КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Геннадий Вальков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (116) июль 2011
вид для печати

Mass Effect 2
Новые задания для старого героя

Жанр:
Разработчик:
BioWare
Издатель:
Electronic Arts
В России:
1C

Рецензия в ЛКИ: №2 2010


Игра пройдена от и до: финальные титры просмотрены, секреты найдены, достижения получены. Но вот беда — с этим миром и его обитателями иногда просто не хочется расставаться, к ним привыкаешь, как к старым друзьям. Что же делать? Начать сначала — с почти беспомощного персонажа первого уровня, опять проходя по тем же вдоль и поперек изученным тропинкам сюжета?

Нет, так неинтересно. Нужно что-то в том же духе, но доселе незнакомое...

Для Mass Effect 2 таким «новым, незнакомым» стали дополнения, которых за время, прошедшее с выхода игры, появилось множество. Часть из них мы уже описали в июньском номере «Лучших компьютерных игр» за прошлый год, но пришла пора снова вернуться к капитану Шепарду и посмотреть, куда еще может отправиться «Нормандия» после победы над Собирателями и что нового в арсенале ее капитана.

Набор «Уравнитель»

Некоторые предметы, которые когда-то были доступны только при покупке Mass Effect 2, со временем попали в «свободное обращение» в сети «Цербер». Например, броня «Инферно», которую раньше могли носить только те, кто заказал игру еще до ее выхода, попала в сборник Equalizer Pack вместе с двумя, с позволения сказать, головными уборами.

Первый из них, действительно украшающий Шепарда, — Archon Visor. Кроме оранжевой голограммы перед глазами, к нему полагается уменьшение времени «перезарядки» умений на 5%, а это уже повод порадоваться новинке биотикам и инженерам.

Второй шлем из этого набора — Capacitor Helmet. Он, признаться, Шепарда украшает куда меньше, но тем не менее может быть полезен, ведь уменьшение на 10% времени между моментом истощения капитанского щита и началом его перезарядки — вещь полезная. Особенно если ваш капитан привык лезть в самую гущу боя и под обстрел. Еще это полупрозрачное яйцеподобное нечто отменно подойдет, чтобы скрыть лицо Шепарда, если вы что-то намудрили в редакторе внешности и вашим капитаном только квариан пугать.

Комплект «Эгида»

Еще один оружейно-защитный набор и еще одна вещь, раньше доступная немногим избранным. На этот раз — снайперская винтовка М-29 Incisor, стреляющая короткими очередями по три патрона.

Кроме радости для снайперов, в «Эгиде» содержится еще и комплект брони Kestrel Armor, главное отличие которой от остальных скачиваемых костюмов заключается в том, что она построена по модульному принципу и ее можно разукомплектовывать по желанию, объединяя с любыми другими частями бронекостюма, имеющимися в наличии. Стоит ли это делать — вопрос спорный. В конце концов, полный комплект на четверть усиливает щит капитана, добавляет 11% к урону его оружия и еще 5% к урону от выстрелов в голову, на 5% увеличивает запас зарядов к тяжелому оружию и прибавляет 30% к повреждениям в рукопашном бою.

Единственное, что очень сильно выпирает из этого сбалансированного набора характеристик, — урон в рукопашной. Если перспектива валить с ног крогана одной левой вас не прельщает, можно оставить наплечники от стандартного костюма N7, потеряв в силе щита, но выиграв еще 3% к урону оружия.

Второй элемент брони, который так и просит, чтобы его заменили, — наручи с перчатками. Надеваем «стабилизационные рукавицы» и — ап! — еще на 5% больнее стреляем. А в сумме с оставшимися деталями Kestrel Armor это будет уже 19% прибавки, что существенно.

Комплект «Огневая мощь»

Слишком убойного оружия не бывает — простая истина, знакомая всем игрокам.

Именно с этой мыслью делалось дополнение, выдающее Шепарду и его команде три образца мощнейшего оружия. С этой — и еще для того, чтобы разнообразить прохождение игры: ни один из трех «стволов» не похож на другое оружие того же класса.

М-5 «Фаланга»

А если кто капитана тронет — мы из него решето сделаем!

Тяжелый пистолет, который при переходе в режим прицеливания (зажатая левая кнопка мыши) обозначает точку, в которую попадет пуля, синим лучом лазера. И вы можете быть уверены — выстрел придется именно туда, где оканчивается луч. Уникальная точность и высокий урон делают «фалангу» хорошим выбором для стрельбы на дальние расстояния, особенно если вам недоступны снайперские винтовки. Но даже Шепарду-снайперу М-5 будет полезен, когда нужно быстро очистить комнату от врагов (например, чтобы посмотреть очередной ролик на движке игры), не отвлекаясь на перезарядку винтовки.

На заметку: особенно эффективно «фаланга» прожигает вражескую броню. При этом стрельба по щитам или биотическим барьерам из этого пистолета никаких преимуществ не дает.

Есть у М-5 и недостатки, как и у любого другого изделия столь несовершенного биологического вида, как человечество. Луч прицела появляется не сразу после нажатия кнопки мыши, а с задержкой, которая увеличивается, если Шепард перед стрельбой надумал засесть в укрытие. Стрелять с ходу из «фаланги» тем более не рекомендуется, потому что при беге прицел скачет не хуже вездехода «Мако» из первой части Mass Effect.

И еще — не стоит выдавать М-5 напарникам. Уж больно редко жмут в этом случае на спуск. Оставьте им М-6, с котором они управляются много лучше.

M-96 «Мотыга»

То ли снайперская винтовка без оптики, то ли штурмовая, но не умеющая стрелять очередями. И ведь можно было назвать ее «карабином», но нет — М-96 заменяет любой другой автомат, если ваш Шепард обучен использовать этот класс оружия.

Это интересно: во внутриигровых роликах Шепард, наплевав на все, будет стрелять из М-96 очередями. Но оно и правильно — не переделывать же всю анимацию из-за одной винтовки?

Стоит ли вооружаться эдаким гибридом, у которого к тому же всего шестнадцать зарядов в обойме? Ответ положительный, если ваш капитан — солдат, умеющий замедлять время, или если вы просто предпочитаете вести бой на дистанции не ближе средней.

Дело в том, что за один «адреналиновый припадок» Шепард может выстрелить всю обойму М-96 — полностью автоматического режима у нее нет, но она стреляет так часто, как часто вы будете жать на кнопку мыши. А ее точность и урон вполне сопоставимы с аналогичными показателями снайперских винтовок — особенно при попадании в голову.

Но когда на вас наваливается толпа врагов, норовящих прорваться в ближний бой, — М-96 откровенно пасует. Впрочем, в таких ситуациях стоит подумать о том, чтобы либо слинять оттуда побыстрее, либо взять в руки дробовик — если, конечно, вы не хотите отыгрывать героя плохого боевика, паля во все стороны длинными очередями пуль и ругани.

Плазменный дробовик гетов

Оружие гетов прекрасно подходит для уничтожения гетов. Плазменный дробовик не исключение.

К слову, о дробовиках: третий «ствол», который выдают Шепарду в «Огневой мощи», — как раз он самый. Только не простой, а гетский и плазменный. И даже не ясно, что страшнее — Шепард с оружием вечного противника наперевес или словосочетание «плазменный дробовик».

Но страх страхом, а технология гетов не раз оказывалась в руках капитана «Нормандии», и почти всегда геты же об этом и жалели (если роботы могут жалеть, конечно). Так и этот «дробовик»: прекрасно «съедает» вражеские щиты и биотические барьеры, что необычно для этого класса оружия, но совершенно закономерно для технологии расы, которая его создала.

Кроме того, в отличие от прочих аналогов этот дробовик выстреливает не восемь «дробинок», а всего три, что положительно сказывается на точности, но отрицательно — на площади поражения.

И последнее — выстрел из него можно «зарядить», зажав на пару секунд левую кнопку мыши. Результат: потраченные два заряда вместо одного и почти удвоенный урон. Полезно? Не то слово! Только одно «но»: «заряжать» выстрел невозможно, если вы присели за укрытие. Приходится или искать стенку, за которой можно укрыться, пока идет зарядка, или вставать в полный рост под пули. Помните, что вызов меню выбора оружия и главного игрового меню прерывает зарядку оружия, а бег и применение способностей при помощи кнопок быстрого вызова — нет.

На заметку: разведчики могут проделать интересный трюк: начните заряжать дробовик и уйдите в невидимость. Все, теперь можно стрелять — причем не снимая «плаща-невидимки»!

Проект «Повелитель»

Если в начале задания на уровне висит гет, в конце он обязательно выстрелит.
Когда еще будет возможность взглянуть на мир глазами компьютера?

Чего действительно «не хватало» во второй части Mass Effect по сравнению с первой, так это разъездов по поверхности планет и сошедших с ума виртуальных интеллектов. Дополнение «Проект «Огнеходец» поправило ситуацию с наземными операциями, подбросив на «Нормандию» неплохой образец боевой техники Альянса — танк «Рыба-молот». Машина оказалась куда более управляемой и надежной, чем старичок «Мако», но после того, как дополнение было пройдено, оставалась пылиться в грузовом отсеке.

«Проект «Повелитель» добавляет в игру новую планету и четыре новых задания — точнее одно, но поделенное на четыре части, — и «Рыбу-молот», если у вас ее еще нет.

Начинается все с того, что одна из исследовательских станций «Цербера» перестает подавать признаки жизни. Естественно, кроме экипажа «Нормандии», разобраться в происходящем больше некому. Уже во время высадки, когда вместо привычного челнока команда спускается на поверхность в танке, становится понятно, что простой инспекцией дело не ограничится — и верно: местный виртуальный интеллект окончательно слетел с катушек, перебил персонал, активировал гетов (ради контроля над которыми, собственно, и создавался) и теперь собирается загрузить себя в спутниковую сеть, а оттуда распространиться еще дальше. Поскольку эта вселенная не знает, кто такая Сьюзан Келвин и что такое «робопсихология», проблемы неуравновешенных компьютеров придется решать как всегда — беготней и стрельбой.

Но главное, чем запоминается «Проект «Повелитель», — даже не это, а возможность покататься по планете на танке и его (танка) бортовой компьютер, который периодически напоминает о себе милой фразой: «Географические данные сообщают об эстетически приятном виде неподалеку. Органическим формам жизни стоит обратить внимание».

На другой берег придется переправляться по кочкам.
Компьютер не врал: вид действительно красивый.

«Рыба-молот» все так же устойчива на ходу и пытается сохранять стабильность даже в самых трудных условиях. На всякий случай напоминаю: прыжок она делает по нажатию кнопки Е, ускорение на «пробеле», а собирать минералы и прочие полезные вещи можно, зажав клавишу V и оставаясь некоторое время внутри круга, которым обозначено месторождение. Прыгать и ускоряться, к слову, придется часто — лавовые реки с плывущими по ним островками базальта заставляют вспомнить старые добрые игры вроде «Марио». Но кроме как скакать и перевозить грузы, «Рыба-молот» может и пострелять — на ней установлена ракетная установка с бесконечным запасом самонаводящихся ракет.

После вдумчивого и детального прохождения, то есть при условии, что вы сунете шепардовский нос во все закоулки, вскроете все сейфы и взломаете все компьютеры, общий доход составит 39 000 кредитов, четыре тысячи палладия и по две тысячи иридия и платины.

Логово Серого Посредника

Mass Effect без взрывов и асари? Да ни в жисть!

Таинственный торговец информацией, у которого был компромат, похоже, на любого жителя галактики, многим не давал покоя. Как и Лиара Т’Сони, ушедшая из команды «Нормандии» и прочно обосновавшаяся на Иллиуме. Первое дополнение, которое рассчитано именно на продолжение сюжетной линии Mass Effect 2, объединяет этих двух персонажей — и результат выходит впечатляющий.

После установки дополнения на личный терминал Шепарда поступает сообщение от «Цербера»: дескать, мы тут нашли информацию о Сером Посреднике и хотели бы ее передать госпоже Т’Сони. Ничего, не впервой. Заправляем баки, летим на Иллиум!

Лиара информации рада и приглашает капитана к себе домой. Предчувствуя недоброе, хватаем такси — и понимаем, что вместо ужина придется заниматься поиском улик: на Лиару совершено покушение, и куда она делась, совершенно непонятно...

Дальнейшие события вполне обычны для Mass Effect: пытаемся взаимодействовать со всеми предметами в пределах досягаемости, которые отмечаются квадратными рамочками, вступаем в перестрелки и попутно обчищаем все подвернувшиеся под руку сейфы и терминалы. Серые будни спасителя галактики.

На заметку: единственное действительно необычное задание — гонка на летающем такси в духе «Пятого элемента». Добычи никакой, но зато больше ничего подобного в игре нет.

Так или иначе, приключения на Иллиуме закончатся — и настанет время лететь на планету, где находится логово Серого Посредника. Планета интересна тем, что в ее атмосфере постоянно бушует буря, а в этой буре дрейфует корабль-база Посредника, черпающий энергию из атмосферы и скрывающийся в ней от обнаружения извне. Пробираться в корабль придется с черного хода — а сначала предполагается долгая пробежка по внешней поверхности корпуса. Помните, где находитесь: любой враг, оторвавшийся от корабля, отправится в долгий полет к поверхности планеты, чем и нужно пользоваться. Биотики смеются и радостно подбрасывают штурмовиков и роботов в воздух.

Когда бежишь по висящему в атмосфере кораблю, вниз лучше не смотреть...
Корабль Серого Посредника одним своим видом внушает уважение.

Это интересно: планета называется Хагалаз — это одна из рун древнегерманского алфавита. Традиционно ассоциируется с бурей, штормом, разрушением.

После проникновения внутрь останется только пробежаться до кабинета Посредника и поговорить по душам с ним самим (точнее, с «временно исполняющим обязанности»). А потом... Лиару придется оставить, хоть ее и можно уговорить совершить небольшую прогулку по «Нормандии». Сама же бывшая база Посредника становится полезным местом: терминалы, установленные в ней, позволяют совершать интересные операции.

Терминал продвинутого обучения позволяет перераспределить пункты умений любого из спутников капитана всего за тысячу единиц элемента зеро. Использовав терминал получения доставок, вы можете... получить доставки, что же еще? Некоторое количество (определяется случайным образом) полезных ископаемых или улучшения для оружия ждут Шепарда раз в сутки или после выполнения следующего задания.

На заметку: «каждые сутки» обозначает «каждые сутки по календарю компьютера». Если не лениться сохранять игру, переводить системные часы и загружать «старое» сохранение, можно выкачать из терминала очень и очень много.

Как оказалось, управлять летающим такси на бешеных скоростях совсем не сложно.

Видеотерминал и досье дадут вам возможность побольше узнать о своих спутниках и других персонажах вселенной Mass Effect. Ролики видеотерминала периодически обновляются, но ждать от него чего-то особенного не стоит — в спальню Миранды или доктора Солуса заглянуть не дадут.

С терминала геологической разведки за некоторую сумму кредитов можно скачать данные о планетах, богатых тем или иным минералом. После оплаты планета отмечается на галактической карте «Нормандии» — можно лететь и собирать ископаемые.

Наконец, инвестиционные возможности — терминал, позволяющий вкладывать деньги в разного рода операции. Предупредить Альянс о готовящейся атаке пиратов, например, или помочь устроиться журналистам, направленным в систему Терминус. Каждая операция требует денег, но в случае успеха приносит удвоенную сумму первоначального вложения.

На заметку: успех или неудача предопределены заранее. Абсолютно провальны попытка подорвать репутацию наемников из «Синих солнц», помощь фонду «Сирта» в испытании новых антибиотиков и вмешательство в политику батариан.

Прибытие

Доктор, вас освобождать, или сразу скажете, на кого работаете?
Если бы враги подходили по одному, было бы намного проще. Но совсем не так интересно.

Последнее (во всех смыслах слова) дополнение к Mass Effect 2 заканчивает сюжет игры и плавно переходит к событиям следующей, которая, насколько известно, начнется с того, что Шепарду придется предстать перед судом. И дело совсем не в неуплате налогов. Что же такого натворил герой человечества и спаситель галактики?

Задание начинается как всегда — с проверки личного терминала капитана. Вместо привычного сообщения «пришло письмо от Цербера», Шепарду является в мониторе не кто иной, как адмирал Альянса Хэккет. В далекой батарианской системе на задворках галактики пропал секретный агент, работавший над проблемой вторжения Жнецов. Скорее всего он захвачен батарианами. Нужно освобождать, по возможности тихо и не привлекая внимания. Потому на задание пойдет только капитан.

Это важно: адмирал не шутит — действовать придется в одиночку. Так что подготовьтесь заранее. Особенно рекомендуется вытрясти из шкафчиков «Нормандии» все кусочки бронекостюма, которые увеличивают здоровье и силу щита Шепарда.

Во время проникновения в батарианскую тюрьму постарайтесь не задевать лазерные лучи и не стрелять в охранников, кроме тех, что находятся в комнате, где держат доктора Аманду Кенсон (тот самый пропавший агент). Если все пройдет гладко, в награду Шепард получит достижение «Тайные операции».

Это важно: особо осторожными должны быть разведчики — стоит хоть на секунду активировать невидимость, и все, достижения вам не видать.

После расспросов доктор объяснит происходящее: у нее есть доказательства того, что до прибытия Жнецов осталась всего-то пара дней, и из системы, где происходят события, армия вторжения сможет попасть в любую точку галактики. Чтобы этого не случилось, доктор Кенсон планировала уничтожить межзвездный ускоритель системы, направив в него астероид. Это не остановило бы вторжение, но дало бы время подготовиться.

Уничтожить триста тысяч колонистов — или всю галактику. Вот он, нелегкий выбор.
Если приглядеться, на картинке можно заметить не только Шепарда, но и Жнеца.

Будучи доставлена на базу своего «Проекта» — тот самый астероид, — доктор проводит Шепарда к «артефакту Жнецов», чтобы «предоставить доказательства». Доказательства окажутся крайне убедительными, особенно когда выяснится, что Аманда и весь персонал базы находятся под контролем Жнецов и совсем не собираются выполнять первоначальный приказ. Закончится все в комнате с артефактом, где Шепарду придется противостоять на удивление хорошо вооруженным охранникам «Проекта». Победить в этом бою невозможно, но если выдержать пять волн нападающих, капитана наградят специальным достижением.

Впрочем, поражение не означает смерти Шепарда — всего лишь потерю сознания. Придет в себя капитан через пару дней в медицинском отсеке базы. Естественно, персонал поднимет тревогу и перекроет все пути из палаты — придется брать под контроль дежурного робота, направить его к двери и разнести источник питания, после чего можно будет открыть двери.

Это важно: начиная с этого момента стоит помнить об отсчете времени до прибытия Жнецов. Там примерно полтора часа, и этого более чем достаточно, чтобы выполнить задание, но если он обнулится... Что ж, по крайней мере вы узнаете, что доктор Кенсон не ошибалась.

Теперь задача Шепарда — добраться до пункта управления «Проектом» и запустить двигатели, потом не дать Аманде уничтожить астероид, на котором вы находитесь, и наконец — добраться до вышки передатчика, чтобы связаться с «Нормандией». Можно еще попытаться предупредить батарианских колонистов о том, что они вот-вот погибнут, — но увы, это бесполезно. Они неизбежно распрощаются с жизнью — ведь нужен очень веский повод, чтобы привести в суд такого героя, как Шепард. Триста тысяч колонистов — повод достаточно веский.


***

«Прибытие» официально объявлено последним дополнением к Mass Effect 2. Больше ничего нового быть уже не должно — до выхода третьей части, запланированной на первые месяцы 2012 года. Что ж, потерпим. И даже не задумаемся о том, чтобы удалить сохраненную игру со своим единственно верным вариантом похождений капитана Шепарда и его команды, чтобы именно им начать играть в Mass Effect 3.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.9
проголосовало человек: 225
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования