ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (105) август 2010
вид дл€ печати

Dead Space 2

∆анр:
–азработчик:
Visceral Games
»здатель:
Electronic Arts

ƒата выхода:2011 год


 то по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений.

—танислав ≈жи Ћец

ќднажды огромный промышленный космический корабль «»шимура» перестанет выходить на св€зь, а на ремонтные работы направ€т небольшой челнок. ≈го команда подниметс€ на борт заброшенного судна и в считанные секунды поймет, что это место прокл€то, а единственное подход€щее ему название — «јд».

ќднажды обычный инженер јйзек  ларк увидит, как зверски расправ€тс€ с его товарищами, и сам чуть не станет жертвой ужасных порождений космоса, которые перебили экипаж «»шимуры» и едва не вырвались на свободу. ѕростой рабочий, не герой и не сверхчеловек, он сумеет пережить этот кошмар и вернутьс€ назад.

ќднажды истори€ повторитс€, и на этот раз последстви€ будут гораздо плачевнее...

„ерез два года после трагедии на «»шимуре» јйзек  ларк проходит реабилитацию в медицинском центре на космической станции Sprawl, выстроенной на обломке одного из спутников —атурна.  огда-то это была шахтерска€ колони€, котора€ со временем разрослась до крупного поселени€, где живут и работают тыс€чи людей.

  сожалению, правительство и церковь мало забот€т проблемы граждан, а основной целью становитс€ восстановление «ћаркера» — артефакта, который погубил планету Aegis VII, а вслед за ней и «»шимуру».  ак ни стараетс€ јйзек предотвратить катастрофу, его попытки терп€т крах, а бактерии, превращающие людей в кровожадных монстров, попадают на космическую станцию. ƒень за днем она тонет в пучине уныни€ и безысходности — кто-то лишаетс€ рассудка, кто-то кончает с собой, и только  ларк знает, как остановить катастрофу. ¬скоре он становитс€ единственной надеждой выживших жителей Sprawl и вновь беретс€ за плазменный резак.

¬прочем, понадобитс€ инженеру не столько он, сколько стальные нервы и крепка€ выдержка — после пережитой трагедии его преследуют кошмары и галлюцинации. „ем крупнее непри€тности, тем меньше он контролирует себ€ — пульс учащаетс€, все перед глазами плывет, походка тер€ет твердость, а о борьбе с врагами не может быть и речи. ѕорой герой не может отличить фантазии от реальности, и вернутьс€ в наш мир станет одной из труднейших задач.   счастью, теперь от них можно спр€татьс€ или убежать.

Ѕольшой, опасный мир

Ќе зр€ в анекдоте говоритс€, что лучшее средство самообороны — не бокс, не борьба, а бег. » јйзеку это известно, да и на станции достаточно места, чтобы воврем€ засверкать п€тками. ћы больше не заперты в замкнутом пространстве — в нашем распор€жении огромные просторы, целые районы и жилые кварталы, от трущоб, погр€зших в бедности и нищете, до делового центра. Ўколы и супермаркеты, парки и церкви, бульвары и промышленные объекты, длинные улицы и лаборатории —  ларку есть где развернутьс€!

ћасштабы заметно отраз€тс€ на игровом процессе, ведь напугать в тесной комнате гораздо проще, чем на шоссе, пускай и заброшенном. ¬прочем, создатели обещают избавитьс€ от моментов в стиле «как выскочит, как выпрыгнет!» и намерены давить на психику атмосферой. ѕустынные улицы и коридоры, крики и стоны, п€тна крови и странные звуки, скрипы и мелькающие тени — все это определенно важнее банальных запугиваний.

ѕо€вилось больше зон с пониженной гравитацией, по которым теперь можно летать. ƒа-да, именно так: костюм  ларка стал легче, прибавил в элегантности и обзавелс€ двум€ двигател€ми в подошвах — ну пр€мо вылитый “они —тарк.  ак и ∆елезный „еловек, јйзек перебирает ногами в воздухе, словно бежит. ƒа и по земле он стал передвигатьс€ гораздо быстрее, что придает схваткам динамичности.   тому же благодар€ полетам сделались возможны эффектные моменты, вроде погони за неуправл€емым поездом.

–азработчики настаивают на том, что Dead Space 2 — не проста€ «страшилка», а полноценный боевик, в котором масштабные баталии чередуютс€ с жуткими сценами. “о мы отбиваемс€ от дес€тков некроморфов, разделыва€ их под грецкий орех, а уже в следующий миг бредем по зданию школы, пыта€сь пон€ть, куда запропастились ученики.

ј они все еще тут, правда, несколько преобразились. ѕомните ползающих по потолкам младенцев с «»шимуры»? ќни подросли, закончили в первый класс, наточили зубки и коготки и готовы порвать на части любого, кто приблизитс€ ближе, чем на километр. Ќабрасываютс€ скопом, вгрызаютс€ в шею и другие части тела, стара€сь побыстрее убить, — ну разве не милые детки?

» правильно делают, что не ход€т поодиночке, — мало ли что. ћало ли кто! —тадный рефлекс вообще хорошо развилс€ на космической станции: некроморфы научились работать друг с другом и сбивать в шайки ради общей цели.  онечно, здоровые особи не станут бродить толпой — они и сами по себе опасны, но мелкие твари вполне могут окружить и ринутьс€ в атаку. Ќекоторые про€вл€ют чудеса интеллекта и слаженно провод€т известные комбинации. Ќапример, пока один отвлекает јйзека спереди, остальные подкрадываютс€ сзади и начинают кусать за п€тки.

»меютс€ даже такие редкостные трусы, которые только исподтишка и бьют, — стоит  ларку обернутьс€, как монстра и след простыл. —трел€ть по спешно удал€ющейс€ тени — неблагодарное зан€тие, а вот поставить мину и вновь развернутьс€ спиной — отлична€ иде€.

¬от только малыш может привести подкрепление, а если в бой вв€жетс€ здорова€ махина, то миниатюрные некроморфы встанут на защиту и преврат€тс€ в живой щит, пробить который будет совсем непросто.

≈сть и те, во врем€ борьбы с которыми придетс€ сражатьс€ с рвотным рефлексом. ќдно чудовище хватает жертву выпирающим наружу желудком, а затем разрывает когт€ми, другое вылезает изнутри человека и медленно, тр€с€ органами и кожей бывшего хоз€ина, приближаетс€ к цели. Ќу, ничего, плазменный резак и не с такими справл€лс€!

 осмическа€ м€сорубка

ќн по-прежнему остаетс€ лучшим оружием и все так же отсекает конечности по щелчку пальцев. Ќо Sprawl — все-таки цивилизованное место, и способов убить тут гораздо больше, чем на «»шимуре». ¬месте с более или менее традиционным оружием, вроде футуристических винтовок, в руки јйзека попадет нечто наподобие копьемета из Painkiller и BioShock 2. Ёта штуковина может пригвоздить непри€тел€ к стене, но необ€зательно убьет его. “огда вы сможете отомстить несчастному за все т€готы и проблемы.

Ѕои стали куда эффектнее — во многом благодар€ разрушаемому окружению. ¬ыстрелы разнос€т мебель и порт€т стены, рон€ют балки, сшибают заграждени€, отбивают плитку, разбивают стекла. ≈сли вооружитьс€ гравитационной пушкой (улучшенным вариантой той, с которой ходит ‘римен), прит€нуть осколки и запустить ими в особо крупного уродца, можно ненароком пробить прошивку станции, и тогда — разгерметизаци€, котора€ т€нет в космос все и вс€, что есть в помещении. Ћучше до такого не доводить, но если уж допустили промах, используйте его себе во благо: дождитесь, когда всех врагов засосет в черную дыру, а затем закройте шлюзы — добегите до рычага или выстрелите в него. ѕравда, если не успеть воврем€, то  ларка прищелкнет створками — и хорошо, если голову не отрежет.

∆естокости в Dead Space 2 хватает, как и динамичных схваток. Ќо хватит ли жесткости, чтобы напугать нас? —умеют ли открытые пространства стать кошмаром на€ву? », наконец, побьет ли продолжение сюжетно своего предшественника? ∆дать еще довольно долго, так что мы постараемс€ выт€нуть из Visceral Games информацию и поделитьс€ ею с вами.


***

ѕомимо похождений јйзека  ларка студи€ зан€та созданием проекта о ƒжеке ѕотрошителе. ¬ нем знаменитый мань€к предстанет в другом свете: мы увидим его воином —вета, который боретс€ на улицах Ћондона не с проституцией, а с вампирами, оборотн€ми и прочей нечистью. ќригинальный подход, нечего сказать!

ћы надеемс€

Dead Space 2 — насто€ща€ эволюци€ игры, а не просто продолжение. ÷ела€ космическа€ станци€ со своей структурой, районами и кварталами — это, определенно, шаг вперед. Ѕольше простора, больше тактических возмож- ностей, больше динамики. Ќовый костюм станет легче и увеличит скорость јйзека, а сам он наконец научитс€ разговаривать и самосто- €тельно решать, что делать. ѕолеты в стиле ∆елезного „еловека — тоже интересный ход, ну а баталии с раз- носом уровней по кирпичикам радуют глаз. ƒа и новые особи некроморфов — те еще твари, совладать с ними будет непросто...

ћы сомневаемс€

...но сможет ли игра по-насто€щему напугать нас? ќт резких моментов пообещали избавитьс€, заменив их атмосферой страха, но как можно бо€тьс€, сто€ посреди улицы? ƒа и хваленный интеллект противников может оказатьс€ банальными скриптовыми сценками.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 261
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€