КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Станислав Степанченко
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (115) июнь 2011
вид для печати

Magicka: Vietnam

Жанр:
Разработчик:
Arrowhead Game Studios
Издатель:
Paradox Interactive

— Ну, по крайней мере, я погиб как герой. Я вызвал огонь на себя.

— Да вообще-то нет. Это я вызвал огонь на тебя.

Диалог игроков в Magicka

Анонс этого дополнения к Magicka многие приняли за розыгрыш, несмотря на то, что рекламный ролик «Вьетнама» вышел аж за месяц до первого апреля. Слишком уж комично и абсурдно выглядели волшебники с автоматами, сражающиеся во вьетнамских джунглях. Но события последующих недель показали: да, они это серьезно.

Невидимая война

Начало смертельно опасного задания волшебников-диверсантов.

Первое, что делает «Вьетнам» с поклонниками Magicka, — это слегка их пугает. Невооруженным взглядом изменений в игре не найти — то же меню, те же настройки и та же одна-единственная сюжетная кампания безо всяких джунглей. Чтобы добраться до собственно дополнения, нужно открыть вкладку «Состязания», куда не каждый и заглянуть-то догадается.

А там, в свою очередь, обнаруживаются две новые карты для режима «Выживание» — и всё. Но, как показала практика, две карты — это совсем не так мало.

Разведчики-диверсанты

Жить этой вышке осталось секунды три, не больше.
Пока орк штурмует ящики, за которыми укрылся волшебник, стайка гоблинов пытается зайти с тыла.

Хотя обе добавленные карты относятся к «Состязаниям», для знакомого нам режима выживания предназначена только одна из них. Вторая же — как раз и есть обещанное мини-приключение, короткая кампания на три уровня. И речь в ней пойдет о том, как волшебники на миссию во Вьетнам летали.

Сюжет по продуманности и эпичности легко затыкает за пояс многие голливудские блокбастеры — он прост, короток и легко описывается несколькими репликами. Команда бравых волшебников под предводительством тактического гения (а уж какого красавца!) капитана Влада отправляется в джунгли, чтобы принять участие сразу во всех штампах «фильмов про вьетнамскую войну» зараз. А конкретно: спасти пленных солдат из лагеря вьетконговцев, взорвать вышки радиосвязи, уничтожить вражеские оружейные склады и «совершенно случайно» украсть секретные планы вьетнамского высшего командования. Без обязательного в таких случаях «держитесь, эвакуация уже близко» в конце тоже не обойдется, и непременно посреди чистого поля.

Это интересно: на этом же участке джунглей выполняет боевую задачу другой отряд коммандос, с которым наши чародеи обязательно столкнутся. Имена солдат могут показаться знакомыми — их зовут Джулс, Сту и Эр-Джей. Почти два десятка лет тому назад так звали первых новобранцев в игре Cannon Fodder. Интересно только, куда подевался Джопс?

Враг! Не! Пройдет!
Великолепный Влад появляется в последний момент и спасает положение.

Противостоять волшебникам будут отнюдь не вьетнамские солдаты, а старые знакомые — гоблины и орки с троллями. Правда, вьетнамская нечисть, в отличие от своих родственников из Мидгарда, прекрасно ладит с современным вооружением, в том числе и огнестрельным. И если у гоблинских партизан можно найти лишь старенькие винтовки Мосина да дряхлые пистолет-пулеметы, то у регулярных частей Национальной Гоблинской Армии имеются и АК-74, и гранатометы РПГ-7, и даже артиллерийское вооружение вроде минометов. А здоровенным троллям досталась роль бронетехники — даже гусеничные ленты на штанах таскают вместо поножей.

Из всех пленников только загадочный «Джон» не пожелает спасаться бегством.
Наших прижали на переправе. Поможем пока еще рядовому Джулсу и компании?
Нечего и думать угробить такую тушу без помощи магии. Или авиаудара.

Магия превыше всего

Кто лучше всех устроит разруху во вражеском лагере? Конечно же, маги огня!
Несколько «точечных» бомбовых ударов превращают территорию в море горящего напалма.

Огнестрельное оружие не оставило от привычного игрового баланса камня на камне. Старые добрые связки заклинаний разом утратили две трети своей эффективности. Пока чародей смешает темную энергию с огнем или молнией, пока наведется на цель, пока выстрелит... За это время его уже раз пять пристрелить успеют. В джунглях «лучевыми» заклинаниями поражают только самые крупные и малоподвижные цели.

Потеряли свою актуальность и быстрые удары по площади вокруг колдуна. В Мидгарде такой подход позволял укладывать врагов целыми пачками, но во Вьетнаме он годен разве что для красивой иллюминации. Здешние гоблины редко приближаются к магам на расстояние удара и еще реже подпускают на эту дистанцию самих магов.

По счастью, автоматами и винтовками обзавелись не только зелено- и желтокожие революционеры. Огнестрельное оружие с успехом могут применять и сами волшебники — местные «стволы» бьют больно, а сложностью в обращении не отличаются. Выбор оружия тоже радует — это вам не одинокий (и практически секретный) М60 из оригинальной игры.

Это интересно: волшебный посох, с которым волшебники отправляются во Вьетнам, называется «Patriot Staff». Это название не только свидетельствует о патриотизме чародеев, но и отсылает нас к увековеченному в стратегиях американскому зенитно-ракетному комплексу MIM-104 Patriot. Хотя в самом посохе патриотизма тоже немало — вокруг древка обмотан флаг США, который позволяет обладателю кидать «гранаты свободы».

Иногда старый добрый огненный шар действует лучше всех этих ваших новомодных гранат.
Хаос, смерть и разрушение! А ведь мы призвали всего-навсего маленький сиреневый дымок...

Впрочем, как бы хорош ни был огнестрел, а волшебство ему все равно не заменить. И пусть многие эффективные ранее связки перестали работать — зато нашлось применение другим, ранее недооцененным. К примеру, огненный шар, почти не используемый в Мидгарде, во Вьетнаме практически незаменим. Легкое дыхание огонька вызывает оглушительные взрывы бочек с горючим и в мгновение ока разносит оружейные склады.

Добавили в игру и новое чародейство — до того эффектное и эффективное, что используется оно повсеместно. Заключается оно в том, что волшебник призывает на землю загадочный волшебный дымок, а спустя пару секунд над ним пролетает волшебный самолет и вываливает на землю несколько волшебных бомб с волшебным напалмом. Горючая смесь с равным успехом жжет как не успевших унести ноги врагов, так и сунувшихся под авиаудар союзников, — все в лучших традициях игры.

Двадцатый вал

И вот стою я посреди чистого поля... И тут — «тигр». А из него танкисты как полезут, как полезут!
Кадр из документальной кинохро-
ники. Как волшебники карту крали.

Недостатков у новой кампании целых два. И первый из них — смехотворно малые размеры. Не спасает даже то, что уровни здесь не прямолинейные, а разветвленные — эдакие небольшие «песочницы» с полной свободой действий. Волшебники весело, задорно и радостно разнесут подступы к базе Национальной Гоблинской Армии, потом сотрут с лица земли саму базу, а потом сбегут к точке эвакуации и продержатся до прилета вертолета... И едва ли это займет у них больше двадцати минут, даже если они будут старательно выполнять все выданные им задания — сносить стратегические объекты и освобождать пленных.

Это интересно: на гоблинской военной базе содержатся всего пятеро пленников. Четверо сидят в клетках, а один (длинноволосый качок, раздетый выше пояса) привязан к столбу. Зовут этого бойца, что характерно, Джон, и в благодарность за спасение он сообщит волшебникам, что «если тебя прижали, убивать становится легче, чем дышать». Каковы шансы, что его фамилия не Рэмбо?

Связка «толпа элементалей + неви-
димость» помогает расправляться с вьетнамскими гоблинами так же легко, как с мидгардскими.
Волшебные наступательные средства все еще весьма эффективны, не стоит про них забывать.

Второй недостаток — полное отсутствие любого рода сохранений. Конечно, в партии протяженностью в полчаса сохраняться некогда, но здесь ведь даже контрольных точек нет! Группы, полегшие под шквальным огнем гоблинконговцев в самом конце миссии, будут вынуждены проходить все три уровня с самого начала.

Впрочем, первая проблема частично исправляется второй картой, которую добавило дополнение, — обычным «выживанием», только по правилам Вьетнама. Двадцать волн противников, вооруженных огнестрельным оружием, переживет не каждая команда, а о том, чтобы держаться в одиночку, и речи быть не может. Одинокого волшебника во вьетнамских джунглях запросто пришибет случайная ракета. Не говоря уже о троллях с тяжелым вооружением и орках-пулеметчиках.


***

Новый сценарий вносит в игру еще больше гротеска, пародийности и черного юмора — того, чем творение Arrowhead испортить нельзя совершенно. Но, что гораздо важнее, на добавленных картах полностью изменился игровой баланс. Словом, для Magicka: Vietnam остается пожелать одного — чтобы того, что есть, было побольше!

Увлекательность
10/1010
Рейтинг
журнала
88%
Награда
журнала
КОРОНА
Графика
9/10 9
Удобство
7/10 7
Сюжет
9/10 9
Игровой мир
10/1010
Масштаб дополнения
4/10 4
Запоминается
— полная смена игрового баланса
Хотелось бы
— большей продолжительности
Вердикт
Magicka: Vietnam — это всего две новые карты, но на этих картах игру просто не узнать. Приключения волшебников в джунглях оказались ничуть не хуже оригинальных.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 51
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования