ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (47) окт€брь 2005
вид дл€ печати

Age of Wonders II: Shadow Magic

∆анр:
»здатель:
Triumph Studios, Gathering of Developers
—истемные требовани€:
ћинимальные - PII 450, 128 MB RAM, Riva TNT2
–екомендованные - PII-800MHz, 128ћ¬, 16MB video
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
ƒополнение:

Ќа последнем заседании ƒуэльного клуба удача улыбнулась јлексею Ўунькову — со счетом 2:1 он разгромил войска —ерге€ «верева в мире Heroes of Might and Magic 2, удачно использовав особенности своей любимой расы — Undead. “еперь —ергею предстоит реванш, где он попытаетс€ отсто€ть свое по праву заслуженное звание знатока интеллектуальных компьютерных игр.

¬ этот раз бойцы сойдутс€ в мире Age of Wonders 2. Ёта стратеги€, выросша€ из Masters of Magic, предоставл€ет богатейшие возможности дл€ маневров. «десь есть и маги€ шести стихий, и п€тнадцать различных рас, надземный, подземный и теневой миры, а также самые разнообразные войска и герои. »наче говор€, широчайший диапазон возможных тактик и методов уничтожени€ противника.

» вот на экране уже кружитс€ хоровод искорок у входа в таинственный лес, а вороные мыши уже гарцуют под пальцами игроков. ћы начинаем...

Ѕой 1. √де свет, там и тень

—тартовые услови€
—ергей «верев Archons (+Conqueror), маги€ земли
Stager Undead (+Channeler, +Casting Specialist, -Pacifist), маги€ воздуха
 арта No Light Without Shadow [M]
—оседи 2 компьютерных игрока
”словие победы ”ничтожение противника

Stager: —тоит ли говорить, что там, где есть хоть какой-нибудь Undead, € непременно возьму именно его? “ем более что в AoW это весьма сильна€ раса — у них и вампиры, и рыцари смерти, и мощные кост€ные драконы (ну как еще назвать этих скелетов-чудовищ). Ќа карте средних размеров развитие войск и героев имеет второстепенное значение — тут важнее оперативность. ¬ыбира€ свойства расы, € намеренно пренебрегаю развитием отдельных боевых единиц, дела€ упор на дешевую и эффективную магию.

«верев:  ак и во многих других фэнтезийных играх, в Age of Wonders не обошлось без нечисти. — ¬от они, мои «андедушки», — с умильным выражением лица проворковал —тажер, безошибочно выбрав бездушных мертв€ков из всего списка рас, презрев романтических эльфов и гордых тигранов. “ьме всегда противостоит свет, воздуху — земл€. ѕочтенный старец-јрхон по€вл€етс€ в центре моего экрана, а мысли занимает иде€ очередного спасени€ мира от нашестви€ зла.

ќценка ситуации

Age of Wonder, скриншот, 141KB
Stager: ѕризрак и в бою хорош, и дл€ разведки.

Stager: »значально на карте видны четыре города — это столицы участников конфликта. ћо€ — на юго-западе (нижний левый край карты), а ближайший враг — строго на севере. »менно это направление будет дл€ мен€ приоритетным: € постараюсь как можно скорее уничтожить одного игрока и разжитьс€ обустроенной столицей. Ќу а если там окажетс€ —ергей — так тому и быть. Ќа западе — вод€на€ мельница (+20 монет в день) и разрушенный город на другом берегу реки. ћельницу заберу сейчас, а городом, возможно, займусь позднее.

–евизи€ армии не впечатл€ет — рыцарь смерти, горстка скелетов и призрак. ќтделив летающего призрака от остальных куда менее летающих бойцов, € направил его за восток. ѕусть захватит магические кристаллы-узлы, расшир€ющие зону действи€ магии, пока остальные силы идут на север. √ород пока неспешно развиваетс€, в магической лаборатории исследуетс€ Spell Casting II.

Age of Wonder, скриншот, 163KB
«верев: ¬место двух погибших отр€дов мне досталс€ щит. ўит. ’оли щит.

«верев: Ѕелокаменна€ столица моей новой империи расположилась в северо-западном углу карты. »значальна€ арми€ немногочисленна: колесница, паладин и присоединившийс€ ко мне лесной кабан. „то ж — дл€ разведки и захвата близлежащих источников ресурсов этого должно хватить. Ќевесть откуда вз€вшийс€ дух сообщает, что дела в моем государстве плачевные (это на первый-то день!), но обещает исправить это, если € убью отр€д неверных, притаившихс€ неподалеку от города.

я отправл€ю весь отр€д к первой цели. ¬рагов четверо — и нас четверо, но иде€ оставить их блуждать около незащищенной столицы мне совсем не улыбаетс€. ¬ бою гибнут кабан и паладин — гоблины €вно не хотели умирать за просто так. ¬ качестве награды мне преподнос€т ўит Ѕолот, который пока что не на кого надеть. —порный размен дл€ первого хода — думаю €. Ќадеюсь, что ожидаемому со дн€ на день герою этот щит все же пригодитс€.

ѕо земле и по воздуху

Age of Wonder, скриншот, 195KB
Stager:  рылатые разведчики помогут быстрее открыть карту.

Stager: ƒл€ дальнейшей разведки местности и захвата расположенных на воде ресурсов приходитс€ вызвать несколько магических птичек — Zephyr Bird. —то€т они дешево, тем более что маны предвидитс€ много. ƒаже если кака€-то из них погибнет, это не станет существенной потерей, потому как с лихвой компенсируетс€ быстрой разведкой.

Ќа противоположном от столицы северном берегу — еще одна вод€на€ мельница и источник магической силы. √лавному герою пришлось попотеть и всерьез поколдовать, чтобы ровными р€дами разложить по кладбищам охранников, но теперь исследование новых заклинаний идет заметно быстрее. ѕродвига€сь дальше на север, € стабильно вызываю «птичек» на границе зоны магического вли€ни€ (domain), за ход открыва€ большой кусок карты. ѕора задумыватьс€ о превращении в город ближайших развалин.

«верев: ѕришедший герой сразу получает в руки сувенир (вот повезло парнишке!) и отправл€етс€ вместе с выжившей колесницей на юг, разведывать. “ем временем € отстраиваю в городе осадную мастерскую, а главным магом захватываю две мельницы на западе. ѕри дефиците отр€дов императору приходитс€ самолично бродить по пол€м и лугам, забот€сь о пополнении казны. ј что делать?

ѕо ходу дела решаю немного поигратьс€ с дипломатией. ќдин из компьютерных игроков соглашаетс€ объ€вить войну јлексею.  то знает — может, это когда-нибудь мне пригодитс€. ¬ырисовываетс€ диспозици€ наших сил на карте. ќткрытые п€тна посреди неразведанной черноты показывают, что мой главный противник — на юго-западе, пр€мо подо мной. ƒва компьютера располагаютс€ соответственно в северо-восточном и юго-восточном углах. ’очетс€ верить, что они если и не помогут, то, по крайней мере, не помешают моим планам.

Ќа северо-западе от мельниц — развалины города. ¬озникает иде€ — а что, если...

ƒиспозици€ €сна

Age of Wonder, скриншот, 198KB
Stager: —юда бы отр€д т€желой пехоты и три пушки... »ли п€ть, нет — восемь пушек.

Stager: –азведка принесла первые плоды — «зефирные птички» пролили-таки свет на моего ближайшего северного соседа. «верев. ясно, бой будет недолгим — ведь мы достаточно близко. ѕользу€сь превосходством в воздухе (а оно, безусловно, у мен€ есть: раса Archons в комплекте с магией земли, м€гко говор€, не сильна в «авиации»), € постараюсь отобрать все доступные с воздуха ресурсы, не вступа€ в открытый конфликт. Ќадеюсь, это позволит подорвать экономику —ерге€.

¬ поле зрени€ по€вл€етс€ сильный герой, направл€ющийс€ с севера на юг — в мою сторону. ѕожалуй, самое врем€ вернуть в город основные силы, где объединить войска.  роме того, уже давно пора отстроить разрушенный город на соседнем берегу, иначе экономическа€ база дальнейших операций окажетс€ под большим вопросом.

√осподство в воздухе пока приносит определенные плоды — во-первых, врем€ от времени € захватываю вражеские ресурсы, во-вторых — удалось разведать основные города противника, в том числе — местонахождение главного геро€.

Age of Wonder, скриншот, 211KB
«верев: „то сломано, надобно починить...

«верев: ќстровок, мостик, еще островок. я осторожно продвигаюсь небольшим отр€дом на юг, и еще один источник энергии начинает служить силам света. —ледующий островок уже €вно принадлежит нежити. —оватьс€ туда у мен€ пока желани€ нет. ќтстраиваю разрушенный город, который € заприметил в самом начале. ƒва города — это не один, не так ли? ”битого кабана замен€ют два других — исследовани€ продвигаютс€, и теперь € могу запросто их вызывать.

ѕриток денег в казну увеличилс€, и наступило врем€ активного развити€. √орода растут, по€вл€ютс€ новые постройки, св€тые мстители упаковывают Holy Bolts в походные рюкзаки. Ќо јлексей €вно не желает, чтобы € расслабл€лс€. »з тумана вылетает птица и захватывает источник энергии р€дом со столицей. я отбираю, но стоит мне отойти, она захватывает его снова. “актика измучивани€ противника — как это знакомо! Ћадно, думаю €. ¬ызванный минотавр становитс€ обеими ногами на энергоузел и получает приказ там поселитьс€. ¬се. ¬от теперь пусть захватывает. я не против.

ƒве твердыни

Stager: —итуаци€ осложн€етс€ — —ергей начал строить каких-то летающих тварей вроде пегасов: они без труда справл€ютс€ с моими магическими птичками. «а пару ходов их численность сократилась вдвое, а все ресурсы, которые они захватывали, перешли в руки прежнего владельца.

Ќаконец-то, с большой задержкой, € отстроил-таки заброшенный город. Ѕоюсь, что промедление в этом вопросе было ошибкой — суд€ по численности армий с обеих сторон, € уже заметно отстаю в развитии. — севера медленно, но верно подползают вражеские войска.

Age of Wonder, скриншот, 213KB
«верев: ѕтичка улетает, несолоно клевавши — все постройки надежно защищены.

“ут возникает непри€тна€ дилемма. — острова, который примыкает к моим владени€м с севера, можно по мостику перебратьс€ как к столице, так и ко второму городу. ѕр€мой св€зи между ними нет — только через верх. —ледовательно, если € окопаюсь в каком-то одном городе — второй непременно будет захвачен. ≈сли разделю армии — и того хуже: потер€ю оба. Ќаконец, магическа€ башн€ только одна — во втором городе. ≈сли главный герой будет убит в нем, игра мгновенно закончитс€ не в мою пользу. —ледовательно, вариантов два: или сидеть в столице, в случае чего упова€ на телепортацию, или выйти из города и зан€ть позицию на острове. я решил выйти.

«верев: Ќе прекращаютс€ поползновени€ в сторону золотодобывающих мельниц. Ќда... ќстро сказываетс€ нехватка летающих войск. ќдну из зазевавшихс€ птичек удаетс€ убить, втора€ улетает, обнаружив, что поживитьс€ нечем — на каждой мельнице расквартирован охранный гарнизон.

¬о втором городе € строю двух лучников. Ќепри€тно, знаете ли, когда город пуст, а вокруг с €вно недобрыми намерени€ми летают отр€ды нечисти јлексе€. ¬прочем, € его не осуждаю. ћертвые всегда хот€т подобратьс€ поближе к живым...

—ухопутна€ арми€ усиливаетс€ трем€ мстител€ми и вызванными минотаврами. Ќа суше € чувствую себ€ вполне уверенно, и мо€ следующа€ задача — контроль воздуха. ”вы, вызвать летучих зверушек € не могу, но что мешает мне их построить? –азвиваю военную гильдию. ѕегас. ≈ще один. ѕтицы зефир не имеют шансов в бою один на один. »х перь€ медленно уплывают по плещущейс€ внизу воде, а мое сердце сжимаетс€ от тоски по еще одной безвременно ушедшей душе... Ќо выбора у мен€ нет.

—толичный гамбит

Stager: ¬ойска —ерге€ уверенно продвигаютс€ на юг. √ородов он еще напр€мую не видит, но уже наверн€ка вычислил мое местоположение — ведь координаты столиц известны изначально, а направление, откуда прибывали войска, не оставл€ет сомнений в том, где именно € живу. ¬ общем, пора готовитьс€ к бою.

Age of Wonder, скриншот, 206KB
Stager:  ак и следовало ожидать, мой город уже лежит в руинах.

ј вот и гости — два геро€, колесница, св€тые мстители и небольша€ подарочна€ упаковка пегасов. — такой толпой € навр€д ли справлюсь в открытом бою, а засесть в городе не могу по пон€тным причинам — ведь города-то два. — другой стороны, —ергей тоже, наверное, побоитс€ нападать на открытом пространстве — обычно он вступает в ы при как минимум трехкратном превосходстве.

“ут у мен€ рождаетс€ безумный план. ¬едь € хорошо вижу границы вражеского домена — суд€ по ним, его главный герой сейчас сидит в городе с магической башней. „исленность пришедшей армии позвол€ет наде€тьс€, что —ергей бросил в атаку основные силы и герой осталс€ незащищен. ќтдав свои безнадежные города на растерзание врага, € собрал все войска, включа€ главного геро€, и отправилс€ на север. Ѕудем наде€тьс€, что, когда —ергей догадаетс€ о гроз€щей ему опасности, будет уже поздно, и его ударные силы просто не успеют догнать мой отр€д. ј если попытаютс€ — € попробую задержать их, перекрыв мосты магическими птицами и слабыми войсками — ведь на любой бой расходуютс€ единицы хода.

 ак и следовало ожидать, мой оппонент купилс€ на военную хитрость, радостно бросившись рушить и жечь. —начала пал дальний, недавно восстановленный город. ¬скоре, наверное, падет и столица. Ќо это мен€, по идее, уже не должно беспокоить.

«верев: «ачистив местность от надоедливых зефиров, € вторгаюсь сухопутной армией на подконтрольный —тажеру остров. —зади догон€ет минотавр. — северо-востока подлетают два пегаса, за ними — еще один.

¬ижу вражеский отр€д, поспешно исчезающий в южной ночи. ѕередо мной — мост с башней обзора. «ахожу — и что € вижу? Ќа рассто€нии одного хода — мрачный шпиль города мертвых. ≈ще через ход на его месте остаютс€ пылающие развалины. ”держивать город на запертом острове € не хочу, да и мои войска не смогли бы спать среди этих зловещих стен... ќгонь очищает землю от скверны, и в мечтах € уже вижу своих розовощеких фей, порхающих по здешним лужайкам. ћожет быть, им удастс€ сделать так, чтобы... —игнал тревоги! –адужное настроение быстро испар€етс€. — ближайшего острова, куда незадолго до этого скрылс€ передовой отр€д јлексе€, выходит арми€. Ѕольша€ арми€.

ѕоход на север

Stager: “ут произошло сразу две непри€тности. ¬ернее — обнаружилось два непри€тных обсто€тельства. ¬о-первых, выставленные дл€ заслона слабые войска не сдерживали продвижение противника, а без спросу сдавались в плен. ¬о-вторых, т€желые пушки — основа моей наступательной доктрины — оказались куда медленнее, чем € рассчитывал, и даже по дороге ползли по законам диффузии.

«ахватив города, —ергей бросилс€ вслед за отр€дом и достаточно быстро догнал его значительной частью своих войск. »... допустил ошибку, за которую мне не стыдно поблагодарить его пр€мо на страницах журнала. ќн разделил войска. ¬идимо, стрем€сь поскорее успеть домой, он отделил трех отставших св€тых мстителей, а герои продолжили путь. Ќемного задержавшись, € дал пару пушечных залпов по их красным плащикам — не сделать этого было бы просто невежливо. ќстальных €, увы, достать не могу — они обогнали мен€ и направл€ютс€ домой, в северную столицу.

ќстаетс€ наде€тьс€, что за это небольшое врем€ —ергей просто не успеет отстроить надлежащее число войск, чтобы сдержать осаду. ’от€ шанс, между нами говор€, сомнительный.

«верев: Ќужно срочно спасать людей. ќставшись на этом острове, € окажусь в ловушке. ћы бежим к мосту. “ам нас уже ждет черный рыцарь — очевидно, мне пытаютс€ преградить путь. ”биваю врага, перехожу мост и стремительно ухожу на север, мстители отстают — им не хватает очков движений!

„то делать? ” противника много пушек, герои, что-то еще и наверн€ка кака€-то боева€ маги€. »сход бо€ вызывает большие сомнени€, а там, на севере — мои плохо защищенные города. ѕегасы наход€тс€ в другом районе — они облетают территорию —тажера с востока в поисках столицы.

Ќаконец, € принимаю непри€тное решение оставить мстителей и уходить быстроходными геро€ми и колесницей на север. ¬ражеска€ арми€ с пушками не сможет их догнать, € объединюсь с двум€ отставшими минотаврами и отойду на свою родную территорию.

“ри воина в бордово-красных плащах (именно так одевают в нашем дворце св€тых мстителей) гибнут в схватке с подавл€ющими силами противника. Ћишенные магической поддержки, они были обречены.

ѕосетив отпевание их душ в столичной церкви, € оцениваю сложившуюс€ ситуацию. ќсновные силы в сохранности. √орода развиваютс€ (€ отстроил различные здани€, принос€щие ману и увеличивающие дальность действи€ заклинаний), в то врем€ как мой оппонент осталс€ с одной столицей. ≈сли он решит восстанавливать разрушенный город, это займет некоторое врем€, если пойдет ко мне — € успею подготовитьс€ к встрече. ¬о вс€ком случае, мне хочетс€ в это верить.

„ерез пару ходов, пока € отхожу поближе к моим городам, два залетных пегаса натыкаютс€ на второй город јлексе€. ќборона — монах и пушка. Ќадо нападать — иначе на следующем ходу пушек может стать две. Ќу что сказать — € не пожалел, что нан€л этих летающих коней: лафет валитс€ в одну сторону, пушка — в другую, а душа черного монаха отлетает уж не знаю куда, но точно не в архонский рай.

Ѕой на  алиновом мосту

Stager: ¬от € на севере. ƒо столицы еще несколько дней пути, но, насколько € понимаю, туда мне и не надо: пр€мо по курсу виднеетс€ шпиль магической башни, и € уже даже могу разгл€деть мерзкую рожу его главного геро€... в окружении многочисленных войск.

Age of Wonder, скриншот, 189KB
Stager: ѕоследние конвульсии погибающего геро€ заставл€ют дрожать даже войска противника.

√ород прекрасно подготовилс€ к обороне. ћагический купол защищает его от вражеских заклинаний, а внутри мен€ наверн€ка встретит стрел€юща€ башн€. Ќе преуспев в попытках раскидать его армию ураганом, € решил совершить маленькую провокацию — сделать вид, что собираюсь захватить пустующую столицу. ќтвед€ отр€д от города, € вышел на мост, соедин€ющий эти два нелепых огрызка суши. ≈сли —ергей не выведет защитников из города с башней, € того и гл€ди захвачу его изначальный город. ј если выведет или разделит (на что € и надеюсь) — € за один ход вернусь обратно и убью-таки его геро€.

ѕротивник вывел войска. Ќо, увы, случилось это не совсем так, как € рассчитывал. —о стороны столицы подкатил мощнейший боевой отр€д, а уже затем защитники покинули заветный город и подошли к группе с тыла. я оказалс€ зажат в тиски пр€мо на мосту, где и произошло решающее сражение.

ћне грустно вдаватьс€ в его детали. —кажу только, что все без исключени€ мои солдаты храбро сражались, и были награждены медал€ми. ѕосмертно.

«верев: ј что там делает бездомна€ арми€ —тажера? ¬ы угадали — она подходит к моим городам. ќтр€д, засевший в одной из башенок, расшвыриваетс€ прилетевшим откуда-то смерчем. јга, мы и так умеем... √ород с магической башней, куда € перевел моего главного волшебника, укутываетс€ голубой дымкой силового пол€. “ак, на вс€кий случай. Ќеохота перед боем разлететьс€ половиной армии по близлежащим болотам. ѕегасы оставл€ют захваченную столицу и лет€т на подмогу. ќдин из компьютерных игроков пользуетс€ моментом и отбирает бывший оплот нечисти себе. Ќу ладно, думаю €. √лавное, что у противника вообще нет городов. ¬ызываетс€ минотавр. ѕотом еще один. я укрепл€ю оба города дополнительными войсками, не зна€, куда решит направитьс€ јлексей.

Age of Wonder, скриншот, 225KB
«верев: —мешались в кучу кони, кони, еще раз кони — огромна€ куча мертвых коней.

јрми€ тьмы некоторое врем€ стоит на рассто€нии одного хода от моего второго, теперь самого развитого города. я сконцентрировал там максимум своих сил, не реша€сь нападать, потому что враг находитс€ на башне. ѕотом вдруг вс€ эта бригада разворачиваетс€ и движетс€ на восток — к моей Alma Mater!

 огда силы јлексе€ оказываютс€ ровно между двум€ городами, терпению приходит конец, и € решаю — пора. ¬ывед€ трех минотавров, трех пегасов и лучника с одной стороны, а трех героев, колесницу, двух лучников, монаха и кабана с другой, € зажимаю врага на узком клочке земли между вод€ных мельниц. Ќачинаетс€ бой.

” мен€ основательное преимущество в отр€дах, но с магией дела плохи. ¬с€ мана ушла на срочный вызов существ, и на бой ничего не осталось. ѕервым делом —тажер радует моих минотавров с пегасами цепью молний.  то-то парализован, кто-то поврежден, пока ничего фатального, но весьма непри€тно.

—то€ть на месте нельз€ — мен€ расстреливают пушки, поэтому все, кто могут, вступают в ближний бой. ѕод ударами моих воинов, колесницы и отошедших от шока минотавров с пегасами одно за другим смертоносные оруди€ разлетаютс€ на куски, падают вражеские герои, мои герои, смерть и разрушение витает над полем битвы...

¬с€кий раз, когда € прохожу мимо старых мельниц, легкий холодок пробегает по моей спине... ѕротивник погиб. Ќе ушел никто. Ќо странна€ сила светилась в глазах умирающего темного колдуна... »менно поэтому € каждый день лично помогаю молодым магам в освоении новых ступеней управлени€ —илой. ¬едь им тоже может выпасть жребий защитить этот мир от зла.

–азбор полетов

Stager: ќчень хочетс€, конечно, списать поражение на злые обсто€тельства. Ќу действительно — боевому магу не дали боевой магии... » как это понимать? Ќо если вдуматьс€ и отвлечьс€, € сам сделал массу ошибок. —начала потер€л геро€ в рискованном бою, потом никак не мог управитьс€ с войсками, потер€л столицу, и наконец — переоценил ударную силу ифритов.

«верев: ¬ этом бою € посто€нно был на шаг от победы, но она то и дело ускользала. ¬ какой-то момент € уже подумал, что инициатива переходит к јлексею, но, в конце концов, сказалось мое преимущество в боевой силе. Ќе спорю, что наличие у мен€ полезных заклинаний и слаба€ маги€ противника тоже сыграли немалую роль.

