КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (102) май 2010
вид для печати

Ticket to Ride

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Days of Wonder
Адрес в сети:

Количество игроков2-5 (4-5)
Время игры45 мин — 1,5 часа
Сложность освоениянизкая

I think I'm gonna be sad,

I think it's today, yeah.

The girl that's driving me mad

Is going away.

She's got a ticket to ride,

She's got a ticket to ride,

She's got a ticket to ride,

But she don't care.

The Beatles, «Ticket to Ride»

Почему я посвятил себя железным дорогам? О, если вы спрашиваете, значит, никогда не видели живого паровоза!

Мало что на свете сравнится красотой и величием с прибытием поезда. Он не является впопыхах, нет. Он предвещает себя гудком. Звук этот заставляет улыбнуться. Предвкушение, что наполняет меня после гудка, я бы не променял на возвращение в дни шальной юности.

Когда локомотив проносится мимо, сердце мое замирает. Вот как, должно быть, рождалась вселенная: в яростном скрежетании, могучем реве и клубах густого черного дыма. Сказка!

Так почему я занимаюсь поездами? Я щедрый человек. Хочу приобщить к своему счастью как можно больше людей. Хотите, подарю билет? Всего за полцены!


«Билет на поезд» — образцовая экономическая игра немецкой школы. Каждый участник примеряет на себя должность заправского железнодорожного магната времен освоения американского континента. Застройщика-монополиста государство не обеспечило, и потому частные предприниматели громоздят шпалы кто во что горазд.

Цель игры — связать железными дорогами как можно больше городов. Почетнее, конечно, строить длинные перегоны, но и короткие связки приносят победные очки. Пустая поначалу карта заставляется вагончиками, и к концу действа весь континент, от Лос-Анджелеса до Вашингтона, будет увязан в единую транспортную сеть. Чей вклад в нее весомей, тот и празднует победу.

Реальное строительство механика игры напоминает лишь отдаленно. Игроки накапливают в руках разноцветные карты поездов и выставляют на дорогу вагоны из своего запаса, что символизирует прокладку новых дорог. За ход совершается одно из трех действий:

  • Взятие двух карт поездов. Они составляют единую для всех игроков колоду. Пять карт из нее всегда лежат открыто. Игроки вольны выбрать те, что им по душе. Особые карты локомотива заменяют любой другой цвет, но на взятие одной такой уходит весь ход.

  • Застройка. Собрали достаточно одноцветных карт — можете сбросить их и застолбить дорогу того же цвета и соответствующей длины в любом месте карты. Помимо цветных дорог, хватает и серых, для которых пригодны любые поезда — лишь бы они были однотипными.

  • Взятие карт маршрутов. На одних связках соседних городов от конкурентов далеко не оторваться. Настоящие зубры берутся за спецзаказы — соединение дальних населенных пунктов. Парочка проектов достается магнатам еще на старте, остальные же добираются по желанию. Добавочных баллов эти карты приносят изрядно. Но слишком жадничать не стоит: обожжетесь. В случае провала обещанная награда из итоговой суммы ваших очков вычитается. Важно соблюдать здоровый баланс.

Игра завершается, когда запас вагонов у игроков иссякает. При итоговом подсчете очков игрок, проложивший самую длинную связную дорогу, получает наградную карту еще на десяток баллов.

В строительных заботах время пролетает незаметно. Заскучать в чужие ходы просто некогда — так быстро инициатива вновь оказывается в ваших руках. Правда, к тому моменту ситуация на поле порой уже разительно преображается. Фортуна здесь меняет хозяев как перчатки. Обычно до самого конца игры не ясно, чья взяла.

Может, очередная партия «Билета на поезд» отпечатывается в памяти не столь явственно, как иные остросюжетные игры. Но эмоций за час игры хватает сполна. Когда конкурент обрубает своей дорогой ваш почти завершенный маршрут, хочется рвать на себе волосы. А от вовремя взятого проекта Нью-Йорк — Сан-Франциско тянет пуститься в пляс. Такие они, страсти железнодорожников!

Галопом по Европам

На западе Ticket to Ride столь популярен, что Days of Wonder долгое время занимались лишь выпуском новых и новых его вариаций, на что и жили себе припеваючи. При этом ни одно новое издание нельзя назвать халтурой: и качество поддерживается на уровне, и новых интересных правил в каждом выпуске хватает. Сейчас мы разберем лишь издания, включающие в себя новые географические зоны.

Europe

Первая альтернативная версия игры переносит нас в Европу. Карты поездов и маршрутов прибавили в размере, изменились рисунки. Но это все — лишь смена стиля. А принципиальные изменения таковы:

  • Туннели. Постройка их — дело рисковое. Застройщик, готовый к неожиданностям, вскрывает три верхние карты колоды и за каждую, которая цветом совпадает с его маршрутом, должен сбросить с руки еще вагон. Не смог? Пропускает ход, так и не проложив дорогу.

  • Паромы. В любой морской перевозке не обойтись без... карты локомотива, а то и нескольких. Не слишком логично, зато разнообразит игру.

  • Станции. Облегчают строительство длинных цепочек. При проверке маршрута все дороги, примыкающие к городу со станцией, вы считаете как свои.

Европа более прочих территорий располагает к мирному соседству магнатов. Благодаря станциям и обилию двойных линий между городами острота конкуренции спадает. Торжествуют любители честной и прямолинейной застройки.

Märklin Edition

Следующий вариант создавался в союзе с известнейшим изготовителем игрушечных поездов — Märklin Trains — и посвящен Германии.

  • На каждой карте — уникальная картинка. Нет, цветов больше не стало. Но всякую картонку украшает неповторимая модель поезда, и потому это издание — самое красочное из всех.

  • Пассажиры. Игроки могут пустить по своим уже отстроенным путям до трех пассажирских поездов, приносящих дополнительные очки. С ними важно поймать правильный момент. Если отправить пассажира в путь слишком рано, он быстро закончит маршрут. А если запоздаете — поездка принесет куда меньше очков, ведь каждый новый пассажир, проезжающий через город, постепенно обесценивает его.

  • Локомотивы «+4». Годятся лишь для веток длиной в четыре и более вагона, зато идут по «цене» обычных вагонов.

  • Карта самой длинной дороги уступила место карте завершения наибольшего числа маршрутов.

Благодаря пассажирам в Marklin Edition появляется вторая стратегия победы, любопытно оттеняющая основную. Правда, исходная механика чуть теряет в элегантности и простоте, время раскладки игры увеличивается. Пожалуй, новичкам больше подойдут другие издания. А опытным паровозоведам, жаждущим большей тактической глубины, — самое то.

Nordic Countries

Версия, где в центре внимания — скандинавские страны. Рассчитана на двух-трех игроков, перенимает наработки издания Europe, но не ограничивается ими.

  • Дикие карты (Wild Cards) — локомотивы, которые используются лишь для маршрутов с туннелями и паромами.

  • Дорога от Лиекса до Мурманска длиной в рекордные девять вагонов, приносящая 27 очков. Собрать девять карт одного цвета так трудно, что для последних трех разрешен такой размен: три карты другого цвета за одну нужного.

Nordic Countries сулит игрокам острую и жесткую борьбу. И потому более всего подойдет матерым железнодорожникам для определения лучшего из лучших.

Switzerland

Единственное издание, которое нельзя назвать полноценной игрой, — в набор не входят модельки поездов. Карта Швейцарии и прилегающих стран вмещает не более трех игроков.

  • Локомотивы здесь пригодны только для прокладывания туннелей.

  • Карты маршрутов не уходят под низ колоды, а просто сбрасываются, и потому их обычно разбирают куда быстрее, дабы не остаться за бортом общественного счастья.

  • На некоторых картах из города предлагается проложить дорогу в одну из смежных со Швейцарией стран. Такие предложения почти беспроигрышны: штраф за провал минимален, а выгода налицо.

Эта карта вышла наиболее спорной, но и у нее хватает поклонников. Действие здесь как нигде завязано на карты маршрутов, а потому амбициозные игроки куда чаще побеждают осторожных.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9/10 9
интенсивный и быстрый темп, возможность играть мягко и жестко вкус игры может показаться суховатым
Взаимодействие
8/10 8
решения игроков постоянно влияют на действия других влияние это — опосредованное
Проработка
10/1010
быстрая подготовка, выверенная механика не отмечено
Атмосфера
6/10 6
притягательная карта, явная связь темы и механики типичная для немецкой школы условность происходящего
Качество
9/10 9
элегантность, яркость, запасные поезда маленькие карточки
Награда
журнала КОРОНА
Вердикт: Есть коробки, которые при всех своих прелестях подолгу пылятся на полках в ожидании нужной компании. А вот Ticket to Ride залежаться не грозит. Это одна из тех игр, через которые новички втягиваются в мир настолок.
Рейтинг
журнала
90%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования