались медленно. Зато в первом же бою за нору полуросликов доказали, что похлебку армейскую на них не просто так переводят. Только отбили убежище малышей, как на горизонте замаячил очередной Зверевский ворюга и барышня на коне. Все, что успело заметить войско: у девушки были очень блестящие пятки. А вот «рыцарю» плаща и кинжала повезло меньше: он ответил и за Вильво, и за Гводо, и за десять поколений хоббитов вперед.

Зверев: Кошмарики. За испуг отвечают.

Следующими жертвами беспредельного Добра стали феи и лепреконы. Во-первых, они явно что-то припрятали в мистическом саду, а во-вторых, они мне просто не понравились. Человечки в зеленых костюмах пытались кричать что-то вроде «Да куда ж ты прешь?! Да мы ж на одной стороне, да ты чего вообще?!», но в неравном бою Добро в очередной раз побило правду.

Экономику победы не улучшили, так что нужно было срочно следовать принципу знаменитого мага Корлеоне из заморских земель: настоящая сила не может быть дана, она может быть только взята. И взяли ее по моему приказанию наги, разграбив охраняемый тайник, найденный еще Вильво. А там уж и Эд уровень получил, начав приносить по четыреста дополнительных золотых в день. Жизнь налаживалась, свежие силы регулярно поступали в армию, оставалось выждать совсем чуть-чуть перед решающей атакой.

Пока решил обзавестись еще одним источником доходов — золотой шахтой, ее мне не хватало для полного счастья. Наги расчистили путь от кочевников и кентавров, монетки радостно позвякивали в кармане. Окрыленный победами, Эд решил было напасть на человеческий бастион, но его охраняло столько копейщиков и арбалетчиков, что лучше было не соваться, и он решил задержаться возле прохода на вражескую территорию. Ежедневно подходили гномы, маги, полурослики и наги, настало время взять замок Сергея на копье. Но тут в воздухе запахло серой...

Сапрыкин: 400 золотых в день — с Эдом выгодно иметь дело.

Зверев: Пока я с умилением гляжу на медузок, готовясь захапать все, что плохо лежит, мои разбойнички не сидят без дела. В центре карты обнаруживается проход к высокопорядочному противнику. Забираюсь внутрь, врага пока не видно. Благодаря умению разбойников их тоже плохо видно. Конечно, ничего серьезного утащить мне тут не удастся, но я забираю деньги из сундучка рядом с группой монстров. Нахальный вор гибнет, но деньги-то уже у меня в казне! А значит, не достанутся врагам.

Еще пара ходов, и каменоломня наша. А за ней и серная шахта. Но радоваться рано — горемычный маг еле-еле добрался до третьего уровня и ничегошеньки не умеет. Единственная польза — кидает на ворюг кольцо огня, и те не только ножичками в бок тычут, но еще и жгут.

А тут и другая проблема — пора бы переходить на следующий уровень войск, там нас ждут замечательные лошадки-кошмарики, а с деньгами дела плохи. Не то хаоситская безалаберность подводит, не то Луна нынче не в том знаке Зодиака, бес разберешь. Но хаосит, он хоть и любит транжирить, умеет и выкручиваться. Пускаю ворюг к себе в тылы и отхапываю у монстров сундучки. А опыт и в боях заработается, сейчас бы золотишка, золотишка...

Зверев: Слава Хаосу — уже есть чем отжечь!

Наконец-то желанные шесть тысяч золотых оказываются у нас в кармане, и посреди замка раскидывается черный лес — обитель кошмаров. Вообще, это одни из самых замечательных существ в игре. Мало того что серьезные бойцы, так еще и пугать умеют. А если отделить несколько кошмаров и поставить их в армии поодиночке, то можно будет пугать каждым. Итог — половина армии противника стоит и пускает слюни, в то время как мы разбираемся с остальными.

Беру пару сундуков с опытом — ах, концентрированный опыт в сухих брикетах, объедение... Покушал, и вот уже огненная стрела — 78 единиц урона по всем желающим! Отстраиваю очередные этажи магической школы, чувствую — жизнь-то налаживается. Забираю золотую шахту и наказываю не в меру любопытного хоббита, пролезшего ко мне на разведку. Ишь чего удумали — следить за Хаосом! Между тем я ставлю второго героя прямо в проход между нашими землями. Если и убьют, то хоть незамеченным Порядок не пролезет.

Проходит совсем немного времени, и то, что казалось несбыточным — большие черные драконы, становится реальностью. А всего-то и надо было — хаотически захватить серную шахту, а потом тоже совершенно случайно — золотую. И заметьте — ни малейшего планирования! Под конец я еще и продал местным спекулянтам целую кучу волшебных кристаллов — пусть подавятся.

Трам-пара-рам! Прелестная зверушка с 400 единицами жизни занимает свое место в отряде, и я понимаю, что настало время побезобразничать. Отправляемся на юг к друзьям, ведь разведка сообщает, что существ высшего уровня у них пока замечено не было.

А ну, дыхни!

Сапрыкин: Разведка подтвердила: пока я копил силы для решающего броска, Зло обзавелось черными драконами. О столкновении лоб в лоб отныне не могло быть и речи: дракон — это ж, чума его побери... дракон! Что ж, значит, надо было либо срочно выращивать свою рептилию, либо прятаться в городе. Средств на вольер для зверушки, естественно, не хватило: все это время я собирал золото, мало заботясь о шахтах и природных ресурсах. Мечта о внезапном и победном нападении сейчас предстала в ином свете, и он мне совсем не понравился.

Сапрыкин: Мой экономист все еще лелеет надежды подкупить дракона. Бедняга.

Наняв по дороге три десятка полуросликов, Эд прискакал в замок и вновь связался с купцами: надо было срочно купить кучу стройматериалов, чтобы возвести крепость, выкопать ров и достойно принять бой в стенах города. В этот раз решился на бартер: дерево в обмен на руду и камни. Торговцы предложили отличную ставку — настолько отличную, что от идеи пришлось отказаться и скрепя сердце вывалить из кармана золото. Сделка состоялась, несмотря на то, что я прекрасно знал, как меня нагрели. Но и купцы понимали, что другого выхода у меня попросту нет.

Пока Сергей шел по моим землям, грабил караваны (а как же без этого?) и позволял ворам обдирать все обдираемое, воздух пропитался запахом дракона. Почувствовав связь с далеким предком, полурослики оживились и прибыли в огромном количестве: теперь их было больше сотни. Чертова дюжина наг, восемь десятков гномов, двадцать магов и экономист. Лишнего — вычеркнуть... вычеркнуть, черт его дери, надо было еще в самом начале! Да, денег Эд мне заработал, но что он мог противопоставить колдуну Зверева, который все это время отрабатывал проклятия и метание молний? Подкупить его? Так ведь не стяжатель попался, даром что на темной стороне Силы.

И грянул гром, и стало у меня вполовину меньше магов и гномов. И прилетел черный дракон, да сразу в тыл, чтоб отправить синекожего Эда в его банкирский рай. И устремились наги и гномы к магу Сергея, да только не добежали — их встретили вороные кошмары. Бой длился недолго, вскоре Порядок пал, и в мире воцарился первозданный Хаос...

Зверев: Зайдя на вражеские земли, сжигая мелкие кучки нейтралов молниями, захватывая и круша все вокруг, я чувствовал себя просто отлично. Ведь Хаос никого ни к чему не принуждает, ничего ни от кого не требует, всех прощает. Мы, хаоситы, просто делаем то, что хотим. Так что и совесть наша стерильна, как эльфийская долина после мощного огненного шара.

Зверев: Хаотский город застроен. Пора сеять смерть и разрушение.

Кстати, о боевой магии: последнее, чему удалось научиться в родных шпинатах, — заклинанию молнии. Умение связывать атмосферное электричество (или духов воздуха, как вешают лапшу первокурсникам в Академии) — это нечто колоссальное. Одним ударом смогу валить двух-трех наг, вообще не парясь. Хм, а стоило ли вообще тащить с собой всю эту армию?

Командующий Порядка не пытался убежать... Он спрятался от нас в родном замке, тем самым лишив себя шансов убраться восвояси. Эх, как я люблю разрушать замки! А если там еще кого-то внутри поджарить, так вообще — прелесть, просто волшебную палочку оближешь. Удружил, удружил, ничего не скажешь.

Поначалу мне даже было как-то жалко, хотелось оттянуть удовольствие на всю катушку, маны подкопить, народ в окрестностях замка попугать, поподжигать. Но ведь к Добру никогда нельзя поворачиваться спиной — эту простую истину в нас вдолбили с первыми галлюциногенными отварами, еще в яслях. Решив покончить с врагом раз и навсегда, я вошел в белокаменные ворота.

Как там в той детской считалочке? На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич? Вот что-то подобное увидел я и тут. Все красивенькое, нарядное, да только внутри оказались 76 бородатых коротышек в латах, 124 недоросля с булыжниками в руках (вот уж не знал, что Добро эксплуатирует детский труд), 6 магов непонятной направленности и 13 наг (те еще мутанты). Управлял всей этой бандой герой примерно моего уровня. Вот только похож он был больше на банкира, нежели на воина.

Запустив дракошу в тыл врага, я начал поливать многоруких наг всем, что было в распоряжении, — молнии, стрелы, рога кошмаров, топоры орков. Главное, чтоб они не добрались до колдуна. Отлично сработали кошмары, испугав хоббитов даже за крепостной стеной. Потери были умеренны, добыча приятной, веселья тоже хватило.

«Хорошо горит», — думал я, отъезжая от пылающего дворца. Яркие искорки плясали на фоне ночного неба, а белоснежно-мраморные стены коптились и обваливались внутрь. Еще одно приятное воспоминание в копилку. Да и вообще — жизнь удалась!


Разбор полетов

Сергей Зверев: Хотя внешне казалось, что я быстрее развился — драконов вот построил, победу принесла мощная боевая магия. Удары молнией в 300 единиц — это серьезно, а один дракоша ничего не решал. Могло ли Добро победить? Наверное, да — если бы напало сразу после закупки наг. А когда у меня уже развился герой и появились кошмары, стало поздно.


Геннадий Сапрыкин: Я рассчитывал на быструю победу за счет того, что сколотил армию быстрее, чем Сергей. Герой-экономист все-таки неплохо помог, в золоте я буквально купался. Роковой ошибкой стало решение подкопить еще немного сил, чтобы наверняка победить, когда стоило захватывать шахты и растить собственную огнедышащую рептилию.


ФИНАЛЬНЫЙ СЧЕТ
2 0
ПОБЕДА СЕРГЕЯ ЗВЕРЕВА
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 188
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования