КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (25) декабрь 2003
вид для печати

StarCraft: Brood War
Гражданские войны

Жанр:
Издатель:
Blizzard Entertainment, Electronic Arts
Системные требования:
P 100MHz, 16MB, 8MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 98%

Для многих игроков наибольшие затруднения вызывают внутрирасовые войны. Именно поэтому в этом номере журнала «Лучшие компьютерные игры» мы решили облегчить вам жизнь и написать несколько самых популярных развитий для каждой расы. Надеюсь, они помогут вам успешно вести «гражданскую» войну.

Гражданская война землян: голиафы и wraiths.

Раса: земляне.

Карта: любая, кроме островных (лучше всего The Lost Temple).

В последние годы самой «антибалансовой» расой можно считать землян. В мировых рейтингах они занимают два из первых трех мест, к тому же последние два года именно земляне выигрывали WCG (World Cyber Games). Так что польза данного развития очевидна.

Как можно быстрее выделите командный центр (command center) и закажите SCV. Первых четырёх SCV пошлите на минералы, причём старайтесь каждого из них направить на отдельный кристалл. Затем стройте их по одному. Каждый вновь прибывший также отправляется добывать минералы.

Во время постройки девятого SCV, когда у вас накопится 100 минералов, восьмой SCV должен построить хранилище ресурсов (supply depot). Не забывайте заказывать рабочих. Десятый SCV идет в разведку. После того, как восьмой рабочий построит хранилище ресурсов, закажите одиннадцатого, а десятого отправьте строить казармы (barracks).

Во время постройки двенадцатого рабочего закажите газодобывающий завод (refinery), после сооружения которого пошлите трех SCV добывать газ. Не забывайте тренировать рабочих. Как только появятся казармы, закажите одного десантника (marine).

Когда у вас наберется 100 газа, немедленно закажите фабрику (factory), а когда она достроится, сделайте к ней пристройку (machine shop). Если вы все делали правильно, то к этому времени у вас должен достроится десантник. Его миссия, скорее всего, будет заключаться в том, чтобы догнать и убить вражеского разведчика, который наверняка к этому времени прибудет на вашу базу. После заказа фабрики накопите минералов и соорудите хранилище ресурсов, ради этого стоит отказаться даже от постройки очередного раба. Затем следует накопить 200 минералов и построить вторую фабрику, предварительно заказав еще двух рабочих.

Когда достроится первая фабрика, закажите арсенал (armory) и еще одно хранилище ресурсов. Пока довольствуйтесь производством рабочих. Как только арсенал будет готов, закажите в каждой фабрике по голиафу (goliath), но не прекращайте тренировать SCV. Также желательно обзавестись еще одним хранилищем ресурсов. Доведите количество голиафов до шести и закажите два космопорта (starport), в которых вы будете строить wraiths. Продолжайте производство голиафов на фабриках, но перед этим вам потребуется заказать еще одно хранилище ресурсов. Если у вас хватает средств, обзаведитесь еще и академией. После постройки двух космопортов (вы не поверите...) вам понадобится еще одно хранилище ресурсов.

После появления восьми голиафов и двух wraiths, закажите второй командный центр, пристройку к фабрике и одному из космопортов (control tower). Во втором космопорте не прекращайте производство wraiths. Когда пристройки будут готовы, начинайте изготовление танков на фабриках, а в космопортах делайте wraiths. В самих же пристройках закажите cloaking field и siege tech. С этого момента за постройкой хранилищ ресурсов вам придется следить самостоятельно. Пяти wraiths вам вполне будет достаточно на первое время, так что не отвлекайтесь от производства танков (tanks) и тренировки рабочих. Скорее всего (в 98% случаев) вам будет не хватать газа на массовое строительство всего, чего вы хотите, и из-за этого у вас будет очень много минералов, которые вы должны потратить на командные центры и ПВО (turret).

После того как вы начнете собирать газ хотя бы с трех газодобывающих заводов, вы сможете спокойно соорудить еще две фабрики и начать долгожданное производство танков на трех из них, а в четвертом строить голиафов. Вы еще не забыли, что у вас есть два космопорта? Так вот, в одном из них начинайте заказывать десантные корабли (dropships). В остальном, следите за действиями вашего противника и захватывайте как можно больше ресурсов.

Протосс против протосса (в dragoons)

Раса: протоссы.

Карта: любая, желательно - The Lost Temple.

Принцип игры «протосс на протосса» очень прост: теряйте как можно меньше и стройте как можно больше. В этом развитии мы расскажем вам, как проще всего построить большую армаду при минимальной задержке в развитии.

Как можно скорее выделите nexus и закажите probe.Четырёх probes, которые уже есть в вашем распоряжении, пошлите на минералы, как обычно, каждого на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному и отправляйте добывать минералы.

К моменту появления восьмого probe вы должны накопить 100 минералов и возвести pylon. Не забывайте о строительстве рабочих. Probe, заказавший pylon, отправляется на разведку, чтобы проверить, где находится ваш противник, и какую стратегию развития он выбрал.

Во время постройки десятого probe вам следует накопить 150 минералов и соорудить gateway. Примерно через 26 секунд после этого, когда у вас должен строиться уже двенадцатый рабочий, накопите 100 минералов и возведите assimilator.

Закажите поочередно двух zealots в уже готовом gateway. После того как assimilator будет готов, пошлите трёх probes добывать газ и принимайтесь за еще один pylon.

Продолжайте строительство probes и доведите их количество до шестнадцати. На двадцатом лимите, когда у вас появится шестнадцатый рабочий, а в процессе создания будет уже второй zealot, накопите 200 минералов и постройте cybernetics core. Появившихся zealots отправьте на разведку. Продолжайте создавать probes по одному. Как только накопится 100 минералов, закажите еще один pylon. Постройте еще одного рабочего, а как только появится cybernetics core, закажите в gateway dragoon, а в самом «ядре» - усовершенствование «singularity charge». После этого соорудите второй gateway и продолжайте производить рабочих и драгунов. На 29-ом лимите закажите pylon, а на 36-ом - robotics facility. На 41-ом лимите постройте pylon и третий gateway. Когда у вас появится robotics facility, начните сооружение observatory, а когда она будет готова, заказывайте observers и посылайте их на разведку, но не забудьте «прикрепить» одного-двух из них к вашей армии. На 47-ом лимите постройте pylon. В дальнейшем за строительством pylons следите самостоятельно, а на 59-ом лимите накопите 400 минералов и закажите побочную базу. Дальнейшее развитие зависит только от действий вашего противника.

Зерги против зергов

Раса: зерг.

Карта: любая не островная, желательно The Lost Temple.

В играх «зерг на зерг» вечно возникает проблема: как отбиться от толп зерглингов и одновременно не отстать от противника в развитии? Мы постараемся рассказать вам о стратегии, которая работает по старому доброму принципу: «лучшая защита - это нападение», однако ваша экономика при этом не пострадает.

Выделите инкубатор (hatchery) и закажите одного трутня (drone). Четырех имеющихся у вас трутней пошлите собирать минералы, каждого на отдельный участок. Методично стройте рабочих, пока их не станет девять. Сразу же после постройки девятого закажите повелителя (overlord), а когда он вылупится - еще трех рабочих. За время их постройки у вас накопится 200 минералов, которых вам хватит на постройку плодилища (spawning pool). Для этого заберите одного рабочего с добычи минералов. Затем отправьте последнего появившегося рабочего строить экстрактор (extractor), после чего закажите еще двух трутней. Когда экстрактор будет готов, пошлите трех рабов добывать газ. После появления плодилища у вас будет уже две личинки (larva). Сделайте из них четырех зерглингов, а затем еще двоих. Как только вы накопите 100 газа, закажите усовершенствование инкубатора в логово (lair). Дальше производите рабов до 16-го лимита. Только после этого накопите денег и постройте второй инкубатор (желательно рядом с первым). Теперь закажите одного повелителя и двух зерглингов (zerlings). Когда ваш инкубатор преобразуется в логово, заберите одного раба с добычи минералов и мутируйте его в шпиль (spire). После постройки повелителя, вырастите из личинки еще двух зерглингов, после чего стройте рабов до 23-го лимита. А на 23-ем лимите закажите повелителя и одного трутня, а вслед за ними - еще четырех зерглингов. Теперь вам надо взять одного рабочего и заставить его построить эволюционную камеру (evolution chamber). Закажите еще четырех зерглингов. Затем накопите 300 минералов и соорудите третий инкубатор (причем расположите его в каком-то укромном местечке, но недалеко от логова). Не стройте больше ничего, пока не закончится сооружение шпиля. Как только шпиль будет готов, в вашем распоряжении будут 4 личинки, так что закажите 8 бичей (scourges). Через пару секунд у вас появятся еще две личинки, которых вы срочно должны мутировать в четырех зерглингов. Некоторое время отбивайтесь от муталисков (mutalisks) бичами, а сами в это время стройте муталисков и зерглингов. Накопите внушительную армию и постарайтесь убить своего противника или, как минимум, уничтожить его шпиль.

Гражданская война землян: wraiths.

Раса: земляне.

Карта: любая, кроме островных (лучше всего The Lost Temple).

Как сказано выше, в финальные этапы большинства чемпионатов проходят именно земляне, а значит одной стратегии против ваших соотечественников явно недостаточно. Поэтому мы предлагаем вам второй вариант развития.

Как можно скорее закажите SCV в командном центре. Первых четырёх из них пошлите добывать минералы, при этом каждый должен «пилить» отдельный кристалл. Продолжайте производить рабочую силу, чтобы у вас всегда хватало работников для добычи минералов.

Во время постройки девятого SCV, когда у вас накопится 100 минералов, восьмой работник строит хранилище ресурсов. Не забывайте заказывать рабочих. Затем десятый SCV едет на разведку карты. После того как восьмой рабочий закончит хранилище ресурсов, закажите одиннадцатого SCV, а десятого отправьте на постройку казарм.

Во время постройки двенадцатого рабочего закажите газодобывающий завод, после сооружения которого пошлите трех SCV добывать газ. Не забывайте строить рабочих. Как только появятся казармы, закажите одного десантника, а когда он будет готов, поднимите казармы и отправьте их на разведку.

Когда у вас наберется 100 газа, сразу же закажите фабрику, а после ее появления и пристройку к ней. Если вы все сделали правильно, то к этому времени у вас должен достроится десантник, которому придется гоняться за вражеским разведчиком (а он не замедлит появиться на вашей территории). После того как фабрика заказана, накопите минералов и постройте хранилище ресурсов. Ради этой благой цели вы можете отказаться от создания очередного раба. После того как фабрика будет готова, закажите machine shop и два космопорта.

C этого момента у вас есть два варианта развития, в зависимости от того, каким образом развивается ваш враг.

1.Ваш противник тоже строит wraiths.

Тут начинается самая важная часть игры. Если вы вели себя безукоризненно в начале, то у вас должно быть уже где-то 6-8 wraiths. Присоедините к вашему первому танку 2-3 SCV (чтобы чинить танк, а в последствии строить ПВО) и осуществите нападение на базу противника. Также пошлите ваших wraiths на вражескую базу и потрепайте ему нервы, затем отлетите к танку, но так, чтобы враг вас не заметил. Танк будет не только уничтожать бойцов и хранилища ресурсов, но также служить разведчиком для wraiths. Первой реакцией вашего противника будет убить ваш танк при помощи wraiths, тут-то вы его и поймаете: молниеносно подлетите своими wraiths и примете бой, фокусируя огонь ваших wraiths на каждом из вражеских бойцов при помощи shift. Таким образом, ваши ракеты поразят его первым и дадут вам преимущество в битве, принимая во внимание то, что ваш противник может и не пользоваться клавишей shift. Если это произошло, вы получаете преимущество в воздухе, и победа вскоре будет за вами.

Теперь поставьте пристройку для космопорта, а когда она появится, закажите в ней усовершенствование cloaking field. Уничтожьте вражеские хранилища ресурсов при помощи вашего танка(ов). Ваши SCV должны создать несколько ПВО. Расположите ваших wraiths над двумя космопортами противника. Если у вас уже 4 wraiths, то сам он не сможет строить их, вернее, сразу же после появления они будут немедленно уничтожены. Если враг защищает свои космопорты, используя ПВО, то медленно, но уверенно начинайте продвигаться осадными танками в направлении космопортов.

Если атака не удалась, стройте ПВО вне базы противника, исследуйте «siege tech» и «хамитесь» (захватывайте как можно больше ресурсов на карте). Создайте ПВО в ключевых точках поперек карты, где могут происходить бои wraiths. Также вам понадобится comsat center и небольшие мобильные отряды противовоздушной обороны. Соорудите два арсенала и сделайте в них усовершенствования для воздушных бойцов. Если вы заперли противника на его базе, попробуйте «захамить» всю карту, продолжая создавать wraiths и строить космопорты.

2. Если ваш противник строит голиафов и танки.

Ключ к победе в этом случае - держать вашего соперника внутри его базы. Для этого вы должны немедленно исследовать «siege tech»и постоянно производить танки. Используйте ваших wraiths для подрыва экономики противника. Окопайтесь на подступах к его базе. Вам понадобится более одной фабрики, чтобы выиграть игру этим способом. Если вам удалось запереть противника на его базе, то игра будет для вас простой. Просто продолжайте «хамиться» и укреплять территорию вокруг вражеской базы. Как только вы накопите много войск и построите несколько побочных баз, вы легко убьете вашего врага.

Если вам не удастся удержать землянина на его базе, то, скорее всего, он захочет «закупорить» вас. Он быстренько начнет «хамиться» и переключится на wraiths. Вам необходимо обзавестись побочной базой. На протяжении всей игры вы должны будете делать wraiths. Если вы получили вторую базу, то сделайте 24-36 wraiths и убейте все побочные базы противника. Против такой орды wraiths ПВО малоэффективны.

Протосс против протосса: высадка reaver

Раса: протосс.

Карта: любая, кроме островной, желательно The Lost Temple.

Каждый раз, когда играете, вы, скорее всего, задаетесь вопросом: какую бы еще придумать подлость, чтобы противнику стало не по себе? Мы предлагаем вам, пожалуй, самую распространенную, и одновременно самую эффективную - это высадка reaver в гости к рабочим противника. Но тут есть один подводный камень: эта стратегия довольно требовательна к вашему микроменеджменту. Итак, развитие.

Первым делом, конечно, необходимо выделить nexus и заказать probe. Имеющиеся probes идут добывать минералы, как вы помните, каждый на отдельный кристалл. После этого стройте их по одному. Все они дружно идут добывать минералы.

Во время постройки восьмого probe вы должны накопить 100 минералов и соорудить pylon. Не забывайте о производстве рабочих. Probe, заказавший pylon, как и в предыдущем случае, идет на разведку карты, вы понимаете для чего - чтобы узнать местоположение и путь развития вашего противника.

Во время постройки десятого probe вам следует накопить 150 минералов и заказать gateway. Примерно через 26 секунд, когда двенадцатый рабочий еще находится в стадии сборки, постройте assimilator (необходимые 100 минералов у вас уже должны быть).

70KB

13-й рабочий возводит cybernetics core, одновременно с этим нужно отправить трех рабочих добывать газ. На 15-ом лимите, когда у вас накопится 100 минералов, временно заберите одного рабочего. Пусть он закажет pylon и вернется обратно на трудовой пост. И даже сейчас не прекращайте строительство probes. После того, как второй pylon будет готов, закажите в gateway своего первого драгуна, а за ним второго. Накопите еще 150 минералов и начните постройку второго gateway, а на 22-ом лимите сделайте в cybernetics core улучшение «singularity charge». Когда ваш лимит достигнет 23, закажите pylon. После появления второго драгуна возведите robotics facility, затем постройте двух zealots, не забывая все время производить новых рабочих. На 28-м лимите закажите еще один pylon, затем затяните потуже поясок и начинайте копить деньги. Когда будет готов robotics facility, закажите shuttle, постройте robotics support bay и вновь продолжайте производить рабочих. Закажите еще одного драгуна, а на 38-м лимите обсерваторию и pylon. Когда shuttle будет готов, в robotics facility постройте reaver. Как только он появится, посадите его в shuttle вместе с двумя zealots и летите на базу противника. Высадите сперва одного из них, потом reaver (прямо к рабочим), а затем второго zealot. Таким образом, zealots отвлекут на себя внимание приближающихся войск противника, а ваш reaver тем временем уничтожит всех его рабочих.

Но помните, в данном случае все зависит от вашего микроменеджмента.

Вернемся к развитию. Во время всего этого безобразия не забывайте строить на базе драгун и probes. Как только появятся лишние деньги, добавьте еще один gateway. Когда соберете от 12-ти до 16-ти драгун, соорудите побочную базу. Дальнейшее развитие зависит только от вас и от вашего противника.

Основные тактические советы:

1. Reavers можно использовать и в затяжных партиях. При должном уровне микроменеджмента они становятся суперэффективным оружием.

2. В играх «протосс на протосс» очень полезным бойцом может стать темный жрец, однако при появлении observers мы не советуем вам полагаться на этот род войск.

3. Высший жрец эффективен всегда, везде и при любых обстоятельствах, так что не жалейте газа и создайте хотя бы несколько этих молодцов.

4. Как и во всех прочих партиях, в играх «протосс против протосса» важную роль играет разведка, поэтому в течение всей игры внимательно следите за вашим противником.

Зерги против зергов

Раса: зерг.

Карта: не маленькая, не островная, желательно The Lost Temple.

Первым делом закажите в инкубаторе трутня. Первых четырёх трутней отправьте добывать минералы, каждого на отдельный кристалл. После этого отправьте повелителя разведывать территорию. В дальнейшем каждый новый трутень идет добывать минералы.

Доведите количество рабочих до девяти. К моменту постройки последнего у вас должно набраться 100 минералов, которых вам как раз хватит, чтобы заказать повелителя. Когда достроится второй повелитель, закажите двух рабочих и, буквально через пару секунд, еще двух. Во время постройки 13-го рабочего у вас должно накопиться 300 минералов. На эти средства закажите себе второй инкубатор (его следует расположить рядом с первым). Когда появится 13-й трутень, отправьте его сооружать экстрактор (когда он будет готов, пошлите трех рабочих добывать газ). Затем накопите 200 минералов и постройте плодилище. Постепенно доведите количество рабочих до пятнадцати. Как только плодилище будет готово, закажите улучшение инкубатора в логово, двух зерглингов и еще одного трутня. Старайтесь соблюдать указанную последовательность. После этого накопите 100 минералов для «metabolic boost». На 17-ом лимите, когда у вас будет 16 рабочих и два зерглинга, закажите третьего повелителя, а затем еще одного трутня. И вот долгожданный третий повелитель в вашем распоряжении. Закажите еще 10 зерглингов. К этому времени улучшение главного здания будет завершено. Не теряя ни секунды, постройте шпиль (старайтесь расположить его так, чтобы врагу было тяжело до него добраться). Затем выращивайте поочередно еще 10 зерглингов. Постарайтесь пробраться на базу вашего противника и «сгрызть» его шпиль. Если вы теряете зерглингов, не скупитесь, а пополняйте ваши ряды новенькими. В вашем активе постоянно должно быть около двадцати зерглингов. Когда ваш шпиль будет готов, отправьте рабочего на ближайшее месторождение минералов и постройте третий инкубатор. Закажите не менее восьми бичей (если у вас не хватает личинок, то делайте это поочередно) и отправьте их на базу противника. Далее у вас есть несколько вариантов:

1. Если у вашего противника еще не построился шпиль, сбейте как можно больше повелителей, чтобы у него не хватило лимита на постройку муталисков.

2. Если же зерглинги постарались, и у вашего противника уже нет шпиля, но муталиски все-таки успели вылупится, сбейте их. Точно также следует поступать, если шпиль есть.

Теперь потратьте весь ваш газ на строительство муталисков, а когда он закончится, переходите на массовое производство зерглингов, а по мере появления газа понемногу стройте муталисков (или бичей). За количеством повелителей следите самостоятельно.

Основные тактические советы

1. В воздушных войнах «зерг на зерг» нежелательно тратить целых два бича на убийство одного муталиска, а лучше выделить на каждого вражеского муталиска по одному бичу и добивать раненных своими муталисками, но для этого нужен очень хороший микроменеджмент.

2. Если ваш противник очень рано построил муталисков, то это, конечно, неприятно, но поправимо. Поскольку муталиски появились слишком рано, наверняка у его базы нет хорошей обороны, поэтому непрерывным «прессингом» ускоренных зерглингов вы можете очень долго удерживать его муталисков на защите базы, а тем временем продолжать развиваться и даже построить побочную базу.

3. Помните: даже одно улучшение брони у ваших муталисков может решить исход битвы, поэтому, если вам позволяют ресурсы, сделайте муталискам «flyer carapace».

Земляне против протосса: высадка танков

Раса: земляне.

Карта: любая, кроме островных, желательно The Lost Temple.

Стратегия, о которой мы вам сейчас поведаем, очень эффективна и проверена годами. Ею и по сей день пользуются все лучшие «земляне» мира. Она научит вас эффективно подрывать экономику протосса и одновременно с этим неуклонно наращивать свой военный потенциал. Эта стратегия требует высокого уровня микроменеджмента, а также хороших навыков управления экономикой во время боевых действий.

Догадайтесь, что нужно сделать в первую очередь? Конечно, выделить командный центр и заказать SCV. Первых четырёх работничков пошлите добывать минералы. Надеемся, не надо больше напоминать вам о том, что каждому из них нужно выделить отдельный кристалл. Всех последующих SCV отправляем им на помощь. Как вы помните, строить их надо постоянно и в достаточном количестве.

Во время постройки девятого SCV, когда у вас накопится 100 минералов, восьмой работник начинает сооружение хранилища ресурсов. Не забывайте заказывать рабочих. Десятый SCV идет на разведку карты. После того, как восьмой рабочий закончит хранилище ресурсов, закажите одиннадцатого SCV, а десятого отправьте возводить казармы.

Во время постройки двенадцатого рабочего закажите газодобывающий завод, после сооружения которого пошлите трех SCV добывать газ. Не забывайте строить рабочих!!! На 16-ом лимите у вас должно накопиться 200 минералов и 100 газа. На эти средства вам следует заказать фабрику. После этого продолжайте производство рабочих и по очереди закажите четырех десантников. На 22-ом лимите начните строительство еще одного хранилища ресурсов. После того, как фабрика будет готова, закажите пристройку к ней - machine shop. Постройте космопорт. Как только machine shop будет готов, начинайте непрерывное производство танков. На 29-ом лимите закажите очередное хранилище ресурсов, накопите средств и сделайте для танков усовершенствование siege tech. Когда космопорт будет готов, соорудите для него пристройку - control tower, а после ее появления закажите один десантный корабль и на некоторое время прекратите производство рабочих. Как только десантный корабль будет готов, погрузите в него два танка и отправьте на базу противника, прямо к рабочим. Прилетев туда, высадите их, разложите и начинайте убивать рабочих «через клик». А тем временем, пока строится третий танк, закажите на вашей базе второй командный центр и опять принимайтесь за производство рабочих. Во время постройки четвертого танка, или на 41-ом лимите, закажите еще одно хранилище ресурсов. В machine shop сделайте улучшение spider mines. Подкопите денег и постройте еще две фабрики, а также engineering bay. Как только второй командный центр будет готов, захватите ближайшие минералы и защитите вашу побочную базу. После того, как вы там хорошо обустроитесь, вы сможете наладить непрерывное производство на шести фабриках. Таким образом, вы сумеете быстро или медленно убить вашего противника. Так что развивайтесь и не забывайте следить за вашим врагом.

Зерги против землян: быстрые стражи

Раса: зерг.

Карта: любая, кроме островных, желательно The Lost Temple.

Как известно, стражи (guardians) - одно из страшнейших орудий против землян, с которым могут справиться исследовательские судна (science vessel), крейсера (battle cruiser), валькирии (valkyrie) и wraiths. Крейсера отбрасываем сразу, так как они очень дороги и слишком долго строятся, с валькириями и wraiths эффективно борются бичи, так что остаются только научные судна. Но если вы все сделаете правильно, то к тому времени, когда у вас появятся примерно 12 стражей, у вашего противника будет приблизительно два-три научных судна, которые не смогут сыграть решающую роль в битве, и вы сможете без труда уничтожить противника. Ниже подробно описано, как это осуществить.

Закажите в инкубаторе одного трутня, а четырех уже готовых пошлите собирать минералы, конечно же, каждого на отдельный. Далее постоянно производите рабов. Когда их станет девять, создайте повелителя. Как только он появится, закажите еще трех рабов. После этого накопите 200 минералов и отправляйтесь строить побочную базу (к тому времени как вы прибудете на место, количество ваших минералов дойдет до 300). Одного из трех появившихся трутней пошлите на разведку карты. Теперь ждите, когда у вас наберется 200 минералов, чтобы построить плодилище. Закажите по очереди еще трех рабочих, причем второго отправьте сооружать экстрактор. Через некоторое время у вас должно появится плодилище и второй инкубатор. Закажите четырех зерглингов, одного трутня и одного повелителя. Теперь следует подождать, пока накопится 100 единиц газа, чтобы усовершенствовать инкубатор в логово. На побочной базе в это время необходимо сделать защиту, поэтому постройте одну пресмыкающуюся колонию (creep colony) как можно ближе к проходу на вашу базу и сразу же мутируйте ее во впалую колонию (sunken colony), а также пошлите одного зерглинга к выходу с базы противника, чтобы вовремя заметить, когда он пойдет в атаку. Когда логово будет готово, закажите шпиль и экстрактор на побочной базе. Не забывайте постоянно производить рабов. Если ваш зерглинг увидит, что противник пошел в атаку, то не скупитесь, а поставьте еще четыре пресмыкающиеся колонии и мутируйте их. Даже если противник не пошел в атаку, все равно постройте еще три впалые колонии, когда ваш лимит достигнет 26. На 23 лимите (когда вы потратили три рабочих на постройку колоний) закажите двух повелителей и не стройте пока ничего, чтобы накопить личинок для производства муталисков. Как только появится шпиль, закажите 6 муталисков и стройте их в дальнейшем постоянно. Также необходимо соорудить логово гидралисков. Когда муталиски вылупятся, пошлите одного или нескольких рабочих строить еще одну-две побочные базы (зависит от вашей наглости), а также закажите первое улучшение - «flyer attaсks» - для ваших воздушных бойцов.

Теперь ваши муталиски могут смело лететь на базу противника и издеваться над ним в меру вашей фантазии. Не забывайте строить повелителей и пополнять ряды трутней. Когда у вас будет 10 муталисков, сделайте перерыв, соорудите логово королевы, и продолжайте их производство. Когда логово королевы будет готово, закажите усовершенствование логова в улей. Как только оно закончится, придет черед еще одного усовершенствования - превращайте шпиль в великий шпиль (great spire). После этого постарайтесь свести к минимуму затраты газа, и вместо муталисков стройте зерглингов с улучшениями на скорость и «adrenal glands». Когда шпиль станет великим, закажите стражей и бичей, после чего сотрите вашего противника с лица земли.

Основные тактические советы

1. Когда будете нападать стражами, старайтесь расположиться на всех возможных возвышенностях, в полную силу используя их огромную дальность выстрела.

2. Если вражеские исследовательские суда начинают заражать ваших стражей радиацией, расположите их на таком расстоянии друг от друга, чтобы каждая доза радиации убивала не более одного стража.

3. Запомните: хорошая защита побочных баз - еще один шаг к победе. Так как lurkers в этом развитии появляются довольно поздно, то защищать побочную базу должно около четырех впалых колоний.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования