После «боевой» дуэли между Алексеем Шуньковым и Домингесом, мы решили уравновесить ее чем-нибудь более стратегическим. Рассматривались самые разные варианты, но в итоге мы остановились на вторых Демиургах — игре, которой наш журнал уделил больше внимания, чем вся игровая пресса, вместе взятая.
Увы, пришлось огорчить Сергея Зверева — будем честны, никто из авторов не устоял бы против него и раунда, и мы решили не превращать дуэль в показательное избиение. Как-никак, второе место в мировом рейтинге... Но, конечно же, известный мастер все равно не остался в стороне. В конце каждого боя он скажет свое веское слово, оценит тактику соперников и укажет на ошибки, которые, конечно же, будут.
А в качестве соперников, на арене сегодня сойдутся Псмит и Алексей Шуньков. Исход боя, кстати, совсем не очевиден: Если Стажера знакомил с «Демиургами» лично Зверев, то Псмит имел косвенное отношение к разработке самой игры.
Ну что ж, пора прозвучать гонгу, пока эфир не прокис. Дзинь!
Бой 1. Жизненная сила
Stager: Идея моей первой витальской колоды достаточно проста. Источник эфира — эфирный урожай, который сделает вызов мелких рабочих пчел не убыточным, а прибыльным. Чтобы прокручивать карты, я буду использовать рассеяние. Это основа, но есть и ряд полезных дополнений. Малая защита от колдовства, например, будет очень кстати: ведь все мои карты — существа или чары. Паутина душ дополнит картину, принося жизнь герою при каждой смерти моего существа, чтобы вызов и жертва пчелки давали не только эфир и карты, но и здоровье. Древний лес обезопасит от ранних атак, а силой леса послужит усиления бесцветных воинов. Наконец, избыток эфира возьмут бесцветные ткачи, чтобы многократно копировать чары, ведь вечная беда «быстрых» витальских колод — эфир, который некуда девать. В резерв положу оживление, очищающую жертву и зыбь — на случай вредных чар и бесцветных тварей.
| Псмит: Как говорил Ноздрев, давненько я не брал в руки шашек.... А если честно, то в дуэльном режиме у меня опыта практически никакого — разве что потестировал колоды, предоставленные мне в свое время для журнала специалистами. Придется осваиваться по ходу дела. В старинном тексте про «настоящих мужчин, ролевиков, манчкинов и так далее», помнится, говорилось, что манчкины играют красным цветом. Последуем их примеру.
Я сделаю вариацию на тему «Пылающих могил»: бесцветный мститель для наполнения кладбища, шипы душ для прокрутки колоды, эфирный резонанс и пылающие могилы для нанесения последнего удара, эфирный вихрь для получения дополнительного эфира. Защитную часть колоды представят чароед с орочьим шаманом (от чар), дезинтеграция и шторм молний (от существ), бесцветный молот (от бесцвета). На случай же, если что-то пойдет не так, обеспечу себя альтернативными путями к победе: бесцветным воином и кометой. Они же могут послужить и защитой. |
Первый раунд
Stager: Диспозиция сил ясна. Псмит взял хаота. Неприятно, но не смертельно. В одном я уже могу его порадовать — вызывать мстителей он будет на свой эфир: эти твари выходят на поле за любое колдовство, а у меня колдовства-то и нет, напротив — есть защита от него, повышающая стоимость всех заклинаний. Так что милости прошу в мир жестокого капитализма.
Итак, что у нас... Эфирный урожай. Хорошо, что он пришел на первом же ходу, это — залог быстрой «раскрутки» колоды. Вызванная пчелка приносит эфир, и заодно я вешаю защиту от колдовства. Венчает картину бесцветный ткач. Одно слово — неплохое начало.
Stager: Кручу-верчу, запутать хочу. |
Псмит: Так... Перед нами пчелы, но какие-то неправильные. Очевидно, те самые изготовители неправильного меда. Они не пытаются срочно меня загрызть, а вместо этого строят несокрушимую оборону. В частности — от колдовства, что весьма неприятно. Защита от чар у меня так себе.
Закладываю основу для прокрутки колоды: шипы душ и мстителя. Но Алексей тут же выводит на поле ткача, и я понимаю, что у меня большие проблемы. Хотя в руке есть бесцветный молот, убить ткача не могу — он работает только против вышедших в эфир существ. Вот что значит невнимательность. А из этого следует, что мои шипы душ будут крутить его колоду. Перспективка!
Псмит: Велика колода у витала; много в ней лесов, полей и рек! |
Stager: Начинаем по относительно стандартной схеме: убиваем пчелку, прокручиваем колоду, еще одна рабочая пчелка — туда же, на кислород, рассеиваем. По ходу вешаем древний лес, дабы мстители Псмита не могли наносить урон: их сила — 3, а чтобы пробить «лесную» защиту, им понадобилось бы как минимум 6. Теперь парочка бесцветных воинов, выходящих в эфирный план за трупы из могильника (но ведь я только что убил пчел, и трупов — в избытке). И, наконец, ткач копирует псмитовские шипы душ — теперь колода будет тасоваться не только за счет рассеяния, но и специально предназначенными для этого чарами. Двойной эффект.
Stager: Семнадцать мгновений пчелы... |
Псмит: Хотя партия только началась, уже ясно, что расклад сил не в мою пользу. Атаковать мне не дают, и единственный шанс — что Стажер накопит в своем могильнике достаточно тушек, дабы пылающие могилы сделали свое дело в один ход. На мелочи я их разменивать не буду принципиально: если не представится шанса на победу, нет никакого смысла демаскировать опасную идею. Что интересно — при явном превосходстве сил Стажер совершенно не спешит вести войска в бой, хотя отражать атаку мне особенно нечем. К чему бы это?
Stager: Хуже пчелы с двумя брюшками может быть только милая пчелка с тремя мечами. |
Stager: Дела идут отлично. Паутина душ, пришедшая чуть позже, теперь приносит моему герою по единичке здоровья за каждое погибшее на поле существо. А гибнет их, к слову, немало: на этом принципе действует вся моя колода.
На определенной стадии я решил сменить тактику. Псмит вызвал уже слишком много существ, так что пробиться к нему вплотную вампиры (бесцветные воины) не смогут. Ну а в чем проблема? У меня ведь есть пчелы! Теперь роли меняются: воинов я приношу в жертву для «прокрутки» и оздоровления, а летучих тварей берегу, время от времени усиливая их силой леса. Да они и сами неплохо усиливают друг друга, на то они и пчелы. Одна волна атаки, затем вторая. Летающих агрессоров Псмиту блокировать нечем, и я размачиваю счет приятной единичкой в свою пользу.
Псмит: Ага, понимаю. Воевать должны все-таки только пчелы. И вот они идут в атаку, а у меня нет противовоздушной обороны... даже в резерве, что предельно глупо с моей стороны. Ну что ж, приходится признать, что первый бой проигран. Зато пылающие могилы остались замаскированы. Какое-то утешение...
Второй раунд
Stager: Для замены особых оснований нет, так что запасные карты по-прежнему покоятся в резерве. И — ну какая прелесть — снова на первом же ходу пришел эфирный урожай. Похоже, с эфиром в этот раз проблем не ожидается. Псмит удачно повесил двух мстителей и тут же вывел их на поле эфирным вихрем, но пока это не страшно. На следующем же ходу я вызвал несколько пчел, ткача и воина, а на вырученный эфир защитился древним лесом. Пусть вражеские бойцы отдохнут: им пока ничего не светит.
Stager: За снятые чары бесцветный чароед вышел в эфир. |
Псмит: Что менять, уже понятно: добавляем чароеда, а также бесцветное оживление: оно, помимо всего прочего, обеспечит меня хоть какой-то воздушной защитой за счет покойных пчел. Также заменю дезинтеграцию на сверхновую. Впрочем, что-то мне подсказывает, что отстрел существ противника никакого разумного эффекта не принесет... Вообще, резерв у колоды откровенно неправильный. Я хорошо застраховался от кинета или синтета, но недостаточно контролирую бесцвет. А вот эфирный резонанс, задумывавшийся как основа колоды, мне абсолютно ни к чему.
Псмит: Стажер самозабвенно колдует 23 заклинания в ход... |
Stager: Основу для дальнейшего развития дали вновь украденные у противника шипы душ, а также две казенные паутины душ. Первые позволили приносить в жертву гораздо меньше существ, очень эффективно прокручивая колоду, вторые наполняли моего героя здоровьем с каждого жертвоприношения. Вот и славно. Несколько кругов жертв, вызовов и чар, и в моем активе уже толпа пчел с силой 15, а здоровье неуклонно приближается к сотне. Запоздало вызванные Псмитом чароеды не успевают снимать чары, победа близка.
Псмит: Чароед пришел слишком поздно, и даже при поддержке орочьего шамана ему не сгрызть всего наложенного. Попробую сконцентрироваться на защитах от колдовства. Надо одновременно решать две задачи — отстрел чар и создание какой ни на есть обороны. Второе я могу реализовать только за счет стажеровских пчел. Бесцветное оживление уничтожает ткача (уф!) и дает мне первое воздушное существо.
Stager: Каждый такт «витальской крутилки» приносит здоровье, эфир и карты. |
Stager: А вот и первая атака. Бесцветным оживлением Псмит поднял мою погибшую пчелку и отправил ее на верную смерть. Думаю, что при том количестве паутин душ, что висели на моем герое, эта атака и так не нанесла бы мне вреда: закономерно погибая после укуса, пчелка бы вернула его с лихвой. Но я решил все же защититься, и в воздухе столкнулись две пчелы. Гибель обеих была мне только на руку.
А на следующем ходу в воздух поднялись остальные пчелы. Семь жужжащих монстров с силой 20 — шутка ли? Неудивительно, что противник поспешно наложил на себя руки. А что делать-то?
Псмит: Как и следовало ожидать, любые защитные действия опоздали. И дело даже не в том, что своевременно не пришла сверхновая — если бы я очистил доску от пчел, они бы народились снова куда быстрее, чем я могу их отстреливать. Главное — мне все еще не хватает сил для борьбы с чарами. В финале на Стажере их висело уже 42 штуки!
Третий раунд
Stager: Несмотря на выигранный второй раунд, я решил немного подстраховаться. Псмит стал использовать чароедов, а это — ребята опасные, особенно для моей схемы игры. Поэтому я достал из резерва бесцветное оживление, заменив им одно из рассеяний. В случае чего, я убью вражеское существо в бесцвете, взамен подняв из могилы какую-нибудь полезную зверушку.
Увы, эфирный урожай не пришел ни на первом, ни на втором, ни на третьем ходу. Обвешавшись древним лесом, защитой от колдовства и паутиной душ, я стал ждать.
Псмит: Третьего чароеда в резерв, увы, не завезли. Но есть еще клубящийся пепел; хотя для снятия витальских чар он дороговат, но может в нужное время сказать решающее слово. А еще — и почему я не сделал так с самого начала? — добавлю бесцветного чародея: он заставит Алексея остерегаться избытка лишнего эфира. Конечно, стоит тому появиться, противник уже не будет оставлять эфир в таких количествах, но это заставит поосторожничать.
Stager: На поле вышли орк-шаман, вампир и бесцветный чародей, не путать с чароедом. Это серьезный товарищ, способный «поджечь» героя за остатки неистраченного эфира. Напомню, что в разгар боя эфира у витала бывает и под сотню, и под две, так что одно единственное заклинание мигом закончит поединок в пользу Псмита.
Псмит: А вот теперь у меня есть шанс! Наконец какая-то защита от чар возникла в начале игры, и можно сбить защиты; тем временем чародей покусает противника. И пора извлечь из рукава пылающие могилы.
Хотя по-прежнему карты у Алексея крутятся, как шарики в «Спортлото», на самом деле инициатива уже в моих руках. Я создал несколько угроз, и действовать противнику приходится с оглядкой на опасность погибнуть от чародея или от могил. Но, по правде говоря, я далек от надежды победить таким способом: это возможно только при фатальной ошибке оппонента.
Псмит: Солдаты не умирают — они уходят в бесцвет для перегруппировки. |
Stager: Как назло, бесцветное оживление не приходило, и чародей, в народе известный как «индеец», раз за разом наносил урон. Хоть и небольшой (благо, я оценил опасность и не увлекался нагнетанием эфира), но все равно неприятно. Чума на оба его вигвама! Заставили задуматься и пылающие могилы. Вот они — слабые стороны моей колоды. Слишком много трупов в могилках — смерть. Осталось слишком много эфира — тоже смерть. Даже если я буду стараться полностью тратить его, противник запросто вызовет пару своих существ и опасный эфир наберется вообще без моего участия. Пожалуй, единственный разумный способ здесь — вызывать пару ткачей, чтобы в конце хода скопировать эфирный урожай про запас, а затем снять его при выходе бесцветных существ в эфирный план. Тогда на ходу противника на мне не будет чар урожая, а в начале своего я повешу их заново.
Псмит: — Восемь чар! — облизнулся чароед. |
Псмит: Наконец-то с нами чароед. Это — не только ценный мех и разбитие вражеских чар, это еще и источник эфира — снятыми вражьими заклинаниями можно напитать свои. У меня есть одно неявное преимущество: все твари, кроме бедолаги шамана, бесцветны, а Алексей полагается на пчел. Задача проста: колдовством расчистить поле, после этого пожертвовать шипы душ и вывести чароеда в эфир. Атака чароеда снимает все чары сразу — и посмотрим, как эта колода будет «крутиться» без эфирных урожаев! Правда, убили «индейца». Но свое дело он уже сделал.
Stager: Хоть и несколько запоздало, но все же колода начала работать. Вышли на поле бесцветные воины, недовольно заворчали приносимые в жертву рабочие пчелы, широко улыбнулся бесцветный ткач. Еще пара ходов, и усиленная армия пойдет громить вражеские позиции, тем более, что за время моего ожидания армия там скопилась уже немаленькая. Кроме того, у меня похитили древний лес, мешавший мстителям нападать, и уже несколько вражеских бойцов совершили марш-бросок с тумаками.
Stager: Хаот предвкушает скорую победу... |
Но тут Псмит провернул операцию, которой я никак не ожидал. Быструю, четкую и фатальную. Сначала два шторма молний отправили в бесцветный план все, что стояло на карте с обеих сторон, потом в эфир вышел чароед и одним ударом разбил все полезные чары. Стоит ли говорить, что на следующем ходу мой герой бесславно погиб?
Псмит: Ура! Все-таки получилось! Хотя не без помощи некоторого везения — Алексею, похоже, пришла в начале неудачная рука. Впрочем, что-то похожее было у меня в прошлом раунде.
Мораль на будущее: не надо чересчур полагаться на один-единственный решающий удар. Пока противнику нечего опасаться с полусотней хитов жизни, он может себе позволить слишком много свободы.
Пожалуй, рискну опробовать эту колоду еще раз. С ней я управляюсь уже достаточно уверенно, а мой запасной набор — кинетский — пока испытывался в основном на компьютерных врагах.
Счет первого боя | |
2 | 1 |
В пользу Алексея Шунькова |
Слово мастеру... |
Колода СтажераКолоду, которую выбрал для первого боя Стажер, принято называть витальской или зеленой «крутилкой». Вариантов таких колод существует превеликое множество, но суть заключается в двух картах — эфирном урожае и рассеянии. Вызывая существ, мы получаем дополнительный эфир, а жертвами прокручиваем колоду, дабы отправить на переработку новых несчастных. В итоге на протяжении одного хода используются десятки карт. Ну что ж, давайте посмотрим какую именно «крутилку» приготовил Алексей. Я вижу целых три рассеяния и четырех рабочих пчелы — витал явно не планирует сидеть без карт. Едем дальше — сила леса и ткач намекают на то, что пчелы могут не только приносить заклинания, но и убить вражеского героя благодаря раскрутке их силы. Бесцветные вампиры 5/5 говорят нам о том, что одним убийством пчел тут не отделаешься. И есть также три защитные карты — древний лес, малая защита от колдовства и паутина душ. Стоит обратить внимание на максимальное значение навыка «ресурсы». В данном случае это — верное решение, ведь нам потребуется как можно больше существ для постоянных жертвоприношений. Колода ПсмитаНабор карт у Псмита тоже явно предназначен для недобрых целей. Эфирный резонанс с пылающими могилами — живая классика боевой хаотской магии. Такие колоды обычно экипируются мстителями и шипами душ для наполнения могил и одновременного получения новых карт. Потом мы выжидаем нужный момент — и ба-бах! В общем, когда наш оппонент догадается, для чего мы наполняли собственные могилы, будет уже поздно. Как именно собирается играть Псмит? Три бесцветных мстителя и два шипа душ — движок колоды. Хорошее сочетание чароеда и шамана — хаот не забывает о чарах противника. Молот, шторм молний, дезинтеграция — различные способы удаления с игрового поля незваных гостей. Эфирный вихрь редко бывает лишним в хаотских тактиках, ну а комета — это урон в чистом виде. Вообще в колодах такого типа все 14 карт, кроме «могил» и «резонанса», по сути, обслуживают главную идею раунда — убийство противника заранее запасенной боевой комбинацией. Интересно, что у Псмита нет специализации, и все сэкономленные на этом ресурсы потрачены на резервные карты. Это достаточно распространенная практика — запасные заклинания очень часто оказываются важнее, чем лишняя карта в начале хода (специализация «медиум»), которая еще неизвестно — придет или нет. О ходе боя
В этом бою хаот столкнулся с основной проблемой игры против витала, а именно — снятием чар. Когда их удалось снять, победа не заставила себя ждать. Пока они функционировал, как в двух первых раундах, это было практически невозможно. |
Бой 2. Бесконтактный грабеж
Stager: Попробую сменить колоду. Вместо эфирного изобилия витала попробую организовать эфирный голод синтета. Смысл в том, чтобы отбирать у противника эфирные каналы за счет искажения реальности и кражи реальности. Оставив его без источников эфира, я смогу добить героя перекачкой жизни. Существ вообще не будет — своих я пока придержу в резерве, а противнику постараюсь в меру сил и возможностей мешать малой защитой от существ. Если какие-то твари все же появятся на поле, они тут же будут усажены на место бессилием и парализацией. Колоду для меня будут тасовать пакеты данных, а для эстетических нужд есть два вида газов и сильный токсин.
| Псмит: Ядро колоды осталось тем же самым, а вот защитная часть изменилась существенно. Во-первых, нельзя недооценивать бесцвет; возьмем в базу бесцветное оживление, и еще пачку антибесцвета засунем в резерв. Два чароеда в базу немедленно, и еще один дожидается своего часа в резерве.
Злые языки утверждают, что в таком подходе недостаточно неожиданности. Но... еще по Magic: The Gathering я отлично помню, что в играх этого типа колода должна выверяться со всем возможным тщанием, и каждая недостающая карта может стать фатальной. Так что я предпочту испытанный подход. Кроме того, мой оппонент учился у маэстро Зверева и наверняка знает все придуманные на сегодняшний день идеи колод. |
Первый раунд
Stager: Пока эфира мало, ничего не остается, кроме как уничтожить у противника эфирный канал, а затем еще один. Пожалуй, это все, на что я сейчас способен. В перспективе надо будет перейти к отбиранию каналов: это удвоит скорость роста эфирного неравенства.
Псмит: Алексей собрал в своей колоде все самые противные заклятия, придуманные чернокнижниками за века синтетской истории. Яды, перерезалки эфирных каналов... В итоге не чаю накопить эфир на основные заклинания моей колоды, но... и без них отлично обойдусь. Чароед и мститель — вот моя главная ставка на этот бой. Стоят они гроши, так что можно прожить и без обилия эфира, а газы всего лишь загоняют мое воинство в бесцвет. Решено: из «Пылающих могил» моя колода на этот раунд переквалифицируется в бесцветный swarm.
Псмит: Адское оружие Синтеза: газообразное слабительное. |
Stager: Развитие событий не впечатляет. Псмит сумел накопить эфира и уже вызвал бесцветного воина, выведя его в эфирный план за жертву мстителя. Компанию им составил чароед, который вскоре принялся за привычное дело, прекратив действие подавляющего газа. Продолжаю отбирать каналы, но, кажется, это ни к чему не приведет.
Псмит: Парализация? Переживем. Главное — снять хиты быстрее, чем Киберстажер накопит силы на откачку жизни (полагаю, он уготовал мне именно такой конец). Главное — никто теперь не скажет, что я не кормлю моих чароедов. Сегодня зверюшка наелась досыта.
Stager: Вот уже второй мститель на поле. Несмотря на преимущество в эфире, я потерял уже слишком много жизни. Искажение реальности, кража реальности — но нет, вражеские бойцы совершают второй набег, и 12 единиц жизни против 46 — это не серьезно. Исходя газами, герой отходит в лучший мир, полный чистого эфира.
Псмит: Нет, никогда я не понимал колод без существ. Ну что это за жизнь — одиноко стоять на поле и надеяться на нечто столь эфемерное, как газы? Мощный удар прикончил большую часть моих тварей, но это уже неспособно переменить ход боя. Я знал, что Хаос еще покажет себя!
Второй раунд
Stager: Стратегию срочно надо менять. Переплюнуть Псмита по эфиру не получается, и, чует мое сердце, в следующем раунде он еще усилит контроль над ним. Возьмет, допустим, пару вулканов и эфирных вихрей, и засунет мои искажения реальности в какой-нибудь бесцветный план, а то и дальше. Пусть у него лучше не будет карт. Убираем в резерв все защиты от существ, а вместо них ставим: большого прыгуна, стального мехозавра, планарный барьер и маску ужаса.
Псмит: Хаот и синтет снова сходятся в бою. Идет промозглый дождь — от него гаснут заклятия и ржавеют синтеты.
Как говорят англичане — не чини то, что не сломалось. Прекрасно понимаю, что в следующем раунде колода Алексея сильно изменится, но в какую сторону?
Ага, что я вижу? Оба моих мстителя парализованы, а к герою бодро скачет большой прыгун. Похоже, ожидается дефицит карт. Надеюсь, что хоть на уничтожение эфирных каналов ресурсов оппонента не хватит.
Stager: Начнем с планарного барьера. Лучше сейчас все равно ничего нет, зато в будущем появятся газы, которые будут сразу отправлять всякую бесцветную шушеру в могилу. А пока присажу на землю парочку мстителей парализацией и бессилием — короче говоря, чем бог послал. Наконец-то пришел прыгун: существо, выходящее на поле немедленно и сбрасывающее карты противника. Появились в колоде и газы, но поздновато — псмитовский чароед уже предвкушает знатную трапезу.
Псмит: Да... Единственным способом получить хоть какие-то карты остается принесение в жертву мстителей, но делать это не хочется: пока что у меня перевес в существах, и хочется решить этот бой, как и предыдущий. Прыгун благодаря маске стал неблокируемым, но хиты он снимает медленно...
Stager: Чтобы никто не встал на пути у прыгуна, я снабдил его маской ужаса и отправил в бой. Прыгает вполне исправно, карты сбрасывает... Вот только толку от этого уже немного: все существа давно стоят на поле, и Псмит теперь вполне может вообще никого не вызывать. Один заход, другой, третий, и вот у меня уже только одна единица жизни. Это конец.
Псмит: Что это такое: бежит, бежит, чару съест и снова бежит? Колода на бесцветных существах. По-моему, бесцвет в «Демиургах» все-таки крутоват. То ли дело — в Magic: The Gathering, игре-прародительнице... Но сейчас он — на моей стороне. Два-ноль.
Третий раунд
Stager: Вернув в колоду защитные чары, я почувствовал себя увереннее. Попробую классическую схему: защита от существ, ослабляющие и удушающие газы, перекачка жизни, и все это — на фоне специализации «защита от удушья». В дополнение — кража и искажение реальности. Чтобы не повторить ошибок первого боя, я займусь ею во вторую очередь, когда построю надежную защиту от вызываемых созданий. Первые ходы выглядят многообещающе: одна защита уже висит, а газ снизил силу вызванных мстителей до единицы. К слову, именно они, несмотря ни на что, представляют наибольшую угрозу, потому как колдуются в виде чар, и защита тут не действует.
Псмит: Так, похоже, прыгуны признаны не оправдавшими доверие: я вижу парализацию и ослабляющие газы. Дело хорошее, но успеет ли Алексей «раскрутиться» до той поры, пока хромые, больные и увечные мстители сделают свое дело? Не думаю...
Stager: В ход пошел второй бан существ и парализация одного мстителя. Кроме того, остатков эфира хватило, чтобы разрушить один канал. Еще чуть-чуть покрутить колоду, и Псмит не сможет вызвать ни одно существо: в условиях дороговизны и постоянного дефицита эфира это станет нереальной задачей. А на закуску вражеский герой получает сильный токсин. Пусть попивает на досуге.
Но что это? Эфирный вихрь! Спустя ход число очков эфира у противника доходит до десятки, и этого хватает, чтобы призвать чароеда. За лишние шипы душ он выходит в эфирный план, дабы на своем ходу сбить с меня все любовно собранные чары.
Но сдаваться еще рано. Два удушающих газа для меня безвредны (специализация!), а вот мстителей они запросто отправляют в бесцветный план. Раз защиты от существ все равно упали, на поле выйдет... мехозавр! Сильный, злобный и не подверженный действию магии: то, что доктор прописал. В атаку!
Псмит: Шутки шутками, а хиты от токсинов капают с меня быстрее, чем их снимают с Алексея полудохлые от газов мстители. Лиге защиты бесцветных следует обратить на моего оппонента пристальное внимание: над ними просто глумятся, то загоняя в бесцвет, то снижая силу, то парализуя. Но нас много, и с нами чароед. Продолжаю настырно следовать принципу: загнанный в бесцвет мститель жертвуется и приносит веер новых карт.
Псмит: Вампиры пьют нас на брудершафт. |
Так, а вот это уже серьезно: стальной мехозавр — вампир, кровожаден (то есть не успокоится, загрызя одинокого защитника) и к тому же плевать хотел на все газы. Правда, хитов у нас обоих уже не помногу, а он откусывает их по 5 штук у собственного хозяина. Посмотрим, кто раньше...
Stager: И пошли атаки, одна другой краше. Кровожадный мехозавр на каждом ходу легко выводит из строя двух-трех защитников, но и мне защищаться нечем. Здоровье перетекает туда-сюда, переносясь то в стальных зубах мехозавра, то в желтых клыках бесцветных воинов. На перекачку жизни Псмит отвечает кометой, а сумма здоровья обоих героев неуклонно ползет вниз, припадочно подпрыгивая на кочках. Исход боя решила специализация. Если бы я выбрал «покорность мехозавров», еще оставался бы какой-то призрачный шанс. А так меня практически полностью добил собственный питомец, и на следующую вражескую атаку здоровья уже не хватило.
Псмит: Страшная штука — дуэль вампиров: хиты так и летают от героя к герою. Был момент, когда я чуть не скончался от ядов, но меня подлечили верные бесцветные воины. Решающим фактором стало то, что я мог безнаказанно подставлять их под удар мехозавра — могильник полон, и обратно из бесцвета я извлеку их в любой момент. Ничего не теряя, я раз за разом блокирую страшную тварь своими бойцами. Но все в конечном счете решили темпы, и мне хватило их с трудом.
Счет второго боя | |
3 | 0 |
В пользу Псмита |
Слово мастеру... |
Колода СтажераВдоволь насладившись своей безумной зеленой каруселью, Стажер решает переквалифицироваться в киборга-западлостроителя. За несколько лет игры на мастер-сервере я повидал немало различных наборов карт, но такое скопление всяких способов досадить противнику в одной колоде вижу впервые. Есть тут и разрушение каналов, и отравляющие газы, и два вида парализации, и малая защита от созданий. Помимо всего этого Алексей планирует порадовать Псмита сильным токсином и откачкой жизни. Не забыл он и о контроле своей механической руки — два пакета данных будут снабжать колоду новыми картами. Венчает все это безобразие специализация «стальная кожа» — мол, бейте меня, бейте! Ну что я могу сказать? Выглядит интригующе. Колода ПсмитаХаот остается верен себе — его колода слегка видоизменена, но основная идея — убить противника своими же трупами — неизменна. Два чароеда — контроль чар, два бесцветных оживления — для всякого рода ткачей, чародеев и прочей «бледной немощи», ну а комета и шторм молний для остальных, кто останется в живых. Ядром колоды по прежнему остаются мстители и шипы душ: лучший способ наполнять могилы, нападать, защищаться и получать новые карты пока не придуман. О ходе боя
Идея разрушения каналов и колоды 10-го уровня с работающей специализацией хороша, но тяжела в реализации. Отбирая каналы, мы не можем остановить мстителей, а, парализуя последних и навешивая газы, мы не отбираем каналы. В итоге хаот получает передышку, и вот уже на поле выходят вампиры. Защита от существ тоже стоит недешево, а эфирный вихрь хаота дает ему возможность «раскрутиться» даже в весьма неблагоприятных условиях. И самый ключевой момент в «чаровых колодах» — контроль бесцвета. Как мы видим, даже один оставленный без внимания чароед может испортить «чаровику-затейнику» весь праздник. Так и произошло. |
Бой 3. Хаотские близнецы
Stager: Этот раунд — решающий, и для победы мне позарез нужен счет 3:0. Потому как 2:1 — это уже ничья, а дальше... Лучше даже не думать. Возьму-ка я колоду, как у Псмита, и немного ее модернизирую. Первое — мне нужно много, нет, очень много эфира. Три эфирных вихря и два вулкана — залог душевного спокойствия в этом плане. Первые будут удваивать КПД каждого эфирного канала, вторые — увеличивать число самих каналов. Для прокрутки — стандартная схема: шипы душ и мстители, причем и тех, и других тоже потребуется много. «Движок» готов, пора подумать о боевой части. Основными войсками станут мои любимые бесцветные воины. А чтобы эфир, ежели таковой вдруг действительно накопится, не пропадал даром, запасусь эфирным резонансом, катастрофой и кометой. В принципе, две последние карты частично дублируют друг друга, но не совсем. Комета может убить противника, даже если у моего героя останется единичка здоровья, а сочетание резонанса и катастрофы позволит достаточно дешево нанести урон, втрое превосходящий собственное здоровье. По ситуации сориентируюсь.
В резерв, зная хитрость Псмита, на всякий случай возьму огненный ветер от витальского блица, пылающие могилы, орка-шамана и шторм молний на всякий случай, несколько антибесцветных заклинаний для вполне понятных целей, а также парочку гигантских летучих мышей, если понадобится устроить сюрприз. |
Псмит: И в третий раз закинул он невод. Почернело синее море — давно не стирал старик невод... Вот возьму и не буду ничего менять — разве что добавлю еще парочку защит в резерв. |
Первый раунд
Stager: Нам нужен эфир. Существа — это величина третьего порядка, в этом бою, надеюсь, от них ничего зависеть не будет. Поэтому первое заклинание — эфирный вихрь, и только чтобы не пропала единичка эфира, потратим ее на мстителя. Следующий ход — и эфира уже хватает, чтобы заложить пару мстителей, шипы душ и еще один вихрь. Тем временем, поднявшийся боец займется изгнанием в бесцвет вражеского коллеги.
Псмит: Битва хаота с прекрасной хаотицей выглядит типичным местным свадебным обрядом. |
Псмит: Клин решили вышибить клином. Смотрю на своего противника, как в зеркало: колоды, по крайней мере на первый взгляд, очень похожи. Но есть и различие, и я опасаюсь, что оно может дорого мне обойтись: у противника явно лучше с эфирными вихрями. Две штуки кряду — такое у меня обычно не получается. И ведь у меня даже в резерве второго вихря нет (недешевая это карта). Ошибка!.
Stager: Пока нагнетают эфир, хаотский спортсмен разминается кометой. |
Stager: Хорошая все-таки штука — специализация «Ловкость рук». Вместо одного вихря образовалось два, и чароед, которого позвал на помощь перепуганный Псмит, вряд ли окажется опасен. Главное — не подпустить его в ближний бой, но на этот случай есть мстители. А так — пусть снимает чары, по штучке в ход: мне не жалко, у меня еще есть.
Но этот момент я, справедливости ради, все же упустил, и чароед добежал. Прощайте, шипы душ и эфирные вихри! Но ничего — я уже успел наколдовать вулкан, и уж что-то, а эфирные каналы хаот у меня не отнимет. Закладываю мстителей, вывожу двух воинов. Карнавал продолжается!
Псмит: Определился расклад сил. У Алексея лучше с эфиром (и намного: два вулкана и эфирный вихрь за один ход!), у меня — с прокруткой карт (во многом потому, что чароед быстро слопал все шипы душ). О чем нам это говорит? О том, что Стажер рассчитывает, по всей вероятности, на заклинания прямого урона.
Причем вера его крепка: когда у меня нет ничего даже отдаленно напоминающего защиту, бесцветный мститель не идет в атаку, а пускает себе пулю в лоб. Или что у него там вместо пули и лба?
Stager: А теперь горбатый. Я сказал — горбатый! |
Stager: Последняя строчка биографии — убит мстителем. |
Stager: Псмит тоже не дремлет: его воинство по численности не уступает моему. Но у меня есть фига в кармане — в виде кометы и эфирного резонанса, а у него — нет.
Псмит: В верхнем углу — вся суть колоды Стажера. |
Нет, комета у противника все же есть, это я погорячился: болезненный пинок быстро поубавил мой пыл. Но эфира в стане врага заметно меньше, и это радует.
А вот и первое серьезное боевое столкновение: смешались в кучу бесцветные воины и оптом поотправляли друг друга в бесцвет. Потом еще раз... А число эфирных каналов тем временем растет, неуклонно растет. Это нам на руку. Вызывать пока особо некого, мстителей не пришло, так что остаток эфира я вкладываю в комету, дабы не пропал зря. Паритет здоровья восстановлен.
Псмит: Почти в каждом бою наши твари побеждают, но не уверен, что есть повод праздновать. У врага уже дюжина эфирных каналов, а хитов у нас обоих все меньше. Любая ошибка может стать последней. Главное — мешать прокручивать колоду. Но тут на многое рассчитывать не приходится: у него, похоже, 3-4 мстителя.
Stager: Час расплаты настал. Резонанс и катастрофа — и вот уже здоровье противника обозначается одной цифрой. Последний решающий удар — двое из трех бойцов заблокированы, но третий достигает цели и... Победа хаота над хаотом.
Псмит: В последнем ходу не хватает 2 хитов. Или одного защитника. При том, что у Стажера осталось 8 единиц здоровья. Какая-то ты нелепая, смерть...
Второй раунд
Stager: Самое время поднять из резерва защиту от бесцвета. Бесцветное оживление становится на место кометы, а для убийства будем довольствоваться катастрофой с резонансом. И чтобы немного удивить Псмита, заменим вампиров (пардон, бесцветных воинов) на гигантских летучих мышей, взяв специализацию «летучие мыши-вампиры». Насколько я успел заметить, блокировать летающее воинство оппоненту решительно нечем.
Псмит: Cчитается, что во внутрихаотских разборках особенно хороши летучие мыши. По правде говоря, при таком раскладе меня загрызли бы даже крысы. |
Ну что ж, поехали... Говорил мне Зверев — хочешь, чтобы пришла нужная карта, возьми побольше этих карт. И был прав. Начинать «раскрутку» эфирной хаотской колоды имеет смысл с вихря — и вот он, вихрь, заждался поди.
Псмит: Переплюнуть Алексея по эфиру я не сумею — для этого надо бы иметь в резерве второй вихрь. Ну и ладно; в тот раз превосходство в живой силе едва не принесло мне победу, попробуем развивать свои сильные стороны. Добавим еще одного бесцветного воина, а также пару молотов — расчищать дорогу.
Только вот незадача: в стартовой руке нет не только вихря, но и ни единого мстителя. И это больно: не из чего строить армию, нечем крутить колоду, даже в могилку положить некого! Вывел на поле воина... и что в нем проку, при пустом могильнике-то?
Stager: Вулкан, мститель, вихрь — классическое развитие идеи. Еще мститель, еще вихрь, затем летучая мышь — не менее логичное продолжение. Пока все идет хорошо, разве что я по ошибке вызвал мстителя под конец хода, вместо того, чтобы сразу вывести его колдовством на поле. Ну да ладно, это не критично. Спустя ход пошла в наступление первая волна из одной единицы авиации и двух единиц пехоты, сходу опустив до тридцати вражеское здоровье. Благо, я не приносил в жертву мстителей, могилы пустовали и вражеский воин попросту не мог выйти из бесцвета, чтобы защитить родного героя.
Stager: Бесцветный брат на бесцветного брата пошел. |
Псмит: Эге, да с нами мыши. Неблокируемый летающий вампир — серьезная заявка. Но главный мой противник сейчас — злобный генератор случайных чисел. К тому моменту, как он принес мне первого мстителя, у Стажера уже четыре твари — два мстителя и две мыши, суммарная сила 16.
Stager: В греческом зале, в греческом зале... Мышь. Летучая. Вампир! |
Расчищаю поле сверхновой и пытаюсь восстановить равновесие, но при счете по хитам 54:20 перспектива выглядит сомнительно.
Stager: Еще одна волна атаки, еще размен. Соотношение жизни — 1 к 2 в мою пользу. А тут как раз катастрофа пришла с резонансом. Вообще, этой комбинации хватает, чтобы убить почти втрое превосходящего по здоровью противника: сначала катастрофа снимает у каждого героя некую величину Икс, а потом резонанс возвращает противнику мой урон в двойном объеме, то есть, по сумме, враг получает увесистую пощечину силой в три Икса. Но здесь все было еще проще: я превосходил Псмита и по жизни, и по эфиру.
Псмит: Этот бой запишем в несчастные случаи. Возможно, колода Стажера и впрямь сильнее, но по-настоящему я этого проверить не мог: мне вообще не удалось запустить механизм, впервые за сегодняшний день.
Третий раунд
Псмит: Да-да, именно в атаку, и нечего на меня коситься! |
Stager: Ничья мне уже обеспечена. Теперь нужна победа. Пришлось достать из резерва все антибесцветное, что там было: бесцветный молот, бесцветное оживление и растворение. В резерв была безжалостно убрана комета, мыши и воины, а из всех существ остались только мстители. Я совершил всего одну ошибку — забыл убрать специализацию «летучие мыши-вампиры», и она по прежнему наделяла вампирским навыком ровно ноль мышей.
Stager: Этой катастрофы хватило бы на трех вражеских героев. |
Псмит: Кладу в колоду резервный вулкан, чтобы не слишком отставать в гонке вооружений. Пока что мои бойцы доминируют на поле, но мне снова не хватает мстителей — к счастью, некоторое их количество поставляет на кладбище противник. Счет эфирных каналов — 11:8. Не в мою пользу.
Stager: Вихри, мстители, вулканы и шипы душ — колода пошла работать по старой схеме. Единственное отличие — я стал чаще использовать мстителей в бою: во-первых потому, что больше некого, во-вторых — потому как до момента, когда я смогу нанести решительный удар, надо сохранить товарное количество здоровья и не погибнуть от своего же колдовства. Пару раз удалось использовать растворение и оживление, отправляя в бесцвет вражеских воинов и воскрешая кого-либо из своих существ за их счет.
Псмит: 73 единицы эфира в ход — это впечатляет. И катастрофу при таких условиях нельзя не назвать закономерной. Самое обидное, что поражение, по большому счету, происходит от того, что меня «пережали» цветными картами. Я чересчур положился на бесцвет, залог моей победы в предыдущем бою. Если бы такая стратегия могла быть выигрышной, это означало бы, что у «Демиургов» серьезные проблемы с балансом.
Stager: Молот приходил часто, и большинство псмитовских существ не доживали до фазы атаки. И вот, наконец, пришло сразу три вихря. На следующем ходу эфир перевалил за шестьдесят, а в колоде нашлись две заветные карты. Если бы сейчас против меня стояли три вражеских героя, мощности хватило бы на всех.
Счет третьего боя | |
3 | 0 |
В пользу Алексея Шунькова |
Финальный счет | |
5 | 4 |
Победа Алексея Шунькова |
Слово мастеру... |
Колода СтажераВ этом поединке Алексей все время ставит перед своим оппонентом новые задачи. На этот раз его план прост, но неприятен — сначала быстро нагнетать эфир вулканами и «вихрями», а потом разыграть одну из самых разрушительных комбинаций в игре — эфирный резонанс плюс катастрофа. Помогает ему в этом бригада мстителей-самоубийц, три эфирных вихря, три шипа душ и два вулкана. Особняком — два бесцветных воина и комета. По своему опыту я знаю, что такие колоды очень опасны, накопить 20 эфира — раз плюнуть, а это смертельная цифра для противника со здоровьем до 43 единиц. Арифметика тут простая — резонанс+катастрофа стоят 6 единиц эфира, а оставшиеся 14 вкладываются в катастрофу. В итоге оба героя получают по 14 урона, но помимо этого, благодаря резонансу, противнику возвращается еще и собственный урон, умноженный на два. Итого 14+14х2=42. Колода ПсмитаЗдесь все без изменений. Интересно, что такая тактика очень эффективна при игре на дуэльном сервере. Проиграв один бой, противник не рассчитывает, что вы возьмете ту же самую схему, потому что люди обычно меняют колоды между поединками. А тут его ждет «сюрприз наоборот» — вы ничего не поменяли. Зачастую это приводит к целой серии поражений от тех же самых карт, если выбранная колода достаточно универсальна. О ходе боя
В противостоянии двух хаотов обычно побеждает тот, кто уничтожил чары противника, сохранив при этом свои. Зацепившись за одну парочку вихрь-шипы, хаот создает на ее основе еще одни шипы, получает больше карт — и пошла цепная реакция. Остановить ее — задача не из легких, и если весь накопленный в итоге эфир вкладывается в боевую комбинацию резонанс/катастрофа, смерть вашего героя может наступить быстрее, чем вы думали. |