ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (50) €нварь 2006
вид дл€ печати

Fantasy General

∆анр:
»здатель:
SSI, Mindscape

’одили слухи, что громовых €щеров встречали в районе  ирч-’ейс Ч в шестидес€ти мил€х к северу от “анфера и в двухстах мил€х от мест их посто€нного обитани€.   югу от нас кентавры и единороги, спаса€сь от €ростных битв в  антарде, проникли на территорию  аренты.

√.  ук, Ђ«ловещие латунные тениї

Ѕратство пошаговых военных игр, где ведутс€ кровопролитные сражени€ на шестиугольных клетках пол€, обычно существует где-то на периферии массового сознани€. ¬се знают, что такие игры есть, но св€то убеждены, что играют в них представители какой-то особой секты. »ли, может, касты. Ёто потому, что на прилавках магазинов их можно встретить очень редко.

Ќо иногда военные игры выход€т из подполь€ и станов€тс€ кумирами масс. ѕо крайней мере, один такой случай был Ч когда вышла Ђп€тизвездна€ генеральска€ сери€ї.

»х было четверо: Panzer General Ч про ¬торую мировую; Allied General Ч аналогично, но на тему сражений в јфрике; Star General Ч про космические баталии; и, наконец, Fantasy General Ч про сражени€ в волшебном мире. ¬ 96-м году в них играли миллионы.

¬ступление в должность

99KB

”сатый маршал считаетс€ самым простым героем в кампании.

¬аша задача в игре Ч выиграть либо отдельное сражение, либо целую кампанию против злобных сил.

¬ вашем распор€жении имеютс€ войска нескольких видов: пехота т€жела€ и легка€, разведчики, стрелки, оруди€, легка€ и т€жела€ кавалери€, истребительна€ и бомбардировочна€ авиаци€ (ковры-самолеты, птицы –ух Ч ну, вы понимаете...) и маги.

¬ бою армии располагаютс€ на гексагональном поле, и каждый ход каждый отр€д или герой может сделать одно движение и одну атаку либо применение спецспособности. ¬ произвольном пор€дке: можно напасть и ударить, можно ударить и отступить.

ћожно не делать ни того, ни другого, а затратить ход на восстановление раненых. ѕоблизости к городу можно пополнить р€ды отр€да и в случае, если часть солдат убита Ч но это чревато потерей опыта (новобранцы, сами понимаете...).

Ћегко ли быть генералом?

Ўтурм вражеских позиций Ч дело непростое. Ќе стоит рассчитывать на то, что ваши войска пройдут по ним, как нож сквозь масло, даже если количественно и качественно они сильнее. √рамотно построенный оборонительный рубеж способен на многое. —трелки и пушки в заднем р€ду безнаказанно пострел€ют нападающих.

89KB

Ќаш строй сильно раст€нулс€; крысюки и змеелюди не преминут этим воспользоватьс€.

Ќо и строить рубеж тоже не так легко. ≈сли сбить всех в плотное построение, чтобы стрелки прикрывали побольше народу Ч то бойцы переднего кра€ будут рисковать тем, что им окажетс€ некуда отступать, и, коль скоро отступать придетс€ Ч их просто уничтожат. ≈сли оставить в строю прорехи Ч возможен прорыв.

Ќо все-таки в защите проще. ћожно выбрать выгодную позицию. » нет Ђпроблемы отстающихї, когда пушки и маги просто не успевают за конницей и идущей форсированным маршем пехотой.

— другой стороны, атакующий может себе позволить концентрировать войска там, где нужно, а защитник должен прикрывать все ключевые точки позиции.

— третьей Ч атакующему надо достичь своих целей за определенное врем€, и поэтому он тоже обычно вынужден дробить силы.

ј ведь еще надо думать об авиационном прикрытии Ч как в обороне, так и в атаке, не то эскадриль€ бомбардировщиков сделает из конницы гул€ш.

¬от так из не слишком сложной механики вырастает игра, богатство возможностей в которой не уступает самым Ђнавороченнымї стратеги€м.

ќт ополченца до самура€

93KB

¬от что значит пренебречь легкой пехотой и разведчиками: выкурить врага из гор нелегко и очень небыстро.

¬прочем, не будем совсем уж скромничать: механику игры сильно разнообразит обилие родов войск и видов боевых единиц в каждом классе. Ћегка€ кавалери€ обладает способностью дальновидени€, т€желые пехотинцы Ч форсированного марша, у каждого типа магов Ч свое заклинание...

  слову: это одна из очень немногих игр, где маги€ совершенно не угрожает воинам безработицей. ќбычно чары оказываютс€ так сильны, что на них волей-неволей строитс€ больша€ часть игры; здесь же это Ч именно вспомогательное средство, а не главное оружие победы.
64KB

Ќа каждом этапе кампании можно сделать выбор Ч какую территорию брать следующей. ћиссии совершенно разные, призы на них Ч тоже.

ћногие даже не пытаютс€ развивать своих магов до конца, ограничива€сь той ступенью, где они обучаютс€ лечить.

–азвивать? ƒа, в этой игре многие рода войск подвержены развитию, и на этом основана сама€ серьезна€ трудность дл€ игрока. ƒело в том, что из вырученных за очередную победу денег часть надо ассигновать на разработку новых видов солдат, а часть Ч получить наличными, чтобы скомпенсировать потери и провести усовершенствовани€. » тут очень легко совершить фатальную ошибку, после которой придетс€ возвращатьс€ назад на несколько миссий. “ак, например, если своевременно не получить упоминавшуюс€ уже пехоту с форсированным маршем Ч на гигантских картах очередного континента она просто-напросто перестанет успевать к месту действи€. ј без т€желой пехоты, кост€ка большинства армий, много не навоюешь.

ѕриходитс€ подт€гивать по€са. » приходитс€ принимать нелегкие решени€: эти войска получат максимальное финансирование, а без этих постараемс€ обойтись. „аще всего в жертвы определ€ют разведчиков, а вот кого еще? ћагов? Ѕез лечилок будет т€жко. Ѕомбардировщики? Ќе исключено, хот€ они обеспечивают самый дешевый способ прорывать оборону врага. Ћегкую пехоту? ќх и т€жко придетс€ нам в лесах да болотах... Ћегкую кавалерию? ¬ принципе, можно, но враг будет знать наши координаты лучше, чем мы Ч его. “€жела€ кавалери€ и истребители даже не рассматриваютс€ Ч без них жизни нет в принципе.

’востатые и металлические

≈сть в игре и расы. »х четыре: смертные, звери, волшебные существа и механические бойцы. »з четырех предлагающихс€ на выбор главнокомандующих двое управл€ют лишь смертными, один Ч смертными и волшебными, одна Ч смертными и звер€ми. ћеханикалы добавл€ютс€ потом Ч в качестве премии за определенные задани€.

109KB

»дет процесс разработки новых вооружений.

«вери хороши в качестве пехоты Ч они мощнее Ч и обладают приличной кавалерией в лице кентавров. ¬олшебные существа отлично показывают себ€ в воздухе, хот€ и на земле от них есть толк. ћеханикалы защищены лучше всех, хот€ без помощника-инженера они не лечатс€.

ј смертные слабее своих конкурентов практически во всем, но... их, и только их, можно совершенствовать. ѕридумали новый вид легкой кавалерии Ч и бегом пересаживаем наших конников на верблюдов. — сохранением накопленного опыта. — остальными такое не проходит: уж если уродилс€ человекомедведем Ч человекольва из теб€ уже не выйдет. ј между тем боец с п€тым уровнем опыта разделывает целую пачку первоуровневых без особого напр€жени€.

Ќекоторые войска Ч пушки, стрелки, маги Ч есть только у смертных.

¬ общем, альтернативные армии можно поставить себе на службу, но получить от них пользу труднее, чем кажетс€, и многие считают самым лучшим героем рыцар€  алиса, который не пользуетс€ другими расами и обладает единственным заклинанием Ч раз за битву вылечить всех раненых.

Ѕитва разумов

—етева€ игра в Fantasy General возможна только в двух режимах: за одним компьютером или через электронную почту. ќднако турниры по FG производ€тс€ и сегодн€, почти через 10 лет после выхода игры.
99KB

ѕрикупим кого-нибудь новенького?

—уществуют рейтинговые системы и так далее.

ѕри€тно и то, что, несмотр€ на такой узкий выбор способов игры, парти€ длитс€ совсем недолго. –ечь ведь идет о нескольких ходах. ƒаже если вы играете через e-mail, вполне реально закончить партию за неделю-другую. ѕопробуйте-ка нечто подобное с Stars! или Evernight...

¬ сетевой игре уже есть пр€мой смысл брать армии других рас Ч коль скоро все начинают с одного и того же, зверюшки и волшебные фениксы окуп€т себ€. Ќо и у смертных есть в этом режиме свои козыри.

»нтересно, что во многих парти€х ограничивают снизу количество бойцов, сверху Ч максимальный уровень. Ёто дл€ того, чтобы не возникало боев между несколькими Ђсупермонстрамиї. ¬прочем, у таких малых армий есть свои недостатки.

«атишье перед бурей

ћногие специалисты по игровому рынку предсказывают в скором будущем новый локальный взлет жанра. ѕервыми ласточками можно считать Massive Assault (до некоторой степени) и Shattered Union. ѕоследний вышел буквально только что и встретил достаточно теплый прием.

ѕока неизвестно, будет ли кто возрождать именно Fantasy General. Ќо Ч не исключено. ¬едь сегодн€ тема ¬торой ћировой затаскана до того, что начинает приносить не плюсы, а минусы к попул€рности игры. ¬еро€тно, это повод задуматьс€ над альтернативами. ѕока о выходе FG 2 есть только слухи, но они обнадеживают.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 90
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
г —очи прокат автомобилей
sochi.car-reta.ru