КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Алексей Крупник (White-Ra)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (106) сентябрь 2010
вид для печати

StarCraft II: Wings of Liberty
с White-Ra Урок №4. Применяем способности бойцов, изучаем карты и новые тактики

Жанр:
Издатель:
Blizzard
Адрес в сети:
  • Применяем способности
  • Таблицы способностей
  • Использование транспорта
  • Изучаем карты
  • Новые тактики
  • Домашнее задание

Приветствую всех читателей ЛКИ! Период бета-теста закончился, и вражеские протоссы, терраны и зерги уже наверняка стонут под вашими ударами. Но с официальным выходом игры конкуренция стала жестче, поэтому в четвертом уроке мы продолжим повышать уровень игры. Я надеюсь, вы выучили таблицы из предыдущего занятия? Тогда вы уже знаете, как быстро заказывать здания, производить войска и рабочих.

Но это еще не весь наборчик победителя. Сегодня мы познакомимся с горячими клавишами для особых способностей бойцов. Почему это настолько важно? Вы активировали псионный шторм мгновеньем позже? Вам конец. Вы успели разделить армию противника силовыми полями? Вот она — победа! У вас часто будут возникать ситуации, когда исход всей партии решают секунды.

Кроме того, мы рассмотрим новые карты и, конечно же, изучим новые тактики. Ведь наша цель, как писали на старых советских стадионах, стать быстрее, выше, сильнее!

Зерги прорывают позиции протосса — губители сносят колоссов, а зерглинги, тараканы и гидралиски уничтожают все остальное.

Применяем способности

Рассмотрим важность способностей на конкретном примере — войне терранов с протоссами. Вы, конечно, знаете, что терраны часто используют комбинацию из пехотинцев, мародеров и врачей-медэваков. Чтобы справиться со всей этой кошмарной биомассой, протоссу нужны либо высшие тамплиеры, либо много колоссов. Однако колоссы будут очень уязвимы, если терран использует викингов, поэтому тамплиеры с псионным штормом годятся больше.

Пока колоссы разносят наземную армию террана, по ним нещадно бьет авиация.
Даже псионного шторма мало, чтобы остановить такой натиск.

В начале сражения армия терранов активирует стимуляторы (кнопка T). Тогда скорость атаки и передвижения солдат возрастает на тридцать процентов. Если лимиты примерно одинаковые, силы протосса испарятся в считанные секунды — против обколотых землян бессилен даже религиозный фанатизм. Поэтому крайне важно в самом начале боя применить псионный шторм в местах сосредоточения пехоты — тогда у нас будет шанс. Если играть одной мышкой, уйдет куча времени. А с клавиатурой все очень просто — отправляем войска через атаку и, выбрав отряд с тамплиерами, тоже нажимаем T (по иронии судьбы псионный шторм и стимуляторы активируются одной клавишей). После чего указываем область поражения и наслаждаемся результатом.

У терранов здесь другая задача — при помощи призраков обезвредить высших тамплиеров. Поэтому перед боем опытный игрок просканирует позиции протосса и пошлет призрака бросить несколько ЭМИ (электромагнитный импульс, который снизит до нуля энергию тамплиеров). Главное — попасть в место скопления высших тамплиеров. Итог — противники остаются без штормов, но и это еще не все! Ведь ЭМИ снимает у протоссов энергетический щит. В общем, призраки в этой схватке работают на ура. Ну а если ваш выбор — протосс, старайтесь не складывайте всех тамплиеров в одну корзину. Если они рассредоточены, то одно попадание ЭМИ заберет энергию лишь у одного-двух.

Это важно: призраку будет легче подобраться к армии протоссов, если вы изучите невидимость. Ведь противник не всегда держит наблюдателей вблизи своей армии, и этим можно воспользоваться.

Охота за темным тамплиером, ЭМИ в действии.
Темный тамплиер за своим любимым хобби — выкашиванием КСМ.

Теперь еще одна ситуация на примере терранов. Представим, что против них — закопанные тараканы или темные тамплиеры. Что делать? Конечно же, применять спутниковое сканирование, чтобы увидеть невидимых бойцов. Но при игре без клавиатуры придется вначале выделить командный центр, потом щелкнуть по иконке спутникового сканирования и уже потом указать место, где его проводить. Пока вы будете все это делать, враги развлекутся от души. И даже отбившись от атаки, вы потеряете больше, чем могли бы. Поэтому ваш командный центр должен быть всегда сохранен под отдельной цифрой (вспоминаем прошлый урок). Допустим, это цифра 5. Тогда мы просто нажимаем 5 и C (спутниковое сканирование) и выводим невидимок на свет божий.

Само собой, это всего лишь несколько примеров. Но кем бы вы ни играли, какие бы войска ни предпочитали, быстрое применение их способностей — одна из ключевых составляющих будущих побед. Поэтому мы предлагаем вам три таблицы способностей, по одной на каждую расу. Выберите из них любимые расы и войска, запомните кнопки, а потом примените все это на практике.

Войска терранов
Использовать стимуляторы (морская пехота, мародеры)T
Снайперский выстрел (призрак)R
ЭМИ (призрак)E
Включить / выключить невидимость (призрак, банши)С
Запуск ядерной ракеты (призрак)N
Осадный режим (танк)E
Обычный режим (танк)D
250-миллиметровое орудие (тор)С
Наземное положение (викинг)D
Воздушное положение (викинг)E
Лечение (медэвак), по умолчанию стоит автоматическиE
Постройка автотурели (ворон)T
Модуль точечной обороны (ворон)D
Ракета «гончая» (ворон)R
Выстрел Ямато (крейсер)Y
Войска протоссов
Рывок (зилот), по умолчанию стоит автоматическиС
Силовое поле (часовой)F
Защитный щит (часовой)G
Иллюзия (часовой)С
Скачок (сталкер)B
Фазовый режим (призма)E
Режим транспорта (призма)T
Гравитационный луч (феникс)G
Обратная связь (высший тамплиер) F
Псионный шторм (высший тамплиер)T
Создание архона (образуется из двух высших тамплиеров, темных тамплиеров, либо одного темного и одного высшего тамплиера)С
Перехватчики (строятся в авианосце), можно включить авторежим строительстваI
Массовая телепортация (материнский корабль)R
Воронка (материнский корабль)V
Войска зергов
Закапывание, раскапывание (рабочий, зерглинг, гиблинг, таракан, гидралиск, королева, заразитель, ультралиск)W
Генерация слизи (надзиратель) при наличии логова (по умолчанию стоит автоматически)G
Остановка генерации слизи (надзиратель) при наличии логоваС
Превращение во владыку (надзиратель)V
Превращение в гиблингов (зерглинги) E
Создание опухоли (королева)С
Порождение личинок (королева)R
Переливание (королева)T
Инфицированный терран (заразитель) T
Невральный паразит (заразитель)R
Микоз (заразитель)F
Порча (губитель)C
Мутирование в хозяина стаи (губитель) при наличии Шпиля величияB
Обмен любезностями: с одной стороны ЭМИ, с другой — псионный шторм.
Высший тамплиер обрабатывает медэваки с помощью «обратной связи».

Использование транспорта

Чтобы загрузить отряд в транспорт (призма, медэвак или надзиратель), можно использовать два варианта:

  1. Выделить отряд и правой кнопкой мышки нажать на транспорт. Тогда и транспорт, и бойцы пойдут друг другу навстречу.

  2. Обвести нужный отряд и, указав на транспортное судно, нажать кнопку O.

Лично мне нравится первый вариант. И не забывайте про клавишу D, чтобы выгрузить войска.

На заметку: чтобы сбрасывать войска на ходу, сперва укажите транспорту точку назначения. При подлете к ней нажмите D и щелкните по транспорту.

Изучаем карты

Теперь давайте рассмотрим две дуэльные карты, которые будут постоянно встречаться в рейтинговых играх или турнирах. Хорошее знание местности сложно переоценить.

Бурлящие пески (Blistering sands)

Эта пустынная местность позволяет провести массу тактических ходов. Здесь можно устраивать «раши» с постройкой зданий на территории врага. Здесь можно захватывать центр и вести затяжные бои, стараясь контролировать побольше ресурсов. В общем, картину боя вы сможете выстроить по своему вкусу.

Из примечательного — на стартовой локации всегда есть два прохода. Один из них ведет к дополнительным ресурсам, а второй перекрыт разрушаемыми валунами. Прежде чем захватывать дополнительную базу, стоит хорошенько подумать — ведь защищать одновременно два направления тяжело. Попасть к противнику можно тремя маршрутами, и все они проходят через центр карты. В центре находятся две башни Зел-Нага, дающие прекрасный обзор.

Синим цветом показаны основные направления, красным — разбиваемые камни, которые открывают дополнительный проход, зеленым — башни Зел-Нага.

Важнейшие советы по игре на этой карте.

  • Всегда контролируйте дополнительный проход на вашу базу. Например, поставьте там наблюдателя, постройте пилон или хранилище. Как только противник начнет разрушать завал, у вас будет немного времени, чтобы подготовиться к атаке.

  • Держите под контролем хотя бы одну из башен Зел-Нага. Так вы заранее увидите своих «гостей» и примете меры.

  • Проводите раннюю разведку — шансы попасть под «раш» на этой карте велики.

  • Если противник укрепился на дополнительной базе, вы можете пробить каменный завал и атаковать его с другой стороны.

  • Третью базу лучше всего ставить на золотых минералах, предварительно разрушив стоящий там камень. Золотые минералы дают в полтора раза больше дохода. Это вам не какие-нибудь синие!

Оазис (Desert oasis)

Самая большая из официальных дуэльных карт на данный момент. Примечательна большими расстояниями между стартовыми точками. Из-за этого «раши» зергов малоэффективны, а быстрые атаки других рас получаются, только если построить казармы на базе противника.

Здесь часто играют на быстрый захват второй ресурсной базы, но играть нужно очень аккуратно — вторая база становится открытой для атак с нескольких направлений. Обычно самые жестокие бои идут за золотые минералы в центре карты.

Синим цветом указаны основные направления, красным — острова, зеленым — башни
Зел-Нага.

Вот некоторые советы, которые могут вам пригодится.

  • Как и на предыдущей карте, контролируйте башни Зел-Нага.

  • Будьте готовы к вражеским десантам, на этой карте их особо любят.

  • Не забывайте контролировать два острова (обведены на карте), в затяжных битвах они могут решить исход партии.

  • Не затягивайте с постройкой второй базы, ведь противнику нужно преодолеть большое расстояние, чтобы до вас добраться.

  • Напасть на врага можно с двух направлений; атакуйте там, где оборона слабее.

Пока сталкеры обездвижены микозом, зерглинги делают свое собачье дело.
Зилот настолько суров, что он эту ракету съест на
завтрак.

Новые тактики

Настало время расширить дебютный арсенал! Первое, что я хочу предложить вам, — универсальная тактика в исполнении зерга на карте «Бурлящие пески». Она работает против всех рас и основана на комбинированной атаке начальными войсками. Итак, встречайте...

Зерг против всех

Атака зерглингами и тараканами

Cильные стороны:

  • Вы наладите массовое производство двух типов войск, которые очень эффективны в начале игры.

  • Даже если у противника будут войска для обороны, их зачастую не хватает, чтобы остановить ваш натиск.

  • Эта тактика отлично работает против большого числа зилотов.


Слабые стороны:

  • Если противник построит много фотонных пушек, ваша атака может захлебнуться.

  • Несколько часовых могут помешать вам прорваться на базу врага.

  • Эта тактика затормозит ваше технологическое развитие.

6 Имеющихся рабочих отправляем на добычу минералов, в инкубаторе заказываем нового рабочего, а надзирателем отправляемся на поиски противника.
7 Заказываем рабочего.
8 Заказываем рабочего.
9 Заказываем рабочего.
9 Строим надзирателя.
10 Заказываем рабочего.
10 После появления надзирателя заказываем сразу двух рабочих.
12 Заказываем рабочего.
13 Заказываем рабочего.
14 Строим омут рождения.
13 Строим экстрактор.
12 Заказываем рабочего.
13 Заказываем рабочего.
14 Заказываем рабочего.
15 Заказываем третьего надзирателя.

Затем мы действуем следующим образом.

  • Когда достроится омут рождения, заказываем королеву и начинаем производство зерглингов. При этом мы перестаем строить рабочих и в будущем тратим все минералы только на зерглингов. С этого момента вы сами контролируете лимит, вовремя заказывая новых повелителей.

  • Как только вы накопите по сто единиц газа и минералов, начните делать улучшение на скорость передвижения зерглингов. После появления королевы начинайте использовать ее способность «порождение личинок» (клавиша R), чтобы зерглингов становилось еще больше.

  • В этот момент у вас по базе наверняка будет шнырять вражеский разведчик. Постарайтесь как можно быстрее его ликвидировать. И уже после этого втихаря заказывайте рассадник тараканов.

  • Примерно к этому моменту ваш надзиратель должен быть на базе противника, и вы сможете видеть все его действия. Проверяем зерглингами окрестные районы — вдруг там спрятались здания или разведчики неприятеля, а лишние сюрпризы нам не нужны. Если все нормально, точку сбора с инкубатора делаем возле разбиваемых камней противника.

  • Как только будет готов рассадник тараканов, все ресурсы нужно тратить на строительство этих милых насекомых и периодически добавлять зерглингов.

  • После того как первые тараканы подойдут к вражеским камням, все будет готово для взлома обороны. Если ваш противник подведет стреляющих бойцов, просто отведите зерглингов назад, а тараканами продолжайте разрушать камни.

Теперь все будет зависеть от вас — старайтесь напасть так, чтобы собаки и тараканы начали сражаться одновременно.

Несмотря на серьезные потери, зерг справился с колоссами.
Чудо вражеской техники — сталкеры призываются прямо на место сражения.

Протосс против протосса

Быстрая атака с помощью врат искривления

Суть тактики в использовании преимущества, которое дают врата искривления. Уже в начале игры вы сможете моментально призывать войска в любую точку карты (главное, чтобы рядом был пилон). А если быстро победить не получится, можно будет и сопротивляться и дальше.

Сильные стороны:

  • Если противник увлекся развитием, его шансы отбиться от вашей атаки крайне малы.

  • Если вы вовремя убьете разведчика, оппонент не поймет вашего замысла. Такой вид атаки может быть очень неожиданным.

  • Построив пилон прямо на базе противника, вы моментально призываете туда четырех бойцов и продолжаете делать это постоянно, пока пилон не будет уничтожен.

Слабые стороны:

  • Если вы потеряете рабочего, не успев построить пилон на базе врага, время будет утрачено и тактика не сработает.

  • Если противник сам пойдет в быструю атаку, вы будете в большой опасности.

6 Имеющиеся зонды отправляем на добычу минералов, а в нексусе заказываем нового.
7 Строим зонд.
8 Строим зонд.
9 Возводим первый пилон и этим же рабочим отправляемся на разведку.
9 Строим зонд.
10 Как только достроится пилон, строим очередной зонд и используем способность «искривление времени» (клавиша C) для ускорения постройки рабочих.
11 Строим зонд.
12 Строим врата.
12 Отправляем зонд на разведку
13 Строим зонд и снова используем способность «искривление времени».
14 Строим зонд.
15 Возводим ассимилятор.
15 Строим зонд.
16 Возводим второй пилон.
16 Как только достроится ассимилятор, отправляем три зонда на добычу газа.
17 Строим зонд, используя способность «искривление времени».
18 Заказываем кибернетическое ядро.
18 Строим зонд.
19 Строим зонд.
20 Строим третий пилон.
20 Строим зонд.
21 Заказываем первого сталкера, чтобы убить вражеского разведчика.
23 Строим зонд.
23 В кибернетическом ядре заказываем улучшение «врата искривле- ния» (клавиша G) и используем «искривление времени», чтобы ускорить процесс. Продолжаем ускорять, пока исследование не закончится.
24 Строим зонд и контролируем лимит, добавляя новые пилоны и заказывая по одному зонду. Цель — двадцать рабочих на минералах.

Что делать дальше?

  • Тратим запасы минералов на врата; нам нужно построить четыре таких здания.

  • Пока идет постройка новых врат, вы должны обнаружить противника и посмотреть, что он делает. Этим же разведчиком заезжайте на территорию базы противника и постройте пилон в незаметном месте.

  • После того как будет готово исследование «врата искривления», переоборудуем все свои врата и телепортируем бойцов к пилону, который находится возле базы противника. Эффект неожиданности на нашей стороне, и осталось правильно распорядиться войсками, чтобы одержать победу.

Терран против протосса

Быстрая атака пехотой с мародерами

Команда А — пехота с мародерами при поддержке медэваков. Команда
Б — зилоты, архоны и бессмертные. На кого поставим?

Эта тактика универсальна и позволяет сражаться с любой комбинацией войск протосса в начале игры.

Сильные стороны:

  • Вы получите численное преимущество.

  • Скорее всего у протосса еще не будет пси-шторма, который отбил бы вашу атаку.

  • Пехота под стимуляторами очень маневренна. Вы сможете немного отбегать назад, сражаясь с зилотами.

Слабые стороны:

  • Противник может перекрыть узкий проход силовым полем.

  • Если у врага построится колосс, ваши шансы ухудшатся.

  • C помощью силового поля протосс может разделить вашу армию на две части и отбиться.

6 Строим КСМ.
7 Строим КСМ.
8 Строим КСМ.
9 Строим КСМ.
10 Начинаем строительство хранилища.
10 Строим КСМ.
11 Строим КСМ.
12 Заказываем казарму.
12 Строим КСМ.
13 Строим КСМ.
14 Начинаем строительство перерабатывающего завода.
14 Строим КСМ.
15 Строим КСМ.
16 Отправляем двух дополнительных рабочих в появившийся перерабаты- вающий завод.
16 В этот момент у вас достроится казарма, к которой нужно заказать пристройку «лаборатория». Рабочего, который ее строил, отправляем на разведку.
16 В командном центре заказываем усовершенствование «станция наблю- дения».
16 Когда лаборатория будет готова, заказываем первого мародера.
18 Как только появится станция наблюдения, вызываем мула.
18 Возводим новое хранилище.
18 Строим КСМ.
19 В лаборатории заказываем усовершенствование для мародеров «фугасные снаряды».
19 Начинаем строительство второго перерабатывающего завода.
19 Заказываем второго мародера.
21 Строим КСМ.
22 Отправляем двух дополнительных рабочих в появившийся перерабаты- вающий завод.
22 Снимаем с добычи минералов две КСМ и начинаем постройку двух казарм одновременно.
23 Строим КСМ.
24 Заказываем третьего мародера.
26 Строим третье хранилище.
26 Строим КСМ.
27 Снова вызываем мула (накопив 50 единиц энергии).
27 Строим КСМ.
28 Заказываем четвертого мародера.
30 Примерно в это время у вас одновременно должны построиться две новые казармы. К ним необходимо заказать пристройку «Реактор».
Зерг был явно не готов к такому количеству фанатиков.

Теперь вы сами контролируете свой лимит, заказывая новые хранилища, КСМ и войска. Что мы делаем дальше?

  • Когда в казармах достроятся два реактора, вы сможете производить по два пехотинца в каждой из казарм.

  • В лаборатории заказываем улучшение «Стимуляторы». Их применение в нужный момент сильно увеличит ваши шансы. А в самой казарме продолжаем заказ мародеров.

  • Как только стимуляторы будут готовы, начинаем исследовать «Боевые щиты», которые добавят почти двадцать процентов к здоровью каждого пехотинца.

  • Теперь можно выдвигаться в атаку. Постарайтесь, чтобы в момент подхода к базе противника улучшение на боевые щиты было почти готово.

  • Делаем точку сбора со всех казарм неподалеку от вражеской базы и приступаем к штурму. Ключевой момент — перед самым боем активировать действие стимуляторов (клавиша T). Помните, что работают они недолго и к тому же отнимают здоровье. Так что пользуйтесь моментом, пока полезные химические вещества не выветрились из крови ваших подопечных!

Тем временем на battle.net...

Скорость игры между Европой и Америкой значительно возросла. Если раньше задержка была несколько секунд, то теперь стала практически незаметна. Одновременно Blizzard столкнулась с негодованием игрового сообщества на решение разделить игроков по регионам. Ведь чтобы поиграть со своим другом с другого сервера, нужно покупать еще один диск с игрой. Посмотрим, как Blizzard будет выкручиваться со сложившейся ситуации...

Домашнее задание

  • Используя только клавиатуру, примените на практике все способности своей расы.

  • Доведите до автоматизма посадку и высадку ваших войск в транспорта.

  • Играя за терранов, прокрадитесь призраком в расположение войск протосса и бросьте ЭМИ в скопление его войск. После чего начинайте атаку основными силами. Не забудьте исследовать невидимость.

  • Играя за зергов, примените способность «невральный паразит», чтобы взять под свой контроль колосса, бессмертного, танк или тора. Используйте клавиатуру, а не мышь!

  • Играя протоссами, примените способность «обратная связь», чтобы сразу уничтожить любого вражеского бойца, обладающего энергией.

  • Изучите описанные карты, запомните расположение ресурсных баз, вышек Зел-Нага и основных направлений.


***

В следующем номере мы закончим базовый курс и перейдем на более высокий уровень понимания игры. Вас ждет анализ игры от обороны — разбор партий, преимуществ и недостатков такого стиля. Конечно же, мы будем продолжать расширять ваш тактический арсенал и выучим несколько новых дебютов. Оставайтесь с нами, и успехов в боях!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.7
проголосовало человек: 230
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования