КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Виталий Красновид
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (110) январь 2011
вид для печати

Alpha Protocol
Вредные советы

Жанр:
Разработчик:
Obsidian Entertainment
Издатель:
Sega
Адрес в сети:

Рецензия в ЛКИ: №08 2010


Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Григорий Остер

Кровожадность, навороченный ствол и неумолкающая сирена — атрибуты «плохой игры» в Alpha Protocol. Здесь все двери открываются пинком, а после любого разговора у собеседника, кем бы он ни был, случается нервный срыв. Здесь нет места скрытности, тактичности и уважению, на смену маскировочным костюмам и транквилизаторам приходят стальной панцирь и бронебойные пули.

В прошлом номере мы рассмотрели вариант «положительного» прохождения игры, но рассказ будет неполон, если мы не узнаем последствий иного пути.


Иногда даже жестокому карателю нужно проявить выдержку и терпение.

Отыгрывать роль мерзавца в Alpha Protocol легче, чем оставаться порядочным агентом. Не нужно заботиться о сборе информации, хороших отношениях с врагами и коллегами, а силовой метод решения проблем всегда быстрее долгого выманивания противников и тихих убийств.

Но расслабиться не получится. Чтобы ощутить разницу между стилями прохождения, нужно чтобы ответы в диалогах повышали отрицательную репутацию, и важно вовремя убить важного персонажа или стрясти с него побольше денег.

Чтобы превратить Тортона в пуленепробиваемого маньяка, обязательно сделайте основными ветки умений «стойкость», «автоматы» и «ближний бой». С таким набором параметров агент будет готов к любым бедствиям. В расчетном центре покупайте броню и модификаты на усиление сопротивляемости урону. Оружие заказывать нет надобности — убивая боссов, мы получим уникальные образцы, не уступающие по огневой мощи элитным магазинным аналогам.

Грэйбокс

Знакомство с Майной начните с агрессии и разбейте стекло, высвободив путь наружу. Избивайте охранников, собирайте только боеприпасы, на разведданные не покушайтесь, а сигнализацию и камеры игнорируйте — привыкайте к силовому решению проблем. На онлайн-встрече с Уэстриджем проявляйте сарказм и получите отрицательный балл.

Тренировки необязательны, но это хороший повод разозлить коллег по «Протоколу». Перекиньтесь острыми словечками с Дарси, а в беседе с Майной сначала ошибитесь в выборе имени, а потом сделайте намек — минусы обеспечены. Ход «плохой» беседы с Паркером — «агрессия», «равнодушие», «нет проблем». Порадуйте инструкторов плохими показателями тренинга; даже если вы набрали сто очков, не обязательно соглашаться на дополнительные задания.

В последнем разговоре с Уэстриджем вы в любом случае получите плюс в самом начале, но боссу не понравятся ваша уверенность и намеки на скучную работу.

Саудовская Аравия

Кураторам не нравится, когда связь с ними прерывают на полуслове, — так и сделайте во время инструктажа Уэстриджа. Майне «вежливо» ответьте на электронное письмо.

В миссии по поимке торговца пошутите с охранниками и дождитесь тревоги (-1 от Уэстриджа). С Насири не будьте милосердны — сразу стреляйте (перед операцией на аэродроме за это мы получаем -1 от Майны). На задании, где нужно поставить жучок, не взламывайте компьютеры, иначе мисс Тэнг будет радоваться (ненужный плюс еще можно получить, если убить двух элитных охранников).

Это важно: уровень отношений к Тортону кураторов операций зависит от того, какой плюс они ему выдадут в начале миссии; чем выше будет симпатия или неприязнь — тем сильнее плюс получит наш агент.

Во время сеанса видеосвязи с Дарси перед операцией важно не прерваться раньше времени — переговорите с ним на все доступные темы, подразните его и получите полный карман минусов.

Шахида убивайте сразу, без шансов на помилование. После взрыва ракет в разговоре с Майной среди всех подозреваемых выберите именно ее — получите -2 балла. Знакомство со Скарлет начните с пренебрежения и признайтесь, что занимаетесь нефтяным бизнесом.

Тайвань

Используя силовой подход, играть легче, только патроны, увы, быстро заканчиваются.

Прогулку на Восток начнем с мирных «сражений». Хонг Ши требует уважения к своей персоне, а значит, мы проявим агрессию и требовательность, чтобы ухудшить отношения. Безумец Стивен Хекк любит шутить и импровизировать, отлично — сперва охладите его пыл профессионализмом и деловым подходом, потом пригрозите и отвечайте агрессивно — минус 5 баллов к репутации уже обеспечено.

В разговоре с Альбатросом (после миссии на складе) пошутите и проявите агрессию, а после откажитесь стереть файлы — все в сумме принесет -3 балла в отношениях с ним. На письма Скарлет и Стивена отвечайте грубостью, данные из Халбеха возвращайте владельцу или сдавайте на черный рынок — нечего обогащать сенсациями журналистку.

После зачистки трущоб шантажируйте Хонг Ши (требуйте деньги) и пошутите с ним. В отеле огорчите Хекка осмотрительностью, а Скарлет флиртом. Если в этой же миссии вы начнете убивать полицейских — Майна вас возненавидит (-1 к репутации за каждого убитого — хороший способ испортить с ней отношения). Досье Хекка лучше не трогать — пусть злится еще больше.

Разговор с Денгом бесполезен — минус вам он не поставит, как и президент Сунг миссией позже. А чтобы увидеть альтернативную развязку, на этот раз я предпочел предотвратить массовые беспорядки, вместо спасения Сунга. На заключительном этапе задания просто казните Омена и станьте свидетелем гибели президента.

Рим

Если убить Шахида, то разва-
лины возле Рима вместо БАВ будет охранять Аль-Самад.

Следующая остановка агента-разрушителя — столица Италии. Традиционно начнем с «мирных» заданий — вычислим и убьем Аль-Бара, а затем устроим расправу над «продавцом мороженого» (о наших подвигах позже мы услышим в разговоре с Марбургом и Леландом).

Во время делового обеда с главой БАВ ведите себя агрессивно и раскованно, блефуйте. Знакомство с Мэдисон начните с агрессии и нетерпения, а уже в ресторане проявите подозрение и угрозу. Но учтите — все это лишит вас шансов на любовь с мисс Сент-Джеймс.

Это интересно: уровень отношений между Тортоном и персонажами игры непосредственно влияет на игровой процесс: например, при отрицательных отношениях с Марбургом в конце миссии на вилле прилетит вражеский вертолет, а при положительных его не будет.

Убивая агентов ЦРУ, вы можете окончательно испортить отношения с Майной (если не сделали этого еще в Тайбэе). В финале между спасением Мэдисон и бомбами выбираем последнее (игровой процесс миссии нисколько не изменится), но и в этом случае убить Марбурга не получится — он скроется после того, как его полоска жизни уменьшится на две трети.

Москва

Сначала зайдем в бар с дружеским визитом к Григорию. Устройте допрос, а затем избейте его — получим -1 к репутации и скидки на оружие.

Это интересно: наши поступки в беседе с торговцем повлияют на миссию «Посольство». Если вы с ним подружитесь, здание будут охранять русские охранники, если Григорий отрицательно к вам настроен — в посольстве будут американские морпехи.

В миссии на Ленинградском вокзале кровожадный Тортон может неплохо поразвлечься. При знакомстве с наемницей Зи проявите блеф и неохотно согласитесь на союз, а когда найдете «Буран» — не уничтожайте его, а измените направление груза, отправив оружие в свое убежище. В финале миссии нас ждет еще одна встреча с Зи — не проявляйте агрессию, чтобы нечаянно не заработать от нее плюс.

Единственная битва с боссом, от которой можно уклониться, грамотно выстроив диалог.
Вот на этом монстрике я и приехал с «дружественным» визитом на виллу Брайко.

Это важно: если в ходе операции застрелить одного из членов БАВ, заключительный разговор закончится перестрелкой. В этом случае намекайте на несчастный случай, а после предложите Зи сдаться.

На яхте Лассо убейте Сестренку — после миссии получите -2 балла от Альбатроса, а также еще -1, если насмехаться. Перед миссией в посольстве отвергните помощь главы G22 — еще один минус с его стороны. Суркова не обезоруживайте и не калечьте — этим вы порадуете Зи.

Если в предыдущей миссии вам помогала Зи, то штурм виллы Брайко мы начнем за турелью бронетранспортера. Ближе к финалу этой миссии нам придется выбирать между жизнью Зи (или Альбатроса) и данными «Халбеха» — бегите взламывать сейф, не обращая внимания на союзника. На танцполе Брайко пристрелите сразу же.

Заключительный разговор с Майной при отрицательной репутации пройдет по видеосвязи (при положительной она приходит лично), и если мы намекнем на ее досье, то узнаем удивительные подробности операции «Копье пустыни».

Гранд-финал

Все персонажи игры либо ненавидят Тортона, либо уже мертвы.

Для начала встретимся со Скарлет (при плохих отношениях встреча пройдет в ресторане «Дивный сад», а не в гостинице) и заработаем еще один минус, если будем шутить и хитрить. Во время сеанса связи с Альбатросом напомните ему о смерти Сестренки (-1 к репутации), а затем разорвите связь.

Если Зи убита, а Альбатрос не желает нас видеть, куратором последней операции будет Стивен Хекк (он согласился помогать даже при вражде на -9 единиц).

В самом начале врежьте Леланду по его зловещей физиономии, а затем нахамите Марбургу. Диалог с Паркером проводите по схеме «угроза» — «обвинение» — «убийца» — «месть», этим вы окончательно испортите отношения с аналитиком «Протокола».

В комнату к Скарлет заходить не стоит, Майну также не спасайте (мы же хотим увидеть «плохой» финал, так?). Паркера пристрелите — при отрицательных отношениях у нас есть шанс лично его прикончить.

Убейте Дарси из снайперской винтовки и сбейте вертолет. В финале игры нас ждет Леланд с гранатометом и толпой вражеских агентов (при «хорошей» концовке в финале был бы Уэстридж с пулеметом). Ликвидируйте главного злодея меткими выстрелами из автомата, а в заключение уплывите на катере вместе со Стивеном Хекком.


***

Тринадцать из двадцати двух персонажей игры убито, остальные остались для Тортона врагами. 650 убийств, в том числе гражданских, около 7000 выстрелов из автомата, огромные затраты на лучшее обмундирование в расчетном центре — так Alpha Protocol превратился из stealth RPG в кровавый боевик, где нет места жалости, а есть только выгода и холодный расчет.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.5
проголосовало человек: 82
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования