ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (106) сент€брь 2010
вид дл€ печати

FIFA 11

∆анр:
–азработчик:
EA Canada
»здатель:
Electronic Arts
—етевые режимы:
сеть, онлайн

ƒата выхода: 1 окт€бр€ 2010 года


 онсольна€ верси€ FIFA 10 получила у прессы рейтинг около 90% — если подсчитать среднее значение. ¬ерси€ дл€ персоналок еле-еле перевалила за 70%, причем однозначно уступила Pro Evo Soccer. ѕришло врем€ что-то мен€ть, не так ли?

ѕересадка лица

ќфициально объ€влено — дл€ ѕ  адаптирован тот же графический движок, что и дл€ консолей. «Ќаконец-то», — недоверчиво скажут «персональщики» и загл€нут в прошлогодние статьи, обещавшие нечто подобное. Ќет, на сей раз EA говорит пр€мо и уверенно, а не намеками.

ѕочему это не произошло раньше? —портивные симул€торы не только зарабатывали деньги, они еще и рекламировали консоли. —ейчас же стало €сно: если кто и хотел купить Xbox ради футбола, он уже это сделал.

»так, реалистичные стадионы по€в€тс€ не только на экране телевизора, но и в мониторе. ѕерсоналки лишились обидной роли «второй сорт — не брак», словно переместились из прошлого в насто€щее.

ѕостойте, постойте! ќзначает ли это, что на ѕ  и консол€х будет одинакова€ игра? ќбратите внимание, в первом абзаце шла речь о графическом движке! Ќам обещают ту же картинку, но содержимое может быть принципиально иным. ¬еро€тнее всего, на персоналках мы получим €дро, проверенное на консол€х в прошлом году, но в новой обертке.

ƒумаю, различи€ — это скорее хорошо. «а последние два года FIFA научилась по-насто€щему работать с мышью, и было бы обидно тер€ть это преимущество. FIFA Online, еще один ожидаемый проект, активно использует мышь — так что разработчики €вно оценили ее преимущества.

ƒа, и еще одно. ƒвижок «адаптирован» — а это емкий термин. ћожно вз€ть самолет, «адаптировать» его и получить паровоз.

«ерна от плевел

≈жегодно при знакомстве с новой FIFA мы отдел€ем насто€щие изменени€ от бессмысленных, но красивых бантиков, брошек и финтифлюшек. Ќам ведь важен футбол, а не улучшенна€ симул€ци€ улыбок –ональдиньо, верно? ƒавайте посмотрим, как изменитс€ сам процесс игры.

¬о-первых, игроки будут анализировать ситуацию на поле и мен€ть позицию в зависимости от нее. Ћогично, хорошие футболисты об€заны так поступать, матчи станов€тс€ непредсказуемыми, уникальными.

EA считает это улучшение настолько важным, что повторило его в пресс-релизе трижды — дл€ вратарей, защитников и нападающих (полузащитников почему-то обидели). Ќападающие должны открыватьс€ в свободных зонах, чтобы без помех и неожиданно продолжить атаку. «ащитники, наоборот, будут подчищать ошибки товарищей, если те бросили позицию, а также перекрывать опасные зоны. ¬ратари будут действовать как обычно, но... несколько разумнее: заранее занимать верное положение, а не полагатьс€ целиком на реакцию.

¬о-вторых, можно будет на тренировках готовить уникальные комбинации, чтобы использовать их во врем€ матчей. ¬ первую очередь это касаетс€ стандартных положений.

Ёволюци€ угловых давно напрашиваетс€: слишком уж велика разница между живым футболом и компьютерным. ’ватит уже вбивать со всей силы м€ч во вратарскую площадку, наде€сь на рикошет! ѕочему бы не распределить заранее роли между футболистами — одни отвлекают, другие блокируют, третьи забивают?

„то интересно — ведь нечто подобное уже не один год есть в спортивных симул€торах. ¬ баскетболе от той же EA можно было начать одну из заготовленных комбинаций специальной клавишей. ј уж в американском футболе такие заготовки на каждом шагу!

“ретье ключевое изменение, суд€ по всему, не доберетс€ до персоналок — на консол€х действи€ футболиста будут значительно зависеть от его характеристик. –уни легко укротит м€ч, лет€щий на уровне груди, а от какого-нибудь андоррца тот же м€ч отлетит, как от кирпичной стенки.

ќстаетс€ вопрос, не окажетс€ ли така€ «персонализаци€» простым ухудшением управлени€? ¬ы даете пас вперед, виртуальный ћаскерано пинает м€ч куда-то в сторону, вы громко ругаетесь нехорошими словами. ѕрогресс?

Ќевидимые шаги

«а€влены и другие изменени€, но, боюсь, они останутс€ незамеченными. ƒа, FIFA будет тщательнее обсчитывать единоборства, сделает их менее предсказуемыми, но не покажетс€ ли это многим простой случайностью? —можем ли мы адекватно примен€ть силовые приемы, а не просто бить всех подр€д по ногам?

≈ще известно, что упорные тренировки будут совершенствовать футболистов. Ќе значит же это, что «базовый» ћесси будет плохо бегать? Ёто нововведение повли€ет лишь на слабые команды, а на большинство из нас не повли€ет никак.

¬прочем, даже незаметное «лучше» не тер€ет положительной сути. — нами остаютс€ тридцать официально лицензированных лиг, п€тьсот команд с п€тнадцатью тыс€чами игроков. —айт позволит подобрать живого соперника из нужной страны, и вы сможете разговаривать во встроенной системе голосового общени€.

ѕри€тно, наконец, что интернет дл€ игры не об€зателен — организовать чемпионат получитс€ и в локальной сети. ¬ свете некоторых новинок это уже роскошь.

ћы надеемс€

–азумные партнеры положительно вли€ют на впечатлени€ футболиста — особенно если комбинаци€ продумана заранее.

ћы сомневаемс€

 онсольна€ верси€ в любом случае останетс€ более прогрессивной. ¬ прошлом году персоналки оказались дл€ FIFA местом провала, не отведена ли им надолго второстепенна€ роль?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.6
проголосовало человек: 65
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€