Ѕой 2. Ўаг вперед и два назад

—тартовые услови€
—ергей «верев Draconian (+Conqueror), маги€: вода+жизнь 50/50
Stager Undead (+War Mage, +Explorer, -Decadence), маги€ огн€
 арта One Step Beyond [M]
—оседи нет
”словие победы ”ничтожение противника

«верев: ƒл€ второго бо€ € решил выбрать что-то иное. ƒраконианы всегда нравились мне своими интересными существами, и € подумал — почему бы нет? ѕусть на этот раз чешуйчатое плем€, ведущее свой род от ужасных огнедышащих монстров, противостоит очередным захватническим планам јлексе€. “емный колдун вернулс€, и мне вновь предстоит нелегкое, полное опасностей приключение.

Stager: ¬ прошлом бою € остро ощутил нехватку сильных вызываемых существ. ћаны было гораздо больше, чем € мог израсходовать, а сила магических существ оставл€ла желать лучшего. ѕопробую сейчас вз€ть магию огн€ и усилить ее умением War Mage, а также ускорить всех своих солдат за счет увеличенной стоимости их содержани€ — будет и возможность, и стимул быстро развиватьс€.

“ретий — не лишний

«верев: Ќа этот раз мое развитие начинаетс€ из северо-восточного района выбранной карты. ” мен€ два города, много пушек, катапульт и вс€ческих тварей. ¬округ немало всего: золота€ шахта, источник магической энергии, а на юго-западе виднеетс€ темноэльфийское поселение. “ри города лучше, чем два, и основные силы отправл€ютс€ на штурм. ќдновременно отдельные отр€ды ведут разведку окрестностей, € изучаю магию лечени€ и развиваю города. ѕолученный квест высвечивает кусок мира теней, в котором брод€т какие-то зловредные создани€. “уда мне пока что рано — пусть живут.

Age of Wonder, скриншот, 208KB
«верев: ¬се, что нужно начинающему завоевателю.

“емные эльфы не сдались без бо€, но не смогли остановить мою армаду. “еперь у мен€ три города, а за горной гр€дой, отдел€ющей мою стартовую локацию от остального мира, обнаруживаетс€ четвертый. ¬се это выгл€дит многообещающим, но у —тажера наверн€ка тоже есть чем поживитьс€.

Stager: Ќебольша€ карта дает определенные плюсы — два начальных города, некоторый запас ресурсов и войск. –азумеетс€, ее сила не сравнитс€ с тем, что € намереваюсь отстроить, но на начальном этапе неплоха€ арми€, к тому же на 20% ускоренна€ навыком Explorer — прекрасный залог дл€ развити€. ќтобрав одинокую шахту, € разделил армию и отправил небольшие отр€ды на разведку.

Age of Wonder, скриншот, 205KB
Stager: ќбнаружив город, € решил не нападать, а скопить немного денег и купить его вместе с войсками.

ќдним из первых существенных достижений стал обнаруженный третий город. „то немало порадовало, он оказалс€ родным, некромантским. Ќа стенах засели скелеты, вампиры и кост€ной ужас, готов€сь отразить нападение незваных гостей. Ќо атаковать € не стал.

ƒумаете — не хватило сил?  ак бы не так — € бы с легкостью втоптал их в гр€зь, потер€в всего двух-трех бойцов. Ќо зачем эта резн€? Ћучше € подожду пару дней, пока в казне накопитс€ чуть больше 700 монет, и выкуплю их вместе с городом. –овно столько € бы заплатил и за аналогичные отр€ды в собственной столице, но ведь, не вступа€ в бой, € экономлю и свои войска, а также не трачу времени на тренировку всей этой ватаги.

ѕока копились деньги на вз€тку градоначальнику мертвецов, одним отр€дом € прогул€лс€ еще чуть дальше и обнаружил четвертый город, а другим — чуть вбок, где сто€ли четыре бесхозные шахты. ¬от и ладненько... Ќаконец в казне по€вилась заветна€ сумма, и с величайшими предосторожност€ми € вручил ее адресату. ƒаже города имеют свою цену...

“аинственные подземель€

«верев: Ќа следующий ход, после битвы с воинственными дроу, ко мне приходит герой. ѕотом еще один — причем мой родной драконианин. ќдин из разведчиков обнаруживает на юге четыре (!!!) золотые шахты и вход в подземелье, а € уже почти готов к захвату четвертого города.

—коротечна€ схватка, и мо€ импери€ становитс€ по-насто€щему интернациональной. “еперь среди подконтрольных рас есть и теневые демоны. «а их городом — телепорт в царство теней, но обычного прохода дальше нет. —уд€ по всему, чтобы встретитьс€ с противником, придетс€ освоить навыки спелеологии или телепортации. јлексе€ пока не видно — он, скорее всего, зан€т тем же, что и €.

«ахвативший золотые шахты разведчик спускаетс€ под землю, и там мен€ тоже ждет при€тный сюрприз — незащищенные источники энергии. Ќовые потоки силы направл€ютс€ в отдел магических исследований, а обалдевшие от дармовой энергии волшебники весело отпл€сывают на столах.

Age of Wonder, скриншот, 169KB
«верев: »нтересно, а у —тажера есть така€ же мана?

¬ это самое врем€ главные силы на крайнем севере перенос€тс€ в мир теней. „то ждет их там, мне неведомо, но идти надо. ¬едь где-то там, на далеком западе, копит свою мертвую, но очень опасную армию јлексей, и добратьс€ до него раньше, чем он доберетс€ до мен€, очень важно.

Age of Wonder, скриншот, 186KB
Stager: ј вот и еще один город — хоть и не родной, но деньги приносить будет...

Stager: ¬елика€ вещь — разведка. ќдинокий конник, захвативший шахты, обнаружил там же проход в нижний мир и тут же храбро отправилс€ в темноту. Ётажом ниже нашлись магические источники, а чуть дальше — подземный город. ¬ызвав ифрита, € попробовал отобрать его, но не рассчитал — даже с магической поддержкой он не высто€л против четырех защитников, среди которых был стрел€ющий из пистолета корсар. „ерез пару ходов, когда будет готов еще один дух огн€, € повторю попытку, а пока займусь городом на поверхности.

—вой четвертый город € зан€л, просто вывед€ войска из третьего — того, который € не так давно купил со всеми потрохами. ¬от она — сила денег, всегда в нее верил.

“еперь идти некуда — разведано практически все. ќстаетс€ или спускатьс€ под землю, или уходить в тень, или пытатьс€ перелететь через горы — иначе € так и застр€ну на своем далеком западе. ѕроход под землю € уже исследовал — там тупик. √ород, три источника маны и какие-то руины. ќстаетс€ воздух и тень. ¬ход в теневой мир нашелс€ на севере, сразу за только что захваченным городом. ј что касаетс€ воздушных путей — в ближайшем магазине € по дешевке приобрел большой воздушный шар, на который легко помещались семь любых бойцов. ѕолетаем!

¬сем войти в сумрак!

«верев: ѕока € аккуратно пробираюсь среди причудливой теневой растительности, разведчик находит под землей нейтральный человеческий город — к сожалению, неплохо защищенный. Ёх, как жаль, что € пошел туда всего лишь одним отр€дом! ќднако оставл€ть без прикрыти€ города тоже не хотелось.  арта с множеством порталов и пещер заставл€ет осторожничать. Ќо пока что мо€ осторожность €вно не востребована.

Age of Wonder, скриншот, 168KB
«верев: я предпочел бы один свой артефакт вместо шести ничейных.

√лавна€ арми€ ныр€ет в таинственный телепорт посредине теневой локации. я переношусь на огромное рассто€ние и оказываюсь на северо-западе. ќт изумительно красивейшего пейзажа захватывает дух — заснеженна€ долина с вздымающимис€ пиками переливающихс€ кристаллов иссин€-черного цвета, а посредине — идеально правильный шестиугольник с артефактом в каждой вершине. ¬се это великолепие окружено загадочно свет€щимис€ телепортами, украшенными клыками неизвестных мне существ. ќни нависают над головой как бы в немом предупреждении...

Age of Wonder, скриншот, 180KB
Stager: Ќа третий день пути воздухоплаватели подошли к загадочному разлому.

Stager: ¬ыбира€ путь, € решил сначала опробовать воздушный. ƒобавив в комплект к кост€ному ужасу, коннику и геро€м пару пушек, € загрузил разношерстное воинство на воздушный ковчег и отправилс€ через горы. Ќесколько дней воздухоплаватели успешно продвигались на восток, но затем подошли к странному разлому, преградившему путь. Ёто была даже не пропасть — там просто ничего не было. —овсем ничего. ќбследовав разлом, € был вынужден скомандовать отступление — воздушный путь на поверку оказалс€ бесперспективным. ќстаетс€ теневой.

ѕока длилс€ полет, города тоже без дела не сто€ли. «аблаговременно отстроенные гильдии воинов наконец-то начали приносить свои костл€вые плоды, раз в три хода рожда€ на свет ужасное кост€ное чудовище. Ќаметив план развити€, € ст€гивал силы к городу, граничащему с входом в мир теней. Ќесколько городов день за днем выпускали из ворот жутких существ и боевые машины, а € только успевал направл€ть их по назначению. √ромоздкие драконы и скрипучие катапульты вереницами пот€нулись к пограничному форпосту, скаплива€сь в кулак. я чувствовал себ€ роутером. Ёто было прекрасно.

Ќаконец укомплектованный отр€д двинулс€ ко входу.   этому моменту подоспел воздушный шар, присоединившийс€ к экспедиции вместе с экипажем. ≈ще через день объединенна€ арми€ вошла в —умрак.

“енева€ рокировка

«верев: “елепортаци€.  огда глаза героев снова приобретают способность €сно различать происход€щее, € понимаю, что очутилс€ в подземелье практически в самом центре карты. Ќу что ж, назвалс€ груздем — полезай в кузов: € выхожу на поверхность, к свету и очень мирной лиственной рощице, окруженной горной гр€дой.

Ќеожиданный грозный рев застает отр€д врасплох — « то посмел нарушить покой горного корол€? ≈ще один шаг вперед — и ты умрешь!» «вучит настолько интригующе, что € без промедлени€ продвигаюсь дальше, отхватив на очередной мирной пол€нке немного бесхозных ресурсов.

Age of Wonder, скриншот, 224KB
«верев: ’уже обезь€ны с гранатой — только взвод гоблинов с бомбами.

ј вот и он! —тоит на окраине с веселой компанией шести гоблинов-камикадзе. √орный король... –ешив, что геноцид местных жителей не входит в мои стратегические задачи, € тихонько отступаю туда, откуда € пришел. ќднако у горцев были €вно другие планы, и они атакуют. Ѕой, надобно сказать, получилс€ интереснейшим. я бил врагов, страстно желающих покончить жизнь самоубийством, гейзером и отступал. ≈ще гейзер, еще одно отступление, благо маны предостаточно.  огда все шесть отр€дов (кроме самого √орного  орол€) были изранены, € перешел в ближний бой. —ери€ оглушительных раскатов — и из шести взрывотехников в живых остаетс€ двое. “ролль (это именно он назначил себ€ местным царьком) гибнет двум€ ходами позже, хоть и успевает прихватить с собой одного из раненых героев.

¬ общем «наприключалс€» € на славу, и все бы ничего, если б в этот момент в теневой мир не вторглась арми€ гораздо более опасного противника — јлексе€, корол€ нежити. » движетс€ она, как ни странно, в мою сторону.

Stager: “еневой мир представл€л собой длинную дорожку в форме буквы ѕ, щедро утыканную караульными башн€ми — они с самого начала давали хороший обзор этого сло€ карты. Ќа одном конце был мой портал — следовательно, по законам симметрии, на другом должен быть зверевский. –овно посередине виднелись два телепорта, в один из которых недавно нырнул вражеский герой.

Age of Wonder, скриншот, 209KB
Stager: ѕроход€ мимо телепортов, € на вс€кий случай разрушил их.

ƒаже когда экспедици€ вошла в тень, € не прекратил производство войск. Ќе раз мои башни отмечали в —умраке движение отр€дов —ерге€, и, если мо€ безумна€ экспедици€ завершитс€ провалом, города не должны остатьс€ беззащитными.  ак только по€вл€лись лишние деньги, € производил очередной кост€ной ужас в столице, а если денег не хватало — закладывал катапульту в городе возле теневого портала. ¬ременно затормозив науку, € выжимал все магические ресурсы, превраща€ их в чистую ману. Ёто позвол€ло вызывать много ифритов, пр€мо на ходу встававших в строй мобильного отр€да.

ѕроход€ мимо центральных телепортов, € на вс€кий случай разрушил их — а вдруг силы —ерге€ захот€т вернутьс€ и испортить мне весь штурм? Ќет уж, не надо. ѕравда, спуст€ пару дней оттуда вынырнул-таки герой с отр€дом — в спешке € не позаботилс€ о том, чтобы уничтожить входы по ту сторону, поэтому в порталы стало невозможно только зайти. ј выйти — всегда пожалуйста. ¬начале € занервничал, но позже убедилс€, что угрозы они дл€ мен€ все равно не представл€ют — видимо, это просто отр€д-разведчик.

√ород в огне

«верев: ¬се поспешно бегут назад. —о стороны своих территорий € выпускаю трех летунов в надежде объединить их с отр€дом, который ведет герой. ѕока блудные сыны отечества скачут галопом по телепортам, вражеский воздушный шар успевает улететь слишком далеко. ќсновные силы рассредоточены — попытка задержать —тажера трем€ летунами не приносит совершенно ничего, € даже не сумел никого убить. Ќо сама€ больша€ непри€тность происходит чуть позже: € не успеваю подт€нуть защиту с юга, и неожиданно вызванный ифрит занимает мой сиронский город. „ерез ход или два подлетает злосчастный шар с основными силами јлексе€, и € понимаю, что сироны безнадежно потер€ны.

Age of Wonder, скриншот, 166KB
«верев: ќставив последние шансы на победу, € зан€лс€ садоводством.

¬с€ остальна€ часть партии представл€ла собой мои тщетные попытки что-то сделать в сложившейс€ ситуации. я обсаживал места прохождени€ вражеских войск «св€тыми лесами». «ловонные облака чумы ни на день не рассеивались над головами мертвых. ” мен€ даже скопилась очень солидна€ арми€. Ќо сил на то, чтобы отобрать город назад и вернуть статус-кво, не хватало. ќчень сказывалось отсутствие вызывательного колдовства — магические слуги и феечки могли в данной ситуации вызвать лишь смех јлексе€, в то врем€ как его арми€ ифритов пополн€лась день ото дн€.

Age of Wonder, скриншот, 204KB
Stager: ¬ новом городе € сразу начал строить защитные сооружени€.

Stager: Ќавстречу марширующим арми€м вышли три летающих демона и попытались ободрать краску на моей катапульте. Ќе вышло, и слава богу. ј то что же это было бы — позор, да и только!

¬ызвав очередного ифрита на границе обзора, € наконец-то увидел выход в мир света и солнца. » — о, чудо — пр€мо передо мной сто€л си€ющий, пустой город! Ќе вер€ своим глазам, € подошел к нему вплотную, а потом робко зашел внутрь. “олько панель постройки вернула мен€ наконец к действительности — теперь это и вправду мой город. ¬еро€тно, —ергей решил отказатьс€ от обороны, спасти войска и отвести их от города, чтобы потом дать бой объединенными силами. —рочно подт€нув катапульты, героев и ифритов с пушками, € зан€л глухую оборону. ¬се остальные города переключились в режим поддержки, высвобожда€ деньги дл€ ускоренного строительства.

я купил каменную стену — не построил, а именно купил, чтобы получить ее уже на следующем ходу. «атем точно так же отстроил магическую башню и обучил ее служител€ стрел€ть по врагам. ≈ще немного, и над городом взметнетс€ упругий силовой щит, блокирующий вражескую магию.

¬торой эшелон войск, среди которых преобладали катапульты, прошел через теневой мир и зан€л позиции на стенах захваченного города. ƒаже если этим силам суждено погибнуть, € наверн€ка нанесу противнику такой урон, что его импери€ не скоро оправитс€ от потерь.

Ќа границе зоны видимости уже заметно шевеление. ќдин отр€д, другой... —ергей не то пытаетс€ выманить мен€ из города, не то собирает силы дл€ удара... Ќо пока в моих руках шесть городов, а у него не больше четырех, мне выгодно отт€гивать разв€зку — ведь экономический разрыв увеличиваетс€ с каждым ходом.

ѕоследний шанс

«верев: ћощна€ арми€, громадные запасы маны и полное бессилие. ј из теневого мира все подходили и подходили новые полчища воинов смерти.  огда от гарнизона, оборон€ющего город, вокруг которого скопились все наши силы, отделились восемь ифритов и воздушный шар, € пон€л, что это шанс. “ем более что тер€ть мне больше нечего: пролетев над горами, они бы без труда захватили тылы.  атапульты, баллисты, старейшины, лучники и герои получили приказ атаковать.

Age of Wonder, скриншот, 239KB
«верев: —ейчас — единственный шанс. »ли € проживу еще три хода, или нет.

„то можно сказать про последний бой...  атапульт и пушек у мен€ было заметно меньше, а кост€ные ужасы оказались €вно не слабее драконианских старейшин. „ерез пару ходов от всей осадной артиллерии остались тлеющие головешки, чего нельз€ было сказать про швыр€ющиес€ огнем механизмы —тажера, укрытые мощными каменными стенами.

≈ще несколько ходов, и все было кончено... —мерть и разрушение. ¬ыжженные города и молодые девушки, превращенные в гниющих зомби. ћен€ с оглушительным воем зат€гивает в черную воронку небыти€... ѕусто и холодно... ќчень холодно... ¬се...

Age of Wonder, скриншот, 228KB
Stager: ѕревентивный залп дес€тка катапульт не дал многим вражеским машинам вступить в бой.

Stager: ¬ражеские армии все прибывали, в то врем€ как € уже не мог так спокойно строить новые войска — львина€ дол€ уходила на содержание всей этой армады. “огда € решил применить военную хитрость — разделить силы на оборонительные и наступательные, оставив в городе два отр€да катапульт и пушек, усиленных четырьм€ кост€ными ужасами. ќстальные силы погрузились на воздушный шар и в сопровождении восьми ифритов полетели на юго-восток.

ѕусть € потер€ю город, но войска, созданные специально дл€ обороны, обеспечат противнику двойной, а то и тройной урон. “ем временем наступательна€ группа беспреп€тственно уйдет вглубь владений —ерге€, двига€сь над горами — ведь там она недос€гаема дл€ наземных отр€дов. “ого и гл€ди, удастс€ захватить еще какой-нибудь город, а заодно и размен€ть часть дорогих в содержании войск. “огда экономическое превосходство станет очевидным.

Ќо все получилось не совсем так, как € рассчитывал. ѕротивник действительно напал, но... безуспешно. ѕервый же залп катапульт резко сократил численность нападавших. Ѕоевые машины вспыхнули, как суха€ трава. √орели катапульты, горели пушки и баллисты. ƒосталось не только технике — огонь охватил даже р€ды пехоты, началась паника. ¬ыползшие из города кост€ные твари набросились на обезумевших солдат, поеда€ их одного за другим. √ород высто€л. ј еще ход спуст€ —ергей сдалс€ — похоже, штурм окончательно истощил его нервную систему. ѕобеда добра! ƒа здравствуют мои добрые умертви€!

–азбор полетов

«верев: „резмерно увлекшись путешестви€ми, € разбросал свои войска и не учел возможности того, что противник сыграет гораздо проще и эффективнее: быстро соберет армию и придет ко мне в гости.  роме того, мне некуда было тратить огромные запасы маны, потому как € не успел изучить вызов существ, имеющих хоть какую-то боевую ценность.

Stager: ќсмотрев города —ерге€ после бо€, € заметил, что они были очень неплохо развиты, но с перспективой на гораздо более долгую партию. ћагические башни, храмы, мастерские — если бы € промедлил дес€ток ходов, исход мог бы быть совершенно иным. Ќо быстра€ атака спутала противнику все планы: в военном отношении он был еще очень слаб.

Ѕой 3. ѕерейти –убикон

—тартовые услови€
—ергей «верев Syron (+Scolar, +Summoner, -Pacifist), маги€: вода+воздух 50/50
Stager Undead (+Channeler, +War Mage, -Pacifist), маги€ огн€
 арта Winning Bridge [S]
—оседи нет
”словие победы ”ничтожение противника

Stager: ѕоследнее испытание дл€ нежити. ѕожалуй, € снова сделаю акцент на магию, а к тому же — сделаю ее дешевле, выбрав навык Channeler.  арта совсем маленька€, и много бегать здесь не придетс€, так что € с легкостью отказываюсь от навыка Explorer из предыдущего бо€. ѕо этой же причине € и не думаю ждать существенного роста уровней героев: мой негативный навык на этот бой — Pacifist.

«верев: —чет 1:1, и вот он — последний, решающий поединок. ¬спомнив живописный город сиронов, ставший ключевой точкой предыдущего бо€, € решаю сыграть именно за них. ѕостараюсь на этот раз не допустить прежних просчетов и победить јлексе€. ќн же остаетс€ верен себе — оп€ть нежить. ѕлотные потоки электронов туннелируютс€ через запрещенные зоны полупроводников, вызыва€ из небыти€ заснеженные вершины и золотистые купола городов на наших экранах — игра началась.

” реки два берега

Stager: ћне досталс€ юго-восточный берег реки, раздел€ющей землю на две приблизительно равные части. “ут и гадать нечего — —ергей поселилс€ на северо-западе и уже наверн€ка строит там свои коварные планы. ¬от и прекрасно — у мен€ планы точно такие же.

Age of Wonder, скриншот, 210KB
Stager: Ќачинать лучше с того, что плохо лежит.

«ахватив все, что само просилось в руки, — золотую шахту, кучку денег и горстку кристаллов маны, € отправил отр€ды на захват наименее защищенных сокровищ. “ут мен€ постигла неожиданна€ утрата. √ерой, попытавшийс€ отбить у одинокого инженера шахту, погиб в схватке, хот€ и превосходил противника по всем без исключени€ параметрам. Ќо бывает же так — сери€ промахов с одной стороны и така€ же сери€ метких атак с другой. Ќет, € давно недолюбливал принцип «броска на попадание», но тут € его просто возненавидел. ѕора, наверное, учитьс€ играть в «ƒемиургов», где атаки и повреждени€ просчитываютс€ на много ходов вперед.

ѕочтив пам€ть геро€, день спуст€ € подогнал туда карательный отр€д и возвел инженера в ранг старшего научного сотрудника. ѕосмертно, разумеетс€. Ќадеюсь, в раю он получает копеечную зарплату и каждый день просыпаетс€ по будильнику.

Age of Wonder, скриншот, 233KB
«верев: Ќа нашем этапе развити€ можно считать, что этого моста просто нет.

«верев: —ветлокожий маг в черной остроконечной шапочке — это €. √ород сиронов распростран€ет €ркое молочно-белое си€ние, от которого даже днем становитс€ светлее, и мое новое пристанище предстает во всей красе. —тройные топол€ и раскидистые липы, гигантские грибы с красноватыми и бурыми шл€пками и извилистые дорожки, огибающие покатые склоны холмов... ќдним словом — типичный северо-западный ландшафт. „уть дальше к юго-востоку — нейтральный человеческий город.

Ќемногочисленна€ арми€ разбредаетс€, чтобы поскорее найти и захватить источники золота и энергии, ко мне присоедин€етс€ герой — в общем, начинаютс€ обычные будни по закладке будущего благососто€ни€ государства.

ѕодойд€ чуть ближе к нейтральному городу, € слышу тихий плеск воды — наши с јлексеем земли разделены мелкой речушкой, через которую перекинут мостик. Ќаличие моста не вызывает ни страха, ни надежд: чтобы перейти по нему, нужно захватить три башни, надежно защищенные отр€дами арбалетчиков и кавалеристов.

ѕтичку не жалко

Stager: Ѕлижайша€ цель — второй город: это последний населенный пункт, который € могу зан€ть на своей территории. » первый, если не считать столицу. ћаны мало, денег мало, черт знает что. » как, спрашиваетс€, воевать в таких услови€х?

—обрав войска, € иду на штурм. “еперь у мен€ два города, но арми€ заметно поредела. ј —ергей времени зр€ не тер€ет — из-за реки прилетел отр€д из трех магических птичек: сначала они захватили мельницу, а затем направились дальше — к незащищенной столице. ¬торой герой и пушка, построенные там, уже направились на запад, чтобы влитьс€ в ослабевшую при штурме армию, и никак не успевали перехватить пернатую напасть.

Age of Wonder, скриншот, 218KB
Stager: ≈сли бы не огненное дыхание геро€, € бы вообще не смог ничего сделать летающим бести€м.

’од спуст€ € лишилс€ столицы. Ѕлаго —ергей не разрушил ее — скорее всего, сил его отр€да оказалось недостаточно. ѕопытавшись отн€ть ее, € столкнулс€ с непри€тной проблемой: уничтожив пушку, птицы стали абсолютно неу€звимы дл€ атак с земли, и герой ничего не мог с ними поделать. ѕришлось вернуть основной отр€д и развоплотить обнаглевших захватчиков. ѕаритет восстановлен.

«верев: –азвиваетс€ столица, исследуютс€ новые заклинани€, а мои войска ст€гиваютс€ к человеческому городу. « то не собирает с нами, тот разбрасывает» — вспоминаю € изречение из одной древней книги. Ќа следующем ходу раса людей присоедин€етс€ к нашему мирному строительству, успев, правда, превратить мою птицу зефир в нагл€дное пособие дл€ уроков по вызывательной магии. „ерез два хода ее место занимает жива€ «зефиринка», а войска отход€т назад дл€ зан€ти€ золотой шахты. ѕриток денег растет, все вокруг цветет и пахнет.

Age of Wonder, скриншот, 246KB
«верев:  ажетс€, € долеталс€.  уда бы ни направилась птичка, герой сожжет ее огнем.

ѕока у противника на том берегу реки нет воздушных отр€дов, € перелетаю через реку и захватываю вод€ную мельницу. ѕодходит вражеский герой, и € отвожу птиц еще дальше, вглубь его территории, и посел€юсь в одном из его городов. Ќа следующий ход мне дают пон€ть, что шутка оценена по достоинству, но она не входит в планы —тажера — на город накатывает одна из его пушек вместе с героем, напоминающим сильно раскормленного паука.

я успеваю разрушить орудие, и тут происходит забавное. »зрасходовав три зар€да дыхани€ смерти, воин противника не имеет никакой возможности отобрать город назад — ведь летающие отр€ды нельз€ атаковать с земли. «адумчиво погон€вшись за пар€щими вне его дос€гаемости зефирами, јлексей отступает.

¬ это самое врем€ € изучаю первую боевую магию (Vengeful Vapor) и захватываю еще одну вод€ную мельницу — теперь уже на своем берегу. ќдна из птичек вылетает из мрачного некромантского города, и € отбираю у —тажера источник магической энергии в самом юго-восточном углу карты. ”читыва€, как у него поставлена оборона городов, захват генератора маны он, наверное, вообще не заметит.

  сожалению, птичка тотчас же гибнет в бою с восстановившим свое смертельное дыхание героем-пауком, а недавно приобретенный город снова переходит под управление старого хоз€ина. ќказываетс€, мой противник уже может вызывать ифритов, а в бою с ними птицы зефир могут рассчитывать только на чудо.

Ѕаланс сил

Stager: “€жело же мне даютс€ бои — но кто знал, что магу огн€ не достанетс€ никакой боевой магии? —амое ценное, что € могу сделать, — это ослепить солдата противника. «ато многократно. ќдно за другим открыва€ бесполезные заклинани€, € так и не встречаю там даже Blazing Comet, и навык War Mage попросту простаивает без дела. ”став ждать у мор€ погоды, € начинаю просто вызывать ифритов — это достаточно сильные твари, чтобы не жалко было потратить на них резервы маны. Ќайд€ некий компромисс между очками исследовани€ и притоком магической энергии, € лениво изучаю Casting Specialist — умение, повышающее запас маны геро€. јвось пригодитс€.

Age of Wonder, скриншот, 170KB
Stager: —тара€сь не тер€ть ифритов в бо€х, € аккуратно отбирал лишние мельницы.

„то радует — воздушное пространство снова в полном моем распор€жении. ќтр€д ифритов регул€рно отбирает у противника мельницы, поход€ разгон€€ птиц — услышав воинственный клич «ј ну кыш!», пернатые паразиты сдаютс€ без бо€. ≈ще немного, и аэропорты —ерге€ за ненадобностью переоборудуют в кладбища.

ƒабы не допустить дальнейших эксцессов, в обоих городах клепаютс€ пушки и катапульты. “еперь их уже голыми руками не вз€ть, придетс€ подт€гивать более серьезную армию. ј дл€ того, чтобы ко мне добратьс€, непременно придетс€ пройти по мосту, перегороженному трем€ отр€дами нейтральных лучников. ћилости прошу!

«верев: Ѕлицкриг не удалс€, однако € временно лишил оппонента притока денег и €вно заставил понервничать, так что общий исход происшедшего €вно положительный.

Age of Wonder, скриншот, 222KB
«верев: —егодн€ у ифритов на сладкое — зефир. „тоб они подавились!

„ерез пару ходов € решаю предприн€ть еще одну диверсионную операцию и нападаю одинокой птицей на второй город, расположенный ближе к реке. »з защищающихс€ — главный вражеский маг. ”вы, мне не удаетс€ его убить. ќставшись с несколькими единицами здоровь€, он выживает. ќбидно — ведь это был бы конец игры: в этом городе находитс€ единственна€ магическа€ башн€ —тажера.

„ерез несколько ходов оба города противника уже надежно укреплены, и € понимаю, что шанс на быструю победу окончательно упущен. ќднако пока происходили все вышеописанные событи€, мои города тоже не работали вхолостую. ¬ человеческом городе построена развита€ военна€ гильди€, а в столице почти все готово к сооружению ««вездного зала», дополнительной постройки, позвол€ющей нанимать астральных духов. Ёто существа с отличными боевыми показател€ми, и к тому же они обладают специальным умением воскресать во врем€ бо€, что обнадеживает.

—тажер тоже не стоит на месте. ¬ызвав еще нескольких ифритов, он зан€лс€ террором в воздухе — птицы гибнут одна за одной, и € не в состо€нии удержать мельницу не только на чужом, но и даже на своем берегу. Ќачинаетс€ отставание по экономике, деньги уход€т в закрома нежити, и вырисовываетс€ совсем невесела€ ситуаци€... Ќадо что-то делать.

√онка вооружений

Stager: ѕриходитс€ признать, что в развитии € заметно отстал. √орода не развиты, из серьезных боевых единиц — ифриты и герои. Ќу, и катапульты, конечно, но ими много не навоюешь... —ейчас бы пойти в контратаку, ведь в городе за рекой сидит главный герой —ерге€, и если он не удосужилс€ построить вторую магическую башню, дл€ победы хватит одного успешного штурма. Ќо чем, простите? Ѕарабаном?

я начинаю понимать, что единственный шанс — это стремительна€ атака группы ифритов, которых у мен€ уже скопилось четыре штуки, и постепенно прибывают новые. јтаковать наземными войсками — значит гарантированно проиграть. ѕока мои войска прорвутс€ сквозь три заслона лучников на мосту, от них останутс€ в лучшем случае кост€ные уши, а на том берегу их поджидает брава€ толпа защитников города.

Ёх, если бы —ергей вывел войска! Ќапример, чтобы отбить в очередной раз приватизированную мельницу, или еще зачем-нибудь. Ќо он тоже понимает ситуацию и сидит в городе с упорством партизана.

“огда € решаю пойти ифритами в обход, вдоль горной гр€ды, раскинувшейс€ на западе. ƒумаю, стара€ тактика сработает и здесь — летающий отр€д смогут атаковать только птицы, но с ними разговор у нас короткий. «айд€ в тыл, € попробую захватить источники маны и ресурсы, а может быть, и столицу. » тут уж сил хватит, чтобы снести ее с лица земли. ј ифритов тем временем уже п€ть.

«верев: ¬се силы € концентрирую в человеческом городе, одновременно закупа€ в нем двух ведьм-травниц. Ёти веселые бабульки умеют не только кидатьс€ €довитыми дротиками, но и лечить. јрми€ уже достаточно внушительна€, однако € опасаюсь разделить ее и пустить часть на захват мельницы, потому как над водой посто€нно дежурит растущий отр€д агрессивных ифритов. ѕерейти на другой берег по мосту — тоже не вариант, там мен€ ждут неминуемые потери. — каждым ходом ситуаци€ ухудшаетс€, потому что € проигрываю, как экономически, так и в сфере вызывани€ магических существ.

Age of Wonder, скриншот, 220KB
«верев: „то он замышл€ет? –ешил умереть красиво?

» тут в моей магической книге по€вл€етс€... „то бы вы думали? ¬оздушный элементаль? ¬од€ной элементаль? Ќет, все гораздо скромнее — хождение по воде. ѕонима€, что это шанс, € изучаю это заклинание и накладываю его на ударную группировку.

ѕротивник, очевидно, почувствовав что-то недоброе, отводит армию ифритов немного западнее по реке, остава€сь, впрочем, на рассто€нии одного хода от моего города с башней. Ќа охране остаютс€ две «бабки», пират, уцелевша€ птица зефир, пригнанный из столицы астральный дух и главный маг собственной персоной. ѕомимо этого € успеваю отстроить там Tower Guard, но, как ни смешно, не успеваю возвести даже дерев€нный забор. ¬прочем, учитыва€ летающих ифритов, это не так уж и важно.

ƒва геро€ с сиронскими боевыми отр€дами переход€т реку.  опыта лошадей скольз€т над водной гладью, но вниз смотреть все равно страшно. Ќе каждый день приходитс€ ходить по воде, а сомневающийс€ ѕетр где-то в глубине сознани€ так и хочет крикнуть — «Ќе может быть!».

¬стречное вторжение

Stager: “ут произошло чудо, на которое € и не мог наде€тьс€. Ѕудто чувству€ мои пожелани€, основна€ часть боевого отр€да —ерге€ покидает город. я бы еще, возможно, решил, что это хитрый тактический ход, но то, что войска пошли пр€мо по воде, окончательно уверило мен€ в сакральности происход€щего. ƒа, вот пр€мо так вз€ли, и пошли, оставл€€ мерзкие отпечатки башмаков на кристально-чистой речной воде и топча волны.

—итуацию немного осложнило то, что направились они к моему городу, где сидит главный герой. Ќо мне надо продержатьс€ только один ход — дальше уже ничто не будет иметь значени€. ѕоэтому, оставив в городе одну катапульту, чтобы противник потратил ход на захват, € увожу главного геро€ пр€миком на юг, а ифритов, напротив, выставл€ю в одном дне пути до вражеской твердыни.

 ак и ожидалось, —ергей забрал и разрушил город своими «морскими пехотинцами», надругавшись над героической катапультой. Ќо до геро€, естественно, не добралс€. ƒокинув в компанию шестого ифрита, € еще раз оценил положение — на защите у —ерге€ остались две старушки, какой-то пь€нчуга, полудохла€ птичка и главный герой в сопровождении духа. ѕреисполнившись ликовани€, ифриты бросились в бой, и... нет, пусть дальше рассказывает —ергей.

«верев: ¬се проходит без происшествий, и на следующем ходу € вторгаюсь в прибрежный город противника с одинокой катапультой, наивно прикинувшейс€ оборонительным сооружением. √ород мой, а вот его уже нет — и если сейчас сюда вернетс€ ифритска€ ста€, максимум, что € потер€ю, — четыре боевых единицы. ƒа, кстати! √лавный маг —тажера покинул город за один ход до атаки, чтобы избежать неминуемого поражени€, и стоит в чистом поле, как будто так и надо. Ќа что он рассчитывает?

Ќа следующем ходу € пон€л ход мысли моего противника. »фриты не вернулись нападать на израненных любителей водных прогулок. ¬место этого они напали на город с единственной башней и главным магом внутри. –искованное, но последовательное решение. јлексей решил расправитьс€ со мной одним ударом.

Age of Wonder, скриншот, 225KB
«верев: ƒействительно, умирает красиво. » не придерешьс€.

Ўесть огненных духов с мечами, укутанными €зыками темно-золотистого пламени, не знающие ни страха, ни сомнений, ринулись к шести испуганно столпившимс€ в кучку разношерстным существам.

ѕо-стариковски кр€кнув, одна из ведьм выпустила три отравленных дротика в первого из нападавших, ее поддержал Tower Guard, а герой-маг придушил раненого боевым заклинанием. »х стало п€ть. ќни подлетели вплотную, закружились в огненном танце, разрыва€ моих старушек раскаленными лезви€ми мечей... „ерез несколько ходов все было кончено. ѕотер€в одну из ведьм и птицу зефир, € отправил воинов јгни в отведенные им астральные сферы огн€. Ќе вер€ в собственную победу, € с благодарностью посмотрел на защитную башню, наградил пирата за отличный навык насмешки и присвоил выжившей ведьме чин полковника.

Ќа следующем ходу € напал на вражеского мага недалеко от еще дым€щегос€ пепелища и, не обраща€ внимани€ на двух героев противника, убил его п€тью заклинани€ми удушающего пара.

Ѕез города с башней дл€ быстрой реинкарнации его дух печально улетел в неведомые дали... Ќадеюсь, что навсегда.

–азбор полетов

Stager: ѕожалуй, единственной ошибкой было промедление при восстановлении города. ≈сли бы € зан€лс€ этим раньше, то к моменту визита —ерге€ уже имел бы приличную экономическую базу дл€ сопротивлени€. ј так € отстал и по войскам, и по магии, поэтому не смог нанести противнику особого вреда. ƒальнейшее было уже закономерно — пока т€желые пушки ползли по заросл€м через пол-карты, —ергей, естественно, успел достойно подготовитьс€ к осаде.

«верев: ƒостаточно спокойно развившись и быстро получив второй город, € перешел к стратегическому плану по контролю наземного и воздушного пространства. ѕосле того, как € беспреп€тственно уничтожил один из городов јлексе€ и увел оттуда основные ударные силы, исход игры был предрешен.


* * *

«р€ —ергей надеетс€, что дух —тажера навсегда покинул ƒуэльный клуб. ѕо агентурным данным, проигрыш нисколько не повредил основные нервные центры нашего автора, и он непременно примет участие в ближайших бо€х. ѕохоже, јлексей полон решимости восстановить справедливость — в его понимании таковой. ¬от только интересно: если в следующей игре не будет расы Undead — что он будет делать?

‘инальный счет
2 1
ѕќЅ≈ƒј —≈–√≈я «¬≈–≈¬ј
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 104
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€