КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Евгений Блинов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011
вид для печати

Alice: Madness Returns

Жанр:
Разработчик:
Spicy Horse
Издатель:
Electronic Arts
Адрес в сети:

Дата выхода: 17 июня 2011 года


— Алиса... Что же
ты натворила?..

И в самом деле, что? И кто она такая, эта самая Алиса? Алису, придуманную Льюисом Кэрроллом, знают все, равно как и первую часть игры, созданную в 2000 году тогда еще никому не известным игровым дизайнером Америкэном Джеймсом Макги. В ней повествовалось о приключениях той самой кэрролловской Алисы, и даже персонажи были те же, но вот сюжет... разнился. Скорее, это была вольная фантазия Макги на тему.

Для кого-то это была ординарная игра про странную девочку, со странной графикой и довольно примитивным игровым процессом. Но для многих «Алиса» версии двухтысячного года оказалась отличным образцом качества и стиля, тонко балансирующего на грани фола.

Это интересно: по версии ресурса Tom's Hardware Алиса вошла в число пятидесяти лучших женских персонажей в истории компьютерных игр, заняв тридцать пятое место. На первом, конечно же, блистает неповторимая Лара Крофт.

Алиса глазами Макги. Немного не то, что мы привыкли видеть на класси-
ческих иллюстрациях Тэнниела.

Психоделические пейзажи, озлобленные персонажи, Алиса с ножом в руках и по локоть в крови... все это ставило привычное толкование книги Льюиса Кэрролла с ног на голову. И многим чертовски нравилось стоять вот так, на голове. Ваш покорный слуга, к слову, в свое время прошел ее восемь раз подряд.

Действие новой игры разворачивается в таких же мрачных декорациях — естественно, с поправкой на возможности современной графики. По сюжету прошло десять лет. Алиса оправляется от психологической травмы, связанной с гибелью в огне пожара ее родителей. После долгих лет в психиатрической лечебнице она наконец-то приходит в себя и уже с помощью психиатра пытается избавиться от ночных кошмаров. Наконец девушка решается на новое путешествие из мрачного Лондона в Страну Чудес, чтобы выяснить реальную причину загадочной смерти родителей. Но Страна Чудес, в которую Алиса попадает, снова уже не та — она лежит в руинах, а ее обитатели превратились в монстров.

Нам удалось пройти пару уровней — один из первых, когда главная героиня адаптируется в новом мире, и один из последних, когда Алиса уже, скажем так, многому научилась и заматерела. Но даже после того, как она обзаведется хорошей экипировкой, выжить становится не легче, а, наоборот, сложнее. Чем ближе она подбирается к разгадке, тем опаснее и беспощаднее становятся враги.

Как и в оригинальной игре, враги распределены на подклассы. Основная атакующая сила — карты-охранники, причем каждая масть сражается в своем стиле. Мелкие карты берут числом, крупные наносят огромный урон, плодя при этом приспешников.

Боссы — как большие, так и малые — весьма разнообразны и требуют персонального подхода. Например, сиамские близнецы с двумя головами и тремя руками непобедимы до тех пор, пока не получится лишить их (или его?) самой большой руки, растущей из живота. Мелкие карты-приспешники будут оживать, если рядом есть старшая карта, пока вы не нанесете контрольный удар по, казалось бы, уже поверженному врагу...

Карты-скелеты или карты-зомби — самый распространенный вид
врагов в игре.
Перечница, пусть и старая, может быть довольно опасным оружием в опытных руках.

А порой игра подкидывает и вовсе неразрешимые на первый взгляд проблемы. К примеру, в какой-то момент на вас нападает Джокер с громадной косой. Он атакует каждые несколько секунд, с небольшими перерывами, причем гибнете вы сразу и бесповоротно. Увернуться невозможно, только убегать. Пробежать мимо, пока он готовится к атаке, тоже. К нашем выпадам у него иммунитет. На показе игры в Лондоне мы промучились с ним минут двадцать, пока случайно не забежали в открывшийся небольшой зал, где на столике стоял пузырек с надписью «выпей меня». То, что случилось дальше, лучше увидеть собственными глазами...

Вот чего нам не удалось в Лондоне выпытать ни у разработчиков, ни у самого Макги — подробностей про остальных врагов. То ли не хотели раскрывать все карты, то ли изменений на самом деле немного. Известно лишь, что Шляпник (тот самый, который ранее растоптал Кролика) в игре есть, а сражается он с помощью механических чайников. Что бы это ни значило!

В арсенале самой Алисы есть оружие как атакующего, так и защитного назначения. Первое, главное и основное — чайник. Или большой молочник. Или кофейник. Кто их разберет, этих чопорных англичан... Пусть будет чайник. С каждым уровнем он совершенствуется, становясь все более грозным орудием.

Для дальнего боя предназначена пылкающая огнем перечница, а для ближнего у нас есть скакун. Эдакая гипертрофированная детская игрушка, голова лошади на палке, в Стране Чудес превратившаяся в весомое оружие ударно-дробящего действия, эффективное против больших толп врагов.

Ну и наконец, наш щит — это, как ни странно, зонт. С помощью него Алиса сможет отражать некоторые атаки, перенаправляя их на самого атакующего. К слову, отлично работает против тех самых сиамских близнецов.

Чеширский кот — пожалуй, единст-
венный персонаж, сохранивший внешний вид из первой части.
То ли шахматная фигура, то ли детская игрушка... Но в любом случае обойтись без этого
оружия никак нельзя.

Функции Чеширского кота кардинально не изменились — в трудное время он помогает Алисе советами, как полезными, так и не очень. Появляется костистый котяра все так же эффектно — и судя по всему, это чуть ли не единственный персонаж, кого не тронули перемены.

Добавилась возможность увидеть нужное направление движения, что иногда весьма небесполезно — в обломках какого-нибудь здания нередко теряешься: куда пойти, если кругом обрыв?

В бою появился оригинальный режим Hysteria mode, «режим истерии». Он включается по вашему желанию, но только когда здоровье Алисы уже почти на нуле. При его активации все вокруг становится черно-белым, глаза девушки начинают кровоточить, но наносимый урон резко возрастает — и это при полном иммунитете к чужим атакам. Длится «истерика» около десяти секунд.


***

Итак, враги — мертвые карты, из оружия у нас лошадь, чайник, перечница и зонтик... Если у вас возникло хотя бы раз легкое шизофреническое чувство нереальности происходящего — не волнуйтесь, так и задумано. Это же Макги! А Макги — это диагноз.

Мы надеемся

Нет ничего лучше, чем проверенный временем разработчик — маньяк и энтузиаст. Уж по части маньячества Америкэн Макги нас еще ни разу не разочаровывал. Новая графика, новая история, и все сделано с маниакальным вниманием к деталям. Ну а местная стилистика уже ни для кого не в новинку — к мрачным пейзажам и рекам крови зрителя приучили God of War и Dante's Inferno.

Мы сомневаемся

Нет, сомнений в верности Америкэна Макги своим принципам у нас нет. Опасаться стоит разве что некоторой однообразности игрового процесса, которая была свойственна и первой части. Впрочем, нам довелось пройти лишь несколько уровней. Быть может, полная версия развеет все опасения.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 72
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования