КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Александр Яковенко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (106) сентябрь 2010
вид для печати

FIFA 11

Жанр:
Разработчик:
EA Canada
Издатель:
Electronic Arts
Сетевые режимы:
сеть, онлайн

Дата выхода: 1 октября 2010 года


Консольная версия FIFA 10 получила у прессы рейтинг около 90% — если подсчитать среднее значение. Версия для персоналок еле-еле перевалила за 70%, причем однозначно уступила Pro Evo Soccer. Пришло время что-то менять, не так ли?

Пересадка лица

Официально объявлено — для ПК адаптирован тот же графический движок, что и для консолей. «Наконец-то», — недоверчиво скажут «персональщики» и заглянут в прошлогодние статьи, обещавшие нечто подобное. Нет, на сей раз EA говорит прямо и уверенно, а не намеками.

Почему это не произошло раньше? Спортивные симуляторы не только зарабатывали деньги, они еще и рекламировали консоли. Сейчас же стало ясно: если кто и хотел купить Xbox ради футбола, он уже это сделал.

Итак, реалистичные стадионы появятся не только на экране телевизора, но и в мониторе. Персоналки лишились обидной роли «второй сорт — не брак», словно переместились из прошлого в настоящее.

Постойте, постойте! Означает ли это, что на ПК и консолях будет одинаковая игра? Обратите внимание, в первом абзаце шла речь о графическом движке! Нам обещают ту же картинку, но содержимое может быть принципиально иным. Вероятнее всего, на персоналках мы получим ядро, проверенное на консолях в прошлом году, но в новой обертке.

Думаю, различия — это скорее хорошо. За последние два года FIFA научилась по-настоящему работать с мышью, и было бы обидно терять это преимущество. FIFA Online, еще один ожидаемый проект, активно использует мышь — так что разработчики явно оценили ее преимущества.

Да, и еще одно. Движок «адаптирован» — а это емкий термин. Можно взять самолет, «адаптировать» его и получить паровоз.

Зерна от плевел

Ежегодно при знакомстве с новой FIFA мы отделяем настоящие изменения от бессмысленных, но красивых бантиков, брошек и финтифлюшек. Нам ведь важен футбол, а не улучшенная симуляция улыбок Рональдиньо, верно? Давайте посмотрим, как изменится сам процесс игры.

Во-первых, игроки будут анализировать ситуацию на поле и менять позицию в зависимости от нее. Логично, хорошие футболисты обязаны так поступать, матчи становятся непредсказуемыми, уникальными.

EA считает это улучшение настолько важным, что повторило его в пресс-релизе трижды — для вратарей, защитников и нападающих (полузащитников почему-то обидели). Нападающие должны открываться в свободных зонах, чтобы без помех и неожиданно продолжить атаку. Защитники, наоборот, будут подчищать ошибки товарищей, если те бросили позицию, а также перекрывать опасные зоны. Вратари будут действовать как обычно, но... несколько разумнее: заранее занимать верное положение, а не полагаться целиком на реакцию.

Во-вторых, можно будет на тренировках готовить уникальные комбинации, чтобы использовать их во время матчей. В первую очередь это касается стандартных положений.

Эволюция угловых давно напрашивается: слишком уж велика разница между живым футболом и компьютерным. Хватит уже вбивать со всей силы мяч во вратарскую площадку, надеясь на рикошет! Почему бы не распределить заранее роли между футболистами — одни отвлекают, другие блокируют, третьи забивают?

Что интересно — ведь нечто подобное уже не один год есть в спортивных симуляторах. В баскетболе от той же EA можно было начать одну из заготовленных комбинаций специальной клавишей. А уж в американском футболе такие заготовки на каждом шагу!

Третье ключевое изменение, судя по всему, не доберется до персоналок — на консолях действия футболиста будут значительно зависеть от его характеристик. Руни легко укротит мяч, летящий на уровне груди, а от какого-нибудь андоррца тот же мяч отлетит, как от кирпичной стенки.

Остается вопрос, не окажется ли такая «персонализация» простым ухудшением управления? Вы даете пас вперед, виртуальный Маскерано пинает мяч куда-то в сторону, вы громко ругаетесь нехорошими словами. Прогресс?

Невидимые шаги

Заявлены и другие изменения, но, боюсь, они останутся незамеченными. Да, FIFA будет тщательнее обсчитывать единоборства, сделает их менее предсказуемыми, но не покажется ли это многим простой случайностью? Сможем ли мы адекватно применять силовые приемы, а не просто бить всех подряд по ногам?

Еще известно, что упорные тренировки будут совершенствовать футболистов. Не значит же это, что «базовый» Месси будет плохо бегать? Это нововведение повлияет лишь на слабые команды, а на большинство из нас не повлияет никак.

Впрочем, даже незаметное «лучше» не теряет положительной сути. С нами остаются тридцать официально лицензированных лиг, пятьсот команд с пятнадцатью тысячами игроков. Сайт позволит подобрать живого соперника из нужной страны, и вы сможете разговаривать во встроенной системе голосового общения.

Приятно, наконец, что интернет для игры не обязателен — организовать чемпионат получится и в локальной сети. В свете некоторых новинок это уже роскошь.

Мы надеемся

Разумные партнеры положительно влияют на впечатления футболиста — особенно если комбинация продумана заранее.

Мы сомневаемся

Консольная версия в любом случае останется более прогрессивной. В прошлом году персоналки оказались для FIFA местом провала, не отведена ли им надолго второстепенная роль?

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 64
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования