ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (105) август 2010
вид дл€ печати

Leisure Suit Larry

∆анр:
квест
–азработчик:
Sierra
»здатель:
Sierra

 арьеру ловеласа, покорител€ красоток, не поздно начать и в сорок лет. ¬ карманах — несколько дес€тков долларов. ¬ активах — залысины, вышедший из моды белый костюм в стиле «диско» и решимость потер€ть девственность или погибнуть.

Ќочь. ”лица. ‘онарь. Ќеоновые огни второсортного бара. »менно отсюда отправитс€ в нелегкий путь геро€-любовника Ћарри Ћаффер. ∆ребий брошен! Ќас ждут соблазны и опасности большого города! » лучше не медлить, а не то ноги нашего  азановы оросит флегматичный дворовый пес.


»стори€ «Ћарри в выходном костюме» началась в 1987 году, когда компани€ Sierra решила рискнуть и выпустить не обычный квест, а историю о похождени€х незадачливого любовника в поисках радостей плотской любви.

«адумал и создал ее музыкант и игродизайнер Ёл Ћоу. ќн вдохновл€лс€ игрой SoftPorn Adventures, с которой и начиналс€ творческий путь компании Sierra, тогда — On-Line Systems. Ќесмотр€ на «порнографическое» название и коробку с фотографией трех голых женщин в джакузи (справа — –оберта ”иль€мс), SoftPorn Adventures был вполне приличным по современным меркам, юмористическим и вдобавок текстовым квестом. — 1981 года прошло уже много времени, в моде был KingТs Quest, а Ёл Ћоу, который уже опубликовал у Sierra несколько своих игр, решил совместить пикантность амурных похождений и графику.

—ама иде€ эротических игр была дикой и новой даже дл€ коллег Ёла Ћоу. ќн и сам прекрасно понимал, что в таком деле грань между юмором и пошлостью очень тонка, и поэтому, не наде€сь на свой вкус, подключил к созданию Leisure Suit Larry свою жену — если она говорила «‘у!», он браковал идею.

Ќо даже этого было недостаточно дл€ Sierra, и первую часть похождений Ћарри Ћаффера выпустили втихую, без вс€кой рекламы и анонсов. ѕоначалу продажи были ужасны, и Ёл Ћоу затосковал, решив, что его иде€ провалилась. Ќо потом заработало сарафанное радио (как сказали бы сейчас, «вирусна€ реклама»), и к концу года игра не только разошлась четвертьмиллионным тиражом, но и прославилась как лучший квест года.

«Ќикак нет, однофамильцы!»

ѕочему именно Ћарри? » почему именно Ћаффер?  ак вы€снилось, им€ и фамили€ главного персонажа игровой серии по€вились не просто так.

ѕрообразом нашего белокостюмного геро€ стал знакомый Ёла Ћоу и всей студии Sierra, владелец небольшого казино, немолодой повеса ƒжерри ’илл. —чита€ себ€ суперлюбовником, он рассказывал об этом всем подр€д, и, когда речь зашла о том, как назвать охочего до женщин персонажа игры, Ёл Ћоу сразу вспомнил о ƒжерри. Ќо использовать это им€ студи€ не решилась, так как ƒжерри был все-таки неплохим человеком и обижать его никто не хотел. »м€ заменили на созвучное, но нейтральное «Ћарри».

Ќад фамилией Ёлу пришлось поразмыслить. ¬ конце концов, он воспользовалс€ методом крокодила √ены — вз€л словарь и открыл его на букве «Ћ». —лово за слово, он добралс€ до статьи об американском экономисте јртуре Ћаффере, изобретателе «кривой Ћаффера». ‘амили€, созвучна€ слову Laughter («смех»), вписалась идеально.

ѕравда, потом, когда Sierra выпускала комплект офисных развлекательных программ The LafferТs Utilities, юристы посоветовали отправить јртуру Ћафферу запрос — мол, не против ли он, чтобы его фамили€ засветилась в названии? Ћаффер не возражал, но про игровую серию не знал и спросил у своей секретарши, не слышала ли она что-нибудь про «Ћарри в выходном костюме»?  ак вы€снилось, секретарша эту игровую серию просто обожала, но и представить себе не могла, что фамили€ Ћарри как-то св€зана с ее боссом.

Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards

1987 год

Ќо Ћарри Ћаффер еще не знает о будущей громкой славе. ќн приехал в город Ћост-¬ейджес («ѕотер€нные зарплаты») и теперь стоит р€дом с баром, размышл€€, где бы ему обрести свое счастье — хот€ бы на одну ночь.

Ќа заметку: пыта€сь защитить игру от детей и порадовать взрослых, Ёл Ћоу сочинил «тест на возраст», который пускал в игру того, кто правильно ответит на несколько вопросов, легких дл€ взрослых, но непон€тных дет€м. ѕравда, вопросы были сильно прив€заны к американской культуре, отчего оказались в некотором смысле камнем преткновени€ дл€ иностранцев. Ќу а в наше врем€ реалии семидес€тых вспомнит уже не каждый взрослый.

Ќочной город полон опасностей. »гра безжалостно убивает геро€ при любой ошибке, как это было прин€то в ранних квестах Sierra. ѕравда, в начале сюжета смерть еще не окончательна — тело безвременно погибшего Ћарри спускаетс€ в подземный комплекс Sierra, где ему приделывают новую носатую голову и отправл€ют наверх, за новой попыткой.

Ёто интересно: длинным носом Ћарри обзавелс€ из-за ограничений графики. ” разработчиков было два варианта — либо, как в KingТs Quest, дать герою однопиксельный шнобель, либо оставить вообще без носа, как в KingТs Quest. ќстановились на первом варианте.

Ќо осторожность все равно не повредит. ¬ подворотн€х Ћарри подстерегают грабители, по дороге снуют машины, и таксисты очень не люб€т, когда им не плат€т. ƒаже секс с женщиной легкого поведени€ чреват мгновенной смертью, если Ћарри не посетит круглосуточный магазинчик и не купит там защиту от сопутствующих болезней.

ѕокупка презерватива по праву вошла в золотой пантеон лучших сцен жанра. —начала продавец долго расспрашивает Ћарри, предлага€ ему на выбор размер, цвет, ребристость, аромат, а потом громко кричит на весь магазин:

— Ёй, народ! Ётот странный чувак только что приобрел ребристую смазанную цветную резинку со вкусом перечной м€ты!

— ¬от извращенец! — отвечают с осуждением невесть откуда вз€вшиес€ покупатели.

Ќо платный секс, хоть и предотвращает самоубийство Ћарри, все-таки не совсем его устраивает, так что лишившийс€ девственности герой отправл€етс€ за новыми приключени€ми в казино, ночной клуб и отель, покор€€ сердца женщин подарками и комплиментами. ≈му даже женитьс€ не лень, чтобы попытатьс€ добитьс€ благосклонности женщины. » только заполучив в постель женщину после долгой череды неудач, он наконец успокаиваетс€.

¬ыражение «счастливый конец» описывает финал игры весьма и весьма точно.

Ќа заметку: успех Leisure Suit Larry привел не только к продолжению серии, но и к выпуску в 1991 году ремейка первой игры с улучшенной VGA-графикой. »нтерфейс тоже переделали — если в оригинале все команды вводились текстом с клавиатуры, то теперь управл€ть можно было при помощи мыши.

Leisure Suit Larry Goes Looking for Love (in Several Wrong Places)

1988 год

Ћарри возвращаетс€! ≈го белый костюм при нем, но нос заметно меньше, чему виной высокое разрешение. ѕровед€ ночь с ≈вой и не обнаружив в ней интереса к продолжению отношений, Ћарри отправл€етс€ на телешоу, где выигрывает морской круиз. –азумеетс€, заканчиваетс€ зате€ плохо. «а Ћарри охотитс€  √Ѕ, а сам он оказываетс€ на отдаленном острове во власти сумасшедшего ученого.  ак в таких услови€х искать телесную любовь?

”вы, особого успеха игра не снискала. ¬ первую очередь потому, что разработчики решили резко убавить накал страстей. »з смешного квеста с элементами эротики они сделали просто смешной квест. ¬добавок из-за бага с распознаванием текста кое-где понадобилось печатать и артикли, а это было совсем уж неочевидно.

Leisure Suit Larry 3: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals

1989 год

Ќаш Ћарри по-прежнему на острове — но уже не на диком, покрытом джунгл€ми и пл€жами, а на курорте — правда, без девушки и без работы. » снова он зан€т поисками и соблазнением женщин, поскольку разработчики учли главную ошибку предыдущей игры и вновь вернулись к фривольным темам. “еперь мы можем сыграть не только за него, но и за девушку по имени ѕатти, котора€ тоже ищет себе любовь — стриптизера с развитыми грудными мышцами, но в конце концов находит Ћарри Ћаффера.

¬ конце игры у Ћарри и ѕатти по€вл€етс€ возможность посетить студию Sierra и воочию увидеть декорации к Police Quest и Space Quest. ј сам Ћарри устраиваетс€ на работу, чтобы создать новые игры о своих похождени€х.

”читель пени€

—ери€ Leisure Suit Larry настолько же необычна, насколько необычен ее создатель — Ёл Ћоу. ќн родилс€ в ћиссури в 1946 году и не сумел сразу стать создателем игр, поскольку их в те годы еще не было. „тобы скоротать врем€ до по€влени€ первых квестов, он начал преподавать музыку в школе, чем успешно занималс€ п€тнадцать лет. ’обби он выбрал себе тоже необычное — игрушечные железные дороги.

¬ 1982 году Ёл Ћоу пон€л, что врем€ дл€ игр пришло, и, не откладыва€ дело в долгий €щик, начал делать их дл€ Apple II, в св€зи с чем и попал в Sierra. »грами он занималс€ шестнадцать лет. ¬ 1986 году он программировал KingТs Quest 3 и Police Quest и лишь потом решил зан€тьс€ собственным проектом — Leisure Suit Larry.  роме этой серии, относительно известными его играми стали TorinТs Passage (сказочный квест) и Freddy Pharkas: Frontier Pharmacist — квест о похождени€х врача на ƒиком «ападе.

„ерез два года после выхода седьмой части Larry, в 1998 году, он объ€вил о том, что уходит из игровой индустрии, и вновь вернулс€ к музыке, а именно — к игре на саксофоне в составе джазовых ансамблей. ѕравда, в 2006 году он задумал было вернутьс€ к играм и создал студию iBase Entertainment, в которой зан€лс€ квестом Sam Suede: Undercover Exposure. ”вы, издател€ он так и не нашел, и студи€ закрылась. Ќо Ёл не унывает и поныне, играет на саксофоне, разрабатывает приложени€ дл€ iPhone и ведет свой юмористический сайт.

Leisure Suit Larry 4: The Missing Floppies

„то за «ѕропавшие дискеты»? ј где игра? ќ том, какова была судьба четвертой части игры, рассказываетс€ в п€той, где ѕатти расследует кражу дискет. ѕерескочивший с тройки на п€терку пор€дковый номер игры — внутренн€€ шутка студии и при этом дань пам€ти так и не вышедшей онлайновой версии Larry. ¬рем€ дл€ онлайна тогда еще не пришло.

Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work

1991 год

Leisure Suit Larry — теперь и в режиме VGA, с палитрой в 256 цветов и мышиным интерфейсом. ¬первые в истории серии Sierra избавилась от смертей и непроходимых моментов, отойд€ от классических канонов. ћы по-прежнему играем за двух персонажей, но жанр немного сместилс€ в сторону приключенческого детектива. »з-за кражи дискет Ћарри потер€л пам€ть о событи€х четвертой части, и теперь он работает в порноиндустрии и разыскивает моделей по всей стране, а ѕатти устроилась в ‘Ѕ– и расследует дело о «двадцать п€том кадре» в музыкальных запис€х. ј финал игры — суд над директором звукозаписывающей компании.

”вы, несмотр€ на то, что Ћарри и ѕатти воссоедин€ютс€ в финале, больше черноволоса€ героин€ в серии не по€витс€.

Leisure Suit Larry 6: Shape Up or Slip Out!

1993 год

Ўеста€ часть возвращаетс€ к классике. Ћарри зан€т исключительно соблазнением девушек, на этот раз — на спа-курорте «Ћа  оста Ћотта». Ќикто в отеле его не любит, поскольку Ћарри попал сюда, выиграв в телепередаче, и денег не платил. Ќо наш герой уже достаточно опытен в делах любви, чтобы не испугатьс€ обили€ женщин вокруг.  уда страшнее возвращение смерти — Ёл Ћоу не удержалс€ от того, чтобы вернуть «гибельные» ситуации ради св€занных с ними шуток.

Ќа заметку: позже в том же году, по моде того времени, игра вышла на CD-ROM с улучшенной графикой и полной озвучкой.

Leisure Suit Larry: Love for Sail!

1996 год

ѕо всем законам жанра шеста€ часть Leisure Suit Larry должна была оказатьс€ последней. Ќо в 1996 году неожиданно дл€ всех вышла седьма€ и — уж тем более неожиданно — оказалась лучшей в серии. —овершенно новый стиль графики, который не кажетс€ устаревшим и поныне, еще как-то можно было предсказать — все-таки 1996 год. ќднако приключени€ Ћарри Ћаффера на корабле оказались к тому же очень увлекательными, наполненными секретами и сюрпризами. ќтдельной мини-игрой стала головоломка «√де же дилдо?», в которой на игровых экранах предлагалось найти запр€танные вибраторы, красно-белой расцветкой пародирующие головоломки «√де же ”олдо?»

Ёто интересно: к игре прилагалс€ листок с ароматами, которые можно было ощутить, потерев участки разных цветов. –азработчики предлагали усилить впечатлени€ от игры, вдыха€ запах разных отделений корабл€. Ўутки шутками, а Love for Sail! стала первой игрой, котора€ передавала и запахи!

«ав€зка сюжета сделана классически — девица из предыдущей части игры прив€зывает Ћарри к кровати и сбегает с его кошельком, а сам он едва спасаетс€ от пожара и отправл€етс€ в круиз на лайнере капитана “айи. „тобы провести неделю в капитанской каюте, Ћарри должен победить хитростью или жульничеством в корабельных конкурсах и попутно соблазнить еще нескольких женщин.

«а каждую победу игра выдавала своеобразную награду — картинку дл€ рабочего стола с изображением покоренной девушки. ¬добавок разработчики запр€тали в игру множество пасхальных €иц — выполнив определенные действи€, Ћарри мог увидеть куда больше интересных ракурсов и обнаженных женских тел. Ќапример, если грудь девушки стыдливо прикрыта от игрока веткой пальмы, ветку можно было подвинуть, введ€ в командной строке слово «“олкнуть». ¬озможно, именно из-за пасхальных €иц игра и не вошла в поздние сборники серии — издатель побо€лс€ гнева ESRB.


***

¬ финале сюжета Ћарри вместе с капитаном “айей и лайнером похитили инопланет€не, обозначив будущую восьмую часть серии под названием Lust in Space. »гра эта действительно находилась в разработке и должна была стать первой трехмерной инкарнацией Ћарри, но в 1998 году ее прикрыли, а квестовое отделение Sierra было упразднено.

“ак получилось, что Love for Sail! стала лучшим возможным финалом серии. » это во многом даже хорошо. Ќе тихим угасанием в тисках первобытного 3D, а €ркой вспышкой закончил свои приключени€ Ћарри Ћаффер, самый известный игровой любовник, детище Sierra и Ёла Ћоу.

ќстерегайтесь подделок

Ћарри Ћаффер — персонаж фактурный и использовалс€ не только в оригинальной серии Ёла Ћоу, но и в псевдопродолжени€х. ѕоэтому давайте посмотрим, какие еще игры и продукты выходили под его звонким именем:

  • Leisure Suit Larry's Casino (1990 и 1998 годы) — комплекты мини-игр под вывеской казино. »де€ использовать Ћарри дл€ раскрутки была очевидной не только потому, что по сюжету он загл€дывал в эти заведени€, но и потому что его прообраз — ƒжерри — как раз был владельцем казино.

  • The LafferТs Utilities (1992 год) — набор офисных развлекательных программ, розыгрышей и «симул€торов работы» дл€ строгого босса. Sierra выпустила их как пародию на Norton Utilities и решила назвать известным именем.

  • Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude (2004 год) — трехмерный набор мини-игр, маскирующийс€ под продолжение игровой серии. Ѕудьте внимательны — Ёл Ћоу и оригинальна€ команда разработчиков отношени€ к нему не имеют. –азработкой занималась студи€ High Voltage Software, и, в общем, ничего плохого (как и хорошего) сказать про Magna Cum Laude нельз€. Ќо с пошлостью в игре все в полном пор€дке.

  • Leisure Suit Larry: Box Office Bust (2009 год) — еще одна попытка выехать на раскрученном имени. Ётот набор мини-игр и головоломок делала Team 17. Ёл Ћоу оп€ть же отношени€ к игре не имел, чему впоследствии очень радовалс€, потому что здесь разработчики перестали даже делать вид, что стараютс€.  ритики эту игру справедливо раскатали катками.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.9
проголосовало человек: 87
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€