КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Автор материала:
Борис Самарин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (110) январь 2011
вид для печати

Galaxy Trucker

Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Czech Games Edition
Сайт:
Где?
Сколько?
2390 рублей

Количество игроков2–4
Время игры1–1,5 часа
Сложность освоениянизкая

Мы летим, ковыляя во мгле,

Мы ползем на последнем крыле,

Бак пробит, хвост горит, но машина летит

На честном слове и на одном крыле.

С. Болотина, Т. Сикорский, «Бомбардировщик»

Корпоративная корпорация — известная фирма, которая специализируется на застройке малоосвоенных уголков галактики. В последние годы, однако, Корпорация оказалась на грани банкротства. Еще бы, перевозка строительных материалов на край галактики — рисковый бизнес. К счастью, один из директоров нашел выход: вместо того чтобы возить материалы на кораблях, он предложил брать материалы... и делать из них корабли. Допустим, взять кучу труб, подлежащих перевозке, и добавить к ней двигатели, кабины, оружие. Что до пилотов, которые поведут эти импровизированные звездолеты... Зачем нанимать профессионалов, когда в галактике хватает чокнутых, готовых заняться этим бесплатно?

А, очередной доброволец пожаловал... Вот ваш контракт. Подпишите здесь и здесь. Готово? Отлично. Держите пропуск на склад, другие дальнобойщики уже там. Немедленно приступайте к сборке корабля, груз труб должен быть на Ригеле-18 уже через неделю. За срочность Корпорация доплатит. Но будьте осторожней, за последний месяц там около двух десятков кораблей погибло. Война никак не утихнет, и пираты с работорговцами совсем распустились.

Помните, вы несете личную материальную ответственность за каждую трубу!


«Галактический дальнобойщик» — игра, которой с наскока определения не дать. Она сочетает в себе типичные пошаговые элементы с действиями в реальном времени. По сюжету участники — начинающие космические дальнобойщики, цель которых проста до безобразия: заработать денег. В идеале — оказаться в числе миллиарда богатейших существ галактики.

Из правил: есть множество вещей гораздо важнее денег. Например, радость от путешествий. И уважение. И слава. Впрочем, кого мы обманываем? Если у вас достаточного денег, вы можете купить себе путешествия, уважение и славу. И у вас еще останутся деньги на обед в каком-нибудь модном ресторане.

Начинается игра с того, что каждый дальнобойщик пытается из кучи труб-деталей собрать наилучший корабль. Это происходит в реальном времени, и потому важно соображать быстро. Требуется отобрать наилучшие детали и обдуманно выстроить из них корабль. По завершении работы игроки отправляются в пошаговое путешествие по полному опасностей космосу. Корабль желательно довести до конца без повреждений. Ведь его основа — трубы — и есть ценный груз Корпорации.

Завершив полет, дальнобойщики получают деньги и вступают в новый раунд, где строят новый корабль — больше прежнего. Вдобавок с каждым раундом космос становится опаснее, а прибыль — значительнее. Всего раундов три, но при желании можно сыграть только один или два.

Доводка напильником

Сборка корабля — основной труд игроков. Все детали для кораблей сваливают в кучу в центре стола лицом вниз. У каждого игрока есть планшет с силуэтом корабля и капитанским мостиком в центре. Когда самый храбрый игрок скажет «Поехали», все начинают хватать детали из кучи и примерять на свои корабли. Если деталь не годится, ее можно открытой вернуть в кучу. При этом компоненты нельзя выкладывать на доску абы как. Их нужно состыковывать с уже выложенными деталями, и трубы-смычки должны совпасть. Типов их три: одинарные, сдвоенные и универсальные.

Сами детали бывают следующие.

  • Лазеры — позволяют сбивать крупные метеориты и давать отпор пиратам.

  • Двигатели — обеспечивают лидерство в полете, что означает повышенную прибыль.

  • Сдвоенные лазеры и двигатели — вдвое мощнее обычных, но при каждом использовании расходуют батареи.

  • Щиты — спасают корабль от мелких метеоритов и выстрелов из малокалиберных пушек. Тоже нуждаются в батареях.

  • Кабины пилотов — полны храбрых дальнобойщиков, которых можно заставить обыскивать брошенные станции и корабли. А при случае — откупиться ими от работорговцев...

  • Отсеки жизнеобеспечения — создают в кабине, к которой примыкают, условия для жизни инопланетянина. Фиолетовые — специалисты по лазерам, коричневые — по двигателям. Оба ощутимо улучшают корабль.

  • Батарейные / грузовые отсеки — в первые загружаются те самые батареи, вторые хранят грузы, добытые в пути, которые и приносят дальнобойщикам основную прибыль.

  • Структурные модули — просто соединяют между собой важные детали корабля.

Интересно, что во время сборки игрокам позволяется узнать до 75% событий, которые произойдут во время полета. Благодарности — прогностическому отделу Корпорации.

Рядом с кучей деталей кладутся три стопки карт приключений. В ходе сборки игроки вольны отвлечься и посмотреть эти стопки. Перед полетом они смешиваются с еще несколькими случайными картами, и образуется колода приключений для данного раунда.

Таким образом, проектировать судно можно с учетом предстоящих бед. Собрать универсальный корабль, который одинаково легко выпутывался бы из любых неприятностей, конечно же, невозможно. Однако собрать идеальный корабль под данное приключение вполне реально.

Из правил: хотя абсолютно точные предсказания будущего теоретически возможны, департамент Антиперфекционизма на всякий случай запретил их законом «О сохранении чувства тревожного ожидания во время межзвездных путешествий».

Сборка проходит энергично и весело. Нужных компонентов всегда не хватает, более или менее подходящие детали то и дело уводят из-под носа. Из-за постоянной спешки и дефицита нужных элементов корабли часто получаются экстравагантными, если не сказать больше.

«Да, я установил на корме двойной лазер. Нужно же было к чему-то крепить батарейные отсеки...»

Закончив, игроки размещаются на стартовой позиции в том порядке, в котором завершили сборку. У самого шустрого — серьезная фора, последний изначально отстает. Но компенсирует ли фора собранную наспех конструкцию, часто не самую удачную, — еще вопрос.

Без паники!

По окончании сборки игроки заполняют корабли экипажем и батареями и проверяют их на наличие ошибок. Неправильно подсоединенные детали отваливаются еще на космодроме. После этих нехитрых приготовлений космическое приключение начинается.

Первый дальнобойщик тянет из колоды приключений карту и демонстрирует остальным. В зависимости от ее содержания дальнобойщики получают грузы и деньги, теряют экипаж, батареи и целые куски кораблей или просто несутся вперед наперегонки. Сыгранная карта уходит в сброс, из колоды тянется новая. Так продолжается, пока колода не иссякнет. Ее размер и содержимое определяется раундом: от 8 карт в первом, до 16 — в третьем.

Приключения бывают такие.

  • Открытый космос — все игроки запускают двигатели и продвигаются по карте, которая отражает их положение относительно друг друга.

  • Планеты — тут дальнобойщики приземляются и заполняют трюмы ценными грузами. Причем тот, кто летит первым, выбирает наиболее ценные товары. А последний рискует не получить ничего.

  • Заброшенная станция / Покинутый корабль приносят грузы и деньги соответственно. Чтобы их забрать, нужно иметь экипаж не ниже числа, указанного на карте. Причем со станции наши бравые астронавты возвращаются, а с покинутого корабля — нет.

Из правил: бывает, что вы наталкиваетесь на брошенный корабль и у вас возникает желание забрать его себе. Но не стоит жадничать. Лучше отдайте его вашему экипажу вместо очередной зарплаты — кто знает, что произошло с предыдущими владельцами этого корабля?

  • Астероидное поле — корабли подвергаются бомбардировке астероидами, что приводит к потере деталей, а как следствие — к убыткам. Место попадания астероидов определяется броском кубиков и одинаково для всех.

  • Пираты / контрабандисты / работорговцы — пытаются расстрелять, ограбить или забрать в рабство дальнобойщиков. Превосходство в орудийной мощи, однако, позволяет не только избежать дурных последствий встречи, но и хорошо подзаработать.

  • Зона боевых действий — настоящее испытание для любого корабля. У всех сравниваются параметры мощности орудий, двигателей и число экипажа. Слабейшие в каждом параметре корабли наказываются потерей груза, экипажа, отставанием или тяжелыми повреждениями.

  • Особые карты. Саботаж повреждает корабль с наименьшим экипажем, Эпидемия уничтожает экипаж на кораблях с неудачным расположением кабин, а Звездная пыль тормозит корабли с торчащими трубами.

Когда последняя карта приключений отходит в сброс, наступает время подсчитывать прибыль. Корпорация немного приплачивает дальнобойщикам за срочность, то есть за «финишные места», а потом дальнобойщики получают прибыль за грузы, добытые в пути. И наконец, Корпорация сдирает с каждого штраф, равный потерянным в пути деталям.

Если по итогам третьего раунда у дальнобойщика остаются деньги, то он выиграл. У кого их больше — тот... тоже выиграл, просто чуть больше прочих.

Звезды — веселые игрушки

Игра от начала до конца заряжена ироничным задором. Порцию хорошего настроения дарят правила, с юмором разъясняя разные игровые условности и просто создавая атмосферу. А уж в процессе забавных эпизодов произойдет — не счесть. Один игрок поставил на корабль так много двойных двигателей, что не может их запустить одновременно и летит медленнее всех. Другой разместил самые дорогие грузы на носу корабля, который вскоре оторвало астероидом. Третий лидировал весь раунд на отличном корабле с маленьким экипажем, но последней картой вскрыл Эпидемию, из-за чего до финиша так и не добрался.

Подобные события происходят регулярно и весьма забавляют, даже если пострадавший — вы сами. Огромный плюс «Галактического дальнобойщика»: в него интересно проигрывать. Да, отвалившиеся детали грозят проблемами и убытками. Да, сходить с дистанции из-за отказавших двигателей или убитого экипажа бывает обидно. Но до чего захватывающе лететь сквозь опасности на полуразвалившемся звездолете, лишенном батарей и пушек, но доверху набитом дорогими товарами!

В общем, «Галактический дальнобойщик» — отличная игра для тех, кто не желается морочить себе голову сложными правилами и тонкими расчетами, а хочет весело и интересно провести время. Правила игры просты, но она не примитивна, не однообразна. Компонентов для кораблей множество, приключений — и того больше. Но если однажды все это богатство начнет приедаться, всегда можно приобрести дополнение — The Big Expansion!

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
10/1010
уникальный и захватывающий игровой процесс — частично в реальном времени не понравится любителям вдумчивых и размеренных игр
Взаимодействие
6/10 6
дух соревнования витает в воздухе игроки почти не влияют друг на друга напрямую
Проработка
8/10 8
детально продуман быт кос-
моперевозчика, отточенные правила
в игре много элементов, раскладывание которых занимает время
Атмосфера
10/1010
атмосферное руководство, явная связь механики и темы, юмор не отмечено
Качество
9/10 9
карты и корабли, фигурки космонавтов и батарей, кубики грузов — прекрасны хранить их в исходной коробке неудобно
Награда
журнала КОРОНА
Вердикт: Увлекательная, простая и ат-
мосферная игра с необычной механикой, качественным исполнением и отличным юмором. Жаль лишь, что до сих пор не локализована, да и цена высока.
Рейтинг
журнала
91%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.6
проголосовало человек: 22
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования