КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Марина Минченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (104) июль 2010
вид для печати

Alchemia. Тайна затерянного города

Жанр:
Разработчик:
Springtail Studio
Издатель:
1C-СофтКлаб / Snowball Studios

Мне снилась какая-то нечисть: многоногие гигантские комары, бородатые, как Выбегалло, говорящие ведра с обратом, чан на коротких ножках, бегающий по лестнице.

А. и Б. Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу».

В некие не совсем еще отдаленные, но уже почти легендарные времена студенту Пражской Академии искусств, архитектуры и дизайна Якубу Дворски пришла в голову мысль сделать игру. Надо же как-то диплом сдавать — так почему бы не с помощью гнома в пижаме и ночном колпаке?

Тролли караулят не только мосты.
Форсированный биологический год.

Так появился короткий, забавный и очень, очень простой в управлении flash-квест Samorost, в котором совершенно невозможно сделать что-то не так; воплощенный принцип «очень простой игры». Пьер Гийод, автор и адепт такого подхода к игре, и сам недурно справляется с его реализацией, выпустив не так давно четвертых «Гоблинов», но хорошее дело поддержать всегда в радость.

Следом за Samorost и Samorost 2 чешская студия Amanita Design выпустила «Машинариум», принятый с аплодисментами, а в 2009 году два энтузиаста, назвавшись Springtail Studio, нарисовали Haluz и Haluz 2. И если эти мини-квесты, милые, пусть и непритязательные, еще подозрительно походили на Samorost, то в Alchemia, о которой и пойдет речь, уже виден собственный почерк.

Герой, которого в русской версии поименовали Носликом — за вполне очевидные и довольно-таки выдающиеся качества, — обязан своими приключениями вороватой механической птице и собственной меткости. Сочетание первого и второго дало отчасти неожиданный эффект: поврежденный биомех повилял в воздухе, вошел в пике и сдетонировал под горкой. Заметим, толку — ноль, даже шкурку на память не снимешь; зато теперь, когда грустному привидению бывшего летиклюя нужно новое тело, придется идти за тридевять земель, спускаться в пещеры тайного города и что-то там постигать. А иначе совесть заест!

Лабораторная по алхимии: опыт №3

В сравнении с первыми играми студии Alchemia выглядит и самостоятельнее, и солиднее, хотя в техническом отношении изменилось немногое: все та же немудреная рисовка на фотоподложке, герой непомерной носатости, несложные головоломки. Зато объем вырос — пройти игру за полчаса, как было с Haluz, уже вряд ли удастся. Впрочем, до полномасштабного квеста Springtail Studio пока что расти и расти — если, конечно, они вообще захотят выходить за рамки любезных их сердцу онлайн-квестов.

Внутри этих рамок легкость задачек и небольшая продолжительность игры — вполне привычное явление. К тому же коротенькая, в сущности, экскурсия по подземному городу механизмов оставляет очень приятное ощущение — словно прогулка в хорошей компании.

 
Местный краеведческий музей, экспозиция
«Природа родного края».

Демоверсия, выложенная на сайте, позволяет пройти игру не менее, чем на две трети, более того — эти две трети сами по себе законченная история: забавная, довольно последовательная и с хорошим концом. А остальные уровни — скорее дополняющие, своеобразная вишенка на пирожном. Портит эту симпатичную ягоду разве что головоломка с подбором мелодии — признанный дурной тон для любого квеста, за вычетом тех, что специально рассчитаны на людей с музыкальным слухом.

Прочие же загадки решаются без особенных затруднений — потребуется немного логики и внимания. Даже привычного для квестов нетрадиционного использования разных мелочей почти нет, как нет и собственно мелочей. Нослик не таскает в кармане ни лестниц, ни телеграфных столбов, ни ведер с краской. Он, в сущности, очень простой человечек: подобрать кирпич и тут же использовать, подманить сосиской злую собаку, взять из шкатулки с кодовым замком рецепт Одухотворяющего состава... Предметы не приходится ни комбинировать между собой, ни разбирать на части, ни ломать. И вообще с деструктивом у героя как-то не сложилось — оно и к лучшему: в отличие от очень многих персонажей других квестов он предпочитает просто использовать механизмы по назначению. А потом говорить им «спасибо».

Музыка — еще один, и очень приятный, аспект. Джулиан Винтер написал для игры на удивление удачные композиции. Ритмичное, ненавязчивое и притом выразительное сочетание гитары и перкуссии добавляет происходящему легкости и объема.

Тот же непринужденный минимализм чувствуется и в системе управления. Например, опции «сохранить / загрузить» нет в принципе: есть только названия уровней, и этого вполне хватает. Да и меню-то состоит из одной строчки, в которую уместилось все необходимое, включая загрузку, подсказки, титры и напоминание о том, что ошибиться всерьез не получится.

Время от времени в игре случаются и разговоры, которые, как в комиксе, всплывают в облачке над головой персонажа; они не столь уж часты и, что радует, переведены вполне удачно, несмотря на некоторую вольность этого перевода — или даже благодаря ей.

Подземный город, подземная мельница... подземных рудокопов не видно.
Дракон как ноу-хау, или Передовая технология.
Не похож ты на Белого Кролика, ну так и я
не Алиса.

Плоды возгонки

Конечно, разница между Haluz и Alchemia не так велика, как между Samorost и «Машинариумом», которыми разработчики из Springtail Studio со всей очевидностью вдохновлялись. Игру не назвать шедевром, да и вряд ли ее создатели замахивались на такие высоты, но прогресс налицо — перед нами куда более продолжительный и увлекательный квест, чем те приключения зеленой козявочки, с которых все начиналось.

Хочется верить, что эволюция маленьких носатых человечков на этом не остановится и мы еще увидим большой, красивый и захватывающий квест под логотипом с зеленой ногохвосткой-коллемболой.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/10 7
механические головоломки... ...многие из которых слишком просты
Графика
7/10 7
приятная картинка... ...хотя и без изысков
Звук
9/10 9
музыка не отмечены
Игровой мир
6/10 6
забавный, своеобразный мир маловато будет!
Удобство
9/10 9
простота, подсказки, меню не отмечены
Новизна
нетнет

Интерес повторной игры
нетнет
Рейтинг
журнала
75%
Вердикт: Приятный и забавный мини-квест.
Награда
журнала МЕДАЛЬ
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.5
проголосовало человек: 17
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования