КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Геннадий Вальков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (116) июль 2011
вид для печати

Cargo!
(Эврика!)

Жанр:
аркада авиасимулятор
Разработчик:
Ice-Pick Lodge
Издатель:
Valve Corporation (Steam)

Осень... Материки улетают в теплые края...

Флокс, инженер и стажер

Помните тяжелую гнетущую атмосферу в «Мор. Утопия»? А мрачную и лишенную жизни природу Промежутка из «Тургора»? Если помните — немедленно забудьте! Спасение жизней, моральные метания между злом меньшим и большим, выбор — это все мелко и пошло. Особенно когда нужно спасать Землю от неминуемого конца света. Тем более когда он уже случился.

Гноб подкрался незаметно

Это Флокс, инженер и стажер.
Чего только не болтается нынче в стратосфере. И наш мусор, и залетный.

Откуда взялись новые боги, которые принялись менять мироустройство по своему разумению, — непонятно. Чем им так не угодило человечество, тоже не совсем ясно. Единственное, что доподлинно известно, так это то, что инженер, стажер, пилот и кто-то там еще по имени Флокс и ее капитан Боркин должны были доставить груз ценных деталей. В пункте их назначения гнобы — созданное на смену людям «новое человечество», карлики, начисто лишенные волос, одежды и признаков разума вкупе с инстинктом самосохранения, — устроили большой праздник в честь дорогих гостей на дирижабле. Праздник удался настолько, что дирижабль сбили, капитан катапультировался в неизвестном направлении, а Флокс осталась приглядывать за обломками и разбираться, что вообще случилось.

Внезапно оказалось, что заказчиками груза были те самые боги, которые так старались уничтожить человечество и изменить мир к лучшему, что сначала устроили потоп — неудачно, а потом что-то подкрутили в силе притяжения, после чего самые разные предметы начали терять вес и отрываться от земли, взлетая в стратосферу. И под «предметами» понимается все, начиная от чайников и утюгов и заканчивая статуей Свободы, Эйфелевой башней, целыми островами и материками.

Единственное, что может возвращать вес, — плющ, таинственное вещество, концентрированная радость, которую вырабатывают гнобы. Оно же служит в этом новом странном мире валютой. И его Флокс придется добывать в промышленных масштабах, если она хочет понять происходящее и выбраться с населенного богами острова.

Население проклятого мира

Вот это танцы до упаду — целые рояли падают уже!
Если не взлетит, так поедет.

«Эврика!» роняет игрока в совершенно безумный мир, по большому счету ничего ему не объясняя. Вот, скажем, гнобы. Кто они такие? Для начала достаточно знать, что, если их пнуть, они выдадут порцию плюща. А если уронить на землю скрипичный ключ, голозадые карлики устроят вокруг него танцы, сопровождаемые падением роялей из воздуха, — а это еще больше плюща.

По степени безумия происходящего «Эврика!» сильно напоминает другой образец сумасшедшего мира — «Вангеров». И тем больше, что здесь Флокс может практически из подручных материалов собирать разнообразные транспортные средства, порой так напоминающие вангеровские тарантасы.

Процесс сборки очередного аппарата похож на конструирование существ в Spore, только вместо рук-ног — набор двигателей, колес, винтов, крыльев и прочих технологических обломков. Кроме ускорения перемещения, любая машина может быть и генератором плюща: деталь под названием «ухват» (похожая на спасательный круг) позволяет подхватывать гнобов и катать их по земле, что вызывает у малышей повышенное плющеотделение.

И на самом деле эта функция машин даже важнее, чем возможность быстро добраться от одного края острова до другого — потому что даже бегом это совсем недолго, островок очень маленький. Но летать и плавать под водой Флокс без помощи машины не может — а делать и то и другое придется регулярно.

Другой взгляд

На события «Эврики!» можно смотреть и совсем по другому. Ведь маленькие лысые гнобы — ну просто вылитые любители компью- терных игр! Все, что им нужно, — веселиться, радоваться, получать удовольствие, прокачать эльфа 85-го уровня, купить страуса на ферму... А Флокс при таком взгляде — это не просто инженер, а целый разработчик игр-гнобовозов. И, как настоящему серьезному игроделу, ей приходится иногда пинать свою «аудиторию», заставляя ее веселиться.

Такая вот получается не совсем веселая сатирическая изнанка у веселой и бесшабашной с виду игры.

Боги и баги

«Эврика!» разбита на четыре этапа по временам года, которые сменяют друг друга, когда Флокс совершит те или иные действия. Но какие именно? И к чему они приведут? Поиск ответов на эти вопросы может занять порой неоправданно большое время. Во-первых, не сразу понятно, что вот те мелкие буковки в нижней части экрана — текущее задание. А во-вторых, иногда задания выдаются такими словами, что решительно не ясно, чего требуется от бедного «инженера и стажера». Например, «найди, чем проломить лед». Найди ледоруб или построй ледокол? А вот и нет. Всего-то накопи плюща и урони на лед из стратосферы статую Свободы. Просто и понятно, не правда ли? Не то чтобы я призывал утыкать весь мир маркерами «нажми сюда, чтобы стало хорошо», но интуитивно догадываться, чего от нас хотят, тоже иногда надоедает.

Еще одна проблема «Эврики!» — ошибки, которые подстерегают игрока почти на каждом шагу. То игра внезапно решает, что поработала достаточно, и сама собой закрывается. То события, которые должны бы двинуть сюжет дальше, отказываются происходить. Загрузка предыдущего сохранения помогает далеко не всегда — самые глобальные из ошибок способны затаиться где-то в начале этапа и ждать, когда вы на них наткнетесь. Кое-как гарантировать их отсутствие может только запуск автосохранения, которое игра делает в начале каждого нового времени года. Но и то может случиться, что придется вообще начать с самого начала...

Дьявол из машины

Где ж еще, кроме «Эврики!», можно влететь на монструозном аппарате в жидкую радугу, таща за собой вереницу голых карликов?
Судя по всему, капитан не имеет ни малейшего представления о технике безопасности. А еще у него комплексы.

Но при всех недостатках достоинства «Эврики!» неоспоримы, и главное из них — игра действительно генерирует радость. Захотелось отдохнуть — запускаем ее в режиме «песочницы» (доступном, кстати, с самого начала) и просто бегаем по раскрашенному яркими красками миру, пиная гнобов. Или устраиваем им танцы, тем более что в игру вложен специальный инструмент, позволяющий подключать вместо встроенной музыки свою собственную — правда, из каждой композиции можно вырезать только фрагмент длиной в одну минуту.

А когда и это надоест, можно забраться в конструктор машин и попытаться соорудить механического монстра, одинаково хорошо чувствующего себя на земле, в воде и в воздухе. Или копию реально существующего аппарата. Или просто что-то безумное — возможности-то почти неограниченны.

Проходить сюжетную часть «Эврики!» больше одного раза стоит, наверное, только если вы хотите увидеть обе возможные концовки — и «хорошую», и «плохую». А вот в «песочнице» можно оставаться долго — мастеря и разбирая гнобовоз за гнобовозом. Ну, или просто пиная гнобов до полного улета.

Увлекательность
8/10 8
Рейтинг
журнала
70%
Награда
журнала
ОРДЕН
Графика
8/10 8
Удобство
5/10 5
Сюжет
7/10 7
Игровой мир
9/10 9
Запоминается
— безудержным весельем
— яркими цветами
Хотелось бы
— исправления ошибок
— объяснений, что и где нужно сделать
Вердикт
Сумасшедший мир, бесконечный конструктор безумных летающе- плавающе-катающихся аппаратов, история о спасении мира. Прибавьте к этому некоторое количество ошибок, заставляющих начинать игру сначала, — вот и получится «Эврика!».

РУКОВОДСТВО

Дирижабль под командованием капитана Боркина прибывает к острову богов осенью, и в эту же пору года начинаются приключения Флокс. Естественно, сами по себе времена года не сменяются — только не в этом мире! Чтобы за осенью пришла зима, а за весною — лето, игроку нужно будет потрудиться.

Несмотря на свою сверхзадачу («заставить Землю вращаться» — чем не сверхзадача?), никакими сверхспособностями Флокс не наделена. Все текущие проблемы решаются при помощи пробежек, прыжков, пинков и разнообразных машин, которые милая барышня-инженер собирает буквально на коленке.

Но давайте поближе присмотримся — что же такого должна сделать обычная девушка, будь она даже не только инженер, но и стажер, чтобы раскрутить целую планету?

Осень

Это время года закончится ровнехонько в тот момент, когда вы накопите достаточно плюща, чтобы обрушить из стратосферы айсберг. Как только ледяная гора упадет в океан — начнется зима. Поэтому, если есть желание, можно потянуть время, поднакопить плюща и потренироваться в создании разнообразных механизмов.

Зима

Что-то они не улыбаются и не машут...
Вот так и начинается зима: ой, и все замерзло.

Самый затяжной и опасный (не в последнюю очередь из-за возможных ошибок и вылетов) этап игры. Сохраняйте игру после выполнения каждой из задач — хотя даже это может не помочь. Заранее морально готовьтесь к тому, что, возможно, Зиму придется повторять с самого начала.

Первое, с чем столкнется Флокс, — недобрые пингвины, которым не слишком по душе то, что их достали из стратосферы вместе с айсбергом. А тут еще и какие-то голозадые карлики лезут в их, пингвинов, дом, радуются и веселятся напропалую.

Задача решается просто: если птице как следует наподдать, она теряет вес и отправляется обратно в стратосферу, только уже своим ходом, без айсберга. Пинать их ногами не стоит — слишком тяжелые. А вот собрать колесный транспорт потяжелее, разогнаться и сбить лапчатого на полной скорости — самое то! После третьего столкновения пингвин отправляется в полет и исчезает насовсем.

Когда с антарктическими захватчиками будет покончено, можно переходить к следующему этапу — гонкам. Подъезжайте к оркестру, слушайте вступление, и айда на трассу. Каким вы придете к финишу, не важно, главное — все-таки добраться до него, как можно реже съезжать с заданного маршрута и не пропускать «вешки» — знаки «главная дорога». Сбивать вешки не нужно, достаточно просто проехать рядом.

Подводный мир сер, пуст и неприятен.

Примите участие в трех состязаниях, и с неба свалится, ни много ни мало, пароход, который проломит слой льда и откроет путь к подводным путешествиям. В полынье найдется основа для вашего собственного батискафа, которой нужно воспользоваться, чтобы пройти (проплыть) дальше, к самой запутанной части игры.

Итак, задача: разогреть вулканы, чтобы растопить лед. Проникать в них придется из-под воды, что сложно — подводный мир сер, пуст и беден ориентирами. Единственное, что может помочь, — рельсы, зачем-то проложенные по дну. Если следовать по ним, рано или поздно они приведут Флокс к вулканам.

Первый из них — вулкан с органом. Вам нужно собрать до тринадцати гнобов, загрузить их в музыкальный инструмент, после чего некоторое время нажимать на нужные кнопки в нужное время. Как только квадрат на трубе подсвечивается — жмите. Несколько квадратов — жмите на все подсвеченные кнопки разом. Если не успеете, гноба «заиграет вусмерть». Потерять так нескольких карликов не страшно, но если погибнет слишком много, придется начать все с начала.

Когда мелодия закончится, из комнаты с органом перебегаем в помещение напротив, с барабанами и батутом. Здесь нужно настроить барабаны (опустить почти в самое нижнее положение) так, чтобы вылетающие из труб гнобы приземлялись на центральный батут. Как только там окажутся трое голозадых, батут отправит их в полет через жерло — и вулкан будет разожжен.

Ноты, не толпитесь, прыгайте по очереди — сейчас я вас играть буду!
Иногда игра подбадривает игрока такими вот надписями.

Во втором вулкане задача чуть попроще: нужно всего лишь организовать танцы семи-восьми гнобов на застывшей лаве. Скрипичный ключ в центре комнаты положен заранее и появляется там каждый раз, если что-то пойдет не так и у Флокс не получится выполнить задание.

Проблему составляют трубы в той же комнате, которые играют всякую чушь и сбивают карликов с ритма, мешая танцевать. Решение: заткнуть трубы всяким барахлом — благо его в комнате достаточно, к тому же его периодически выплевывают сами трубы.

На заметку: выплевывают с приличной силой, надо отметить, и стоять на пути летящего граммофона не рекомендуется. Собьет с ног, и придется терять время на то, чтобы подняться.

Берем что-нибудь из валяющейся рухляди и бросаем в трубу, возле которой появилось «облачко» с буквой «Х» — именно она сейчас больше всего мешает гнобам. Повторяем процедуру затыкания (а трубы иногда будут выплевывать затычки), пока голопузы не оттанцуют нужное количество времени. Когда лава начнет разогреваться, быстро распинайте гнобов по краям комнаты, иначе упадут и сгорят, — но если пара-тройка все-таки поджарится, ничего страшного.

Весна

Пришла весна, картошка так и прет.
Спокойно, малышня, Флокс не Мазай, но и вы не зайцы — доплывем!

С началом этого времени года придется поиграть в дрейфующих полярников: Флокс оказывается на льдине в окружении компании гнобов. Импровизированное судно несет прямиком на ледяную стену, которую можно пробить, только если нагрузить льдину некоторым количеством разнообразных деталей.

В первую очередь нужно построить над ней крышу из плит, чтобы защититься от падающего снега. Закройте как можно большую площадь, и нужный вес вам уже обеспечен. Но если у вас найдется достаточно плюща и желания упростить себе жизнь, стоит выстроить и стены вокруг льдины — для этого сгодятся блоки-кубы. Дело в том, что в один момент ваша дрейфующая станция неизбежно уйдет наполовину в воду и всех незакрепленных гнобов с нее смоет.

На заметку: не хватает плюща? Послушайте капитана: уроните скрипичный ключ на льдине и станьте свидетелем первой дрейфующей дискотеки!

Когда вы пробьете стену, с льдины можно будет убраться — она больше не понадобится. Зато понадобится недюжинная интуиция, чтобы понять, что делать дальше. Задача описана так: «проломите лед, чтобы вызволить дирижабль». Возможно, предполагалось что-то другое, но мне удалось сдвинуть сюжет с места, только уронив из стратосферы статую Свободы.

Сразу же будьте готовы снимать гнобов с льдин, улетающих в стратосферу: часть из них, конечно, упадет сама, но от этого не легче, потому что падать они будут в воду и утонут, если их оттуда не достать.

Жидкий цвет в цистернах — субс-
танция опасная. Поговаривают, что от него многие вообще с ума сошли...
Интересно, это которое окно — седьмое или девяносто пятое?

Во время спасательной операции из-подо льда внезапно взойдет картошка... то есть фабрика по производству гнобов, которую Флокс нужно запустить на полную мощность, чтобы началось лето. Первый этап запуска — собрать карликов и высадить их на площадке фабрики. Стоит вам выйти из транспорта, и малыши радостно побегут к ухватам на «колесе обозрения». Когда на каждом ухвате будет висеть по гнобу, колесо начнет вращаться... Но это еще не все: фабрике не хватает топлива.

Опять набираем плюща и вытаскиваем из стратосферы «поезд» — цистерны с цветом, тем самым топливом. Их разбросает по окрестностям, но не беда, найдем и доставим по назначению.

Чертеж грузовоза с цистернами предполагает два воздушных шара, но проблема в том, что иногда их недостаточно, чтобы набрать нужную высоту. Единственное, что гарантированно доставит цвет к горловине фабрики, — вертолетные винты, прикрепленные к вечным двигателям. Дорого, зато надежно. И помните, что «скормленные» фабрике цистерны исчезают навсегда вместе со всеми навешенными на них деталями, так что копите плющ и рассчитывайте заранее, что привезти нужно две цистерны разного цвета.

Это баг: иногда, если нажать в конструкторе кнопку «разобрать», цистерны перекрашиваются. Какой бы цвет ни был в них до того, после разборки они будут красными. Лучше не рисковать и разбирать грузовоз по одной детальке за раз.

Лето

До конца осталось совсем немного: всего-то поднакопить плюща и сначала стащить вниз земную ось, а потом Большой Адронный Коллайдер. Боги будут возражать, конечно, но кто их слушает?

Вот он, коллайдер. Большой. И довольно адронный.

Запуск коллайдера начинается с настройки его деталей: подходим к большому экрану на пульте управления и жмем правую кнопку мыши, после клавишами W и S выбираем, какой элемент настраивать, а A и D вращают его, пока он не займет нужное положение (нужное — это если появляются молнии). Вторая часть процедуры запуска — подбор кода. Шесть кнопок нужно нажать (пнуть) в определенном (всякий раз разном) порядке. Иначе как перебором задача не решается — нажали, и кнопка «залипла»? Значит, это была правильная кнопка. Все вернулось в первоначальное состояние? Ой, ошибочка вышла, начнем сначала.

Но сам по себе коллайдер еще ничего не значит. А вот коллайдер, в который запустили гнобов, — это уже серьезно. Собираем гноболет, цепляем пяток голозадых и везем наверх, к турбине коллайдера. Если по прибытии карлики не захотят сами бежать к турбине, вполне можно придать им элементарное ускорение парой пинков. С каждым ускоренным гнобом земная ось будет опускаться все ниже, прочнее и прочнее вставая на свое законное место. Наконец останется только заставить ее вращаться.

Для этого нужно разогреть воду, окуная в нее метеориты из стратосферы. Потом зависаем на вертолете над кипящими участками, и через некоторое время над водой поднимается настоящий смерч, которым мы в некотором смысле можем управлять — он будет следовать за вертолетом Флокс, куда бы та ни полетела. Если по пути торнадо наткнется на островок, заранее вытащенный из стратосферы (если еще не вытащили — доставайте немедленно!), то подхватит его и вернется к коллайдеру и земной оси. Когда несколько смерчей отнесут свою добычу, вокруг оси соберется наконец достаточно массы, чтобы раскрутить ее...


***

Все, можно слушать последнее обращение богов к человечеству и смотреть финальный ролик.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.8
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования