КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Максим Малетин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (110) январь 2011
вид для печати

Lord of the Rings Online: Siege of Mirkwood
(Властелин Колец: Осада Лихолесья)

Слуги Мордора

Жанр:
Разработчик:
Turbine
Издатель:
Turbine
В России:
IT Territory

Рецензия в ЛКИ: №07 2007


«Властелин Колец Онлайн» — игра мирная. Сражений между игроками нет, враждующих фракций нет. Не гномам же с эльфами воевать? Управляемые компьютером орки и прочие нелюди — отличные противники, задания с их участием не раз заставят вас попотеть. Но все же хочется иногда скрестить мечи с братьями по разуму. И тогда жители Средиземья отправляются на Эттенские высоты.

В предгорьях Грэм

Оказывается, даже оркам не чуждо искусство. Резьба грубовата, но боевой настрой обеспечивает.

Разработчики здорово придумали, отделив сражения с игроками. Средиземье получилось тихим и уютным, каким и должно быть. Всех любителей PvP собрали Эттенские высоты, и битвы там ведутся насыщенные и масштабные. Постоянно сталкиваются рейды, переходят из рук в руки замки и заставы.

Свободным народам путь сюда открыт с сорокового уровня. На деле до шестидесятого тут делать нечего: скажутся штрафы за разницу в уровнях, и средних размеров оса запросто утащит вас к себе в гнездо. Так что если у вас нет многоопытного персонажа, попасть на Эттенские высоты можно только в роли монстра.

На заметку: мир монстров тьмы недоступен, пока любой ваш персонаж не достигнет десятого уровня.

Игра за приспешников тьмы — иной мир с собственными правилами и атмосферой. Здесь никто не будет с вами церемониться. Новорожденный монстр — немощь, существо слабое и никчемное. Только окрепнув в боях, вы получите шанс выйти победителем из дуэли с эльфом или хоббитом. А до тех пор придется изрядно попотеть, выполняя поручения орочьих предводителей. Атмосфера на Эттенских высотах жесткая, особенно в сравнении с зеленым Широм, и это отталкивает некоторых игроков. А мы, пожалуй, останемся в орочьем лагере и посмотрим, за кого можно поиграть.

Классы

Первым в списке числится орк-разбойник. В большинстве игр разбойники обожают прятаться среди теней и бить в спину, нанося весомый урон. Наш зеленокожий приятель действует более прямолинейно. Скрытностью не пользуется, в спину не бьет. Зато с уроном все в порядке. По стилю это типичный воин, даром что зовется разбойником. Тут вам и атаки по площади, и могучие одиночные удары, и двойная скорость бега на восемь секунд. А еще наш бравый орк умеет замедлять врагов. Берем разбег, догоняем отставшего противника и притормаживаем, а там уж и союзники подоспеют.

Несмотря на кажущуюся примитивность, играть разбойником в большом рейде непросто, ведь для ведения боя нужно подойти вплотную. С грамотным лидером рейда это возможно, в неорганизованной толпе куда сложнее. В маленьких группах и дуэлях разбойнику чуть проще, но и там надо постоянно двигаться, уходить от атак, догонять и убегать.

Это важно: спринт разбойника в бою не работает. Не экономьте его для «плана Б», используйте в атаке.

Второй доступный класс — ткачиха, огромный паук. Чем знамениты огромные пауки в компьютерных играх? Разумеется, паутиной и ядом, и эттенские ткачихи — не исключение. Но и тут не обошлось без сюрпризов: ткачихи плюются ядом на расстоянии! Да еще как плюются, на тридцать метров! Это солидная дистанция, даже учитывая, что луки охотников и уруков бьют на сорок. Недостаток дальности пауки компенсируют приличными способностями ближнего боя. И не забывайте про паутину! В нужный момент она замедлит атаки, снизит скорость бега или вовсе остановит врага. Такие способности часто оказываются важнее любого урона.

Ткачиха — один из самых легкоуправляемых классов. В рейдах, когда вступать в ближний бой нет необходимости, достаточно постреливать гнилостным поцелуем по доступным целям и смотреть, как растет дурная слава. Победы в дуэлях даются сложнее, ведь здоровьем и броней пауки обделены, но тут выручают навыки ближнего боя.

Урук черная стрела — типичный лучник, во многом похожий на ткачиху. Он наносит отличный урон на расстоянии, не уступая в дальности лучшим эльфийским стрелкам. Урук неплохо защищен от выстрелов, его стрелы замедляют врагов, не позволяя им уйти или вступить в ближний бой. Но когда дело доходит до рукопашной, уруку плохеет. Этот король дальнего боя вблизи далеко не так силен.

Комфортнее всего стрелку в большом веселом рейде, за спинами менее хрупких товарищей. Стреляйте по цели, указанной лидером, не бегите вперед разбойников, и будет вам счастье, долгая жизнь и много-много дурной славы. В дуэлях схожая ситуация, только прятаться негде. Старайтесь держать дистанцию, а если не выйдет, включайте увертливость.

Собрат стрелка, урук-вожак, совмещает две типичные роли — «танка» и бойца поддержки. «Танку» на Эттенских высотах достаточно крепкой брони да богатырского здоровья. Этих качеств у вожака с избытком, а большего в бою с живым противником не надо. Другое дело, что на одной броне тактику не выстроишь. Урон вожак наносит скромный, дистанционным атакам не обучен, разве что обругает крепким словцом издалека.

Роль вожака становится очевидной, как только он попадает в группу. Даже совсем зеленый и неопытный, он усилит атаки ближнего боя на четверть и на десять процентов сократит время между ударами. Полезно ли это? Да не то слово! А ведь он еще и лечит, воскрешает сразу пять союзников, ускоряет бег вне боя и снимает оглушение. Лечит слабенько, а все остальное у него выходит очень здорово.

Это важно: ауры вожака распространяются на группу, а не на рейд! Старайтесь ставить его в одну группу с разбойниками и варгами, чтобы выжать максимум из плюсов на урон.

В рейде вожаку стоит быть аккуратным. Даже если здоровье позволяет высунуться, не увлекайтесь вылазками. Урон у вожака небольшой, в тылах принесет гораздо больше пользы. Не забывайте, что для воскрешения соратников нужно выйти из боя.

Как быть, если группы нет? Очень просто — прячьтесь за спину самого большого тролля, за надежную каменную стену, и ищите, ищите группу! Вожак — игрок исключительно командный.

А дальше по списку у нас, между прочим, самый популярный класс на Эттенских высотах. Встречайте: варг, он же ловчий. Этот милый песик больно кусается и ослабляет противника, но популярность заслужил благодаря всего одному навыку — скрытности.

Именно скрытность определяет стиль варгов. Разведка, внезапная атака, тактическое отступление и полная свобода перемещений — все им под силу. Но их сила превращается в слабость, когда плюсов скрытности получить не удается.

В обычных рейдах варги приносят пользу в основном как разведчики. Открытый бой стенка на стенку — не для них, волчья шкура по прочности не сравнится с орочьей. Потому варги и сбиваются в стаи, наводя ужас на маленьких заблудившихся хоббитов.

Рейды ловчих по тылам могут быть эффективны, особенно при численном превосходстве. Варги могут себе это позволить, выжидая в невидимости и атакуя в подходящий момент. С другой стороны, у них туго с лечением и совсем плохо с воскрешением, так что все держится на эффекте неожиданности.

Играть варгом интересно, из них получаются отличные одиночки, да и стая действует эффектно. Но если хотите воевать в обычных рейдах, лучше избрать другой класс. Например, осквернителя.

Осквернитель замыкает список классов. Само собой, орки этой профессии обожают яды, болезни и проклятья. Бутылки с полезными бактериями способны снизить любую характеристику, будь то скорость бега, броня или стойкость. А еще осквернители — лучшие лекари среди монстров, хотя до уровня менестрелей им далеко. Когда на поле боя сходятся рейды, преимущество врачей свободных народов особенно заметно: они за считанные секунды вытаскивают соратников с того света, даже пребывая под огнем дюжины орков. Осквернители им уступают: большинство лечащих чар действует постепенно, так что слугам Мордора не приходится надеяться на мгновенную помощь.

Урон осквернители наносят слабенький. А вот шкура у злобных лекарей по-орочьи прочная. Это очень кстати, ведь бить вас будут при малейшей возможности. Держитесь в рейде за спинами товарищей и следите за маневрами, чтобы не оказаться ненароком на передовой. Без группы осквернителю столь же грустно, как и вожаку. Необязательно собирать рейд для зачистки хоббитской деревушки, но небольшая компания всегда пригодится.

Ранги слуг Мордора
Ранг  Дурная слава 
Ищейка 500
Лазутчик 1 250
Застрельщик 2 750
Воин 5 750
Боец 14 750
Часовой 33 500
Младший командир  71 000
Командир бойцов 146 000
Надсмотрщик 258 500
Лейтенант 408 500
Командор 633 500
Военный вожак 1 008 500
Верховный вожак 1 608 500
Властелин 2 508 500
Тиран 3 708 500

Дурная слава

Итак, класс выбран. Новорожденный монстр, кем бы он ни был, стоит на возвышенности в предгорьях Грэм и изучает обстановку. Он максимального уровня, шестьдесят пятого, а вокруг соратники: уруки, варги, пауки... Орк у ворот требует мяса слизней, и мы спускаемся к болоту, где водятся эти твари. Выбираем цель, подкрадываемся... И тут же получаем удар в спину! Пока длится оглушение, взломщик наносит второй удар, за ним третий, и мы снова в лагере у горы Грэм. Вокруг все те же орки, да и уровень меньше не стал, вот только веры в собственные силы поубавилось.

Болото со слизнями — верный способ попасть в засаду.
На полянке с хрупколистом новичок может заработать кучу очков судьбы.

Так что же, выходит, монстру в равной схватке с хоббитом не совладать? Поначалу так и есть. Чтобы дать свободным народам достойный отпор, нужно окрепнуть в боях. И не смотрите на уровень. Сила воинов тьмы определяется не уровнями, а рангом.

Чтобы заработать свой первый ранг, нужно настрелять пять сотен очков дурной славы, убивая игроков в Эттенских высотах. Проверить ее текущий уровень можно в окне персонажа, на вкладке «война». Каждый новый ранг требует все больше дурной славы (см. таблицу), и если первый при некоторой удаче можно получить за вечер, то для пятого придется изрядно попотеть. Впрочем, оно того стоит, ведь ранги открывают доступ к новым умениям.

Умения тоже достаются не за так, а за очки судьбы. Вы наверняка обратили на них внимание, играя основным персонажем. Свободные народы тратят их на временные усиления, которые, впрочем, не так уж и сильны. Если вы собираетесь играть монстром, очки судьбы лучше сэкономить для него. Умений много, а кроме них, за драгоценные очки придется покупать таланты, новую внешность и пороки, местный аналог добродетелей. Получить очки судьбы можно, выполняя задания. Когда большинство навыков будет куплено, потребность в них сойдет на нет, но поначалу главной заботой будут задания и карты.

Это важно: заданий в Эттенских высотах много, а взять можно всего сорок. Берите только те, где просят кого-то убить. Мясо слизней и эльфийские уши исправно собираются без заданий и сдаются по мере накопления.

Если этого варга прикормить медвежьим мясом, он расщед-
рится на 2000 очков судьбы и...
...поможет отбить Лугазаг!

Карты

Когда дело доходит до маневров и марш-бросков, свободные народы получают неожиданное преимущество. Наездники на варгах встречаются в Средиземье, но только не в Эттенских высотах. Увы, местные песики слишком горды собой и отказываются дать оркам себя оседлать. А тем временем лошади исправно возят людей и эльфов. И было бы слугам Мордора худо, если б не карты.

Карты работают очень просто, перемещая монстра в нужное место раз в N минут. В самом начале есть только карта в предгорья Грэм, работающая раз в час. За остальными придется побегать.

С карты, отправляющей в главный лагерь монстров раз в минуту, стоит начать свое путешествие по Эттенским высотам. Получив ее, вы не только обзаведетесь полезной в хозяйстве вещью, но и местность разведаете. Для этого надо добраться до основных лагерей и, не умирая, вернуться с докладом. Если умерли, не забудьте снова взять задания.

Карты в другие зоны добывают иначе. Для всех крупных поселений (три замка, лесопилка и изендипский рудник) есть грубая, неважная и хорошая карты (30, 10 и 5 минут соответственно). Их можно получить, выполняя задания в соответствующей местности. Для грубой карты достаточно десяти заданий, за двадцать пять дадут неважную, а для хорошей нужно полсотни. Хорошие карты гораздо ценнее прочих, ведь только они работают независимо, то есть, воспользовавшись одной, тут же можно применить и вторую.

Не все задания годятся для этой цели. Часть исправно дает очки судьбы, а для добычи карт не подходит. Узнать, к какому лагерю относится очередное поручение, можно в журнале. Старайтесь в первую очередь выполнять задания для получения карт, ведь их требуют в любом приличном содружестве, да и в рейде лишняя мобильность не помешает.

Рейды

Оранжевый диск над уруком показывает, что это лидер рейда, и позволяет легко отыскать его в толпе.
Рейд поспешает, но строй держит: стрелки и лекари держатся позади.

Онлайновые ролевые игры рассчитаны на сотрудничество игроков, их взаимопомощь и совместные действия. Однако в большинстве виртуальных миров, где правила гуманные, а монстрики плюшевые, можно очень долго жить одному, не испытывая дискомфорта. Чем мягче правила, тем меньше потребность в команде. И, надо признать, онлайновые ролевки с каждым годом все дальше уходят от жестких правил Дикого Запада времен «Ультимы».

Потому и слышны робкие голоса молодых орков: «Скажите, что я делаю не так?» Одному в Эттенских высотах не выжить, особенно поначалу. Юные монстры слабы и в равной схватке гарантированно проиграют. А биться надо, без этого не получить вожделенного ранга. Выход прост: надо брать числом.

Проще всего молодому монстру в такой ситуации вступить в рейд. Не стесняйтесь проситься в рейды с требованием ранга 3+, даже если у вас пока нулевой. В таких рейдах часто можно увидеть пару-тройку совсем еще зеленых игроков. А вот к старшим товарищам от пятого ранга и выше попасть таким способом уже не выйдет.

Оказавшись в рейде, не забудьте включить голосовую связь. Слушайтесь лидера, бейте по общим целям и собирайте дурную славу. Старайтесь играть аккуратно, не выбегайте вперед без необходимости, особенно если вы осквернитель или черная стрела. Первые ранги не заставят себя долго ждать, и вскоре ваш монстр станет грозой свободных народов.

...И тогда пришел тролль

Иногда слугам Мордора приходится непросто. Свободные народы и так сильны, а уж когда числом превосходят... Впрочем, у орков есть ассиметричный ответ. Когда врагов больше в полтора раза, один из монстров может перевоплотиться в тролля.

Троллем можно играть час, потратив 5000 очков судьбы и имея ранг не ниже первого. Эта махина, несмотря на внушительные характеристики, довольно уязвима, так что в одиночку троллем гулять не стоит. Только с поддержкой рейда возможности тролля полностью раскрываются.

Грамотный тролль способен переломить исход боя, от плохого толку будет мало. Новичку очки судьбы лучше сэкономить, но если все же решитесь попробовать, наладьте связь с рейдом. И пусть кости врагов хрустят под подошвами ваших ног!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 73
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования