ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (101) апрель 2010
вид дл€ печати

DeathSpank

∆анр:
–азработчик:
Hothead Games
»здатель:
Hothead Games

ƒата выхода: не объ€влено


ћне всегда было интересно, откуда у этих замечательных мужчин и женщин, которые делают дл€ нас игры, столько оригинальных затей?! ѕоймайте кого-нибудь из Bioware и спросите, кому пришла иде€ мира Mass Effect и кто придумывал историю Dragon Age. Ќайдите “има Ўафера, чтобы узнать, где купить такое же остроумие, какое про€вилось в его классических квестах и аркаде Psychonauts. ƒа кто ж нам скажет? ќни и сами, наверное, не помн€т, но определенно, создавать миры и насел€ть их — это талант, и этот талант — богата€ фантази€.

— фантазии и началась истори€ DeathSpank п€ть лет назад. ƒва ветерана игровой промышленности, –он √илберт и  лэйтон  азлэрик, что называетс€, собрались попить пива, и тут им в голову пришла отлична€ мысль... Ќет, не так. ¬се началось с флэш-комиксов «—варливый игрок» (Grumpy Gamer) на одноименном сайте. ¬ одном из выпусков по€вилс€ он: герой постапокалиптического мира, по имени DeathSpank.

ѕо€вилс€ и исчез.  ак оказалось, не бесследно: все это врем€ два шутника обдумывали, какой это замечательный персонаж дл€ игры. ѕрошло много времени, и теперь Ѕлюститель справедливости, победитель зла и герой обездоленных готов показать, из чего он сделан. —плав и правда зан€тный: квест и ролева€ игра с игровым процессом в стиле Diablo.

Ёто забавно: –он любит придумывать своим геро€м имена с комичным смыслом. DeathSpank — это сочетание слов: Death — смерть, Spank — шлепок. “ак что нам предложили поиграть за —мертешлепа.

–он √илберт

–он шутит, что никакой он не игровой дизайнер, потому что, когда он пришел в индустрию, такого пон€ти€ еще не было. Ѕыли только программисты. “ак вот, в середине 80-х молодой программист –он √илберт пришел работать в Lucasfilm Limited, как тогда называлась LucasArts.

¬месте с √эри ”инником они разрабатывают собственную технологию SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion), а затем и квест, дл€ которого она и создавалась, — Maniac Mansion. SCUMM оказалась настолько удачной, что все приключени€ LucasArts, включа€ Monkey Island, The Dig и Full Throttle, делались на ней.

¬ 1992 году –он ушел из компании ƒжорджа Ћукаса и основал собственную, Humongous Entertainment, в которой зан€лс€ разработкой игр дл€ детей. „ерез три года он открыл также Cavedog, в которой вместе с  лэйтоном  азлэриком работал над Total Annihilation. ќдновременно с этим он занималс€ стратегией с элементами квеста Good & Evil, но с закрытием Cavedog проект так и осталс€ незавершенным.

— 2007 года –он сотрудничает с HotHead Games, «небольшой инди-студией» (его слова), котора€ выступит издателем DeathSpank.

√ерой по вызову

ƒорога из золотого кирпича привела Ёлли пр€мо к »зумрудному городу
ƒа, этот ново€вленный ƒон  ихот и правда верит, что вселенна€ рухнет, если он не вмешаетс€. Ѕедн€га не знает, что без него всем было бы только лучше.

ќ Ѕенуа —окале говорили, что его всегда будут знать как создател€ Syberia. Ёто же справедливо в отношении –она — кто не знает его Monkey Island? Ёто риторический вопрос, но тем, кто и правда не знает, стоит хот€ бы взгл€нуть на вышедший недавно ремейк первой части.

ќт √айбраша “рипвуда √илберт не отмахиваетс€: в новом его творении тоже найдетс€ место пиратам и пиратскому фрегату. ¬олей дизайнера герой перенесс€ из пост€дерного мира и его мутантов в классическое дл€ ролевых игр фэнтези с монстрами. ¬ышло далеко не Dungeons & Dragons, но что-то близкое к Diablo. –азве что, в отличие от творени€ Blizzard, где мир живет сам по себе, вселенна€ DeathSpank крутитс€ вокруг ƒэфспанка. ¬от, послушайте:

«ѕрослышал ƒэфспанк о загадочном артефакте с мистическим названием... «јртефакт». ѕо слухам, дает он своему обладателю... далее неразборчиво... –ешил бесстрашный победитель зла завладеть им, чтобы не досталс€ он «лу. —емь дней и семь ночей бродил рыцарь по пол€м и деревн€м, по мор€м тоже ходил, сам не знает как. —ражалс€ с драконами огнедышащими, обедал с эльфами лесными и убегал от големов каменных.

¬ общем, нашел он јртефакт. Ќо радость «ащитника обездоленных длилась недолго — реликвию украли. Ќедолго дума€, потому что думать он не любил, отправилс€ »збранный спаситель мира в погоню за злобным магом...»

 ому-то может показатьс€, что действие происходит в русской глубинке

¬ам тоже эта истори€ в авторском пересказе показалась перенасыщенной штампами? “ак ведь и немудрено: DeathSpank — это ирони€, пароди€, шлепок по самому дорогому, ролевым фэнтези-играм. —атирическим духом пропитано все: и название артефакта, и квесты, и имена персонажей, и, главное, диалоги.

—ам ƒэфспанк умом не от€гощен, зато парень пр€мой, всегда называет вещи своими именами, и вроде даже не специально, а нелепости в его исполнении как-то выход€т сами собой. ¬ отличие от —аймона ¬олшебника, коллеги по части высмеивани€ штампов, он лишен едкого сарказма. ƒа, этот ново€вленный ƒон  ихот и правда верит, что вселенна€ рухнет, если он не вмешаетс€. Ѕедн€га не знает, что без него всем было бы только лучше.

„то ж, сумасбродному миру нужны сумасшедшие герои. »наче какой еще Ѕэтмен или »збранный согласитс€ искать помет единорога, а то, видите ли, пожилой фермер не может сам достать удобрени€. ¬прочем, все задани€ разделены на две категории: важные и неважные. “о, что описано выше, — неважное. ѕо сюжету можно продвинутьс€ и без него. –азве что, пропустив его, вы улыбнетесь минимум на один раз меньше.

Diablo Island

ћирное дело — сбор помета — вовсе не означает, что мы все врем€ будем заниматьс€ чем-то подобным, а в перерывах любоватьс€ небом и вести заумные беседы о бытии.  ак раз наоборот, махать мечом — вот любима€ работа дл€ Ѕлюстител€ справедливости. Ќо как все-таки можно скрестить квест и ролевую игру, да еще обойд€сь без истерик и обмороков среди игроков?

” –ональда на этот счет цела€ философи€ о совместимости жанров. ѕо его трактовке, в квестах нужно сделать р€д действий в правильном пор€дке. Ќапример, чтобы что-то стащить из-под носа у хоз€ина. ¬ ролевых играх по образцу Diablo проще: дл€ этой же цели хоз€ина можно просто убить. ≈сли обе эти возможности смешать в правильных пропорци€х, получитс€ DS. ѕосмотрим, что из этого выйдет...

ѕо-видимому, оба метода решени€ проблем просто чередуютс€.   примеру, в одном случае, чтобы приготовить маисовую лепешку, придетс€ попотеть: искать ингредиенты, совмещать их в инвентаре, а затем найти подход€щее место, где все это можно испечь.

— другой стороны, чаще всего никто не заставл€ет нас этим заниматьс€. ќтличие от квеста в нашей любимой нелинейности: множество маленьких рассказов так и останутс€ за кадром, если игроку вдруг надоест возитьс€ с мирными задани€ми. Ѕлаго мир условно полностью открыт. ѕочему условно? ƒа потому что, не развив персонажа или не выполнив какой-то миссии, мы просто не сможем продвинутьс€ дальше.

Ёто интересно: √илберт предлагал DeathSpank многим издател€м. ¬ результате на эпизодическую систему согласилась Hothead, но позднее решили, что нужно делать одно большое эпическое приключение. ƒескать, ƒэфспанк такой неугомонный, что просто не смог бы спокойно ждать следующего эпизода.

Cуд€ по обилию крови, выливающейс€ из скелетов, игра получит возрастное ограничение

ƒл€ тех, кто терпеть не может вс€кие головоломки, предусмотрена система подсказок, котора€ многим напомнит Gobliins 2: нам дают записку, в которой намекают, что нужно сделать и где. ¬ любом случае, головоломок не так уж много. Ѕольшую часть времени мы занимаемс€ тем же, чем и в Diablo: кромсаем некромантов, набираем очки опыта и подбираем то, что вывалитс€ из поверженных врагов.

ƒо мощной ролевой системы дело не дошло: отыгрывать роль не придетс€. «Ќаш герой, DeathSpank, — это DeathSpank, — говорит √илберт. — ѕринимайте его таким, какой он есть». ѕо этой причине нет ни выбора классов вначале, ни привычного дерева умений. ≈сть непривычное, но что оно собой представл€ет, мы пока не знаем.

«ато уже сейчас очевидно, что акцент сделан на боевик, пусть и с хорошим сюжетом. ¬ арсенале геро€ под сотню колющих и режущих орудий.  аждое с уникальными параметрами, анимацией и особым видом удара. Ќапример, гигантский молот, который мы видим в видеоролике, так врезает по земле, что все противники вокруг ненадолго впадают в легкий ступор: «„то это было?!»

Ёто важно: DeathSpank — это еще и чуточку стратеги€. ѕросто щелкать мышкой по врагам недостаточно. Ќужно подбирать подход€щее оружие, иначе не выжить.

≈ще веселее местное волшебство. ѕохоже, DS останетс€ единственной игрой, где можно вызвать... выводок цыпл€т, которые заклюют и растащат всех врагов на сувениры. ѕредставл€ете, каково бегать по миру в компании пушистых убийц? ћиньоны из Overlord отдыхают.

ѕлоска€ земл€ без слонов и черепах

≈сли вы оказались на крохотном острове с единственной плоской пальмой на нем, главное помнить: выход есть всегда!

Ќеизмеримое чувство юмора создател€ нашло отражение в том, как выгл€дит весь этот мир. ≈ще в XVI веке ‘ернанд ћагеллан продемонстрировал, что земл€ кругла€, но мало кто из разработчиков игр воспользовалс€ этим открытием.

√илберт не такой: его земл€ и вправду кругла€. ћы как будто все врем€ идем по одному бесконечному холму. Ёто неверо€тное ощущение, будто герой бежит по земному шару и, перебира€ ногами, крутит его! „тобы заметить это, достаточно поместить камеру на один уровень с ƒэфспанком.

ј какие чувства пробуждает здешн€€ картинка! ≈ще один образец авторского подхода к графическому стилю. Ёто можно было бы назвать 2,5D, но нет, это не объемные персонажи, которые перемещаютс€ по плоским экранам. ƒл€ этого больше подходит термин «аппликаци€». ќтдаленно эстетика проекта напоминает And Yet It Moves, только она красочна€ и объемна€.

ѕлоские домики, сундучки, облака и трава — все это аккуратно вырезано из бумаги, раскрашено гуашью, а может, фломастерами и помещено в трехмерный мир, красочный, как €понска€ ролева€ игра, и забавный, как все проекты √илберта.

ћы надеемс€

ѕеред нами авторска€ игра √илберта. ѕароди€ на жанр, с неповторимым графическим стилем и тонной юмора.

ћы сомневаемс€

—месь ролевой игры и квеста может не работать так, как надо, да и вр€д ли все оцен€т самобытность проекта.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.3
проголосовало человек: 43
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€