канской войны и разбор сетевого режима. »
Все-таки совершенно неясно, как сюда занесло Джона Милиуса — легендарного голливудского сценариста. Именно он написал сценарий к «Апокалипсису сегодня» и знаменитый монолог Грязного Гарри, который начинается со слов «Думаешь, что тебе повезет, панк?». Ныне Милиус — почтенный пенсионер, и Kaos Studios можно похвалить как минимум за предприимчивость — наверняка втянуть его в работу над проектом было непросто.
Американская трагедия
Но у них получилось. Вместе со сценаристами студии мастер написал для Homefront отличный сценарий про то, как в 2025 году Северная Корея захватит США. Ролик в самом начале рассказывает про затяжной экономический кризис, повышение цен на бензин и еще одну глобальную эпидемию гриппа. Порой даже кажется, что все это не столько придумали, сколько скопировали из новостей. Пессимисты оценят.
У Homefront замечательная предыстория, но в остальном к игре стоит отнестись с осторожностью. Под одним названием продаются два очень непохожих боевика: одиночный и сетевой. И первый из них получился довольно-таки паршивым.
Одиночная кампания — это история американского пилота по имени Джейкобс, который жил на оккупированной корейцами территории. Однажды кто-то из «новых хозяев» заметил, что Джейкобс — солдат, и его включили в список потенциально опасных лиц. Пилота избили, арестовали, но по пути то ли в концлагерь, то ли на расстрел Джейкобсу повезло. Тюремный автобус попал в аварию, подстроенную бойцами сопротивления США.
Так герой попал в партизаны, и дальше его ждали атаки на патрули, рейды по тылам и пафосный захват моста Золотые ворота в самом конце. Игрок будет смотреть на мир глазами Джейкобса с начала до конца и, надо заметить, увидит немало красивых пейзажей. Homefront отличается не только подробно продуманной предысторией, но и замечательно детальной картиной окружающего мира. Почти вся партизанская «карьера» пилота пройдет в разрушенных пригородах США — в уничтоженной корейцами «американской мечте», среди заброшенных фастфудов и сгнивших автомобилей.
Но проблема в том, что ощущение присутствия ломает режиссура событий. Homefront задает направление движения с помощью страшно неловких скриптов, которые постоянно запирают героя в клетке по самым дурацким поводам.
Но второй Эликс у них все равно не вышло.
Вот представьте... Командир кричит: «Вперед!», вы пытаетесь пробежать через дырку в стене, за которой прячутся корейцы, но натыкаетесь на невидимый забор. Скрипт не успел сработать, ждите. Или так: вы убегаете с вражеской базы, с боем прорываетесь к вертолету. Но, добравшись до него первым, осознаете, что сесть в машину нельзя. Опять же тормозит скрипт — сперва до вертолета должны дошагать напарники.
Вы не можете сами открыть дверь или люк, отодвинуть загораживающий проход холодильник. Все это происходит исключительно по воле сценария и делается руками других персонажей. В какой-то момент игра начинает казаться сложным лабиринтом, состоящим сплошь из шлюзов. Вы проходите в одну дверь, ждете, пока откроется вторая, проходите еще раз, снова ждете. Атмосфера, над которой так тщательно трудились сценаристы с дизайнерами, разрушается до основания.
К тому же вся одиночная кампания проходится за жалкие пять часов. Даже если не особенно торопиться, истории бравого пилота хватит только на один вечер. К сожалению, на этот срок приходится гораздо больше раздражающих, чем интересных моментов.
Обратная сторона
Совсем другое дело — многопользовательский режим. Хоть перед нами не более чем еще один сетевой боевик в условиях современной войны, у Kaos Studios получилось сделать его непохожим на столпы жанра. Homefront в равной степени отличается и от Battlefield: Bad Company 2, и от игр серии Call of Duty. Прежде всего, балансом — в этой игре оружие сделали очень точным и убойным. Большинство перестрелок проходит на дальних дистанциях, стоит высунуться из-за укрытия — и вас тут же убьют.
Сетевой режим получился очень динамичным и злым, но, к сожалению, не до конца сбалансированным. Главная ошибка в том, что при всем обилии открытых пространств у каждого игрока изначально есть доступ к исключительно удобной снайперской винтовке M110. Естественно, в каждом матче треть популяции лежит по кустам. Снайперов здесь столько, что частая гибель от рук таких «невидимок» начинает порядком утомлять.
К счастью, в игре есть что им противопоставить. Игрок может не рваться на поле боя, а спрятаться и выпустить вместо себя радиоуправляемый зонд — будь то мини-танк с огромным пулеметом (замечательно подходит, чтобы прочесывать густые заросли) или вертолет.
Вызываемые механизмы очень быстры, смертоносны, удобно управляются, и их легко покупать (все оплачивается внутриигровыми «деньгами»). Тяжелая техника приобретается, как оружие в Counter-Strike, после смерти. Все остальное — беспилотники и вооружение — вообще в любой момент. Нажимаете кнопку, и у вас в руках появляется «базука». Хватило бы денег.
Тут всего два режима и семь карт, которые вы через две-три недели изучите до последней травинки. Homefront — это не конкурент, скорее просто временная альтернатива Bad Company 2 и Call of Duty.
Homefront — это одновременно и успех, и провал. С одной стороны, игра объективно могла бы быть лучше. С другой — издатель уже отчитался, что они продали больше миллиона копий. Можно быть уверенным, что THQ и Kaos Studios уже начали работы над Homefront 2.
Team Deathmatch
Вполне традиционный режим, ничем особо не примечательный. Игроков делят на две команды — американцы и корейцы — и заставляют драться, пока не кончится время или одна из сторон не наберет указанное число очков.
Ground Control
Это уже гораздо оригинальнее. На карте есть три точки, и команды стараются их захватить. Но когда у одной из них это получится, точки исчезнут, а взамен появится еще три: если побеждают американцы, линия фронта смещается в корейскую сторону, и наоборот. В течение одного матча диспозиция может неоднократно поменяться — проигрывающая команда всегда может отбросить атакующих назад.
Это важно: в списках правил для сетевых сражений есть модификация «Battle commander», доступная в обоих режимах. Если она активна, у каждой команды появится некий невидимый «командир», который будет выдавать награды за цепочки убийств и назначать игрокам боевые задачи. На практике это работает как хороший метод борьбы со спрятавшимися снайперами. Как только один игрок убьет двух врагов подряд, «командир» противника подсветит его местоположение и назначит за его голову награду.
Увлекательность | 6 | Рейтинг журнала 76% | Награда журнала |
Графика | 8 | ||
Звук | 9 | ||
Удобство | 8 |
Запоминается — продуманной картиной мрачного будущего. — сценами массового погребения и штурма моста Золотые ворота — сетевым режимом | Хотелось бы — поменьше скриптов — больше режимов и карт в много- пользовательской игре |
Вердикт Одиночная кампания здесь маленькая и глупая. Зато сетевой режим придется очень кстати в межсезонье: когда Call of Duty: Black Ops уже надоел, а Battlefield 3 еще не вышел. |
РУКОВОДСТВО
Общие советы по сетевой игре
В Homefront побеждают те, кто не высовываются. Все карты большие, открытые, на каждой полно простреливаемых «коридоров», по которым пуля может прилететь с другого конца карты. Поэтому всегда держитесь в укрытии. Не бегайте по дорогам, не срезайте путь по вершинам холмов. Избегайте шоссе на карте Lowlands. Не неситесь прямо к церкви на Farm — подходы к ней могут отслеживать сразу два-три вражеских снайпера. Попробуйте сначала захватить соседние точки, а уже с них взять приступом церковь.
Кстати, лучшее средство борьбы с надоевшими снайперами — дешевый и быстрый зонд Wolverine. Как правило, стрелки прячутся по кустам в тылу и не ожидают атаки с фланга. Укройтесь на своей базе, запустите зонд и выкосите противника вместе с кустами.
Если же вы сами предпочитаете играть за снайпера, просто старайтесь оставаться незаметным. Помните, вас не любят, на вас охотятся. Чаще меняйте позицию, держитесь крыш и прочих возвышенностей, куда не может заехать зонд. Если поняли, что вас заметили, — убегайте. На картах Homefront хватает мест, откуда можно будет нанести ответный удар.
Кроме того, любому классу стоит научиться зарабатывать и тратить очки (Battle Points) — местный аналог денег. На Battle Points приобретаются бомбардировки, танки, вертолеты. Экономьте, следите за количеством очков и освойте тонкое искусство тратить их с умом.
Оружие
Автоматические винтовки
В самом начале лучшим оружием в этом классе станет M4 — вариант известной M16 с укороченным стволом. Она наносит средние повреждения, но далеко стреляет и точно бьет. Высоки шансы, что вам вообще не захочется менять M4 на другую винтовку. Однако если все-таки захочется, хорошей альтернативой станет ACR, которая откроется на третьем уровне. ACR стреляет с чуть большим разбросом, но зато урон и наносит больший.
На 14-м уровне станет доступна SCAR-L. Она точнее ACR и наносит больше повреждений, но стреляет исключительно очередями по три патрона, что в условиях Homefront делает ее почти бесполезной или, во всяком случае, непростой для освоения. Тем более что на 27-м уровне откроется M16 — она тоже стреляет очередями по три, но при этом убийственно точна, да и урон удивительно высок. Для перестрелок на дальних дистанциях M16 — лучший выбор.
На 40-м появится корейская T3AK, близкая родственница автомата Калашникова, — неплохой выбор для средних дистанций. Наконец, XM10, которую выдают вместе с 46-м уровнем, отличается высоким темпом стрельбы и огромными повреждениями, но и большой отдачей. Ею лучше всего пользоваться вблизи.
Пистолеты-пулеметы
Ручные пулеметы
Снайперские винтовки
На что потратить Battle Points
Удары с воздуха
Управляемые ракеты — Hellfire
Стоимость 1300 очков, доступны с 1-го уровня.
Две ракеты, которые запускаются одна за другой с парящего над полем боя бомбардировщика. Обе наводятся мышкой прямо в полете. Радиус взрыва небольшой. Hellfire очень точны, но не тянут на оружие массового поражения.
Ракета с белым фосфором — White Phosphorus
Стоимость 1300 очков, доступна с 17-го уровня.
Это та самая ракета, с помощью которой герои ярко уничтожают отряд корейцев в одиночной кампании. Накрывает большой сектор на карте горящим фосфором. С ее помощью легко записать на свой счет три-четыре убийства за раз.
Кассетная бомбардировка — Cluster Bomb
Стоимость 1600 очков, доступна с 44-го уровня.
Как и ракета с белым фосфором, накрывает целый сектор. Но в отличие от нее может уничтожать тяжелые танки.
Пусковые ракетные установки и другие приятные мелочи
Ручной противотанковый гранатомет — RPG Launcher
Стоимость 250 очков, доступен с 1-го уровня.
Три заряда, две секунды на перезарядку. Почти бесполезен против пехоты, но замечательно справляется с разными механизмами врага. РПГ не исчезает после смерти; главное, чтобы у вас оставались заряды.
Гранатомет для ракет с датчиком приближения — Proximity Launcher
Стоимость 250 очков, доступен с 31-го уровня.
Стреляет быстрыми ракетами, которыми не обязательно точно прицеливаться — они реагируют на приближение к машине и взорвутся, даже пролетая мимо. Наносить повреждения из него гораздо легче, но сбить что-то сложнее. Эти ракеты не так «убойны», как ракеты классической РПГ.
Персональный беспилотник — Personal UAV Sweep
Стоимость 500 очков, доступен с 4-го уровня.
Над вашей головой пролетит беспилотный самолет, который отметит на карте всех врагов, которых успеет заметить.
Пополнение боеприпаса — Ammo Resupply
Стоимость 200 очков, доступен с 36-го уровня
Пополняет запас патронов и гранат.
Бронежилет — Bullet-proof Vest
Стоимость 300 очков, доступен с 1-го уровня.
Снижает повреждения на 25 процентов.
Тепловизор — Thermal Goggles
Стоимость 250 очков, доступен с 49-го уровня.
Подсвечивает людей в поле зрения белыми силуэтами.
Зонды
MQ50 MG Wolverine
RQ-10 Parrot
MQ60 AT Rhino
AQ-11 Buzzard
Стоимость 800 очков, доступен с 28-го уровня. Крохотный радиоуправляемый вертолет. Вооружен двумя ракетами. К управлению нужно привыкнуть, но зато его не так просто сбить. |
Транспорт
Джип М1151
БМП LAV-25
Танки M1A3 Abrams и Т99
Вертолет AH-700 Scout
Вертолеты AH-64 Apache / Z-10 Chimera
Надо заметить, что Kaos регулярно обновляет игру — студия продолжает править баланс и указанные цифры могут слегка варьироваться.
В Modern Warfare 2 они известны как «перки». Своему персонажу можно назначить несколько особенностей — у каждой их них есть определенная стоимость (от одного до трех очков), и общая сумма в выкладке не должна быть выше пяти. То есть вы можете, к примеру, взять две особенности по два очка и одну за одно. Каждые двадцать пять уровней лимит увеличивается на очко — например, на 75-м максимальная сумма способностей уже равна восьми.
Похожим образом работают «особенности» и для транспорта. Только они назначаются не классам солдат, а машинам, и их лимит меньше — три ячейки до 50-го уровня, четыре — после него.
Особенности персонажей
Стоимостью в одно очко | |
Drone Be Gone! | Увеличивает скорость перемещения зондов. |
Tactical Reload | Вдвое ускоряет перезарядку. |
Quickdraw | Уменьшает отрезок времени, необходимый, чтобы поднять к глазам прицел. |
My Buddy | Увеличивает заряд батареи беспилотника вдвое. |
Ghost | Вы становитесь невидимы для объективов персональных беспилотников. |
Crate-To-Order | Ваш зонд после гибели взрывается, как граната. |
Стоимостью в два очка | |
Thick Skin | Повышает уровень брони зонда. |
Now That's A Knife | Ускоряет удары ножом и увеличивает повреждения от них. |
Penny Pincher | На 20% удешевляет пусковые установки и бомбардировку. |
Grave Robber | Теперь вы можете подбирать патроны и гранаты с тел вражеских солдат. |
Steady Aim | Уменьшает отдачу при прицельной стрельбе. |
Utility Belt | Позволяет захватить с собой еще две особые гранаты. |
Blastwave | Увеличивает радиус поражения взрывчатки. |
Quick Healer | Ускоряет темп восстановления здоровья. |
Стоимостью в три очка | |
Straight From the Hip | Увеличивает точность при стрельбе «от бедра». |
Fist Full | Добавляет две обычные гранаты. |
Grizzled | Ускоряет набор опыта. |
Boomer | Увеличивает повреждения от взрывчатки. |
Особенности транспорта
Стоимостью в одно очко | |
Full Tank | Позволяет танкам, джипам и вертолетам дольше передвигаться на максимальной скорости. |
Gyro | Ускоряет повороты. |
Speed Boost | Увеличивает скорость движения транспорта. |
Стоимостью в два очка | |
Faster Reload | Ускоряет перезарядку пушек и пусковых установок. |
Coated | Шок от электромагнитных гранат проходит быстрее. |
Missile Defense | Ускоряет перезарядку защиты от ракет. |
Стоимостью в три очка | |
Big Stick | Увеличивает повреждения от оружия на транспорте. |
Ejection Seat | При уничтожении машины вас выбросит из нее автоматически. |
Monkey Wrench | Транспорт начинает чиниться сам. |