ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
≈вгений Ѕлинов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (115) июнь 2011
вид дл€ печати

Alice: Madness Returns

∆анр:
–азработчик:
Spicy Horse
»здатель:
Electronic Arts
јдрес в сети:

ƒата выхода: 17 июн€ 2011 года


— јлиса... „то же
ты натворила?..

» в самом деле, что? » кто она така€, эта сама€ јлиса? јлису, придуманную Ћьюисом  эрроллом, знают все, равно как и первую часть игры, созданную в 2000 году тогда еще никому не известным игровым дизайнером јмерикэном ƒжеймсом ћакги. ¬ ней повествовалось о приключени€х той самой кэрролловской јлисы, и даже персонажи были те же, но вот сюжет... разнилс€. —корее, это была вольна€ фантази€ ћакги на тему.

ƒл€ кого-то это была ординарна€ игра про странную девочку, со странной графикой и довольно примитивным игровым процессом. Ќо дл€ многих «јлиса» версии двухтыс€чного года оказалась отличным образцом качества и стил€, тонко балансирующего на грани фола.

Ёто интересно: по версии ресурса Tom's Hardware јлиса вошла в число п€тидес€ти лучших женских персонажей в истории компьютерных игр, зан€в тридцать п€тое место. Ќа первом, конечно же, блистает неповторима€ Ћара  рофт.

јлиса глазами ћакги. Ќемного не то, что мы привыкли видеть на класси-
ческих иллюстраци€х “энниела.

ѕсиходелические пейзажи, озлобленные персонажи, јлиса с ножом в руках и по локоть в крови... все это ставило привычное толкование книги Ћьюиса  эрролла с ног на голову. » многим чертовски нравилось сто€ть вот так, на голове. ¬аш покорный слуга, к слову, в свое врем€ прошел ее восемь раз подр€д.

ƒействие новой игры разворачиваетс€ в таких же мрачных декораци€х — естественно, с поправкой на возможности современной графики. ѕо сюжету прошло дес€ть лет. јлиса оправл€етс€ от психологической травмы, св€занной с гибелью в огне пожара ее родителей. ѕосле долгих лет в психиатрической лечебнице она наконец-то приходит в себ€ и уже с помощью психиатра пытаетс€ избавитьс€ от ночных кошмаров. Ќаконец девушка решаетс€ на новое путешествие из мрачного Ћондона в —трану „удес, чтобы вы€снить реальную причину загадочной смерти родителей. Ќо —трана „удес, в которую јлиса попадает, снова уже не та — она лежит в руинах, а ее обитатели превратились в монстров.

Ќам удалось пройти пару уровней — один из первых, когда главна€ героин€ адаптируетс€ в новом мире, и один из последних, когда јлиса уже, скажем так, многому научилась и заматерела. Ќо даже после того, как она обзаведетс€ хорошей экипировкой, выжить становитс€ не легче, а, наоборот, сложнее. „ем ближе она подбираетс€ к разгадке, тем опаснее и беспощаднее станов€тс€ враги.

 ак и в оригинальной игре, враги распределены на подклассы. ќсновна€ атакующа€ сила — карты-охранники, причем кажда€ масть сражаетс€ в своем стиле. ћелкие карты берут числом, крупные нанос€т огромный урон, плод€ при этом приспешников.

Ѕоссы — как большие, так и малые — весьма разнообразны и требуют персонального подхода. Ќапример, сиамские близнецы с двум€ головами и трем€ руками непобедимы до тех пор, пока не получитс€ лишить их (или его?) самой большой руки, растущей из живота. ћелкие карты-приспешники будут оживать, если р€дом есть старша€ карта, пока вы не нанесете контрольный удар по, казалось бы, уже поверженному врагу...

 арты-скелеты или карты-зомби — самый распространенный вид
врагов в игре.
ѕеречница, пусть и стара€, может быть довольно опасным оружием в опытных руках.

ј порой игра подкидывает и вовсе неразрешимые на первый взгл€д проблемы.   примеру, в какой-то момент на вас нападает ƒжокер с громадной косой. ќн атакует каждые несколько секунд, с небольшими перерывами, причем гибнете вы сразу и бесповоротно. ”вернутьс€ невозможно, только убегать. ѕробежать мимо, пока он готовитс€ к атаке, тоже.   нашем выпадам у него иммунитет. Ќа показе игры в Ћондоне мы промучились с ним минут двадцать, пока случайно не забежали в открывшийс€ небольшой зал, где на столике сто€л пузырек с надписью «выпей мен€». “о, что случилось дальше, лучше увидеть собственными глазами...

¬от чего нам не удалось в Ћондоне выпытать ни у разработчиков, ни у самого ћакги — подробностей про остальных врагов. “о ли не хотели раскрывать все карты, то ли изменений на самом деле немного. »звестно лишь, что Ўл€пник (тот самый, который ранее растоптал  ролика) в игре есть, а сражаетс€ он с помощью механических чайников. „то бы это ни значило!

¬ арсенале самой јлисы есть оружие как атакующего, так и защитного назначени€. ѕервое, главное и основное — чайник. »ли большой молочник. »ли кофейник.  то их разберет, этих чопорных англичан... ѕусть будет чайник. — каждым уровнем он совершенствуетс€, станов€сь все более грозным орудием.

ƒл€ дальнего бо€ предназначена пылкающа€ огнем перечница, а дл€ ближнего у нас есть скакун. Ёдака€ гипертрофированна€ детска€ игрушка, голова лошади на палке, в —тране „удес превративша€с€ в весомое оружие ударно-дроб€щего действи€, эффективное против больших толп врагов.

Ќу и наконец, наш щит — это, как ни странно, зонт. — помощью него јлиса сможет отражать некоторые атаки, перенаправл€€ их на самого атакующего.   слову, отлично работает против тех самых сиамских близнецов.

„еширский кот — пожалуй, единст-
венный персонаж, сохранивший внешний вид из первой части.
“о ли шахматна€ фигура, то ли детска€ игрушка... Ќо в любом случае обойтись без этого
оружи€ никак нельз€.

‘ункции „еширского кота кардинально не изменились — в трудное врем€ он помогает јлисе советами, как полезными, так и не очень. ѕо€вл€етс€ костистый кот€ра все так же эффектно — и суд€ по всему, это чуть ли не единственный персонаж, кого не тронули перемены.

ƒобавилась возможность увидеть нужное направление движени€, что иногда весьма небесполезно — в обломках какого-нибудь здани€ нередко тер€ешьс€: куда пойти, если кругом обрыв?

¬ бою по€вилс€ оригинальный режим Hysteria mode, «режим истерии». ќн включаетс€ по вашему желанию, но только когда здоровье јлисы уже почти на нуле. ѕри его активации все вокруг становитс€ черно-белым, глаза девушки начинают кровоточить, но наносимый урон резко возрастает — и это при полном иммунитете к чужим атакам. ƒлитс€ «истерика» около дес€ти секунд.


***

»так, враги — мертвые карты, из оружи€ у нас лошадь, чайник, перечница и зонтик... ≈сли у вас возникло хот€ бы раз легкое шизофреническое чувство нереальности происход€щего — не волнуйтесь, так и задумано. Ёто же ћакги! ј ћакги — это диагноз.

ћы надеемс€

Ќет ничего лучше, чем проверенный временем разработчик — мань€к и энтузиаст. ”ж по части мань€чества јмерикэн ћакги нас еще ни разу не разочаровывал. Ќова€ графика, нова€ истори€, и все сделано с маниакальным вниманием к детал€м. Ќу а местна€ стилистика уже ни дл€ кого не в новинку — к мрачным пейзажам и рекам крови зрител€ приучили God of War и Dante's Inferno.

ћы сомневаемс€

Ќет, сомнений в верности јмерикэна ћакги своим принципам у нас нет. ќпасатьс€ стоит разве что некоторой однообразности игрового процесса, котора€ была свойственна и первой части. ¬прочем, нам довелось пройти лишь несколько уровней. Ѕыть может, полна€ верси€ развеет все опасени€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 72
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€