ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
»ван ¬асиленко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (113) апрель 2011
вид дл€ печати

Torchlight 2

∆анр:
ролева€ игра от третьего лица
–азработчик:
Runic Games
»здатель:
Perfect World Entertainment
¬ –оссии:
1—-—офт лаб

ƒата выхода: II квартал 2011 года


—  ака€ у твоего геро€ «скромность»?

— 40, а что?

— —лабак! ¬от у моего...


«адумывались ли вы когда-нибудь, как был создан жанр RPG? ƒавайте сдуем пыль с нашего любимого толкового словар€ и спросим у —ерге€ »вановича ќжегова... јга! ¬от и образчик: «Ёгоизм — себ€любие, предпочтение своих, личных, интересов интересам других». –азработчики еще в эпоху становлени€ компьютерных игр знали, что этого порока не лишен ни один индивидуум, и смело воспользовались слабинкой, а дл€ пущей убедительности обозначили характеристики циферками. Ћюбите себ€? “ак получите себ€ виртуального. » любите!

ѕотомство рогатого

¬ышедший в 2009 году отпрыск Runic Games не случайно был скроен по знакомым лекалам Diablo. Ќе секрет, что команда Runic Games полностью состоит из бывших сотрудников Flagship Studios, котора€, в свою очередь, была основана выходцами из Blizzard. “ак что Torchlight выскользнула из-под пера непосредственно авторов притчи о рогатом.

ƒа и почерк похож. —ами судите — Blizzard никогда не делала в продолжени€х кардинальных изменений, лишь смазывала хорошо работающий механизм более дорогим и качественным маслом (достаточно вспомнить StarCraft 2). “очно так же поступают и умельцы из Runic. ¬от, скажем, локации. –аньше в распор€жении игрока был всего один город, куда он мог придти после т€желого похода, сбыть накопленные за врем€ путешестви€ предметы, приобрести новые доспехи, вооружение и лечебные скл€нки, ну и, разумеетс€, получить пару-тройку свежих миссий. ¬ продолжении внутриигровые территории серьезно раздадутс€ вширь и примут на свои почти бескрайние просторы аж несколько поселений.

јвторы успели продемонстрировать проект на нескольких выставках, и уже можно сказать, что мир получаетс€ достаточно разнообразным. —олнечные локации смен€ютс€ мрачными, за зелеными лужайками следуют темные чащи, украшенные виселицами. ¬ целом, конечно, игра останетс€ мульт€шной и ни в коем случае не попытаетс€ кого-то напугать. Ѕудут и вполне ожидаемые технические прелести — смена времени суток, погодные €влени€, а также автоматическа€ генераци€ подземелий.

¬ширь и вдаль

јвторы обещают, что бороздить заэкранные просторы станет куда интереснее. ѕо€витс€ система случайных событий — если вы решитесь загл€нуть в какой-нибудь темный закоулок, легко можете наткнутьс€, скажем, на какой-нибудь торговый караван, окруженный толпой разбойников. ћожно вв€затьс€ в свалку и защитить торговцев или же плюнуть на все и целехоньким топать своей дорогой. ѕричем дорога будет не одна. ≈сли раньше соседние локации соедин€ла одна-единственна€ тропинка, то теперь «входов» и «выходов» будет несколько.

¬торостепенные задани€ тоже призваны скрасить наши виртуальные будни. —о слов разработчиков, побочные миссии по интересности мало чем уступ€т сюжетным. —туди€ даже разжилась отдельным сценаристом, чь€ единственна€ задача сводитс€ к разработке фабулы дополнительных квестов.

 о всему перечисленному остаетс€ лишь добавить четыре совершенно новых класса персонажей, с раннего детства обладающих уникальными способност€ми. ¬есь список пока неизвестен, разработчики показали нам только двоих: «странника», умеющего обращатьс€ с магией и отлично знакомого с дальнобойными видами оружи€, а также «железнодорожника» — это такой заматеревший аналог воина из первой части, усмир€ющий врагов громадным молотом. –азумеетс€, никуда не денутс€ питомцы (у собаки и кошки по€в€тс€ еще несколько четвероногих друзей) и рыбалка, а внешность героев (прическу, черты лица, пол) можно будет настроить.

Ќа десерт

» вот наконец мы подошли к главному. —амое досадное упущение Torchlight авторы обещают лучшим образом исправить. ƒа, мы говорим о многопользовательском режиме. ¬ подобной игре он столь же важен, как вишенка на торте, как шл€па на Ѕо€рском, как набедренна€ пов€зка на “арзане... ¬он, создатели Two Worlds 2 так разошлись, что даже вживили в сетевой режим своей RPG экономический симул€тор поселени€. ¬ Torchlight 2 подобной экзотики, конечно, не будет, а вот онлайновый кооператив — пожалуйста.

ћожно проходить игру вместе с друзь€ми по локальной сети или подключитьс€ к онлайновому режиму, получив в напарники случайно выбранного игрока из любой точки земного шара. — точной численностью команды разработчики пока не определились, но рассчитывать стоит где-то на 4—8 человек.

