Super Meat Boy
Вот уже много десятилетий героям платформеров просто-таки катастрофически не везет. То и дело сваливаются на голову всякие неприятности, иногда до того невероятные, что и во сне не увидишь. То злобные профессора существованию вселенной угрожают, то любовь всей жизни похитят — и гоняйся потом за ней до второго пришествия, то в напичканный ловушками зиндан сбросят... А то и все вышеперечисленное вместе.
Злобного доктора здесь зовут Зародыш, и желания всем напакостить у него в избытке. С логикой похуже — вместо того чтобы похитить принцессу или, на худой конец, дочь миллиардера, он крадет обычную Пластырную Девочку. По совместительству — Единственную и Настоящую Любовь Мясного Мальчика. Нашего главного героя, которому отныне предстоит пулей пролетать уровень за уровнем в погоне за утраченной личной жизнью. Штампы? Ни в коем случае. Нестареющая классика.
Старое о главном
Классика, исполненная на вполне современном уровне. У Team Meat слово «ретро» ассоциируется в первую очередь не с крупнопиксельной графикой и восьмибитной музыкой (хотя и с ними порой тоже), а с закрученным дизайном уровней, зубодробительными комбинациями ловушек и буквально перехлестывающей через экран динамичностью происходящего.
Ни с чем из перечисленного в Super Meat Boy проблем не наблюдается. На пути к возлюбленной Мясной Мальчик будет преодолевать такие препятствия, при виде каких одобрительно присвистнул бы сам Персидский принц. Циркулярные пилы, прессы-давилки, маятники, осыпающиеся полы — все они только и мечтают украсить себя ошметками нашего героя. А он знай себе бежит — и прыгает, и отталкивается от стен, — оставляя за собой кровавые потеки на горизонтальных и вертикальных поверхностях.
Иногда на помощь главному герою приходят компаньоны — все как один персонажи нашумевших игр от независимых разработчиков. Некоторые из них становятся доступны после прохождения секретных уровней, называемых «зонами искривления». Некоторые просто открываются после набора определенного числа бинтиков, раскиданных по уровням. Естественно, и зоны искривления, и обрывки бинта найти не так-то просто — мало того, что поди найди, так еще и поди доберись.
Пять уровней в секунду
так в одной из прошлых.
пробовали Мальчика на вкус, неко-
торым это еще предстоит, некоторые останутся несолоно хлебавши.
Пусть вас не вводят в заблуждение первые, разминочные, этапы — сложность возрастает экспоненциально. Уровню к двадцатому Мясной Мальчик начнет умирать на шипах, лезвиях, остриях или просто за краем экрана чуть ли не каждые три секунды. К таким смертям игра относится очень толерантно: никаких штрафов, никаких ограничений и даже никакого уменьшающегося счетчика «жизней». Просто извольте пройти весь уровень заново. Хотя на фоне множества нынешних игр, в которых формула победы «перекатился, укрылся, отрегенерировал», и такое выглядит оригинальным. Даром что тоже дань классике.
После прохождения уровня, единственное, что напомнит вам о поражениях, — повторы. Каждый пытавшийся достичь цели Мальчик старательно повторит свой путь в записи. Десятки одинаковых героев несутся к концу уровня наперегонки. Толпа редеет практически с каждой ловушкой, а до финиша и вовсе добегает только один. Стартовое количество Мальчиков опять же неуклонно увеличивается с каждым уровнем.
Вы, наверное, думаете, что этих уровней в игре немеряно? Ошибаетесь — их там пять раз по немеряно и потом еще с пару десятков совсем уж секретных. Для тех, кому этого не хватит, предназначен «Темный мир» — аналог «кошмарной» сложности из боевиков. Старые уровни ощетиниваются коварными западнями в самых неожиданных местах — попробуйте-ка пройти.
Super Meat Boy — на редкость удачная смесь ретро с модерном. Безудержный драйв, ловушки, для преодоления которых нужно работать не только пальцами, но и головой, да в придачу еще и настоящий омлет из пасхальных яиц.
Увлекательность | 10 | Рейтинг журнала 90% | Награда журнала |
Графика | 9 | ||
Удобство | 8 | ||
Динамичность | 9 | ||
Дизайн уровней | 10 |
Запоминается — необходимость быстро думать и еще быстрее шевелить пальцами — сотни и тысячи бестолковых и кровавых смертей главного героя на пути к цели | Хотелось бы — скорого продолжения похожде- ний мальчика из мяса |
Вердикт На пути к Пластырной Девочке Мясной Мальчик, не снижая скорости, преодолевает прорву опасных препятствий и смертоносных ловушек. По сравнению с этим восхождение на пьедестал почета должно показаться ему легкой прогулкой. |
Назад