ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр  релин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (106) сент€брь 2010
вид дл€ печати

Metal Gear Solid: Rising

∆анр:
–азработчик:
Kojima Productions
»здатель:
Konami
—етевые режимы:
нет

ƒата выхода: не объ€влена


”ченые до сих пор гадают, что послужило причиной странных событий в компании Konami: то ли ћеркурий встретилс€ с —атурном в четвертой фазе Ћуны, то ли комета пролетела в опасной близости от японии, то ли инопланет€не уже начали активную де€тельность. ј возможно, все дело в парниковом эффекте и глобальном потеплении. ƒругих логичных объ€снений тому, что сери€ Metal Gear Solid нарушила восьмилетний бойкот и собираетс€ к нам на компьютеры, светила науки пока что не придумали.


ј ведь это праздник почище Ќового года! ƒень, когда очередна€ сери€ освобождаетс€ из-под гнета приставок и отправл€етс€ в свободное плавание, стоит отметить красным в календаре. ќсобенно если речь о таком желанном на нашей платформе госте, как Metal Gear Solid. ¬осемь лет назад он «кинул» всех обладателей PC на непон€тной концовке второй части и грустно побрел на PlayStation.  ак мы ни просили, какие бы игры в обмен ни предлагали — €понцы на сделку не шли. Ќе будем разбиратьс€, из-за чего Konami пересмотрели свою политику.

Ќиндз€ не рождаютс€

ƒл€ начала — плохие новости. ¬ разработке новой игры, увы, не участвует ’идео  одзима, делавший практически всю серию. ѕроектом занимаетс€ его студи€ Kojima Productions, а сам ¬еликий и ”жасный курирует проект, внос€ свои идеи и корректиру€ предложени€ коллег. Ќо это и пон€тно — после выпущенной совсем недавно на PSP новой MGS: Peace Walker, котора€ по продолжительности заткнет за по€с многие ролевые игры, любому захочетс€ отдохнуть.

Ќо, похоже, разработчики и сами верно уловили, куда в серии ветер дует. √лавным героем Rising выступит протагонист второй части –айден. Ќе заостр€€ на нем внимание, скажу лишь, что по пути из второй части в четвертую простой €понский парень превратилс€ в могучего кибернетического ниндз€, который останавливает корабли голыми руками и может себе позволить разбрасыватьс€ част€ми тела направо и налево. Rising как раз и расскажет, как он дошел до жизни такой. Ќасчет всех остальных деталей истории разработчики хран€т упорное молчание. Ќо оно, наверное, и к лучшему, очень уж не хочетс€ портить сюрприз от тех «финтов ушами», которые в новой части непременно будут. Ќо, если внимательно разгл€дывать вышедшие на публику картинки, то можно разгл€деть нескольких старых знакомых, вроде снайпера Crying Wolf и отр€да « расавица и чудовище» из четвертой части. —корее всего не обойдетс€ и без протагониста серии —олида —нэйка. ¬озможно, он не будет особенно важным персонажем, но если нам разрешает поговорить со знаменитым агентом хот€ бы по рации, то будет здорово.

¬ лучших традици€х анонсов новых игр серии рекламные материалы дают еще несколько загадок. “ак, на картинках герой, вопреки обыкновению, отличаетс€ нездоровым красным цветом глаз. Ќе стоило полночи за компьютером сидеть! Ќедавно цвет поправили на голубой (как во второй и четвертой MGS), однако на сайте и в роликах –айден все еще красуетс€ со старым вариантом. „то бы это все могло значить?

«ј € всего лишь хотел открыть капот...»
Ќаемников никогда не учили одному важному приему — в бою с –айденом нужно посто€нно погл€дывать наверх.

Ёто интересно: даже в названии игры €понцы сумели пошутить и заинтриговать. Rising одновременно сходно по звучанию с именем геро€, а также с €понским словом «raiden» — то есть «гром и молни€».  роме того, €понцы произнос€т Rising не иначе как «rijing», что намекает на бога молнии в €понской мифологии.

Ќо за сюжет и постановку роликов волноватьс€ не стоит. ѕока  одзима дамокловым мечом висит над разработчиками и провер€ет все, что они пишут, можно ждать шикарную историю с замечательными сценами. ќт себ€ хотелось бы пожелать увидеть хот€ бы нечто похожее на битву –айдена с ¬ампом из четвертой части.

ј вот игровой процесс... скажем так, необычен. ѕоклонники серии наверн€ка заметили, что на логотипе игры привычную надпись «Tactical Espionage Action» заменила «Lightning Bolt Action». “о есть уже в названии нам обещаетс€ молниеносный во всех смыслах боевик.  ак же так? –азве зр€ мы ждали восемь лет традиционного MGS, чтобы потом получить на руки нечто с молни€ми и катанами? ƒавайте разберемс€.

¬ерхом на молнии

” робота нет шансов. ¬идимо, он не знал, что на дуэль на мечах пулемет брать не рекомендуетс€.
«я пришью тебе новые ножки...»

— одной стороны, все логично. —олид —нэйк как-никак кибернетическим ниндз€ не был, а потому все проблемы решал с помощью пр€ток в тен€х и картонных коробках. –айден же щегол€ет здоровенным мечом в лучших традици€х €понских игр и пламенным мотором вместо сердца. “акому герою пр€татьс€ было бы просто стыдно! — другой — трудно представить, как привычный дл€ серии сюжет л€жет на новые рельсы. ќбычно в MGS люб€т пофилософствовать, вставить в диалог длинную шутку и никуда в рассказе не тороп€тс€. ќно и пон€тно — пока —нэйк кралс€ по очередной базе, игроку можно было бы скормить много деталей сюжета простыми переговорами по рации. Ќу а если за дело возьметс€ –айден?  ак бы диалоги не укоротились до чего-нибудь вроде «–айден, на этой базе... а, ты ее уже разрушил».

Ўутки шутками, но опасени€ есть. ¬прочем, разработчики всеми силами стараютс€ нас успокоить, за€вл€€, что скрытность никуда не делась. “олько в этот раз она будет... акробатической. Ќам даже трудно представить, что это вообще такое. Ќа ум приходит разве что Splinter Cell: Conviction, где лазание по трубам и окнам действительно укрывало от зорких вражеских глаз. Ќо –айден все-таки не ‘ишер, и можно предположить, что в акробатике как-то будут про€вл€тьс€ сверхчеловеческие способности геро€. Ќо как именно — пока не€сно.

¬прочем, будет чем зан€тьс€ и без скрытности. ћеч у –айдена €вно не дл€ красоты. Ќа первый взгл€д все примитивно — подходим к врагу, режем, подходим к следующему, режем, и так до бесконечности. Ќо и тут не обошлось без изюминки. Ќепон€тно, из какого материала сделан клинок, но в уже увиденных кадрах он кромсает кирпичные колонны, словно арбузы (как, кстати, и сами арбузы). ћало того, машины за один удар превращаютс€ в две аккуратные половинки.

Ќо и это не самое главное! ѕредставьте себе Devil May Cry, в котором вы могли бы сами выбирать направление удара. ѕод углом, пр€мой, наискось — все как душа пожелает. ѕредставили? ј теперь перенесите полученные впечатлени€ в игру, где герой — чуть ли не “ерминатор, а меч режет все что угодно. —тановитс€ интересно, не так ли?

“арантино может больше не снимать третью часть «”бить Ѕилла».
 линика «” –айдена». »збавим от любых болезней позвоночника. –адикально.

—истема, используема€ в Rising, называетс€ «zan-datsu», что переводитс€ как «режь и забирай». — «режь» все пон€тно: наносить можно любого вида удары, причем мы ничем не ограничены. ¬раги реагируют на них предельно аутентично, и порой Rising напоминает первую часть «”бить Ѕилла». » не в плане диалогов и режиссуры, а в плане крови и общей планки насили€ на экране. ј вот с «забирай» пока не все €сно. ƒело в том, что помимо живых соперников –айдену придетс€ битьс€ с киборгами. » некоторые части этих роботов герой сможет использовать себе на благо. ¬от тут-то возможность бить куда хочетс€ придетс€ в самый раз. јналог подобной системы уже был в Peace Walker, где в битвах с роботами можно было обезвреживать их, не поврежда€ главные части. «атем эти части отправл€лись на базу, где из них можно было построить собственный Metal Gear. Ќо в Rising сам герой не прочь использовать поверженных врагов, поэтому скорее всего грамотно убитые противники дадут ему какие-либо способности либо просто подлечат в разгар битвы.

ѕод конец — еще немного загадок. ѕо словам авторов, Rising, несмотр€ на zan-datsu, будет как-то поощр€ть игроков, которые стараютс€ обходитьс€ без жертв. Ѕолее того, обещаетс€ нека€ «моральна€ разница» между убийством человека и робота. ¬озможно, речь идет о двух концовках в зависимости от того, сколько врагов мы нашинковали? ’очетс€ верить, что все окажетс€ несколько глубже.


***

Rising — это смелый эксперимент дл€ MGS. ”брав традиционную скрытность и второй раз в серии заменив главного геро€, Kojima Productions оказалась между молотом и наковальней: с одной стороны поклонники, с другой — новые игроки, дл€ которых перестановки запутали все еще больше. » дл€ того, чтобы с честью выйти из ситуации, им понадоб€тс€ поистине самурайское спокойствие и терпение. Ќу, или как минимум один реальный кибернетический ниндз€.

≈динственным гарантом остаетс€ им€ ’идео  одзимы. ѕока он присматривает за проектом, можно быть уверенным, что истори€ и атмосфера у Rising будут в пор€дке.  ак ни крути, именно эти составл€ющие, а не игровой процесс, сделали MGS знаковой серией. “ак что скрестим пальцы и подождем, пока –айден не дойдет до прилавков.

ћы надеемс€

¬ плане сюжета и постановки Rising обещает стать достойным продолжателем дела предыдущих частей.   тому же если авторы сумеют довести до ума свои многочисленные нововведени€, то игра станет насто€щим молниеносным боевиком без аналогов.

ћы сомневаемс€

—лишком уж расплывчато выгл€д€т заверени€ разработчиков, что все составл€ющие игры будут работать как часы. ќшибитьс€ можно в малейшей детали, и с учетом амбиций Kojima Productions даже така€ промашка может выйти боком всему проекту. » неизвестно, как система zan-datsu будет сочетатьс€ с простыми ударами мечом и динамичным боем.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 124
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€