ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ярослав —ингаевский
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (108) но€брь 2010
вид дл€ печати

Dead State

∆анр:
–азработчик:
DoubleBear Productions
»здатель:
DoubleBear Productions
јдрес в сети:

ƒата выхода: 2011 год


»гры про зомби в последнее врем€ посыпались как гречка из прохудившегос€ мешка. ¬от навскидку — дилогии Left 4 Dead и Dead Rising, Killing Floor, Burn Zombie Burn!, Zombie Apocalypse, Zombie Driver... ну, и Plants vs. Zombies в ту же степь. Ќекроманты из компании Treyarch наследили в серии Call of Duty, и даже новый скачиваемый контент дл€ вестерна Red Dead Redemption посв€щен ожившим мертвецам. —ловом, новенька€ Dead State окопалась на весьма густо засаженном поле, но, может статьс€, окажетс€ там самой высокой и раскидистой.

» живые позавидуют мертвым

Dead State делает команда DoubleBear Productions, состо€ща€ всего из дев€ти человек. «ато во главе ее стоит Ѕрайан ћитсода, сценарист Vampire: The Masquerade — Bloodlines, едва ли не лучшей CRPG вообще. —ам он характеризует свой новый проект как Zombie Survival RPG. Dead State — игра не про борьбу с ожившими мертвецами как таковую, а про трудности выживани€ в стрессовых услови€х зат€нувшегос€ кризиса.

»так, дано: здание школы в маленьком американском городке —плендид, штат “ехас, в котором укрылась группа выживших. »х лидер как раз и будет вашим альтер эго. «омби-апокалипсис только-только началс€, надежды на спасительное прибытие военных частей нет, координаци€ со стороны правительства отсутствует, информации о происход€щем в стране и в мире — минимум. ¬ы даже не знаете, когда по€вилась инфекци€ и насколько широко она распространилась. Ќо задумыватьс€ об этом некогда, на повестке дн€ более актуальные вопросы. Ќапример, как добыть еду (желательно такую, чтоб не сгнила через пару-тройку суток) или где найти горючее (передвигатьс€ пешком по мертвому штату глупо и небезопасно). »ли — и вот это уже гораздо важнее! — как уладить разногласи€ в своей команде.

ƒело в том, что DoubleBear Productions не просто обещает большое количество потенциальных рекрутов (далеко не всех из них вы встретите даже за несколько прохождений), но и утверждает, что у каждого персонажа будет свой характер, система ценностей и взгл€ды на сложившуюс€ ситуацию. ѕопросту говор€, какое бы решение вы ни прин€ли, об€зательно найдутс€ недовольные. ¬ведете контроль над распределением припасов съестного — кто-то завопит: «∆адина!» ќтдадите ценные антибиотики самому больному герою (лекарства замедл€ют губительное действие зомби-инфекции) — прочие скажут, что прикопать в канаве дешевле. Ќаткнетесь на другую группу выживших, и в вашем отр€де вспыхнет конфликт, потому что одни будут убеждать вас объединитьс€, а другие — перерезать конкурентам горло, пока те не успели раньше.

ƒа, сражатьс€ придетс€ не только с ожившими мертвецами. ”гадайте, кто на этой земле самый опасный хищник?.. ѕравильно. Ћюди. ќни быстрее, хитрее и часто бывают вооружены, в то врем€ как зомби еле шевел€т что конечност€ми, что мозгами.  лассические ход€чие трупы — неорганизованные, медленные, реагируют только на громкие звуки, вроде выстрелов, и по€вление человека в пределах видимости. ѕоодиночке и даже небольшими группами не слишком опасны. Ѕолее того, если персонаж здоров, то один потенциально заразный укус он с большой веро€тностью перенесет. ќднако учтите, что больша€ толпа «беспокойников» проблемы создает соответствующие. Ќаверное, хорошо, что никаких special infected или боссов, как в Left 4 Dead, здесь не будет. “олько обычные «могильные тихоходы».

The Walking Dead

≈сли вас, как и Ѕрайана ћитсоду, больше интересуют не сами зомби, а проблемы выживани€ и взаимоотношени€ людей в т€желых услови€х, рекомендую обратить внимание на комикс The Walking Dead (в сети можно найти его любительские переводы на русский €зык). ќн выпускаетс€ с 2003 года по насто€щий момент и рассказывает о нелегкой судьбе небольшой группы выживших, которые не столько борютс€ с ход€чими мертвецами, сколько пытаютс€ не перегрызтьс€ между собой. ¬ центре сюжета — человеческие чувства и эмоции: любовь, злость, зависть, грусть, ревность и тому подобное.

The Walking Dead по праву считаетс€ одним из лучших произведений зомби-жанра. ¬ нем можно найти персонажей или сценарные элементы, впоследствии использованные другими авторами — например, разработчиками из Valve. “олст€к Coach из Left 4 Dead 2 срисован совсем не с √ейба Ќьюэлла, он — слегка измененна€ копи€ одного из героев комикса.

 стати, по мотивам The Walking Dead в насто€щий момент снимают телесериал. ѕремьера намечена на окт€брь этого года.

Ѕои хот€т сделать пошаговыми.  то бы сомневалс€ — учитыва€ озвученную в интервью и в запис€х на официальном форуме проекта любовь к Jagged Alliance и X-Com!  стати, о последней. ¬ы помните, как во врем€ миссий нервно прислушивались к шагам инопланет€н, шастающих где-то за пределами видимости? »ли как выбирали солдата, делали шаг за угол дома и нос к носу сталкивались с пришельцем?.. ¬ Dead State пытаютс€ воссоздать такое же посто€нное психологическое напр€жение. —кажем, во врем€ обыска заброшенного дома зомби может неожиданно вывалитьс€ из шкафа, а в подвале персонаж может, включив свет, обнаружить себ€ — сюрприз! — в центре неживой, но голодной толпы. Ќе испугались? “огда намотайте на ус, что отнюдь не все отданные вами команды напарники браво принимают к исполнению. ћогут и послать вас к черту — из-за низкого боевого духа, а то и вовсе по личным мотивам.

«абота об этом самом боевом духе, суд€ по всему, станет вашей посто€нной головной болью. ≈сли команда выживших довольна своим командиром и дела в целом идут хорошо (никто не голодает и не страдает от ран), то и настроение у всего отр€да поднимаетс€. Ќу а в обратной ситуации у людей начнут опускатьс€ руки, кто-то может дезертировать, впасть в панику пр€мо во врем€ потасовки с зомби или устроить на базе (той самой школе в центре городка) скандал. »нтересно, решатс€ ли персонажи на саботаж действий главного геро€? Ётот момент авторы не комментируют, но все может быть.

Dead State строитс€ на принципах открытого игрового процесса. ќднако в игре будет ветв€щийс€ сценарий, поэтапно став€щий перед командой выживших разные цели. »менно за их достижение ваш герой и будет получать классический ролевой level-up. — каждым уровнем, разумеетс€, вам предложат улучшить характеристики и навыки, а иногда — выбрать некоторые особенности (perks).

’арактеристик у геро€ четыре. —ила отвечает за повреждени€, наносимые оружием ближнего бо€, и максимально переносимый вес, подвижность определ€ет запас очков действи€ в бою, воспри€тие вли€ет на инициативу в бою и умение обращатьс€ с огнестрельными оружием, и, наконец, энерги€ (vigor) — отвечает за длину полоски жизни и способность быстро излечиватьс€ от ран.

Ќавыков тоже немного, причем все они хорошо знакомы по приснопам€тному Fallout. ћеханики смогут взламывать замки, улучшать оружие и проводить модернизации самой базы (еще один реверанс в сторону X-Com). ”ченые помогут создавать новые предметы. ћедики будут хлопотать над ранеными. √ерои с хорошо подвешенным €зыком (навык negotiation) займутс€ контактами с другими отр€дами выживших и решением конфликтов в своей группе. ј еще дл€ персонажа можно будет выбрать специализацию по оружию, холодному либо огнестрельному. —писок невелик, зато все позиции очень, скажем так, практичны. Ќичего лишнего, никаких непон€тных, абстрактных или юмористичных навыков.

“ака€ практичность продиктована, конечно, не только требовани€ми баланса, но и умением здраво оценить свои силы. Ќебольша€ DoubleBear Productions просто не пот€нет более размашистый и масштабный проект. ѕоэтому-то он и выгл€дит бюджетно. ¬ качестве технологической основы разработчики выбрали относительно дешевый Torque 3D (лицензи€ на этот движок стоит около 1000 $) и без стеснени€ прос€т сторонней помощи на форумах. —кажем, ищут готовых трудитьс€ ради идеи 3D-моделлеров и текстурщиков. ќ дате релиза никто даже не заикаетс€. √овор€т просто — не в 2010 году.

Ќо и с такими финансовыми и ресурсными ограничени€ми Dead State выгл€дит как насто€ща€ игра мечты (если, конечно, в играх вашей мечты фигурируют зомби). » таковой она в общем-то дл€ Ѕрайана ћитсоды и €вл€етс€. «я хотел сделать такую игру про зомби, в которую мне действительно хотелось бы играть», — за€вил он в одном из интервью. » в этом желани€ Ѕрайана полностью совпадают с нашими, вы согласны?

ћы надеемс€

Zombie RPG от сценариста Vampire: The Masquerade — Bloodlines, с пошаговыми бо€ми и открытым игровым миром. „то еще к этому можно прибавить?

ћы сомневаемс€

ѕроект создаетс€ небольшим коллективом и без финансовой поддержки издател€. »з-за этого разработка может зат€нутьс€ (если не остановитьс€ вовсе).   тому же, учитыва€ комплексность игры, в ней наверн€ка будет тыс€ча и один баг.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 257
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€