- Роль: взломщик
- Навыки
- Уловки
- Таланты
Неспокойно в виртуальном Средиземье. На границе уютного шира поселилась банда гоблинов, за рекой лагерем встали разбойники, а добропорядочный хоббит Кэм Лужеступ утверждает, будто видел на своих полях призрака в черных одеждах. Дух приключений витает в воздухе, как в сказках старины Бильбо. Не сидеть же без дела молодому взломщику? Пусть нет тяжелой брони и двуручных мечей. Их заменят подвижность, острый ум и маленькие хитрости.
Кем быть?
— Вот так — произнес Гэндальф. — И чтобы больше никаких споров. Я выбрал мистера Бэггинса, и будьте довольны. Если я сказал, что он Взломщик, — значит, он взломщик или будет взломщиком, когда понадобится. Он далеко не так прост, как вы думаете, и совсем не так прост, как думает он сам.
Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно»
Итак, вы решили стать взломщиком. Если вы эльф или гном, увы, ничего не выйдет. Гном в грохоте кузницы, может, и подкрадется к кому-то незамеченным, но в лесу его слышно за милю. Эльфам же скрытность не чужда, но где вы видели эльфа, шарящего у гоблина в кармане? Остаются человек и хоббит.
Люди чуть сильнее, а хоббиты покрепче здоровьем, но эти различия не столь велики и с каждым уровнем заметны все меньше. Важнее, какими умениями те и другие могут похвастаться.
Хоббиты прячутся и притворяются мертвыми. Но скрытность, равно как и умение уходить от назойливых преследователей, есть у взломщика и без этого. Люди раз в час восстанавливают себе кучу здоровья, что немного полезнее, ведь лечиться взломщику практически нечем. Такое лечение пригодится в критической ситуации, но значимого преимущества не даст. Так что расу можно выбирать исходя из эстетических и ролевых соображений. Если же внешность совсем не важна, смело делайте взломщика человеком.
В группе взломщик ослабляет монстров, контролирует толпу и открывает маневры братства. Еще он шарит по карманам, больно бьет в спину и чихает. У последнего навыка нет никакой пользы, зато можно чихнуть под ухом у тролля и смотреть, как тот озирается, не понимая, где источник звука! Ведь главный навык взломщика — скрытность.
Играем в прятки
Настоящий Взломщик первой категории в подобных обстоятельствах очистил бы карманы троллей (дело почти всегда того стоит), стянул бы барана прямо с вертела, похитил бы пиво — и был таков.
Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно»
Подобие скрытности есть у многих персонажей, но только взломщики пользуются ею в полной мере. Там, где другие будут биться с ордами гоблинов и прочих неприятных существ, взломщик пройдет тихо, не теряя лишнего времени, да еще и карманы обшарит. А потом так же тихо уйдет. Выполнять задания при помощи скрытности — одно удовольствие. Убить посланника Белой руки в самом сердце вражеского лагеря? Стащить у троллей седло назгула? Скрытность, скрытность и еще раз скрытность!
Только не думайте, что, спрятавшись, сможете разгуливать перед носом у гоблинов. Прятаться надо умеючи, это вам любой взломщик скажет. Остерегайтесь взглядов. Лучше пройти близко, но за спиной, чем чуть подальше, но перед носом. Если враг насторожился (над ним появится греческая буква бета), не прикидывайтесь столбиком, отступайте. И не наткнитесь на кого-нибудь! Даже старый подслеповатый тролль, стоит его толкнуть, тут же обратит на вас все свое внимание.
Если настырный гоблин стережет узкий проход, пройти мимо непросто. На такой случай у взломщиков с 18-го уровня припасен превосходный навык — отвод глаз. Во-первых, он разворачивает монстра в нужную сторону — спиной к нам, после чего можно прокрасться мимо или всадить нож в спину, на ваш вкус. Во-вторых, супостат прекращает двигаться, даже если до того куда-то спешил. Разделять и останавливать патрули отводом глаз — одно удовольствие. С этого навыка стоит начинать все атаки из скрытности, чтобы монстр не убежал, пока вы замахиваетесь.
На заметку: в игре встречаются монстры-призыватели, вроде орков с ручными волками или гоблинов со стайками летучих мышей. Призванным существам глаза отводить бесполезно, но если применить навык на дрессировщике, он отвернется вместе с подопечным.
Вас заметили, и расклад явно не в вашу пользу? Не беда! С тридцатого уровня раз в десять минут можно спрятаться с глаз долой. Десяти секунд должно хватить для плана «Б». А чтоб вас пореже обнаруживали, научитесь лучше прятаться.
Чем выше уровень монстра, тем легче ему вас заприметить. С «белыми» и «желтыми» особых проблем нет, а вот «оранжевые» и особенно «красные» легко вас засекут. Чтобы этого избежать, надо поднимать уровень скрытности. Сделать это проще всего с помощью вещей. Нужное свойство встречается нечасто, так что упомянем всего пару экземпляров. Первый ваш плащ со свойством «+2 к уровню скрытности» вручат за классовый квест на 30-м уровне, так что вы его точно не пропустите. А чтобы получить цветы с тем же свойством и положить в карман, стоит выполнить небольшую цепочку заданий в овсяном подворье у Хэла Скромби.
Необязательно носить эти вещи на себе, но в рюкзаке пусть лежат — никогда не знаешь, когда пригодится еще чуточка скрытности. Она может понадобиться даже при встрече с монстрами вашего уровня, если те стоят слишком близко друг к другу. Уровень скрытности можно повысить и талантом, если у вас найдется для него место.
Как бы ни была хороша скрытность, пользоваться ею получается не всегда. В группе никто не будет ждать, пока вы подкрадетесь и ударите в спину. И как раз для таких случаев у взломщиков с двадцатого уровня появляется второй режим боя — хитрость.
Перейти из скрытности в хитрость и наоборот можно за десять секунд, при этом надо быть вне боя. Кроме того, «с глаз долой» переведет вас из хитрости в скрытность мгновенно даже в бою... если вам не жаль будет потратить на это ценный навык с десятиминутной перезарядкой.
Это важно: «с глаз долой» сбрасывает с вас всю агрессию. Если вы один, монстры просто разбегутся по домам, но в группе они кинутся на ваших союзников! Так что дважды подумайте, прежде чем прятаться в бою, чтобы не остаться вдруг без менестреля.
Находясь в хитрости, прятаться нельзя. Зато некоторые навыки может использовать только хитрый взломщик. А еще хитрость сокращает до тридцати секунд перезарядку... загадки.
Недавно «Властелину Колец Онлайн» стукнуло три года. За это время вышло два дополнения — «Копи Мории» и «Осада Лихолесья» — и куча мелких обновлений, но суть игры осталась прежней. Это все тот же уютный мир, где каждый может обзавестись маленьким домиком у речки. Мир, в котором пятнадцать сортов табака выращивают с одной лишь целью — пускать кольца дыма разных форм и размеров. Сверкают на солнце водопады Ривенделла, под лентами праздничного дерева хоббиты радуются лету, и даже самые темные уголки Мории поражают своим величием.
Среди других онлайновых ролевок «Властелин Колец» ближе всего к World of Warcraft. В них основа — уютный мир, с той лишь разницей, что Азерот может похвастаться разнообразием, а Средиземье — целостностью. При этом виртуальное Средиземье немного мягче и для ролевиков подходит больше. Здесь много игроков, придающих значение ролевому отыгрышу, особенно — в сравнении с другими играми.
Скоро «Властелин Колец» перейдет на условно-бесплатную модель оплаты. Это благо для игры, ведь сейчас новичков маловато и приток новых игроков будет очень кстати. Еще не ясно, что именно будут продавать в игровом магазине, а в остальном новая система оплаты выглядит хорошо и, по идее, игру испортить не должна.
В преддверии нового витка в жизни «Властелина Колец» мы решили возобновить цикл статей, прерванный некоторое время назад. Ждите следующие материалы в будущих номерах!
Загадки и уловки
Бильбо щипнул себя еще разок, похлопал себя со всех сторон, сжал рукоять кинжала и даже пошарил другой рукой в кармане. Там он нашарил колечко, которое подобрал в туннеле и про которое забыл.
— Что такое у меня в кармане? — спросил он вслух.
Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно»
Скрытность здорово облегчает жизнь и в сражении как с монстрами, так и с игроками дюже полезна, но вообще взломщик нужен не для этого. А вот загадка — то, за что нас любят и ценят. В других мирах этот эффект обычно обыгрывается как усыпление — монстр неактивен, но если его ударить, быстро приходит в себя. Загадка делает то же самое, но с одной поправкой: срабатывает только на разумных противников.
Это важно: разумными считаются не только гуманоиды и нежить, но и дракониды! Саламандры, змеи и ящеры — неприятные противники, так что возможность выключить их из боя бывает очень кстати.
Загадки действуют по тридцать секунд, а применять их можно или раз в минуту, или каждые тридцать секунд, если вы в хитрости. То есть одного противника хитрый взломщик может непрерывно держать под загадкой. У очнувшегося монстра на пару секунд появляется иммунитет к загадкам, и, если нужно снова выключить его, подождите немного, иначе навык не сработает.
Есть у взломщика и другие способы оглушить противника, но все они, как правило, требуют определенного условия: «сбивание с ног» работает только из невидимости, «перерезанное горло» оглушает с 20%-ной вероятностью, а «неожиданный поворот» требует активной уловки.
Уловки и их снятие — отдельная группа навыков, гордость каждого взломщика. Зачем таскать с собой тяжелый щит и блокировать удары, когда можно пустить врагам «пыль в глаза», и те попросту начнут промахиваться? Стоит ли хвататься за дорогую целебную бутыль, если боевой дух можно поднять маленьким «злорадством»? Но давайте по порядку.
Первая уловка, доступная взломщику — «обессиливание», — появляется почти сразу и поначалу будет единственным способом ослабить противника.
На заметку: На монстра может быть наложена только одна уловка от каждого взломщика, участвующего в бою. Более того, уловки должны быть разными, от второго «обессиливания» монстр слабее не станет. Поэтому оптимальные уловки приходится выбирать как в группе с коллегой, так и в одиночном сражении.
Когда появятся более продвинутые уловки, ценность «обессиливания» немного упадет, но при этом оно перейдет в разряд уловки, которую не жалко потратить. Например, навыки вроде «злорадства» снимают с монстра уловку, давая взамен некий полезный эффект. В этом свете «обессиливание» обретает вторую жизнь. А еще, если поставить талант на «обессиливание», то этот навык начнет вдобавок замедлять цель. Но это не слишком полезно, ведь замедление есть у другой уловки — «пыли в глаза».
«Пыль в глаза» замедляет врагов и заставляет их промахиваться. Включив талант на этот навык, вы сможете насыпать пыль в глаза всем неприятелям вокруг, так что именно с этой уловки частенько начинается бой с группой противников.
Это важно: «пыль в глаза» сбивает загадки, так что не стоит разбрасываться песком рядом с гоблином, усердно соображающим, что же у вас в карманс-с-сах.
Третья уловка — «обход защиты» — полезна, когда надо быстро расправиться с монстром. Она снижает шансы противника на блок, парирование и уклонение, а с талантом еще и повышает шанс нанести ему критический удар. Когда противников мало, а вы точно уверены в победе, стоит применить «обход защиты» против монстра, с которым вы сейчас сражаетесь, а остальным бросить в глаза пыль.
Четвертая и последняя уловка — «приведение в ярость» — отличается от остальных и применяется редко. Она заставит гоблина забыть, что вон тот гадкий менестрель только что вылечил всю группу, и атаковать всех по очереди. Бедняга начинает бегать туда-сюда, раздавая каждому участнику братства по паре ударов, вместо того чтобы усердно бить лекаря, и иногда это спасает ситуацию. Впрочем, взбешенный гоблин может и попортить группе жизнь, так что не используйте эту уловку где попало. А в схватке против стрелков «приведение в ярость» можно дополнить талантом, чтобы те переходили в ближний бой.
Тут же стоит упомянуть «слабое место». Оно не считается уловкой, но усиливает весь урон по цели на 8% или 10%, в зависимости от таланта, и отлично складывается с таким же навыком других взломщиков. А еще его можно применять из скрытности. Стоит ли говорить, что «слабое место» должно быть началом каждой атаки? Разве что на очень слабых монстров вроде ворон его можно не вешать.
Игрок
Вильям снова опрокинул кружку. Набравшись духу, Бильбо сунул свою маленькую ручку к Вильяму в обширный карман. Кошелек был там и показался Бильбо большим, как мешок. «Ха, — подумал он, входя во вкус своего нового ремесла и аккуратно вытягивая кошелек. — Лиха беда — начало!»
Дж. Р. Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно»
У взломщиков, как и у всех классов в игре, три ветви талантов. Таланты «Бесшумного ножа» примитивны, там сплошные проценты на урон, критические удары, удары в спину. Иногда грубая сила полезна, но в этих навыках легко разобраться и так. Таланты «хитреца» связаны с уловками, часть из них описана выше. Они добавляют кое-какие полезные эффекты, но и здесь все очевидно из описаний. А вот с «игроком» не все так просто. Его таланты не только модифицируют навыки, но и дают им дополнительный эффект — расклады.
Раскладов в игре три вида: повреждающий, обездвиживающий и ослабляющий. Они накладываются с определенным шансом на 15 секунд. У раскладов по шесть уровней, и чем выше уровень, тем больше эффект. Сила расклада определяется случайно при наложении.
Повреждающий расклад с 25% вероятностью накладывается «неожиданным поворотом». Это обычный урон в секунду, довольно сильный даже при среднем уровне расклада. Отличное дополнение к отличному навыку.
Ослабляющий расклад может проявиться при «краже» (60%) и при «остроумном ответе» (25%). Он понижает силу атаки противника, причем эффект сильно зависит от уровня расклада. Если вам повезет и расклад выпадет с максимальной силой, монстр будет промахиваться в 20% случаев, его атаки замедлятся на 40%, а урон упадет на 30%. Впечатляет? Еще бы! Жаль, что такой замечательный эффект работает всего 15 секунд, но все равно — это повод задуматься, не начинать ли каждую атаку из скрытности «кражей».
Обездвиживающий расклад дает тот же эффект, что и загадка. И, как и загадка, он сбивается любым уроном. Из-за этого поначалу даже может показаться, что он не работает... Обездвижили — значит, прекращайте атаковать.
Цель попадет под действие обездвиживающего расклада с вероятностью 60% и 25% соответственно, если спровоцировать монстра из скрытности или позлорадствовать. Пожалуй, это самый ценный из раскладов.
Это важно: обездвиживающий расклад, в отличие от загадки, работает с любыми противниками, а не только с разумными.
Если вы решите стать серьезным «игроком», шанс наложения раскладов можно повысить. Легендарный талант даст прибавку в 10%, но его вы получите, только пройдя Морию. Собрать четыре таланта «игрока» можно значительно раньше, и тогда шанс применить расклад будет возрастать на 40% после разгромного удара. Приятный навык, несмотря на то, что разгромные удары случаются нечасто, а эффект длится всего тридцать секунд. Плюс к шансу расклада встречается и на легендарных предметах.
Разумеется, это не все навыки взломщика. «Удары в спину», «удары с кровотечением» и «молниеносные уколы» я описывать не стал — они самоочевидны.
Но остался еще один важный момент, который необходимо упомянуть, — маневры братства. Для взломщика они очень важны, однако в ЛКИ их уже описывали. Статья о маневрах братства до сих пор актуальна, и всем начинающим и продолжающим взломщикам рекомендуется с ней ознакомиться. Как и многие другие материалы по «Властелину Колец Онлайн», ее можно найти в более ранних номерах ЛКИ или на нашем сайте www.lki.ru.