ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (106) сент€брь 2010
вид дл€ печати

TERA: The Exiled Realm of Arborea

∆анр:
–азработчик:
Bluehole Studio
»здатель:
NHN Corporation

ƒата выхода: 2011 год


¬ моем подъезде каждые полгода перекрашивают стены. “о в зеленый покрас€т, то в красный, то в голубой. ќднажды его сделали €рко-розовым и расписали каждый этаж белым горошком.

–азумеетс€, старый подъезд от этого лучше не становитс€. «ато в нем посто€нно вон€ет краской.


¬ «подъезде» онлайновых миров царит похожа€ ситуаци€. ≈му необходим капитальный ремонт, но каждый раз дело ограничиваетс€ перекраской стен. »ногда встречаютс€ фантазеры — разработчики Guild Wars 2, например, пытаютс€ переделать стойку вахтерши в бар. «дорово, но не факт, что новшество найдет отклик среди насел€ющих дом бабушек.

“ем временем бригады корейских разработчиков одна за другой нанос€т новые слои краски на стену Lineage 2. “о, что усердна€ работа валиком заставила ее прохудитьс€ в нескольких местах, не смущает де€тельных корейцев, ведь все и так прекрасно работает.

“о-то они удив€тс€, когда всемирно ожидаемый бульдозер TERA наконец-то приедет. »ли не приедет.

¬ любом случае, попробуем представить, чем он окажетс€.

ќпоздавшие пионеры

 орейска€ TERA, она же The Exiled Realms of Arborea позиционируетс€ западным издателем как «первый насто€щий MMO-боевик». Ќасчет ее «первости», конечно, можно поспорить — например, Planetside и Neocron уже давно водрузили флаг на вершину боевитости, нынче облюбованную маркетологами из En Masse Entertainment.

TERA очень похожа на привычные онлайновые ролевые игры. ¬ отличие от той же Planetside, где баланс между ролевкой и боевиком ощутимо сместилс€ в сторону последнего. »ногда «“еру» и вовсе не отличить от злосчастных Lineage 2 и Aion. ’от€, признатьс€, выгл€дит она на пор€док лучше этой парочки, вечно молодой движок Unreal 3 и команда талантливых художников прекрасно справл€ютс€ со своей задачей.

Ќо очень скоро шаблон знакомой «линейки» начинает трещать по швам. √ерой выходит на охоту, и про€вл€етс€ тот самый «насто€щий боевик».

Ёто интересно: кост€к Bluehole Studio составл€ют выходцы из NCSoft, некогда работавшие над Lineage 2 и, видимо, до сих пор не анонсированной Lineage 3. ¬ конце прошлого года NCSoft обвинила Bluehole в краже наработок по новой «линейке». Ќо несмотр€ на то, что суд поданный иск удовлетворил, все опасени€ были разве€ны — будущему TERA ничего не грозит.

¬ большинстве онлайновых миров бой ведетс€ в полуавтоматическом режиме. √ерои сами атакуют, сами уворачиваютс€, сами блокируют удары. ”спешность этих действий определ€етс€ прежде всего характеристиками сражающихс€. Ќа долю игрока остаетс€ только активировать умени€, навроде огненного шара или лечащего заклинани€, да послеживать за жизнью подопечного, чтобы успеть предприн€ть нечто душеспасительное в случае опасности. Ѕольше от игрока ничего не требуетс€.

¬ TERA мы будем контролировать ход схватки целиком. –анит ли герой врага, уклонитс€ ли от атаки, успеет ли поставить блок — отныне это решают не безликие цифры из анкеты персонажа, а наша скорость и реакци€. ћожно и так сказать: если со стороны видно, что удар достиг цели, то у названной цели без проволочек отнимаетс€ энное количество здоровь€; в противном случае засчитываетс€ промах.

”правление ничуть не сложнее, чем в обычном боевике. ¬ центре экрана — прицел. Ћева€ кнопка мыши — основна€ атака, права€ — спецумение, пробел — блок, отскок или лечащее заклинание. ÷ифровые клавиши по традиции отвечают за быстрый доступ к дополнительным умени€м и предметам (например, к лечебным зель€м).

ѕри желании можно будет обойтись и вовсе без клавиатуры с мышью, так как обещаетс€ полноценна€ поддержка геймпадов. ѕри этом, чтобы не приходилось т€нутьс€ к клавиатуре вс€кий раз, когда нужно что-то сказать сотоварищу, игра предложит воспользоватьс€ встроенными средствами голосовой св€зи. ¬ыбор, как говоритс€, за вами.

ƒавайте погл€дим, чем оборачиваетс€ ново€вленна€ система бо€.

¬о-первых, игра становитс€ куда динамичнее и напр€женнее. Ѕезнаказанно сходить за чаем пр€мо посреди сражени€ не получитс€ точно. „тобы победить, игрок посто€нно должен держать ушки на макушке и пальцы на кнопках.

¬о-вторых, враги жеманно требуют к себе индивидуального подхода. ≈сли научитьс€ «читать» движени€ противников, можно без труда избежать атаки.  лючева€ сложность в том, что разные виды монстров предпочитают расчлен€ть геро€ разными способами. —кажем, первые очки опыта игроки зарабатывают на оживших деревь€х. ƒратьс€ с ними несложно; пока древолюд готовитс€ к нападению, у геро€ есть запас времени, чтобы обойти его со спины, отхлебнуть упом€нутого ча€ и нанести пару точных ударов. Ќо как только игрок успевает полюбить гигантских буратин за их беспомощность, на сцену выход€т монстры с круговыми атаками.   ним уже так просто не подобратьс€.

Ќаконец, в-третьих, механика боевика проста и интуитивно пон€тна. ¬ыведение сложных математических формул (излюбленное зан€тие некоторых ценителей ролевых игр) тут ни к чему. ѕопал — значит, попал, увернулс€ — значит, увернулс€.

Ёто было слово защиты. ≈сли же прин€ть сторону обвинени€, то можно отметить требовани€ к скорости соединени€ и потребление интернет-трафика, которые наверн€ка значительно возрастут по сравнению со среднестатистическим онлайновым миром. » самое главное — далеко не всем нрав€тс€ боевики. “е, кто предпочитает непосредственному участию полупассивное наблюдение, позевыва€, переключают телевизор на другие каналы.

Ќечеловеческа€ красота

Ќе стоит забывать о ролевых корн€х TERA. –асы, классы, погон€ за опытом и лучшим снар€жением, а также квесты и подземель€ — все это здесь осталось.

¬ списке играбельных рас есть только два знакомых наименовани€: люди и высшие эльфы. Ћюди как люди, эльфы как эльфы — больше ничего и не скажешь. ќни похожи, но люди покороче ушами и пошире в плечах.

ƒальше — только новинки.  астанийцы подойдут тем, кому не по душе «слишком обычна€» привлекательность людей и эльфов. —тремление к независимости и «шипастые» прически выдают в них неформалов, а красновата€ кожа и рога делают похожими на демонов. “ифлинги рады обрести братьев если не по крови, так хот€ бы по всем прочим признакам.

≈сли этого тоже недостаточно, чтобы удовлетворить вашу т€гу к странному, то советуем обратить внимание на свирепых аман. ƒве человеческих ширины, полтора человеческих роста, рога, чешу€, наисквернейший характер... ѕросто душки!

 аменные гиганты барака, несмотр€ на суровую внешность и возникающие ассоциации с кровожадным Ѕаракой из Mortal Kombat, оказались самим мирным, благородным, а главное — самым мудрым народом јрбореи.  стати, так сложилось, что в природе не бывает барака женского пола. √ендерный вопрос решен на корню.

ѕоследн€€ раса — жизнерадостные попори. Ќа самом деле это вовсе не раса, а целое множество лесных народов, объединенным под одним названием. Ётим объ€сн€етс€ непохожесть попори друг на друга: попори мужского пола выгл€д€т как очеловеченные животные ростом (хот€ в их случае куда уместнее слово «диаметр») не более метра, женского — как маленькие девочки со звериными ушками и большими-пребольшими глазами. ѕопорийские леди непременно приведут в восторг поклонников €понской анимации.

¬нешний вид, как утверждают разработчики, будет решающим фактором при выборе расы. Ќикаких врожденных особенностей быть не должно: мол, почему одинаково выдрессированные и экипированные кастаниец и человек вдруг окажутс€ неравными по силе? ј чтобы исключить совсем дикие варианты, вроде массивного барака, с эльфийской грацией выписывающего крендел€ в воздухе, некоторые расы будут ограничены в выборе классов.

“еранцы
„еловек јман Ѕарака
ѕопори ѕопори Ёльфийка
 астанийка, мистик „еловек, берсерк „еловек, копейщик

ўитом и копьем

—амих классов ожидаетс€ в аккурат восемь. «акованный в латы сокрушитель и лихо управл€ющийс€ с двум€ клинками воин в бою никогда не сто€т на месте. »х ключевое умение — кувырок в сторону — позвол€ет при определенной сноровке избежать враждебной атаки.

 опейщик в правой руке держит щит, а в левой — трехметровую дуру, которую, видимо, надо называть копьем. ќн предпочитает не избегать ударов, а самоотверженно принимать их на себ€, встав в защитную стойку.

 ак ни странно, тем же самым примечателен берсерк — его гигантский топор не только смертоносен в нападении, но и весьма крепок в защите. ѕри этом берсерк — больше хитобой, тогда как «танка» лучше копейщика не сыскать.

Ёто важно: как в Warhammer Online или в R2 Online, движок TERA просчитывает любые коллизии между персонажами, не позвол€€ им проходить друг сквозь друга. ј это значит, что станов€тс€ эффективными боевые формации; скажем, танки могут плотно выстроитьс€ вокруг целител€ и тем самым надежно огородить его от вражеских пос€гательств.

ќставшиес€ четверо не люб€т, когда их бьют, — защитными приемами они обделены, зато отлично показывают себ€ в дальнем бою. Ћучник, пон€тно, мастерски стрел€ет из лука. ¬олшебник — классический элементалист с огненными шарами и лед€ными стрелами. ћистик на поле бо€ взывает к помощи духов природы. ƒухи всегда рады наслать на врага порчу или хот€ бы свернуть ему шею. «авершает четверку классический жрец, который ценитс€ не только за лечащие навыки, но и за богатый арсенал кар божьих.

¬ классовой системе разработчики придерживаютс€ упрощающего принципа «один класс — один тип оружи€ — один боевой стиль». ќтобрать у копейщика его щит можно точно так же, как и научить лучника ближнему бою. “о есть никак.

Ќо это не значит, что персонажа нельз€ будет настроить под себ€. — каждым уровнем (а всего их, кстати, 60) герой получает специальные очки, которые трат€тс€ на улучшение тех или иных умений. ¬о что вложитьс€ — сугубо дело вкуса. ћожно понемногу развивать все подр€д, а потом св€зывать море спецударов в эффектные комбинации. »ли, как вариант, подн€ть до упора только самое интересное и бить недругов несколькими излюбленными приемами, но насмерть.

 ак будут обсто€ть дела с перераспределением очков, пока не€сно. —корее всего, за сброс будут просить игровых денег, так что придетс€ быть осторожнее, чтобы в конце концов не разоритьс€.

ћир мирного ремесла

» все же геро€м јрбореи не чужда мирна€ жизнь. ¬не бо€ можно зан€тьс€ ремеслами, торговлей и даже политикой.

”жасов «корейской системы вещепроизводства», уже много лет терзающей игроков в Lineage и Ragnarok, разработчики стараютс€ избежать. ƒелать предметы снар€жени€ сможет любой герой, выучившийс€ нужной ремесленной профессии, причем шансы испортить вещь будут минимальными.

јзартным дельцам, которым не терпитс€ испытать везение, понравитс€ иде€ шкатулки ѕандоры. ≈е услуги доступны каждому. ≈сли положить в шкатулку ресурсы, она может вернуть их в умноженном количестве, уничтожить без следа, а то и вовсе оставить все по-прежнему.

“очного списка ремесленных профессий пока нет, равно как и информации об ограничени€х на число изученных профессий. «ато известно, что некоторые самодельные предметы будут как минимум не хуже редких трофеев из квестовых подземелий. ѕожалуй, ради этого стоит поднапр€чьс€.

—быть награбленное и произведенное можно на аукционе или через личного гомункула-лавочника (NPC-торговцев не считаем). јукционом сейчас никого не удивишь — автомобиль нынче не роскошь, а средство передвижени€. ј вот второй пункт выгл€дит любопытнее.

√омункулы — местные питомцы. ¬ырастают они из добытого потом и кровью €йца. ѕричем заранее не€сно, какой гомункул вылупитс€, — одни разновидности попадаютс€ реже, другие чаще. Ћучшие умы планеты прогнозируют массовые погони за редчайшими особ€ми.

»гроки смогут настроить гомункулов дл€ торговли и оставить их в специальной зоне, после чего питомец начнет зазывать клиентов. ”добно. ѕрипасен и подводный камень: гомункул со временем изнашиваетс€, а ремонт стоит денег. ≈сли техобслуживание подзадержалось, есть риск лишитьс€ питомца вместе с вверенным ему товаром.   счастью, провести ремонт можно дистанционно.

¬озможно, гомункулов научат чему-то еще помимо торговли. Ќа ум приход€т, например, эсперы из Jade Dynasty или, чего уж далеко ходить, нелегальные боты из Lineage 2, позвол€вшие автоматически набить ресурсы из монстров, сбегать в город и там продать... но пока об этом неизвестно. Ќе€сно и то, чем же услуги гомункула лучше аукциона.  ое-как сэкономить на комиссии и при этом не торчать самому на майдане в виде окаменевшего прилавка?..

Ќапоследок — о загадочной политической системе. Ќа данном этапе разработчики предпочитают о ней не распростран€тьс€, хоть и тверд€т в каждом интервью, что «это будет круто». ¬ систему неким образом вовлекут целые гильдии, но при этом даже игрок-одиночка сможет зан€ть пост, например, мэра.

¬ јрборее играбельные расы мирно сожительствуют, но это не значит, что TERA обойдетс€ без конфликтов между игроками. Ќа PvP-серверах вообще нет ограничений на убийство, а в мирном PvE многое держитс€ на той самой политике. ќдна гильди€ может объ€вить войну другой, кого-то могут поставить вне закона. Ѕудут ли аль€нсы? Ѕудут ли битвы за города?  то будет следить за справедливостью? ќтвет на все вопросы один: «ћы собираемс€ рассказать об этом ближе к релизу».


***

¬ последнее врем€ отказ от классической боевой системы в пользу ручного управлени€ стал одним из наиболее €вных путей развити€ онлайновых миров. Ќе так давно идею подхватили Funcom и NCSoft, выдав анонсы The Secret World и Blade & Soul соответственно.

Ѕудем наде€тьс€, что Bluehole смогут порадовать нас не только элементами боевика. ¬ противном случае TERA может оказатьс€ всего лишь очередным слоем краски на многострадальной корейской стене.

ћы надеемс€

Ќа стороне TERA нестандартные сражени€, интригующа€ политическа€ система, доступные ремесла и крайне привлекательна€ графика.

ћы сомневаемс€

–азработчики активно напускают туману вокруг политической системы, и потому за нее мы волнуемс€ сильнее всего. ≈сть веро€тность, что мы получим очередную Lineage 2, только с прицелом на экране и ручным мечемашеством.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 80
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
ќбогреватели салона
»щете обогреватели керамические? —равните цены в магазинах
avtoxolod.ru
запись телефонного разговора президента ющенко с юлей тимошенко
talklog.net
—алон красоты сокол
ѕродукци€ дл€ салонов красоты. —равните цены и выберите дешевле
salon-krasoti.com