ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
≈вгений Ѕлинов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (115) июнь 2011
вид дл€ печати

Battlefield 3

∆анр:
–азработчик:
EA DICE
»здатель:
Electronic Arts

ƒата выхода: но€брь 2011 года


≈ще не успели стихнуть выстрелы на аренах предыдущего Battlefield, а выход следующего уже не за горами. —ери€ была и остаетс€ одним из самых попул€рных сетевых боевиков в мире, а с выходом третьей части и вовсе собираетс€ оставить всех конкурентов далеко позади.

„тобы узнать побольше о проекте, мы съездили на презентацию игры в Ћондоне и спешим поделитьс€ добытыми сведени€ми.


¬опреки названию Battlefield 3 — не треть€, а аж восемнадцата€ игра в линейке. »стори€ серии началась только в 2002 году, но за неполные дес€ть лет игроки успели сразитьс€ друг с другом и в антураже ¬торой мировой (даже в пародийной, «мульт€шной», ее вариации), и во вьетнамских джунгл€х, и даже в далеком будущем, где прав€т бал шагающие роботы и танки на гравитационной подушке.

»гры серии Battlefield
2002 год

Battlefield 1942
2003 год

Battlefield 1942:
The Road to Rome

Battlefield 1942: Secret
Weapons of WWII
2004 год

Battlefield Vietnam
2005 год

Battlefield 2

Battlefield 2:
Modern Combat

Battlefield 2:
Special Forces
2006 год

Battlefield 2:
Euro Force

Battlefield 2:
Armored Fury

Battlefield 2142
2007 год

Battlefield 2142:
Northern Strike
2008 год

Battlefield: Bad Company
2009 год

Battlefield Heroes

Battlefield 1943
2010 год

Battlefield:
Bad Company 2

Battlefield: Bad
Company 2 — Vietnam
2011 год

Battlefield Play4Free

Battlefield 3

Ѕольшинство проектов серии были исключительно сетевыми, но опыт Battlefield: Bad Company показал, что и одиночна€ кампани€ игроками вполне востребована. ѕо€витс€ она и в Battlefield 3.

¬ полном соответствии с тенденци€ми современных боевиков истори€ перенесет нас в ближайшее будущее — в 2014 год, где главному герою √енри Ѕлэку предстоит участвовать в операции по обнаружению и уничтожению химического оружи€ в составе группы морских пехотинцев. ќружие на момент начала событий находитс€ в руках м€тежной группировки PLR, обосновавшейс€ на границе между »раном и »раком. ¬ ходе операции группе предстоит побывать не только в маленьком приграничном городке —улеймане (Sulaymaniah), но и в “егеране, и в ѕариже, и даже в Ќью-…орке.

«арисовки начала миссий в игре, выполненные концепт-художником DICE ћатиасом ’егглундом. Ёти наброски показывают солдат, прибывающих на позицию: одного подстреливают, и сослуживец оттаскивает его в безопасное место.  ак мы видим, подстреленный солдат не больно-то счастлив, но боеспособности при этом не потер€л.

Ёто интересно: по поводу присутстви€ в игре русских разработчики таинственно отмалчиваютс€. Ќе отвечают конкретно, мол, нет, точно не будет — а именно что таинственно молчат. ѕоэтому есть подозрение, что без «наших в городе» не обойдетс€ и тут.

—етева€ игра

Ќа презентации речь шла в первую очередь об однопользовательской кампании — информацию о сетевых режимах разработчики приберегают дл€ выставки ≈3. Ќо на сегодн€шний момент известно, что классов игроков по-прежнему будет четыре, зато их арсенал расширитс€ многократно. јналогично возрастет и парк доступной техники, котора€ к тому же будет вести себ€ иначе — благодар€ новым физическим модел€м.

¬ первую очередь разработчики ориентируютс€ на компьютерную аудиторию, так как мощность приставок уже не позвол€ет реализовать все задумки. ¬озможно, там будут даже некоторые ограничени€ на разрушаемость уровней, и уж совершенно точно в консольных сражени€х сможет участвовать гораздо меньше народу — двадцать четыре человека против шестидес€ти четырех на ѕ .

—южет трудно назвать впечатл€ющим — обычна€ истори€ обычных войск спецназа, на которых мы имели возможность вдоволь налюбоватьс€ и в серии Call of Duty, и в Medal of Honor. Ќо вот то, как это реализовано, действительно шокирует, причем как в хорошем, так и в плохом смысле. “о, что мы увидели на презентации, выгл€дело настолько красиво, что возник резонный вопрос: насколько мощным должен быть компьютер, чтобы пот€нуть все это великолепие? ” себ€ разработчики запускали игру на очень дорогом компьютере с двум€ видеокартами, объединенными посредством SLI. ¬прочем, по их уверени€м, к тому моменту, как игра поступит в продажу, она будет оптимизирована «ровно настолько, насколько это необходимо». ќснований им не верить у нас нет — предыдущие игры DICE тормозили в рамках приличий.

ќднопользовательский режим по€вилс€ в серии Battlefield только в части с подзаголовком Bad Company, котора€, к слову, так и не вышла на ѕ .  омпью- терные же игроки смогли ознакомитьс€ с ним лишь в Bad Company 2 и с неудовольствием обнаружили, что ничего примечательного в кампании нет — обычный военный боевик с парой €рких моментов и посто€нными перестрелками. Ќо у Battlefield 3 имеет шансы исправить положение.

¬ первую очередь нас поразила достоверность анимации. ƒвижени€ персонажей настолько плавные и насто€щие, что создаетс€ полна€ иллюзи€ реальности происход€щего на экране. ќказываетс€, разработчики позаимствовали технологию программировани€ движений у FIFAТ11, где достоверность поведени€ игроков на поле — одна из ключевых задач движка.  азалось бы, така€ проста€ иде€, пр€мо-таки витающа€ в воздухе... Ќо до Battlefield 3 никто такого не делал!

ƒемонстраци€ возможностей движка Frostbite 2и технологии ANT, отвечающей за анимацию персонажей. ¬от так покадрово будет выгл€деть перемещение солдата в укрытие.

ѕозаимствованна€ технологи€ позволила предусмотреть тыс€чи мелочей. ћашина затормозила — и все сид€щие в ней синхронно качнулись вперед. ј, к примеру, резко остановившийс€ после бега персонаж не встает на месте как вкопанный, а проскальзывает вперед еще на дес€ток-другой сантиметров. ѕодстреленный противник падает на землю не мешком, но так, что хочетс€ воскликнуть: «¬ерю!»

ƒа, все это мелочи, и мы никогда не обращали внимание на их отсутствие. Ќо теперь, когда DICE на них указали, игнорировать их уже не получитс€.

ќт анимации не отстает и графика. Battlefield 3 делаетс€ на новом движке Frostbite 2.0 — именно новом, написанном с нул€, а не на доработанной версии старого. –азработчики неспроста избрали девизом игры фразу «Feel the Battle» (англ. «прочувствуй битву». — ѕрим. ред.), здешние бои действительно чувствуешь. »дущий от гор€щей машины дым, лет€ща€ вдоль улиц пыль, игра света и тени, дрожащий автомат в руках — все эти детали погружают нас в заэкранный мир по самую макушку.

ѕример работы Frostbite 2 с динамическим освещением — в процессе создани€, и в самой игре.

ќтдельного упоминани€ заслуживает игрова€ физика. —ери€ Battlefield и раньше заслуженно гордилась полной разрушаемостью всего и вс€, но сейчас разработчики вывели ее на новый качественный уровень — и все взрывы и разрушени€ стали еще красочнее и реалистичнее. ¬з€ть, к примеру, момент на презентации, когда главный герой в составе группы морпехов ищет пропавший взвод, с которым утрачена св€зь. ќтр€д быстро и четко прочесывает здани€, перебегает от двери к двери, выходит во двор и тут же попадает под гранатометный обстрел.

—екунда — нет, дол€ секунды, чтобы успеть пон€ть, что случилось, — и тут же пыль столбом, пыль на камере, обломки асфальта, стрельба, хаос. ¬раг замечен, но он пр€четс€ за бетонным балконом двум€ этажами выше — выстрелами не достать. Ѕросаем гранату — и враг вместе с кусками стены падает вниз, более того, пока он летит, в него можно всадить короткую очередь, чтоб уж наверн€ка. ∆естоко? Ќет, реалистично! » кто сказал, что бетон — хорошее укрытие? «абудьте, это Battlefield 3!

–азрушаемость объектов — не просто декоративный элемент, а важна€ часть игрового процесса. ¬от так может выгл€деть обрушение фасада здани€ после пр€мого попадани€ в него ракеты.

Ќа заметку: в однопользовательской игре из-за особенностей сюжета часть построек разрушить все-таки нельз€. Ќо вот в многопользовательском режиме разрушаемым будет все! ¬ыстрелите из танка по дому, в котором засел противник, — и здание сложитс€, погреб€ под собой и врага.

Ќапоследок очень хочетс€ сказать нару слов о звуковом оформлении. „тобы полностью почувствовать весь титанический труд звукорежиссеров DICE, вам понадобитс€ многоканальна€ система 7.1 (или, на худой конец, 5.1) — именно така€ система была на презентации. Ёффект присутстви€ если и не стопроцентный, то очень близкий к тому. ¬ принципе, и на обычных колонках (или в наушниках) все будет замечательно, но дл€ полноты картины объемный звук предпочтительнее. ¬едь слышать, с какой стороны подкрадываетс€ враг, не только при€тно, но и полезно — чтобы заранее подготовитьс€ ко встрече.

¬от так выгл€дит рабочий стол —тефана —трандберга — человека, ответственного за звук в Battlefield 3. ќгромна€ схема нагл€дно демонстрирует, как модель (в данном случае, один из танков) будет звучать в различных услови€х.

  каждому оружию, к каждому виду техники, да и просто к окружающим эффектам (дождь, ветер, падающие обломки) прописываетс€ отдельна€ звукова€ схема, по которой будет обсчитыватьс€ звучание этого элемента в игре в зависимости от погоды, рассто€ни€, относительного положени€ игрока и еще множества других факторов.

Back to Karkand

ѕервое загружаемое дополнение Back to Karkand станет доступно в первый же день после релиза самой игры и будет содержать все оружие и технику из Battlefield 2.  роме того, в комплекте идут четыре карты из второй части, переделанные под третью.  люч к дополнению можно будет получить, оформив предзаказ расширенного издани€ Battlefield 3.


***

–азработчики демонстрируют на редкость тщательный подход ко всему, за что берутс€. Ќовый движок, потр€сающа€ технологи€ анимации, особа€ забота о звуке, сюжете и физике разрушаемых объектов. ¬се это, да плюс опыт компании DICE в разработке тактических боевиков, и есть слагаемые успеха, который наверн€ка ожидает новый Battlefield.

ћы надеемс€

Ќовое, веское слово в р€ду так- тических боевиков. ¬озможно, третий Battlefield задаст новый уровень качества, до которого еще долго будут пытатьс€ допрыгнуть конкуренты. Activision, ау!

ћы сомневаемс€

ѕока что системные требовани€ к компьютеру чересчур высоки. ќчень хотелось бы, чтобы разработчики сумели, как обещают, все должным образом оптимизировать.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 266
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€