ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (106) сент€брь 2010
вид дл€ печати

Jumpgate Evolution

∆анр:
–азработчик:
NetDevil
»здатель:
Codemasters

ƒата выхода: не раньше 2011 года


Ќекоторые из тех, кто только-только начал увлекатьс€ астрономией, первым делом покупают телескоп. » уже через несколько минут разгл€дывани€ звезд бедн€ги чувствуют себ€ обманутыми: «ќ ужас, космос далеко не так красив, как на фотографи€х!» Ёто правда; красочные снимки NASA — по большей части художественна€ обработка сигналов, полученных с радиотелескопов. Ќаш глаз не настолько чувствителен, чтобы уловить буйство красок вселенной за тыс€чи парсеков от нас.

ќстаетс€ любоватьс€ картинами художников — например, √рега ћартина. »ли играть в космические симул€торы вроде Jumpgate Evolution. ≈го создатели поставили себе задачу: сотворить нечто масштабное, проработанное до мелочей, эффектное и с множеством игровых возможностей. —ловом, многопользовательский онлайн-космос, от которого бы перехватывало дыхание и шла кругом голова.

ѕолучитс€ ли у создателей неудачной Auto Assault и оригинальной Jumpgate не проколоть шины, наехав на старые грабли, и не нарватьс€ на черную дыру?..

ќсвоенный космос

” американской студии NetDevil всегда были здоровые амбиции.   сожалению, добитьс€ завидных результатов она пока не сумела.   примеру, оригинальна€ Jumpgate — даром что качественна€ и глубока€ игра — не снискала мировой известности. ¬ чем причина? ќтчасти в сложном управлении. ќт космического онлайнового симул€тора с видом от первого лица игроки ожидают привычной аркадной модели, JG же заставл€ет их грызть гранит симул€тора. ¬ результате те, кто не хотел тратить врем€ на освоение, уходили, так и не успев толком поздороватьс€.

–азрабатыва€ продолжение, NetDevil пыталась угодить всем. “ут вам и вид из кокпита, и вид от третьего лица, и разнообразные способы скоротать игровое врем€. —ловом, игра все дальше уходила от оригинальной идеи — войны трех фракций за галактику. » вдруг пр€мо перед E3-2010 исполнительный продюсер ћихаэль Ѕайтон призналс€, что они решили начать все сначала: сделать игру в стиле Jumpgate Classic.

¬ самом ли деле нужно все измен€ть? ¬р€д ли.  ак стало видно на E3, разработчики лишь сместили акценты. “еперь это игра не «обо всем на свете», а лишь о самом главном: крупномасштабных бо€х между игроками.

–азработчики по-прежнему хот€т привлечь новых игроков, поэтому дружественна€ аркадна€ модель наверн€ка останетс€. ¬прочем, ветеранов JGC тоже не обдел€т, они могут выбрать режим симул€тора и летать почти как раньше. » свысока смотреть на тех, кто предпочел аркадную модель. –азработчики говор€т, что вдохновение дл€ ее создани€ они черпали во Freelancer. “ак что мы можем себе представить, как выгл€дит упрощенное управление: мгновенное торможение, быстрые развороты, легкое прицеливание. ѕравда, когда дело доходит до боев, в NetDevil вспоминают о Wing Commander — дескать, у нас все так же динамично и атмосферно, а компьютерные противники вообще твор€т чудеса.

 роме всего прочего, дизайнеры NetDevil создают запоминающуюс€ вселенную. ѕри всей затасканности фразы Jumpgate Evolution — это действительно работа над ошибками. Ѕолее масштабна€ переделка оригинала, если хотите. ” создателей есть четкое представление, в какую сторону копать, и подкоп ведет пр€миком к панамской границе — к Freelancer.

Ёто интересно: по прогнозам на одной карте смогут воевать более п€ти сотен пилотов.

ќт нее игрушка позаимствовала дизайн уровней. «абудьте об огромной, но пустой бездне, кажда€ локаци€, меж которыми мы перемещаемс€ с помощью прыжковых врат, — это отдельное царство. ќтличаютс€ они друг от друга примерно как копи гномов от эльфийских лесов. ѕо€са астероидов, «долины» кристаллов, кладбища кораблей с пиратской базой посреди — вот вам лишь некоторые пейзажи. –анее сообщалось, что в финальную версию попадет около шестидес€ти систем. —о временем галактику планируют расшир€ть, но и в секторах, которые уже смоделированы, есть где развернутьс€ и на что глазу упасть.

Ётот мир — мой!

яркий, красочный космос должен дать игрокам почувствовать себ€ песчинкой в бесконечности, заставить восхищатьс€ туманност€ми и скоплени€ми, подлетать к голубым гигантам и лавировать между астероидами... Ќо в сторону романтику! ¬ первую очередь нужно, чтобы было чем среди этой красоты зан€тьс€.

Ќынешний JGE держит курс на сбалансированные эпические бои между фракци€ми. PvP, проще говор€. ѕо сюжету три враждующие расы борютс€ за обладание галактикой. ѕочему они воюют и что их ждет в будущем — обо всем этом мы узнаем пр€мо на лету. ƒа-да, сюжет, о котором поклонники знали так много, собираютс€ переписать с нул€.

’от€ в «новой редакции» акцент сделан на PvP, миссий против компьютерных врагов тоже ожидаетс€ немало. Ќадеемс€ по крайней мере, что «умна€» генераци€ заданий останетс€ на месте. ѕо идее, второстепенные квесты выдают исход€ из нашего статуса во фракции, типа корабл€ и местоположени€. –аботает это примерно как во Freelancer: заходим на базу и спрашиваем первого встречного: ««адани€ дл€ мен€ есть?»

Ќу ладно, не совсем так. ѕри стыковке мы можем посмотреть на станции доску объ€влений и вз€ть поручение по душе. »ли, например, к нам в бортовой журнал придет «спам» вроде: ««дорово, € пират ћокролапый ‘ог, подлетай к местному скоплению, дело есть!» “ак вот, подлетаем мы и слышим привычное: «ѕрикончи двадцать федералов, а € тебе в награду — межгалактический двигатель. »дет?»  ак-то так.

Ёто интересно: ходили слухи, что игроки с одинаковым заданием автоматически группируютс€ в одно крыло. «а выполненную работу они получают одинаковое вознаграждение. “ак их поощр€ют не соревноватьс€, а сотрудничать.

Ќо это если мы рассекаем межзвездный океан на истребителе. ¬ противном случае — например, если мы почти честные торговцы и сидим на транспортнике — цели будут другими.  стати, нан€ть эскорт из неигровых единиц-истребителей нам вр€д ли дадут. ¬место этого игроку-торговцу нужно будет в чате уговорить других пилотов сопровождать его от планеты ј до станции Ѕ. ¬ награду пилоты боевых кораблей получат очки за эскорт.

Ћицензи€ дл€ инженера

ѕоговорим немного о самом-самом — ролевой и классовой системе. » то и другое присутствует в полном объеме, и даже с горкой. ћы летаем, выполн€ем миссии, за это дают очки, мы растем в уровне... ¬от только сами по себе уровни мало на что вли€ют. ƒаже крутой лазер не спасает пилота от хронического косоглази€, а титановый сплав — от пр€мого попадани€ туннельным орудием. ”ровни — это скорее универсальный показатель общего продвижени€ «по службе».

 уда больше на успех игры вли€ет как раз род «службы». ¬ сущности, нас лишили привычного пон€ти€ класса. ¬место этого введены лицензии.  ак они работают, проще всего объ€снить на конкретном примере членства в корпорации, к которым мы со временем сможем присоединитьс€. ќдни корпорации занимаютс€ переработкой ресурсов в оружие, другие делают броню — и так далее.

¬ыполн€€ миссии и вообще действу€ в интересах корпорации, мы заручаемс€ ее доверием. „то это нам дает? ƒоступ к ремеслу. ћы сможем сами изготавливать и продавать тот товар, на котором специализируетс€ корпораци€. „ем выше ее доверие к нам, тем более продвинутые образцы мы можем создавать. ¬от уровень довери€ корпорации и выражаетс€ словом «лицензи€». “о же действует и в отношении боевого опыта: чем больше врагов мы уничтожим, тем выше будет доверие к нам фракции, а это откроет доступ к новым товарам и улучшени€м. ќчень интересна€ система получени€ «чертежей» дл€ зан€тий ремеслами, причем плотно зав€занна€ на боевые действи€.

ј что, если нам надоело, скажем, летать на грузовом корабле и захотелось обкатать истребитель? Ѕудьте добры, выполните очередность квестов, чтобы открыть лицензию на истребители. ѕозднее сможем модернизировать летную машинку, зарабатыва€ новые лицензии на оружие, броню, щиты и тому подобные безделушки.

Ёто интересно: дружить так дружить, ненавидеть так ненавидеть! ”бить члена своей партии нельз€ даже прицельным огнем, а с враждующей фракцией нельз€ даже пообщатьс€ по чату. ќ межфракционных кланах лучше даже не заикатьс€.

¬ целом JGE предлагает нам развитие определенной ветки — торговой, боевой. »грок может и развитьс€ во всех направлени€х, стать, например, крутым во€кой на грузовом корабле, или наоборот. ¬се зависит от желани€!

Ѕитва при звезде  алка

 ак бы ни старались разработчики наладить мирную жизнь, главным в ней остаютс€ битвы. » даже не столько сражени€ против компьютерных врагов (PvE), сколько PvP. Ќа сегодн€шний день создатели отказались от отдельных зон — все битвы между игроками проход€т здесь и сейчас, на общей мировой карте.

“ем, кто не собираетс€ воевать с другими игроками, веро€тно, не за что переживать. ѕредусмотрено несколько — изначально три — «регулируемых» сектора, которые объ€влены нейтральной территорией. Ќо вне их пределов игрока может убить каждый встречный. ѕока непон€тно, насколько часто игроку нужно будет выходить в опасные зоны дл€ выполнени€ заданий.

 роме того, ранее нам обещали два вида глобального PvP — в открытом космосе и сражени€ за станции. ¬ первом случае нас ждет куча мала с перестрелками в духе «собачьих свалок», потому что в бо€х участвует множество маленьких корабликов. –ассказывалось, например, о таком сценарии: встречаютс€ два огромных крейсера враждующих фракций; задача игроков — вывести из стро€ чужую махину и защитить свою. Ётот вид PvP назван battlespace («космобой»). ¬полне возможно, что иногда в сражени€ вмешиваютс€ обитатели других планет под управлением компьютера.

¬ другом случае бои проход€т внутри огромной станции-сектора. јга, здравствуй, Descent, давно не виделись. ѕохоже, в этом случае победа означает получение контрол€ не столько над станцией, сколько над сектором доступного космоса.

  сожалению, о том, какие PvP-забавы останутс€ в «новой редакции», нам сообщать не спешат.


***

ѕоложа руку на сердце — в теории у JGE есть совершенно все, что нужно космическому симул€тору дл€ успеха. ѕока спорным моментом остаетс€ баланс, а также расплывчатое обещание избавитьс€ от всего, что не работает как должно. ≈сли рассудить по-философски, в этом есть свой плюс: разработчики придерживаютс€ стратегии «выпустим, как будет готово». Ёти реб€та, очевидно, не собираютс€ ни на грабли наступать, ни сгинуть в черной дыре. ћожет, не зр€ говор€т, что за одного битого двух небитых дают.

ћы надеемс€

ќригинальное воссоздание духа Freelancer на просторах онлайнового космоса.

ћы сомневаемс€

ѕеределка игры после двух лет разработки чревата непредсказуемыми последстви€ми. ћес€ц назад мы знали, что ждем. “еперь — лишь догадываемс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9
проголосовало человек: 21
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€