ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (106) сент€брь 2010
вид дл€ печати

Guild Wars 2

∆анр:
–азработчик:
ArenaNet
»здатель:
NCsoft Corporation

ƒата выхода: не раньше 2011 года


–азработчикам Guild Wars, кажетс€, ни капельки не интересно, как устроено большинство нынешних онлайновых миров. ƒетище ArenaNet не похоже ни на World of Warcraft, ни на корейские «бесплатные» вселенные, ни на что-либо иное. «ато после тщательного осмотра в нем угадываютс€ кооператив из Diablo II (кстати, основатели ArenaNet — выходцы из «доонлайновой» Blizzard) и кое-какие черты, свойственные командному киберспорту. —ловом, сочетание вышло неординарное.

ќднако эксперимент признан удачным. GW прочно зан€ла нишу, обзавелась идейными последовател€ми (например, схожим образом организована недавн€€ Global Agenda) и теперь стремитс€ породить достойную наследницу.

ѕервые гильдейские войны

ƒл€ пущей нагл€дности вспомним, чем перва€ Guild Wars выдел€етс€ на фоне своих сестриц.

ѕервый пункт — игровой мир. ѕодозрительно безлюдные локации озадачивают новоприбывших в Guild Wars. ѕовстречать друг друга и собратьс€ дл€ очередной миссии игроки могут только в пределах города или форпоста, проще говор€ — в мирных районах. Ќа входе в боевую локацию начинаетс€ так называема€ инстанс-зона (instance zone). ¬ ней игрок или группа игроков получают собственную копию области — с табличкой «ѕосторонним ¬.».

ѕолучаетс€ очень похоже на подземель€ из WoW. –азличие в том, что в GW иде€ инстансов распространена на весь мир. Ёта особенность помогла разработчикам создать иллюзию подвижного, откликающегос€ на каждое действие игрока пространства. Ќа пути геро€ по€вились сюжетные миссии, скриптовые ролики и прочие присущие однопользовательским играм детали. –азвитие геро€, само по себе несложное, стало практически незаметным — ведь мы не «качаемс€», а проходим сюжетную кампанию.

Ќо устройство мира GW безупречным не назовешь. ¬ сюжетных подземель€х и одному неплохо, а вот свободным территори€м изолированность ничуть не к лицу — охотитьс€ на них скучно. ¬се равно что гул€ть по опустевшему јзероту.

Ёто интересно: примечательно, что сюжетное развитие мира и открытые локации совместили двум€ годами позже в Lord of the Rings Online. ѕолучилось превосходно.

” GW две грани. ѕерва€ из них — вышеописанна€ кампани€. Ќо, невзира€ на высокий уровень ее исполнени€, некоторые считают, что кампани€ — не более чем формальность, обучающий режим, первый шаг к насто€щей игре. » действительно, желающие могут пропустить всю сюжетную часть, использовав единственную опцию в главном меню. –аз — и у вас уже персонаж максимального уровн€, правда, имеющий доступ только к PvP. √ерой, обкатанный в сюжетных подземель€х, как правило, лучше изучен и чуть лучше одет. Ќо новорожденна€ элита всегда может наверстать упущенное в бо€х с другими игроками.

¬тора€ грань, как вы пон€ли, это PvP. Ќа специально обустроенных аренах твор€тс€ битвы умов, со стороны выгл€д€щие как неверо€тно организованна€ резн€. –ежимов — море: различные вариации сражений стенка на стенку, соревновательные миссии, войны аль€нсов  урзиков и Ћюксонов, а также турниры на любой вкус (в том числе увековеченное в названии противосто€ние гильдий).

Ћьвиной долей оба€ни€ GW об€зан гибкой ролевой системе. «десь в принципе не бывает «чистых» воинов или не менее «чистых» волшебников. «десь каждый герой должен выбрать побочную профессию, получа€ возможность изучить практически любое ее умение в дополнение к собственным. ќграничений нет. Ќапример, обыкновенный воин может стать воином-монахом, причем, если така€ комбинаци€ надоест, всегда можно переучитьс€ на воина-элементалиста или воина-некроманта. Ѕлагодар€ свободному (замечу, совершенно бесплатному!) перераспределению характеристик и тасованию профессий специализации героев мен€ютс€ буквально на лету.

¬ообще, подготовка к схватке в GW больше всего напоминает формирование колоды в коллекционных карточных играх, таких как Magic: The Gathering или компьютерные «ƒемиурги» и Astral Masters. Ќаготове можно держать не более восьми умений, а в общей сложности их не меньше тыс€чи — где-то по полторы сотни на профессию. ”местить в восемь €чеек только самое главное непросто, но интересно. ¬ крайнем случае всегда можно подсмотреть удачную комбинацию на каком-нибудь форуме.

¬ PvP игроки продолжают развивать не столько персонажа, сколько собственное умение персонажем управл€ть, поэтому GW нередко сравнивают с киберспортивными дисциплинами. –азработчики соглашаютс€ и врем€ от времени провод€т турниры с денежными вознаграждени€ми.

¬ажную роль в попул€ризации игры сыграло отсутствие абонентской платы: продаетс€ только сама игра, а также дополнени€ с новыми кампани€ми и геройскими классами. Ќо совсем без микротранзакций не обошлось. «а отдельную плату можно получить лишнюю €чейку под персонажа, новую внешность, красивое платье дл€ героини... и ничего, что могло бы вызвать чувство дискомфорта у окружающих (не счита€ зависти отдельных модниц). ѕохвально.

»сторическа€ сводка

ќригинальна€ Guild Wars была выпущена в 2005 году. — тех пор вышло три дополнени€:

  • Nightfall — 2006 г.

  • Factions — 2006 г.

  • Eye of the North — 2007 г.

Ќа русском €зыке игра была издана компанией «Ѕука».

—лучаетс€!

Ќачнем с хорошей новости: в Guild Wars 2 многие боевые зоны станут всеобщими — в инстансах будут выполн€тьс€ только сюжетные квесты.

Ќа общих территори€х от заданий решили отказатьс€ вовсе. “ам подкармливать героев зрелищами, деньгами и опытом будут локальные событи€ (events). ¬севедущий алгоритм решает, когда выпустить на дорогу требующего сопровождени€ купца, а когда отправить на штурм форта войско кентавров. —провоцировать событие может активность или пассивность игроков.   примеру, если герои давно не убивали драконов, то самое врем€ выпустить на прогулку гигантского зме€.

—обыти€ могут допускать несколько вариантов развити€. —кажем, если герои успешно отбивают набег дикарей, они получают награду и расход€тс€ по своим делам. ѕоражение ведет к другому событию: гарнизон форта отступает и через некоторое врем€ пытаетс€ отвоевать позиции. ѕохоже устроено приключение с драконом. ≈сли не решить проблему воврем€, позже можно будет помочь строител€м, ремонтирующим разрушенный рептилией мост.

»гра будет автоматически зани- жать характеристики персонажа, чтобы тот соответствовал локации, в которой находитс€.

Ћюбые происшестви€ вли€ют на внешний вид локаций, но эти изменени€ цикличны.  упец однажды соберетс€ в новое путешествие, кентавры оп€ть устро€т кровавый рейд, а дракон в очередной раз сломает латаный-перелатанный мост. ¬прочем, разработчики утверждают, что застать все событи€ за одну игровую жизнь будет невозможно. ќбещаетс€ — шутка ли! — пор€дка полутора тыс€ч шаблонов, так что дл€ повторной встречи с драконом-мостовержцем наверн€ка придетс€ дежурить на местности круглые сутки.

¬ событии может прин€ть участие любой желающий, и размер вознаграждени€ не зависит от числа подключившихс€ игроков. » даже в том случае, если попытки участников ни к чему хорошему не привели, их не лишат награды, а всего лишь урежут ее размер.

„тобы избежать ситуаций, когда высокоуровневый герой приходит в локацию и портит всем веселье, убив дракона одним ударом, разработчики придумали еще одну вещь. »гра будет автоматически занижать характеристики персонажа, чтобы тот примерно соответствовал локации, в которой находитс€. “ак, двадцатый уровень на территории с п€тиуровневыми монстрами будет примерно соответствовать восьмерке.

—истема работает и в обратном направлении: в команде с более опытным героем новичок получит ощутимую прибавку к силе. Ёто позволит товарищам из разных весовых категорий сражатьс€ вместе.

∆естокость и благородство в “ирии

«а прошедшее врем€ успели пробудитьс€ от сп€чки древние драконы, а катаклизмы скрыли под водой часть известных земель.

Ќо разработчики не собираютс€ делать событи€ ключевым звеном дл€ PvE-части. ¬ центре внимани€ — по-прежнему сюжетные приключени€.

»сторически первые и вторые «√ильдейские войны» раздел€ет аж 250 лет. «а прошедшее врем€ успели пробудитьс€ от сп€чки древние драконы, а катаклизмы скрыли под водой часть известных земель, взамен поделившись другими, уже много тыс€ч лет как забытыми. Ќаучна€ мысль тоже на месте не сто€ла. —реди новейших открытий — огнестрельное оружие, полуразумные автоматоны и даже межпространственные врата. ¬се эти факты и свершени€ свод€тс€ к одному: в “ирии открылись новые аттракционы дл€ героев.

Ёто интересно: игровые персонажи наконец-то научатс€ прыгать и плавать, в том числе под водой. “оже в какой-то степени научный прорыв — оригиналу третьего измерени€ очень не хватало.

»стори€ снова будет вершитьс€ в индивидуальных инстансах. Ќовые территории обычно рассчитаны на одиночное прохождение, но, как и раньше, никто не запрещает звать на помощь друзей. ¬о вторых «¬ойнах гильдий» куда больше внимани€ удел€етс€ формированию личной истории геро€. √ерои, принадлежащие к различным расам, начнут игру в разных местах, но вскоре их плавно подведут к единому сюжету саги.

Ќе раз перед игроком возникнут ситуации, которые можно решить по-разному. ѕрин€ть бой или постаратьс€ прийти к консенсусу? —ломать задире нос или ограничитьс€ ответной колкостью?

—деланный выбор отразитс€ на параметрах личности геро€. »х три: жестокость, благородство и оба€ние. ќпределенное сочетание параметров даст соответствующую характеристику — например, герой с высокой жестокостью и оба€нием получит €рлык «негод€й». ѕовли€ет это прежде всего на то, как к нему будут относитьс€ неигровые персонажи.

ƒвижение по сюжету будет помаленьку преображать домашнюю инстанс-зону геро€. ƒа-да, в GW2 по€витс€ лична€ недвижимость! Ёто напрашивалось еще в первой части, «ал ћонументов из Eye of the North поддавалс€ кое-какому переустройству, но комфортным его сделать никак не получалось. ј теперь каждому достанетс€ уютный домик с чаем и тортиками. ≈ще раз отмечу — каждому, тут не место азартной охоте за землей, прославившей Ultima Online.

¬живание в роль

Ќорны умеют частично превра- щатьс€ в животных, получа€ плюс к физическим характеристикам, а асура используют в бою големов.

ќсновательно прошлись по ролевой системе. ArenaNet решили отказатьс€ от прежней системы сдвоенных профессий в пользу более привычного сочетани€ «раса плюс професси€». Ќа выбор предложат один из п€ти народов: к люд€м добавились низкорослые умники асура, воинственные зверолюди чарр, дриадоподобные сильвари и север€не-норны.

ѕомимо внешности расы отличаютс€ набором особых умений. —кажем, норны умеют частично превращатьс€ в животных, получа€ плюс к физическим характеристикам, а асура используют в бою големов. ќднако схожие умени€ есть и в професси€х, и даже более того — расовые умени€ будут несколько слабее, чем их «профессиональные» аналоги. ќбъ€сн€етс€ это просто: разработчики хот€т, чтобы при выборе расы игроки руководствовались соображени€ми не столько прагматическими, сколько эстетическими. Ќу и проблемы с балансом, куда уж без них.

 лючевые способности геро€ по-прежнему основываютс€ на выборе профессии. ѕока разработчики рассказали только о воине и элементалисте, еще ход€т слухи о следопыте и некроманте. ¬сего же ожидаетс€ восемь профессий: три авантюриста, три волшебника плюс пара т€желовооруженных бойцов.

 ак и во многих ролевках, выбор профессии не прив€зывает геро€ к определенной роли. Ќаоборот — открываетс€ целый спектр ролей на выбор. ѕростейший пример: воин может быть толстокожим «танком» либо чуть более хлипким хитобоем. ѕри этом разработчики продолжают подталкивать игроков к выбору четкой специализации. –ешил быть хитобоем — будь им, но даже не пытайс€ при этом лезть, скажем, в лекари. ¬едь в GW2 по-прежнему действует ограничение на число одновременно используемых умений.  ак следствие, если самоутверждатьс€ в нескольких рол€х, то хорошим универсалом не станешь... а плохие универсалы обычно долго не живут.

¬прочем, роли тут по-прежнему можно мен€ть как перчатки — свободное перераспределение параметров осталось, равно как и прежние принципы составлени€ «колоды» умений. ¬аш персонаж будет таким, каким вам хочетс€, причем вы всегда сможете его «перетасовать».

ќсталось сказать, что число €чеек под умени€ выросло с восьми до дес€ти, но заполнить по своему вкусу можно только п€ть — остальные зарезервированы под оружейные навыки. „то это будут за навыки, целиком определ€етс€ типом используемого оружи€. ” воина с палицей будет один набор умений, у мечника — совсем другой.

Ќовые герои “ирии

«а 250 лет людей в “ирии изр€дно поубавилось. —опутствующие пробуждению древних драконов потопы фактически уничтожили многие прибрежные города, орды чарр сравн€ли с землей королевство јскалон. ¬ Ёлоне третий век правит бессмертный деспот, а  анту заполонили живые мертвецы. Ѕеженцы из трех падших государств собрались в столице  риты, последнего оплота людей.

„арр — раса котов-милитаристов. »здавна чарр вели войну с людьми и только в последнее врем€ добились в этом особых успехов — јскалон лежит в руинах. Ќо возникла друга€ проблема. ƒавно осознав, что правление шаманов ни к чему хорошему не приведет, чарр сделались €рыми атеистами, и власть перешла в руки самых талантливых военачальников. Ќи о каком согласии среди лидеров речи быть не могло. ќчень скоро наци€ чарр распалась на четыре легиона, каждый из которых сегодн€ стремитс€ доказать свое превосходство над остальными.

»нтеллигентных асура мы уже встречали в Eye of the North. Ётот невысокий народец насел€л глубинные подземель€ “ирии, но теперь их вынудили выбратьс€ на поверхность прихвостни одного из высших драконов. Ќа поверхности они прижились неплохо, теперь их можно повстречать чуть ли не в каждом городе. јсура считаютс€ талантливейшими изобретател€ми и ремесленниками. ћагию они вид€т исключительно как математические формулы и не стесн€ютс€ использовать ее в своих механизмах. —амые известные изобретени€ асура — боевые големы и сеть межпространственных врат, раскинувша€с€ по всему миру.

норнами, как и с асура, мы впервые столкнулись в Eye of the North. Ётот боевой народ с севера отличаетс€ плечистостью, мускулистостью и невообразимой суровостью. Ќашествию чарр не удалось сломить волю норнов. Ѕесконечные стычки даже веселили север€н, а зверолюди прониклись огромным уважением к могучим противникам. — тех пор между полюбившими друг друга расами установилс€ неформальный мир.

—ильвари — разумные растени€, прин€вшие гуманоидную форму. —ама€ юна€ раса “ирии. —ильвари ведомы коллективным разумом, который учит их идти навстречу некоей «общей судьбе». ѕрин€то считать, что они были созданы в ответ на пробуждение древних драконов. —ами сильвари убеждены, что борьба с крылатыми рептили€ми — их призвание.

ћир против мира

ѕервогильдейска€ система PvP не собираетс€ нас покидать. Ќекоторых режимов мы наверн€ка недосчитаемс€, но это абсолютно нормальное €вление. «ато получила развитие иде€ «одномоментного персонажа», предназначенного дл€ участи€ в PvP. Ќа аренах игра перестает учитывать степень продвинутости героев. ќтныне в организованном PvP все игроки сражаютс€ наравне. Ќа врем€ участи€ они получают максимальный уровень, лучшее снар€жение и все умени€, доступные при данном сочетании расы и профессии.

» все же разработчики сделали шаг в сторону открытого PvP. ¬ качестве альтернативы организованному PvP на аренах они предлагают совершенно противоположную систему World versus World. ¬ этом режиме друг с другом стравливают команды целых игровых серверов. «ћир против мира» считаетс€ казуальной версией обычного PvP, так как на огромных картах WvW не должно быть того напр€жени€, которым отличаютс€ игры на тесных аренах. ѕо замыслу действие больше должно походить на повседневную охоту.

Ёто интересно: в GW2, как и в первой части, персонажи не прив€заны к определенному серверу. ƒа и серверов тут в общем-то нет. ≈сть каналы — европейские, американские, азиатские. ќни устроены по тому же принципу, что и обычные игровые серверы, но при этом с одного канала на другой можно перейти пр€мо во врем€ игры. ћежмировой барьер, свойственный большинству онлайновых игр, здесь просто-напросто отсутствует.

ћы забыли о главном: Guild Wars 2, как и перва€ часть, обойдетс€ без абонентской платы. ¬ разгар развернувшейс€ баталии «подписка против условно-бесплатной модели» остаютс€ и такие, как GW2, выбравшие третий путь. ¬ы единоразово покупаете игру и больше ничего не платите.

Ќо вместе с тем, когда у разработчиков спрашивают, в чем же подвох, они хитро улыбаютс€ и рассказывают что-то про инновационные технологии. —кептицизм подсказывает, что нас ждет лавина платных дополнений.  ак минимум.

Ѕыль или небыль

ѕосле изучени€ доступных сведений о GW2 становитс€ пон€тно, почему разработчики столь решительно перешли от производства дополнений дл€ первой части к полноценному продолжению. GW всегда отличалась стабильностью. ¬ игре посто€нно по€вл€лись новые возможности, но кажда€ деталь до сих пор сохран€ет актуальность. ≈сли попытатьс€ реализовать идеи GW2 на базе первой части, вс€ стабильность рухнет в тартарары.

ѕока очень трудно предсказать, что в GW2 получитс€ здорово, а что не очень. ѕроблема в том, что разработчики до сих пор не показали собственно игровой процесс, и по тому, что у нас имеетс€, очень трудно оценить качество реализации идей.

„астенько слышатс€ разговоры, что GW2 станет одной из сильнейших онлайновых игр по части графики. ѕодобные суждени€ преждевременны. ¬идео, скриншоты — все постановочное. „ертовски эффектное («—мотрите, смотрите, она только что отлевитировала воду из озера!»), но совершенно бестолковое.

Guild Wars 2 не показывалась на недавней E3. ¬еро€тно, дабы не затер€тьс€ в тени мультиплатформенных грандов. ѕервую демонстрацию игрового процесса должны провести в рамках августовской выставки Gamescom. —ледите за новост€ми.

ћы надеемс€

≈сть все основани€ ждать прорыва. —южетное развитие и событи€, интересна€ система умений, PvP на любой вкус — и никакой абонентской платы.

ћы сомневаемс€

ѕока мы можем убедитьс€ в инновационности GW2 только на словах. Ќе преврат€тс€ ли событи€ в пустую беготню? Ќе потер€ет ли ролева€ система былую гибкость?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.1
проголосовало человек: 95
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€