КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011
вид для печати

Эволюция

Издатель:
Правильные игры
Адрес в сети:
Где?
Сколько?
670 руб.

Количество игроков2–4
Время игры30–60 мин
Сложность освоениянизкая

Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем более невероятными становятся для нас чудеса.

Чарльз Роберт Дарвин

Представьте себе лохнесское чудовище: двадцать метров длиной; с длинных и острых, словно мачете, зубов, капает яд; под изъеденной паразитами кожей скрывается толстенный слой жира; на охоту оно всплывает из неведомых глубин; не брезгует падалью. А в случае опасности готово скрыться в норке. Вы себе это представляете? Думаете, природа могла бы допустить существование подобного монстра? Едва ли. Но в игре «Эволюция» вы можете себе позволить поспорить с природой...

Происхождение видов

Все тяготы естественного отбора сокрыты в небольшой коробочке зеленого цвета. Там — столь же простой, как природные механизмы, инвентарь: 84 карты из глянцевого картона, 25 фишек еды разного цвета, 2 кубика, пара страничек с правилами.

Это интересно: игру создал настоящий биолог, выпускник биофака МГУ Дмитрий Алексеевич Кнорре, в настоящее время работающий научным сотрудником НИИ физико-химической лаборатории. Он рассматривает ее как способ популяризации любимой науки.

Все карточки — двусторонние. С одной стороны — идентичные «ящерки», обозначающие в игре животное без дополнительных свойств. С другой — одно-два свойства, которыми можно наделить зверя. Или рыбу, земноводное, птицу — как пожелаете.

Каждый ход в игре состоит из четырех фаз. Перед первой фазой первого хода каждому игроку выдается по шесть карт. Далее каждый участник создает своих животных с неограниченным количеством не повторяющихся свойств. Существо может быть хищное (то есть поедать других животных, выложенных на столе), большое, водоплавающее, быстрое, ядовитое и так далее. Доступно пятнадцать различных свойств, которые можно применить к своему питомцу. Одну особенность можно «подарить» соседскому гаду — скинуть на него паразита, который будет каждый ход требовать себе дополнительно две «еды». Дополнительное питание требуют для себя также хищники и большие животные.

Есть карточки, которые играются сразу на пару своих существ, — симбиоз, сотрудничество и взаимодействие. С их помощью можно создавать на столе пищевые цепи.

Животные эволюционировали, со стола доносятся рык, тявканье и писк. Пора кормить тварей. Вторая фаза состоит в определении кормовой базы. В игру вступает один или два кубика, в зависимости от числа игроков. По итогам броска выясняем, сколько фишек еды кладется на стол.

Естественный отбор

Третья фаза — питание. Каждый питается по-своему. Кто-то просто забирает фишки со стола, кто-то ворует фишки у соседей, кто-то ест собратьев, кто-то доедает за хищником. Все как в саванне или тундре.

Сами понимаете, животные в таком режиме выживают далеко не у всех. И даже те, кто не съеден, могут умереть от голода — фишек на всех хватает нечасто. Наступает последняя фаза, вымирание. Разобравшись, кто выжил, а кто отправился на тот свет, каждый игрок получает на одну карточку больше, чем у него осталось подопечных. И все радостно переходят к следующему этапу эволюции.

Игра кончается, когда кончается колода карт. И победителем становится тот, у кого к концу на руках оказывается либо больше всего животных, либо самые «навороченные» звери.

В «Эволюции», несмотря на то что придумана она биологом, а не специалистом по играм, есть простор и для стратегического, и для тактического мышления — это не просто тренажер по эволюционным процессам. Сделанная так, что очевидной дороги к победе в ней быть не может, эта игра, если не сидеть за ней дни напролет, надоест не скоро. И при этом она вполне может привлечь и хардкорного мастера кубика и карточки, и простого смертного.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/10 7
захватывающе подан эволю-
ционный процесс, игроки пос-
тоянно на грани вымирания
малое разнообразие действий
Взаимодействие
8/10 8
сильная конкуренция, плот-
ное влияние друг на друга
все взаимодействие — поедать зверюшек противника
Проработка
8/10 8
легка в освоении, правила расписаны доступно, игра предельно логична большое влияние случайностей, несбалансированные карты, неполная трактовка правил
Атмосфера
7/10 7
живая тема игры схематичные картинки
Качество
6/10 6
выдержанная стилистика, компактность коробки маловато фишек, непрочная коробка
Награда
журнала ОРДЕН
Вердикт: Спокойная и познавательная игра с мощным биологическим уклоном, которая по-
дойдет всем и каждому. Недлинная, с простыми правилами и не слишком обременительным рек-
визитом, она в милой форме рисует борьбу за выживание. И хотя действуют в ней «зверюш-
ки», конкуренция между ними разгорается нешуточная. Как в природе и бывает.
Рейтинг
журнала
74%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 30
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования