ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (105) август 2010
вид дл€ печати

Blade & Soul

∆анр:
–азработчик:
Team Bloodlust
»здатель:
NCSoft

ƒата выхода: 2011 год


Ќа лето 2010 года был назначен выход Blade & Soul, нового проекта легендарной NCSoft, авторов всем известной Lineage и недавнего Aion. ”вы, ожидани€м не суждено было реализоватьс€ — B&S перенесен и материализуетс€ в лучшем случае под конец года.

¬ этом номере Ћ » мы решили подвести черту под текущим состо€нием проекта и сориентироватьс€ в происход€щем.

–ейд-босс: WoW

–ынок онлайновых ролевых игр переполнен, как базар в судный день.  ажда€ нова€ MMORPG норовит продать нам привычный игровой процесс, основанный на изничтожении бессловесных монстров.   мышкомашеству разработчики добавл€ют ремесленничество, экипировку персонажа, PvP с вариаци€ми в виде штурма форта или чего-нибудь подобного и прочие обкатанные фишки.

—вежие и при этом удачные идеи по€вл€ютс€ нечасто. » тут же наход€т применение в дес€тке проектов. „ем можно выделитьс€ на общем фоне?

¬о-первых, качеством. ¬о-вторых, графикой. ¬-третьих, хот€ бы одной €ркой оригинальной находкой, котора€ привлечет широкое внимание. ѕричем крупные компании не станут рисковать, создава€ экспериментальную игрушку. ќдной новой фишки, умеренно преобразующей игровой процесс, хватит дл€ успеха.

Ќо прежде чем посмотреть на B&S с этой точки зрени€, давайте обратимс€ к истории. ќчевидно, культовость NCSoft долгое врем€ была сконцентрирована в Lineage 2. ћощное им€, хронические обновлени€, редка€ преданность поклонников — что еще нужно дл€ счасть€? Ќо позже вышел World of Warcraft и без предупреждени€ зан€л трон, причем надолго.

ћногочисленные попытки догнать WoW в 2008 году сошлись к анонсу двух блокбастеров: красивого Aion и таинственного «ѕроекта M». ¬скоре первый выбралс€ из горнил разработки под огонь критики, а второй превратилс€ в B&S.

„то мы ждали от Aion? –еволюции в жанре. Ќовой «Ћинейки». ¬озможно, нового корол€, способного потеснить WoW. » что мы получили?

ƒа ничего такого... —интез многих проектов, выдел€ющийс€ в первую очередь графикой. ƒаже полеты, визитна€ карточка Aion, по€вились гораздо раньше. ¬ Perfect World, например.

  текущему моменту число подписчиков Aion стабилизировалось. Ќа серверах прижилось приличное, но не растущее население. »нтернет пестрит критикой на недоработки в Aion, на скукотищу после 30-го уровн€, мелькает информаци€ об исходе целых гильдий. ƒа уж... с высокими, даже завышенными ожидани€ми не сравнить.

—ообщество Aion сейчас живет слухами о гр€дущем крупном обновлении 2.0. ¬кратце — обещаны новый континент, повышение максимального уровн€, квесты в ассортименте, умеренные нововведени€ в механике (например, туннели дл€ быстрых полетов), набор толстых боссов, ручные зверушки дл€ всех классов, свежие броньки и так далее. ¬ итоге обновление призвано обогатить (создать?) игровой PvE-досуг после 40-го уровн€. — PvP дела обсто€т получше, но и там хватает что модернизировать.

¬еро€тно, после этого Aion станет достойной качественной игрой, какой и планировалс€ с самого начала. ќднако доверие к NCSoft сейчас отчасти подорвано. Ќе поймите нас превратно: Aion — безусловный хит. Ќо от NCSoft ждали куда как большего.

 о всему рассказанному осталось добавить, что NCSoft издает много онлайновых игр. Ќе AionТом единым... —реди прочего, она причастна к Guild Wars 2, котора€, может быть, станет самой красивой онлайновой ролевкой на приближающейс€ ≈3.

NCSoft есть чем впечатлить мир. » есть что тер€ть. ј вот теперь давайте посмотрим на Blade & Soul.

 линок дл€ твоей души

ћежду прочим, Blade & Soul так и расшифровываетс€. ≈динение меча и души воина.

ѕочему Blade & Soul задерживаетс€? ¬озможно, NCSoft опасаютс€ выпустить вторую недоделку, подобную Aion. Ќам кажетс€, что дл€ крупной компании класса NCSoft втора€ подр€д «залипуха» станет фатальной. ѕотом, в будущем, игроки им в третий раз уже не повер€т. ј учитыва€ гигантские бюджеты Aion или Guild Wars 2, которые можно окупить только массовым пришествием людей на сервера, это может привести к катастрофическим последстви€м.

Ќаша верси€: NCSoft отчасти бросила силы на приведение Aion в божеский вид и на другие проекты, отчасти доводит B&S до блеска и выпустит его по принципу Blizzard — когда будет готово.

Ќо тем временем выдающийс€ по графике B&S будет неумолимо стареть. ƒвижок Unreal Engine 3, обеспечивавший победу на поприще визуальных красот этим летом, станет «стандартной планкой качества» через полгода. ќн ведь уже не только в B&S.

ѕомните, мы говорили про особенные черты? ¬ Aion их на поверку, не оказалось, или оказалось очень мало.

¬ Blade & Soul — одна. Ёто смесь онлайновой ролевки и файтинга. »менно боевые искусства — основа B&S, все местные персонажи так или иначе дерутс€ — мечом, магией, ногами или голыми кулаками. ѕричем драки — не привычный обмен ударами, когда приемы одного персонажа никак не вли€ют на состо€ние другого, разве что оглуша€ его. ¬ « линке и душе» мощный пинок отбросит соперника на дес€ток метров, а подсечка опрокинет его. ”дары, впрочем, можно блокировать, чтобы провести серию собственных приемов.

ѕоказательно, что отчасти B&S сравнивают с потр€сающим консольным файтингом SoulCalibur. Ёто о многом говорит.

‘айтинг — это впечатл€ет. ≈ще впечатл€ет метод ведени€ бо€ в TERA и другие мутации системы монстрорезки. ћм... не случитс€ ли так, что к выходу B&S уже по€витс€ уйма вариаций сражений с монстрами?  роме того, B&S отложен. ј значит, самые расторопные могут подсуетитьс€ и раньше внедрить у себ€ элементы единоборств.

јтипичный кореец

B&S оброс слухами как «велика€ надежа» на сломанные шаблоны в жанре. ѕоговаривают, что перед нами — долго планируемый эксперимент. ѕозвольте слегка усомнитьс€. ƒействительно, NCSoft стремитс€ внести новизну в игровой процесс, но вр€д ли рискнет отказатьс€ от канонов жанра. » действительно, пока что объ€вленное похоже на удачное развитие знакомых концепций.

ѕолеты в Aion всем понравились, и нечто подобное нас ждет в B&S, а именно — перемещени€ по воздуху, основанные на прыжках. ќ реализме речь принципиально не идет, происход€щее скорее будет напоминать псевдоисторический китайский фильм с полетами, €ркими символичными кадрами и магией восточного разлива.

Ѕои — не обмен ударами в стиле «у кого первым закончитс€ здоровье», а последовательность сталкивающихс€ ударов и контрударов. „тобы победить, нужно посто€нно двигатьс€, а в качестве «трамплинов» дл€ прыжков используютс€ деревь€, крыши зданий, большие камни. ќкружающа€ среда вообще призвана активно реагировать на игровой процесс.   примеру, дождь — не просто красивый спецэффект, из-за него на поверхность вылезут опасные жабы.

—реди игровых рас нет привычных эльфов и гномов, зато есть типично корейские джин, гон, кун и лин. Ёто типично, а дальше любопытно: кун, например, состоит исключительно из особей женского пола! ј лин — и вовсе милые человекоподобные создани€ с огромными мышиными ушами (ну, тут первой вспоминаем «јллоды ќнлайн»). ¬ планах разработчиков сломать привычные классы воинов, заменив их новыми — мастером меча, специалистом по кун-фу, демоном-разрушителем, повелителем сил (то есть магии).

ƒалее, из непривычных элементов мы увидим загадки и головоломки, напоминающие о ѕринце ѕерсии (кстати, напрашиваетс€ неожиданна€ аналоги€ с The Secret World). ¬ообще же в информации от разработчиков больше отрицаний, чем фактов, что позвол€ет нафантазировать себе что угодно, а потом получить... тоже что угодно, но другое.

“ак что остановимс€. “ем паче разработчики давно молчат и втихомолку что-то строгают. ¬еро€тно, многое уже помен€лось.

»з последних новостей — B&S анонсирован дл€ PS3 и, менее определенно, дл€ Xbox. »... особо добавить нечего. ∆дем, как дальше развернутс€ событи€.

–ейтинг надежд пока осторожно рисуем не в виде «короны», но в форме «ордена».

ћы надеемс€

B&S станет новой вехой в жанре онлайновых ролевок. —овременна€ графика, бой в стиле файтинга плюс р€д менее значимых, но привлекательных новшеств.

ћы сомневаемс€

«адержки ведут к моральному устареванию проекта.  роме того, спорный Aion слегка подпортил карму NCSoft в глазах игроков.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 145
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€