ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (104) июль 2010
вид дл€ печати

»гры XX века. √од 1994-й

ƒл€ росси€н этот год св€зан, в первую очередь, с началом войны в „ечне и «черным вторником», когда в течение дн€ рубль рухнул относительно доллара почти на 40%. ј на игровом фронте вовсю рождались новые жанры и укрепл€ли позиции уже существующие. ќкончательно оформились 3D-боевик и гексагональный wargame, мощно за€вили о себе пошаговые тактические стратегии. Ёто был поистине золотой год дл€ всей игровой индустрии.

One Must Fall: 2097

∆анр:
поединок
–азработчик:
Diversions Entertainment
»здатель:
Epic Games

¬езде сплошной металл. Ќеверо€тные ощущени€, можно буквально сойти с ума. ќткрываешь глаза, но это не твои глаза. ѕоднимаешь «свою» руку и сжимаешь кулак. ѕотом бьешь кулаком в ладонь — в ушах грохочет, будто две электрички столкнулись в узком тоннеле. ѕривыкнуть к этому невозможно. ћозг отказываетс€ верить, что хрупкое человеческое тело превратилось в боевого робота весом в 450 тонн!

ѕримерно так начинаетс€ сюжет OMF — игры, за которой авторы сегодн€шнего выпуска проводили массу времени еще на 486 процессоре. «десь нет надоевших китайцев и €понцев. Ќет кунг-фу, каратэ и прочих страшных слов. ¬место этого — огромные машины, в которые пересаживают ваше сознание, чтобы сразить врага.

ѕеред боем мы выбираем одного из дес€ти человек, который будет управл€ть нашим металлическим монстром. ” каждого из пилотов сво€ биографи€, зав€занна€ на сюжет. ≈сть тут и телохранитель главного злоде€, и таинственна€ незнакомка, и местный гуру. ” каждого свои способности — сила, скорость, выносливость.

—ледующий выбор — робот. »х тоже дес€ть.   вашим услугам огнедышащий ѕирос, шокирующа€ Ёлектра,  атана с лезви€ми вместо рук, прыгучий как кошка ягуар и прочие опасные механизмы. Ћюбой робот имеет свой набор ударов и спецударов.  омбинаци€ пилота и робота дает на выходе сплав способностей человека и железного существа. » это одна из сильных сторон OMF — огромное число комбинаций.

Ќу а потом — игра вдвоем, одиночное прохождение, турнирна€ игра. –азные уровни сложности, сетевой режим, арены с шипами и истребител€ми. ѕростенька€ музыка, аккуратна€, но без претензий графика. ≈ще один турнир, еще одно улучшение, покупка нового робота — пока не выигран чемпионат мира, оторватьс€ невозможно. ћы провер€ли.

„то было дальше: через дев€ть лет вышло продолжение — One Must Fall: Battlegrounds. 3D-бои, сетевой режим и разработчик OMF2097 –об Ёлам сошлись в неравной схватке со слабым бюджетом, плохой рекламой и нехваткой времени. ќни проиграли — игра так и не стала попул€рной.

Mortal Kombat 2

∆анр:
поединок
–азработчик:
Midway Games, Probe Entertainment
»здатель:
Acclaim Entertainment

≈сли вз€тьс€ составл€ть список самых образцовых продолжений, Mortal Kombat 2 уверенно войдет в дес€тку. ѕочти без изменений осталась динамика игры, ее эстетика и атмосфера. ќстались в строю многие старые бойцы, добавилось немало новых. ѕолучеловек-полудракон √оро уступил место гиганту  интаро, вступил в бой чернокожий атлет ƒжакс, взмахнул остро заточенной шл€пой  унг Ћао, добродушно улыбнулс€ зубастый Ѕарака...

Ѕой, кровь, маги€, эффектные fatality, а главное — масса закадровых мелочей, ненав€зчиво дорисовывающих сюжет.  уда делись —он€ Ѕлэйд и  ано? ƒа вот они, на тронной арене, прикованы цеп€ми по приказу Ўан ÷унга.

≈сли присмотретьс€ внимательно, изменений в игровом процессе можно найти немало. јпперкот стал подбрасывать противника в воздух, возросла скорость, расширилс€ боевой арсенал всех участников. Ќо сделано это было на удивление органично, будто бы было в игре всегда.

„то было дальше: сери€ развивалась, долгое врем€ остава€сь одной из немногих игр-единоборств, регул€рно переносимых на PC. Ќо и она со временем ушла на консоли, оставив компьютерщикам более фундаментальные жанры.

ѕока мы играли в Mortal Kombat 2 и One Must FallЕ

—кончалс€ ћасутацу ќ€ма, основатель самой жесткой ветви каратэ —  екусин-кай. »менно он ввел в обиход фулл-контакт, отстаива€ позиции «насто€щего эффективного каратэ». ќн посто€нно путешествовал, обуча€ тыс€чи людей по всему миру, а также нередко проводил зрелищные выступлени€: ребром ладони отбива€ горлышки у бутылок или голыми руками убива€ быков.

Cannon Fodder

∆анр:
боевик
–азработчик:
Sensible Software, Codemasters
»здатель:
Virgin Interactive

War! Never been so much fun!

Go to your brother

Kill him with your gun

Leave him dying in his uniform

Dying in the sun.

ѕрипев из видеоклипа, в котором сн€лись все разработчики, замечательно отражает атмосферу и суть игры. Ќесмотр€ на обилие черного юмора, несмотр€ на запреты игры в некоторых странах, она вовсе не прославл€ет войну, а высмеивает ее. ѕосудите сами — какова цель миссии классического боевика? Ќу конечно же — убить террористов, похитивших €дерное оружие или наркодилеров.  акова цель миссии в «ѕушечном м€се». ”бить всех врагов!  то они, за что их нужно убивать, что они сделали? Ќеважно. ”бить, и все. —тарое доброе «KillТem all» без вс€кой идейной шелухи.

¬ы потер€ли бойцов во врем€ прохождени€?  оманда пополнитс€ новыми рекрутами, а старые преврат€тс€ в могилки и крестики на холме. Ёто посто€нно растущее кладбище — одна из сильнейших картинок в видеоиграх, которые € когда-то видел.

Ќо идейность идейностью, а что насчет самой игры? —начала все очень просто — обошли вокруг пальмы и убили двух партизан — Mission complete! ѕотом ваши бойцы получат новые нашивки (если выжили), миссии будут сложнее и сложнее, в какой-то момент станов€тс€ совсем не банальными. ¬ас засылают в джунгли, снега и пустыни. ¬ам приходитс€ не только стрел€ть, но кидать гранаты и лупить из гранатометов. ¬зорватьс€ самим очень легко, а сохранитьс€ во врем€ миссии нельз€.

¬се это сопровождаетс€ очень «заразной мелодией». » если вы решите вспомнить такую замечательную классику, которой уже давно стал Cannon Fodder, об€зательно посмотрите полный видеоклип с этой песней. YouTube или Google Video в вашем распор€жении.

„то было дальше: в том же году вышло продолжение — Cannon Fodder 2, где дело происходило в пустыне, а врагами были потенциальные сообщники ”самы.   сожалению, разработка Cannon Fodder 3, которую собирались выпустить в 3D, была остановлена после закрыти€ студии Sensible Software и продажи Codemasters.

Panzer General

∆анр:
пошагова€ тактическа€ стратеги€
–азработчик:
Strategic Simulations inc.
»здатель:
Strategic Simulations inc.

Panzer General — не просто известна€ стратеги€ и даже не просто хит из середины 90-х. Ёта игра — насто€щий прорыв в игрострое и начало одной из самых знаменитых серий в жанре wargame. Ќазвание игры не случайно. ¬ам предстоит стать командующим немецкой армией и лично поучаствовать во всех значимых сражени€х ¬торой мировой.

—ердце игры — п€ть кампаний. ¬ы можете начать в ѕольше в 1939-м и продвигатьс€ от битвы к битве пока не займете ћоскву и Ћондон. ≈сли вам это удастс€, будет открыта дорога на ¬ашингтон. ≈сли вы потерпите поражение, придетс€ оборон€тьс€, а в самом конце у вас будет шанс защитить Ѕерлин. –азветвление исторического сюжета — это первый жирный плюс игре.

¬торой — это, конечно, проработка тактической стороны.   услугам игрока огромное количество техники и пехоты.  аждый отр€д не просто имеет собственные особенности, его еще нужно правильно комбинировать с другими. ¬ы можете создавать многослойную оборону. ¬ы можете взламывать оборону, прорыва€сь с флангов или выбрасыва€ десант. ¬ы можете делать ставку на бомбардировщиков, т€желые танки или артиллерию. ƒаже сейчас мало кака€ игра может сравнитьс€ с Panzer General по богатству решений.

“ретий плюс — музыка и графика. Ќенав€зчивый военный марш просто идеально ложитс€ на игровой процесс, а картинки танков и самолетов выгл€д€т аккуратно и даже сейчас неплохо смотр€тс€ в окошке DosboxТa.

„етвертый плюс — игра друг с другом на компьютере или с помощью PBEM. ’отите насто€щей войны? ѕригласите друга, выберите сценарий, и вы поймете, что 16-летний возраст — не помеха увлекательности.

„то было потом: успех PG породил целую волну сиквелов. Allied General с кампани€ми от лица союзников, Pacific General с американо-€понской войной, Panzer General II, Panzer General 3D Assault. Ќекоторые были интересны, некоторые — так себе. Ќо ни один не приблизилс€ к известности самого первого PG.

ѕока мы играли в Panzer General и Cannon FodderЕ

”каз Ѕориса ≈льцина «ќ меропри€ти€х по восстановлению конституционности и право- пор€дка на территории „еченской –еспублики» послужил началом зат€жного вооруженного конфликта, вошедшего в историю как ѕерва€ „еченска€ война. ѕротивосто€ние федеральных войск и сепаратистов раст€нулось на годы и со временем вылилось во ¬торую „еченскую войну, примерно когда мы с вами играли в Unreal Tournament и Age of Wonders.

Master of Magic

∆анр:
глобальна€ стратеги€
–азработчик:
Simtex
»здатель:
Microprose

—тать могущественным волшебником и получить полную власть над «емлей и потусторонним миром. ѕокор€ть демонов, воскрешать героев и строить собственную империю. „ем не зан€тие дл€ зимнего вечера?

я помню это как сейчас — тиха€ музыка, ћерлин с мудрыми глазами, благородна€ јриэль, пугающа€  али. ¬арвары, эльфы или люди? ј может, дракониды?  акую школу магию выбрать? ¬опросы и еще раз вопросы. ј вот и наша деревушка, кажуща€с€ такой беззащитной посреди вулканов и озер с фантомными воинами. ѕутешествие к владычеству над волшебным миром началось, а мир реальный остаетс€ где-то там за спиной, за монитором, раствор€етс€ и исчезает на долгие часы.

Master of Magic не случайно занимала верхние позиции списков «Best games of all times». —отни заклинаний? ѕожалуйста! ћножество комбинаций героев, магии и навыков? ѕожалуйста! “актика и стратеги€? Ќе вопрос. » как итог — колоссальный интерес повторной игры и множество путей к победе.

јндрей Ћенский писал по этой игре «—удьбу хита», поэтому мы не будем повтор€тьс€, но просто напомним вам, что именно в 1994-м вышла одна из лучших магических стратегий. ¬ ней было много багов, в ней не было сетевого режима, но ее все равно обожали и обожают до сих пор. ¬ы не играли в нее? ќб€зательно исправьте это упущение. ¬ы играли? «апустите Dosbox и вспомните еще раз. ¬едь герои, драконы и колдуны никуда не делись, они лишь впали в сон, когда вы закрыли Master of Magic в прошлый раз. » терпеливо ждут пробуждени€.

„то было дальше: обе попытки создать Master of Magic 2 провалились — в 1998-м развалилс€ Simtex, а в 2000-м дела Microprose пошли вниз, и они тоже не справились с этой задачей. ѕродолжение пришло в виде серии Age of Wonders, но ей было далеко до успеха старушки MOM. ќсенью этого года нам обещают новую попытку возродить былое величие — на этот раз от Stardock — Elemental: War of Magic.

Warlords II

∆анр:
пошагова€ стратеги€
–азработчик:
Strategic Studies Group
»здатель:
Strategic Studies Group

Ётот год порадовал поклонников пошаговых стратегий долгожданным продолжением знаменитых Warlords. —колько бессонных ночей было проведено за первой частью за п€ть лет... Ќа одно только сетовали — единственна€ карта, изученна€ уже вдоль и поперек. ѕродолжение было восприн€то на «ура» и вновь заброшены все дела. “ем более что разработчики за эти годы не тер€ли времени даром и обновленными картами дело не обошлось. ќсновательно обновилась графика, аж до 256 цветов, по€вилась возможность раздел€ть и объедин€ть отр€ды... Ћюбител€м тактики так и не дали управл€ть бо€ми, ограничившись возможностью указать боевой пор€док в отр€де. «ато стратегов порадовали невиданной по тем временам диковинкой — просмотром всех записей ходов, чтобы спокойно анализировать свои ошибки и удачные решени€. ƒипломати€ тоже добавила свою изюминку.

ј приход€щие герои? ќ, они достойны отдельного упоминани€. ¬о-первых, их негде было вз€ть. ≈сли мы потер€ли пришедшего геро€ — кусай локти, гл€д€ на то, как соперник вовсю исследует руины, — и так до тех пор, пока не придет следующий. ¬о-вторых, хорошо «выращенный» герой при должном подходе способен заменить целую армию. Ќаконец, герои могли выполн€ть квесты, что делало их и без того привилегированную позицию в армии вовсе исключительной.

„то было дальше: множество продолжений, впрочем, менее успешных, чем первые две части. ј кроме того — несколько фантастических романов, основанных на событи€х Warlords II. —оздатель вселенной, —тив ‘оукнер, обещает не бросать поклонников и по сей день продолжает работу над продолжени€ми.

ѕока мы играли в Warlords и Master of MagicЕ

Ќобелевскую премию по экономике получил ƒжон Ќэш — за фундаментальный анализ равновеси€ в теории некооперативных игр. ѕозднее истори€ жизни знаменитого математика легла в основу фильма «»гры разума», где главный герой боретс€ с психическим заболеванием и в итоге получает признание научного сообщества.

System Shock

∆анр:
боевик от первого лица
–азработчик:
Looking Glass Studios / Origin Systems
»здатель:
Electronic Arts

» снова будущее в стиле «киберпанк». ¬сем миром заправл€ет корпораци€ TriOptimum, причем ей принадлежит не только «емл€, но и окрестные колонии и космические станции на орбитах планет. –едкий хакер дерзнет вторгнутьс€ в секретные файлы, а тот, кто все-таки попробует, будет немедленно отловлен и поставлен перед выбором: тюрьма или небольша€ мисси€, которую неплохо бы не афишировать.

–азве ж мог взломщик подозревать, что задача будет заключатьс€ в блокировке модул€, отвечающего за мораль и этику искусственного интеллекта SHODAN, управл€ющего космической станции «÷итадель». –езультат не заставил себ€ ждать — вскоре население станции было частично истреблено, частично зомбировано, в лаборатори€х закипела разработка мутагенного вируса, а в сторону матушки «емли нацелилс€ гигантский промышленный лазер.

≈динственный, кто осталс€ в живых, — пресловутый хакер, и то потому, что у SHODAN имелись на него какие-то виды. ѕервостепенна€ задача — выйти из-под контрол€ »», а затем разрушить все его зловещие планы. » хот€ заниматьс€ этим придетс€ с оружием наперевес, назвать System Shock просто боевиком не поворачиваетс€ €зык.

»стребление монстров — лишь мала€ часть того, чем придетс€ заниматьс€ по мере прохождени€. ¬злом компьютеров, разгадывание головоломок, путешестви€ по виртуальному пространству... »менно в System Shock впервые применили способ подачи сюжета через оставленные тут и там дневники персонажей. „ита€ чужую почту и прослушива€ аудиозаписи, игрок по крупицам восстанавливал произошедшие событи€.

» в отличие от псевдотрехмерного Doom здесь можно было смотреть вверх и вниз, прыгать, приседать и даже смещатьс€ в сторону, загл€дыва€ за угол. ј полеты в киберпространстве и вовсе отрицали пон€тие пола с потолком, чем-то напомина€ игровой процесс Descent. ≈ще бы управление было поудобнее...

„то было дальше: очень многое. ƒушераздирающа€ втора€ часть, регул€рно занимающа€ почетные места в хит-парадах самых страшных игр. ¬еликолепный Deus Ex, позаимствовавший из System Shock немало элементов игровой механики. », конечно же, две части BioShock, которые ушли в сторону от тематики киберпанка и космоса, но сохранили немало общего с легендарной предшественницей.

Jagged Alliance

∆анр:
пошагова€ тактическа€ стратеги€
–азработчик:
Madlab Software
»здатель:

»ногда €дерные испытани€ на тропических островах дают неожиданные последстви€. Ќапример, на одном из них, именуемом ћетавира, по€вились новые растени€, обладающие сильными целебными свойствами. »ми тут же заинтересовались ученые, но, к сожалению, не только они — так уж получилось, что лаборатории по переработке ценных ростков захватил ушлый делец Ћукас —антино, заселив остров вооруженной охраной. Ѕывшим владельцам предпри€ти€ не остаетс€ ничего иного, как собрать остатки средств и обратитьс€ за помощью к наемникам.

¬се, что у нас есть поначалу, — это чемодан денег и доступ к сайту агентства A.I.M., предоставл€ющего услуги профессиональных головорезов. Ћичностей одна €рче другой. ƒенег они хот€т много, да к тому же ежедневно, так что планирование бюджета — одна из важнейших задач. ѕричем поначалу многие бойцы высокого уровн€ просто оказываютс€ идти на задание, кто оправдыва€сь срочными поручени€ми жены, а кто и говор€ пр€мо: «я не знаю, каков ты в деле, так что извини, рисковать не намерен». » пока авторитет невысок, довольствоватьс€ приходитс€ кривоглазыми паралитиками из самых низов списка.

Ќо когда отр€д будет набран, можно высаживатьс€ на остров и приступать к главному блюду — тактическим бо€м. ќни в чем-то напоминают о вышедшем в том же году X-Com Defense, но здесь мы сражаемс€ не с большеголовыми пришельцами, а со вполне обычными людьми. » тактические задачки в среднем гораздо сложнее. —кажем, успеть захватить комплекс построек, не позволив никому из врагов добежать до рычага и взорвать все к хемульей бабушке, — иначе лишимс€ прибыли. ¬се последующие игры серии и ее подражатели относились к игроку куда снисходительнее.

„то было дальше: дополнение Deadly Games, втора€ часть и дополнение к ней Unfinished Business. «атем сери€ переехала в –оссию, где было создано еще одно дополнение Wildfire и многочисленные последователи: сери€ Silent Storm, «ƒжаз: –абота по найму», «Ѕригада ≈5» с продолжени€ми.

UFO: Enemy Unknown

∆анр:
пошагова€ тактическа€ стратеги€
–азработчик:
Mythos Games
»здатель:
MicroProse

Ќа дворе — конец второго тыс€челети€. ¬ы возглавл€ете международную службу X-COM, отвечающую за оборону «емли от пришельцев. Ёто наполовину военна€, наполовину научна€ организаци€, со своими базами, лаборатори€ми, заводами и группами экстренного реагировани€. ¬ удачный день удаетс€ сбить несколько тарелок, вылететь на место крушени€ командой спецназа, зачистить уцелевших инопланет€н и вернутьс€ с трофе€ми — на радость ученым и инженерам. ¬ плохой — пришельцы устро€т террор в многолюдной местности, правительства урежут финансирование, а то и заключат с гост€ми из космоса какой-нибудь тайный договор.

»гра состо€ла из двух частей. ¬ стратегической по центру экрана неторопливо вращалс€ земной шар, где можно было размещать базы, следить за перемещением ЌЋќ, вызывать перехватчики, вести разведку, развивать экономику и науку. »ногда дл€ выживани€ требовалось даже производить оружие... на продажу, чтобы хоть как-то свести концы с концами и расплатитьс€ за аренду баз.

 огда транспортный корабль высаживал десант на место крушени€ или террора, игра переключалась в тактическую фазу. –еальное врем€ смен€лось пошаговым режимом с удивительно глубокой тактикой, с использованием укрытий, дымовых завес, гранат и даже компактных танков. –асслабл€тьс€ не следовало даже во врем€ своего хода: враги реагировали на наши передвижени€ и вполне могли открыть огонь, увидев выгл€нувшего из-за угла спецназовца.

»сследу€ вражеское оружие, допрашива€ вз€тых в плен пришельцев и развива€ технологии, мы шаг за шагом продвигаемс€ по сюжету. ‘инальный аккорд — раскрыта главна€ база захватчиков на ћарсе... перелет... высадка... масштабное сражение... победа земл€н. ”дивительно, но факт: в UFO можно переигрывать годами, она не стареет и вс€кий раз увлекает с головой.

„то было дальше: втора€ часть игры — Terror From the Deep — переносила событи€ под воду, где укрылись недобитые пришельцы. ѕотом последовал крайне неоднозначный Apocalypse, а еще позднее — цела€ сери€ однотипных продолжений. Ќо сери€ потер€ла главное: эстетику, сочные цвета и простой пошаговый режим, превратившись в перегруженный симул€тор беготни по серым коридорам.

ѕока мы играли в UFO и Jagged AllianceЕ
  • C космодрома Ѕайконур запущены пилотируемые космические корабли —ќё« “ћ-18 и —ќё« “ћ-19 с масштабной программой научных исследований.

  • ѕосле отказа в помиловании расстрел€н известный мань€к јндрей „икатило, чь€ фамили€ к сегодн€шнему дню стала нарицательной.

  • ќфициально зарегистрирована доменна€ зона RU.

Doom 2: Hell on Earth

∆анр:
боевик
–азработчик:
id Software
»здатель:
GT Interactive Software

Ќередко бывает, что продолжение убивает изначальную идею. –еже — умело продолжает ее. » уж в совсем единичных случа€х — раскрывает ее шире прежнего, будто бы говор€: «¬от что должно было быть!» ¬ случае с Doom, веро€тно, секрет кроетс€ в новизне самого жанра, стремительно рождавшегос€ в те годы. ѕерва€ игра стала прорывом и на весь мир провозгласила 3D-боевик, закрепив успех Wolfenstein. ¬тора€ же ушла в глубину, многократно переплюнув оригинал. Ќесравненный дизайн уровней, лаконичных и оригинальных одновременно. «накомое оружие. Ќовые формы инфернальной жизни... ѕосто€нное напр€жение... ¬еличественна€ и вместе с тем тревожна€ музыка — удачна€ настолько, что по сей день в интернете можно найти ее табулатуры, подобранные поклонниками дл€ акустической гитары...

...и очень высока€ сложность. — тех пор разработчики приучились беречь игрока, подкидывать ему утешительные призы, участливо держать за ручку и вести к финальным титрам. Ќо тогда игроку бросали вызов, и ответить удавалось не вс€кому. ¬от скажите, вы прошли Doom 2? Ќа Ultra Violence? Ѕез кодов? Ќу, или включили код idclip один-единственный раз, чтобы полюбоватьс€ насаженной на кол головой –омеро? “огда позвольте пожать вам руку. ћного ли игр с тех пор предлагали пройти настолько серьезное испытание? —читанные единицы.

„то было дальше: Doom лег на дно на дес€ть лет, прежде чем по€вилась на свет треть€ часть. “ехнологична€, но достаточно невн€тна€ — «да, но не о-го-го». –асцвет серии пришелс€ на 1994-й год, и, хот€ студи€ id Software жива по сей день, ничего столь же грандиозного она пока не предложила.

Full Throttle

∆анр:
квест
–азработчик:
»здатель:
LucasArts

 рутой байкер Ѕен попал в переделку. ћало того, что его банду подписали эскортировать ћалькольма  орли, основател€ компании « орли ћоторз», последнего производител€ мотоциклов в стране, так его самого еще и ищет полици€ по обвинению в убийстве оного. ѕравда, Ѕен успел поговорить с умирающим ћалькольмом, но легче от этого не стало. “еперь ему надо не только сделать сто двадцать два дела и отмыть свое доброе им€, но и попасть на совет директоров « орли ћоторз», чтобы столь близкие его сердцу байки продолжили поступать в продажу.  онечно же, это у него получитс€!

LucasArts подошла к вопросу предельно серьезно. ¬первые в истории игр на озвучку пригласили профессиональных актеров, в том числе — ћарка ’эмилла, который дл€ разнообрази€ стал главным злодеем. ћузыкальное оформление тоже было заказано профессионалам — рок-группе Gone Jackals. ќсновательно поработали над интерфейсом, игровым процессом и получили откровенный шедевр, заслуженно завоевавший сердца миллионов.

„то было дальше: весной 2000 года LucasArts начала производство Full Throttle: Payback, официального продолжени€ сюжета оригинала. ѕотом проект сменил руководител€ и был заморожен. ѕотом последовал анонс Full Throttle II: Hell on Wheels и еще раз сменилс€ руководитель. Ќичто из перечисленного так и не по€вилось на свет, но и не было официально закрыто. Ѕудем наде€тьс€, когда-нибудь мы сможем погон€ть в обновленный «ѕолный газ».

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.3
проголосовало человек: 167
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€