ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒмитрий “рубицин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (100) март 2010
вид дл€ печати

Red Dead Redemption

∆анр:
–азработчик:
Rockstar San Diego
»здатель:
Rockstar Games

ƒата выхода: 27 апрел€ 2010 года на PS и Xbox;
PC — 3 квартал 2010 года


— «десь все станов€тс€ либо очень богатыми, либо очень мертвыми.

∆ан де ƒиос, ««а пригоршню долларов»

Ёпоха ƒикого «апада — эпоха первичного освоени€ новых территорий. —амо определение подразумевает, что ей рано или поздно должен был прийти конец. “елеграф св€зал между собой маленькие островки цивилизации. ∆елезные дороги и вовсе превратили их в прочную единую сеть. √осударственный аппарат обретал все больший контроль над дальними рубежами страны.

Ўестеро на одного. Ќесправедливо: у них совсем нет шансов.
¬рем€ покажет, по зубам ли тебе ƒикий «апад, ћарстон...

Ќо и в начале XX века, во времена –узвельта, еще оставались в јмерике штаты, где закон представл€ли одиночки.  ого-то приводило на путь пор€дка обостренное чувство справедливости, кого-то — жажда власти и богатств. ј иные брались вершить правосудие, чтобы искупить грехи былого.

“аков ƒжон ћарстон, в прошлом — отъ€вленный бандит. ќн грабил поезда и дилижансы, крал лошадей и наводил страх на маленькие городки, неоднократно пуска€ в ход револьвер и ружье. “оварищи по гр€зному промыслу скоро опротивели ему, и он отошел от дел. ќднако теперь обсто€тельства вынуждают его пуститьс€ по следу старых коллег и воздать им по заслугам.

¬ суровом краю больших возможностей велик соблазн поддатьс€ низменным позывам: угрожать, унижать, предавать. ј когда все это проделывают с тобой, единственное, что способно удержать от новых преступлений, — крепкий моральный стержень. Ѕудет ли он у ƒжона — это нужно спросить у каждого отдельного игрока. »грока в Red Dead Redemption.

Ќа несколько долларов больше

Red Dead Redemption есть предшественник — Red Dead Revolver. Ќо роднит их куда меньше, чем может показатьс€ сперва. ƒругой герой, друга€ истори€, другой ƒикий «апад. ѕредыдущий проект начинали разрабатывать в Capcom, Rockstar лишь завершил брошенный на середине труд. ј на сей раз они расставили акценты по-своему.

ј говор€т, что в наших кра€х утро добрым не бывает!
ј хотел только шл€пу сбить да обездвижить...

“ипична€ дл€ этих мест истори€: женщина на дороге, посреди пустой равнины, поросшей редкими деревцами. ќкрикивает нашего геро€, просит о помощи.  ак она попала сюда? ћарстон останавливаетс€, чтобы разобратьс€. ¬ тот же миг на него налетают из засады бандиты.  то бы мог подумать, что за этой щуплой растительностью можно так ловко укрытьс€? ¬от и прот€гивай случайным встречным руку помощи!

Ќет, этот мир не черно-белый, добро в нем не всегда отделимо от зла. ќн состоит из полутонов, компромиссов и противоречий. ” нас есть все шансы прочувствовать это сполна, ведь ћарстона ждут встречи как с преступниками поневоле, так и со злоупотребл€ющими полномочи€ми власт€ми. ј участие в мексиканской революции должно окончательно доказать нашему герою, что справедливого дл€ всех и каждого выхода из ситуации порой не бывает.

 армический закон и другие новшества

„ем будет выдел€тьс€ механика игры? ќстановимс€ на наиболее любопытных и значимых составл€ющих.

  • „есть.  аждое действие ƒжона будет отражатьс€ на его репутации. —пасаем путников от бандитов, ловим беглых преступников и доставл€ем их местному шерифу живьем — честь растет. —ами промышл€ем грабежом, убиваем мирное население — катимс€ по наклонной. ќбещаетс€, что показатель чести будет вли€ть на общение ƒжона со многими встречными: сюжетными и случайными.

  • —истема прицеливани€ Dead Eye. Ќечто подобное мы уже видели в других схожих играх. Ќа секунды все вокруг замедл€етс€, мы наводим прицел на врага, щелкаем и... нет, не стрел€ем, а намечаем еще пару-тройку точек. ј когда врем€ обретает привычный темп, герой молниеносно поражает все намеченные цели, одну за другой.

  • —лучайные столкновени€. Ќа пути из одного населенного пункта в другой с ƒжоном могут приключитьс€ самые разные истории. —тадо бизонов пересекает равнину — отлична€ добыча дл€ ловкого ковбо€! ƒика€ собака норовит покусать наглеца, ступившего на ее территорию. ѕочтовый дилижанс спасаетс€ от грабителей, и мы можем как не встревать вовсе, так и встать на чью-либо сторону. ј то и вовсе убить и тех и других. »ногда случайна€, на первый взгл€д, встреча может повли€ть и на основной сюжет.

  • ƒинамичный мир. Ќе только пересеченна€ местность богата событи€ми. ¬ городских магазинах будет мен€тьс€ ассортимент товаров. ћестные власти регул€рно развешивают ставшие символом ƒикого «апада объ€влени€ о розыске преступников, за головами которых мы вольны охотитьс€. «анимаютс€ своими делами жители: пьют в салунах, горбат€тс€ на фермах, спешат на прибывающий поезд.  аждый обыватель отслеживаетс€ игрой: если патронов хватит, можно собственноручно превратить оживленное поселение в город-призрак.

  • ћини-игры. ѕока раскрыто лишь несколько из них. Ќапример, укрощение строптивых коней. ѕрежде чем такой жеребец смиритс€ с необходимостью таскать на себе крепыша ƒжона, он успеет попортить ему нервы, а может, и пару раз выкинет из седла. ƒругое развлечение не дл€ слабонервных — игра в «ѕ€ть пальцев». „тобы ћарстон не поранил руку острым ножом и выиграл деньги, поставленные на кон, придетс€ постаратьс€, быстро нажима€ нужные кнопки. ј дл€ тех, кто не хочет со временем перейти на «„етыре пальца», припасены карточные игры. “оже, разумеетс€, на деньги. Ќаконец, самые мечтательные могут приобрести или отыскать карту сокровищ и обогатитьс€. «аодно вдоволь налюбуетесь прит€гательной природой американского континента...

ќднажды на ƒиком «ападе

„то может быть лучше дл€ свободного жанра, чем край свободы? Ќи тебе полиции, сад€щейс€ на хвост при малейшем проступке, ни забитых машинами и прохожими шумных улиц...

ќт взорвавшейс€ телеги об€зано отлететь колесо.  ак же иначе?
Ћюбу€сь облаками, не забываем погл€дывать по сторонам!

≈сли обещани€ разработчиков подтверд€тс€, нас ждут огромные и живописные просторы. Ќо, заметьте, не пустоты. Ќасильно заставл€ть часами любоватьс€ природой никто не собираетс€. ≈дете в дилижансе через однотипную пересеченную местность, и все уже осточертело? ¬здремнули, проснулись уже в пункте назначени€ и зан€лись чем-нибудь поинтересней. Ќапример, раздобыли кон€, выследили беглого каторжника, метким выстрелом сбили с него головной убор, раскрутили лассо, набросили петлю на голову, св€зали и без того парализованного страхом преступника. ѕерекинули тело через седло — и к шерифу за заслуженной наградой. ј там и солнце село, значит, пора в салун, отпраздновать получку.

“ак проходит день ковбо€. Ќачинаетс€ следующий. » он наверн€ка будет полон перестрелок, погонь и всего того, за что так любим жанр вестернов. ј за то, чтобы мы почувствовали себ€ по-насто€щему погруженными в этот мир, ответит графический движок RAGE. ќсобое внимание обещают уделить правдоподобию физики и анимации людей и животных.

ћаска  расной смерти

 ачество игры про€вл€етс€ в мелочах. ¬озьмем управление лошадьми. ћы сопровождаем поезд и отстреливаемс€ от бандитов. ”влекшись стрельбой, забываем направл€ть кон€ пр€мо вперед. —ообразительна€ зверюга отклон€етс€ к поезду, но под колеса не бросаетс€. «ато стоит на вашем пути оказатьс€ змее, как конь встанет на дыбы и с большой веро€тностью скинет ездока. » хорошо еще, если ћарстон просто распластаетс€ на земле. ј то застр€нет нога в стремени, и конь протащит его добрую милю по кочкам и ухабам...

ƒуэли на дробовиках нынче в моде!
Ќедостает только перекати-пол€.

Ёто интересно: последние мес€цы работа над игрой идет крайне напр€женно. Ќастолько, что жены сотрудников Rockstar San Diego написали открытое письмо с жалобами на руководство компании. —отрудники €кобы труд€тс€ по двенадцать часов в день, не получают надбавки за сверхурочные и работают в атмосфере дикого напр€жени€. „то ж, посмотрим, как все это скажетс€ на конечном продукте...

Ќекоторые карты создатели придерживают в рукаве. ясно, что будут дуэли, но окажетс€ ли их воплощение лучше сомнительной системы из Call of Juarez, неизвестно. ќбещаетс€ сетевой режим, но пока €сно лишь, что он €вно вторичен по отношению к одиночной игре. Ѕудем наде€тьс€, что завеса тайны держитс€ опущенной ради интриги, а не дл€ маскировки недоработок.

„тобы пересчитать запоминающиес€ игры о ƒиком «ападе, хватит одной руки. » это хорошо. ¬тора€, похоже, скоро понадобитс€ нам дл€ доброго револьвера — ведь больше мужчине в этом шатком мире положитьс€ не на что!

Rockstar San Diego

Rockstar Games, также известные как Rockstar NYC, — детище американской корпорации Take-Two Interactive. — 1998 года под крыло Rockstar собрали уже дес€ток студий, в частности разработчиков нашего вестерна, ранее известных как Angel Studios. »х сери€ Midnight Club — одно из известнейших, хоть и неровных, творений большой семьи Rockstar.

  • Midnight Club: Street Racing (2000);

  • Midnight Club II (2003);

  • Red Dead Revolver (2004);

  • Midnight Club 3: DUB Edition (2005);

  • Midnight Club: Los Angeles (2008).

ћы надеемс€

«апад —Ўј и север ћексики. “ри региона, полных городков, аванпостов, каньонов, прерий... будет, где разгул€тьс€. ћы должны получить выдержанную и пропитанную духом ƒикого «апада эпическую игру, а главными ее достоинствами, похоже, окажутс€ мощный сюжетный каркас, достоверность и чувство ответственности за тот путь, которым пойдет наш подопечный ƒжон ћарстон. ’ороший, плохой, злой — все будет зависеть от нас.

ћы сомневаемс€

Rockstar достаточно заботитс€ о своей репутации, чтобы не выпускать халтуру. Ќо еще вопрос, смогут ли они упрочить свои лидерские позиции, а не просто поддержать их.

≈сть шанс, что запланированные в игре новшества окажутс€ скорее косметическими, чем по-насто€щему значимыми. ћы все равно получим сто€щую игру, только это будет не новое слово в жанре, а еще одна GTA в других декораци€х.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 159
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€