ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (100) март 2010
вид дл€ печати

Underwater wars

∆анр:
–азработчик:
Biart Studio
»здатель:
Ќовый ƒиск
јдрес в сети:

ƒата выхода: первый квартал 2010


“ак сложилось, что подводна€ тема играми почти не затронута. ћы, конечно, очищали дно морское от пришельцев в X-Com: Terror from the deep и лазали по подводному комплексу Rapure в Bioshock. ѕри желании можно вспомнить ещЄ от силы дес€ток виртуальных погружений. —читаетс€, что под водой всЄ слишком медленно — хорошего боевика не сделаешь, уж лучше барахтатьс€ в невесомости. (Shattered Horizon). ”влекательную стратегию получаетс€ создать через раз, симул€тор — здесь год€тс€ ну разве что подводные лодки. Ќеужели ситуаци€ никогда не изменитс€?

 ак думаете, кто отважилс€ на покорение глубин?  онечно Biart Studio — она специализируетс€ на подобных вещах. ¬ы, возможно, помните еЄ симул€тор дайвинга Diver: Deep Water Adventures. Ќа этот раз никакой симул€ции — U-Wars чистой воды приключенческий боевик с видом от третьего лица.

 ругосветное плавание

ѕод водой все слишком медленно? — только не здесь!
√р€зна€ желто-зелена€ гамма базы не радует глаз.

—тоит взгл€нуть на игру, и станет €сно, на что сделали ставку разработчики: боевик в открытом океане — это красиво. јркадна€ механика позвол€ет обойти все невыгодные аспекты реальности, будь то низка€ динамики или ограниченна€ видимость.

¬место глубоководного сумрака и мути мы видим усыпанное кораллами дно, водную р€бь на стенах пещер и правдивые тени. ƒизайнеры готов€т дл€ каждого уровн€ особенный дизайн местности. Ќапример, недавно стало известно о подводных пещерах с извергающимс€ вулканом.

ћожет быть, глубоководные пейзажи так радуют потому, что не успели надоесть. ѕроект Biart наве€л воспоминани€ о Homeworld — первой космической трехмерной стратегии: вроде бы игровой процесс осталс€ таким же, но впечатлени€ совсем другие. »стори€ повтор€етс€: все привыкли к советским бункерам, орбитальным базам и разрушенным городам далеких планет. ¬место этого нам предлагают пострел€ть террористов, буквально залегших на дно. Ќа словах, может быть, это и здорово, но что нас ждет в самой игре?

ѕервоначально U-Wars задумывалась как рассказ о будн€х «ћорских котиков», но потом все дружно решили, что «американцы против террора» — это не серьЄзно. ƒа и аркадный процесс не слишком хорошо отображает будни спецназовцев. ќтр€д из четырех человек на выбор сократили до одного и отправили в будущее.

¬от такие красивые крабики станут нашими врагами.

Ёто будущее выгл€дит мрачным, как дно ћарианской впадины: человечество исчерпало все запасы энергии, теперь искать их нужно или на ћарсе, или под водой, — догадайтесь, что выбрали люди? ¬скоре вы€снилось, что поиском альтернативных источников зан€ты не только государства, но и преступна€ международна€ организаци€, котора€ хочет... того, что обычно хот€т подобные организации — мирового господства. ѕравительства снар€жают нашего геро€ и отправл€ют в плавание боротьс€ со злом.

 ратка€ инструкци€ по использованию гарпуна.

Ќа подводных перестрелках и построена добра€ половина концепции. «Ѕессовестные» разработчики просто забрали у игрока из-под ног почву! ћы можем в любой момент подн€тьс€ повыше и всплыть на поверхность, или наоборот — нырнуть ко дну. Ќадеемс€, что дизайн карт позволит нам в полной мере использовать эту возможность, чтобы скрытно обходить врагов, уклон€тьс€ от пуль или пр€татьс€ за складками местности.

ќбратна€ сторона медали такова, что под водой легко заблудитьс€.  онечно, в интерфейсе предусмотрен компас с указанием цели, однако те, кто оценил подводные уровни Tomb Raider: Underworld имеют представление, сколько времени можно потер€ть в поисках нужной пещеры.

Ѕольшинство заданий носит смешанный характер: часть времени мы проводим не только под водой, но и в сухих местах — на подземных базах и на поверхности. –азнообразие это замечательно, но резко отличающиес€ по красоте и богатству подводные пейзажи и серость баз вр€д ли пойдут игре на пользу. ƒействи€ в локаци€х, расположенных в «сухих» местах, вр€д ли чем-то будут отличатьс€ от большинства современных боевиков. ќбещанные масштабные разрушени€ могут сделать игру €рче, но не более того.

ƒругое дело, что U-Wars активно использует элементы шпионского боевика: некоторые миссии придетс€ проходить тихо, а это всел€ет надежду на хороший дизайн уровней. Ќе обошлось и без модных на консол€х QTE (интерактивных вставок) — ими сопровождаетс€ «тихое» убийство. «аставка включаетс€, когда мы подплываем к врагу со спины, стрел€ем в него из гарпуна, подт€гиваем к себе и убиваем ножом. √арпуном можно также стащить с берега в воду неосторожного патрульного.

¬ целом, к созданию U-Wars разработчики подошли более чем основательно. ќб этом говорит и то, что музыку к игре напишет признанный маэстро ƒжереми —оул.   тому же это редкий случай, когда отечественный боевик получит многопользовательский режим: обычный и командный матч смерти.

ћы надеемс€

»зысканна€ подводна€ тема пригл€-
нетс€ игрокам. ƒинамичное изменение местности не даст заскучать, а музыка —оула наполнит мир особой атмосферой.

ћы сомневаемс€

ярка€ внешность — не всЄ, что нужно хорошей игре. ѕрогулки по океану могут быстро надоесть, а сухопутные перестрелки мы видели сотни раз в других боевиках.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.6
проголосовало человек: 23
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€