ѕерсонажи в команде должны будут дополн€ть друг друга. “ак, к примеру, каждый класс будет обладать собственной аурой, действие которой распростран€етс€ на напарников. —ила монстров же напр€мую св€зана с числом персонажей в группе.

«абот€тс€ авторы и о таком аспекте, как честность. ¬едь игра в кооперативе — не сост€зание, а при€тное врем€препровождение. ѕоэтому хакеров и других злодеев обещают жестоко карать: разработчики подготов€т систему рейтингов, котора€ выведет нечестивцев на чистую воду и даст знать об их существовании.   тому же предусмотрена возможность выгнать из команды нежелательного игрока по итогам общего голосовани€.

» если дл€ нас с вами сетевой режим — просто один из важных игровых элементов, то дл€ Runic это еще и хороша€ практика перед разработкой World of Torchlight Torchlight MMO...

ƒальние родственники рогатого

»стори€ — это колесо. ј деньги... деньги, они как мороженое — их всегда мало.  огда малыш Diablo принес своим создател€м несметные миллионы, разработчики во всем мире еще долго чесали затылок: « ак же мы сами до такой простоты не додумались?!» » началась шквальна€ бомбардировка духовными наследниками рогатого, один другого топорнее. Ќо не все игры, сделанные по лекалам Diablo, оказались неудачными. Ѕыли по меньшей мере три исключени€.

Dungeon Siege, Dungeon Siege 2

Dungeon Siege удивила публику необычным дл€ жанра подходом к развитию персонажа. ¬ игре не было пон€ти€ «level up», не распредел€лс€ по характеристикам опыт, да и вначале мы не выбирали класс геро€ — на его развитие вли€ли только наши конкретные действи€. Ћюбите бить монстров колотушкой? „ем больше ударов нанесете, тем дальше продвинутс€ параметры «сила» и «холодное оружие». ѕредпочитаете магию и целительство? ∆дите скорого повышени€ соответствующих навыков. » не удивл€йтесь, что, вз€в в руки лук, ваш протеже не сумеет даже правильно нат€нуть тетиву.

»гра не позвол€ла развивать геро€ сразу в нескольких направлени€х (он становилс€ от этого очень слабым), но можно было опробовать весь спектр ролевых возможностей благодар€ партии из четырех человек.  аждого персонажа можно было сделать профессионалом в своей области, рационально дополн€ющим союзников в битвах.

Sacred, Sacred 2: Fallen Angel

јвторы Sacred собрали воедино все лучшее, что мы видели в жанре hack & slash. »гра радовала огромным миром, каждый кубический сантиметр которого был полон жизни: днем виртуальные жители торчали в лавках и кузницах, ночью расходились по домам ужинать и спать.

—ери€ не старалась удивить, эксплуатировала механику Diablo и дорабатывала лишь мелкие детали. ќдним из ключевых нововведений стали лошади, значительно упростившие как перемещени€ по локации, так и сражени€. ƒругой интересной находкой были комбинации — можно было объединить несколько заклинаний, чтобы потом одним нажатием вызывать их разом.

–азнообразило игру и деление на «добрую» и «злую» кампании — светлый и темный герои жили в одном мире, оба выполн€ли заказные убийства и спасали детей, однако конечна€ цель у каждого была противоположной.

Titan Quest

јвторы Titan Quest пон€ли, что не зачистка подземных пещер от толп монстров в Diablo заставл€ла нас откладывать сон «еще на полчасика». „то нарезание кругов по километрам виртуальных дорог в Sacred только утомл€ло. » что изобретательна€ система развити€ персонажа, как в Dungeon Siege, — не главное. —мышленые парни из Iron Lore с комсомольским блеском в глазах скопировали весь Diablo-механизм без единого крупного нововведени€.

» ведь — что интересно — не прогадали! ќни подарили неподдельную радость от взрослени€ геро€.  огда удовольствие доставл€ло банальное приобретение у местного лавочника нового меча, испускающего молнии.  огда поводом дл€ сабанту€ служил найденный предмет с уникальными свойствами. » когда от получени€ нового уровн€ по€вл€лось сладкое чувство гордости...


***

Runic Games грамотно, по-близзардовски, если можно так выразитьс€, подошли к разработке продолжени€. ћы ожидаем ту же Torchlight, только повзрослевшую — никаких экспериментов. Ѕудет более богатый мир, будет нелинейность, будет сетевой режим с кооперативом, будет возможность настраивать внешность персонажа на свое усмотрение, будет, в конце концов, похорошевша€ картинка. ¬ общем, будет все, чего авторы по тем или иным причинам не смогли реализовать в оригинальной игре.

ћы надеемс€

...что даже после выхода Diablo 3 в Torchlight 2 продолжат играть.

ћы сомневаемс€

¬ эпоху правлени€ RPG-царством такими колоссами, как Dragon Age и Mass Effect, слова «нелинейность» и «интересные побочные миссии» смот- р€тс€ как-то нелепо. ”дивить кого-то кооперативным режимом тоже уже не получитс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.9
проголосовало человек: 73
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
фрезерна€ обработка пластика
micgroup.ru
металлопластиковые окна цена ќдесса
alias.od.ua