КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Геннадий Сапрыкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (106) сентябрь 2010
вид для печати

Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned

Жанр:
боевик (автосимулятор)
Разработчик:
Rockstar North
Издатель:
Rockstar Games, 1C
Сетевые режимы:
есть

Двухколесное транспортное средство, которое делает сто пятьдесят миль в час, — это не слишком хорошо для невменяемого хромого наркомана.

Сериал «Доктор Хаус»

Либерти-Сити — подлинное средоточие порока, куда там Томми Версетти с его Вайс-Сити. И присутствие матерых бородатых байкеров, которые размахивают битами во время езды, глушат ром из горла и скалят зубы на каждого, кто встанет у них на пути, только добавляет этому средоточию колорита.

Да, таковы они — «Ангелы смерти» из подворотен Либерти. Свободный город — свободные правила, а значит, можно абсолютно все: торговать наркотиками, курировать проституцию, совершать налеты, устраивать разборки в людных местах, дарить старушкам цветы, переводить бабушек через дорогу, торговать одеждой со своим логотипом... Вы думаете, шутка? Вот и нет, «Ангелы» всегда были социальным клубом, уделяющим много внимания связям с общественностью. Даже сайт свой завели.

В противовес им существуют «Пропащие» — отпетые гопники и наркоманы, которым на репутацию плевать с небоскреба. Они не станут созывать пресс-конференций и хвастаться своими достижениями. Они вовсю пользуются услугами легкодоступных девочек и нюхают «кокс», но зато блюдут своеобразную честь и не приемлют обмана. «Братья до гроба, пропащие навек!» — вот их девиз.

Но случается всякое. Кто-то может погибнуть, кто-то — заиграться и загреметь за решетку. Совсем уж плохо, когда этот «кто-то» — главарь, переборщивший с героином и отправившийся на реабилитацию. Билли Грей начхал на устои им же созданной банды и на то, что с ней станет без разумного руководства. Обязанности президента взял на себя Джонни Клебиц — бритоголовый еврей в татуировках, кожаной куртке и за рулем настоящего «чоппера». За несколько месяцев он привел «Пропащих» в порядок, сделал из братства швейцарский часовой механизм, наладил отношения с конкурирующими бандами, всерьез занялся торговлей наркотиками, сбытом оружия и заказными убийствами.

И только все наладилось, только байкеры стали более или менее прилично зарабатывать, как вернулся Билли. Сладу с ним было еще меньше, чем до лечебницы. Он с дюжину раз напомнил всем, кто главный, от скуки проломил череп отличному механику и развязал войну с «Ангелами смерти». Шаткое перемирие рухнуло к чертям, улицы залило кровью, и запах бензина и паленой резины надолго повис над Либерти-Сити. «После нас хоть потоп» — отличное жизненное кредо.

Лучшие друзья байкеров — это бриллианты

Если раньше «Пропащие» дрались и стреляли только тогда, когда им кто-то угрожал, то сейчас это превратилось в повседневность. Билли обставил свое возвращение как мог эффектно. Начисто позабыв об интересах братьев, он решил, что главарю дозволено все. Шестерка Брайан поддакнул ему пару раз, но все остальные озадачились — как бы избавиться от Грея?..

Славные времена, когда Билли еще не вышел, а Джонни стоял во главе клуба...
Первый же разговор рискует обернуться дракой.

Вскоре Клебиц пошел-таки против неуемного главаря, и началась междоусобица. Проблемы с героином, украденным у триад, бездарно заключенные сделки, полное отсутствие предпринимательской жилки, регулярные потери — что может быть хуже? Только стычки с русскими и итальянцами и вдобавок проклятые бриллианты, в одночасье ставшие объектом вожделения всех местных гангстеров. Никаких налогов, легко сбыть и перепродать — вкусную приманку заглотили все, включая старину Нико Беллича, голубоватого Тони Принца, мафиозо со стажем Рэя Боччино и, естественно, Джонни. Старые знакомые поджидают нас на каждом углу, мелькают в различных сценках, но даже не подозревают, насколько сильно они связаны друг с другом.

Стал бы Нико вести дела с людьми, похитившими его брата и отдавшими его прямиком в руки русских отморозков? Стал бы Клебиц помогать сербу, зная, что тот прикончил его товарища за чрезмерную тягу к чужим женщинам? Да они поубивали бы друг друга при первой же встрече!

Сценаристы многое скрыли от своих героев, дав им шанс исправить ошибки. Более того —дав шанс нам увидеть все под иным углом. Признайтесь, вам ведь было интересно, как Джонни вырвался из здания, полного спецназа, когда сорвали их сделку с Белличем и Плейбоем? А как он уцелел во время разборок в музее, когда собратья по Торе так и не успели прикарманить бриллианты?.. Обо всем этом вы узнаете в мельчайших подробностях, да еще и повторите непревзойденный трюк Нико, описанный в его знаменитой книге «Как я удрал от всех копов в Либерти-Сити, поливая их свинцом. Советы новичкам».

Жизнь на колесах

Впрочем, дежавю дело не ограничится. Профессиональная помощь Джонни нужна в Либерти-Сити многим, от вспыльчивой бандитки-латиноамериканки до нечистого на руку политика. Что уж говорить о банде, интересы которой у Клебица на первом месте... Выполнять задания не то чтобы прибыльно, но интересно: замаскировать заказное убийство под теракт, встретить в аэропорту наркодилера и отбить его от десятков полицейских, увести мотоциклы у конкурентов из-под носа, избавиться от парочки алчных федералов, разгромить пристанище «Ангелов смерти», подхалтурить похитителем, устроить побег высокопоставленным заключенным, наказать «крысу», провернуть пару махинаций... Нет, Джонни определенно талантлив, но для нас до сих пор загадка, как можно было додуматься перепродать китайцам их же героин и всерьез рассчитывать на успех?!

«Пропащие» не любят церемо-
ниться: задали вопрос — отвечай.
Обрез — оружие настоящего байкера!

Оставим это на совести сценаристов, которые для пущего удовольствия превратили практически каждую сценку в короткометражную комедию. Вице-президент «Пропащих» высмеивает всех, до кого дотянется, и тормоза у него явно не предусмотрены конструкцией. Предложить будущему сенатору уменьшить его «достоинство» хирургическим путем, наставить на путь истинный лакея в клубе для богачей, задать русским риторический вопрос: «Почему каждая славянская морда в этом городе ходит в спортивном костюме?» — да запросто!

Криминальные авторитеты ежесекундно рвутся доказать свою силу, поведать историю становления и напутствовать советом. Но приз зрительских симпатий безоговорочно уходит Лиз Торес, пухленькой латиноамериканке, которая уже в четырнадцать лет слыла не самой благовоспитанной девчушкой — взять хотя бы ее отношения с охранником Андреасом. Бедный парень, сам того не понимая, оказался не просто под каблуком, а под двадцатисантиметровой платформой. Он драит полы, пылесосит диваны, вычищает кресла, готовит — словом, выполняет все, что прикажет Лиз. Все, кроме основной работы — охранять ее, за что регулярно получает по шапке. Внезапный крик: «Андреас! Ты пропустил пятнышко!» — в грязной берлоге торговки наркотиками вызывает неподдельную бурю эмоций.

Жесткая сатира и сарказм лезут отовсюду, будто сорняки, и только бывшая подружка Джонни, Эшли, не вызывает даже кривой улыбки. Законченная наркоманка задолжала Раскалову (вы помните этого милягу из оригинальной игры?) и вообще всем вокруг. Заноза в чувствительном месте, она магнитом притягивает неприятности. Причем не на свою голову.

Пропащие навек

Разбираться с ними, к счастью, Клебицу предстоит не в одиночку. На большинстве заданий его сопровождают члены банды, которые от схватки к схватке набираются опыта. Правда, дохнут они как мухи, так что надежда все равно только на проверенных товарищей, Терри и Клэя. Эти персонажи не помрут в неподходящий момент, они сюжетные. Достаточно вытащить мобильник (у байкера он куда как получше, чем у Нико), набрать знакомый номер — и подмога прибудет через десять секунд.

В телефоне Джонни нет ненужных номеров, и выключать его, чтобы отдохнуть от чересчур общительных друзей, не нужно. Каждый член «Пропащих» хорош по-своему — кто-то продаст оружие по греющим душу ценам, кто-то прикроет спину, кто-то не против прошвырнуться по злачным местам, полюбоваться стриптизом или перекинуться в картишки. Новая игра «Больше-меньше» предельно проста: провал обойдется в десять долларов, верный ход во столько же.

Игра «Больше-меньше» — то еще мотовство.
Побороть его, дергая мышку из стороны в сторону, довольно просто.

Кроме баловства с колодой, байкеры обожают меряться силами на верхнем этаже своего клуба. Видите толпу нетрезвых, небритых и отчаянных мужиков? Вы попали на соревнования по армрестлингу. Выиграли в двух раундах, протерли мышиный коврик до дырки — поздравляем, забирайте честно заработанные сто баксов.

Жаль, в свежепоявившемся аэрохоккее столько не получить, да и бильярд братство не жалует, хотя стол имеется. Зато вломить кием могут от души и без напоминания. А еще — подстрелить из однозарядного гранатомета, автоматического пистолета, скорострельного дробовика и обреза или кинуть под ноги самодельную гранату. И все это добро в придачу к сокровищам Нико — немалый размах, но и последствия эффектны.

Правда, год-два назад они выглядели все-таки симпатичнее. Ныне Либерти-Сити отчаянно скрывает свою графическую простоту за эффектом шума, но выручает он не всегда. Отличные тени и анимация не искупают грехи слабеньких текстур и взрывов, и только усилия актеров спасают положение: The Lost and Damned озвучена великолепно.

Наслаждаться лебединой песней под рев двигателей можно в течение двадцати часов. Это настоящая байкерская сага, с налетом атмосферы шестидесятых и в феерии тяжелого металла. Братья до могилы, пропащие навек!

Вердикт: Жестокая и веселая байкерская сага показывает Либерти-Сити с совершенно иной стороны.
Новизна
да да

Дополнение
не требует оригиналь-
ной игры
Рейтинг журнала
Награда журнала
Игра
91%
Дополнение
90%
Игра
КОРОНА
Дополнение
КОРОНА

Взять на себя обязанности лидера банды — не в магазин за сметаной сходить. Должность требует жертв, часто — человеческих, и нужно приложить максимум усилий, чтобы не угодить в этот длинный список. История Джонни Клебица и «Пропащих» не так проста, цели и мотивы братьев не так прозрачны, а от больших шишек так и ждешь ножа в спину.

Нет, мы не станем говорить об аэрохоккее, о том, как выиграть в бильярд и побороть соперника в армрестлинге, — это все слишком просто, разберетесь в момент. Вот об обновленном арсенале поговорим — но не сразу, а в прохождении основной кампании. Всему свое время. Заводите моторы, мы начинаем!

Основная сюжетная линия

Билли: Clean and Serene

Билли вышел на свободу и выделывается перед надсмотрщиками. Но кому, как не Джонни, знать, как с ним управиться... и вот уже минуту спустя бывший пациент лечебницы накидывает кожаную куртку с символикой «Пропащих», вовсю горланит, требует девок, выпивку и чего-нибудь нюхнуть. И свой байк, который угнали несколько месяцев назад.

Грей не в восторге от того, что его команду больше заботят деньги и положение на криминальной арене города, чем репутация самой жестокой банды в округе. Собственно, только это для него и важно, но первоочередная задача — вернуть мотоцикл.

Краткая экскурсия на СТО, сопутствующие пытки механика и его вопли помогут вызнать нынешних хозяев железного коня — «Ангелов смерти». Прибыв на место разборки, заезжайте в проем между стеной и забором, слезайте с байка, доставайте обрез и из укрытия отстреливайте врагов. Цельтесь не столько в них, сколько в канистры с горючим.

Рыцари дорог устроили ночной «турнир». Имя финалиста мы узнаем минуты через две.
Знаменитая встреча. Знаменитое фиаско.

Как только бой закончится, а Билли усядется на свое «сокровище», Джонни больше не сможет возглавлять колонну. Теперь он вынужден оставаться в тени лидера, но в этом есть свои плюсы: позади Грея загорается эмблема клуба — на ней нужно удержаться несколько секунд, чтобы пополнить запас здоровья и подлатать бронежилет.

Билли: Angels in America

Клебиц приезжает в клуб в самый разгар вечеринки. Они с Билли снова спорят, но в дверь влетает Джейсон и сообщает нерадостные новости: в их сторону черти несут «Дохляков», они же — «Ангелы смерти». Вся банда выбегает на улицу, и Грей, плюнув на мировую, которую заключал не он, открывает огонь.

Теперь придется догнать «послов» и избавиться от них. Благо сделать это нетрудно — подъезжайте к врагам максимально близко и стреляйте из обреза. Он довольно мощный, одного залпа на человека хватит.

Когда все затихнет, поезжайте на встречу с Билли. Там будет не только он, но и Джейсон, собравшийся к какой-то русской девчонке. Обратите внимание и напрягите память — это ваша последняя встреча с ним.

Билли: It’s War

Грей развлекается в клубе с лучшим адвокатом Либерти-Сити. Днем тот защищает больших шишек, по ночам борется с ними. Над можно славно поглумиться, но тут Билли приходит тревожное сообщение, и «Пропащие» срываются с мест — настало время для войны.

Пока колонна едет, старайтесь как можно чаще попадать в эмблему, чтобы прибыть на место хотя бы с половиной брони. «Ангелов» на поле боя хватает, но и укрытий тоже, как и бочек с бензином. Прячьтесь, взрывайте контейнеры, обыскивайте гаражи — в одном из них спрятан бронежилет. Если присмотритесь, то еще и аптечки обнаружите. Не забывайте о снайперах и простых «солдатах» на верхотуре — они могут доставить уйму проблем, если вовремя от них не избавиться.

Через пару минут прибудет подкрепление — действуйте по старому сценарию. Однако перебить всех — не значит пройти эту миссию: Билли продолжает путь, и там вас ждет еще больше «Ангелов». Но и укрытий тоже немало, так что прорветесь.

Держитесь в этой эмблеме и будете вознаграждены здоровьем и броней.
Одноразовый гранатомет оказался весьма полезным изобретением.

Когда все закончится, Грей соберет байкеров вокруг себя и поделится печальной новостью: Джейсона убили. По слухам, какой-то серб из-за той девчонки, к которой он ехал.

Билли: Action / Reaction

Несмотря на первоначальное заявление, Билли обвиняет в убийстве Джейсона «Ангелов смерти». Ссылаясь на верные источники, он говорит, что иначе и быть не могло, что его дезинформировали. Интересно, что такие мысли к нему пришли только после общения с Рэем Боччино, которому он задолжал.

По прибытии к вражескому клубу Джонни вручат гранатомет. Один снаряд в окно выкурит всех наружу, и потом еще фургоны с подкреплением подъедут, так что готовьтесь к долгому штурму. Задачку облегчает железобетонное укрытие, из-за которого очень удобно отстреливаться. Лучшая тактика — от души пошвыряться гранатами, а когда они закончатся, перейти на что-нибудь скорострельное.

Озадачьтесь приобретением дробовика у Терри до начала задания, потому что после первого раунда вам предстоит устроить зачистку внутри. Даже не пытайтесь прятаться, лучше оглядывайтесь и стреляйте на каждое движение — пространство уж больно тесное, легко не только убить самому, но и помереть.

Как только все «Ангелы» отойдут в мир иной, Билли случайным образом обнаружит две сумки, до краев набитые героином. Несмотря на уговоры Клебица, он забирает их и везет в штаб. А точно ли байкеры убили Джейсона?..

В клубе «Ангелов смерти» заметно чище...
...и работал бармен.

Джимми: Liberty City Choppers

Пора бы еще раз плюнуть в пиво «Ангелам смерти», на этот раз — угнав их мотоциклы. Вместе с Джимми, который дает Джонни автоматический пистолет, едем за грузовиком, куда предстоит погружать товар. Паркуемся возле кафе, хватаем первый байк — и начинается! Изо всех дыр лезут враги, отбиться непросто. Лучшее и единственно правильное решение — набрать номер Терри или Клэя и попросить помощи.

Не стоит воровать «коней» во время бойни — еще головы лишитесь. Перебейте всех из-за угла и только потом заканчивайте дела и гоните обратно. Разумеется, так просто уйти вам не дадут — «Ангелы» бросятся вдогонку, но на них лучше не обращать внимания: сэкономите и время, и патроны.

Вот так средь бела дня у вас могут украсть мотоцикл.
Держать оборону против отряда спецназа — та еще задачка.

После доставки груза к Джимми и Клебицу привяжутся два федерала, которым те помешали накрыть «Дохляков». Так как придраться к угону не выходит, они заставляют «Пропащих» компенсировать моральный ущерб во время следующей встречи.

Джимми: Bad Cop Drop

Отдавать честно заработанные деньги байкеры не хотят и решают заманить копов в ловушку. Ваша цель — все время оставаться в их поле зрения (проверить это можно, нажав Caps Lock). Добравшись до засады, прячьтесь в укрытие — грядет буря: весь клан «Пропащих» встанет за Джимми и Джонни, но враг будет хорошо вооружен и экипирован.

Пробить бронежилеты спецназа нелегко, поэтому цельтесь в головы, бочки или внедорожники, которые отлично взрываются. Если вдруг остались гранаты после It’s War — пускайте их в ход.

Засим «Пропащие» разъедутся, оставив Клебица одного при двух звездах розыска. Чтобы оторваться побыстрее, старайтесь ехать не по шоссе, а по бездорожью.

Лиз Торес: Buyer’s Market

Билли советует Джону встретиться с Лиз Торес — бандиткой, которая поможет сбыть краденый героин. Веселая, но крайне опасная девушка знакомит Клебица с Нико Белличем и Плейбоем, после чего вас ждет легкое дежавю, только под другим ракурсом.

Клуб «Пропащих» выглядит как-то... пропаще.
Лиз Торес и Андреас — незабываемая парочка.

Сделка совершается в заброшенном доме, на первом этаже которого в углу спрятан полуавтоматический дробовик. Хватайте его и бегом наверх, где вас уже поджидают дилеры. Ведут они себя крайне странно, требуют товар, не показывают денег — короче, привет агентам под прикрытием и спецназу во всем здании.

Прячьтесь за низким укрытием, но даже не пытайтесь заходить за угол — все копы тут же потеряют страх и совесть и ринутся к вам, а это мгновенная смерть. Стреляйте исключительно из дробовика, причем не прицельно и не высовываясь. Задача — попадать в головы, ведь туловища прикрыты бронежилетами. Зачистили этаж, и бегом к лестнице. На ступенях всегда кто-то есть, так что, заметив незнакомую тушку, открывайте огонь.

На улице садитесь в первый попавшийся автомобиль и рвите когти — предстоит сбросить три звезды. Идеальная схема — выехать на автостраду, а потом быстренько свернуть в какой-то дворик и затаиться.

Уйдя от погони, Джонни наберет Билли и расскажет о провале. Вроде не страшно, а на связь грозится выйти Томас Стаббс III — не самый честный политик.

Том Стаббс: Politics

Во время первой встречи с конгрессменом Джонни оценит многие его достоинства...
А что? Как заказывали — настоящий теракт.

Конгрессмену Тому Стаббсу позарез нужны деньги на избирательную кампанию, а на мешках с семейными сокровищами расселся родной дядя. Убрать его, замаскировав убийство под теракт, — задача Джонни. Он, может, и хотел бы отказаться, но Стаббс чересчур уж открыт (в прямом смысле).

Для задания Том выдает нам ракетницу и командирует в аэропорт, где с минуты на минуту должна приземлиться жертва. Он обещает, что сбежать поможет его человек, который откроет проезд на западном выходе. Но это слишком сложный и долгий путь, а мы предлагаем сделать все проще.

Подъезжайте к главному ходу, где охрана попросит остановиться. Не спорьте с ними, достаньте из-за пазухи ракетницу и выстрелите в показавшийся вертолет. Как только тот будет сбит, поднимется тревога. Вы тем временем садитесь на мотоцикл и езжайте окольными путями, которых по левой стороне хватает. Поверьте, и минуты не пройдет, как полиция о вас забудет, копы ни за что не свернут с нормальной трассы на траву.

Доложитесь Стаббсу, его люди уже как раз написали похоронную речь.

Эшли: Coming Down

Сразу после «теракта» Клебицу звонит его бывшая пассия Эшли. У нее в очередной раз проблемы, так что бежим спасать. Барышню занесло в притон, на верхнем этаже которого полно агрессивных торчков. Лучшее оружие тут — дробовик, потому что комнатушки маленькие, а противников много. Идите напролом, перебейте всех, вытаскивайте Эшли и везите ее домой.

Кстати, не ведитесь на ее «Накажи меня, я была плохой девочкой». Судя по виду девицы, ей и одного удара будет много.

И чего только Джонни с ней возится? Сразу ведь видно — дохлый вариант.
Полицейский заслон впереди лишь добавляет беглецам прыти.

Том Стаббс: Off Route

Конгрессмен снова нуждается в помощи Джонни. На этот раз нужно вытащить из тюрьмы нескольких белых воротничков, посаженных за махинации. Их будут вывозить из полицейского управления в автобусе, который надо угнать и привезти в доки.

«Корзинка для салата» припаркована во внутреннем дворике, но даже не думайте лезть туда — слишком много фараонов. Займите позицию напротив шлагбаума, дождитесь приезда машины, убейте водителя через лобовое стекло и быстренько займите его место. Теперь нужно оторваться от преследователей. Сделать это можно, вовремя завернув в подворотню неподалеку от участка. О вашем существовании позабудут, теперь можно наслаждаться песнями и плясками спасенных арестантов.

Доставьте их в заброшенный порт, распрощайтесь и наберите Стаббса. Что-то подсказывает, что эти бизнесмены не доживут до пункта назначения, — в их компанию затесался парень в точно такой же маске, какая была у Ганнибала Лектора...

Билли: This Shit’s Cursed

Клебицу приходит смс-ка от Билли: главарь срочно хочет узнать его мнение по поводу кое-чего. На месте узнаем, что Брайан и Грей спорят с Джимми о том, кому бы сплавить героин. Джим предлагает триад, но загвоздка в том, что они и есть истинные хозяина наркотиков.

Невзирая на это, квартет выдвигается на сделку. Билли и Брайан будут прикрывать сзади, пока Джимми и Джонни договариваются с китайцами. Естественно, все идет наперекосяк, восточная мафия не собирается платить за то, что и так принадлежит ей.

Чтобы победить в неравном бою, спрячьтесь и начните отстрел с крыши — палите по гонам, чтобы гангстеры падали и разбивались насмерть. Засим последует несколько пробежек по крышам; у каждого угла сразу же прицеливайтесь — обычно из-за них появляется пара громил.

С триадами шутки плохи. Но если чувство юмора хорошее, можно и пошутить.
Запасы Терри поражают — оружия хватит на маленькую армию.

Чтобы ускорить спуск вниз, просто спрыгните. Несмотря на солидное расстояние, Джонни не только переживет падение, но и не получит повреждений.

И где все это время были Билл и Брайан? Прискорбные вести: Грея снова арестовали, а перед этим он успел обвинить Клебица во всех смертных грехах. Стараниями Брайана банда разделена на две части — тех, кто верит в преданность Джонни, и тех, кто уверен, что он крыса.

Джимми: Hit the Pipe

Джим уверен, что если в их междоусобицу влезут еще и «Ангелы смерти», то «Пропащим» крышка. Поэтому конкурентов необходимо на некоторое время вывести из строя. Желательно — подорвав их фургоны с припасами. У Джимми как раз есть два приятеля, Малькольм и Де Шон, которые достали самодельные бомбы. Неважно, что эта парочка предпочитает спортивные байки «чопперам», — с ними можно иметь дело.

Теоретически взрывать машины нужно этими самыми гранатами. Практически вы потратите на это уйму времени, потому что срабатывают они не сразу, а с задержкой. Вы ведь не рассчитываете, что «Ангелы» будут смиренно стоять на месте и ждать конца?

Поэтому переключитесь на пулемет (если у вас его до сих пор нет, то перед началом миссии купите у Терри) и по старинке избавляйтесь от фургонов — это самый действенный метод.

Сообщите Джимми об успехе. Он, в свою очередь, напомнит, что у «Пропащих» новый лидер и зовут его Джонни Клебиц. А значит, он может рассчитывать на помощь братьев в любое время. Под «помощью» подразумеваются Терри и Клэй, которые прибудут в любое место по одному звонку.

Джимми: End of Chapter

Брайан назначает встречу, чтобы разобраться, кто прав, кто виноват. Собственно, он уже давно разобрался и после череды угроз приказывает своим ребятам избавиться от Джонни, Джимми, Терри и Клэя.

У этих двоих нет шансов, ведь у Джонни есть козырь — бита в рукаве.
Джонни кажется таким хрупким на фоне этих небоскребов.

Первая волна разъезжает по кругу на мотоциклах и стреляет по спрятавшимся «Пропащим». Убирать необходимо стрелков на задних сидениях, желательно — из дробовика, чтобы еще и водителей задеть (поменьше высовывайтесь и не забудьте затовариться бронежилетом перед заданием — без него не выживете).

Добейте тех, кто побросал байки, и ждите второго пришествия из-за контейнеров и на машинах. Если у вас остались снаряды для ракетницы, разобраться и с первым, и со вторым фургоном будет нетрудно.

Затем появится пара мотоциклов, наворачивающих большие круги между контейнерами. Возьмите дробовик, встаньте посреди «перекрестка» и оттуда уберите ездоков (они подъедут очень близко, не промахнетесь).

После этого появится очередной фургон. Затормозит он рядом с тем местом, где вы только что стояли, так что отойдите с дороги и не подпускайте туда никого из своих (практика показывает, что Джимми любит бросаться под колеса). Лучше всего взорвать машину, но если возможности уже нет — берите «Кольт» (его тоже стоит прикупить перед началом) и восстанавливайте справедливость.

Последний этап — спуск «горцев»: с холма за забором начнут лезть ополоумевшие байкеры, кто с ножами, кто с пистолетами, кто с винтовками. Главное — не теряйтесь, когда какой-то непуганый идиот побежит на вас с тесаком. И да, стреляйте в головы — у некоторых из них есть бронежилеты.

Джимми: Bad Standing

Через несколько часов после этой бешеной заварушки Джимми позвонит Клебицу и договорится о встрече возле итальянского ресторанчика. Рэй Боччино, мафиозо и друг Эшли, сдаст координаты Брайана в обмен на дальнейшее сотрудничество.

Убивать предателя всем народом «Пропащие» не станут, но Терри и Клэя все-таки позовите на помощь. Они займут позицию на заднем дворике, возле черного входа дома Брайана. Выкурить его и его бандитов можно, запустив в окно гранату. Нету гранат — просто пару раз выстрелите в стекла. Под шумиху все полезут на улицу, прямо под пули «Пропащих». Вам тоже достанется парочка врагов, но главное — не проморгайте Брайана, он попытается уехать на байке.

А ведь именно так убили Сонни в «Крестном отце»...
Этот фургончик доверху набит кокаином. Грех не украсть.

Как только эта жирная крыса испустит последний вздох, с Джонни свяжется Лиз Торес.

Лиз Торес: Heavy Toll

Лиз хочет избавиться от конкурентов, подкупивших охранника на мосту, чтобы спокойно провезти товар. Настроена она крайне решительно, вместе с Клебицом на дело пойдут Малькольм и его парни. Джонни получит в подарок автоматический дробовик — безумно мощную штуку, которая будет выручать вплоть до самого конца.

После сценки с «честным» инспектором гоп-компания спрячется за столбы и оттуда уже пойдет в атаку. Можете даже не целиться, а просто стрелять в сторону машин, напор новой «игрушки» не переживет никто. Одна незадача — с наркодилерами справиться можно, а вот с полицией, решившей заглянуть на огонек, — вряд ли. При первых звуках сирены кидайтесь к фургону с наркотиками, дожидайтесь Малькольма и отрывайтесь от преследователей.

Вскоре вы останетесь в гордом одиночестве, так что загоняйте машину в гараж и ждите звонка от Лиз.

Лиз Торес: Marta Full of Grace

Несколько метких выстрелов, и федералы отправляются ко всем чертям.
Истинная мощь автоматического дробовика перед вами.

Лиз просит встретить в аэропорту ее подругу, наркокурьера из Пуэрто-Рико. Звоните Терри и Клэю, после чего дружно отправляйтесь на встречу. Девушку «приняли», отбивать ее придется от толпы федералов и доброй дюжины обычных полицейских. Впрочем, ваш лучший друг в этой ситуации — автоматический дробовик. При появлении вертолета подарите ему все ваше внимание и только потом вернитесь к наземным проблемам.

Чтобы не потерять Марту, необходимо все время быть рядом с ней. Как только все враги перемрут, хватайте ее и садитесь в машину. Уходить лучше лесками — туда никто не прорвется, и «три звезды» скоро исчезнут. Дело за малым — отвезти девушку к Лиз.

Лиз Торес: Shifting Weight

И снова латиноамериканка нуждается в помощи, на этот раз — по части продажи кокаина. Малькольм, Де Шон и Джонни встречаются с клиентами на баскетбольной площадке, но легкое недоразумение перерастает в преследование полиции. Очень серьезное, надо сказать, — с тучами машин, внедорожников и вертолетов.

И снова автоматический дробовик решит все проблемы, но цельтесь в шины и лобовые стекла, забыв о стрелках, так гораздо действеннее. С «вертушками» наоборот — бейте исключительно по агрессорам.

Не правда ли, красиво полицейскую машину отшвырнуло взрывом?
Самая затяжная и трудная миссия игры. Да, жарковато становится...

Минут через десять бешеных скачек все закончится под мостом, откуда предстоит выруливать на полицейской машине. Да-да, о мотоцикле пока забудьте.

Рэй Боччино: Diamonds in the Rough

Пока Лиз разбирается со своей кокаиновой империей, Рэй вознамерился прикарманить нелегально ввезенные бриллианты. Своих ребят он подослать не может, так как широко известен в узких кругах, но свалить бремя воровства на «Пропащих» — вполне.

Братство отправляется в порт, где шеф-повар с корабля, на котором прибыл Нико, пытается толкнуть камни Тони Принцу со всей его «голубой» свитой. Охрана быстро замечает крадущуюся толпу байкеров (эта картина вызывает искреннее умиление — десяток здоровых шумных мужиков пытается незаметно пробраться между контейнерами), хватает бриллианты и уезжает.

Отобрать сокровище можно, только расстреляв машину охраны и лимузин. В идеале палите по шинам. Когда все погибнут, камни выпадут, и их нужно будет спрятать в двух мешках для мусора.

Эшли: Roman’s Holiday

Эшли снова влипла. Она задолжала приличную сумму Дмитрию Раскалову, а его головорезы на почти чистом английском требуют от Джонни похитить «некоего» Романа Беллича. За это они спишут все долги. Клебицу вдвоем с Малькольмом нужно вытащить добродушного толстяка из казино и откомандировать на заброшенный завод.

Роман подчиняется каждому слову. Бедняга, он еще не знает, что его ждет.
А с этим парнем мы познакомимся уже через пару страниц.

Но есть более легкий способ: наберите номер 555-2222, закажите такси и попросите, чтобы приехал лично Роман. Наивный серб поведется на «двоих молоденьких черлидеров», но вместо развлечений получит кляп в рот и незабываемую поездку по улицам Либерти-Сити. Только ни в коем случае нигде не останавливайтесь, а то пассажир выбежит. Правда, вернуть его просто — достаточно прицелиться в него.

Рэй Боччино: Collector’s Item

Боччино собирается продать бриллианты, чтобы и самому заработать, и Джонни его долю вернуть. Помните Museum Price, миссию из оригинала? Так вот, это она же. Сделка с Исааком резко заканчивается в тот момент, когда в окне музея (идеальное место для купли-продажи) появляется Луиз Лопес и убивает ювелира. Клебиц хватает деньги и дает деру.

Вам предстоит пройти по следам Нико Беллича — по дорожке из трупов, которую он оставил за собой. Стрелять придется, но спрятаться, слава богу, есть где, да и аптечку можно подобрать. А вот на улице ждут неприятности, кто-то успел стукнуть Боччино, что Джонни прикарманил его деньги, и тот прислал своих гангстеров. Зовите на помощь Терри и Клэя, без них придется туго.

Через пару минут приедут полицейские, но не обращайте на них внимания, вам нужно перебить всех мафиози до того, как они рассядутся по машинам и попробуют сбежать. Лучше всего на них действуют гранаты, так что перед заданием закупитесь у Терри.

Оторвавшись от погони, встретьтесь с Джимми и отдайте ему честно заработанные два миллиона долларов. Кажется, у «Пропащих» все налаживается.

Рэй Боччино: Was It Worth It?

Не печальтесь, за всем этим добром можно вернуться.
Не поверите, но в таком положении я проехал полквартала.

Эшли в срочном порядке вызванивает Джонни, чтобы назначить ему встречу с Рэем. Тот не слишком приветлив и уже через пару секунд достает пистолет, чтобы сопроводить Клебица в подвал, где охранник пытает Джима паяльником. Каким-то чудом им удается бежать, но теперь за главой «Пропащих» гонятся четыре машины с людьми Боччино.

Вызывайте Терри и Клэя — они подготовят засаду на крыше одного из домов. Забирайтесь к ним, выжидайте нужный момент и открывайте огонь. Лучше всего из ракетницы или гранатомета, но можно и из автоматического дробовика на пару с «Кольтом».

Спуститесь вниз и соберите выпавшие из трупов деньги — сумма более чем приличная. Теперь пообщайтесь с Эшли, которая уверена, что главная проблема сейчас не Рэй, а Билли.

Том Стаббс: Get Lost

Также наркоманка уверена, что помочь может только конгрессмен. Вскоре он приезжает в клуб «Пропащих», чтобы поделиться печальной новостью: Билли разговорился за решеткой и пытается повесить все на Клебица. Но есть и хорошая новость: о Боччино можно не переживать, его и его людей прижали федералы. Остается одна проблема, и решать ее будут всей бандой. Всей, кроме Джимми — он погиб...

Перед штурмом тюрьмы Терри предложит все оружие бесплатно, так что набирайте полный арсенал и вперед. Поначалу другом, товарищем и братом станет снайперская винтовка, но когда к делу подключится спецназ (в тюремном дворике), лучше спрятаться в укрытие и периодически стрелять из ракетницы.

Наконец, когда все проблемы в бронежилетах падут смертью храбрых, Джонни Клебиц сможет по душам поговорить с Билли Греем. А вы — увидеть неожиданную концовку.

Дополнительные задания

Вы ведь не думали, что создатели приготовили нам только сюжетные задания? Как бы не так! В The Lost and Damned имеются заказные убийства, гонки, угоны, битвы банд и пара случайных персонажей, нуждающихся в помощи.

Заказные убийства

Томас Стаббс III — на редкость лживый и скользкий конгрессмен. А у таких, как известно, полно врагов. У нашего их двое. Первого нужно убрать в ресторанчике, куда он заглянул с охраной отобедать. Убить «шишку» легко, уйти от его амбалов — куда сложнее, так что прихватите «Кольт» и автоматический дробовик.

Справиться со второй «помехой» намного проще. После разговора с Клебицем он попробует удрать на машине. Сам виноват.

Гонки

Байкерские гонки — жестокий спорт. Простой, конечно, до невероятия (проезжать через контрольные точки), но жестокий. Согласитесь, в обычных соревнованиях вы бы не стали бить соперников битой, чтобы обойти их или отогнать от своего законного первого места? Так вот, здесь это вполне уместно, не стесняйтесь дать наглому водителю затрещину. Но сами не подставляйтесь, старайтесь обгонять не впритирку.

Битвы банд

Задания Gang Wars — клановая борьба банд за территории. Сражаются «Пропащие» не только с «Ангелами смерти», но и с русскими, итальянцами, пуэрториканцами и всеми остальными, кто возомнил, что Либерти-Сити по праву принадлежит им.

Всегда берите на войну Терри и Клэя и приходите полностью подготовленным — в бронежилете, с гранатами и т.п. Для победы понадобится победить в двадцати пяти схватках. Дерзайте!

Угоны

Несмотря на то, что Ангус прикован к инвалидной коляске, он наладил бизнес по перепродаже краденых мотоциклов. Поговорите с ним после одного из звонков Джимми, и на карте появятся нужные байки. Будьте готовы, что некоторые угоны не пройдут без сопротивления, так что приезжайте с должным запасом патронов.

Случайные персонажи

Случайные персонажи The Lost and Damned — это Дэйв Гроссман и Малькольм. Один из них в южном Алгонкине, другой — в северном.

От юриста-оборотня вы получите простенькое задание напугать адвоката, который собирается судиться с ним по делу о домогательстве. Это-де может разрушить брак Гроссмана. Но помните, ваше дело — именно напугать, а не убить; как только жертва сядет в машину и попытается удрать, поезжайте следом и обстреливайте авто. В конечном счете адвокат согласится на сотрудничество.

У Малькольма другая проблема — по дороге к нему потерялся Де Шон. Через пару минут после начала разговора парень объявится и скажет, что его подстрелили. Отомстить обидчикам — вот и все, чего просит Мальк в первую встречу. Во вторую же он предлагает померяться силами в гонке. Соглашайтесь.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 195
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования