ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
Ќиколай »льченко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (113) апрель 2011
вид дл€ печати

Cannon Fodder 3

∆анр:
–азработчик:
Burut Creative Team
»здатель:
GFI

ƒата выхода: 2011 год


«War has never been so much fun», — утверждали создатели Cannon Fodder в далеком 1994 году. » они были правы! «амечательный изометрический боевик, приправленный отличным юмором и даже отчасти антивоенной сатирой, покорил множество игроков по всей планете, стал заметным игровым €влением первой половины дев€ностых, получил свое законное продолжение и... пропал с горизонтов индустрии.

ѕришли новые времена, изометри€ вышла из моды.  азалось, похождени€ маленьких бравых солдатиков навсегда останутс€ в стране воспоминаний о тех дн€х, когда деревь€ были большие. ќднако спуст€ семнадцать лет нашлись люди, готовые выпустить третью часть.

√ерои прошлого

¬ самом начале дев€ностых британска€ команда разработчиков-юмористов Sensible Software прославилась тем, что выпустила веселый симул€тор футбола Sensible Soccer. ѕублика восприн€ла шутки и карикатурный стиль на ура, и разработчики задались целью укрепитьс€ на юмористическом фронте и выпустить еще и веселый военный симул€тор. “акой, чтобы кровь лилась рекой, солдаты гибли сотн€ми, а лицо играющего не покидала довольна€ ухмылка. ¬ конце концов, люди, убивающие друг друга «ради высших целей», — это и в самом деле гомерически смешно.

Cannon fodder — английска€ идиома, имеюща€ пр€мой аналог в русском €зыке: «пушечное м€со». ¬с€ка€ игра начиналась с пасторальнейшего вида — идиллические холмы с зеленой травкой и цветочками, сера€ полоска дороги... » вдруг вдалеке по€вл€етс€ цепочка бегущих человечков — вот оно, оно бежит выполн€ть свой долг! –екруты одеты пестро и разнообразно, касок не нос€т, строем не ход€т, и вообще что с них вз€ть? —алаги!

Ќо игра и командование намерены это исправить, и вот перва€ четверка выстроившихс€ в очередь новобранцев отправл€етс€ на дело. «овут их (старые поклонники помн€т эти имена) Jools, Jops, Stoo и Rj, и они, без сомнени€, совершат множество выдающихс€ подвигов, в первую очередь — убьют много-много противников! ѕотом, конечно, убьют их самих, и идиллические холмы украс€тс€ первыми надгробь€ми. Ќо пока очередь рекрутов не исс€кла (а она все прибывает и в конце концов, если не тер€ть солдат совсем уж бездумно, достигнет горизонта), всегда есть кому прин€ть оружие из окоченевших рук! » вот пейзаж становитс€ совсем уж идиллическим — зеленые холмы с цветочками, длинна€ колонна отправл€емых на убой новобранцев и, р€дами, могилы погибших героев, призванные, видимо, вдохновл€ть молодежь на новые подвиги. ј над всем этим таблица очков, со знакомыми любому спортивному фанату Home/Away — в левой графе указано, сколько убито солдат противника, в правой — сколько полегло наших. Ќу что ж, кому война, а кому мать родна...

—амое интересное, впрочем, происходило на мисси€х. Cannon Fodder была отличным изометрическим боевиком — маленька€ группа солдат продвигалась по пересеченной местности, кишащей врагами и ловушками, полива€ свинцом, забрасыва€ гранатами и обстрелива€ из базуки все, что попадалось по пути и имело наглость шевелитьс€. ѕомимо отличного игрового процесса и юмора игра запоминалась довольно высоким по тем временам уровнем насили€, даже несколько гиперболизированного ради комического эффекта. —кажем, противник, пораженный очередью, мог отлететь метров на дес€ть, разбрасыва€ кровавые брызги, а его бездыханный труп, поймав еще одну очередь, мог с тем же успехом пролететь еще столько же... а потом еще... и еще... ¬ патологически серьезно относ€щейс€ к «пропаганде насили€» √ермании игру запретили за жестокость и «прославление военных действий».

—урово дл€ игры, руководство которой заканчиваетс€ словами: «Cannon Fodder призвана показать, пусть и не совсем обычным способом, что война — это бессмысленна€ трата жизней и ресурсов. ћы надеемс€, что вам не придетс€ однажды убедитьс€ в этом самим».

 артины гр€дущего

— тех пор о серии ничего не было слышно.  омпани€ Sensible Software прекратила свое существование, идеологи проекта зан€лись другими делами... Ќо вот совсем недавно права на Cannon Fodder оказались в руках у отечественной студии Burut Creative Team.

 омпани€ пообещала сохранить атмосферу бессмысленной, беспощадной, но очень веселой войнушки. ѕо сути, нас ждет все то же самое, что и семнадцать лет назад, — команда из четверых бравых, но отнюдь не незаменимых во€к, сражающа€с€ с толпами врагов и выполн€юща€ сложнейшие миссии в разных точках земного шара. ”правление — мышиное, вид — с высоты птичьего полета, все как в старые добрые времена. ѕожалуй, единственное значимое отличие от оригинала (помимо перехода на трехмерный движок) — в заметно возросшем разнообразии арсенала, противников и театров военных действий.

»з локаций пока за€влены јмерика, јзи€, –осси€ и некие лунные и орбитальные базы. ѕланируютс€ как дневные, так и ночные миссии, а также всевозможные погодные эффекты, заметно вли€ющие на игровой процесс: под проливным дождем и видимость не та, и гранаты не так далеко лет€т, а в снег и поскользнутьс€ на ровном месте недолго. ќбещаютс€ и всевозможные стихийные бедстви€ — вплоть до цунами, причем движение воды будет обсчитывать специальный физический движок.

—олдаты двадцать первого века будут оснащены заметно лучше, чем их коллеги из далекого 1994-го. “рем€ видами оружи€ не обойдетс€ — средств уничтожени€ обещано аж семнадцать, начина€ с автомата и заканчива€ ковровыми бомбардировками и тактическими €дерными зар€дами. ƒобавьте восемь видов управл€емой техники, позвол€ющей сражатьс€ как на суше, так и на воде и в воздухе, и картина гр€дущего всеобщего уничтожени€ представитс€ вам во всем своем пугающем великолепии.

ѕланируютс€ и разнообразные новые враги. “еперь на стороне противника сражаютс€ террористы со всего мира, причем не отстающие по технологи€м от нашего бравого отр€да. ƒоступны им и артиллерийские удары, и непреодолимые силовые пол€, и автоматические турели, и камикадзе, и телепортаци€, и даже гигантские боевые человекоподобные роботы. ѕомимо р€довых противников, по€в€тс€ и боссы. Ќа скриншотах и в роликах уже были замечены огромный роботизированный паук, наэлектризованный бронепоезд, бьющий во все стороны молни€ми, и ощетиненные оруди€ми подводные лодки. »х уничтожение не будет сводитьс€ к банальному подавлению шквальным огнем — к каждому из боссов придетс€ подбирать свою тактику и много маневрировать.

«адани€ на мисси€х не станут зачисткой карт от живой силы противника. » хот€ этим тоже предстоит заниматьс€, в игре встрет€тс€ захват транспортных средств и баз противника, спасение заложников и заключенных, преодоление минных полей, оборона от наседающих сил врага с использованием турелей и техники, поиск дисков с данными и запчастей дл€ машин.

 ак и в первой части, за успехи в бою выжившие бойцы будут получать новые звани€, а также улучшать свои характеристики. ќднако теперь высокое начальство станет следить за ходом задани€ внимательнее, за некоторые действи€ после бо€ может последовать выговор, а за большие нарушени€ — например, убийство заложников — миссию и вовсе могут прекратить досрочно.

»гровой процесс выгл€дит весьма динамичным и даже впечатл€ющим. ¬ показанных отрывках отр€д бравых бойцов в огромных касках посто€нно ведет огонь, истребл€ет превосход€щие силы непри€тел€, спасаетс€ от ответной стрельбы, разрушающих ландшафт взрывов и даже авиабомбардировок. “акие элементы, несомненно, внесут разнообразие в несколько устаревший игровой процесс. ¬ конце концов, изометрические боевики ушли на периферию индустрии не только из-за по€влени€ технически более продвинутых жанров — боевиков от первого и третьего лица, но и потому, что предлагали игрокам довольно однообразный игровой опыт.

√лавное, чтобы Burut Creative Team нашла баланс между нововведени€ми, которые не дадут Cannon Fodder 3 выгл€деть архаичной и однообразной, и старыми, проверенными решени€ми, сделавшими первые Cannon Fodder выдающимис€ играми своего времени. “огда Cannon Fodder 3 сможет рассчитывать на любовь как старых поклонников, так и новичков, слыхом не слыхавших о первых играх серии.

ћы надеемс€

≈сли все пойдет как надо, мы получим веселый, легкий в освоении, но при этом глубокий и увлекательный боевик с ноткой ностальгии.

ћы сомневаемс€

Ћьвина€ дол€ оба€ни€ Cannon Fodder заключалась в очень качественном юморе и тончайшей иронии. ≈сли Burut Creative Team не выт€нет третью часть на тот же уровень, результат может быть плачевным.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.7
проголосовало человек: 44
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€