КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Дмитрий Трубицин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (99) февраль 2010
вид для печати

Instant game

Как часто бывает такое: сядет ведущий ролевых игр придумывать новый сюжет, а мысль никак не идет. Писательский блок не дает сделать первый шаг. Вот бы кто подсказал зачин — тогда пошло бы как по маслу!

Или вот еще ситуация. Собралась хорошая компания, чтобы немного поиграть. Одна беда: на создание персонажей в каком-нибудь D&D уйдет прорва времени. А если бы начать игру уже через полчаса...

Две разные проблемы. Одно простое решение.

Перед нами несложная бесплатная ролевая система. Раздел правил в книге занимает каких-то пятнадцать страничек. Там не выписаны до мелочей десятки классов и умений, не скалятся с картинок сотни монстров и не завлекает игроков выставка предметов на любой вкус.

Дайте мне точку опоры, и я разбужу фантазию!

Зато система удобна для людей, которые хотят не кубики покидать, а создать коллективную историю. Но главное ее достоинство в другом. Как-никак в интернете хватает добротных ролевых систем от энтузиастов. Одной добротностью сыт не будешь.

Сами авторы признают, что ключевое в их творении — таблицы для быстрого создания миров и сюжетов.

Что новаторский, что банальный сюжет состоят из понятных каждому ситуаций, явлений, личностей и их переживаний. Разница в сочетаниях. Если они неожиданные, редкие, парадоксальные — сюжет интересен. А шаблонную историю спасет разве только вложенная в нее без остатка душа.

Что же мы видим в таблицах? При создании мира игры задействуются пять списков: сеттинг, жанр, дополнительные обстоятельства, уровень технологий, место действия. Для каждого списка бросаем процентный кубик. Общий результат получается примерно такой: отдаленное будущее, фэнтези, исправительная колония и религиозные фанатики, ренессанс, казармы. Не правда ли, пробуждает мысли и цепочки ассоциаций?

Продолжим таблицами для сюжета. Он складывается из сочетания противников и пары узловых событий (действие + качество + объект или личность). Например: партия власти, разгон забастовки, освобождение двойного агента.

Держим все это на огне воображения две минуты, и незаезженная основа для ролевого модуля готова!

Разумеется, нечто подобное есть и в GURPS. Но Instant Game не уступает тамошней системе в возможностях и проще в применении. А легкость порой бывает важнее проработки.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
простота, бесплат-
ность, таблицы в помощь ведущему
бедное оформление, неполная выработка «золотой жилы»
Награда
журнала
ОРДЕН
Рейтинг
журнала
75%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования