КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (100) март 2010
вид для печати

Dark Void

Жанр:
Разработчик:
Airtight Games
Издатель:
Capcom

Странное дело, никогда еще не встречал игр, которые не вызывали бы никаких эмоций. Одни дико раздражают, от других, напротив, почти невозможно оторваться. Конечно, бывают еще и очень спорные проекты, вроде тех же «Аллодов Онлайн», но везде, абсолютно везде есть место каким-то ощущениям. Во всяком случае, так я думал до знакомства с Dark Void.

Познакомились.

И я понял, что ошибался.


Почему в Бермудском треугольнике пропадают корабли и самолеты? Может, девятый вал? Или большеголовые инопланетяне никак не успокоятся со своими опытами? Нет, все гораздо серьезнее: там находится портал в параллельную вселенную. Именно туда попадали все аэропланы, истребители и крейсеры, а уцелевшие люди сбились в одно племя и окрестили себя Выжившими.

Здесь же обитает древняя раса Наблюдателей, которую тысячелетия назад выгнали с Земли. Когда-то эти создания правили человечеством и с радостью принимали кровавые жертвы — пока однажды не нашлась группа активистов, выдворившая их в другой мир. Похожие на червяков-переростков пришельцы выстроили здесь мощную технологическую империю, сконструировали себе боевых роботов и упорно ищут дорогу назад. Наверное, мстить собираются.

Будучи патриотами Земли, люди все время ставят Наблюдателям палки в колеса. И не будь у них под рукой Николы Теслы, им бы в прямом смысле пришлось обходиться корягами. А так — летают на маневренных воздушных посудинах, пользуются ракетными ранцами, даже стреляют из портативного энергетического оружия. Нет чтобы помочь злобным пришельцам домой вернуться — ерундой страдают и ждут пришествия героя, который обязательно всех спасет, отвесит пинок инопланетянам и с чувством выполненного долга отправит всех обратно на Землю.

Непосильная задача свалилась на плечи пилота Уилла незадолго до Второй мировой. Вместе с бывшей пассией они падают в джунгли иного мира и, нисколько не удивившись произошедшему, бегут к деревне, которую девушка якобы разглядела еще в небе. Плевать, что по пути здоровые киборги косят людей в скафандрах направо и налево, — герои и бровью не ведут. Действительно, обыденная картина для 1939 года. И если Уилл сражается с человекоподобными роботами, то сам он — ходячее человекоподобное полено: и мимика, и голос полностью лишены эмоций. Почему? Да их просто нет. Вот как бы вы отреагировали на толпу пришельцев, гоняющихся за вами по неизвестным джунглям и странным развалинам? А парень — неколебим, как скала, морду кирпичом сделал, пулемет величиной с собаку в зубы взял — и вперед, навстречу своей героической судьбе.

То ли сценаристы пытались сделать пилота остроумным циником, то ли просто других идей не нашлось, а только Уилл решает помочь Выжившим не из благих побуждений, а потому что Наблюдатели похитили его любовницу, да еще и Теслу с собой прихватили. И опять же — на лице ни намека на переживания. Вооруженный кислой миной и пассивным желанием мстить, герой рвется в неравный бой.

Сбитый прицел

Тесла придумывает очередное гениальное изобретение.

Точнее, он должен был стать неравным — врагов-то заметно больше, чем Уилла. Вот только никто из них не дружит с головой: постоянно рвутся на амбразуру, не жалуют гранаты, не заступают за невидимую черту. Последнее — вообще сказка: вместо того чтобы заходить в тыл или во фланг, роботы прут напрямую, доходят до определенной линии — и все, ни тпру ни ну. Перемещаться по периметру — да, пожалуйста, но не более.

Киборги делятся на три вида: большие, маленькие и летучие. В здоровяков нужно разрядить одну-две обоймы или подарить десять-пятнадцать патронов в голову, обычным хватит шесть выстрелов в висок или пол-обоймы в корпус. Если боекомплект кончился — не беда, можно от души дать в челюсть. И вот тут — внимание! — раскрывается вся мощь Уилла: одним метким ударом он сносит голову среднестатистическому роботу, двумя-тремя — его старшему брату. Кулак пилота убойнее, чем залп из ракетницы, — мило, не правда ли?

Самый дурной, но при этом довольно опасный противник — красный киборг-камикадзе. Он умеет не только стрелять, но и самоликвидироваться с нездоровым смехом. При этом его тело испускает энергетическую волну, которая уничтожает всех вокруг: и своих, и чужих. Вождь краснокожих и не думает осматриваться: он может взорваться даже в гуще своих товарищей, чем не грех воспользоваться.

Звание самого грозного и одновременно самого бестолкового врага получает рыцарь, громадная махина с двумя пулеметами большого калибра и ракетницами, у которых есть все шансы уложить Уилла в первые пять секунд. Но он ими... не пользуется — упорно застревает в стенах из-за размеров, зависает, улетает в неизвестном направлении, не обращает на главного героя внимания... Словом, управляет этим горе-роботом явно перебравший или ну очень рассеянный Наблюдатель.

Интересно, удобно ему в такой позе стрелять?

На заметку: из некоторых поверженных киборгов вываливаются Наблюдатели. Они быстро ползают, больно кусаются, но успокаиваются после удара ногой.

Большая часть боев проходит в коридорах, узких помещениях или в не обласканных дизайном амбарах. Очень выручают укрытия и гранаты, но хваленый вертикальный бой, который должен был стать основным козырем игры, ничего особенного собой не представляет. В некоторых (очень редких) случаях Уилл может перемещаться по вертикали вверх и вниз, перепрыгивая с платформы на платформу. Навстречу ему тем же макаром картинно ползут роботы и грозятся подобраться вплотную. Лучший способ борьбы тут — отнюдь не перестрелка. Просто хватаем противника за ногу и скидываем вниз. Ну а если все-таки хочется пальбы, можете даже не высовываться, а стрелять «вслепую». Почему в кавычках? Так ведь руку Уилла можно точно нацелить! Такой себе узаконенный код.

Верхом на тарелке

Первое знакомство с этой ящерицей может затянуться на несколько часов.

Еще один «козырь» — повсеместные стычки в воздухе. На протяжении трех эпизодов наш пилот летает из одной точки в другую, сражается с классическими круглыми НЛО, летучими дроидами и гигантскими роботизированными ящерами. В большинстве таких сражений участвуют союзники, но меткостью они не отличаются. Как, впрочем, и Наблюдатели: стрелять они умеют только в то, что движется четко впереди них. Никаких резких маневров, никаких попыток сесть на хвост — все стерильно и до жути просто. Проблемы возникают только тогда, когда в воздухе появляются мины или когда из ниоткуда берутся летающие тарелки с энергетическими щитами.

Расстреливать врагов на НЛО необязательно: их транспорт можно нагло украсть, периодически уворачиваясь от залпов из стационарного пулемета. В этот момент стартует любимая консольная игра «нажми эту кнопку немедленно»: не успели вовремя клацнуть W или A — все, вас либо пристрелили, либо сбросили в пропасть. Та же забава ожидает нас при борьбе с динозаврами-киборгами (как еще их назвать?). Правда, там все сложнее: вначале надо взорвать четыре их слабые точки и только потом оторвать голову или прибить пилота.

Попадаются задания (особенно в конце второго и весь третий эпизод), когда НЛО, ящеров, парящих дроидов и мин просто немеряно. Только тут мы узнаем, что игра-то, оказывается, может быть динамичной! Но удается ей это из рук вон плохо. Во-первых, по-прежнему тупые враги. Во-вторых, однообразие перестрелок. В-третьих, одинаковые уровни. Они настолько похожи, что кажется, будто комбинацией Ctrl+С — Ctrl+V пользовались каждые две-три минуты. Стабильный пейзаж: снизу дымка, сверху розовое небо, посреди — куча скал, странных островков и противников. На этом шедевр дизайнерской мысли заканчивается.

Методы угона Уилла смутят даже Нико Беллича.

Сильнейший удар по динамичности, да и по самой игре, — заштампованный, предсказуемый сюжет, который еще и подается черт-те как. О нем вспоминают в начале и в конце, все, что между, — «тыгыдым-тыгыдым» из старого анекдота. Концовка — бред кромешный: такое впечатление, что бюджет закончился, но надо же было что-то прикрутить! Ну и... Финальный босс проходится быстрее и легче, чем добрая половина уровней.

Ни графика, ни звук, ни управление не радуют ничем. Картинка прихромала из позапрошлого века, особенно в том, что касается детализации и теней. Актеры озвучки объелись сильными антидепрессантами, а настройки мышки по умолчанию вгонят в ступор любого, кто не привык к джойстикам и приставкам.

Ролики скучные, диалоги нудные, перестрелки затянутые... И знаете, что самое необычное? Это нисколько не раздражает. Dark Void не вызывает никаких эмоций. Вообще. Она только клонит в сон раз в полчаса, и все. Редкий экземпляр, очень редкий.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
4/10 4
динамичность просыпается очень редко однообразие, тупые противники
Графика
5/10 5
неплохие модели персонажей, лицевая анимация дизайн, тени, детализация уровней
Звук
5/10 5
неплохая музыка, актеры стараются играть... ...но получается у них на редкость плохо
Игровой мир
4/10 4
идея с вертикальными боями заезженный сюжет, дурацкая концовка, скучные ролики
Удобство
5/10 5
интуитивное управление, простой интерфейс кривые начальные настройки управления, «нажми эту кнопку сейчас»
Новизна
нетнет

Интерес повторной игры
нетнет
Рейтинг
журнала
46%
Вердикт: Вроде бы блюдо готовили по выверенному годами рецепту, приправив отличными специями, а на выходе все равно получилась пресная перловка.
Награда
журнала
нет
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 70
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования