КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Тимур Хорев
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (105) август 2010
вид для печати

Alpha Protocol

Жанр:
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Sega
Адрес в сети:

Игра Alpha Protocol разделена на миссии, которые, в свою очередь, группируются по главам. Первые миссии — учебные, их мы пройдем в штаб-квартире «Альфа». Затем нас отправят в Саудовскую Аравию выяснять, откуда у террористов взялось суперсовременное оружие. После этого закрутится основная интрига, и мы сможем пройти в любом порядке три следующие главы — в России, Италии и на Тайване.

Чтобы заболтать охрану посольства, обязательно нужна ушанка. Без нее тоже можно, но выходит не так стильно.

Ход миссий, их порядок, результаты, побочные задания, союзники и враги — все это зависит от поведения Майкла. Лишь ему решать, кому помогать, а кого остановить, кому из поверженных врагов жить, кому томиться в застенках, а кому — умереть. Но в общем случае действует правило: оставить врага в живых выгодно. Кто-то из них выдаст вам немалую сумму денег, кто-то даст скидки на оружие, а кто-то обеспечит информацией и даже союзнической поддержкой.

За небольшими исключениями, на заданиях Майкл будет избегать врагов или справляться с ними, не лезть под камеры наблюдения, вскрывать замки и сейфы, перепаивать электронные замки и взламывать компьютеры, чтобы добыть нужную информацию. Заблудиться нам не дадут ключевые точки, которые всегда покажут, куда идти дальше. Пропустить важный компьютер или невскрытый сейф тоже практически невозможно — его подсвечивает интерфейс.

Выполнить задание обычно можно разными способами, и тут многое решают разговоры. Поверженные боссы часто вступают в беседы и порой описывают ситуацию немного иначе, чем нам о ней рассказывали другие, давая нам возможность переосмыслить ее.


Между заданиями Майкл Тортон проводит время на конспиративных квартирах. Там он может погулять по комнатам, посмотреть на накопленные подарки и трофеи или заглянуть в ванную, чтобы там сменить внешность — цвет глаз, прическу, усы и бороду, головной убор или очки. Цвет его одежды меняется в зависимости от того, в какой части мира он находится. Даже ее комплект подвержен небольшим изменениям — так, например, в Москве в списке головных уборов обнаружится симпатичная ушанка.

Кроме того, на конспиративной квартире Майкл может заглянуть в свой компьютер, прочесть почту, скачать данные досье или принять на свой счет перечисленные деньги. Иногда на почту можно ответить — в этом случае нам дается выбор одной из нескольких интонаций ответа, как и в разговоре. Единственное отличие в том, что над письмом можно думать сколько угодно и даже прочесть разные варианты ответов, прежде чем отправить нужный.

Как же это ехать в Россию, да без накладной купеческой бороды?

Компьютер дает доступ и к черному рынку оружия и снаряжения, где можно потратить собранные в миссиях финансы. Деньги наши частью зарабатываются в миссиях (сейфы, сумки, кошельки поверженных врагов), частью даются за выполненные задания, а частью перечисляются доброхотами или жертвами нашего шантажа. Ассортимент рынка сильно зависит от прогресса игры и дружбы или недружбы с ключевыми персонажами. Мы пополняем на рынке боеприпасы, закупаем аптечки и другое снаряжение, приобретаем новые образцы оружия или улучшения для них. Старые и ненужные вещи можно продать.

Сменить снаряжение, повесить на пушки и бронежилеты нужные улучшения и снять старые, выбрать оружие, которое мы возьмем на задание, — все это мы можем сделать у оружейного шкафчика, который всегда стоит рядом с компьютером.

Стоит отметить, что практически всю игру мы будем единственными обитателями квартиры. Лишь в конце к нам в гости начнут наведываться всякого рода девушки, чтобы посмотреть телевизор или покормить рыбок в аквариуме.

Оружие

В Alpha Protocol не обязательно воевать — многие миссии можно пройти скрытно, искусно прячась и не попадаясь никому на глаза. Но с практической точки зрения проще ликвидировать (летально или нелетально) всех врагов, чтобы спокойно сделать свои дела и уйти.

Так что в первую очередь рассмотрим оружие и снаряжение.

Майкл Тортон блюдет свое личное пространство и защищает его здоровенными пинками.

Ближний бой

Это пинки ногами и удары руками. Ближний бой эффектно выглядит со стороны, особенно если взять соответствующие навыки. Он в целом неплох, когда враг подбежал вплотную и целиться времени нет. Но на деле пригождается он очень редко, хотя в паре мест по сюжету без него не обойтись, когда у Майкла отбирают все оружие (но оставляют зачем-то бронежилет).

Однако скрытные ликвидации — совсем другое дело. Их следует использовать как можно чаще, если у нас есть развитые навыки скрытности и желание их использовать. Если враг не видит Майкла Тортона — например, когда он невидим или подкрался со спины, — у нас появляется возможность убить его или вырубить, оставив в живых. Технически разницы нет, так как тело исчезает в любом случае. Но за миссии, где мы не будем никого убивать, нас похвалят и выдадут дополнительные призовые особенности.

Пистолеты

Пистолеты — наилучшее возможное оружие в игре. Они особенно хорошо сочетаются с навыками скрытности, но использовать их можно и в открытом бою. С точки зрения силового развития, пистолеты далеко оставляют позади все остальные типы оружия, поскольку с развитым навыком «Цепной выстрел» пистолет в руках дает нам ни с чем не сравнимые возможности. Ликвидация шести врагов в один момент — это узаконенное жульничество, и подробнее о нем мы расскажем ниже.

На таком расстоянии можно и кулаком в ухо заехать. Но пистолетом — оно как-то привычнее.

Сейчас же нам надо знать одну особенность пистолета: если враг находится не слишком далеко от нас (расстояние зависит от навыка «Улучшенный критический урон») и мы целимся в него несколько секунд подряд, стараясь не двигать прицел (скорость и чувствительность зависят опять же от навыка), то, когда точки прицела сойдутся в центре, попадание во врага будет критическим. Проще говоря, при таком выстреле в голову погибнет любой враг, кроме разве что игровых боссов (у них многократно увеличено здоровье). Только в дальних перестрелках пистолет перестает быть полезным, так как из-за превышенного расстояния гарантированно нанести критический урон становится невозможно.

Поначалу может показаться, что выбрать пистолет непросто, так как они различаются множеством параметров: урон, точность, отдача, стабильность и боезапас. Но на самом деле важен лишь урон и боезапас — все остальные параметры компенсируются умением «Цепной выстрел».


У пистолетов есть несколько типов боеприпасов:

Стандартные патроны хороши тем, что их много, они дешевы и сгодятся в любом бою.

Пули со стальным сердечником дают повышенный урон и лучше пробивают броню ценой некоторого увеличения отдачи. Однако они очень дороги (я бы даже сказал, неоправданно дороги) и продаются маленькими партиями, то есть их нельзя закупить сразу много.

Транквилизаторы — второй прекрасный способ пройти миссию, никого не убив. Важно лишь помнить, что пробивают броню они очень плохо, действуют порой не сразу, так что желательно попадать ими в незащищенную голову. Недостаток транквилизаторов — их очень мало в магазине, пополняется запас очень редко, так что палить налево и направо не получится. Придется экономить и думать, в каких заданиях их применять, а где обойтись обычными пулями или голыми руками.

Пистолеты-пулеметы

Пистолеты-пулеметы — в целом неплохое оружие, сочетающее в себе скорострельность и неплохой урон на близком расстоянии. Но они проигрывают пистолетам по эффективности, а автоматам — по дальности боя. Поскольку взять с собой на миссию можно лишь два типа оружия, а пользоваться трофейным нельзя, то пистолеты-пулеметы «выпадают из обоймы», если только их не использовать по ролевым мотивам.

Поскольку этот тип оружия не требует тщательного прицеливания, у него есть другая интересная особенность: при каждом критическом попадании их урон увеличивается, то есть они становятся намного эффективнее, когда врагов много. Если в течение нескольких секунд (время зависит от навыка «Улучшенный критический урон») критических попаданий нет, «комбинация» обнуляется и урон возвращается к исходному значению.

Выбирая для себя пару пистолетов-пулеметов, можно не слишком большое внимание обращать на боезапас, так как этот параметр компенсируется навыком, делающим его бесконечным на несколько секунд. Куда важнее урон и меткость.

Есть три типа боеприпаса для этого оружия:

Стандартные патроны — они и есть стандартные. Недорогие, всегда есть в магазине, их можно взять с собой и подобрать на поле сражения много.

Безоболочечные экспансивные — плохо пробивают броню, но дают дополнительный эффект урона по времени. Дороги.

Высокоскоростные пули — дают лучший урон ценой увеличившейся отдачи. Тоже очень дороги и продаются ограниченными партиями.

Дробовики

Дробовики — самое слабое оружие в игре. Они неплохо расчищают комнаты, но по убойной силе проигрывают пистолетам. Да, из дробовика можно убить врага с одного выстрела. Но, когда врагов много, любой промах оборачивается необходимостью прятаться и перезаряжаться. А промахи из дробовика особенно обидны, если вспомнить, что пистолетный «Цепной выстрел» ставит игру на паузу для прицеливания, а автоматное «Сосредоточенное прицеливание» дает функцию автонаведения.

Долгое прицеливание дро- бовиком увеличивает шансы попасть в цель, сбить врага с ног и убить сразу нескольких.

Долгое прицеливание дробовиком увеличивает шансы попасть в цель, сбить врага с ног и убить сразу нескольких. Но в отличие от пистолета дробовик не подразумевает стрельбы из скрытности, так что принимать на грудь вражеские пули в момент прицеливания не очень приятно.

А вот такие у них боеприпасы:

Стандартные патроны — дешевы, доступны в количестве, можно брать с собой много.

Фосфорные патроны — добавляют огненный урон по времени. Практически бесполезны, так как дробовик по умолчанию предполагает ликвидацию врага с одного выстрела.

Игольчатые патроны — уменьшенный урон, но увеличенный запас патронов. Тоже бесполезная вещь, так как сила дробовика именно в уроне, а если важно вести огонь долго, то проще не мучиться и взять автомат.

Автоматы

Как и пистолеты — выбор для силового развития. Возможность прицеливаться издали максимально сближает автоматы со снайперскими винтовками, которые мы с собой носить не можем (снайперки, как и стационарные пулеметы, встречаются в игре, ими можно пользоваться, но сдвигать их с места нельзя).

Это может показаться странным, но автомат — прекрасный выбор и для игрока, использующего скрытность, — из-за особого типа боеприпасов. Даже если у вас есть очень убедительные причины, чтобы использовать вместо пистолета дробовик или пистолет-пулемет, вам все равно понадобится автомат для сражений на больших дистанциях. Одним словом, лучше ничего не придумать.

Самые важные параметры при выборе автомата — стабильность и меткость. Разновидностей боеприпасов для автоматов тоже три:

Стандартные патроны — на любой случай.

Подзвуковые патроны — действуют как глушитель, хотя наносят меньше урона и неэффективны против брони. Однако именно они делают автомат вторым после пистолета лучшим выбором для игрока, применяющего скрытность. Дороги и редки.

Бронебойные патроны — увеличивают меткость, хороши против закованных в каски и бронежилеты врагов.

Гранаты

Это липкие гранаты, которые можно подбросить врагам или использовать как мины, прицепив к стене или двери и активировав датчик движения. Полезны от случая к случаю, если вовремя про них вспомнить в перестрелке. Ситуаций, когда заранее можно что-то заминировать, в игре очень мало, если только нет желания положить мину и выманить на нее врага.

Гранаты и прочие взрывающиеся устройства входят в компетенцию специалиста по саботажу. В целом использование всех этих штук заведомо менее удобно, чем стрельба, несмотря на то, что предполагаемая траектория полета показывается наглядно, что позволяет забрасывать гранаты за угол. К тому же все эти устройства дороги, так что активное применение гранат и мин — удел тех, кто отыгрывает соответствующую роль.

Зажигательные бомбы

Примерно то же, что и гранаты (так же липнут к дверям). Разница в том, что они не просто взрываются, а поджигают все вокруг. Пригодятся тем, кому по нраву огонь и горящие враги.

Светошумовые гранаты

Выбор пацифиста. Шум и вспышка дезориентируют врагов и дают нам пару секунд, чтобы вывести их из строя без помех.

Электрические ловушки

Выбор самых отъявленных пацифистов, желающих пройти миссию «без кровопролития». Действуют точно так же, как гранаты, но не убивают врагов, а выводят их из строя ударом тока.

Дистанционные мины

Раскладываются, потом подрываются издали. В игре практически бесполезны, так как ситуаций, когда надо что-то заранее заминировать, здесь почти нет, а попадающихся навстречу врагов проще уложить пулей.

Снаряжение

Бронежилеты

Самый важный аксессуар пистолета — глушитель. Без него
не стоит даже выходить из дома.

Чтобы броня начала восста- навливаться сама, надо секунд десять отсидеться в укромном месте.

Они защищают здоровье игрока параметром «Прочность», который действует так: при попаданиях некоторое время сносится прочность бронежилета, и только потом начинает «скусываться» здоровье. Чтобы броня начала восстанавливаться сама, надо секунд десять отсидеться в укромном месте (точное время зависит от навыка).

Выбрать бронежилет не так легко, как кажется. С одной стороны, одни шумные, но прочные, а другие — тихие, но хлипкие. Соответственно, первые выбирают бойцы, которым не страшно греметь копытами по брусчатке, а второй тип покупают скрытные шпионы, которым нужна тишина. Но, если шпионам не обязательно постоянно быть тихими, они могут взять тяжелый бронежилет и компенсировать громыхание навыком, делающим шаги беззвучными на несколько секунд.

Второй параметр, который надо принимать во внимание, — количество карманов под аптечки, гранаты и другую технику. Третий — количество разъемов под улучшения. Бронежилет, на который можно навесить четыре улучшения, несколько лучше, чем тот, на который можно повесить лишь два. Из улучшений бронежилетов самыми полезными я бы назвал:

  • Для всех — те, что дают преимущество при взломе, увеличивают носимый боезапас и уменьшают время перезарядки умений.

  • Для шпионов — те, что улучшают камуфляж и дезориентируют камеры.

  • Для бойцов — те, что усиливают сопротивляемость внешним воздействиям.

Аптечки

Восстанавливают здоровье, и очень большими порциями, особенно если купить в магазине доступ к улучшенным их вариантам (дорого, но для бойцов того стоит). Горячей клавиши для применения аптечки не предусмотрели, но игра обычно предупреждает, когда герою грозит безвременная гибель, так что есть время слазить в меню снаряжения, вызвать аптечку как устройство по умолчанию и применить ее.

Проблема с ними в том, что аптечек влезает в карманы бронежилета очень и очень мало. Этим разработчики намекают на то, что давать себя в обиду не надо. А в перерывах между боями можно поправить здоровье, поискав вокруг настенные ящички с комплектами первой помощи.

ЭМИ-гранаты

Электромагнитные гранаты — настоящее спасение от порой неимоверно сложной мини-игры со взломом компьютеров. Чтобы не знать горя, достаточно взять навык «вмешательство» в «саботажной» ветке развития персонажа.

Конечно, ЭМИ-гранаты можно применять и для вскрытия амбарных и сейфовых замков, и для обхода электронных замков на дверях, и для отключения настенных сигнализаций. Однако эти мини-игры как раз сделаны прилично, а гранат в запасе обычно мало, так что их надо экономить для хакерских нужд и уж точно не тратить на камеры и оборонительные пушки.

Инжекторы эфедрина

Эти подозрительные устройства на время увеличивают силу кулаков и точность прицеливания и привыкания вроде как не вызывают. Но они практически бесполезны в игре, так как точность и сила кулаков — вещи эфемерные, а сожранное ими место в кармане бронежилета — помеха вполне реальная.

Радиоимитаторы

Забавные и полезные штуки, которые могут отключить поднятую тревогу, выдав в эфир «в Багдаде все спокойно». При использовании тратятся.

Брать их с собой стоит обязательно, и сразу пачку, чтобы иметь возможность исправить свою ошибку сразу, а не бегать в поисках пульта, с которого можно отменить тревогу.

Генератор шума

Интересное приспособление, которое хорошо уже тем, что это единственный образец снаряжения, не пропадающий при использовании. Действует он, проецируя подозрительный шум на поверхность в той стороне, куда смотрит наш герой. Оказавшиеся поблизости охранники бегут выяснять, что шумит, и частенько оказываются при этом перед нами как на ладони или же попадают в зону поражения гранаты.

Проблема в том, что подозрительный шум переводит охранников в режим поиска врага и повышенной подозрительности. Так что совсем не исключено, что, прибежав на место шума и оглядевшись, они заметят нашего шпиона и откроют огонь. Спрашивается, зачем тогда было звать гору к Магомету?

Тем не менее генератор шума брать с собой стоит. Игрушка это интересная, карман не тянет, батареек не просит — что еще нужно для счастья?

Ролевая система

Выполняя задания, основные и побочные, и вскрывая замки, герой получает опыт, который трансформируется в уровни. С каждым уровнем мы получаем некоторое количество очков улучшений, а на них приобретаем пункты в девяти ветках развития. Именно они определяют профиль персонажа, его основные параметры и умения — активные и пассивные. Выбирать умение на ветке нельзя — можно лишь последовательно продвигаться по ветке, добираясь до самых нужных умений и их улучшенных версий и по пути хватая менее важные.

Ограничений нет — можно вкла- дывать очки хоть во все ветки сразу и быть мастером на все руки.

Кто здесь?!!

Стоимость каждого пункта различается для каждой ветки. Дешевле всего «Саботаж» и «Техника» — на каждый «шаг» по ним них тратится всего три очка улучшений. Дороже — «Прочность» и «Боевые искусства» — они стоят по четыре очка за пункт. Еще дороже — четыре оружейных навыка: «Пистолеты», «Автоматы», «Пистолеты-пулеметы» и «Дробовики». Они обойдутся в пять пунктов, что ставит «Пистолеты» в выигрышную позицию по соотношению цены и эффекта. Наконец, шесть пунктов стоит безусловно очень важная «Скрытность».

Изначально доступны лишь пять из пятнадцати пунктов у каждой ветки. На десятом уровне героя попросят специализироваться и выбрать две ветки развития, которые он сможет пройти до последнего, пятнадцатого пункта. Все остальные при этом будут доступны лишь до десятого.

Тем не менее других ограничений нет — можно вкладывать очки хоть во все ветки сразу и быть мастером на все руки. Другое дело, что очков за двадцать уровней попросту не хватит на все и выбирать придется.

Скрытность

Сокрытие. Именно эта пассивная способность делает врагов близорукими и тугоухими, если наш герой двигается шагом и пригнувшись. Однако она не действует на камеры.

Он не упал. Его уронили!

Осведомленность. Высвечивает невидимых врагов на большом расстоянии, позволяя даже из-за стены следить за движением охранника и примерно представлять, в какую сторону он смотрит. На высшем уровне развития навык становится пассивным, то есть активации и времени на перезарядку не требует, а действует постоянно.

Тихий бег. Позволяет несколько секунд бежать на цыпочках даже в громыхающем бронежилете. Без него можно обойтись, если бегать в приличном тихом снаряжении.

Уклонение. Делает игрока на несколько секунд невидимым, если его заметит враг. Это пассивное умение (активируется само) со скрытым временем перезарядки дает возможность быстро спрятаться, исправив собственную оплошность.

Темный агент. Вот и наше «Кольцо Всевластья», позволяющее ходить среди врагов и тыкать в них ножиком, пока они в панике бегают и ничего не понимают. На более высоких уровнях «кольцо» можно носить дольше. Главное — не бегать и не стрелять, а то эффект пропадет, а время перезарядки будет потрачено. К тому же перейти в состояние невидимости можно лишь тогда, когда на нас никто не смотрит. Это одно из двух самых «жульнических» умений в игре (второе — «Цепной выстрел»).

Пистолеты

Шесть пуль, три врага, полсекунды на всех — так работает «Цепной выстрел».

Владение пистолетом. Умение дает пассивные прибавки к меткости, стабильности и урону пистолета.

Улучшенный критический урон. Дает возможность, прицелившись и несколько секунд удерживая прицел неподвижно, с гарантией выдать критический урон при попадании. Нет причин не целиться при этом в голову.

Цепной выстрел. Замедляет время до почти полной остановки и дает возможность «распределить» по врагам несколько выстрелов (до шести на максимальном уровне навыка). По истечении времени все выстрелы происходят мгновенно, и враги падают. Это второе «жульническое» умение в игре, которое делает пистолет идеальным выбором для поклонников силового развития.

Вооружен и очень опасен. Увеличивает запас патронов для пистолета (такие же умения есть и для остальных трех типов оружия).

Быстрая перезарядка. Ускоряет смену магазина (аналогичные умения есть и в других «оружейных» ветках).

Пистолеты-пулеметы

От любопытных глаз спрячемся за пальмой.

Владение пистолетом-пулеметом. Уменьшает отдачу, увеличивает урон.

Улучшенный критический урон. Добавляет призовой урон при каждом критическом попадании. При перерыве в несколько секунд и при каждой перезарядке магазинов призовой урон обнуляется.

Ураган пуль. Дает бесконечный боезапас на несколько секунд. По окончании действия опустошает магазины.

Дробовики

Владение дробовиком. Уменьшает отдачу, увеличивает урон.

Улучшенный критический урон. Позволяет прицеливаться из дробовика, увеличивая урон и шанс сбить врага и даже нескольких врагов с ног.

Очистка комнат. Увеличивает скорость стрельбы и превращает каждый выстрел в критический, сбивающий с ног.

Автоматы

Владение автоматом. Увеличивает меткость и урон.

Улучшенный критический удар. Позволяет использовать автомат как снайперскую винтовку, если несколько секунд прицеливаться, стоя на месте и не размахивая стволом.

Сосредоточенное прицеливание. Автонаведение на несколько секунд. Полезно в жарком ближнем бою, когда надо выдать максимум урона и не беспокоиться о необходимости точно прицеливаться.

Саботаж

Майкл попал в Матрицу? Нет, так выглядит электронный камуфляж против камер.

Вмешательство. Именно оно позволяет использовать ЭМИ-гранаты для взлома компьютеров и амбарных замков.

Проникновение с взломом. Облегчает все три мини-игры, что может быть очень полезно, если от мелькающих цифр у вас рябит в глазах.

Разгон. Усиливает эффект от следующего применения устройства. Пригодится, если гранатой надо вынести сразу как можно больше врагов.

Направленный взрыв. Уменьшает эффект от случайного попадания в собственные взрывы.

Улучшенная кража данных. Прибавляет денег с каждого взломанного счета.

Бинарная невидимость. Это то же самое «Уклонение», но действует оно против камер. Когда камера засекает героя, он становится «зеленым и плоским» и получает несколько секунд, чтобы выйти из кадра.

Удача шпиона. После неудачной попытки взлома дает второй шанс. Если этот пассивный навык сработает, лучше не искушать судьбу, а достать ЭМИ-гранату.

Удаленный взлом. Позволяет ломать электронику и программы на расстоянии. Бывает полезно в некоторых случаях против автоматических пушек.

Техника

«Таблички в вашем отеле — вырвиглазная дикость. Вы ничего не понимаете в табличках!»

Медик. Усиливает эффект от аптечек. Ничего удивительного, так как, судя даже по пиктограммам, аптечки — это технические устройства.

Переоборудование оружия. Увеличивает магазин носимого оружия без ущерба для других параметров.

Полевая экстракция. Дает прибавку к количеству обнаруженных боеприпасов. Это важно, так как патроны падают далеко не с каждого вооруженного врага.

Медицинская осведомленность. Уменьшает время перезарядки аптечек и эфедриновых инжекторов.

Балансировка оружия. Уменьшает отдачу всех типов оружия.

Специалист по устройствам. Добавляет один карман к бронежилету.

Блеск. Обнуляет все действующие перезарядки. Только ради этого умения стоит серьезно задуматься о том, чтобы углубиться в ветку «Техники».

Переделка брони. Добавляет защиту к каждому бронежилету.

Переделка оружия. Добавляет урон для каждого типа оружия.

Стойкость

Улучшенное здоровье. Банально увеличивает здоровье.

Сопротивляемость. Уменьшает время, через которое начинает восстанавливаться сбитый эффект бронежилета.

Железная воля. Традиционное воинское умение, которое, думаю, вспомнят многие. Оно дает очень большую прибавку к здоровью на несколько секунд и сильно уменьшает входящий урон, но потом снижает здоровье до одного HP (то есть если к этому моменту враги не будут мертвы, вам же хуже).

Крепкий орешек. И это умение тоже, наверное, вспомнят очень многие, хотя оно больше паладинское — при гибели герой вновь подымается с небольшой порцией здоровья и на несколько секунд становится неуязвим (кто-то из Obsidian определенно играет в World of Warcraft).

Боевые искусства

«А все ваши дикие спецслужбы — это просто какая-то мгла ада, например».

Ближний бой. Увеличивает урон от ударов руками и ногами.

Комбинация ударов. Если быстро наносить удары, это пассивное умение добавляет к ним дополнительные, «призовые».

Защита в ближнем бою. Снижает входящий урон, но только от вражеских рук и ног.

Сбивающий с ног удар. Медленный удар, который отталкивает врага (чтобы применить его, надо зажать и отпустить клавишу удара).

Ярость. Чуть-чуть замедляет время вокруг героя, увеличивает урон в ближнем бою и снижает способности врагов блокировать удары.

Атака в прыжке. Позволяет с разбега в прыжке пнуть врага, сбивая его с ног и снося большую порцию его здоровья.

Выстрел в упор. Позволяет перемежать удары быстрыми добивающими выстрелами (для этого надо нажать клавишу выстрела сразу после удара).

Особенности

Кроме связанных с девятью ветками развития умений Майкл Тортон со временем копит и способности — маленькие прибавки к параметрам, которые появляются, если выполнить нужное условие. Например, если обаять трех людей, то в магазинах появится скидка. Частое использование одного типа оружия или гранат увеличивает параметры или добавляет место в карманах, а если обезвредить, но оставить в живых 250 врагов, то усилится эффект бронежилетов.

По большей части эффект от особенностей приятный, но мелкий — а часть их просто дает опыт. К тому же многие особенности зависят от выбора игрока по сюжету.

Взаимоотношения — деловые и личные

Связи и отношения с людьми значат в Alpha Protocol очень много. Хорошие отношения могут помочь раскрыть детали головоломки, а плохие — закрыть многие пути в игре. Не так уж много у Майкла Тортона возможностей оставить о себе хорошее впечатление, особенно при первой встрече с персонажем. Поэтому мы решили сразу рассказать о том, как быстро найти подход к сердцам самых важных для сюжета героев.

Мы не будем много рассказывать об их жизни, пересказывать досье и уж тем более не раскроем их тайн. Но, прочтя эту главу, вы сделаете Майкла неотразимым и сможете при первом же прохождении добиться от других людей гораздо большего, чем действуя наугад.

Мина Танг

Даже в постели с Майклом его напарница собрана и бдительна, чтобы не сболтнуть чего лишнего.

Очаровательная сотрудница «Протокола «Альфа», азиатского происхождения. Аналитик, полевой агент и наставник молодежи, она станет нашим первым собеседником в игре и будет незримо сопровождать нас по радио во многих миссиях.

Запомните ее имя — она вас о нем спросит. Поразите ее при сдаче экзамена (число попыток не ограничено) и выполните побочное задание. При знакомстве с Миной Танг не стоит проявлять галантность, лучше быть деловитым и собранным. Тем не менее, когда она будет упоминать о своем неудачливом поклоннике, постарайтесь ее рассмешить. Сработает это и при электронном общении.

Когда вы станете с ней ближе, она начнет флиртовать, и тут уже стоит перейти на более близкий уровень общения, не боясь быть откровенным. Если Мина огорчена — будьте с ней галантны. Ваши поползновения в адрес других девушек ей не понравятся, но если вы были внимательны к ней в остальном, то другие романы она вам простит. Скажите ей, что вы уже забыли о других, поцелуйте ее, и все у вас... то есть у Майкла Тортона получится.

Алан Паркер

Пожилой разведчик с пронзительным взглядом работает на «Альфу» в качестве аналитика и «чистильщика», когда требуется замести следы деятельности.

Алан повидал в жизни всякое, так что больше всего он ценит профессионализм и прямоту. Не следует в разговоре с ним юлить и говорить намеками. Поразите его на экзамене, набрав сотню (количество попыток не ограничено), и выполните его побочное задание.

Шон Дарси

Шон Дарси — молодой специалист «Альфы» по технике, с буйным нравом и пренебрежительным отношением к правилам. Нам с ним детей не крестить, так что будьте с ним вежливы, удивите его результатами экзамена и согласитесь на дополнительную миссию.

Йенси Вестридж

Это наш босс, глава нашей спецслужбы, старый боец и патриот в не слишком хорошем смысле этого слова. Он оценит ваши успехи при тестировании у трех предыдущих персонажей, но не испортите первое впечатление хвастовством — будьте профессиональны, отвечайте на вопросы честно и не делайте вид, что вы умнее других.

Генри Леланд

Генри Леланд — главный технолог корпорации «Хэлбек», и беседа с ним пройдет красной нитью через весь сюжет игры. У него довольно необычные взгляды на закон и этику, и с ними можно поспорить.

Если быть корректным и отвечать на вопросы без сарказма, то он проникнется к герою симпатией и сделает ему одно заманчивое предложение.

Скарлет Лэйк

Скарлет Лэйк — известный во всем мире экстремальный фотожурналист, путешественница и просто красавица! Тем не менее она не очень любит, когда кто-то намекает на ее эффектную внешность, и больше ценит отношение к ней как к профессионалу.

Она — человек скрытный, но честность Майкла оценит, пусть и не сразу. Намеки на ее высокий профессионализм журналиста и интервьюера тоже помогут завоевать ее сердце. Наконец, все раскопанные в интернете грязные истории стоит пересылать Скарлет, чтобы ближе к концу сюжета перевести отношения с ней в новую плоскость.

«Должен тебе признаться, я — беглый агент!» — «У каждого свои недостатки».

Григорий Пажинов

Григорий — уже немолодой московский торговец информацией. Он устал от постоянного риска, от нахальных бандитов и солдафонских повадок разведчиков. Именно эта усталость даст нам возможность разговорить его. Пошутите, будьте вежливы, ни в коем случае не грубите и не бейте Григория. Поразившись необычному агенту, он не только расскажет вам что знает, но и даст дополнительное задание.

СИ

СИ — бывшая разведчица «Штази», а ныне — вольная наемница, знаменитая своим необычным костюмом и пулеметом М60, который повсюду таскает с собой.

Майкл Тортон сразу придется по нраву СИ, особенно если станет отвечать ей нагло и агрессивно. Даже соглашаться на перемирие стоит так, чтобы она не заподозрила вас в слабости. Если, встретив ее впервые, вы закончите ту же миссию, убив босса, это ее порадует. Еще сильнее порадует ее Майкл Тортон, если в музее на развилке повернет направо, а не налево. От этого поворота во многом зависит, удастся ли вам довести отношения с СИ до логического завершения.

Альбатрос

Глава спецслужбы G22, таинственный Альбатрос, очень привязан к своему телохранителю — девушке, которую знают под кличкой Сестрица. Поэтому если вам встретится молчаливая девица с фиолетовой челкой и двумя пистолетами, то знайте, что ее смерть сильно огорчит Альбатроса. Зато он будет счастлив, если ради помощи ему Майкл Тортон пойдет на некоторые жертвы.

Однако не стоит выяснять у Альбатроса подробности о медальоне Сестрицы, даже если этот интерес порадует ее саму. В остальном будьте с ним честны и профессиональны.

Альбатрос будет благодарен, если мы оставим его телохранительницу в живых. Где же еще такую найдешь?

Хонг Ши

Хонг Ши — глава триад Дуба Белой Горы, немолодой мафиозо с Тайваня. Для нас важно то, что он китаец. А по Конфуцию что важно в общении? Вежливость к старшим и почтение к высокопоставленным особам! Вот и все, что вам нужно знать.

Омен Денг

Омен Денг — таинственный и почти мистический агент неизвестных спецслужб на Тайване и жупел для всех разведчиков. Страх он вызывает недаром и свою мрачную славу полностью заслужил. Поэтому при первой встрече с ним будьте с ним честны и отвечайте профессионально. Хитрить с таким — себе дороже.

Стивен Хек

Уже с первых строчек досье и тем более с первых секунд личной встречи со Стивеном Хеком, легендарным бойцом в стиле «жидкий террор», вам станет ясно, как ему понравиться. Конечно же, подыграйте ему! Безусловно, восхититесь им! И уж без всякого сомнения, поддержите все его теории заговора, предложив еще более безумные их интерпретации!

Мэдисон Сент-Джеймс

Переводчик и секретарь в компании «Боевая ветеранская инициатива», она сама найдет Майкла Тортона по важному делу. Завоевать ее сердце будет несложно, и времени на это понадобится немного, если проявлять о ней и о ее безопасности искреннюю заботу.

Даже агентам нужна минутка релаксации. И пусть весь шпионский мир подождет!
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 197
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования