КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Авторы материала:
Диана Маргиева
Юрий Иванов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (102) май 2010
вид для печати

Мини-игры

Вот же жизнь пошла! Взрывающиеся кроты заполонили маленький городок, и теперь их приходится вылавливать по одному при помощи мобильного одноместного кротососа... Чтобы спасти мир, недостаточно просто прийти и пару раз врезать от души Главному Злодею — теперь приходится разгадывать головоломки... Через некоторое время после свадьбы скрывается в неизвестном направлении пилот воздушного шара, а немного позже и сама молодая жена — и неясно только, как взаимосвязаны эти исчезновения... Хотите знать, с чего бы все это происходило?

Mole Control

Жанр:
аркадная головоломка
Разработчик:
Remode, Blitz Games Studios
Издатель:
Blitz Arcade
Системные требования:
1,6 GHz, 512 MB
Рейтинг журнала: 90%

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает

Загадка

Ну что, крот, сам выйдешь или выковыривать?

Сапер. Если при виде этого слова у вас в голове возникло серое поле в клетку и желтенький смайлик над ним, то вы наверняка знакомы с этой игрой. Появившись еще в 1980-м году, она быстро стала популярной, и сейчас по «Саперу» (Minesweeper) проводятся соревнования, на которых тягаются мозговыми извилинами участники из многих стран, зарабатывая отнюдь не виртуальные деньги! И вот на радость ностальгирующим Remode и Blitz Games Studios подарили миру аркадную головоломку Mole Control — идейного наследника «Сапера». В ней, как и в оригинале, нужно находить взрывоопасные предметы, но в Mole Control вместо колючих черных мин — взрывающиеся кроты! И если в «Сапере» достаточно было просто найти мину, ощупав местность вокруг нее, то в Mole Control кротов обязательно нужно удалять с поля. Для этого доктор Крафт из городка Molar Creek (в котором и проходит действие игры) соорудил специальную машину, напоминающую тарелку на воздушной подушке, вооруженную хоботом.

На поле, наводненном кротами, с помощью этой «тарелки» нужно выявлять цифры — количество мин-кротов в привычном радиусе восьми клеток — и на основе этой информации угадывать, где же крот зарыт. А когда вы будете уверены в его местонахождении, «хобот» машины попросту высосет зверя из почвы. Если вы прогадали и крота на выбранной вами клетке не оказалось, то вы теряете один комплект «починки».

Игру можно проходить в двух режимах: «приключение» (Adventure Mode) и «игра на время» (Time Attack). В режиме приключения игрок будет спасать город от кротов и открывать новые уровни для «временного» режима. Второй режим отличается бесконечным количеством «починок» и тем, что за каждого найденного крота начисляется 10 секунд времени.

В общем, нас ждет 35 уровней, на каждом свой «рисунок» ландшафта и случайное расположение «мин-кротов», поэтому при каждом новом прохождении уровни будут отличаться от прошлого раза. С каждым уровнем меняется сложность поиска «мин» и размер полей.

Сочная и яркая мультяшная картинка радует глаз, умильные кротовьи мордашки то и дело мелькают на экране. Но при всей несерьезности внешнего вида игра требует вдумчивости. В общем, всем любителям «Сапера» посвящается...

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
интересный сюжет, классика в мультяшном антураже однообразие игрового процесса

Strimko

Жанр:
логическая
Разработчик:
BrainTonik
Издатель:
Real Arcade
Системные требования:
1,2 GHz, 256 MB
Рейтинг журнала: 92%

Давным-давно далекий-предалекий мир стоял на грани вымирания. Что у них произошло, доподлинно неизвестно, а гости из параллельного мира на вопросы отвечать отказываются. Известно лишь одно — энергию эти господа черпают у загадочного амулета, который нам и предстоит собрать.

Еще немного, еще крутнуть — один замок, он трудный самый...

Пришельцы чего-то не договаривают, но только в самом начале игры. Ну все понятно — за долгие годы саморазвития гости с далеких звезд потеряли способности к элементарной математической логике. Части амулета заперты в сундучках. Замочков на каждом сундучке от двух до четырех. Решите головоломку (вариацию на тему судоку), и вот он, очередной ключик. Правила классические — в каждой строке или столбце каждое число должно встречаться один раз, вдобавок необходимо соблюдать то же правило для каждого из «стримов» — связанных друг с другом узлов на игровом поле.

Кроме классического судоку, попадаются еще и его вариации. Вариант «pave» — на игровом поле случайным образом разбросаны узлы с расставленными в них числами и направлениями связи. Все остальные узлы лежат в запасе. Из них-то и нужно собрать игровое поле. В другом случае стримы дают с самого начала, один из них закреплен и не может быть повернут, а остальные можно вращать против часовой стрелки. И загадочный режим, где основой всего сущего является треугольник, а правила контролируются для боковых сторон, и только.

Кроме того, чтобы заполучить еще часть амулета, нужно решать различные головоломки и находить спрятанные предметы.

Вот так, чередуя варианты, игрок приближается к восстановлению чужой планеты и, что самое интересное, — с каждым найденным фрагментом эта планета меняется. При всей своей кажущейся простоте игра «не отпускает» даже после того, как ее завершишь. Ну а любители судоку вообще мышку оближут.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
интересные вариации на тему судоку, разнообразие головоломок неограниченное время в режиме «приключение»

Зеркало тайн

Жанр:
логическая (найти предмет)
Разработчик:
Big Fish Games
Издатель:
Nevosoft
Системные требования:
750 MHz, 512 MB
Рейтинг журнала: 80%

Говорят, в зеркалах отражается параллельный мир. А еще — что зеркала отбирают часть души, когда в них смотришь. Зеркало — непременный атрибут магических ритуалов.

...Не знаю, как вы, но Ева, мать двоих детей, воочию убедилась в магической силе зеркал. А случилось это так: как-то ясным солнечным днем она ехала на машине с детьми и решила сделать остановку возле видавшего виды особняка. Расстелив на зеленой лужайке покрывало, Ева ненадолго задремала. Проснувшись и не найдя своих малолетних сорванцов, горе-мамаша решила поискать их в особняке. Каково же было ее удивление, когда она узнала, что дети разбили большинство зеркал, находившихся в доме, и дух, живший в одном из них, заточил их в зазеркалье. Однако он оказался не таким уж злым и согласился отдать детей, но взамен потребовал, чтобы Ева собрала все потерянные осколки в мире каждого зеркала.

Что улыбаешься, зеркало? Или думаешь, не сложу тебя?

Во всех таких мирах есть свои обитатели, и у каждого свои проблемы. Поэтому они обрадовались неожиданной помощнице и взвалили на Еву все свои дела. Кому нужно помочь починить часы, кому найти потерянный драгоценный камень в ожерелье — задания разнообразны. Учтите, если вы будете часто и методично щелкать мышкой, надеясь найти нужную вещь, то зеркало начнет трескаться и разглядеть что-либо под паутиной трещин станет сложно. Чтобы эффект «паутины» прошел, достаточно немного подождать и вновь с осторожностью «прощупывать» предметы.

В каждом мире по четыре-пять локаций, на которые можно возвращаться, чтобы завершить квестовую цепочку. Взять хотя бы ту же историю с ожерельем. Чтобы добыть камень, нужно сначала найти месторождение в шахте. Осветить его с помощью фонаря (а фонарь предварительно собрать из найденных частей). Потом отыскать кирку в комнате отделки камней и только потом вернуться в шахту, отколоть камень, после чего отнести его для огранки, выполнить ряд манипуляций с рычажками машины (своеобразная мини-игра), и в завершение всего мы получим сверкающий рубин, который отнесем королеве Огня. Это только одно из разнообразных поручений жителей зазеркалья, я уж не говорю о говорящей рыбке и одноглазом тролле... И тем обиднее, что игра, показав нам свои прелести, быстренько заканчивается. Быть может, авторы придерживались принципа «хорошей игры не должно быть много» и потому ограничили ее семью уровнями.

Графика тут действительно хороша, но в статике. Когда начинается ролик, советую за что-нибудь ухватиться. Плоская машина едет по дороге, машину окружают плоские деревья — идеальное пособие по 2D. Движения нет вовсе, есть только эффекты отдаления и приближения и простенькие спецэффекты, создающие иллюзию жизни. Зато озвучка вышла отличной, хорошо, что локализаторы не убрали оригинальную звуковую дорожку. Актеры читают текст безупречно: Ева натурально пугается, когда не обнаруживает детей, Дух Зеркала держится высокомерно и в то же время хочет помочь матери шкодливых ребят.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
приятная графика и внимание к деталям слабые ролики, небольшая длительность, очень мало мини-игр

Полцарства за принцессу 2

Жанр:
менеджер
Разработчик:
Nevosoft
Издатель:
Nevosoft
Системные требования:
1,2 GHz, 256MB
Рейтинг журнала: 82%

Успех первой части часто побуждает разработчика выпустить вторую. И это тот самый случай. Что ж, давайте разбираться.

Недолго длилось счастье молодоженов Артура и Елены: медовый месяц был омрачен исчезновением пилота воздушного шара, а потом и самой новобрачной. Артуру предстоит отыскать свою возлюбленную и вернуть ее в родное королевство. Таков вкратце сюжет.

Задача ясна: валуны собрать, клад откопать, щелкнуть мышкой, чтобы начать.

Игра поделена на пять глав. Переход между ними сопровождается дополнительным уровнем и комиксом-завязкой к следующей главе. Задача в каждом из пятидесяти игровых вариантов одна — расчистить дорогу на следующий уровень. Всё, что для этого нужно: ресурсы — золото, еда и дерево; и кадры — рабочие, охотники, монахи, воины… Зачем так много? Очень просто: охотники отстреливают диких пчел и львов, монахи делают то же самое с призраками, воины — с големами, а в это время работники усердно носят ресурсы. Кстати, все ваши сотрудники-профи до ужаса корыстны и с места не сдвинутся без стопроцентной предоплаты услуг.

Каждый раз, выполнив задание, довольный персонаж возвращается в центральный штаб, где сдает все добытое праведным трудом и получает новый наряд. Двигаться все персонажи могут только по дорогам, на которых чего только нет: и ямы, и лесные завалы, и песчаные заносы, и огромные камни, и разрушенные мосты.

Для добычи ресурсов необходимо построить или восстановить соответствующие строения, или же собрать их по карте. Кроме одноразовых ресурсов есть «премиальные», которые вновь появляются через некоторое время. Есть в игре и другие «плюшки» — заморозка времени, дополнительный рабочий, прибавка к добыче, ускорение восстановления ресурсов...

Добавили разработчики и серию мини-игр, чтобы игрок не заскучал. Теперь для перехода от острова к острову надо пройти отдельную мини-игру. Да и на самих островах тоже остались призовые уровни, причем не сводящиеся, как в первой части, только к сбору ресурсов.

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
интересные задания в начале, обновленная игровая механика слегка надоедает ближе к концу игры
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7
проголосовало человек: 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования